В канун Пасхи Свято-Введенский женский монастырь получил подарок Орел, 15 апреля 2004 г. В канун Пасхи орловский Свято-Введенский женский монастырь получил подарок. Сотрудники управления ФСБ по Орловской области передали в монастырь личные вещи последней настоятельницы этой женской обители, закрытой в 30-е годы прошлого столетия, схиигумении Евгении. Записную книжку монахини, 6 фотографий, два письма и другие вещи переслали сотрудникам орловского управления ФСБ их коллеги из Вологды, передает ИТАР-ТАСС. " Схиигумения Евгения возглавляла эту обитель в очень сложное для Русской Православной Церкви время - с 1920 по 1932 год, - рассказала настоятельница монастыря игумения Олимпиада. - Она неоднократно арестовывалась. В 1935 году, отбыв казахстанскую ссылку, поселилась в Вологде. Но была вновь арестована, осуждена на 10 лет и умерла в вологодской тюрьме. Нам удалось узнать, что в архивных фондах Вологодского управления ФСБ хранятся ее личные вещи, и мы обратились туда с запросом. Мы очень признательны вологодским сотрудникам безопасности, они вняли нашим молитвам " . По словам игумении Олимпиады, сестры возрожденного в 1993 году Свято- Введенкого женского монастыря ведут поиск и сбор материалов для издания книги об его истории. Фотографии и письма схиигумиении займут достойное место в будущем издании. 15 апреля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9484.html

Орёл. Церковь Воскресения Христова на Афанасьевском кладбище (новая). Афанасьевская (Воскресенская) кладбищенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Между 1997 и 2001. Архитектор:М.Б. Скоробогатов Адрес: Россия, Орловская область, г. Орёл, ул. 1-я Курская, д. 93 Координаты: 52.9607, 36.09844 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью АФАНАСЬЕВСКАЯ (ВОСКРЕСЕНСКАЯ) КЛАДБИЩЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ. Впервые церковь была сооружена в Москве на средства генерал-лейтенанта М.А. Духонина с супругой и купца Каверина в память об императоре Александре III. В 1895 году перевезена в г. Орел. Поставлена и была освящена во имя Воскресения Христова деревянная церковь на Афанасьевском кладбище, основанном в 1887 году как кладбище Введенского женского монастыря. Кладбище стало называться Афанасьевским по одноименному погосту, на котором первоначально в конце XVII века возник Введенский женский монастырь. В народе это название закрепилось и за церковью. В 1897 году кладбище было обнесено каменной оградой, а над входом сооружена звонница, снесенная в 30-е годы XX века. Церковь была деревянная на каменном фундаменте. Это был единственный храм в Орле, который на протяжении всего времени продолжал оставаться церковным зданием и принадлежал общине верующих. Служба в церкви проводилась с незначительными перерывами до 1996 года. Деревянный храм сгорел полностью в ночь с 5 на 6 октября 1996г. Современное каменное здание церкви построено позже. В сентябре 2001 года архиепископом Орловским и Ливенским Паисием освящен новый каменный храм, построенный на этом же месте по проекту архитектора М.Б. Скоробогатова. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Надпись на табличке: " Храм отремонтирован в 2010 году в знак светлой памяти рабы Боьей Нины " --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08108

XVII в. была преобразована в мон-рь, в 1819 упразднен в связи с размещением на его территории архиерейского дома, возобновлен в 1998), Введенский (женский, в Орле; основан в 1686, сгорел в 1843, возобновлен на новом месте в 1848, закрыт в 1923, возобновлен в 1995), во имя блж. Ксении Петербургской (женский, в с. Долбенкине Дмитровского р-на, бывш. имение вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны и вел. кн. Сергея Александровича; основан в 2010 на месте действовавшего с 2002 подворья московской Марфо-Мариинской обители милосердия), во имя сщмч. Кукши (мужской, в дер. Фроловке Мценского р-на; основан в 2012). Упраздненные: Архангельско-Вознесенский (женский, в Мценске; основан в XVI в., разорен в Смутное время, возобновлен в 1661, сгорел в 1695, возобновлен к нач. XVIII в., снова сгорел в 1754, в том же году начато его восстановление, упразднен в 1764), Троицкая пуст. (мужская, в Кромах; основана в XVI в., разрушена в Смутное время, возобновлена в 1604-1612, упразднена после 1734), Христорождественский (женский, в Болхове; основан в XVI в., упразднен в 1764), Петропавловский (мужской, в Мценске; основан в XVI-XVII вв. на территории Малого острога Мценской крепости, в 1694 переведен на окраину Мценска, закрыт в 1923), Ильинский (женский, в Новосиле; основан в 1686-1687, закрыт в 1764), Всехсвятский (женский, в Болхове; основан в 1857 как жен. община, в 1875 община преобразована в мон-рь, к-рый был закрыт в 1923), Предтеченский Клюев (женский, в сельце Посошки Кромского у. (ныне с. Рыжково Сосковского р-на); основан как жен. община в 1879, в 1911 община преобразована в жен. мон-рь, закрыт после 1917). Архиереи еп. Аполлос (Байбаков; 5 июня 1788 - 26 окт. 1798), еп. Досифей (Ильин; 26 окт. 1798 - 4 июня 1817), еп. Иона (Павинский; 22 июля 1817 - 21 июля 1821), еп. Гавриил (Розанов; 18 сент. 1821 - 22 мая 1828), еп. Никодим (Быстрицкий; 15 июля 1828 - 30 дек. 1839), архиеп. Иннокентий (Сельнокринов; 28 янв.- 25 апр. 1840), еп. Евлампий (Пятницкий; 22 июня 1840 - 12 нояб. 1844), архиеп.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

Из уничтоженной Переяславской епархии монастыри – II кл. Данилов Троицкий, III кл. Никитский, заштат. Николаевский, жен. II кл. Феодоровский, зашт. Лукоянова пуст., Николаевская Солбинская пуст.; I кл. жен. Успенский, зашт. Введенская Островская пуст. Церкви в Переяславле – 2 собора, 21 прих., в уез. – 95, в Александрове – 2/83, в Киржаче – 2/26, в Покрове – 1/5, всего из Переяславской епархии – 238 ц. 836 Там же, л.л. 401–402. Из Тверской епархии выбыло в Новгородскую, в Валдайском у. – 3 ц., в Ростовскую-Мышкинского уез. – 2, в Смоленскую Сычевского у. –1 ц. Поступило в Тверскую епархию от Новгородской епархии в Весьегоньском у. – 2 ц., от Ростовской в том же у. – 8, в Кашинском – 4, от бывших епархий, Оловецкой, в Краснохолмском у. – 6 ц., в Весьегоньском – 54 цер., из Переяславской в Калязинском у. – 20 ц., от Смоленской епархии в Ржевском у. – 1 цер., а всего – 95 цер. (там же, л. 400). 837 Там же, л. 408. Состав упраздненной Крутицкой епархии был следующий: Московской губ. II кл. муж. Лужецкий мон., III кл. московский Данилов, на своем содержании Московский-Покровский м. Калужского нам. I кл. Боровский Пафнутиев м., III кл. Лихвинский Покровский Добрый, Перемышльский Троицкий Лютиков, на своем содержании – Мещовский Георгиевский; пустыни: Медынская Тихонова, Козельская-Оптина Макариева; Тульского наместн. III кл. Белевский Спасо-Преображенский муж., Белевский Крестовоздвиженский женский, на своем содержании Жабына-Макарьевская Введенская муж. пуст.; Орловского намест. заштатный Волховский Троицкий мон.; Смоленскаго нам. III кл. Колоцкий, Гжацкого окр., заштатный Казанский Юхнов – всего 15 монастырей. Церкви: Москов. губ. кафедральный Успенский соб., Московск. окр. – 14 ц., Можайского – 9/20, Воскресенского – 1/29, Звенигородского окр. – 19, Верейского – 9, Рузского – 3, Подольского – 8, всего – 113; Калужского нам. г. Серпейск – 2/47, Мосальск – 3/35, Мещовск – 3/66, Лихвин – 5/36. Козельск – 8/72, Жиздринского окр. – 31, Боровск – 10/39, Медынь – 2/41, Малый Ярославец – 6/36, Калужского окр. –6, Перемышль – 5/6, Таруса – 3/46, всего по наместничеству – 562. Тульского н. Белев – 13/46, Одоев – 6/50, Чернского округа – 4, Крапивнинского окр. – 4, Алексинского – 3, а всего по наместничеству – 126 ц.; Орловского нам. г. Волхова – 19/22, Демшинска – 1/26, всего по наместничеству – 68 ц.; Смоленского нам. г. Юхнов – 1/6, Ельнинского окр. 9, Гжатского – 6, всего по наместничеству – 22 цер., а всего по всей Крутицкой епархии по всем наместничествам – 891 церковь (там же, л.л. 268–270).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

27 сент. 1960 г. мощи свт. Тихона были изъяты у верующих и переданы в Орловский краеведческий музей. 8 мая 1965 г. в Орле по сфабрикованному делу к 2 годам лишения свободы приговорены сотрудники Орловского ЕУ П. Н. Самчук (впосл. архиеп. Паисий) и Н. С. Сапсай (впосл. архиеп. Нестор). 23 дек. 1965 г. Судебной коллегией по уголовным делам Верховного суда РСФСР приговоры были отменены, сотрудники ЕУ освобождены. В 60-х гг. XX в. уничтожены мн. церковные здания, в т. ч. признанные к тому времени памятниками архитектуры. Так, в Орле были разрушены Покровская, Преображенская, Сергиевская и др. церкви. С 1960 по 1969 г. в Орловской обл. количество действующих церквей сократилось с 23 до 15. Действующими оставались 4 церкви в Орле, по 2 - в Болхове и в Орловском р-не, по одной - в городах Мценск, Дмитровск, Ливны, в пос. Кромы, а также в Кромском, Малоархангельском, Глазуновском районах. Архиеп. Палладий (Шерстенников; 1963-1976; с 25 февр. 1968 митрополит), согласно отчету Совета по делам религий за 1968 г., негласно проводил благотворительные акции «в широком масштабе» ( Поспеловский Д. В. РПЦ в XX в. М., 1995. С. 350). Епархия была вынуждена перечислять значительные средства в Советский фонд мира. Начиная с 1976 г. взносы Орловской епархии в фонд в 3 раза превышали отчисления соседних епархий. При Орловском еп. Глебе (Смирнове ; 1976-1987; с 9 сент. 1978 архиепископ) было отремонтировано большинство действовавших храмов епархии, в 1986 г. отреставрирован Ахтырский кафедральный собор. Орловская епархия в кон. 80-х гг. XX в.- 2018 г. В 1988 г. на территории Орловской обл. действовали 42 религ. объединения, из них 15 православных. Благодаря нормализации государственно-церковных отношений в том же году в регионе широко отмечалось 200-летие Орловской епархии и 1000-летие Крещения Руси. В 1989 г. открыты 6 храмов, через полтора года - еще 11. К кон. 1990 г. в Орловской обл. зарегистрирована 31 правосл. община, к кон. 1993 г.- 46 общин. В 90-х гг. открылись Успенский мужской и Введенский женский мон-ри в Орле, Марие-Магдалининский жен.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

ред.), не хуже Татар и Литвы. Вот почему имена некоторых атаманов, или предводителей этих шаек, и до сих пор еще живут в местных преданиях, песнях и рассказах 7 . Так, между прочим, сохранилось в устных преданиях Козельцев и имя Опты, сперва грозного предводителя шайки станишников (разбойников) Козельской засеки, а потом – смиренного отшельника, основателя Пустыни и вождя иноков. Это предание об основании Оптиной Пустыни, получит для нас всю силу истины, когда вспомним, что история первых веков христианства, начиная с разбойника на кресте, исповедавшего Господа, представляет нам немало примеров, как иные, обратившись от душегубства, провели остальную часть своей земной жизни в подвигах всеискреннего покаяния, и были спасены чудным действием благодати Божией. Довольно указать на примеры Моисея Мурина и преподобного Давида. Эти примеры оправдывают обетование Божие, изреченное устами пророка Иезекииля: И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет. ( Иез. 18:21–22 ). Подробности благодатного обращения и, последующей за сим, жизни отшельника Опты, по недоведомым судьбам Божиим, навсегда сокрыты от нашей любознательности; однако, для любомудрствующего духовно, несомненно, что, обратясь на путь истины, он соделал и плоды, достойные покаяния, ибо из предводителей шайки душегубцев, Господь Бог взыскал его в вождя и наставника душ, ищущих спасения. Можно предполагать и то, что он благоугодил пред Господом, ибо благословение Божие не оскудевало и не оскудевает доселе над, основанной им, обителью. Не более, как 70 верст разделяют Козельскую Введенскую Оптину Пустынь от другой обители, столько же древней, и, равным образом, носящей имя Оптиной (Орловской епархии города Волхова, Оптин Троицкий монастырь); почему, с большой вероятностью, можно предположить, что обе эти обители имеют одного и того же основателя. Признав же отшельника Опту за основателя обеих сих обителей, совершающих уже четвертое столетие, со времени своей известности, мы приходим к заключению, что сей Пустынножитель пожил немалое время после своего благодатного обращения, и, подвизаясь подвигом добрым, восходя от силы в силу, от славы в славу, успел до исхода своего в вечность, благоустроить и усовершить, основанные им Пустыни. В которой из них преставился и погребен отшельник Опта, это, к сожалению, утаено от нас так же, как и другие подробности богоугодной его жизни после обращения. А, может быть, рука Промысла с намерением скрыла от людей это обстоятельство, чтобы, уменьшением внешней славы здесь, соделать блистательнее подвижнический венец его в небесном Царстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Оптина-Введен.-Макариева, Калуж. г., II, 1025. Оптин-Троиц. Орл. г., II, 1026. Оранская-Богород. Нижег. г., II, 1027. Ордейская, Новг. г., II, 1113. Ордынская или Орденская-Богород., Смол. г., II, 1028. Оредежская -Макариев. – Успен., Новг. г., II, 918. Орловский-Введен., I, 106. Орловский-Спасский, Вят. г., II, 1183. Орловский-Успен.-Богоявл., I, 542. Оршанский-Кутеенский-Богоявл., I, 271. Оршанский-Кутеенский-Успен. I, 272. Оршин-Вознес., Твер. г., II, 731. Осиновская-Никол., Новг. г., II, 959. Оскуйская-Спасская, Новг. г., II, 1029. Особный-Никол.-Торопецкий, II, 994. Особный-Успен.-Опочецкий, II, 1325. Осташковский-Знамен. – Вознес., Твер. г., II, 811. Островоезерский – Троиц., Нижег. г., II, 1030. Островская-Введен., Влад. г., II, 693. Островский-Богоявл., Яросл. г., II 668. Остров.-Введен., С.-Петер. г., II, 706. Островский-Николаев.-Вишерский, Новг. г., II, 995. Острогожский-Успен.-Пятниц., I, 405. Острожский-Спасо – Преображ., Волын. г., I, 450. Отенский-Покров., Новг. г., II, 1031. Отрочь-Успен.-Тверской, II, 1032. Оханская-Богород.-Успен. – Введенская, II, 646. Оханская-Зосимо-Савват., II, 815. Охорский-Спасо-Преображ., Могил. г., I, 463. Ошевенский, Олон. г., II, 606. Оятский-Введен., С.-Петер. г., II, 706. П Павлов-Обнорский, Волог. г., II, 1033. Паданская-Рожд.-Богор. или Богоявл., Олон. г., II, 1129. Паисиев-Галичский, II, 1034. Паисиев-Угличский, II, 1074. Палеостровский, Олон. г., 1035. Пантелеймонов-Новгород., II, 1036. Пантелеймонов-Псковский, II, 1037. Папароцкий или в Папортне-Николаевский, Новг. г., II, 996. Паройская-Липецкая, II, 1295. Пафнутиев-Боровский, II, 1038. Пахомиева-Кенская, Олон. г., II, 1039. Пахомиева-Нерехтская, II, 1283. Пежемск.-Николаев., Волог. г., II, 960. Пелагеина, Твер. г., II, 1091. Пелекитский, С.-Петерб. г., II, 1067. Пельшемский-Лопотов, Вол. г., II, 909. Пензенский-Спасо-Преображ., I, 451. Пензенский-Троицк., II, 1247. Перевисьевская-Покровск., Волог. г., II, 1059. Передольский-Покровский, С.-Петер. г., II, 1040. Перекомский или Перекопский, Новг. г., I, 588.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Архангельская Благовещенский-Ворбозом. или Изосимина пуст. Калужская Благовещенский-Шеренский Астраханская Боголепова Казанская Богородицкая-Дунилова Новгородская Богородицкая-Рождеств.-Воротиловская Рязанская Богородицкая-Теплогорская Новгородская Богород.-Успенская-Оханская Богород.-Успенская-Мохнецкая Тверская Богород.-Владимирский-Тотемский Московская Богород.-Владимирский-Нерехтский Вологодская Богород.-Казанский-Мокшанский Тверская Богород.-Казанский-Сызранский Богород.-Казанский-Ломовский Вологодская Богород.-Рождествен.-Лысковский Пермская Богород.-Рождествен.-Тобольский Тверская Богород.-Сретенский-Переяславский Вологодская Богород.-Сретенский-Карачунский Костромская Богословский-Чердынский Пензенская Богословский-Важский Симбирская Богословский на Витке-Радоговицкий Пензенская Богословский-Подгородный-Хлыновский Нижегородская Богоявленская-Кодлозерская Тобольская Богоявленский-Галичский Владимирская Богоявленский на Борках Воронежская Богоявленский-Мстерский Пермская Богоявленский-Островский Архангельская Богоявленский-Невьянский Новгородская Богоявленский на Сокове Борисоглебская Вятская Борисоглебский на Горе Переяславский Борисоглебский на Песках Переяславский Олонецкая Борисоглебский на Ушне-Муромский Костромская Боровенская-Гордеева Архангельская Рязанская Борщевая-Николаевская Владимирская Борщовский-Троицкий Ярославская Бунарев-Алексинский Пермская Вадожская-Богородицкая Новгородская Важбахтская-Пятницкая Вологодская Варваринский-Волоколамский Владимирская Варваринский из-за Петровских ворот Варваринский-Новгородский Владимирская Варвавинская-Троицкая Васильевский-Нижегородский Владимирская Васильевский-Староладожский Васильевский-Кесарийский-Новоторжский Новгородская Васильевский-Мячковский Введенская-Заозерская-Зосимо-Савватиевская Орловская Введенская-Уздринская Воронежская Введенская-Яйвенская Тульская Введенский-Вязниковский Ярославская Введенский-Переяславский Новгородская Введенский-Пупковский Московская Введенский-Карачевский Псковская Введенский-Бежецкий

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Писал доклад и. д. псаломщика Николо-Конецкого прихода Гдовского уезда Сергей Дмитриевич Плескач. ЦГА Спб. Ф. 9324. Оп. 1. Д. 7. Л. 1об-5. Копия. 27. Письмо Л. Берии – И.В. Сталину с просьбой санкционировать высылку «Истинно-Православных христиан» 707/6 Совершенно секретно. 7 Июля 1944 г. экземпляр 3 ГКО товарищу Сталину И.В. НКГБ СССР выявлена антисоветская сектантская организация «Истинно-православных христиан», состоящая в основном из бывших кулаков и ранее судимых за антисоветскую деятельность. Группы этой организации имеются в некоторых районах Рязанской, Воронежской и Орловской областей. Активные участники организации находятся на нелегальном положении, а рядовые участники живут в домах с замурованными окнами, мужчины отпускают волосы, женщины отвергают брак, но в своей среде ведут распутный образ жизни. Сектанты ведут паразитический образ жизни и проводят антисоветскую работу: налогов не платят, от выполнения государственных обязательств и от службы в Красной армии уклоняются, на вызовы в советские органы не являются, соответствующих документов не принимают. Из-за боязни советского влияния на детей, участники организации не пускают их в школу и воспитывают в духе враждебности к Советской власти. Аресты активных участников не оказывают должного воздействия на членов организации в силу существующего у них поверья: «Кто арестован и сидит в тюрьме, тот избран богом, находится на кресте и тому обеспечено царство небесное». Учитывая разлагающее влияние этой организации на колхозы ряда районов Рязанской, Воронежской и Орловской областей НКГБ СССР принял решение – участников организации «ИПХ» вместе с членами их семей переселить в Омскую, Новосибирскую области, Алтайский и Красноярский края, рассредоточив их там в нескольких спецпоселениях, где они будут находиться под наблюдением НКВД. Переселению подлежат: из 62 населенных пунктов десяти районов Рязанской области – 416 хозяйств – 1.323 человека; из 18 населенных пунктов пяти районов Воронежской области – 99 хозяйств – 274 человека; из 7 населенных пунктов двух районов Орловской области – 22 хозяйства – 76 человек. Всего – 1.673 человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нилова Архимандрит и 30 монашествующих Калужской Мещовский Георгиевский По одному Строителю и по 6 монашествующих Малоярославецкий Николаевский Пустыни: Калужская Тихонова Козельская Введенская Оптина По Именному Указу 12 Декабря 1808 года к 7 велено прибавить 23 человека монашествующих Смоленской Рословльский Спасский По одному Строителю и по 6 монашествующих Юхновский Казанский Пустыни: Красногородищенская Ардынская Нижегородской Оранский Богородицкий По одному Строителю и по 6 монашествующих Островоезерский Троицкий Городецкий Феодоровский Арзамасская Высокогорская пустыня Курской Курский Коренной 30 человек монашествующих и больничных 10 Обоянский Богородицкий По одному Строителю и по 6 монашествующих Хотмыжский Богородицкий Знаменский Пустыни: Путивльская Молчинская Софрониева 30 человек монашествующих Глинская Богородицкая 1 Строитель и 6 монашествующих Владимирской Суздальский Васильевский По одному Строителю и по 6 монашествующих Переславский Николаевский Гороховский Николаевский Вязниковский Благовещенский Пустыни: Флорищева 1 Строитель и 30 человек монашествующих Золотниковская По одному Строителю и по 6 человек монашествующих Борковская Солбинская Лукиянова Введенская Островская Вологодской Сямский Рождественский По одному Строителю и по 6 человек монашествующих Лопотов Знаменский Филипповский Николаев Прилуцкий Лальский Архангельский Тотемский Спасосуморин Пустыни: Успенская Семигородная Преображенская Белавинская Владимирская Заоникиевская Тульской Новосильский Святодухов По одному Строителю и по 6 человек монашествующих Булевская Введенская Жабинская пустыня Вятской Орловский Спасский По одному Строителю и по 6 человек монашествующих Воронежской Преображенский Толшевский По одному Строителю и по 6 человек монашествующих Вознесенский Коротоякский Валуйский Успенский Успенский Предтечев Донецкий На войсковом содержании Успенский Кременский 1 Игумен и 55 человек монашествующих Девичий Преображенский Усть-Медведецкий, состоящий в войске Донском на войсковом содержании

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010