«Внутренний вид Лавры на Афонской горе». Худож. П. Бирман. Акварель. 1835–1839 гг. (ГМИИ) Скиты зависят от мон-рей, на земле к-рых они расположены, что определяется заключенными между ними письменными и традиц. канонизмами и Патриаршим сигиллием (ст. 143). В Уставе перечислены 12 действующих на А. скитов, делящихся по своему устройству на обще- и особножительные. Общежительные: 1) скит во имя Успения Пресв. Богородицы (Мариинский, Βογορδιτσα) Свято-Пантелеимонова мон-ря, 2) скит во имя св. прор. Илии (Свято-Ильинский, Προφτου Ηλιο) при мон-ре Пантократор, 3) скит св. Иоанна Предтечи (Предтеченский, Τιμου Προδρμου) при Вел. Лавре, 4) скит во имя св. Андрея Первозванного (Свято-Андреевский, Серай, Αγου Ανδρου) при мон-ре Ватопед. Особножительные: 1) скит во имя прав. Анны (Αγας ρδβλθυοτεΑννης) и 2) скит во имя Св. Троицы (Кавсокаливийский, Αγας Τριδος τν Καυσοκαλυβων) при Вел. Лавре, 3) скит во имя вмч. Димитрия (Αγου Δημητρου) при Ватопеде, 4) скит во имя св. Иоанна Предтечи (Τιμου Προδρμου) при Иверском мон-ре, 5) скит во имя вмч. Пантелеимона (Αγου Παντελεμονος) при Кутлумуше, 6) скит в честь Рождества Пресв. Богородицы (Новый Скит, Να Σκτη) и 7) скит во имя вмч. Димитрия (Лакку, Αγου Δημητρου Λκκου) при мон-ре Св. Павла, 8) скит в честь Благовещения Пресв. Богородицы (Εαγγελισμο τς Θεοτκου) при мон-ре Ксенофонт (ст. 142). Скиты представляют собой небольшие поселки, состоящие из хижин-калив, каждая из к-рых имеет 1-2 комнаты, храм и хозяйственные пристройки. В центре находится соборный храм (кириакон). Каждый скит управляется дикеем (скитоначальником), советниками и собором старцев. Скитские монахи занимаются сельским хозяйством, различными ремеслами и рукоделиями. С XVIII в. мн. скиты имели национальную принадлежность, отличную от того мон-ря, на землях к-рого они находились: скит Богородицы был болг. (до сер. 80-х гг. XX в.), Андреевский - рус., Ильинский - укр., Предтеченский - румын. (остается таковым до наст. времени). Подобное явление было характерно и для мн. келлий.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

горы Афон прибыл новгородский уроженец Преп. Арсений Коневский, удалившийся затем от многолюдного братства на о. Коневец на Ладоге. Преподобный Савватий в 1429 г. отошел с Валаама на Соловецкий остров в Белом море. Там он положил начало монашеской жизни вместе с Преподобным Германом Соловецким. В одно время с Преподобным Савватием пребывали на Валааме его ученик и инок Геннадий, впоследствии Святой архиепископ Новгородский, знаменитый борец с ересью, составитель первого полного свода Священного Писания на славянском языке (1499 г.), Пасхалии на 1000 лет и Преп. Евфросин из рода князей Тепринских. В 1474 п пришел на Валаам Преп. Александр Свирский. На Валааме еще в 1930-е годы почиталась могила схимника Григория. Предание отождествляло его со шведским королем Магнусом II Смеком. В 1371 п король вел войну с русскими. Поднялась на Ладоге страшная буря, разметала все корабли. Спасся только сам король. На доске его принесло к берегам Валаама. Здесь он был присоединен к Православной Церкви, принял схиму (великий постриг) и через три дня скончался, оставив своим соплеменникам завет не воевать с Русью.             Скиты Скиты Валаамского архипелага: Скит Всех Святых (Белый скит); Святоостровский скит (преподобного Александра Свирского) восстановлен в 2001 году после пожара 1999 года; Ильинский скит (уничтожен в 50-ые года, заново отстроен в 2006 году); Никольский скит; Предтеченский скит; Коневский скит (разобран в 1950-ых годах, ныне восстановлен); Свято-Авраамиевский скит (разрушен); Воскресенский скит (Красный скит); Гефсиманский скит; Смоленский скит (восстановлен в 2005 году); Свято-Владимирский скит (построен в 2007 году). Скиты на других остравах Ладожского озера: Германовский скит ( остров Сюскюансаари) с церковью Александра Невского, в настоящее время находится в руинированном состоянии; Сергиевский скит (остров Путсаари); Тихвинский скит (остров Воссинансаари) в наши дни не существует, все постройки скита были разрушены. [править]Возрождение жизни монастыря. Современность       Скиты подробнее   Воскресенский скит, расположенный над Большой Никоновской бухтой, на горе, был построен в начале ХХ века в том месте, где по преданию Св.

http://isihazm.ru/1/?id=586

Белка Ивановского р-на Одесской области. Адрес: ул. Стрекалова д.70, с. Белка, Ивановский р-н, Одесская область, Украина, 67231 Телефон: +38 (048) 706-17-41 , +38 (094) 931-37-41 Как доехать: Автомобильная трасса Одесса-Киев (55 или 417 км) – все проходящии автобусы. Автостанция «Привоз» г. Одессы — рейсовый автобус до с. Белка. Мужской скит в честь иконы Божией Матери " Всецарица " [ править править код ] Является каноническим подразделением (скит) обители: Ильинский монастырь (г. Одесса) Адрес: г. Одесса, ул. Василия Стуса, 2Б/11 Вознесенский женский скит [ править править код ] Является каноническим подразделением (скит) обители: Архангело-Михайловский монастырь (г. Одесса) Адрес: г. Одесса, ул. Ширшова, 20 Покровский мужской скит [ править править код ] Является каноническим подразделением (скит) обители: Успенский монастырь (г. Одесса) Адрес: Одесская обл., Беляевский р-н., с. Мариновка Предтеченский мужской скит [ править править код ] Является каноническим подразделением (скит) обители: В честь иконы Божией Матери " Иверская " монастырь (г. Одесса) Адрес: Одесская обл., Раздельнянский р-н., с. Лозовое Рождества Богородицы женский скит [ править править код ] Является каноническим подразделением (скит) обители: Архангело-Михайловский монастырь (г. Одесса) Адрес: Одесская обл., Ивановский р-н., с. Бараново, ул. Кооперативная, 1 Рождества Христова мужской скит [ править править код ] Является каноническим подразделением (скит) обители: Пантелеймоновский монастырь (г. Одесса) Адрес: Одесская обл., Раздельнянский р-н., с. Мале Храмы [ править править код ] Спасо-Преображенский собор [ править править код ] Спасо-Преображенский кафедральный собор Rpynheйшuй православный храм Одессы; заложен (первоначальное здание) в 1794 году, освящён в 1808 году, разрушен в 1936 году. После воссоздания на прежнем месте в начале 2000-х освящён (по чину великого освящения) 21 июля 2010 года Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Расписание богослужений: Ежедневно – литургия – 8.00, вечерня – 17.00 Акафисты: по вторникам 17.00 – святителю Иннокентию Одесскому; четверг – святителю Николаю Чудотворцу.

http://azbyka.ru/palomnik/Одесская_облас...

Трудно, впрочем, было бы даже перечислить те работы, какие выполняются Валаамскими иноками, умеющими доставить себе своими руками все необходимое и обходящимися без сторонней помощи. Чего стоят, напр., выносливые и бесстрашные иноки-рыбаки, ни во что вменяющее свирепые озерные бури и чувствующее себя среди страшных волн как нельзя более спокойно? Раз у них в сердце – Бог , раз они трудятся во имя Божие и для Бога, – для них уже ничто не страшно... Но в особенности потрудились иноки Валаамские в деле устройства храмов Божиих, часовен, скитов..., – того, что имеет непосредственное отношение к их служению монашескому... Как первозданные люди в раю и трудились над возделыванием последнего, и славословили Господа – их Творца, Промыслителя..., и в особенности славословили..., – так и Валаамские обитатели всюду на первом месте ставят восхваление своего Творца, об этом прославлении Его только и думают... Зато какие у них чудные храмы Божии? Какой чистотой и красотой они блестят, превосходно расписанные самими же иноками? Здесь волшебный по красоте и редкий по величественному своему виду храм Преображения Господня – соборный в Валаамском монастыре. Кажется, невозможно на него достаточно насмотреться. О бесподобном внутреннем его виде, особенно верхнего храма, излишне и говорить: все это может понять только тот, кто сам своими глазами увидит и внимательно рассмотрит. Красивы храмы: Успения Пресвятой Богородицы, св. Апостолов Петра и Павла, Живоначальной Троицы, Живоносного Источника, Кладбищенский «во имя преподобных отец»... Там живописнейшие скиты с их храмами, разбросанные по группе Валаамских островов: Никольский скит, Скит во имя всех Святых, Скит Коневской Божией Матери, Скит Авраамиевский, Скит св. Иоанна Предтечи, Скит препод. Александра Свирского , Скит св. пророка Илии, Скит препод. Сергия Валаамского, Скит Германский, Скит Тихвинской Божией Матери, Скит Воскресенский. Какой скит лучше, красивее, величественнее, – трудно и сказать: в каждом непременно есть что-либо особо примечательное, выделяющее его из ряда прочих, – каждый поучителен и наводит на глубокие размышления.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

упразднен), Успенский Крепостной (мужской, близ Измаила, существовал в 1643-1856), Рождество-Богородичный скит (мужской, в с. Байталы (ныне Ананьевского р-на), существовал в 1700-1770), Рашковский (Загнитковский) скит (мужской, между с. Рашков Каменского р-на Молдавии и с. Загнитков Кодымского р-на Одесской обл, известен с 1660, упразднен к 1795), Никольский загородный архиерейский скит (мужской, близ г. Очакова (ныне Николаевской обл.), основан в 1849, упразднен в 1917), Никольский скит (мужской, существовал в 1864-1905 близ совр. с. Ларжанка Измаильского р-на), Андреевский скит (мужской, в Одессе, в 1882-1919 существовал как подворье Андрея апостола скита на Афоне, в 1919-1925 являлся самостоятельным скитом), Фуратовский Параскевинский скит (мужской (ныне с. Фуратовка Саратского р-на), основан в 1905, упразднен в 1949), Ферапонтовский Покровский скит (в с. Сатунова Измаильского у. (ныне Новосельское Ренийского р-на Одесской обл.), основан в 1907 как мужской, в 1934-1947 женский), Пасицельский Успенский (мужской, в с. Пасицелы (ныне Балтского р-на), существовал в 1909-1917 и в 1942-1949), Константино-Еленинский Антониевский Осиповский скит (женский, в с. Осиповка Тираспольского у. (ныне с. Йосиповка Захарьевского р-на Одесской обл.), основан в 1915 как скит эвакуированного из Подляшья Вировского Антониевского жен. мон-ря, с 1916 самостоятельный, упразднен в нач. 20-х гг. XX в.), Луполовский Крестовоздвиженский скит (мужской, на хуторе Луполово Балтского у. (ныне село Благовещенского р-на Кировоградской обл.), основан в 1917 как отд-ние балтского Покровского Феодосиевского муж. мон-ря, упразднен в 1929). Другие религиозные группы на территории Одесской области Старообрядчество В состав совр. Одесской обл., территория к-рой окончательно сформировалась в 1954 г., вошли старообрядческие общины исторических регионов: Юго-Вост. Подолья (г. Балта и с. Б. Плоское Тираспольского у. Херсонской губ. (ныне Великоплоское)), Буджака (до 1947 здесь существовала Бессарабско-Измаильская епархия Белокриницкой иерархии ), а также дореволюционной Херсонской губ.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

«Восстановление и развитие валаамских скитов – очень важная задача, которую нам поставил Патриарх, – рассказывает игумен монастыря епископ Троицкий Панкратий. – Святейший Патриарх отметил, что Валаам снова должен стать " Северным Афоном " . Характерной особенностью Валаамского монастыря является то, что здесь существовали все формы монашеской жизни: общежитие – когда братия вместе проживает, участвует в богослужениях и послушаниях; скитская жизнь – более уединенная, молитвенная, отличающаяся строгим уставом, а также отшельничество – пустынножительство, пребывание в непрестанной молитве». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал восстанавливать островные исторические скиты. К их числу относится Авраамиевский скит. Авраамиевский скит основан игуменом Дамаскиным. В скиту была часовня, капитально перестроенная архитектором Г.И. Карповым и освященная отцом Дамаскиным 9 октября 1873 г. В тот период в Авраамиевском скиту жили шесть монахов. Красота места и малочисленность паломников из-за его удаленности привлекли петербургского купца Ф.И. Тюменева. Он долгое время жил в скиту и подарил церкви иконы (ныне часть из них находится в музее г. Куопио в Финляндии), а также частицу мощей св. Иакова Боровичского. Благотворитель похоронен на старом братском кладбище. После получения Финляндией независимости на Валаам прибыли военные. В 1920–1930-х гг. рядом со скитом соорудили центральный форт Валаамского укрепрайона, входившего в линию Маннергейма. Во время войны 1939–1940 годов здесь находилась береговая артиллерия. Некоторые финские фортификационные сооружения сохранились до настоящего времени: форты, артиллерийские позиции в скалах, блиндажи и дзоты, казарменные постройки. В 1923 г. Валаамский монастырь пожертвовал Авраамиевскую церковь Тиурульскому приходу Финляндии. В начале 20 века монастырь включал в себя 13 скитов, расположенных в разных частях Валаама, и 21 часовню. На конец 2014 г. восстановлены десять из тринадцати скитов: скит во имя Святителя Николая Чудотворца (Никольский); скит во имя Всех Святых; скит во имя Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (Предтеченский); скит во имя Прп. Сергия Валаамского (Сергиевский); скит во имя Пророка Илии (Ильинский); скит во имя Преподобного Александра Свирского (Святоостровский); скит во имя Смоленской иконы Божией Матери (Смоленский); Гефсиманский скит; Воскресенский скит; скит во имя Коневской иконы Божией Матери (Коневский).

http://sobory.ru/article/?object=00888

По обильной трапезе в Андреевском скиту, мы отдохнули, напились чаю и направили путь свой в Ильинский скит, находящийся отсюда на полтора часа расстояния. При прощании с братией скита нам предложили записать свои адресы в особо заведенной для того книге и оценить их прием. Нечего и говорить, как мы оценили их прием; «любовь, простота и искренность, писал между прочим я, украшают братию сего скита»... Ильинский скит находится в северо- восточном направлении от Андреевского скита. Путь сюда вообще не представляет особенных трудностей, так как нет больших гор; но теперь он был утомителен, так как солнце немилосердно палило, и по пути нет большого леса, в тени которого можно бы укрыться, а все мелкие кустарники. Часов в 7 вечера мы прибыли в Ильинский скит. Этот скит находится на северо-восточном склоне Афонской горы, и расположен на весьма красивом прибрежном холме. Местность пустынная: с трех сторон, – северной, западной и южной, скит окружен высокими горами, покрытыми вечною зеленью лесов и кустарников. На восток – вид на море, совершенно открытый и весьма живописный. У самого берега моря красуется греческий монастырь Пантократор. Далее на громадном расстоянии виднеются острова Имвро и Самофраки к югу – обширный Лемнос, к северу Тассо, а на северо-западе тянется заоблачная цепь гор Македонии. К северо-западу от скита белеется среди гор небольшой болгарский скит – называемый Ксилургу, – первое местопребывание русских еще в X веке. Ильинский скит основан в 1757 году старцем Паисием Велич- ковским, знаменитым по своей высокодуховной жизни и по своим переводам святоотеческих писаний с греческого на русский язык. Затем много способствовал устройству скита в 30-х годах настоящего столетия о. Аникита, бывший князь Шихматов-Ширинский. В настоящее время скит находится в ведении греческого монастыря – Пантократора и представляет строгую киновию. Нас встретил игумен скита о. Товия. Он малоросс по происхождению – уроженец Харьковской губернии. Личность замечательно добрая. До переселения своего на афонскую гору и поступления в Ильинский скит, о.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В скитах существовало и небольшое общее монастырское хозяйство, что также является признаком общежительности. Описи имущества Нило-Сорской пустыни XVII-XVIII вв. перечисляют из хозяйственных построек конюшню, «сарай кирпищной», холодник, «мелницу со всею мелничною снастью», сушило дров, амбар и житницу в Кирилловом монастыре (для хранения «хлебного запаса», который с середины XVII в. Нилов скит по государевой грамоте стал получать в Кирилловом монастыре) (ФИРИ. Кол. 115 , ед. хр. 681, л. 19 – 19 об.). Интересно, что мельница была традиционной, а первоначально – даже единственной принадлежностью скитского хозяйства. Многие Афонские скиты (там, где позволяли природные условия) имели мельницы. Описывая большой Свято-Аннинский скит, В.Григорович-Барский сообщает, что скитники «имут же и мельницу, идеже мелют жито, аще случится от приплывающих странных кораблей купити оное» 135 . При малом Свято-Аннинском, Кавсокаливском скитах тоже находились «большие водоемы с общей мельницей» 136 . По общей скитской традиции и преподобный Нил Сорский , основывая свой скит, первым делом поставил на реке мельницу «на потребу братии». Но сам характер общего скитского хозяйства все-таки отличался от киновиального. Хозяйство скита предназначалось только для хранения «скитского запаса» и в помощь «рукоделию» скитников (так, в афонских скитах устраивались шерстобитни, столярные мастерские, где скитники работали для своего «дневного пропитания») 137 , а также в помощь личному хозяйству инока (монах мог смолоть свой хлеб, который либо покупал на свои деньги, либо получал от монастыря, на общей скитской мельнице). Отсутствие общей трапезы, что придает скиту некоторое сходство с особножительным укладом, позволяло не иметь и не вести обширного монастырского хозяйства, не работать на общих послушаниях, как в киновиях. Таким образом, скит можно охарактеризовать как самостоятельную форму монастырской жизни, которая занимает промежуточное положение между киновией и особным житием. Хотя Нило-Сорский скит в организации своей хозяйственной жизни повторял общие принципы скитского уклада, он имел и свои особенности. Такой особенностью было ружное (государственное) обеспечение, которое скит получал с 1515 г. и до начала XVIII в. (последняя грамота о выдаче руженных денег пожалована в скит царями Петром Алексеевичем и Иваном Алексеевичем в 1683 г. (РГАДА.Ф. 1441, оп. 2, ед. хр. 493, л. 13). Это, несомненно, отличало Сорский скит от египетских и палестинских скитов, для которых пожертвования не являлись главным источником пропитания иноков. Так, в скиту преподобного Макария Великого принимались приношения, но они уходили на содержание больниц, устроенных при церкви для престарелых и больных монахов. Когда поступало большое пожертвование, для братии устраивались общие трапезы. Но в основном иноки кормились от трудов своего рукоделия 138 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

Мстихино. Тихонова пустынь. Сергиевский скит. Княжеский скит /// Объект не принадлежит Православной Церкви Скит. Не действует.   Год основания:1906. Адрес: город Калуга, поселок Мстихино, улица Хвойная, территория между домами 4 и 5. Координаты: 54.565898, 36.093457 Проезд:На личном автотранспорте из Калуги в сторону Медыни до поселка Мстихино. Сразу за поселком первый поворот налево по указателю " Строитель " . Далее едем прямо до пионерского лагеря " Спутник " , объезжаем его с правой стороны ( " Спутник " остается слева, справа - лес), метров 100-200 и по левой стороне видим остатки скита. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Сергиев скит Калужского отдела Императорского Православного Палестинского Общества в память в Бозе почившего Великого Князя Сергея Александровича Одно название скита отдает чем-то далеким и завораживающим. Представляются монахи в черных одеяниях медленно передвигающихся в глубине лесной чащи, перебирая четки. В. Даль так поясняет значение слова «скит» — «общая обитель отшельников, братское, уединенное сожительство в глуши, с отдельными кельями». В Калужском уезде выявлено две мужские обители: Сергиевская и Сретенская. Сергиев скит в понятии людей старшего поколения и в среде калужских краеведов олицетворялось со станцией Калуга II. Казалось, все разрушили до основания и не найти следов былой обители. Но память людская помнит, архив хранит немое молчание до поры до времени. Жительница деревни Мстихино Марфа Михайловна Чебуранова, крепкая на вид старушка, помнит скитские постройки, где не раз бывала девчонкой со своей родительницей. Как смогла, рассказала, показать эти места наотрез отказалась. Господь ей судья. Лесная дорога прямой лентой асфальта ведет к пионерскому, или, как принято сейчас называть, оздоровительному лагерю «Спутник», что в двух километрах от деревни Мстихино и в трех километрах от станции Калуга II, на территории которого сто лет назад возник скит во имя Сергия Радонежского в честь великого князя Сергея Александровича, московского генерал-губернатора, злодейски убиенного в результате террористического акта в феврале 1905 г. Местный старожил — сторож комплекса Зоя Ивановна Князева — помнит, как сносили последнюю скитскую постройку «Морозовский» — дом-гостиницу, где они проживали. В непосредственной близости построили им домик, а ветхую постройку в 1977 г. снесли. Ничто не напоминает о келиях, церкви, инвалидном доме. Уцелела водонапорная башня, которая «видела» взлет, процветание и разорение места Божия, места уединения иноков и увечных больных в глуши лесной, где дышалось легко и свободно. На месте Сергиевского храма ныне разбита площадка для отдыха, установлены качели, стол, две статуи, изображающие пионеров 1950-х годов. По еле заметным признакам можно определить границу церковного здания размером 20 на 14 шагов. Зоя Ивановна вспоминает, что после реквизиции имущества скитские постройки приняли отдыхающих моряков. Официально скит переименовали в санаторий имени Фрунзе.

http://sobory.ru/article/?object=18339

Варзарештский Димитриевский скит в Кишиневском уезде. Этот заштатный общежительный скит расположен на косогоре, при потоке Синешты, и находится у селения Варзарешты, в 3 в. от почт. ст. Ниспорены или в 20 в. от ст. Быковца Ю.-З. ж. д. и в 62 в. от Кишинева. Он один из древнйших скитов в Бессарабии, так как уже в грамоте молдавского воеводы Александра Доброго от 1420 г. он упоминается под именем разоренного татарами «Кишнов Варзарева монастыря» и первоначально был мужеским монастырем. Возобновлен он был в 1770 г. проин-протопопом Константином Макаренко и отцом его свящ. Власием (в иночестве Валаамом), а переименован в женский скит в 1815 г. В нем два храма: теплый – в честь Рождества Пресвятой Богородицы (построен в 1868 г.) и холодный – во имя вмч. Димитрия Селянского (с 1863 г.). В 1840 г. из Рудянского скита принесена сюда и находится здесь местночтимая Варзарештская икона Богоматери. При ските церковноприходская школа с 1872 г. Управляет им игуменья. Рудянский скит при Варзарештском ските. Находится Рудянский скит в Кишиневском уезде. Он по ветхости зданий и недостатку средств в 1846 г. приписан к Варзарештскому скиту. Кошелевский Успенский скит в Сорокском уезде. Скит этот находится при р. Черной, в 7 в. от Добрушского монастыря и в 40 в. от у. г. Сорок. Основан он жительницей с. Котюжан Марией Токаносовой (в иночестве Митродорой) в 1790 г. Каменный храм этого заштатного общежительного скита освящен в честь Успения Богоматери и построен в 1841 г. старанием духовника архиерейского дома архимандрита Никандра и сестрой его схимонахиней Ириной, бывшей начальницей скита. Управляет игуменья. Речульский Рождество-Богородичный скит в Оргеевском уезде. Речульский скит расположен в долине, идущей к ю.-з. от р. Икела, при селении Речуле, в 6 в. от ст. Ю.-З. ж. д. «Калараш» и в 26 в. от у. г. Оргеева. Основан был для иноков в 1797 г. священниками села Пашкан Андреем и Иоанном Рошка, но въ 1811 г. сюда были переведены инокини из упраздненного Мановского скита, близ Курковского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010