(10) Сила – у я к Тебе прибегаю, ибо Всесильный – заступник мой. (11) Всесильный, благодетельствующий мне, встретит меня; Всесильный даст мне наблюдать [падение] врагов моих. (12) Не умерщвляй их, дабы не забыл народ мой. Твоей силой заставь их скитаться и низложи их, Господь, защитник наш. (13) Слово уст их есть грех рта, попадутся они за гордость свою, об [их] проклятии и истощении будут говорить. (14) Истребляй в гневе, истребляй, и не станет их, чтобы узнали, что Всесильный властвует над Яаковом до самых пределов земли, вовек. (15) И возвратятся они вечером, будут выть, как псы, и ходить вокруг города. (16) Будут бродить, чтобы найти пищу, и, не насытившись, – сетовать. (17) А я буду воспевать мощь Твою, с раннего утра петь о милосердии Твоем, ибо Ты был мне защитой и убежищем в день бедствия моего. (18) Мощь моя! Ты мое песнопение! Ибо Всесильный – заступник мой, Всесильный, благодетельствующий мне. 60. (1) Руководителю [музыкантов], на шушан Золотой венец Давида, для обучения. (2) Когда воевал он против Арам-Нагараима и Арам-Цовы, когда Йоав, возвращаясь, поразил Эдом – двенадцать тысяч [человек] в Соляной долине. (3) Всесильный! Ты покинул нас, Ты сокрушил нас, Ты гневался: [теперь же] обратись к нам! (4) Ты сотряс землю, расколол ее: исцели повреждения ее, ибо она опустошена. (5) Ты дал испытать народу Твоему [падение] тяжкое, напоил Ты нас горьким вином. (6) Даруй [отныне] боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, вовек. (7) Чтобы избавлены были возлюбленные Твои, спаси десницей Твоей и ответь мне! (8) Всесильный говорил в святости Своей, [что] я восторжествую, разделю Шхем, долину Сукот размерю. (9) Гильад [будет] мой, Менаше – мой, Эфраим – крепость головы моей, Йегуда – законодатель мой, (10) Моав – мой умывальный горшок, на Эдом наложу замок свой. ликуй обо мне! (11) Кто ввел меня в укрепленный город? Кто повел меня на Эдом? (12) Ведь это Ты, Всесильный, Который [ранее] отринул нас, и не выходил Всесильный во главе войск наших. (13) Подай же нам помощь в [борьбе нашей с] врагом, ибо защита человеческая тщетна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(3) Всесильный! Ты покинул нас, Ты сокрушил нас, Ты гневался: [теперь же] обратись к нам! (4) Ты сотряс землю, расколол ее: исцели повреждения ее, ибо она опустошена. (5) Ты дал испытать народу Твоему [падение] тяжкое, напоил Ты нас горьким вином. (6) Даруй [отныне] боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, вовек. (7) Чтобы избавлены были возлюбленные Твои, спаси десницей Твоей и ответь мне! (8) Всесильный говорил в святости Своей, [что] я восторжествую, разделю Шхем, долину Сукот размерю. (9) Гильад [будет] мой, Менаше – мой, Эфраим – крепость головы моей, Йегуда – законодатель мой, (10) Моав – мой умывальный горшок, на Эдом наложу замок свой. Плешет , ликуй обо мне! (11) Кто ввел меня в укрепленный город? Кто повел меня на Эдом? (12) Ведь это Ты, Всесильный, Который [ранее] отринул нас, и не выходил Всесильный во главе войск наших. (13) Подай же нам помощь в [борьбе нашей с] врагом, ибо защита человеческая тщетна. (14) Со Всесильным мы силу сотворим – Он попирать будет врагов наших. 61. (1) Руководителю [музыкантов], на негинат , [песнь] Давида. (2) Услышь, Всесильный, вопль мой, внемли молитве моей! (3) От края земли я взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую . (4) Ибо Ты был моим прибежищем, мощной крепостью перед лицом врага. (5) В шатре Твоем я буду пребывать вечно, укрываться под кровом крыл Твоих, вовек. (6) Ибо Ты, Всесильный, услышал обеты мои, отдал наследие боящимся имени Твоего . (7) Дни ко дням царя прибавь, годы его [да будут] – как в каждом поколении . (8) Да пребудет он вовек пред Всесильным, милосердие и истина [его] будут охранять его. (9) Так я буду воспевать имя Твое вовек, исполняя обеты мои ежедневно. 62. (1) Руководителю [музыкантов] для Йедутуна, песнь Давида. (2) Только на Всесильного уповает душа моя: от Него спасение мое. (3) Только Он – твердыня моя и спасение мое. Он убежище мое: не пошатнусь сильно. (4) Доколе вы будете строить козни против человека? Вы будете убиты все, [став] словно стена наклонившаяся, словно ограда пошатнувшаяся.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

А я, за недостатком другого доброго делателя, получил бы от вас отчет о ваших действиях по службе. Предаю вас, сестра, Господу Богу и слову благодати Его, и все желания мои предаю вкупе с вами самодержавной воле Его. Ответствуйте. Преданный вам навсегда в Господе, А. Макарий. Февраль 1836 г. 416 118 (38/37) Господь благослови. В тот самый день, в который последнее письмо ваше получено, пришло и от Преосвящ. Афанасия писание, в котором Архипастырь изъявляет согласие свое на первое мое представление, т. е. мысли о миссионерском обществе дев и вдовиц, посвящающих себя на служение Богу и Церкви Его в безбрачной жизни. Теперь умолкнем, и повергнемся в прах ничтожества своего пред Господом, и предадим сами себя и друг друга всемилосердной воле Его. Твори, Господи, волю Твою, а не мою, и будет имя Твое святое благословенно и прославлено и во всем, и за все! Я пишу к вам в большом недосуге, сестра о Господе. Но слово Божье, вездесущее и все исполняющее, преизобильным способом восполнит, чего не хватает в этом письме, восполнит в Богопреданной судьбе, и в сердце, посвященном любви Божьей к человекам во Христе Иисусе на веки, на веки, и невозвратно! Первое, что надлежит вам сделать, если приступите к исполнению намерения вашего служить Господу Иисусу Христу при обращении к Нему, и в христианском образовании здешних иноверцев, состоит в разрушении всей надежды на меня, грешного. Не облокачивайтесь на меня, сделайте милость, иначе бойтесь, чтобы Господь не поразил меня, чтобы разрушить эту гнилую подпору, недостойную внимания и уважения вашего. Не надейтесь и на себя, и ни на что сотворенное. На Господа Бога возложите все упование ваше. Он и умеет, и хочет, и возможет спасти вас и ввести в Царство небесное, среди всяких соблазнов, и среди самых тяжких и огненных искушений. Пост о матери, и молитва о матери и сестрах, о себе и служении предполагаемым. Объяснение пред матерью в присутствии Господа, смиренное, благодарное, детской любви исполненное, но твердое и в предположенном намерении, нелицемерное и постоянное. Получив благословение матери, попросите о. Василия отслужить литургию. Помяните усопших, предайте живых всех воле и попечению Господа Иисуса Христа, и бросьте себя, как малую лепт, в сокровищницу Храма Господня. После обедни отслужите молебен Господу Иисусу Христу, Матери Божией, Ангелу Хранителю и св. Апостолам совокупно единый. Подайте милостыню ради Христа, подите в замок, посетите места самые смрадные и ужасные в этом узилище. 417 Будьте в присутствии Божьем, впрочем, как Бог даст, без напряжения, в простоте сердца, тут нет ничего чрезвычайного.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

«Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» ( Откр. 20:6 ). Смерть вторая – это когда воскрешенное тело пребывает в полуреальном состоянии; когда душа соединяется с вечным телом, и оно бросается в вечный огонь – это и есть смерть вторая, пребывание в вечном огне, без исчезновения, не на тысячу лет, а навсегда. После второй смерти ничего уже не будет, она окончательна. Первое воскресенье – это когда живущие на земле люди, являясь на самом деле мертвыми, оживают, участвуя в смерти Христа. По словам апостола Павла: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» ( Еф. 5:14 ). Участие в смерти Христа – это Крещение, потому что мы, погружаясь в воду три раза, участвуем в смерти Христа, Который три дня был в гробу. А выходя из воды Крещения, мы с вами участвуем в Его Воскресении. Это хотя и символы, но воскресение – вполне реальное. Вот оно – первое Воскресение. Покаяние тоже является первым Воскресением, оно оживляет человека. Есть люди, у которых душа осуществилась, а есть те, у кого душа не осуществилась, то есть проект как бы сделан, подготовлен, но не реализован. И вот как раз покаяние, перемена мысли, мировоззрения, жизни – это и есть первое Воскресение. Человек, который воскрес на земле, блажен и свят. Тот, кто покаялся, кто изменился, кто пропитался Божественной жизнью, будет блажен и свят и над ним смерть вторая не возымеет власти. Господь сказал: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» ( Ин. 5, 24 ). Для него Суд – не время решения участи, а время решения, какую награду ему дать. На суде обычно выносят вердикт: то ли вас расстреляют, то ли вас отпустят. А есть другой вариант, когда на суде решают: то ли вам дворец дать, то ли вам, скажем, замок подарить. «Они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» ( Откр. 20:6 ). Священниками, потому что они совершают священнодействия и предают всю свою жизнь в жертву Богу. Отдача всей жизни Христу – это и есть жертва Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Божественной субботы хлебнули мы глоток. От празднеств и работы закрылись на замок. Ни суетная дама, ни улиц мельтешня нас не коснутся, Зяма, до середины дня. Еще придут заботы, но главное в другом: божественной субботы нам терпкий вкус знаком! Б. Окуджава Четвертая заповедь подытоживает обязательства человека по отношению к Богу: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его». Как ясно следует из самой заповеди, здесь человеку дается определенный принцип отношения к самой жизни. Нельзя человеку не работать — ибо он умрет с голода. Нельзя ему и не отдыхать — иначе он сорвется и погибнет. Но четвертая заповедь устанавливает определенный ритм жизни, который наполняется особым, священным смыслом. Здесь сердцевиной становится то время, когда изгнанный Адам словно возвращается в райский сад, где не было нужды в изнуряющем труде, где весь мир радовался человеку и был ему послушен. Да, это было дано даром — но не отнято совершенно и сегодня. Шесть дней труда — но ради того, чтобы вернуться в Эдем. Шесть дней труда — как свидетельство готовности выполнить повеленное Богом, чтобы исправить роковую ошибку. И каждый раз день седьмой — экзамен, или свидетельство правильности пути. Когда прекращается работа, и праздник открывает свои двери. Когда человеческое, житейское упраздняется — чтобы дать место Богу. Уже готовит старость свой непременный суд. А много ль нам досталось за жизнь таких минут? Но с Воскресением Христовым в жизни человечества появляется новый рубеж, новая точка отсчета. И если первое время суббота соблюдалась христианами иудейского происхождения, то уже в начале II века акцент субботнего дня постепенно переходит на следующий день — воскресный. Ведь именно в этот день, первый после субботы, христиане собирались для молитвы и причащения. Обращая язычников в христианство, апостолы не требовали от них соблюдения субботы, но собирали их на молитву именно в воскресный день. Постепенно воскресный день стал отмечаться повсюду, а равноапостольный император Константин Великий узаконил этот день как государственный выходной.

http://azbyka.ru/bozhestvennye-poveleniy...

В первосвященнической молитве Господь так и скажет: тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил; и никто из них не погиб, кроме сына погибели; но да сбудутся Писания (см. Ин. 17:12 ). Когда Апостол Павел говорит, – читаете вы «Апостол» на водосвятном молебне – и там есть слова: вот Я и дети, которых дал Мне Бог (см. Евр. 3:13 ). Вот Я и дети, которых дал мне Бог – Апостол Павел не был в браке, у него не было своих детей. Под детьми он имеет в виду духовных чад своих, которых он родил благовестием. И он говорит: вот тех, которых я родил благовестием, я привёл с собой и как пастырь отчитываюсь: вот я и дети, которых дал мне Бог (см. 1Кор. 4:15 ). Вот настоящий пастырь не один должен являться пред лицо Божие, а сказать – как Апостол Павел: вот я и дети, которых Ты поручил мне. Мои дети – это есть мои прихожане. Поэтому не понятна позиция, когда у пастыря нет времени, нет желания беседовать, исповедовать, быть всё время в храме – нету. Вот уезжают – и храм закрыт на целую седмицу. Приезжают – отслужили – и опять на храме замок! Он должен, как католический священник – жить при храме – тот всегда на месте! Всегда на месте. А так – от случая к случаю, от воскресного дня до воскресного – ни о каком пастырстве, ни о каком духовничестве и водительстве не может быть и речи. Если вы прочитаете, какие страшные прещения о нерадивых пастырях даны у пророка Иезекииля в 33-й, 34-й главах – так это волосы дыбом встают. Как не убоятся таких слов? Пастыри пасут самих себя. Не овец ли должны они пасти? (см. Иез. 34:2 ) А пасут самих себя! Вот стоит Лев Оптинский – а вокруг него целая толпа. А в основном-то кто? Женщины. Они с горем идут! Проходит местный священник: – Ну что, отец Лев, ты всё с ними? А он говорит: – Так вот вы-то не хотите с ними заниматься – это бы ваше дело, как священников, – с ними-то заниматься! а вы не хотите. Вот и приходится заниматься. – Вот я и дети. И вот в первосвященнической молитве: тех, которых Ты Мне дал, Я сохранил; и никто низ них не погиб, кроме сына погибели, но да сбудутся Писания.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

во Христе) отношения лишаются свойства быть подобными отношениям в Царстве Небесном, то тем самым блокируется, «связывается» и причастность общины, церкви к этому Царству, – замок не поддается другим ключам или отмычкам, кроме тех, которые вручил Петру и всей Церкви Христос. В словах Иисуса заключается все то доверие, которое Он оказал людям – Своим ученикам. Теперь уже от самих учеников зависит, быть ли Царству среди них или, наоборот, им остаться вне Царства, так и не подобрав к нему ключи. Заповеди же Иисуса ученикам, например, Нагорная проповедь – это поучение о том, как строить внутрицерковные взаимоотношения, чтобы они были созиданием Царствия Небесного, приобщением к Царству Небесному, составляя при этом Церковь . Ветхозаветный Закон не отменяется: смысл его заповедей углубляется и усиливается (см. Мф. 5, 17 ). Вот, например, как предлагается разрешать проблемы внутрицерковной жизни в Мф. 18, 15–18 : 15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; 17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. 18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Кстати, обратим внимание, что в ст. 18 содержится та же мысль, что и в Мф. 16, 19 . Но если в 16, 19 эти слова обращены только к Петру, то здесь – к каждому члену Церкви, чем утверждается значимость прощения не только как властного иерархического священнического акта, но и как ключ к Царству в руках каждого христианина-члена Церкви. Итак, Церковь создается по образу Царства Небесного, Царства любви и мира. Их отсутствие или потеря неминуемо ставит членов Церкви в положение вовне. Здесь работают привычные понятия иудейского благочестия: язычник и мытарь – олицетворение пребывания вненарода Божия. Иисус в Церкви Общественное служение Иисуса показано в том числе и как научение апостольской общины в правилах организации церковной жизни. Эта апостольская община выступает как образец всякой церковной общины. Хотя в реальности церковная жизнь началась после Пасхи Воскресения Христова, концовка Мф. имеет в виду, что апостолы уже прошли школу жизни в Церкви – под руководством Самого Христа. Мф. заканчивается повелением научить и других – «все народы» – соблюдать все заповеданное Христом (см. Мф. 28, 19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Вот по этим камням, по этим мраморным плитам и они ступали - апостолы и святые, и многие мученики ради Христа... Вот знаменитая библиотека Цельса, а вот огромный театр, на двадцать пять тысяч зрителей - место зрелищ, и место казни христиан, где на них выпускались дикие звери. Здесь вся земля пропитана кровью мучеников... Про Эфес надо рассказывать отдельно, добавлю только, что давно пора организовать паломническую службу по нашим святым местам в Турции, наверно, можно как-то это было сделать. А тогда наша дама-девица экскурсовод показывала и рассказывала подробно, как были устроены римские туалеты, а про библиотеку Цельса (великую, вторую после Александрийской!) - что есть предание, будто от неё был прорыт подземный ход, по которому почтенные римские мужики, сказав супруге и деткам, что направляются в храм высокой науки и искусства, бегали в публичный дом... что, понятно, вызывало солидарные улыбки и смешки многих наших экскурсантов: «а-а, и тогда так же было...» Что они дома, вернувшись, расскажут об Эфесе, риторический вопрос. Через день после поездки в Эфес пришёл черёд Иераполя или по турецки Памуккале («хлопковый замок»), известного для народа (в основном зарубежного) своими геотермальными источниками, травертинами, обширными отложениями целебных калийных солей, куда приезжает лечиться множество людей... Ехать туда из Бодрума дольше, чем в Ефес, по турецким горам и высотным серпантинам, надо отдать должное местным водителям, которые по нескольку часов ведут автобусы с людьми по этим сложным трассам. А вот и открывается сам Иераполь - Памуккале, белой шапкой на горном массиве... Иераполь (или Иераполис - «священный город»), был основан в 190 г. до Р.Х. царём Пергама Евменом II, хотя первые постройки на этом месте датируются ещё II тыс. до Р.Х. Он находится в 17 километрах от Денизли, между Колоссами и Лаодикией, где была одна из семи церквей, упоминаемых в Апокалипсисе: «…знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг». Некоторые толкователи, как известно, относят эту характеристику к Церкви последних времён...

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/27/...

«Выплеск эмоций», или Как поставить заслон злу? Поражение от зла – и есть моя злобная реакция на происходящее зло 10 сентября, 2014 Поражение от зла – и есть моя злобная реакция на происходящее зло Как победить страсть злословия? И возможно ли это в принципе? Размышляет иеромонах Макарий (Маркиш). «И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны» (Иак.3:6). «А язык украсить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда» (Иак. 3:8) Иеромонах Макарий (Маркиш) Прочитав эти слова апостола Иакова, можно было бы подумать, что безнадежное дело, если уж даже сам апостол пишет, – удержать язык от зла. Но, согласно словам Евангелия, что «человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Мф.19:26) И здесь для человека – совершенно прямой ход: я делаю не то, что я хочу, а то, что Бог хочет. Отдаю свой язык в управление Спасителю. И делаю Его управителем моего языка. Вообще-то я должен сделать Его хозяином всей жизни. Но если начну с языка – это наиболее просто, ведь что я говорю, что произношу – может влиять и на то, что я делаю. Как говорится, «слово – не воробей»… Психологи советуют: «Ты разозлился на мужа, жену, родителей, детей, начальника, подчиненного, соседа? Почему ты должен удерживать это в себе? Ты должен дать выход своим эмоциям!» Это опаснейший антихристианский вздор. Наоборот, я ставлю заслон этому злу, которое могло бы выплеснуться через мой язык. Ставлю для начала замок. Отключаю свою волю и действую, как велит Господь. А дальше происходят интересные вещи: после того, как я смолчал, в моем сознании, в моей душе начинают происходить некоторые перемены. Когда я молчу, в это время я могу обратиться с молитвой к Господу. Моя просьба контролировать мой язык – это и есть моя молитва. Она может продолжаться. И вот эта пустота, которая у меня образуется в результате злословия, заменяется чем-то позитивным. Происходят внутренние перемены.

http://pravmir.ru/chem-opasen-vyiplesk-e...

[Гл. X:] Вы получили даром [gratis], даром и давайте. Не желайте обладать [ни] золотом, ни серебром, ни деньгами в поясах своих, ни сумою на пути, ни двумя одеждами, ни [двойною] обувью, ни палкою, ибо трудящийся достоин пропитания своего. В какой-бы город или замок вы ни вошли, распросите, кто в нем достоин и оставайтесь там, пока не уйдете. А входя в дом, приветствуйте его словами: «Мир дому сему» 12 . И если дом тот будет достоин, то мир ваш снизойдет на него; если-же не будет достоин, то «мир» ваш к вам возвратится. А [если] кто не примет вас и не будет слушать слов ваших, то выходя вон из дома или из города отрясите пыль с ног своих. Истинно говорю вам: более сносно будет в день суда Содомской и Гоморской земле, чем тому городу. Вот Я посылаю вам, как овец среди волков, потому будьте мудры, как змеи и просты, как голуби. Но остерегайтесь людей. Ибо предадут вас на собраниях и в сборищах своих будут бичевать вас, и к начальствующим и царям будете водимы ради Меня для свидетельства им и народам. Когда-же предадут вас, то не думайте о том, как или что будете говорить, ибо в тот час вам будет дано, что говорить; ведь не вы будете говорящими, а Дух Отца вашего, говорящий в вас. А предаст на смерть брат брата и отец сына, и восстанут сыновья на родителей и предадут их смерти, и вы будете ненавистны всем людям за имя Мое. Но кто претерпит до конца, тот будет спасен. Когда же будут преследовать вас в этом городе, бежите в другой. Истинно говорю вам: вы не окончите [обходить] города Израилевы, пока не придет Сын Человеческий. Не бывает ученик более учителя, и раб – выше господина. Для ученика достаточно, чтобы он был, как и учитель и для раба, чтобы он был, как господин. Если отца семейства они назвали Веельзевулом, то не там-ли больше домашних его? Итак, не бойтесь их. Ведь нет ничего сокровенного, что не откроется, и тайного, что не узнается. Что Я говорю вам в темноте, то вы говорите при свете, и что вы слышите ушами, то проповедуйте на кровлях. И не бойтесь тех, которые убивают тело, а души убить не могут, а бойтесь больше того, кто может и душу, и тело погубить в геенне.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010