Задорожье. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты ЗАДОРОЖЬЕ (ПОКРОВ-ЗАДОРОЖЬЕ). ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА, 1-я треть 19 в. Стоит на возвышенном месте над оврагом. Территория вокруг храма и кладбища при нем обнесена оградой с воротами. Неподалеку находится небольшой рубленый жилой дом. На его фасадах в качестве угловых лопаток укреплены фрагменты фриза с несохранившегося дома 2-й пол. 19 в. - они выполнены в технике глухой резьбы, характерной для Среднего Поволжья. Храм построен из кирпича в 1830 г., фасады белились по обмазке. Пример приходского храма в формах позднего классицизма со своеобразной объемно-планировочной структурой. Высокий двусветный четверик с портиками из полуколонн на боковых фасадах покрыт четырехгранной купольной кровлей с необычной главкой-тумбой в завершении. Сильно вытянутую апсиду с восточным полукружием фланкируют квадратные объемы дьяконника и жертвенника, ощутимо выступающие на северном и южном фасадах здания. С запада примыкает широкая трапезная с приделами, полуциркульные апсиды которых также выступают за линию фасадов четверика; западные углы приделов срезаны. Покрытия примыкающих объемов двускатные, над апсидами - слабо выпуклые купольные с маленькими главками. Стройная колокольня состоит из трех четвериков со срезанными углами (средний из них -полуярус) и восьмерика. Два верхних яруса прорезаны арками звона. Венчает колокольню высокий яйцевидный купол с люкарнами, на который поставлен цилиндрический барабанчик со шпилем. Полуколонны портиков несут широкий фриз с триглифами, в тимпане их треугольных фронтонов сделаны пятигранные ниши-киоты. В портиках в два света расположены прямоугольные окна - очень высокие и узкие нижние и лежачие верхние. Наличники здесь простые рамочные, на других окнах они усложнены верхними филенками и подоконными консолями. Существенную роль в декоре играют рустованные поверхности стен жертвенника и дьяконника и лопаток трапезной. Нижние ярусы колокольни (до срезанных углов) тоже рустованы, причем ленточный руст переходит в веерный над арочными проемами четверика-основания и полуциркульными окнами полуяруса.

http://sobory.ru/article/?object=04337

Один из немногих храмов Рязани, сохранивший в облике черты переходного стиля от барокко к раннему классицизму, наряду с более поздним декором трапезной и колокольни. Имеет большое градостроительное значение, замыкая перспективу одной из основных улиц старого города. В объёмной композиции здания, до утраты верхних ярусов колокольни, доминировала её вертикаль, поднимавшаяся над остальными объёмами точно по оси улицы. Квадратный, со скруглёнными углами, двусветный четверик храма, с равновысокой и более узкой полуциркульной апсидой возвышается над вытянутой в поперечном направлении трапезной. С запада примыкает прямоугольный четверик колокольни с полуярусом и поздними боковыми пристройками. Ранний декор сосредоточен во втором ярусе света четверика храма, подчёркнутом междуярусным профилированным карнизом. Прямоугольные окна с лучковыми перемычками обрамлены рамочными наличниками с ушками и капельками, а завершаются высокими сандриками с филёнками в поле. В простенках и на флангах помещены пилястры, над которыми проходит развитый карниз. Выносная плита и базы пилястр, как и на остальных частях здания, белокаменные. В нижнем ярусе храма и апсиды стены обработаны ленточным рустом, а на трапезной – квадровым, переходящим в веерный над прямоугольными проёмами окон. Средняя часть боковых фасадов трапезной акцентирована раскреповкой. Внутри здания лишь в четверике сохранился сомкнутый свод. В нижнем ярусе колокольни уцелел пол из метлахской плитки. Библиография: Добролюбов И.В. Историко-стилистическое описание церквей и монастырей рязанской епархии. Зарайск. Т. 1. 1884. С. 29; Иероним. Рязанские достопамятности. Рязань. 1889. С.52; Дегтев Ю.А. Рязань Православная. Рязань. 1993. С. 29-30; Солодовников Д. Переславль Рязанский. Рязань. 1995. С. 140. http://svodokn.ru/object/107905573?open=true Комментарии и обсуждение В Рязанской епархии в настоящее время 3 храма освящены в честь Космы и Дамиана Асийских : Крестильный храм при храме Вознесения Господня, домовый храм при РОКБ, храм в Летово.

http://sobory.ru/article/?object=07109

Однажды, ранним утром, сидела она у Макиной березки и слушала, как в горной степи, над Мару-Атону, плачет пастушья свирель. Знала песнь и певца: песнь об умершем боге Таммузе, а певец – Энгур, сын Нурдагана, вавилонянин, старый пастух, слуга Таммузадада, привезенный ею в Египет с острова Крита. Медленно падали звуки свирели, однообразно-унылые, звук за звуком, как слеза за слезою: О Таммузе далеком плач подымается! Матка-овца и ягненок заколоты, Матка-коза и козленок заколоты. О Сыне возлюбленном плач подымается! Дио слушала, и казалось ей, что плачет в этой песне вся тварь о Сыне грядущем – не приходящем: «Когда же, когда же, Господи?» Все было тихо, недвижно; только над песчаными дорожками сада, несмотря на ранний час, воздух уже мреял от зноя, струился, как расплавленное стекло. Вдруг на верхушке пальмы зашевелился, точно ожил, веерный лист: один, другой, третий. Жаркий ветер пахнул, как из печи; закурился песок на дорожке; свет померк; небо помутнело, пожелтело необычайно, невиданно, похоже на конец мира. И не успела она опомниться, как весь сад зашумел, загудел под внезапно налетевшим вихрем. Сделалось темно, как ночью. Дио побежала домой. Вихрь валил ее с ног, жег лицо, слепил глаза песком. Дыханье спиралось, кровь стучала в висках, ноги подкашивались. Двадцати шагов не оставалось до дому, но казалось, не добежит, упадет. – Скорее, скорее, доченька! – закричала ей Зенра с крыльца, схватила за руку, втащила в сени, с трудом, под рвущим ветром, захлопнула дверь и засунула засовом. – Что это, няня? – спросила Дио. – Шехэб, язва Сэтова, – ответила старушка шепотом, приложив, как на молитве, обе ладони ко лбу. Шехэб, юго-восточный ветер, дует из Аравийской пустыни. Огненные тучи песка, взметаемые вихрем до неба, падают косо и шумно, как град. Солнце багровеет, чернеет, как уголь. В полдень надо зажигать огни. В черном, душном, как бы подземном, мраке люди и животные задыхаются, растенья погибают. Вихрь длится не более часа; если бы продлился, все сгорело бы, как в огне пожара.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

Закрыть itemscope itemtype="" > Девять снарядов в живое, или Родительство здесь больше не живёт Информация уже не к размышлению 09.06.2012 7126 Время на чтение 11 минут Необъявленная, но жестокая ювенальная война с семьёй, полыхающая в России начиная с 2010 г. особенно ожесточённо, переходит в завершающую стадию, когда «пленных уже не берут». Наблюдаемое всеми в последние месяцы смещение центра тяжести антисемейной инициативы из Госдумы в Совет Федераций, игнорирование в этой регонсценировке, как отработанного материала, профильного думского Комитета по семье, выдвижение на роль локомотива изменений политического тяжеловеса - В.И Матвиенко, «веерный» охват законодательным воздействием всего спектра родительских позиций, нацеленность на пересмотр и изменение прежде незыблемых правил и норм института семьи означает одно - наступила последняя схватка. Девять законодательных инициатив, представленных для принятия почти одновременно, в корне меняют отношения между семьёй и государством и, по своей сути, все являются, ювенальными, т.е . уничтожающими институт родительства. Закон 42197-6 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства» В течение долгих десяти лет продвигается членом Общественной палаты РФ Б.Альтшуллером. Создаёт систему принудительного контроля над каждой семьёй и узаконивает сам процесс изъятия ребёнка из любой семьи. Законопроект делает беспрепятственным вхождение социальных служб в любую семью с целью определения по размытым критериям права родителей на воспитание собственных детей. Придание семье статуса «семья в трудной жизненной ситуации» (ТЖС) означает неспособность семьи справиться с жизнью самостоятельно, и как следствие, неспособность воспитывать детей. В зависимости от обстоятельств, предполагается либо немедленное изъятие ребёнка, либо «добровольное» составление договора социального патроната, который оставляет ребёнка с родителями, но разграничивает права на него между семьёй и социальной службой: родители получают обязанности - кормить, одевать, учить, лечить (конкретный перечень не определён, и также подлежит расширительному толкованию), а социальные службы - права (предписывать, как именно это нужно делать и проверять исполнение).

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/09/de...

Главным его «штабом» стал в 2003г. клуб «Солярис», действующий при лицее Ульяновского госуниверситета. Это – его единственный ребёнок, он здесь дневал и ночевал. При поддержке УлГУ и дирекции лицея ему удалось превратить клуб в настоящий полигон самых разнообразных технических фантазий школьников. Он принимал туда всех, у кого были хоть «какие-то идеи». И какими бы бредовыми они поначалу не выглядели, он с невероятным спокойствием и уважением их терпеливо выслушивал! Никогда не давил на детей авторитетом, а всегда говорил с ними как бы на равных. Я не помню, чтобы он кому-то резко отказал, высмеял, осадил, но всегда находил какие-то тактичные, деликатные формулировки. Наверное, чтобы не отбить у детей желания мечтать. По-моему, именно так поступают педагоги от Бога! Увидев перед собой видеокамеру и микрофон симпатичной журналистки, он, словно «Божий одуванчик», сразу начинал отчаянно краснеть, смущаться, даже заикаться, но когда реализация детского замысла требовала каких-то железок, он не раздумывая мчался в магазин и на свои личные деньги покупал всё необходимое – дорогие электроинструменты, приспособления, комплектующие. Короче, всё. Однажды, проезжая мимо лицея в одиннадцатом часу вечера, мы увидели свет в окнах «Соляриса». Осторожно зайдя, застали такую картину – посреди телескопов, микроскопов и всяких осциллографов, уронив голову на рабочий стол, мирно спал Илья Петрович. - Спим, значит?! Так-так! На рабочем месте? В рабочее время? – попробовали мы пошутить. Илья Петрович испуганно вскочил и виновато улыбнулся. Фанатик! Что с него возьмёшь?.. Быть сегодня в России педагогом становится очень опасно. Особенно для мужчин… Но, как говорится, ни одно хорошее дело не остаётся безнаказанным. Однажды случилась беда. Настоящая… Обратимся к ульяновской прессе. Итак, дословно… 16 июня 2022г. 5555 просмотров. Плюс веерный репост в одиннадцати СМИ за один день. «Сажал на колени и трогал: в Ульяновске учитель по шахматам целый месяц домогался первоклассницы». Трогал что? Где? Как? В присутствии целого класса её сверстников?! «В Ульяновске 56-летний учитель по шахматам домогался первоклассницы на глазах у детей».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/08/ma...

Второй момент — все, что говорится по телефону, ничего не значит. Если вы человека вживую не видите, то это просто голос в трубке. Это не банк и не полиция. Что делать, если обманули близкого, а он винит себя. Нужно в первую очередь отнестись к этому как к несчастному случаю, объяснить, что это могло произойти со всеми. Дело в том, что в разные моменты жизни каждый человек может быть уязвим и чувствителен к подобным воздействиям. Если у вас день не сложился, вы чем-то расстроены, то мошеннику будет гораздо проще выбить вас из колеи.  Когда речь идет о серьезных больших деньгах, мошенники могут следить за жертвой и выбирать подходящий момент. К сожалению, люди сейчас сами о себе сообщают подробную информацию в соцсетях — вплоть до того, как проходит день. Это уже адресные персональные мошенничества, человека пытаются эмоционально взволновать разными способами, а потом в этом состоянии он уже не способен защищаться.  Хотя чаще всего это просто веерный прозвон всех подряд. Аферисты совершают тысячи звонков, пока не попадут на такого вот эмоционально разобранного человека, у которого день и без того не задался. Это не какое-то особое поведение или черта характера, а свойства психики всех людей. Почему 10 человек прошли мимо скользкой лужи, а ты поскользнулся и упал, почему правила не нарушал и попал в аварию? Просто несчастный случай, набор нелепых случайностей, бытовая травма, которая произошла просто так.  Нет ответа на вопрос «Почему я?», бессмысленно себя за это ругать. Нужно просто принять случившееся как факт, сделать выводы и жить дальше.  Как разговаривать с телефонным мошенником? Юлия Меньщикова, замначальника отдела организации расследования дистанционных хищений управления ведомственного и процессуального контроля Следственного департамента МВД России: – продиктовать либо сообщить роботу цифры из СМС, трехзначный код безопасности на обратной стороне карты (CVV2, CVC2), информацию о ее сроке действия, остатке денежных средств;  – перевести деньги на якобы безопасный счет или по телефону; 

http://pravmir.ru/allo-vam-zvonyat-iz-po...

Петровское. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкий храм Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1790. Адрес: Ивановская область, Лежневский район, п/о Воскресенское, село Петровское Координаты: 56.639733, 40.992823 Проезд:около 1 км по грунтовой дороге от шоссе Лежнево-Савино Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты ПЕТРОВСКОЕ (ПЕТРОВСКОЕ " ЧТО НА УВОДИ " ), ЦЕРКОВЬ ТРОИЦЫ, кон. 18 в. Расположена на северной окраине села, на небольшом холме (где сохранились остатки усадебного парка) над долиной р. Вязьма. Сооружена из кирпича в 1790 г. по заказу помещика А. А. Скрипицына. Позднее сооружена паперть-переход во втором ярусе. К юго-востоку от церкви стоит одноэтажная кирпичная сторожка кон. 19 в. Интересный пример двухэтажного храма хороших пропорций с раннеклассицистическим декором. Центральный повышенный четверик, увенчанный пятиглавием, объединяет теплый (нижний) и холодный храмы. Боковые луковичные главки с перетяжками установлены на глухие цилиндрические барабанчики с квадратными основаниями, центральная вазообразная глава - на квадратном световом постаменте. К четверику симметрично примыкают одинаковые прямоугольные объемы алтаря (со скругленными углами во втором ярусе) и трапезной. Этот единый массив с запада соединен узкой папертью с четырехъярусной колокольней (нижние ярусы - четверики, верхние - восьмигранные), увенчанной фигурной барочной кровлей с маковкой. Нижний этаж всех объемов обработан горизонтальным рустом, веерный руст над окнами имитирует замковые камни, над ним — рельефные кольца. Междуэтажный пояс отделяет верхнюю часть здания. Здесь боковые фасады центрального двусветного четверика украшены плоскими четырехпилястровыми тосканскими портиками. В промежутках между пилястрами расположены прямоугольные окна первого света с раннеклассицистическими наличниками с ушами, а над ними - круглые окна в рамках. (Сходную декорацию имеет второй ярус колокольни). Вторые этажи алтаря и трапезной украшены тосканскими пилястрами в крупных филенках; окна аналогичны четверику. По верху всех объемов проходят карнизы с сухариками. Барабаны глав декорированы пилястрами и плоскими арочными нишами. Второй ярус колокольни по краям имеет сдвоенные пилястрь:, значительно уменьшающиеся по размеру третий и четвертый решены сходно: лопатки на ребрах восьмериков, арочные проемы в крупных филенках. Купол колокольни прорезан люкарнами, двухъярусное основание креста украшено волютами.

http://sobory.ru/article/?object=15153

Замок осмыслялся также как эротический символ и своего рода «антисвятыня» («замком» называли порой женский половой орган, о месячных девушки говорили: «замки ослабели» и т. п.). Грызли, целовали замок, дотрагивались до него во время совершения обрядов, связанных с идеей сексуальности или кощунственного, ведовского поведения. «Мне беременеть, тебе прихоти носить», – говорила на Смоленщине невеста, грызя церковный замок, когда входила в церковь для свершения обряда венчания. Мотив запирания замка в заговорах непосредственно вытекает из его роли в обрядах охранительной магии. Характерны т. н. «закрепки» заговоров типа: «Земля – замок, ключ – небо»; «... а к этому моему слову небо и земля – ключ и замок; аминь», «Ключ да замок, аминь». Такие закрепки, как и образ железной либо каменной стены до неба, воплощали идею космического брака неба и Земли. Бросание замка в морскую пучину, в огненную реку, а также разлучение ключа и замка должны придать заговору особую действенность и незыблемость: «... Замок в небе, а ключ в море; замкнул и ключ в воду бросил!» Рекомендация замкнуть замок, а ключ утопить в воде встречается и в магических действиях. В некоторых случаях закрепка заговора перерастала в формулу невозможного, напр.: «К этому моему слову ключ и замок отношу я к Окиян-морю; есть на Окиян-море остров велик, на берегу лежит бел камень Алатырь; под камнем стоит живая щука, пожрет тот мой ключ и замок. Кто кругом Окиян-моря обойдет, кто около Окиян-моря песок вызоблет, кто из Окиян-моря воду выпьет, кто ту живую щуку добудет, ключ и замок мой достанет, – тот мой промысел попортит». Образ замка в заговорах близок образу камня, ср.: «К тем моим словам небо и земля, ключ и камень». Лит.: Познанский Н. Ф. Заговоры: Опыт исследования происхождения и развития заговорных формул. Пг., 1917; Макаров Н. А. Магические обряды при сокрытии клада на Руси//Сов. археология. 1981. 4. А. Топорков Замолотки см.: Кондратьев день. Занавеска Запон, в женском народном костюме передник особого покроя, с рукавами или без них, с округлым или прямоугольным вырезом для шеи, с бочками и короткой спинкой, открытый ниже лопаток; носился с поневой или сарафаном; обычно праздничная одежда, украшенная ткаными вставками, кружевами, вышивкой. Занавесь кутная

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За все эти имения Яблоновский обязался уплатить 75,000 польских злотых, и креме того – принял на себя уплату долгов, простиравшихся на этих имениях до 165,000 польских злотых 277 . Последний владелец м. Ляховец из Яблоновских, князь Александр сын Иосифа, умер бездетным, и м. Ляховцы с др. имениями перешло в руки князей Сапег, из коих Лев Сапега в 1831 г. принимал участие в польском мятеже, а потому, после смерти княгини Анны Сапеги, имение это перешло в ведение Министерства Государственных Имуществ; затем – владельцем Ляховецких ферм на Леонцине стал бывший Начальник Волынской губернии Иван Владимирович Фон-Галлер. Из древностей в м. Ляховцах заслуживают внимания развалины замка – среди пруда, образовавшегося из р. Горыни. Полагают, что этот замок построен кем-либо из Сенютов, быв. владельцев Ляховецких, и притом православным представителем этого рода, так как в самом замке была некогда православная церковь . Прежде замок был деревянный. По преданию, строитель замка велел сначала сделать насыпь среди пруда, для чего употреблял, в качестве рабочих, пленных татар и турок, и эту работу производил в течение семи лет; затем – на этой насыпи он построил дерев. замок с дворцом и службами и обнёс всё это деревянным забором. Около 1745 г. князь Иосиф-Александр Яблоновский построил наместо деревянного каменный замок в виде пятиугольника. Стены каменные и кирпичные были толщиною в 1½ аршина. Замок этот был обведён водою и сначала было сообщение с местечком только на лодках, а потом были устроены подъёмный мост, и наконец – плотина и постоянный мост. В замке находилась огромная тронная зала, где могло поместиться до 400 человек. Замок этот особенно процветал при князе Иосифе-Александре Яблоновском, который, в расчёте на польскую корону, задавал здесь великолепные балы, привлекавшие множество польской аристократии. В этом замке в 1787 г. 14 марта княгиня Франциска из кн. Воронецких, вдова по князе Иосифе Яблоновском, вместе с сыном своим Николаем-Августом, принимала польского короля Станислава-Августа Понятовского, ехавшего в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Молитва взята из стихов царя Теймураза о мученичестве святой. 124 Молитва составлена самим автором этой книги. 125 5 июля по н. ст. Житие и страдание святого довольно пространно описаны Католикосом Виссарионом 126 Местечко Цхинвали находится при р. Большой Лиахви в Горийском уезде. В древности это был замечательный город, основанный грузинским царем Асфагуром (1705 - 1724гг.), затем Католикосом Антонием (1744 - 1788гг.) и многими другими лицами- Я пользовался творениями Католикосов Антония и Виссариона. 127 Эртацминда находится в Карталинии при реке Тедзами, название происходит от искаженного слова " эстатедминда " , то есть " святого Евстафия " , во имя которого освящен престол эртацминдского храма. 128 Цхиэртский замок находится в Карталинии, в княжестве Сабаратиано, расположен между притоками р. Куры, Тедэами и Кавтис-Хеви, на таком же расстоянии от Тифлиса, как и монастырь Кавтисхевский. Замок этот построен в древности грузинскими царями и известен в народном предании как замок царя Симеона Великого, потому что царь Симеон, постоянно воюя с турками, имел тут свою резиденцию. Замок этот до сего времени еще цел. Он построен на самом укрепленном месте, защищенном с трех сторон отвесными скалами и потому неприступном со всех сторон, кроме восточной. В этом замке, теперь совершенно пустом, есть церковь. Из гор подземными трубами в замок проведена ключевая вода. 129 Местечко Одзиси находится у истоков маленькой речки Квельтис-Цкали, впадающей в приток р. Куры - Алгет, а Квельта расположена при впадении упомянутой речки в Алгет. 130 См. Жизнеописания святых Грузинской Церкви, часть I, Житие и подвиги св. равноап. Нины, просветительницы Грузии. 131 Книга 2, куплеты 5 - 7. 132 Гостибские высоты находятся между реками Кавтис-Хеви и Тедзами. Местечко Квенадризи при р. Тедзами находилось напротив большой крепости Зеда-Дризи в Карталинии. 133 Долина Доэсская - это правая часть низменности, где протекает р. Тедзамис-Цкали, от Эртацминды до места впадения этой реки в Куру и вверх по течению Куры почти до г. Гори, по правому берегу. 134

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010