Нельзя обвинять в репрессиях (!) Московскую Патриархию, которая столько выстрадала в советский период своей истории. Закрывались те эстонские приходы, где вяло текла приходская жизнь, а храмы постепенно ветшали. Честно говоря, никак не ожидал русофобии от Вас, человека просвещенного, богослова. Вам должно быть известно, что в советские годы в Таллинне был закрыт Симеоновский храм, снесен замечательный Введенский храм – Пюхтицкое подворье. Готовились к закрытию Александро-Невский собор и Пюхтицкий монастырь, которые удалось отстоять только благодаря усилиям митрополита Алексия, нынешнего Патриарха Московского и всея Руси. (Кстати, особенно стремился превратить Пюхтицкий монастырь в дом отдыха шахтеров отец Ваших священников – братьев Кескюла, которые теперь усердствуют в присвоении земель наших причудских приходов!) Храмы, где богослужения совершаются на церковнославянском языке, ремонтировались, восстанавливались после разрушения во время войны (церкви в Ямах, Васкнарве) силами своих прихожан, а два разрушенных от бомбежек храма на Сааремаа так и не восстановлены! На ремонт эстонских приходов средства давала Московская Патриархия. Так, например, при проведении центрального отопления в Таллиннском Преображенском соборе, даже батареи были привезены из Москвы. Только для того, чтобы создать нормальные условия для работы канцелярии митрополита Алексия центральное отопление во всем доме по ул. Пикк, 64, было проведено за счет Патриархии. Русское духовенство получало зарплату от своих приходов, а эстонские священники, достигнув 55 лет, получали пенсию от Московской Патриархии, продолжая служить, не получая вознаграждения от приходов. Никаких взносов в Московскую Патриархию, как это делали все епархии Русской Православной Церкви, из Эстонии не перечислялось. Я могу Вам рассказать практически историю каждого православного прихода Эстонии и многое о священниках, служивших здесь. Но интересует ли это Вас или только представительская и коммерческая сторона жизни православной Церкви в Эстонии?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

55° 27 " 8.35 " N, 37° 43 " 49.60 " E Небольшая деревянная церковь простой архитектуры у въезда на территорию Среднего кладбища г. Домодедово, построенная в 2008-2009 гг. Одноглавый четверик с алтарём и притвором. 56° 3 " 34.90 " N, 38° 17 " 50.17 " E Тихвинский храм построен в 1839 году на средства фабриканта Тихона Теушина и местных жителей. В советское время не закрывался и сохранил иконостас и роспись XIX века. 55° 14 " 21.56 " N, 40° 2 " 25.79 " E Кирпичный четырёхстолпный пятиглавый храм в псевдорусском стиле с шатровыми куполами. Сооружён в 1890-х на средства благотворителей попечением игумении Рафаилы. 56° 10 " 36.08 " N, 37° 32 " 14.88 " E Кирпичная однокупольная церковь стиля ампир с большой трапезной и колокольней, близкая к типовым. Выстроена в 1835 г. В трапезной Никольский и Симеоновский приделы. 56° 18 " 8.15 " N, 37° 42 " 46.54 " E Тихвинский храм построен в 1856 году по проекту архитектора А.Д. Струкова, вместо деревянной церкви XVIII века. Является объектом культурного наследия регионального значения. 54° 27 " 30.92 " N, 38° 29 " 43.76 " E Кирпичный храм, построенный на подворье Флоро-Лаврского сестричества при храме села Ям Домодедовского района. Центрическая шатровая постройка с звонницей над притвором. 54° 52 " 15.57 " N, 38° 8 " 34.95 " E Каменная однокупольная церковь в духе провинциального классицизма с трапезной и колокольней. Построена в 1816-1819 гг. на средства Г. Карпова, трапезная расширена в 1862 г. Приделы в трапезной Дмитриевский и Сергиевский. 56° 30 " 0.47 " N, 38° 15 " 17.61 " E Каменная церковь типа восьмерик на четверике с трапезной и шатровой колокольней, образец провинциального барокко. Выстроена в 1758 на средства сестер Е. А. Киреевской, А. А. Квашниной и Ф. А. Муравьевой. 57° 42 " 2.83 " N, 39° 49 " 37.74 " E Свято-Введенский Толгский монастырь основан в XIV веке, известен своей святыней — Толгской иконой Божией Матери 55° 2 " 22.48 " N, 43° 14 " 47.67 " E Каменный трапезный храм Дивеевского монастыря. 57° 12 " 5.18 " N, 39° 22 " 37.60 " E

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Д. Д. Виноградова: И. Д. Самарин – – 5 – B. И. Дубровина – – 1 – C. К. Попов – – 2 – 188 . Введенской, в былом Новинском монастыре, ц.. священника Ф. Л. Островского: Священник Ф.Л. Островский 2 – – – Е.Г. Лямина 3 – – – 18!). Власиевской, в Старой Конюшенной, ц., протоиерея о. Д.П. Некрасова: Прот. Д.П. Некрасов 3 – 3 – Второва 5 – 5 – —34— Л.П. Казаков 3 – 3 – Геннерт 3 – 3 – 190 . Воздвиженской, на Пометном Вражке. ц., протоиерея Н.С. Сахарова: N. 1 – – – 191 . Неопалимовской, близ Девичьего поля, ц., священника Б.И. Забавина: NN. – – 1 – 192 . Николаевской, что на Курьих ножках, щ. священника В.Д. Воздвиженского: N. 1 – – – N. 3 – – – 193 . Николаевской, в Плотниках, ц., протоиерея о. И.И. Фудель : Протоиерей И.И. Фудель – 50 – – NN. – 50 – – 194 . Николаевской, на Щепах, ц„ священника о. Н. М. Счастнева: Священник Н. М. Счастнев 2 50 2 50 Машков – – – 25 N. – – – 50 195 . Покровской, в Левшине, ц., протоиерея о, И. В. Розанова : Протоиерей И. В. Розанов 1 – – – 196 . Предтеченской, в Кречетниках, ц., священника о. П.Г. Доброхотова: Д.А. Хомяков 3 – – – 197 . Преображенской, на Арбате, ц., протоиерея Благочинного С. В. Успенского: Протоиерей С.В. Успенский – – 5 – N. – – 3 – М. Петровская – – 3 – —35— 198 . Рженской, на Поварской, ц., священника о. М.К. Миртова: А. М. 3 – – – 199 . Саввинской, на Саввинской ул., ц., священника о. Д. В. Георгиевского : Т-во А. Гюбнер 5 – – – 200 . Симеоновской, на Поварской, ц.. протоиерея о. М.Д. Успенского: Протоиерей М.Д. Успенский 1 – – – 201 . Седмовселенской, близ Новодевичьего монастыря, ц„ священника о. Г.В. Левитского: N. – 25 – – 202 . Тихвинской, в Малых Лужниках, ц.. священника С.И. Синьковского: Причт и прихожане 1 – 1 – 203 . Тихвинской на Бережках, ц., протоиерея о. Е.М. Лавровского: Протоиерей E. М. Лавровский 2 – – – 204 . Троицкой, на Арбате, ц., протоиерея о. Н.Д. Липеровского: Протоиерей Н.Д. Липеровский – – 3 – Священник Н.А Романовский – – 3 – 205 . Христо-Рождественской, в Кудрине. ц., священника о. Владимира Владиславлева: В.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сербишино. Часовня Валерии мученицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревянная пятиглавая часовня Валерии мученицы в Введенском Симеоновском ските, 2009-2010 гг. Четверик под четырёхскатной крышей, соединенный галереей с двухъярусной колокольней. Свято -Введенский Симеоновский мужской епархиальный скит был открыт 23 апреля 2012г. близ села Сербишино, в 12 км от Невьянска. Основанием открытия Скита стало место подвигов и молитв подвижников благочестия иеромонаха Симеона (Бородина) и игуменьи Валерии (Бородиной), основательницы Введенского женского монастыря д. Сербишино, который просуществовал до 1932 г., а в 1935г. монастырь был полностью закрыт и разрушен. Комментарии и обсуждение Эта часовня освящена в 2010 г. 19-го июня и является православной, не вводите людей в заблуждение. Строилась с 2008-го по 2010 гг. на пожертвования обычных людей, как говорит,ся " с миру по нитке " (никаких заводов, газет и пароходов). Восстановление монастыря начато с благословения Архиепископа Викентия от 6-го сентября 2007-го г. Также в 2011 г. на гору возле деревни Сербишино, на вершине которой находилась пещера, в которой в уединении молился местночтимый святой Симеон Сербишенский, поднята часовня и освящена 3 августа в честь Пророка Илии. Проделана огромная работа в архивах, благодаря которой поэтапно восстановлена не только история монастыря, но и самой деревни. Найдены и приводятся в порядок могилы большинства сестёр монастыря (Сербишино, Реши, Верх-Нейвинск, Краснополье, Ново-Асбест, Петрокаменск, Невьянск, Нижний-Тагил, Быньги.) Если имеются вопросы - задавайте, постараюсь ответить подробно, насколько это возможно. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20899

19. 14, 14. 28). Слова ρμα и λγος -переводили перифрастически (в 2, 5. 10. 15. 17. 3, 16. 22. 95. 10, 1); ε πεν переводили: приказал (во 2, 12. 46. 3, 13. 5, 2. 6, 16. 23. 24). Casus absolutus- γ Δανιλ переводим косвенными падежами (в 7, 15. 28. 8, 1); частицу: ττε в начале стиха, служащую простым переходом от одного стиха к другому, а не хронологическим указанием, часто в переводе мы опускали (6, 13—15) или вариировали (6, 19). Толковательныя пособия у нас были: Ефрема Сирина (Творения его. 8й т. М. 1853г.), бл. Феодорита (Творения. 4-й т. М. 1857 г.), бл. Иеронима (Творения. 12-й т. К. 1890 г.). Иоанна Златоуста (1й т. Спб. 1861 г.), Толковая Библия VII т. (Спб. 1910 г.). Иностранныя сочинения: Keil. Biblischer Commentar über d. Propheten Daniel. Leipz. 1869 г. Knabenbauer. Commentarius in Danielem prophetam. Par. 1891 г. Еврейский словарь Генезиуса (Leipz. 1905 г.), греческий Шлейснера. Novus Thesaurus sive Lexicon in LXX. Lipsiae 1820—21 гг. Текстуальное ценное пособие заключалось в монографии проф. И. Е. Евсеева. Книга пророка Даниила в древне-славянском переводе. 1905 г. Из этого труда мы заимствовали и цитовали иногда ссылки на чтения древне-славянских списков: Кирилловского, Мефодиевского, Симеоновского и др. Глава 1 Дан. 1 :1. В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел 3 Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его. Дан. 1 :2. И предал Господь в руки его Иоакима, царя Иудейского, и часть 4 сосудов храма Божия, и он принес их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внес сосуды в сокровищницу бога своего. Дан. 1 :3. И сказал царь Асфанезу, начальнику евнухов своих, чтобы он из пленных сынов Израиля, из рода царского и княжеского 5 , привел Дан. 1 :4. Юношей, у которых нет порока и красивых видом, понятливых для всякой науки, способных к научению 6 , и разсудительных и годных служить пред царем во дворце 7 , и чтобы научил их книгам и языку халдейскому. Дан. 1 :5. И повелел царь (давать) 8 им (пищу) ежедневно от царского стола и вино, которое он пил, и кормить их три года, и потом предстать пред царем.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Вот как грех противен Богу! Вот какой великой жертвы потребовала правда Божия за грехи человеческие! Невозможно грешнику примириться с Богом без веры и покаяния. Только вера в Искупителя и искреннее покаяние могут примирить нас с Богом ради страданий Сына Божия. Иначе все мы были бы в отвержении от Бога, и в дружбе и во власти диавола. Что же отсюда следует? Надо беречься всякаго греха, ненавидеть грех , как бы сладок он ни был. Надо помнить, что сладок он только на минуту, а потом какая горечь? Чтобы мы могли отмыть эту горечь греха, Господь даровал нам причастие святых Тайн. Только ради Крови Сына Своего Господь Бог примиряется с нами, прощает, очищает, освящает и соединяется с нами. Старайтесь же быть любезными Богу, кайтесь искренно во грехах своих, бегайте всякаго греха, спасайтесь верою и покаянием. Аминь. Слово VIII По возвращении из Москвы, протоиерей Иоанн Ильич Сергиев проследовал в устроенный им Иоанновский женский монастырь, в главном храме котораго служил литургию при участии священников Симеоновской церкви М.Д. Калинникова и А.М. Косухина и местнаго причта. В конце литургии о. Иоанн обратился к многочисленным богомольцам с назидательным поучением на дневное Евангелие приблизительно следующаго содержания. В то время приступили к Иисусу Христу 12 Апостолов и сказали Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестныя селения ночевать и достать пищи, потому что здесь мы в пустом месте. Но он сказал им: вы дайте им есть. Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей? Ибо их было около пяти тысяч человек. Но Он сказал ученикам Своим: разсадите их рядами по пятидесяти. И сделали так, и разсадили всех. Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо (в знамение того, что все милости исходят с неба, от Отца нашего небеснаго), благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу. И ели и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов ( Лк. 9:12–17 ). По поводу этого слышаннаго нами Евангелия прославим неизреченное милосердие к нам Господа Иисуса Христа, по которому Он благоволил снити с небес, воплотиться от Духа Свята и Марии Девы и жить на земле, не имея где главы подклонити, во всем подобным нам человеком, кроме греха; прославим Его великое милосердие, по которому Он благоволил пречистыми ногами Своими ходить по земле из города в город, из села в село, благовествовать Евангелие царствия, творить безчисленныя чудеса, питать алчущих, как напитал чудесно пятью хлебами и двумя рыбами пять тысяч человек, после чего еще набрано было оставшихся кусков двенадцать коробов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Если бы не было этих христианских праздников, тогда христиане забыли бы, что они именно христиане, званые в небесное отечество; не знали бы, зачем они живут на свете, для чего их приписали к христианскому обществу или к Церкви Божией; какая цель их жизни, для чего нужно веровать во Христа и кто есть Христос, для чего веровать в св. Троицу и кто – святая Троица! Многие невежды действительно не знают, кто – Христос и кто – Троица, и кто – Богоматерь? Не знали бы, для чего нужно молиться Богу, причащаться св. Христовых тайн! Праздники церковные все это разъясняют народу, если они ходят к службам, – и поставляют его в известность касательно промышления Божия о нас, учат нас любить и благодарить Бога, каяться в своих грехах и всегда иметь в виду будущую жизнь на небесах, конца не имеющую, – и готовиться к ней, по слову Апостола: наше жительство на небесах, откуда и Спасителя ждем, Господа нашего Иисуса Христа ( Фил. 3:20 ). Итак будем праздновать Успение Божией Матери духовно, готовясь усердно и сами к переходу из здешней временной, как сновидение исчезающей жизни – к будущей, неложным и твердым словом Божиим обещанной всем верным христианам. Пресвятая Богородице, спаси нас! Аминь. Слово VII Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев служил литургию в своем – Иоанновском монастыре при участии свящ. Симеоновской церкви А.М. Косухина и монастырскаго причта, при чем в назидание сестрам обители и богомольцам произнес приблизительно следующее поучение на дневное Евангелие. ( Лк. 9:44–50 ). Сказал Господь ученикам Своим: вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческия. Но они не поняли слова сего, оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись. (Ученики Христовы тогда были еще несовершенны и не понимали таинства спасения нашего страданиями Сына Божия). Пришла же им мысль: кто бы из них был больше? Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою и сказал им: кто примет сие дитя во Имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает пославшаго Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик; то есть, кто более всех смиряет себя, тот и велик перед Господом, и напротив, возвышающий себя будет унижен.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Если полагать, что было две поездки, то той, которая описана в Московском своде и Ермолинской летописи, в Рогожском летописце и Симеоновской летописи соответствует вторая, из которой Василий вернулся 20 (по Рогожскому – Симеоновской) или 24 (по Московскому своду – Ермолинской летописи) октября. Следовательно, первая поездка должна была состояться до 16 июля, когда Василий отправился во вторую, окончившуюся в октябре. После первой поездки Василий, согласно Рогожскому – Симеоновской, приезжал в Нижний Новгород «по мале времени» после сведения посланными им от Коломны боярами и татарским отрядом со стола Бориса Константиновича, т.е. маршрут передвижений великого князя был таким же, как во время второй поездки (Москва – Орда – Москва – Нижний Новгород – Москва). Следовательно, первая поездка должна была занять примерно столько же времени, сколько вторая, длительность которой (без учета пребывания Василия в Нижнем) – 113 дней. Предположим, что Василий в первый раз был в Нижнем недолго и вся его первая поездка заняла 4 месяца. Это значит, что выехать во вторую 16 июля он мог в случае, если отправился в первую в начале марта, т.е. в первые дни 6900 мартовского года, и вернувшись из Нижнего в Москву, тут же, без передышки, вновь поехал в Орду. Слишком много натяжек. Гораздо проще объяснить наличие в Рогожском – Симеоновской двух известий о возвращении Василия из Орды (напомним, что второе известие говорит только о возвращении) тем, что первый, пространный рассказ о присоединении Нижнего, содержащий явную антимосковскую направленность, вышел из-под пера составителя тверской обработки свода начала XV в. 691 (являвшейся протографом Рогожского-Симеоновской), а второе, краткое известие восходит к самому этому своду (т.е. Троицкой летописи или ее протографу). Поскольку об отъезде Василия в Орду и о приходе его в Нижний Новгород уже говорилось в пространном рассказе, составитель протографа Рогожского – Симеоновской не стал повторять эти сведения (они дошли в составе Московского свода и Ермолинской летописи), а оставил только сообщение о приходе Василия 20 октября в Москву с пожалованием и о радости в столице.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Второе объяснение представляется более вероятным по двум причинам. 1. Пахомиева редакция Жития, в целом не содержащая прямых текстуальных заимствований из рассказа «О Алексеи митрополите» 191 , имеет след вторичности по отношению именно к тому варианту последнего, который читается в Московском своде и Владимирском летописце: в редакции Пахомия говорится, что Федор и Мария родили сына «ту пребывающее»; имеется в виду Москва, между тем выше она не названа, в отличие от упомянутых летописей («Преселшу... в славный и преименитыи град Москву, ту же и родиша...»; в Ермолинской летописи текст подвергся редактированию: вместо этой фразы сказано коротко – «родися на Москве»). Раз Пахомий исходил из текста «О Алексеи митрополите», читающегося в Московском своде, Ермолинской летописи и Владимирском летописце, значит, в 50-е годы XV в. вариант с чтением «от бояр Черниговъскых» уже существовал; между тем общий протограф Московского свода и Ермолинской летописи был создан не ранее 60-х годов XV в. 192 . 2. Эпитет «московский», часто употребляющийся в Рогожском летописце и Симеоновской летописи 193 , в выписках Н.М. Карамзина из Троицкой летописи (напомним, передававшей текст свода начала XV в.) 194 , за период с начала XIV столетия (когда прекращается использование в Троицкой ее общего с Лаврентьевской летописью источника) практически не встречается (исключение – упоминание «протопопа московского» среди членов посольства в Константинополь претендента на митрополию Митяя 195 ). При этом есть случаи, когда в Симеоновской летописи это определение стоит там, где в Троицкой его точно не было: под 6811 г. в Троицкой – «благослови в свое место князя Данила», в Симеоновской – «благослови в свое место князя Данила Московского»; под 6812 г. в Троицкой – «князь Юрии Даниловичь с братьею своею»; в Симеоновской – «князь Юрьи Даниловичь Московскыи с братьею своею», под 6813 г. в Троицкой – «князя Юрья Суждале переимали да не изнимали», в Симеоновской – «князя Юрья Московскаго в Суждале переимали да не изнимали», под 6878 г. в Троицкой – «князь великии послав на Тферъ», в Симеоновской – «князь великии Дмитреи Ивановичь Московский послав на Тферъ» 196 . Очевидно, эпитет «Московский» не был характерен для общерусского свода начала XV в. (составленного в московских кругах) и появился только в его тверской редакции. Изменение под пером ее составителя текста о происхождении митрополита вполне понятно: тверичей не интересовали черниговские корни Алексея, для них было важно, что митрополит родился в семье московских бояр 197 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Патриаршее приветствие участникам IV Симеоновских образовательных чтений 27 сентября 2007 г. 10:45 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил приветствие участникам IV Симеоновских образовательных чтений «Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества». Организаторам и участникам IV Симеоновских образовательных чтений Уральского федерального округа «Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества» 27-28 сентября 2007 г. Екатеринбург Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства, уважаемые представители государственной и региональной власти, а также педагогического и научного сообщества, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех организаторов и участников IV Симеоновских образовательных чтений Уральского федерального округа. Тема, ставшая именем настоящего форума: «Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества» свидетельствует о серьезном интересе общества и государства к вопросам влияния педагога на жизнь российского народа. Будущее любой страны создается за школьной партой. Те, кто завтра будет руководить страной, принимать законы, обрабатывать землю, работать на промышленных предприятиях сегодня внимает словам учителя, сидя на учебной скамье. Важно, чтобы наши дети приобретали не только знания, питающие ум молодых людей, но и получали нравственное наполнение своим сердцам. Общество, не желающее жить по принципам взаимной любви, толерантности и взаимоуважения, не руководствующееся в своей жизни этической аксиомой, зафиксированной в Евангелии: «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7:12) — не может иметь доброй перспективы для своего развития. Поэтому так важно сегодня приобщить молодое поколение наших сограждан к вневременным ценностям, дать им твердое этическое основание, сделать их причастниками многовековой культуры нашего Отечества, взраставшего на основании Православной веры. Убежден, что задача, поставленная перед участниками настоящего форума, имеет важнейшее значение для всего российского народа и потому требует объединения усилий Церкви, государства и общественных институтов. Молитвенно желаю всем Вам, Преосвященные архипастыри, досточтимые отцы, братья и сестры, плодотворной работы в ходе проведения чтений и благословенных успехов во всех благих начинаниях. +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/299706.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010