Отошла ко Господу настоятельница Успенской Феклиной пустыни Козельской епархии игумения Виталия (Кочетова) 7 сентября 2021 г. 17:44 7 сентября 2021 года, на 54-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончалась настоятельница монастыря Успенская Феклина пустынь Козельской епархии Калужской митрополии игумения Виталия (Кочетова), сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции со ссылкой на епархиальный сайт . 9 сентября в 9.00 состоится Божественная литургии, по окончании которой будет совершен чин погребения. Игумения Виталия (в миру Кочетова Валентина Анатольевна) родилась 7 октября 1967 г. в с. Хвощинка Еланского района Волгоградской области. 11 марта 1989 г. приняла крещение в кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы г. Пензы. В 1988 г. окончила театральный факультет Саратовской государственной консерватории. В 1998 году окончила духовное училище при Царицынском православном университете. С этого времени до последних дней жизни находилась под духовным руководством духовника  Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь архимандрита Антония (Гаврилова). В 1999 г. по благословению духовника поступила на послушание в женский монастырь святой Марии Магдалины города Ливны Орловской области, затем вернулась в Волгоградскую епархию . 29 марта 2001 г. пострижена в иночество. 20 марта 2003 г. в Спасо-Преображенском Усть-Медведицком женском монастыре Волгоградской епархии пострижена малую схиму с наречением имени Виталия в честь преподобного Виталия, пустынника Александрийского. В 2005 г. была направлена на послушание в деревню Сенино Козельского района, где с сестрами вела работу по восстановлению разрушенного храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. 18 марта 2014 г. по распоряжению епископа Козельского и Людиновского Никиты учреждена женская монашеская община при храме в честь Успения Пресвятой Богородицы в деревне Сенино. Старшей сестрой монашеской общины была назначена монахиня Виталия (Кочетова). 15 июля 2016 г. решением Священного Синода Русской Православной Церкви ( журнал 73 ) постановлено создать женский монастырь Успенская Феклина женская пустынь, игуменией назначена монахиня Виталия (Кочетова). Заботами и неустанными трудами игумении Виталии за время ее пребывания в обители был построен храм в честь равноапостольной мученицы Феклы, где первые годы совершались богослужения и несли послушание сестры обители. Восстановлен и уже готов к освящению главный храм обители — в честь Успения Пресвятой Богородицы. Построены корпуса для проживания насельниц и паломников, приведена в порядок и благоустроенна территория монастыря. Долгие годы действует богадельня, в которой ухаживают за пожилыми монахинями. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Прощание преосв. Серафима в Введенском жен. мон-ре//Орловские ЕВ. 1908. Отд. неофиц. 42. С. 1016-1017; Смирнов М., прот. Поучение при погребении настоятельницы Орловского Введенского девичьего мон-ря игум. Евпраксии, 2 апр.//Там же. 1909. 14. С. 313-317). В авг. 1913 г. вел. кнг. Елисавета Феодоровна 2 дня гостила в О. В. м., сфотографировалась с настоятельницей (1909-1914) игум. Рафаилой (Пономарёвой) и насельницами; 2-й ее визит в обитель состоялся в мае 1916 г. Ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы и Тихвинской иконы Божией Матери. 1885–1887 гг. Фотография. Нач. XXI в. Ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы и Тихвинской иконы Божией Матери. 1885–1887 гг. Фотография. Нач. XXI в. Писатель Лесков, бывавший в О. В. м., изобразил обитель в романе «Некуда» (1864), в неск. рассказах упомянул монастырскую Балыкинскую икону Божией Матери («Владычный суд» (1877), «Печерские антики» (1883), «Грабеж» (1887)). Н. С. Лескова (мон. Геннадия), сестра писателя, начинала в О. В. м. свой иноческий путь (см.: Алексина Р. Н. С. Лесков об Орловском Св.-Введенском жен. мон-ре: (В память о сестре Н. С. Лесковой)//Вера отцов. Орёл, 2000. Июнь. С. 6-9). Мон-рь упоминается и в романе И. А. Бунина «Жизнь Арсеньева» (1930). Неск. насельниц О. В. м. называют в числе вероятных прототипов Лизы Калитиной, героини романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо» (1859), схиигум. Серафиму (Соковнину), состоявшую с писателем в дальнем родстве, игум. Антонию (Соколову), знавшую Тургенева лично (портрет писателя с дарственной подписью висел у нее в келии), и наиболее часто - затворницу схимон. Макарию (Коротнёву), поскольку ее биография больше всего напоминает судьбу героини повести, а усадьбу Коротнёвых над Орликом горожане называют домом Калитиных (см. напр.: Штольдер Е. Схимница Макария: (Лиза из романа Тургенева «Дворянское гнездо»)//Вестн. знания. СПб., 1909. 4. С. 597-600; Емельянов В. Г. Лиза Калитина и Орловские реалии: (К вопросу о прототипе)//Филол. науки. М., 1985. 1(145). С. 72-76). В 1918 г. по требованию Орловского горсовета все церковное имущество О. В. м. было описано и оформлено как собственность гос-ва, переданная мон-рю в пользование. Описи составляли настоятельница (1914-1919) игум. Евфалия (Серикова) и клирик обители прот. Григорий Иванов († 1919). В 1920 г. по предложению еп. Орловского и Севского сщмч. Серафима (Остроумова) мон-рь возглавила мон. Алексия (Тимашева-Беринг; 1866-1941), происходившая из дворянской семьи морского офицера Г. С. Полуэктова. После кончины мужа, а затем и сына она была пострижена в 1917 г. в монашество в Шамординском Амвросиевом в честь Казанской иконы Божией Матери монастыре еп. Серафимом (Остроумовым). Ее духовной наставницей стала ученица прп. Амвросия схим. Вера (Хрущова; † 1933). 20 февр. 1920 г. по благословению патриарха Московского и всея России Тихона (Беллавина) мон. Алексия была возведена в сан игумении.

http://pravenc.ru/text/2581557.html

Балыкинская икона Божией Матери. Список нач. XVIII в. (Введенский мон-рь, Орёл) Балыкинская икона Божией Матери. Список нач. XVIII в. (Введенский мон-рь, Орёл) В 30-х гг. XX в. был разобран Христорождественский храм, келии переданы под жилье рабочих-железнодорожников. В период оккупации, в 1941-1943 гг., здесь квартировали нем. военнослужащие, в ц. Воскресения словущего была скотобойня. С 1949 г. на территории О. В. м. размещалась артель «Коопремонт» (в Воскресенской ц. оборудованы обувной валяльный цех и склад), с 1965 г.- Орловский завод резиново-технических изделий «Вулкан», в 2 угловых башнях ограды устроены трансформаторная будка и пивной ларек. В 1960-1981 гг. настоятелем Воскресенской ц. на Афанасьевском кладбище служил митрофорный прот. Петр Сарнацкий (1914-1981; погребен слева от церкви). В окт. 1996 г. храм сгорел, на его месте построена и 30 сент. 2001 г. освящена одноименная кирпичная церковь. На Афанасьевском кладбище в 1954 г. был погребен архим. Никодим (Спиридонов), в 2001 г. его останки обретены и перенесены в Площанский в честь Казанской иконы Божией Матери монастырь , последним настоятелем к-рого он являлся. К нач. 90-х гг. XX в. на территории О. В. м. сохранились здания 2-этажной Троице-Тихвинской ц. (1865-1887), ц. Воскресения словущего, Свято-Ольгинской школы (1900-1902), странноприимного дома и нескольких домиков-келий, а также часть сев. ограды с 2 башнями. 14 марта 1993 г. по благословению еп. Орловского и Ливенского Паисия (Самчука; † 2008) разрушенный мон-рь начали восстанавливать. 27 мая 1995 г. состоялся первый постриг. По решению Синода от 16 июля 1995 г. монастырь был открыт, настоятельницей назначена игум. Олимпиада (Рожновская). На 2-м этаже сохранившегося монастырского храма (1865-1887) 22 дек. 1994 г. была освящена Тихвинская ц., на 1-м этаже 13 нояб. 2016 г. митр. Орловским и Болховским Антонием (Черемисовым) - Введенская ц. В ходе реставрационных работ 2014-2016 гг. здесь был обнаружен склеп с останками схиигум. Серафимы. По благословению митр. Антония эта церковь, освященная в честь праздника Введения во храм Пресв. Богородицы, стала монастырским собором. Отремонтированы также ц. Воскресения словущего (освящена 3 февр. 2007), келейный корпус, трапезная, построены 3-этажный келейный корпус, 2-этажное здание воскресной школы с гостиницей, кирпичная ограда. В угловой сев.-вост. башне освящена часовня прмц. Елисаветы Феодоровны. В обители имеются общедоступная б-ка, иконописная и швейная мастерские, издательство. В воскресной школе помимо Закона Божия дети осваивают различные ремесла.

http://pravenc.ru/text/2581557.html

Тогда отец Илий отвел меня в сторонку и тихо произнес пророческие слова: «Ты будешь игуменией и построишь свой монастырь». Мне трудно было в это поверить. Смущал тот факт, что придется строить монастырь, между тем как есть очень много полуразрушенных монастырей, которые требуют восстановления и реставрации. Но эти слова я запомнила на всю жизнь. И когда уже окончательно решилась избрать монашеский путь, то снова приехала к отцу Илию, и он благословил меня в монастырь в Орле. Орловский Свято-Введенский женский монастырь находится его малой родине – батюшка часто в нем бывает и окормляет сестер. Помню, как я радовалась тому, что буду иметь возможность общаться со старцем и находиться под его молитвенным покровом! Через полгода после моего поступления в обитель отец Илий совершил надо мной иноческий постриг, дав имя Евсевия, в честь преподобной Евсевии Миласской. И вдруг во время пострига, как и при первой нашей встрече, я услышала от него нечто неожиданное. Он сказал, что я здесь не навсегда. Что уеду в Челябинск. Действительно, через много лет так и сложилось. Мне было известно, что в Челябинске собираются открыть женский монастырь. Возглавлявший Челябинскую и Златоустовскую кафедру, а затем новообразованную Челябинскую митрополию владыка Феофан прилагал к тому много стараний, но как-то всё не складывалось. Приезжали монахини, однако никто из них не соглашался остаться. В один из моих приездов в родной город меня пригласили посетить могилы монахинь, и я посчитала своим долгом помолиться на месте их упокоения. Несмотря на городской шум и близость гипермаркета, то место, где прежде была женская обитель, поразило меня особой тишиной и мирным духом, который витал в воздухе. И хотя от святыни сохранилась лишь часть земли с могилами сестер и старые монастырские стены внутри изуродованного многочисленными перестройками храма, дух монастыря не утратился. Тогда, в 2013 году, это был обычный приход. Я познакомилась с настоятелем храма протоиереем Сергием Реснянским, очень добрым и монахолюбивым человеком.

http://pravoslavie.ru/137774.html

1885 г. – построен и освящен каменный храм-усыпальница в честь Воскресения Словущего. 1887 г. – освящен храм во имя Живоначальной Троицы, устроенный в нижнем этаже надвратной Тихвинской церкви. В этом храме были положены в склепе останки схиигумении Серафимы (Соковниной), перенесенные с кладбища по многочисленным просьбам сестер, почитавших Матушку как небесную покровительницу обители и желавших молиться у ее гробницы. В том же 1887 г. устроено Афанасьевское кладбище. Теперь оно городское, изначально же было только монастырским, получив название по тому первому погосту, на котором обитель открылась в 17 веке. Все работы по созданию кладбища проведены в кратчайший срок – полтора месяца. 1895 г. – освящена Воскресенская церковь на Афанасьевском кладбище, строительству которой содействовала Екатерина Духонина, духовная дочь прав. Иоанна Кронштадтского и игумении Введенского монастыря Антонии (Соколовой), оставившая о них свои воспоминания. 1902 г. – состоялось открытие нового здания школы, ставшей одной из наиболее благоустроенных в городе (при том, что содержалась исклю­чи­тельно на монастырские средства). Девочек учили, в том числе, тонкому рукоделию, поскольку одна из характерных сторон монашеского бытия – занятия вышиванием, золотошвейные работы, изготовление вещей из бисера. К началу 1900-х гг. Введенский монастырь полностью благоустроен и считался лучшей обителью Орловской епархии. В ведомости 1901 г. сообщалось, что в монастыре 583 насельницы: 80 мантийных монахинь, 277 рясофорных, 224 живущих на испытании. Общий вид монастыря. Фотооткрытка нач. 20 в. Монастырь посещали – императрица Елизавета Петровна (в 1744 г.), императрица Екатерина Великая (в 1787 г.), императрица Александра Федоровна (в 1837 г.), Великая княгиня Елизавета Федоровна со своей келейницей инокиней Варварой – преподобномученицы Елисавета и Варвара, святой праведный отец Иоанн Кронштадтский, духовный писатель Сергей Нилус. Одна из насельниц обители на рубеже XIX-XX веков привлекала к монастырю внимание любителей литературы: затворницу схимонахиню Макарию (Коротневу) и сейчас литературоведы считают наиболее веро­ятным прототипом тургеневской Лизы Калитиной из романа «Дво­рян­ское гнездо».

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_Орл...

В 1870-х годах в монастыре возведены деревянная трапезная, появились богадельня, больница. Гостеприимный дом впоследствии обустраивается в школу для девочек. В эту Свято-Ольгинскую двухклассную приходскую школу принимались на бесплатное обучение девочки из семей духовного звания и из бедных семей, число обучающихся доходило до 120 воспитанниц. В 90-е годы XIX века строительство монастыря продолжается. Возведены и освящены каменные храм-усыпальница Воскресения Словущего и храм Живоначальной Троицы в нижнем этаже Тихвинского надвратной церкви. В склепе храма Живоначальной Троицы покоятся останки схиигуимении Серафимы (Соковниной), которая управляла монастырем с 1821 по 1845 год. Своей подвижнической жизнью матушка Серафима являла пример нестяжания, постничества, всецелого горения души к Богу. Ее жизнь была чужда какого-либо самосожаления, чем поражала людей, окружавших матушку ранее – известных сановников, дворян. В 1837 году келью схимницы посетила сама императрица Александра Федоровна. В молитвенное предстательство матушки Серафимы свято верили и верят сейчас насельницы Введенского монастыря. Материалы о житии схиигумении Серафимы находятся в настоящее время в Синодальной Комисси по канонизации святых. В 1887 году обустроено Афанасьевское кладбище. Тогда оно было только монастырским, а свое название получило по первому погосту, на котором открылся монастырь в XVII веке. В 1895 году на кладбище освящена Воскресенская церковь. Строительство ее шло при активном содействии духовной дочери святого праведного Иоанна Кронштадтского и игумении Введенского монастыря Антонии (Соколовой) — Екатерины Духониной. В начале 1900-х годов Введенский монастырь становится полностью благоустроенной лучшей обителью Орловской епархии. В нем живут 80 мантийных и 277 рясофорных монахинь, а еще 244 насельницы находятся на испытании. Открывается новое здание школы для девочек — одной из лучших тогда в Орле. Школа содержится только лишь на монастырские средства, и кроме традиционных предметов, воспитанницы обучались шитью золотом, вышиванием.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_жен...

36 См. письма Смарагда к Иннокентию в «Рязанских Епархиальных Ведомостях» 1896 г, 17, стр. 595–596: «...Впрочем при помощи Божией успел, без малейшего пособия от Казны, возстановить и в прежний вид привести погоревшие храмы. К сему наипаче содействовал добрый, знакомый мне по бывшей в моем управлении Астраханской епархии, первостатейный купец Голощапов, рыбопромышленник [см. выше 1912 г., 10, стр. 1069], у коего, признаться, просил я пособия для возобновления опустошенной святыни Господней... Он прислал вспомоществование и на женский монастырь, погоревший, при коем преднамеревался завести приют для девиц духовных бедного состояния по примеру Вашего Одесского». 37 † Г. Пясяцкий: История Орловской епархии, стр. 552–554; Исторические очерки Орловского Введенского девичьего монастыря (Орел 1896), стр. 92–124 и в «Орловских Епархиальных Ведомостях» 1889 г., 5, стр. 351–360; 7, стр. 457–469; 8, стр. 562–575; 1890 г., 11, стр. 763–778; 12, стр. 816–835; 13, стр. 885–899. 38 Ср. у нас в издании писем архиеп. Смарагда к С. И. Трубецкой в «Чтениях в Обществе Истории и Древностей Российских» т. 243, кн. IV за 1912 г., стр. 6, i (смесь). 39 См. письма Смарагда к Иннокентию в «Рязанских Епархиальных Ведомостях» 1896 г., 17, стр. 595–596 (выше стр. 182, 34 ). 41 См. Исторический очерк учреждения и развития Орловского епархиального женского училища в «Орловских Епархиальных Ведомостях» 1899 г., 17, стр. (638 сл.) 641–642 сл. 45 Ради сего и в соборе к служениям и посвящениям Смарагд назначал людей представительных, голосистых и бойких, как свидетельствует доселе здравствующий священник села Вышнего Ольшаного в Ливенском уезде, о. Евграф Николаевич Острогорский, рукоположенный этим архипастырем во диакона 25 декабря 1854 г., а во священника – на новый 1855-й год. 46 См. письма м. Филарета к Смарагду в «Чтениях в Обще­стве любителей духовного просвещения» 1871 г., кн. XIII, стр. 36 и 38. 47 Так, по свидетельству о. Евгр. Ник. Острогорского (стр. 182, 43 ), Смарагд при посещении Ливенского Духовного Училища внушал Рек­тору прот. И.И. Мерцалову держать учеников в строгой дисциплине, чтобы не проникло вольнодумства и неповиновения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

СПб., 1904; Пребывание ЕИВ государя имп. [Николая II] в Орле//Орловские ЕВ. 1904. Отд. неофиц. 19. С. 451-453; Святитский П., свящ. Игум. Антония († 11 сент. 1907 г.)//Там же. 1907. 39. С. 737-740; К 200-летию чудотв. списка с Балыкинской иконы Божией Матери, находящегося в Орловском Введенском девичьем мон-ре//Там же. 1911. 27. С. 781-786; Соколов Н. Былое Орловского Введенского мон-ря//Рус. паломник. 1912. 6. С. 28-34; Разгром мон-ря//Орловские ЕВ. 1918. 5/6. С. 130-131; Орловские церковники пред судом//Орловская правда. 1923. 153, 157; Лесков А. Н. Жизнь Н. Лескова по его личным, семейным и несемейным записям и памятям. Тула, 1981. С. 390; Реквием: Книга памяти жертв полит. репрессий на Орловщине. Орёл, 1998. Т. 4; Церкви и мон-ри г. Орла: Библиогр. справ. Орёл, 1998; Святицкий М. Нек-рые воспоминания об Орловском Введенском девичьем мон-ре//Сб. Орловского церк. ист.-археол. об-ва. 1999. Вып. 1(4). С. 127-142; Ерёмин В. П. Правосл. церкви и мон-ри г. Орла//Там же. 2001. Вып. 2(5). С. 229-294; Неделин В. М. Орёл изначальный, XVI-XVIII в.: История. Архитектура. Жизнь и быт. Орёл, 2001; Тюрин Г. А. Неизвестные мат-лы к жизнеописанию игум. Серафимы: По рукописной «Семейной биографии» Ф. И. Каллиникова//Духовные традиции рус. народа - основа нравственного и патриотического воспитания совр. молодежи: Мат-лы Глинской науч.-практ. конф., посвящ. 210-летию со дня рождения и 155-летию со дня блаженной кончины прп. Макария Алтайского (Глухарева) (г. Орёл, Болхов, 29-30 мая 2002 г.). Орёл, 2002. С. 140-144; Жизнеописание схиигум. Серафимы, настоятельницы Орловского Введенского девичьего мон-ря. Орёл, 2003; Иванова Л. Она заслужила награду на небесах//Орловская правда. 2004. 22 окт. С. 8; Жарков М. А., прот. О нек-рых аспектах духовной жизни в Орловской епархии в нач. ХХ в.//Вера отцов: Газ. Орёл, 2005. 9/12(81). С. 8-9; он же. История орловского Введенского жен. мон-ря: Дипл. работа/ПСТГУ. М., 2012. Ркп.; Юрашевич С. С., Иустина, инокиня. Свято-Введенский жен. мон-рь//Рус. мон-ри: Юг России.

http://pravenc.ru/text/2581557.html

1 Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь, один из древнейших на Руси, был основан в конце XIV в. Наибольшего расцвета достиг в XVI в. в период управления святого игумена преподобномученика Корнилия, пострадавшего от руки царя Иоанна Грозного. Псково-Печерский монастырь никогда не закрывался и долгое время оставался единственным действующим мужским монастырем на территории РСФСР в XX столетии. Этот монастырь всегда славился своими старцами и молитвенниками. 2 Введенский женский монастырь в г. Орле был основан в конце XVII в., наибольшего расцвета достиг в XIX в., в 1923 г. был закрыт советскими властями. С 1993 г. началось возрождение монастыря. В этой обители до закрытия несла послушание двоюродная сестра о. Иоанна по матери Мария Николаевна Овчинникова — монахиня Евгения. 3 Протоиерей Николай Иванович Азбукин — священник церкви Илии Пророка г. Орла. Крестил младенца Иоанна Крестьянкина и был его первым духовником. 4 Елизавета Илларионовна Крестьянкина (в девичестве Кашеверова) родилась в 1874 г. в г. Болхове Орловской губ. Около 1895 г. венчалась с Михаилом Дмитриевичем Крестьян-киным, род. 1860 г., торговцем мясом. В семье Крестьянкиных родилось 8 детей (шесть сыновей и две дочери), младший — Иоанн. В 1912 г., через 2 года после рождения последнего ребенка, Михаил Дмитриевич умер, и Елизавета Илларионовна осталась вдовой с пятью детьми на руках (трое умерли младенцами). Скончалась Елизавета Илларионовна 20 августа 1936 г. в г. Орле , похоронена на Крестительском кладбище. 5 Епископ Николай (Никольский Алексей Николаевич) родился 20 февраля 1879 г. в Орле в семье священнослужителя. В 1911 г. в кафедральном соборе г. Орла был рукоположен в сан диакона, а вскоре и во священника. До 1915 г. служил в Орле в Воскресенской церкви и делопроизводителем Орловского епархиального училища. Затем поступил в Петербургскую духовную академию и до 1917 г. служил священником детского приюта обуховских рабочих в Петрограде. По окончании академии служил в Орле в бывшей военной церкви. 9 октября 1921 г., после пострижения в монашество с именем Николай, епископом Орловским Серафимом (Остроумовым) был хиротонисан во епикопа Елецкого, викария Орловской епархии. В июне 1922 г. был арестован за сопротивление изъятию церковных ценностей и заключен в Орловскую тюрьму. В 1923 г. осужден на 3 года ссылки в г. Задонск Воронежской губ. С ноября 1924 г. проживал в Москве. В ноябре 1925 г. снова был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму. В 1926 г. сослан в Антониев Краснохолмский монастырь Тверской губ. В июне 1927 г. освобожден без права проживания в шести главных городах СССР. В сентябре того же года назначен епископом Вязников-ским, викарием Владимирской епархии. Входил в состав Даниловской группы и находился в оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому). В 1928 г. вновь арестован. Скончался 4 мая 1928 г. в Бутырской тюрьме в Москве. Похоронен на Даниловском кладбище слева от алтаря Духовской церкви, рядом с епископом Иннокентием (Ястребовым).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3252...

Первый постриг был совершен 27 мая 1995 г., в мантию пострижена нынешняя настоятельница монастыря игумения Олимпиада, две сестры приняли иночество. Современное состояние [ править править код ] Ныне постепенно восстанавливаются храмы и корпуса монастыря, а вместе с ними восстанавливается и святое иноческое житие. На сегодняшний день отреставрированы Тихвинский храм и церковь Воскресения Словущего, часовня во имя преподобномученицы Елисаветы; отремонтированы старый келейный корпус с просфорней, трапезная, насосная станция. Завершено строительство монастырской ограды. Построены трехэтажный сестринский корпус и здание воскресной школы с трапезной для детей и гостевыми кельями для паломниц. Ведутся работы по восстановлению Троицкого храма в нижнем этаже Тихвинской церкви. Постоянно ведутся работы по благоустройству монастырской и прилегающей к монастырю территории, сильно обезображенной заводом (полностью выехавшим с монастырской земли лишь в 2000 г.). Посажены фруктовые деревья и кустарники, разбиты цветники. В монастыре имеется общедоступная библиотека православной литературы, детская воскресная школа, музыкальный класс, просфорня, иконописная, издательская и швейная мастерские. Организовано подсобное хозяйство в деревне Ивановка: построен дом для проживания сестер, в котором 4 октября 2001 г. освящена домовая церковь в честь Новомучеников и исповедников Российских. Ведутся отделочные работы во втором келейном корпусе с хозяйственными помещениями. Сестры, живущие на подворье, ухаживают за коровами, овцами, курами, обрабатывают огород, трудятся на пасеке. В 2013 г. вышла в свет «Летопись Орловского Введенского монастыря», подготовленная к изданию насельницами обители. Книга была высоко оценена орловскими краеведами как «замечательный вклад в создание духовной Летописи нашего Отечества» и получила премию «Орловская книга-2013» в номинации «Лучший издательский проект». В этой обширной «Летописи», которую можно приобрести в церковной лавке нашего монастыря, последовательно изложена трехвековая история монастыря от основания до наших дней. В судьбе монастыря прело¬милась духовная история всего государства и Православной Церкви, в ней отразились все важнейшие события жизни большого губернского города, жители которого – известные дворяне, меценаты, литераторы и скромные крестьяне, мещане, разночинцы – притекали к обители, молясь у ее святынь, в поисках духовного утешения. Введенский монастырь не раз восставал из руин, из пепла пожара, и его история несет богатый опыт строительства внешнего и внутреннего, являя бесценные свидете¬ль¬ства дивных путей Промысла Божия в маленьких событиях жизни и в негромких деяниях вверившихся Ему душ.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_Орл...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010