Настоятель Введенского храма г. Болхова, самый молодой священник в Орловско-Ливенской епархии. Под впечатлением от фильмов с Джеки Чаном увлекся паркуром – скоростным передвижением в условиях города с преодолением препятствий. Не оставил спорт и после принятия сана, став одним из создателей орловской команды уличного спорта «Аутстрит». Тренирует молодежь и подростков, дает уроки паркура, уличной акробатики и воркаута – гимнастических упражнений на турниках. «Многие говорят, что работа священника не очень вяжется с паркуром. Вот и жена, к примеру, думала поначалу, что я после свадьбы паркур брошу, что все это детские игры. Когда этого не произошло, она некоторое время даже выражала недовольство – волновалась за меня, опасалась травм. Тем не менее мы смогли договориться. Она работала в воскресной школе, много внимания уделяла детям. Я объяснял, что то, чем занимаюсь я, это почти то же самое – пытаюсь помочь ребятам. Слава Богу, она это приняла, теперь к моим занятиям относится хорошо. Я встречался с тремя владыками, которые в последнее время занимали кафедру архипастырей Орловско-Ливенской епархии. Все они меня поддержали», — рассказывает священник. По материалам Интернета. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 марта, 2024 27 февраля, 2024 7 февраля, 2024 7 февраля, 2024 25 января, 2024 18 января, 2024 22 декабря, 2023 30 октября, 2023 17 октября, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/svyashhenniki-sportsme...

Снаружи часовни, на восточной стороне, начертана золотыми буквами следующая надпись: «7 Сентября 1860 года скончался Введенской Оптиной Пустыни Предтеченского Скита Старец Иеросхимонах Макарий, родившийся 20 Ноября 1788 г., происходил из дворянской фамилии Ивановых Орловской губернии. В монашестве провел 49 лет. Делом и словом учил, особенно, двум добродетелям: смирению и любви. Иже сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии Небесном ( Мф. 5:19 ). Поминайте, наставники ваша. Подражайте вере их». Последние слова особенно дороги и знаменательны для Оптинского братства: когда сооружался памятник, некоторые лица, принимавшие в сем деле участие, имели случай, при разговоре о сем с Высокопреосвященнейшим Митрополитом Московским Филаретом, представить ему предположенную надпись, которая первоначально оканчивалась вышеприведенными словами Господа: «Иже сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии небесном». Митрополит, желая почтить память старца и оставить ученикам его полезное напоминание, благоволил дополнить надпись, приписав собственноручно на представленном ему листке последние слова: «Поминайте наставники ваша. Подражайте вере их». Сверху, над этой надписью, в полукружии, начертаны те же апокалипсические слова, которые изображены над входом в часовню: «Блажени мертвии, умирающии о Господе, отныне. Ей, глаголет Дух, да почиют от трудов своих» ( Откр. 14:13 ). Далее, на полдень, могила с памятником скитоначальника иеросхимонаха о. Илариона, в мире – Иродиона Никитича Пономарева; родом был из Балашова, Саратовской губернии, из купеческого сословия; родился 8-го Апреля 1805 г.; до поступления в монашество находился в ближайшем общении с известным ревнителем православия, почтенным балашевским крестьянином, Семеном Климовичем, более известным в том крае под именем Климчонка. По примеру и наставлению своего прежнего духовного руководителя, и о. Иларион, бывши еще мирским человеком, много потрудился в обращении раскольников и в преследовании хлыстовской секты 48 ; а потом, по совету же Климчонка, избрал монашескую жизнь, поступив в 1838 г. в скит при Оптиной Пустыни, где и прожил 34 года. Из них 20 лет пробыл келейником при великом и всеми уважаемом старце, иеросхимонахе Макарии, во все это время служил ему с великим усердием и сыновней любовью. В 1849 г. пострижен был в монашество, в 1853 посвящен в иеродиакона, в 1857 – в иеромонаха, а в 1862 назначен был начальником скита и указным духовником обители. Кроме монастырского братства, о. Иларион и вне Оптиной Пустыни имел много духовных детей, преимущественно, из женских обителей. В начале 1872 г. заболел многотрудной болезнью, продолжавшейся год и восемь месяцев, и принял пострижение в схиму. Тяжкие и продолжительные свои страдания переносил с великим благодушием, терпением и преданностью воле Божией. Скончался тихой и мирной кончиной 18 Сентября 1873 года. На его могиле, усердием духовных его детей, поставлен памятник.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

V. Отношение той же Канцелярии от 10 октября за 4935: «По утверждённому Г. и. д. Синодального Обер-Прокурора, —391— 3 текущего октября, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определён на духовно-учебную службу кандидат Московской духовной Академия Димитрий Даев учителем по арифметике и географии в Барнаульское духовное училище». VI. Отношение той же Канцелярии от 17 октября за 5060: «По утверждённому Г. и. д. Синодального Обер-Прокурора, 10 текущего октября, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определён на духовно-учебную службу кандидат Московской духовной Академии Иван Успенский учителем по арифметике и географии в Слуцкое Духовное училище». VII. Отношение той же Канцелярии от 17 октября за 5062: «По утверждённому Г и. д. Синодального Обер-Прокурора, 10 текущего октября, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определён на духовно-учебную службу действительный студент Московской духовной Академии Сергей Введенский учителем по русскому и церковно-славянскому языку в 1-й класс Задонского духовного училища с окладом жалованья в 420 руб. в год». VIII. Отношение той же Канцелярии от 24 октября за 5198: «По утверждённому Г. и. д. Синодального Обер-Прокурора, 17 текущего октября, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определён на духовно-учебную службу кандидат Московской духовной Академии Иван Богданов преподавателем по греческому языку в Орловскую духовную семинарию». К сему Канцелярия присовокупляет, что об ассигновании поименованным лицам следующих им, по положению, денег сообщено Хозяйственному Управлению при Святейшем Синоде. Справка : По распоряжению О. Ректора Академии всем означенным лицам сообщено о назначении их на духовно-учебную службу. Определил и: Принять к сведению. IX. Ведомость О. Ректора Академии о пропущенных наставниками лекциях в сентябре месяце сего года, из которой видно, что э.-ординарный профессор Н. Горский, доценты – М. Муретов и И. Татарский опустили по 2 лекции и лектор немецкого языка Н. Лучинин – 6 лекций по болезни, э.-орд. проф. А. Смирнов и Г. Воскресенский по 2 лекции по семейным обстоятельствам.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Понедельник. 21-е [января]. Среди студентов внутреннее брожение. На дворе масса снегу. Холод не особенный. Вторник. 22-е января. Сегодня мне исполнилось сорок лет. Две трети, по крайней мере, на хороший конец, прожито; сделано или мало, или, вернее, ничего. Тяжко подумать. Был в пещерах у Черниговской Божией Матери и у Преподобного. В молитве перед ними находишь большое успокоение. Был на уроках в Вифанской семинарии, между прочим, у препо­давателя по истории и обличению раскола С. Зверинского 27 . Препо­даватель – плохой. Ему и раньше не раз уже было делаемо замечание. Человек пошел не по своей дороге. А между тем трагизм нашего поло­жения, что трудно избавиться от него благодаря существующему у нас формализму и бюрократизму... Пятница. 25-е [января]. Был Совет. Представляли к разным преми­ям за труды наставников 28 . К стыду нашему, много премий, а некому их давать. С натяжкою приняты на соискание книжица профессора А. И. Введенского «О причинности» и профессора П.И. Цветкова «Стихотворный перевод Романа Сладкопевца » 29 . Этот перевод скорее можно бы назвать «смехотворным» – столько здесь есть курьезов. В прошлом году он не прошел на премию; но в нынешнем профессор Муретов 30 счел долгом товарищества указать в нем кое-какие досто­инства, и он допущен на премию./На этом же Совете заслушано прошение профессора А.И. Введенского о соискании степени док­тора богословия за сочинение «Религиозное сознание язычества» 31 . От Совета рецензентом назначен Глаголев, а я – Андреева (так в оригинале – прим. электронной редакции) 32 . Среда. 30-е [января]. Получен указ Св. Синода об увольнении в отставку по прошению профессора Г.А. Воскресенского 33 . Свободна кафедра по русскому языку и русской литературе. Кандидатов нет. Меня это возмущает: тридцать лет преподавать и не подготовить себе преемника. Как ученый, он составил себе имя, но как лектор – никакого. Пример – налицо: ни одного ученика-преемника. Есть слух, что он хочет передать свою кафедру по родству – своему зятю, быв­шему стипендиатом, а теперь преподавателю Священного Писания в Орловской семинарии 34 . Препятствием служит то, что он был на историческом отделении (второй группы), а кандидатское писал по нравственному богословию 35 . Но Григорий Александрович, известный своим чадолюбием и многочадием, надеется обойти это затруднение обычными путями – просить членов Совета. Я готов даже думать, что они согласятся на это; но, кажется, придется считаться с моим отдельным мнением.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Карцова исправляющему должность поверенного в делах при Порте Оттоманской Е.П. Новикову Иерусалим 10 марта 1863 г. Подлинник Милостивый государь Евгений Петрович, Препровожденный ко мне от 20 февраля при 161 патент на звание консула в Иерусалиме мною получен, о чем долгом поставляю Вас уведомить. С совершенным почтением и проч. АВП РИ, ф. Посольство в Константинополе, оп. 517/2, д. 1808, л. 5. 187. Донесение консула А.Н. Карцова исправляющему должность поверенного в делах при Порте Оттоманской Е.П. Новикову Иерусалим 20 мая 1863 г. Подлинник Харьковская помещица Марья Кейлинг, имеющая вместе с служанкою своею, города Валуек мещанкою, девицею Мариею Зайцевой, паспорт от Новороссийского и Бессарабского генерал-губернатора, от 13 августа 1859 г. за 3921/63 сроком на один год, и получившая впоследствии, согласно с отношением генерал-адъютанта графа Строганова от 11 апреля 1860 г. к начальнику Духовной Миссии в Иерусалиме, дозволение, вместе с служанкою, остаться в Святом Граде по 13 августа 1861 г., обратилась с просьбою о вторичном исходатайствовании для нее разрешения остаться за границею, на сей раз до того же числа августа будущего 1864 г. В то же время Орловского Введенского монастыря послушница Марфа Суслова, с паспортом от Новороссийского и Бессарабского генерал-губернатора от 20 марта 1862 г., за 4153/12 сроком на один год, также просила меня исходатайствовать ей разрешение пробыть за границею еще год. Принимая во внимание, что расстроенное здоровье обеих просительниц положительно препятствует им возвратиться в Россию и в настоящее время лишает их всякой возможности предпринять продолжительное морское путешествие, имею честь покорнейше просить Вас, милостивый государь, благоволить сделать распоряжение о продолжении срока пребывания их за границею, согласно их просьб. АВПРИ, ф. Посольство в Константинополе, оп. 517/2, д. 1808, л. 11–11об. 188. Донесение консула А.Н. Карцова исправляющему должность поверенного в делах при Порте Оттоманской Е.П. Новикову Иерусалим 14 июня 1863 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

академическим советам вызвать к подлежащему сроку из числа 168 семинарских воспитанников, рекомендуемых местными епархиальными и семинарскими начальствами в состав новых в академиях курсов, 88 воспитанников, окончивших курс семинарского учения, а) в С.-Петербургскую академию 25, именно из семинарий: Архангельской 1, Витебской 1, Вологодской 1, Воронежской 1, Киевской 1, Костромской 1, Литовской 1, Минской 1, Могилевской 1, Нижегородской 1, Новгородской 1, Пермской 1, Полтавской 1, Псковской 1, Рижской 1, Самарской 1, Саратовской 1, С.-Петербургской 1, Ставропольской 1, Тверской 1, Тамбовской 1, Харьковской 1, Холмской 1 и Уфимской 1; б) в Киевскую академию 25, именно из семинарий: Владимирской 2, Вологодской 1, Донской 1, Екатеринославской 1, Калужской 1, Кишиневской 1, Киевской 1, Костромской 1, Курской 1, Новгородской 1, Одесской 1, Пензенской 1, Подольской 1, Псковской 1, Рязанской 1, Самарской 1, Саратовской 1, Симбирской 1, Смоленской 1, Тамбовской 1, Тверской 1, Тульской 1, Харьковской 1, и Черниговской 1; в) в Московскую академию 20, именно из семинарий: Витебской 1, Вифанской 1, Владимирской 1, Вологодской 1, Волынской 1, Курской 1, Литовской 1, Минской 1, Могилевской 1, Московской 1, Новгородской 1, Олонецкой 1, Полтавской 1, Рижской 1, Рязанской 1 Тобольской 1, Томской 1, Холмской 1, Черниговской 1 и Ярославской 1, и г) в Казанскую академию 18, именно из семинарий: Астраханской 1, Благовещенской 1, Владимирской 1, Воронежской 1, Вятской 1, Иркутской 1, Казанской 1, Калужской 1, Костромской 1, Нижегородской 1, Оренбургской 1, Орловской 1, Пермской 1, Рязанской 1, Самарской 2, Тобольской 1 и Ярославской 1. Из остальных свободных вакансий представить лучшим из имеющих явиться волонтерами: в С.-Петербургской академии – 5, в Киевской – 5, в Московской 10, а в Казанской 3; и, сверх того, 4 казеннокоштных вакансий в Казанской академии предоставить слушателям двухгодичных миссионерских курсов. 2) Советы академий должны немедленно сообщить о настоящем постановлении Святейшего Синода подлежащим семинарским правлениям к должному с их стороны исполнению, а по окончанию приемных испытаний в академиях представить Святейшему Синоду сведения, требуемые по определению Синода от 12 января 1849 года, с указанием и тех лиц, которые явятся на экзамен не по вызову и будут приняты в число воспитанников академии. 3) Предс-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В апреле 1887 года бывший помощник инспектора Смоленской дух. семинарии О.И. Маньковский подарил в музей гравированное овальной формы изображение святителя Митрофана Воронежского , представленного в клобуке, мантии и епитрахили, коленопреклоненным пред аналоем, на котором водружено распятие и лежит разогнутая книга. Медальон, поддерживаемый со сторон двумя ангелами, сверху окружен словами: «Святителю отче наш Митрофане моли Бога о нас», а внизу имеет свиток, в котором помечены дни кончины, поставления во епископа, прославления и памяти святителя. Гравюра, от времени сильно выцветшая и изветшавшая, не показана в «Подробном словаре русских гравированных портретов» Д.А. Ровинского 749 . В сентябре 1889 года наследники А.Ф. Аксаковой —138— принесли в дар музею изящный серебряный венок (вес. 1 ф. 48 зол.), возложенный С.-Петербургским славянским благотворительным обществом на гроб И.С. Аксакова, и превосходный портрет последнего, лежащего на смертном одре, исполненный фотограф. Дьяговченко и оправленный в роскошную бархатную раму. Эти приношения также дороги академии, которая чтит в почившем столько же славного сына земли и церкви русской, сколько и своего щедрого благотворителя, оставившего в наследство ей свои богатые книжные сокровища и несколько стипендий 750 . В том же году и месяце Сербский митрополит Михаил пожертвовал в музей бронзовую вызолоченную медаль в память пятисотлетия Коссовской битвы 751 , а в мае 1890 г. священником московск. Власиевской церкви Д.П. Некрасовым был передан на хранение в музей антиминс на белом атласе, освященный для Христорождественского храма преосв. Аполлосом, епископом Орловским и Севским 30 авг. 1795 г. 752 Сейчас названные пожертвования были последними вкладами в наш церковно-археологический музей за время нахождения его в рукописном отделении библиотеки. По мере того, как он развивался и обогащался предметами древности, все более и более выяснялись неудобства совмещения двух различных по составу учреждений под наблюдением одного и того же лица. Обремененный множеством своих ближайших и неотложных занятий по заведыванию библиотекой, академический библиотекарь едва успевал заносить в инвентарь, рядом с книгами, поступления в церковно-археологический музей и докладывать время от времени о них Совету. Не обязанный интересоваться, а тем более заниматься церковными и другими древностями, он не имел ни побуждений, ни возможности исследовать и сортировать поступавшие в музей старинные

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(в Зубцовском уезде), в Вологодской и в других губерниях; но особенно пустынножительство в те времена усилилось в лесах Брянских, Жиздринских и Рославльских, покрывающих северозападный угол Орловской губернии, западную часть калужской и юговосточную Смоленской губернии. Здесь еще в начале 16 столетия подвизался Преп. Герасим Болдинский: он сначала поселился в Дорогобужском округе, в диком лесном месте, где кроме змей и диких звере никого не было, и по временам только скрывались разбойники; а потом на реке Жиздре в пустынном лесу основал Введенскую обитель 72 . В начале 18 в., с 1717 г. по 1721 г., в дремучих Брянских лесах проходил уединенное жительство инок Серапион, в 1721 г. назначенный строителем новооснованной Белобережской пустыни 73 , в которой и скончался 15 ноября 1741 г., приняв перед кончиной великую схиму с именем Симеона. Между тем пустынножительство не прерывалось и около обителей, расположенных в Орловских лесах. В жизнеописании Феодора Санаксарского повествуется, что, когда он пришел в Площанскую пустынь (это было в 1747 г.), настоятель назначил ему иметь пребывание близ обители в лесу, где были келлии, построенные прежде жившими там, Бога ради, пустынниками 74 . Об этих Площанских пустынниках не сохранилось сведений. В «Описании Богородицкой Площанской пустыни» (С.П.Б. 1855. Стр. 4.) упоминается только пустынножитель монах Ефрем. Скончавшийся около 1757 г. В тридцатых годах 18 в. Площанский иеромонах Иосаф удалился в Брянские леса и жил там несколько лет в безмолвном уединении. Возвратившись в свою обитель по просьбе Площанского настоятеля. О. Тихона, О. Иоасаф в 1741 г. сделался его преемником; но только 6 лет управлял обителью, а в 1746 г. опять удалился в любимые им Брянские леса, где и прожил около двадцати лет. И с этого-то времени пустынножительство в Брянских и смежных с ними Рославльских и Жиздринских лесах не прерывалось уже, как мы сказали, до 20-х годов нынешнего столетия. В Брянских уединенных лесах О. Иоасаф не мог вовсе укрыться от людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Личные его советы и нравоучение неотразимо влияли на приходивших к нему с верою в помощь Божию на всю жизнь; для прочих же лиц, не имевших возможности видеть его лично, служили назиданием письма его, напечатанные Оптиной пустынью, которые будут служить духовным руководством и для потомства. Самые проницательные люди посещали его: Лев Толстой, Достоевский, Леонтьев, Вл. Соловьев, и никто не сказал ничего отрицательного. «Золото прошло через огонь скептицизма и не потускнело». Такой отзыв сделал об о. Амвросии известный писатель, противник монашества, В. В.Розанов (Новое время, 1902г. 9535). Входя в положение бедных людей и сострадая их беспомощности, о. Амвросий изыскивал средства к устроению женских обителей, склоняя к жертвам своих благочестивых посетителей. В конце семидесятых и в восьмидесятых годах он хлопотал об устройстве и открытии женских общин, в Саратовской губернии Гусевской общины, в Воронежской губернии – Пятницкой, и близ Оптнна монастыря Шамординой (ныне Амвросиевской женской пустыни), где и кончил свою многотрудную жизнь 10 октября 1891 года, выехав туда из Оптиной для личного распоряжения постройками для обители. Старчество о. Анатолия После о. Амвросия в подвиг старчества вступил его непосредственный преемник, иеросхимонах о. Анатолий, бывший еще при жизни о. Амвросия начальником скита и братским духовником. Взоры всех духовных чад о. Амвросия, после смерти его с упованием и верою обратились на о. Анатолия, о котором еще при жизни он выражался так: «Да, велик о. Анатолий», указывая на него, как на единственного и достойного своего преемника в деле старчества. Происходя из духовного звания, студент семинарии I разряда и бывший ученик старца Макария, занимавшийся переводом святоотеческих книг, совместно с другими учениками-монахами; Ювеналием Половцевым и др. под руководством самого о. Макария, о. Анатолий в 1874 году был определен епархиальным начальством братским духовником и скитоначальником. Проходил умную молитву, в которой, по отзыву о. Амвросия, достиг высшей степени. Имел под старчеством многих духовных детей из мирян. При устройстве же старцем о. Амвросием Шамординской общины был духовным отцом, по указанию старца Амвросия, нескольких сот сестер Шамординских. Занимаясь умной молитвой и старчеством, о. Анатолий уклонялся от хозяйственных дел скита, по должности скитоначальника, и не любил брать деньги в руки, предоставляя это житейское дело своим келейникам. Впоследствии сам старец Амвросий должен был принять хозяйство скита на свое попечение. Не искал о. Анатолий и почестей себе, и, по совету о. Амвросия, уклонился от предназначенной ему в 1871 году Святейшим Синодом должности настоятеля Спасо-Орловского монастыря Вятской губернии, с возведением в сан архимандрита. Все посещавшие о. Амвросия высокопоставленные лица и Высочайшие особы посещали также и о. Анатолия, как его сотрудника и сотаинника.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не могу и я не похвалить себя за благоразумное препровождение истекшего лета. С 5-го мая и по 27-е августа я пользовался не только воздухом и довольною прогулкою по полям и лугам моей очень красивой дачи, но и водою. По совету врача, я решился, начать купанье в быстрой ключевой воде речки, протекающей перед окнами моего загородного дома, и почувствовал от сего значительную пользу. Купанье мое продолжалось с 22-го июня по 14-е августа, по два раза ежедневно. Но тем не кончилось мое гидропатическое леченье; я продолжаю его и теперь, только в ином виде, т.е., посредством мокрой простыни. Думаю, что, при этом водолечении, более или менее притупится чувствительность моей кожи, и я менее буду подвергаться простуде, от которой до сих пор так часто страдал. 8-го числа было у нас торжественное открытие Витебско-Орловской железной дороги. Между участниками в торжестве, неожиданно для меня, оказался В.И. Романовский 847 . который передал мне Ваш поклон и с которым хотелось было мне побеседовать о Москве, но к сожалению не удалось“. К сожалению все добрые мысли и намерения, какие столь открыто проповедовал новый Московский Владыка перед отправлением своим в Петербург для присутствования в Св. Синоде, рассеялись почти бесследно в мрачной и пасмурной атмосфере Петербургской. О соборах не слышно до сих пор ни слова, ни речи. Мысль об общежитии монастырей принята к сведению, но до сих пор остается без особенного приложения к делу. Протест против новых училищных уставов оказался совершенно бессиль- —100— 1868 г. ным, и протестовавший потерпел, говоря современным языком, полное фиаско. 16-го ч. получен был мною от причтов с церковными старостами Городского благочиния и от чиновников и граждан г. Городка благодарственный адрес за снабжение церквей священными утварями и ризничными вещами. Вот содержание этого адреса: „С Твоим явлением в этот край, воссияла здесь наша Отеческая православная вера новым светом. Твоими попечениями и трудами украшаются здесь Божии храмы новым благолепием и ни один уголок Твоей паствы не забыт Тобою, не забыты и мы. С радостью и торжеством получили мы драгоценные дары Твои: священные облачения, сосуды и проч., которыми обогатятся и наши бедные церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010