Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Владимирский Рождественский. 2.      Спасо-Евфимиев. 3.      Переяслав. Даниилов. 4.      Цареконстантиновский. 5.      Боголюбов. 6.      Юрьев Архангельский. 7.      Муромский Спасский. 8.      Переяслав. Никитский. 9.      Муромский Благовещенский. 10.      Шартомский. 11.      Козмин. 12.      Суздальский Василиевский. 13.      Переяслав. Николаевский. 14.      Гороховецкий Николаевский. 15.      Вязников Благовещенский. 16.      Александровский. 17.      Ризположенский. 18.      Суздальский Покровский. 19.      Переяслав. Феодоровский. 20.      Владимирский Успенский. 21.      Горицкий. 22.      Златовратовский. 23.      Сновицкий. 24.      Волосов. 25.      Киржачский. 26.      Владимирский Георгиевский. 27.      Суздальский Алексеевский. 28.      Суздальский Троицкий. 29.      Суздальский Николаевский. 30.      Суздальский Дмитриевский . 31.      Суздальский Борисоглебский. 32.      Муромский Борисоглебский. 33.      Нерлинский. 34.      Любецкий. 35.      Березовский. 36.      Киберганский. 37.      Владимир. Феодоровский. 38.      Вепрев. 39.      Переяслав. Духов. 40.      Лукианов. 41.      Троицкий Симеоновский. 42.      Флорищевский. 43.      Горский Знаменский. 44.      Горский Сретенский. 45.      Золотниковский. 46.      Горский Василевский. 47.      Шуйский Троицкий. 48.      Переяслав. Борисоглеб. Горский. 49.      Переясл. Борисоглеб. Песочинский. 50.      Покровские. 51.      Переяслав. Вознесенский. 52.      Переяслав. Рождественский. 53.      Бутылицкий. 54.      Кидекоцкий. 55.      Борисоглебский Пустынский. 56.      Холуйский. 57.      Муромский Воскресенский. 58.      Пищуговский. 59.      Кукоцкий Спасский. 60.      Кукоцкий Покровский. 61.      Юрьев Введенский. 62.      Юрьев Георгиевский. 63.      Юрьев Успенский. 64.      Сахтажский. Монастыри 1 Рождественский (Рождества Богородицы), в Владимире, основан в исх. XII века. До 1561 г. первый в лествице монастырей Великороссийских; потом ставропигиальный. Указом 16 июля 1744 обращён в кафедру Владимирских архиереев. [II, 527.] Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Синодик Новоторжского Борисоглебского мон-ря. 1-я пол. XVIII в. (ТОКГ. КП 1201. Л. 46 об.) Синодик Новоторжского Борисоглебского мон-ря. 1-я пол. XVIII в. (ТОКГ. КП 1201. Л. 46 об.) († 1609), прмч. (пам. в первое воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), архим. В 1600-1609 гг. К. был настоятелем новоторжского Борисоглебского мон-ря. Упоминается в жалованной грамоте царя Василия Иоанновича Шуйского архим. Борисоглебского мон-ря Ионе от 1610 г., к-рая подтверждает льготы, данные обители царем Феодором Иоанновичем и Лжедмитрием I : «Да в жаловалной ж грамоте, какова дана при розстриге Борисоглебсково монастыря архимандриту Костянтину з братьею с прежних жаловалных грамот...» ( Веригин. 1903. С. 11). В июне 1609 г., во время битвы за Торжок с войсками воеводы К. Н. Чоглокова, поляки подожгли посады города, К. сгорел вместе с монахами и городскими жителями в деревянной Введенской ц. (по сведениям историка-краеведа Д. И. Карманова, обитель сожжена в 1606). Факт пожара 1609 г. подтверждает жалованная грамота царей Иоанна V Алексеевича , Петра I Алексеевича и царевны Софии Алексеевны, данная архим. Борисоглебского мон-ря Тарасию в 1689 г., в к-рой говорится о разорении одного из приписных мон-рей: «В прошлом-де во 7117 (1609) году приходили под Торжок литовские и немецкие люди и Симеоновский монастырь разорили и церкви и кельи выжгли, а их всех побили, а иных в полон взяли и пережгли...» ( Веригин. 1903. С. 40-41). В монастырском синодике в перечне архимандритов первым упомянуто имя «Констянтина сожженнаго з братиею» (ТОКГ. КП-1201. Л. 46 об., 1-я пол. XVIII в.). В память о К. 25 янв. ежегодно в Борисоглебском мон-ре совершали панихиды. В Тверской редакции «Книги, глаголемой о российских святых» в перечне святых «града Торжка» упоминается «святый Константин строитель монастыря, преставися в лето 6603 июля 29 дня» (ТГОМ. ТвМ. КП-10617. Л. 11 об., 60-е гг. XVIII в.; дата преставления (1095) здесь указана ошибочно или речь идет о др. святом).

http://pravenc.ru/text/1842040.html

Еп. Николай принял активное участие в осуществлении планов еп. Иоанна (Пояркова) по созданию обширной церковной области с центром в Уфе, состоящей из нескольких епархий. Одной из целей данного плана являлось пресечение деятельности архиеп. Андрея (Ухтомского) и организация архиерейского суда над ним. В июне 1926 г. Златоустовский епископ подписал вместе с еп. Иоанном и 2 его викариями «Устав областного епископского совещания», подготовленный к подаче на регистрацию в Башкирский НКВД. Первое епископское совещание предполагалось созвать в дек. 1926 г. под председательством еп. Иоанна с участием епископов Уфимской епархии, Уральской обл. и Поволжья, в т. ч. Златоустовского архиерея. Однако власти не позволили это осуществить, опасаясь консолидации правосл. епископата. Положение православных в Златоустовском окр. было достаточно прочным. По сведениям Златоустовского окротдела ОГПУ от 17 апр. 1926 г., при перерегистрации религ. общин Златоуста в списки прихожан 5 городских церквей (Никольской, Симеоновской, Петропавловской, Иоанно-Предтеченской и Свято-Троицкой единоверческой) и Свято-Троицкого собора свои имена внесли более 12 тыс. верующих. Несмотря на массовые антирелиг. кампании и адм. преграды, православные Златоуста по-прежнему проводили крестные ходы; намереваясь праздновать в 1926 г. Пасху, испрашивали у окрисполкома разрешение «по примеру прежних лет на пушечную стрельбу (салют) в первый день Пасхи» ( Лобашев. 2007. С. 143). Разумеется, разрешение не было дано. 16 сент. 1927 г. еп. Николай (Ипатов) был перемещен на Мелекесское викариатство Самарской епархии, в управление З. в. вступил еп. Павел (Введенский) , бывш. Мелекесский (с 12 авг. 1928 епископ Калужский). 8 окт. 1928 г. его сменил Симеон (Михайлов ; бывш. епископ Вольский, управляющий Вятской епархией), из Златоуста затем перемещенный на Ижевскую кафедру. К нач. 1929 г. в Златоустовском окр. Уральской обл. числилось 57 правосл. приходов, в т. ч. 8 храмов в Златоусте. В связи с антицерковной кампанией в период коллективизации количество правосл. приходов к кон. 1929 г. сократилось до 41, а численность духовенства составила 36 чел. Вскоре после издания 29 июля 1927 г. «Декларации» Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и Временного при нем Патриаршего Синода на территории Уфимской, затем Златоустовской и Челябинской епархий появилось разделение среди православных на сторонников митр. Сергия и не признающих митр. Сергия главой Русской Церкви (см. «Непоминающие» ). В результате в 1928 г. образовалась «Уфимско-Уральская (с 1934 Уфимско-Челябинская) автокефальная епархия непоминающих андреевского течения» (по имени идеолога течения архиеп. Андрея (Ухтомского)) с кафедрой в Уфе, в состав этой епархии вошла часть приходов З. в.

http://pravenc.ru/text/199911.html

Ярославль. Храмовый комплекс церквей Симеона Столпника и Введения Пресвятой Богородицы Симеоновского прихода. Симеоновская церковь, Введенская церковь /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Между 1723 и 1762. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Ярославская область, Ярославль, Советская, Советская, 21/просп. Октября, 2б (бывшая Семеновская площадь) Координаты: 57.632348, 39.885977 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На том месте, где сейчас находится дом с аркой на Красной площади, на пересечении улицы Советской с проспектом Октября, раньше стояли две церкви. Летняя церковь во имя Симеона Столпника сначала была деревянной. Первые сведения о ней относятся к XVII веку. Известно, что она сгорела во время пожара 3 мая 1711 г. После пожара приходские люди обратились за позволением построить новую церковь на этом месте, «подався немного на восток». Епископ Ростовский и Ярославский Досифей дал благословенную грамоту на постройку деревянного храма. Позднее, в 1723 году, была сооружена каменная церковь Симеона Столпника (по другим сведениям это произошло в 1762 году). В 1736-1738 гг. на пожертвования прихожан к северу от летнего храма была возведена теплая церковь Введения Богоматери Семеновского прихода. В 1756 году к ее южному фасаду пристроили придел священномученика Харлампия. Семеновская церковь была украшена стенной живописью, время росписи неизвестно. На деньги прихожан была приобретена богатая церковная утварь. Особенно был известен щедростью и усердием к своему храму купец Сорокин. Храм имел большую библиотеку. Приход церкви был значительным. По данным 1781 года — 563 человека, в начале XX века — 275. Церковь Симеона Столпника дала название площади, которая была создана перед ней по регулярному плану застройки Ярославля 1778 года. В 1918 году Семеновская площадь была переименована в Красную. Красный съезд, который идет от площади к Волге, тоже раньше назывался Семеновским. В 1932 году храмы закрыли, а в 1933 году обе церкви Семеновского прихода были снесены. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37965

Феодосий , в нояб. 1658, в июне 1659. Зосима , в мае, сент. 1663. Парфений , 1858 и 9. Арсений , 1860. Парфений , игум., 1862–68. Особые заметки Разные Костромского уезда, Кушской (Кусской) волости, с Туровы горы, на реке Немде, чёрный поп Адриан , в янв. 1657. Троицкой пустыни игум. Адриан , 5 мар. 1667. Костромского уезда, Строевы горы (Пречистенского и Николаевского) игум. Иоаким , 8 мар. 1569. Против этих мнтрей в подлиннике помечено: «не один ли?» Богородичного, на Соти, игум. Вассиан (в исх. XV века). Введенского игум. Феогност , 1546–1548. Пустыни Иакова Бруаевского (sic), от Железноборовского в 5 верстах и от оного зависел. Там мощи сего преподобного, ученика Иакова Железноборовского. В Костроме Феодоровского, на Суле: Игум. Павел , 1715. Строит. Тихон , 1721. III, 536. Ветлужский. III, 741. Горелов. IV, 319. Казанская пустынь. IV, 366. Кинешемские три. IV, 544. Княжая пустынь. IV, 883. Кусская пустынь. III, 461; V, 29. Булдырева. V, 106. Морозова пустынь. VI, 86. Сендегской пустыни строит. Сергий , 1721. VI, 97. Симеоновского строит. Феодосий , 1721. VI, 724. Шацкая пустынь. VI, 1003. Ивановский. VI. 1052. Трудний. V, 733. Решемская пустынь. Сюда перемещена из Владимирской епархии. Пушавинской (Юрьевецкого Повольского уезда, Пуческой слободы) пустыни: Строит. Харлампий определён 18 мая 1660. – Герасим , 1686. – Лаврентий , 1712. Игум. Варсонофий , 15 сент. 1727. Пригорода Парфентьева, Особного, что на Ямах, строит. Софроний , 1720. Костромского уезда, Осетского стана, Казанской пустыни, на реке Костроме, строит. Иосиф , в февр. 1731. V, 135. Кинешемского уезда, Рождественской пустыни, на реке Налоге: Строит. Дионисий , 1708. – Александр , 1711 и 12. – Сергий , 1736. Яблонской Илиинской пустыни строит. Афанасий , в апр. 1721. Галицкого уезда, Черного стана, Рождественского игум. Симеон , 1635. Галицкой Карпищевой (Карповой) пустыни строит. Матфей , в янв. 1649, 1650, 1660, 61. Юрьевского Повольского уезда, Тихвинской Мячевской (Мячевы) пустыни: Строит. Елиссей определён 2 окт. 1660.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

обращен в приход, и строитель с братиею переведен в Ко­стром. Богоявленский м-рь, куда поступило и все имущество. “Ист. изв. о Костр. Богоявл. м-ре”, 1837 г., 27; “Костром. губ. в.”, 1855 г., 8 (примеч. 66, выпись из писц. книг), 21 (примеч. 88, приход. церковь ); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 862, 8; Козловский, “Взгляд на ист. Костромы”, 170, примеч. 88; Токмаков, “Справочн. указат. истор. матер.”, I, 13 (имел жалов. грам. до 1623 г.). 2088 . Спировский – Спиридонов – Богарадный – Введенский, мужской, ныне село Спирово, Московской губ., Воло­коламского у., в 18 вер. к сев.-вост. от Волоколамска и в 3 вер. от Иосифова-Волоколамского монастыря. Основан преп. Иосифом, вероятно, в конце XV ст. в вотчине его родителей, по случаю бывшего здесь голода, для презрения в нем Бога ради престарелых и мало­летних, имевших нужду в призрении. Преп. Иосиф приказывал, чтобы братия его монастыря снабдевала всем братию Спировского, а по воскресеньям и суб­ботам братия сего монастыря должна была обедать в большом монастыре. До 1569 г. в нем было братии 12 че­ловек, но в следующие года, во время мора, вся братия вымерла, исключая одно­го или двух. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 286, 951; “Чтения в И. Общ. ист. и древн. Росс.”, 1847 г., 7, смесь (Опись книг Иосифо-Волоколам. мон., стр. 5); “Жития свят. Гурия и Варсонофия”, 143 (мор); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 10.      2089. Сплавский или на Плаве – Симеоновский – Трех – Святительский, мужской, совсем несуществующий, около Новгорода, на Софийской стороне, по Ивангородской дороге, между Сырковым и Вяжицким мон. По писцов. книгам Водской пятины 1582 г. значится: «Монастыръ Симеона Богоприимца на Плаве». В записи о ружных церкв. и м-рях 1577–89 г. говорится: «В м-рь Трех-Святительский, Симеона Богоприим­ца и Сергия чудотв. и Еустратия вел. Христ. мучен., на Сплави, что на Иванегородской дороге, игум. Симону...» По описи 1615 г. находился в следующем состоянии: «Монастырь Сплавской, а в нем храм камен Симеон Богоприимец, трапеза древяна, а в ней храм Великомуч.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Предисловие I. Священник А. В. Гумилевский, организатор приходской благотворительности в Петербурге II. Христорождественское Александро-Иосифовское братство на Песках III. Общество вспомоществования приходским бедным при Благовещенской, на Васильевском острове, церкви IV. Благотворительное общество для вспоможения приходским бедным при Владимирской церкви V. Общество вспоможения бедным в приходе Входоиерусалимской Знаменской церкви VI. Общество вспомоществования бедным Пантелеймоновского прихода. VII. Общество вспоможения бедным при Симеоновской церкви, что в Моховой улице VIII. Сергиевское братство IX. Общество вспоможения бедным в приходе Андреевского собора X. Общество вспомоществования бедным прихода Казанского собора XI. Общество попечения о бедных в приходе церкви Вознесения Господня. XII. Общество вспоможения бедным в приходе церкви Святой Троицы лейб-гвардии Измайловского полка XIII. Общество вспоможения бедным в приходе морского Богоявленского Николаевского собора XIV. Общество вспомоществования бедным в приходе церкви Воскресения Христова в Малой Коломне XV. Петровское общество вспоможения бедным (при Введенской церкви) XVI. Общество вспоможения бедным Спасобочазинского прихода XVII. Общество вспоможения бедным в приходе Екатерингофской Екатерининской церкви. XVIII. Благотворительное общество при Троицком соборе на Петербургской стороне XIX. Общество вспоможения приходским бедным при Спасосенновской церкви XX. Общество вспоможения бедным сампсоновского прихода XXI. Приходское благотворительное общество при с.-петербургской Крестововдвиженской, что в Ямской, церкви XXII. Благотворительное общество в приходе Кавалерского собора св. равноапостольного князя Владимира на Петербургской стороне XXIII. Общество вспомоществования бедным Екатерининского прихода на Васильевском острове XXIV. Николаевское православное братство XXV. Николаевское общество попечения о бедных в приходе Спасопреображенской церкви в Колтовской XXVI. Благотворительное общество Борисоглебского церковного прихода XXVII. Благотворительное общество в приходе Матфиевской церкви на Петербургской стороне XXVIII. Благотворительное общество при церкви святой равноапостольной Марии Магдалины, на Малой Охте XXIX. Общество вспоможения бедным в приходе Троицкой церкви, что в Суворовском участке (Галерная Гавань) XXX. Большеохтенское благотворительное общество XXXI. С.-Петербургское православное Исаакиевское братство XXXII. Дополнения  

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Такая ситуация сохранялась до 80-х гг. XVII в. С воцарением Феодора Алексеевича к Н. В. м. были приписаны 19 муж. мон-рей в 15 уездах: Левкиев в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь в Волоцком у., Никольский Пятницкий мон-рь в Дмитровском у. (совр. дер. Пятница Солнечногорского р-на Московской обл.), Покровская Сосновская пуст. в Зарайском у. (совр. с. Сосновка городского округа Озёры Московской обл.), Троицкая Старокадомская пуст. в Темниковском у. (совр. с. Ст. Кадом Кадомского р-на Рязанской обл.), Тихонов Карачевский в честь Воскресения Христова мужской монастырь , Зосимова Сестринская (Успенская Изосимова) Клинская пуст. в Клинском у. (совр. урочище Изосименье близ дер. Степаньково Лотошинского р-на Московской обл.), Курмышский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь (ныне с. Курмыш Пильнинского р-на Нижегородской обл.), Тихонов Лухский в честь Воздвижения Креста Господня мужской монастырь , Успенский Боровенский мон-рь (Ферапонтова пуст.) в Мещовском у. (совр. с. Боровенск Мосальского р-на Калужской обл.), Никольская Бутылицкая пуст. в Муромском у. (совр. с. Бутылицы Меленковского р-на Владимирской обл.), Симеоновский монастырь в Ряжском у. (совр. с. Семион Кораблинского р-на Рязанской обл.), Нищевский Покровский мон-рь в Рязанском у. близ с. Белоомут (совр. рабочий пос. Белоомут городского окр. Луховицы Московской обл.), Жерновский Никитский мон-рь в Рязанском у. (совр. с. Жерновище Спасского р-на Рязанской обл.), Успенский Введенский Астраганский (Строганский) мон-рь в Тверском у. (ныне территория затоплена Иваньковским водохранилищем), Дудин Николаевский мон-рь в Тверском у. (совр. дер. Дудино Калининского р-на Тверской обл.), Савватиева пуст. в Тверском у. (близ совр. дер. Савватьево Калининского р-на Тверской обл.), тверской Феодоровский мон-рь (в черте г. Твери), Кирилло-Афанасиевский мон-рь в Угличском у. близ г. Мологи (ныне территория затоплена Рыбинским водохранилищем), Успенская Андрианова пуст. в Шацком у. (совр. с. Пустынь Касимовского р-на Рязанской обл.).

http://pravenc.ru/text/2577827.html

Рязанской губернии: муж. монастыри – 1) вознесенская сарайская, 2) жерновский, 3) касимов николаевский, 4) нищевский, 5) михайловский новорождественский, 6) павловский троицкий, 7) ряжский троицкий, 3) симеоновский ряжский, 9) перевицкий, 10) сосновская пуст., 11) старорязанский спасский, 12) терехов воскресенский, 13) спасский зарецкий и 14) знаменская добринская пуст. Девичьи монастыри-1) входоиерусалимская пуст. и 2) пронский воскресенский монастырь. С.-Петербургской губернии: муж. монастыри – 1) васильевский староладожский, 2) гдовский николаевский, 3) гостинопольский николаевский, 4) застенный георгиевский староладожский, 5) николаевский староладожский , 6) медведецкий николаевский староладожский 7) малышевский ивановский староладожский 8) передольтный покровский, 9) посолотин, 10) сяберский спасский, 11) щирский и черноезерский николаевский, 12) озерский покровский и 13) городецкий георгиевский. Девичий монастырь – воскресенский Смольный . Симбирской губернии; муж. монастырь, курмыжский рождественский. Смоленской губерни: муж. монастыри 1)бизюков, 2) аркадиевский вяземский 147 , 3) ярославский спасский , 4) свирколуцкий рождественский и 5) пустоподлесский николаевский. Девичий монастырь – Вяземский ильинский. Тверской губернии: мужск. монастыри – 1) бежецкий введенский, 2) выдогожский, 3) воротиловская богородицикая пуст., 4) вселуцкий новосоловецкий, 5) заринский, 6) иваницкий успенский, 7) городолюбский, 8) ламская успенская пуст., 9) кашин знаменский, 10) красногорский николаевский, 11) крестовоздвиженский тверской, 12) маевский троицкий, 13) многозерская пуст., 14) мохнецкий николаевский, 15) новоторовский никитский 16) новоторжский школаевский 17) масорейская пуст., 18) ракова пуст., 19) рябов троицкий, 20) савватиев, 21) ширинский благовещенский. 22) Божие дело, 23) могилевская пуст., 24) удомельский богословский. Девичьи монастыри-1) афасиевский тверской, 2) бежецкий воздвиженский, 3) васильевский новоторжский, 4) вознесенский старицкий, 5) пелагеина ржевская п., 6) успенский благовещенский, 7) удомельский пятницкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В апреле 1924 г. Михаил Дамаскинский был арестован и приговорен к заключению в Соловецкий лагерь сроком на два года 74 . Причиной ссылки на Соловки большей части духовенства в рассматриваемый период была их борьба с обновленчеством, однако среди заключенных архипастырей и пастырей этого периода было немало и тех, кто прошел по другим известным церковным делам. 26 сентября 1924 г. Особым Совещанием Коллегии ОГПУ к отбытию наказания в Соловецком концентрационном лагере были приговорены 35 человек – руководителей и участников православных братств в Петрограде 75 . Годы гонений на Церковь стали временем, когда множество людей приходили к вере, и по всей стране стали создаваться православные союзы, братства, приходские комитеты. Деятельность этих организаций способствовала укреплению веры и сплочению верующих перед лицом яростных антицерковных гонений. Только в Петрограде возникло более 20 братств. Они занимались активной миссионерской, просветительской и благотворительной деятельностью. Братства представляли собой реальную церковную силу, и их уничтожение, по замыслу властей, должно было ослабить Церковь и укрепить позиции обновленцев. Разгром братств начался летом 1922 г., когда был арестован 31 братчик. Однако братства продолжали действовать, но уже полулегально. ОГПУ пришлось нанести еще один сокрушительный удар, чтобы пресечь их деятельность. Массовые аресты членов братств прошли 3 февраля 1924 г. В числе сосланных на Соловки по делу о Православных братствах были епископ Лужский Мануил (Лемешевский) , руководитель Введенского братства епископ Колпинский Серафим (Протопопов), руководитель Спасского братства, насельник Александро-Невской лавры, благочинный монастырей и подворий Петроградской епархии архимандрит Макарий (Воскресенский), архимандрит Николай (Муравьев-Уральский), настоятель подворья Киево-Печерской лавры в Петрограде архимандрит Трифилий (Смага), иеромонах Александр (Толстопятов), доктор богословия и член Консистории протоиерей Василий Прозоров, руководитель Симеоновского братства протоиерей Николай Вертоградский, настоятель церкви в Гавани протоиерей Феодор Филоненко, протоиереи Александр Сахаров и Николай Либин (впоследствии епископ Амвросий) руководитель Екатеринского братства иерей Михаил Яворский, члены Вознесенского братства иереи Иоанн Стеблин-Каменский и Иоанн Чокой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010