Настоящий рассказ представляется некоторым толкователям повторением рассказа Мф.12:38 и сл., и тождественным с ним. Но если Матфей рассказывает почти то же во второй раз и при других обстоятельствах, то можно ли предполагать, что он позабыл то, что было говорено им раньше? Совершенно было естественно, если враги Спасителя отвечали несколько раз на Его чудеса требованием знамения с неба. Так как в иудейском предании существовало мнение, что демоны и ложные боги могли совершить знамения на земле и только истинный Бог преподает знамения с неба, то фарисеи и саддукеи и просили теперь об этом Христа, вполне предполагая, что Он не будет в состоянии удовлетворить их просьбы. Если для врагов Христа были неубедительны совершенные Христом на земле чудеса, то небесные чудеса были бы для них убедительны. Об обычае иудеев требовать знамения см. 1Кор.1:22 . Мф.16:2 .  Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно; Мф.16:3 .  и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете. Текст этот в настоящей связи встречается только у Матфея. (Сходные выражения совершенно в другой связи встречаются в Лк.12:54–56 ). В словах Христа содержится чрезвычайно тонкое и богатое смыслом обличение Им Своих врагов. Ошибку их мышления и просьбы Он делает для них наглядной. Они просили какого-нибудь земного, необычайного знамения и именно с неба. Христос указывает им на вещи, совершенно обыденные и им известные, бывающие на небе, о которых они умеют рассуждать. Но будучи опытны в метеорологических наблюдениях, почему же они не могут или не хотят понять и убедиться в истинности мессианского достоинства Христа, когда Он являет великие знамения? «В низшей области, – говорит Цан, – они столь же ясновидящи, как пророки, в высшей – они столь слепы, что не видят знамений уже начавшегося καιρς (времени) и не считают их знамениями. Эти знамения – те, на которые Спаситель уже указывал Иоанну и народу ( Мф.11:4–14 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Невероятным усилием воли я преодолел свое любопытство и отложил записи иеромонаха Варнавы. Спустившись вниз, я обнаружил во дворике около храма санузел, нашел ведро и половую тряпку и, набрав воды, вновь поднялся в келью. Я совершал омовение кельи в особом, приподнятом настроении, я почти священнодействовал. Ведь это была не просто уборка комнаты — смывалась пыль десятилетий: семидесятых, шестидесятых, пятидесятых, сороковых, тридцатых и, наконец, двадцатых годов. Воссоздавалась первозданная чистота святого жилища благочестивых старцев, неведомых мне божественных избранников, куда я сподобился подняться по узкой лестнице, как по лествице Иакова. Это не было погружение в бездну веков, это было восхождение к Небу. «И увидел во сне [Иаков]: вот лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот Ангелы Божий восходят и нисходят по ней. И вот Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; (не бойся): землю, на которой ты лежишь, я дам тебе и потомству твоему». Вскоре келья сияла чистотой. Втиснувшись в щель окна, я открыл его. Свежий воздух впервые более чем за полвека ворвался в комнату. Прочитав канон, я взял с собой облачение старца Варнавы, вино и просфоры, которые промыслительно дал мне архиепископ, и спустился в храм. Сколько раз я облачался в алтаре перед службой, сколько раз машинально надевал на себя священнические одежды, почти бездумно читая подобающие молитвы! Сейчас все было иначе. С волнением и трепетом я рассматривал поблекшие облачения старца Варнавы. Господи, да им же нет цены! Они расшиты настоящими золотыми и серебряными нитями, украшены не стекляшками, а жемчугом и камнями! Это не жалкие поделки Софринской мастерской. Как случилось, что на них не обратили внимания ни отец Василий, ни Елизавета Ивановна, ни их предшественники, ни вездесущие чекисты, ни лихие комсомольцы двадцатых годов? А может быть, никто из них, полагаясь друг на друга, так и не удосужился подняться в келью старца Варнавы? Облачения были тяжелыми, как рыцарские доспехи. Возлагая их на себя, я испытывал чувство подъема, пьянящего возбуждения, как воин, готовящийся на брань. Не случайно ведь при возложении набедренника читают: «Препояши меч Твой на бедре Твоей, Сильне». Доспехи и меч! Как герой рыцарской сказки, я обрел их сегодня. Они ждали меня десятки лет. Они были ниспосланы мне свыше, чтобы укрепить меня, сделать неуязвимым для врагов. Это ли не чудо? И разве не чудо то, что облачения, только что казавшиеся ветхими и тусклыми (может быть, потому и сохранились они), вдруг обрели блеск и сияние и при свете свечей заискрились драгоценные камни, ожил, стал чистым и ясным, казалось бы, умерший жемчуг.

http://azbyka.ru/fiction/svet-preobrazhe...

Но все мы, по милости Божией, принадлежим к благодатному Царству Христову. Возникает поэтому вопрос, как же можно просить о пришествии этого Царства? Неужели оно еще не пришло? В ответ на это мы укажем на пример апостола Павла. Не был ли он избраннейшим сосудом благодати и совершеннейшим членом Царства благодатного? И, однако, он смиренно исповедует, что он не почитает себя уже достигшим или усовершившимся, но что, забывая заднее и простираясь вперед, стремится не достигнет ли, как достиг его Христос Иисус ( Флп.3:12 ). Если же так думал о себе уже апостол Павел, то не тем ли более нам должно думать, что мы еще не достигли совершенного спасения во Христе, что мы еще несовершенны и ежедневно должны возрастать в благодати Господа нашего Иисуса Христа. Вот почему о благодатном Царстве Христовом должно сказать, что хотя мы и вступили в него и принадлежим ему, однако для некоторых из нас оно еще не пришло во всей силе; для некоторых же оно совсем не пришло, если еще «царствует грех в смертном теле их, чтобы повиноваться ему в похотях его». Как же приходит благодатное Царство Христово? На этот вопрос мы уже отчасти дали ответ, когда говорили о свойствах этого Царства. Но для лучшего уяснения его остановимся на нем немного еще. Проповедь Евангелия была возвещена апостолами и их преемниками всем людям, но не все последовали спасительному зову ее, ибо уже апостол Павел свидетельствовал: «не все послушались благовествования». Между тем, вера в Евангелие есть первое условие для вступления в Царство благодати. Но мы знаем уже, что для обращения к вере необходима благодать Божия. Человек может только следовать этому призыву благодати или не следовать, но без благодати он не может обратиться к вере, ибо «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым». Как в видимой природе Бог дает семя для сеяния, и также дождь и ведро, чтобы посеянное могло расти, так в Царстве благодати Бог дает слово, в которое мы должны веровать, но Он же дает и благодатные силы Духа Святого, чтобы мы могли возрастать в этой вере. Но для этого мы сами должны просить Бога о даровании Духа Святого, ибо Дух Святой даруется только тем, которые просят Его, как говорит о сем Сам Господь: «если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Все телесные блага Бог дарует людям даже без их молитвы, но дары Духа Святого Он дарует только по молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

они сказали: седмь, и мало рыбиц. После сего Иисус Христос повелел народу возлечь на земли и, взяв семь хлебов, воздал хвалу отцу небесному, преломил и дал ученикам своим, чтобы они раздавали народу; благословив также и рыбы, повелел и их раздавать. все ели и насытились, а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей. как и при первом насыщении, ученики собрали остатки, и оказалось, что их семь полных корзин. теперь остатков было меньше, чем в тот раз, хотя и евших было меньше, потому что этой разностью господь помогал памяти учеников, чтобы сходство не довело их до забвения и до смешения того и другого чуда. По насыщении народа Иисус Христос отпустил его, а сам с учениками вошел в лодку и поплыл к западному берегу галилейского моря в пределы городов Магдалы и Далмануфы. Когда Христос спаситель вышел на берег, приступили к нему фарисеи и саддукеи, несогласные между собою в учении и верованиях, но единодушные во вражде к Божественному Учителю. они начали с ним спорить и, желая уловить Его, просили показать им знамение с неба. Это было повторение прежней просьбы, на которую господь тогда же пространно отвечал ( Мф. 12, 38–42 ). Зная из Писания, что древние пророки делали такие чудеса, например, Моисей свел с неба манну (исх. 16, 4), Иисус навин остановил солнце (нав. 10, 12–14), илия послал с неба огонь ( 4Цар. 1, 10, 12 ), исаия возвратил солнечную тень на несколько степеней (ис. 38, 8), совопросники Господа, по замечанию блаженного Феофилакта, «думали, что небесного знамения он не в состоянии сотворить, имея возможность производить силою веельзевула одни только земные знамения». в злобном ослеплении они или не замечали, или перетолковывали дела Божественного всемогущества, на которые сам Иисус Христос указывал как на яснейшее доказательство своего посланничества ( Ин. 5, 36 ). не удовлетворяя коварной просьбы фарисеев и саддукеев, он сказал им, что они не имели бы надобности ни в каких знамениях – небесных или земных, если бы с таким же вниманием примечали все совершающееся около него и чрез него, с каким обыкновенно наблюдали за ежедневными явлениями в природе. Притом, времена Домостроительства спасения имеют также свои признаки и определенное значение, как и перемены в воздухе, всякому хорошо известные по опыту: для знамения с неба назначено другое время – время второго пришествия, когда силы небесныя подвигнутся и луна не даст света своего; время же первого пришествия не имеет ничего подобного. Вечеру бывшу, глаголете: ведро, чермнуетбося небо, и утру: днесь зима, чермнуетбося дряселуя небо. Лицемери, лице убо небесе умеете разсуждати, знамений же временом не можете искусити. Потом, сокрушаясь о лицемерии и упорстве своих совопросников, глубоко вздохнул и сказал о них то же, что и прежде: что род сей – лукав и прелюбодейный – знамения ищет? Аминь глаголю вам: знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка. Это знамение, т. е. смерть и воскресение Господа, и будет самое убедительное доказательство Божества Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня 3.4 Хорошо, когда ты никого не боишься, но еще лучше, когда тебя никто не боится... 76. «Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину.» (Пс. 36:3). Пока сердце не приняло дурных мыслей Пока в колодец не опустят ведро, не потревожат и небо, отраженное в воде, Пока не раздастся раскат грома, горная тишина, кажется, будет длиться вечно, Пока на снежной поляне не появятся следы, вся она, как одно целое, Пока сердце не приняло дурных мыслей, оно не отпало от Жизни. 77. «…Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек.» (Пс. 72:26). Глубина сердца Пока не заглянешь в дупло, не верится, что дерево внутри полое, Пока не зайдешь в пещеру, трудно представить, что в горах могут быть такие пустоты, Пока не выплывешь на корабле в море, невозможно понять его истинные размеры, Пока не войдешь в сердце, трудно догадаться о его глубине. 78. «Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.» (Пс. 50:8). Истина и сомнения Когда бумажные деньги проверены в банке – они не вызывают беспокойства, Когда человек испытан в трудностях – ему во всем доверяешь, Когда слово подтверждено жизнью – ему полностью веришь, Когда открывается Истина – все сомнения исчезают. 79. «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.» (1Ин. 5:20). Фанерный бык По Испании ехала группа туристов. Кто-то из них с удивлением воскликнул: «Смотрите, вдали справа – огромный бык!» – «Где? Где?» – с любопытством стали спрашивать друг друга люди. «Вон там, на холме – черный бык». Когда автобус поравнялся с холмом, на котором стоял непонятный бык, то все с удивлением обнаружили, что это не настоящее животное, а фанерный щит, вырезанный в виде быка – символ любви испанцев к этим сильным животным. Далее на холмах вдоль дороги путешественники заметили еще такие же огромные фигуры: «Вот, еще быки! И еще!» – закричали они. А кто-то из пассажиров с иронией подытожил: «Фанерные!»

http://isihazm.ru/1/?id=111

Поэтому Священное Писание таково, как если бы ты шёл по полю и набрёл на колодец с привязанной к нему бадьёй. И если тебе хочется пить, то ты же не станешь выпивать весь колодец, когда тебе хочется пить? А что ты станешь делать? Ты опустишь бадью в колодец, наполнишь её водой, поднимешь вверх, из бадьи отольёшь себе в ведро, а из ведра зачерпнёшь кружкой. И уже из кружки пьёшь себе, сколько душе угодно, – и таким образом и колодец остаётся чистым, и ты утолил жажду. Так же поступай и с чтением Священного Писания. Отсюда ведь и пошли секты – потому что все полезли в Священное Писание, кому как вздумается. Священное Писание ведь очень глубоко, и кто его читает без разъясняющего и не зная, как его толкуют святые отцы, тот губит себя. Но виной тому не Священное Писание (ведь вода – это слово Божие), виной тому человек, лезущий в Священное Писание неподготовленным и не имеющим разумения. Не следуйте за сектантами, извращающими смысл Писания, потому что погубите себя. Слышишь, что говорит святой апостол Пётр о писаниях святого апостола Павла? Во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания ( 2Пет. 3, 16 ). Приведу вам пример: и навел ecu на море кони Твоя, смущающыя воды многи ( Авв. 3, 15 ). Ты думаешь, что речь тут идёт о море, конях и водах. На самом же деле море – это весь мир, кони – это апостолы, которые обошли весь мир, чтобы проповедать слово Божие, а воды – все народы языческие, которые были взволнованы проповедью Евангелия и разрушением идольских капищ. Вот как читается в Священном Писании, и как понимаем мы. Не может малое дитя знать высших материй. Так и человек простой, деревенский. Ты идёшь и показываешь ему там: «Не поклоняйся иконам, ибо это идол». А что общего между идолом и святыми иконами? Во второй заповеди Десятисловия говорится: не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им ( Втор. 5, 8 – 9 ). Вторая заповедь. А открой-ка чуточку пораньше, в Бытии или Исходе, и тебе будет сказано там, что Бог повелел Моисею построить скинию спасения из дерева ситгим, и соорудить ковчег Завета Божия, и обложить его чистым золотом, и установить над ним двух Херувимов, и изготовить завесу перед святыней из кручёного виссона с Херувимами, вышитыми на ней, и так далее (см.: Исх. 25 – 26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/po...

Поэтому-то в первом случае число коробов с остатками делает равным числу учеников, а теперь число корзин равным числу хлебов. И в этом Он обнаруживает неизреченную силу и свободу могущества, показывая, что и так и иначе может творить чудеса. Подлинно, делом не малого могущества было то, что Он соблюл число как тогда, так и теперь: тогда было пять тысяч, а теперь четыре тысячи, остатков же было ни больше, ни меньше, в первом случае — числа коробов, а во втором — корзин, хотя число евших было различно. И что далее следует, подобно прежнему. Как тогда, оставив народ, Христос вошел в корабль, так и теперь. И Иоанн тоже говорит (Ин. 6:17). Так как никакое чудо не располагало столько народ следовать за Ним, как чудо хлебов, — даже хотели не только за Ним следовать, но и сделать Его за это царем, — то Христос, избегая даже и вида властолюбия, удаляется после этого чудотворения; и не пеший уходит, но, чтобы не мог следовать народ, входит в корабль. “И, отпустив, — говорит евангелист, — народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские” (Мф. 15:39). “И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете. Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел” (Мф. 16:1-4). А Марк говорит, что когда они пришли к Нему и спрашивали, “глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения” (Мк. 8:12)? Хотя такой вопрос должен был возбудить гнев и негодование, однако человеколюбивый и милосердный Господь не гневается, но сожалеет и болезнует о них, как о неисцельно больных, которые после стольких доказательств Его могущества все еще искушали Его. Они спрашивали Его не для того, чтобы уверовать, но чтобы уловить. Если бы пришли с тем, чтобы уверовать, Он дал бы им знамение. Тот, Кто сказал жене: “Нехорошо” (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

протоиерей Александр Шаргунов Скачать epub pdf Седмица 8-я по Пятидесятнице Понедельник Мф, 65 зач., 16, 1–6 И приступили к Иисусу фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете. Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел. Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. Трудно было бы найти две более различные партии, чем фарисеи и саддукеи. Но ненависть ко Христу объединяла их. У всех заблуждений есть одна общая черта – враждебное отношение ко Христу. Фарисеи и саддукеи требуют у Христа знамения с неба. Тот, кто претендует на звание пророка или духовного вождя, должен подтвердить это особенным знамением. Господь говорит им, что знамение – перед ними, надо только увидеть его. Они ищут знамения с неба, и Христос показывает им на небо. Они хорошо разбираются в знаках, предвещающих перемену погоды. Они знают, что если с вечера небо красное, то утром будет прекрасная погода, если утром небо багрово, то жди ненастья. Но они слепы к знамениям времен. Им дано было множество знамений. Все чудеса, которые совершал Христос, были знамениями. Но они ни во что ставили эти знамения, когда исцелялись больные и страждущие, а искали чуда, которое могло бы удовлетворить любопытство их гордого ума. Это должно было быть знамение с небес – подобное тому, что было при принятии скрижалей Закона на горе Синайской, – в громе и молниях. Они искушали Господа, ища знамения, не для того, чтобы научиться, а для того, чтобы уловить Его. Если бы Он показал им знамение с небес, они бы приписали его действию князя воздушных сил. Господь говорит им, что единственное знамение, которое они получат, будет знамение Ионы. Иона был пророком, обратившим народ Ниневии к покаянию и приведший его от путей нечестия к Богу. Но что было знамением, благодаря которому народ Ниневии обратился к Богу? Вовсе не чудо спасения Ионы из чрева морского чудовища. Тайна Креста и Воскресения из мертвых была сокрыта в этом чуде, но тогда не пришло еще время услышать о ней. Об этом они ничего не знали, и Иона в своей проповеди не ссылался на нее. Знамением Ионы был сам Иона и его благовестие от Бога. Явление пророка Божия и благовестие, которое он принес, – вот что изменило жизнь народа Ниневии. Господь говорит фарисеям и саддукеям, что Божие знамение перед ними – Он Сам и Его благовестие. Он как бы показывает им: «Во Мне вы встречаетесь с Богом и правдой Божией, что же еще вам нужно?»

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пусть же Иисус покажет знамение с неба, оттуда, где бесы никакой власти не имеют, как Иисус Навин остановил солнце (И. Нав.10:13–14 ), Самуил вызвал необычайный гром ( 1Цар.12:16–18 ), Исаия возвратил солнечную тень ( Ис.38:8 ), а Моисей сводил манну с неба ( Исх.16:4 ). Наверное это Ему не удастся, и тогда мы можем смелее говорить, что Он не от Бога послан, что Он – в союзе с Веельзевулом... А того не хотели знать эти лицемеры, что не все, происходящее с неба – от Бога, равно и не все, бывающее на земле – от бесов: так Моисей совершил много знамений в Египте на земле, а огонь, сошедший с неба на скот Иова, был от диавола. «Хотя требование искушавших Господа должно было возбудить в Нем гнев и негодование, но милосердный Господь не гневается, напротив, сожалеет и болезнует о них, как о неисцельно больных» (св. Златоуст): «и Он, глубоко вздохнув», скорбя об окаменении сердец Своих совопросников, которые теперь искушали Его подобно тому, как искушал Его некогда диавол в пустыне, сказал Своим ученикам: «для чего род сей требует знамений?» ( Мк.8:12 ). Никакое знамение не может убедить их; и небесное знамение они умудрятся истолковать, как дело волшебства; посему творить знамение для них значило бы тоже, что бросать бисер пред свиньями... И обращаясь к совопросникам, ОН ЖЕ СКАЗАЛ ИМ В ОТВЕТ: ВЕЧЕРОМ ВЫ ГОВОРИТЕ: БУДЕТ ВЕДРО, ПОТОМУ ЧТО НЕБО КРАСНО; И ПОУТРУ говорите: СЕГОДНЯ НЕНАСТЬЕ, ПОТОМУ ЧТО НЕБО БАГРОВО. Или: когда видите тучу, идущую с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так. И когда дует южный ветер, говорите: жаркий день будет, и бывает. ЛИЦЕМЕРЫ! РАЗЛИЧАТЬ ЛИЦО НЕБА ВЫ УМЕЕТЕ, по известным приметам на небе можете узнавать перемену погоды, А ЗНАМЕНИЙ ВРЕМЕН НЕ МОЖЕТЕ? а тех знамений, которые Промысел Божий столь очевидно являет в известные времена для всех, кто не хочет намеренно закрывать очи, как это делаете вы, чтобы не видеть их, этих знамений, неужели вы не можете видеть? Нет, вы можете, но не хотите их видеть! Смотрите: слепые видят, глухие слышат, хромые ходят, прокаженные очищаются, мертвые воскресают, и все это: – Моею силою.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

р.Б.Сергий 7 сентября 2016, 22:52 Татиане.Вам не понравились слова батюшки о своих и чужих.Надо признать,что мы по разные стороны барикад с врагами Божими.Боглхульники,кто не может не вывернуть ведро помоев на Церковь,ее служителей,уставы,насмехаются над заповедями-конечно духовно заблуждаются,но вот они думают,что мы заблуждаемся.Не нам их судить,а любить...до этого надо дорасти и иметь рассуждение.Пр.Паисий Святогорец пожалел дьявола и стал о нем молиться,пред ним предстал безобразный бес и стал корчить рожи.Старец понял,что нельзя спасти того,кто не хочет покаяться и жить по Божиим заповедям.Христос говорит:враги человеку домашние его,а по вашему враги-братья. Екатерина 7 сентября 2016, 19:08 Блж. Феодора в своём повествовании о воздушных мытарствах говорит: «…когда в воскресные дни случалось мне выпить прежде святой Литургии…». Речь здесь идёт, как мне кажется, только о спиртном, т.к., если бы речь шла о воде, был бы употреблён другой глагол, например, попить (может кто-то сможет посмотреть в подлиннике, какое именно слово употреблено?). Кроме того, мы знаем из посланий к коринфянам св. апостола Павла о том, что христиане в ранней церкви причащались отнюдь не на голодный желудок, а после (или можно сказать во время) совместной трапезы: «вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается» (1Кор.11:20-21), также и в другом месте: «Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение» (1Кор.11:33-34). Также вспомним и про установление самого Таинства Причащения Тела и Крови Господа на иудейскую пасху: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.26:26-28).

http://pravoslavie.ru/96631.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010