ПЛОЩАНСКАЯ-БОГОРОДИЦКАЯ, пуст. муж. в Севском уезде, на берегу озера Площанского. Основана в XVI веке старцем Прокопием. В ней четыре церкви: 1) Соб. Казанской Богородицы, с двумя приделами: Николая Чудотворца и Мальтинской Божией Матери; в этом храме погребены: строитель Иоасаф, ученик основателя Прокопия, и строитель же Иоиль, ученик Иоасафов, коих память за благочестивую жизнь уважается и доныне. 2) Теплая, Сошествия Св. Духа, с приделами: Феодоровской Божией Матери и Иоанна Крестителя, построенная г.г. Веревкиными в конце XVIII века. 3) Покрова Богородицы. 4) Всех Святых, над вратами. ВВЕДЕНСКИЙ, женский, 3 класса, в губернском городе Орле, на левом берегу реки Орлика; основан в 1616 или 1617 г., после опустошений и разорений, причиненных городу Орлу литовцами и крымскими татарами. Здесь соборная церковь Введения Божией Матери, с. двумя приделами – Афанасия и Кирилла, и Мирона Чудотворца. – В 1843 году, мая 31, монастырь этот сгорел в случившийся в Орле пожар: две церкви, колокольня и все кельи сделались жертвою пламени. ТРОИЦКИЙ, женский, 3 класса, в уездном городе Севске; основан в 1684 году. В нем каменная Соб. церковь во имя Живоначальной Троицы, с приделом Благовещения Богородицы. ЗНАМЕНСКИЙ, женский, заштатный, в уездном городи Ельце; существует с древних лет и в 1764 году был упразднен; но в 1822 году, по указу императора Александра I, восстановлен с тем, чтобы пользоваться ему содержащем из процентов на сумму, внесенную в Сохранную Казну купцом Шапошниковым. – Здесь церковь Знамения Пресвятой Богородицы. РОЖДЕСТВЕНСКИХ, женский, заштатный, в уездном городе Болхове; основан в XVI веке и, после разорения в 1613 г. от поляков, возобновлен царем Михаилом Феодоровичем. Здесь две каменные церкви, из коих соборная во имя Рождества Богородицы. УНИЧТОЖЕННЫЕ МОНАСТЫРИ: УСПЕНСКИЙ, муж. бывший в 3 классе, близ губернского города Орла, с соб. церковью Успения Богородицы. О времени основания и уничтожения его неизвестно. ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ, муж. бывший в 3 классе, в уездном городе Брянске. Начало основания этой обители относится к отдаленной древности: ибо известно, что в XIII веке она уже существовала. При царе Михаиле Феодоровиче монастырь этот был приведен в цветущее положение; а патриархом Никоном возведен на степень Ставропигиального. Когда упразднена эта древняя обитель, сведений нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Свято-Введенский монастырь посещали многие царственные особы. В 1744 году — императрица Елизавета Петровна, в 1787 году — Екатерина Великая, а в 1837 году — Александра Федоровна. Почтили его своим посещением святой праведный Иоанн Кронштадтский, Сергей Нилус. Интересен и такой исторический факт, что схимонахиня затворница Макария (Коротнева) многими литературоведами считается прототипом Лизы Калитиной романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо». Скорбные испытания, обрушившиеся на церковь, не обошли стороной монастырь. В 1923 год он был разорен и закрыт. Духовную помощь сестрам обители в эти тяжелые годы оказывал священномученик епископ Серафим (Остроумов). В 1932 последняя игумения монастыря Алексия (Тимашева-Беринг) была выслана из города, и в возрасте 75 лет после повторного ареста скончалась в вологодской тюремной больнице в 1941 году. Через 5 лет, в 1937 аресту и высылке в лагеря подверглись более ста сестер обители, которые малыми монашескими общинами жили в Орле, во главе с монахиней Кирой (Нарышкиной), расстрелянной в ноябре 1937 года. Последний духовник монастыря протоиерей Павел Святицкий также был расстрелян. На территории монастыря разместились артель «Коопремонт», валяльный обувной цех со складом, а с 1965 года — Орловский завод резинотехнических изделий, который полностью освободил монастырскую территорию только в 2000 году. По благословению епископа Орловского и Ливенского преосвященного Паисия, Введенский монастырь в 1993 году начал свое возрождение, и уже в декабре 1994 года была отремонтирована и освящена надвратная Тихвинская церковь. 27 мая 1995 года в обители состоялся первый постриг. Современное состояние [ править править код ] Монастырь сегодня активно развивается и строится. Возрождены церковь Воскресения Словущего, Тихвинский храм, часовня прмц. Елисаветы. Построен новый трехэтажный корпус для сестер, воскресная школа, где размещена трапезная для детей, а также гостевые кельи для паломниц. Постоянно благоустраивается территория монастыря. В обители действуют детская воскресная школа с музыкальным классом, просфорня, библиотека, мастерские — издательская, иконописная и швейная, а в деревне Ивановка обустроено подсобное хозяйство монастыря. Духовник обители — схиигумен Илий (духовник Свято-Введенской Оптиной пустыни). Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Чудотворная Балыкинская икона Божией Матери [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_жен...

Последний доносил патриарху, что Песоцкий монастырь построен действительно на земле Петропавловского. Тогда патриарх окончательно утвердил означенный монастырь за Петропавловским. Сколько потом ни бился киево-печерский архимандрит Иннокентий Гизель, сколько ни подавал челобитных на имя Государей – Песоцкий монастырь был окончательно отторгнут из рук настоятеля Свенской обители. Песоцкий мужской монастырь существовал до 1706 года, когда он был упразднен. Поводом к этому послужило следующее обстоятельство. В Брянске, на месте настоящей Воскресенской церкви был Воскресенский женский монастырь. Когда Петр Великий, воюя со шведами, начал укреплять города на западной границе, Брянск тоже подвергся перестройке. Так как Воскресенский монастырь служил помехой при постройке укреплений, то он был уничтожен: церковь была сломана, а кельи обращены в казармы. Монахини его были переведены в Песоцкий монастырь, а монахи Песоцкого — в Петропавловский. Таким образом, на месте мужского Песоцкого монастыря учреждена была женская обитель, удержавшая свое прежнее название Воскресенской. Но эта Воскресенская обитель существовала здесь недолго. Лишь только окончилась великая Северная война, как старицы с м. Неониллою во главе, стали опять проситься на прежнее место. Просьба их была уважена. Воскресенский монастырь перевели в город. При этом, однако, не все монахини вернулись на старое место: часть их осталась за рекой и образовала самостоятельную обитель, независимую от Воскресенской, а известную уже под именем Вознесенской. Эта Вознесенская обитель существовала до 1767 года, когда она упразднена, а церковь ее сделана приходскою. Имущество обители и утварь перешли было в руки Покровской соборной церкви, но когда священник пожаловался архиерею, что он не может служить без утвари, то половина последней была возвращена Вознесенской церкви. В 1781 году началось дело о восстановлении Вознесенского монастыря. Именно, когда гражданское начальство нашло положение орловского Введенского монастыря несоответствующим плану Орла и когда Амвросий, епископ Севский и Брянский, не знал, что едать с этим монастырем — игуменья Введенского монастыря Феофания просила преосвященного перевести подведомственный ей монастырь в Брянск на место упраздненного Вознесенского.

http://sobory.ru/article/?object=55734

Тогда отец Илий отвел меня в сторонку и тихо произнес пророческие слова: «Ты будешь игуменией и построишь свой монастырь». Мне трудно было в это поверить. Смущал тот факт, что придется строить монастырь, между тем как есть очень много полуразрушенных монастырей, которые требуют восстановления и реставрации. Но эти слова я запомнила на всю жизнь. И когда уже окончательно решилась избрать монашеский путь, то снова приехала к отцу Илию, и он благословил меня в монастырь в Орле. Орловский Свято-Введенский женский монастырь находится его малой родине – батюшка часто в нем бывает и окормляет сестер. Помню, как я радовалась тому, что буду иметь возможность общаться со старцем и находиться под его молитвенным покровом! Через полгода после моего поступления в обитель отец Илий совершил надо мной иноческий постриг, дав имя Евсевия, в честь преподобной Евсевии Миласской. И вдруг во время пострига, как и при первой нашей встрече, я услышала от него нечто неожиданное. Он сказал, что я здесь не навсегда. Что уеду в Челябинск. Действительно, через много лет так и сложилось. Мне было известно, что в Челябинске собираются открыть женский монастырь. Возглавлявший Челябинскую и Златоустовскую кафедру, а затем новообразованную Челябинскую митрополию владыка Феофан прилагал к тому много стараний, но как-то всё не складывалось. Приезжали монахини, однако никто из них не соглашался остаться. В один из моих приездов в родной город меня пригласили посетить могилы монахинь, и я посчитала своим долгом помолиться на месте их упокоения. Несмотря на городской шум и близость гипермаркета, то место, где прежде была женская обитель, поразило меня особой тишиной и мирным духом, который витал в воздухе. И хотя от святыни сохранилась лишь часть земли с могилами сестер и старые монастырские стены внутри изуродованного многочисленными перестройками храма, дух монастыря не утратился. Тогда, в 2013 году, это был обычный приход. Я познакомилась с настоятелем храма протоиереем Сергием Реснянским, очень добрым и монахолюбивым человеком.

http://pravoslavie.ru/137774.html

В 1870-х годах в монастыре возведены деревянная трапезная, появились богадельня, больница. Гостеприимный дом впоследствии обустраивается в школу для девочек. В эту Свято-Ольгинскую двухклассную приходскую школу принимались на бесплатное обучение девочки из семей духовного звания и из бедных семей, число обучающихся доходило до 120 воспитанниц. В 90-е годы XIX века строительство монастыря продолжается. Возведены и освящены каменные храм-усыпальница Воскресения Словущего и храм Живоначальной Троицы в нижнем этаже Тихвинского надвратной церкви. В склепе храма Живоначальной Троицы покоятся останки схиигуимении Серафимы (Соковниной), которая управляла монастырем с 1821 по 1845 год. Своей подвижнической жизнью матушка Серафима являла пример нестяжания, постничества, всецелого горения души к Богу. Ее жизнь была чужда какого-либо самосожаления, чем поражала людей, окружавших матушку ранее – известных сановников, дворян. В 1837 году келью схимницы посетила сама императрица Александра Федоровна. В молитвенное предстательство матушки Серафимы свято верили и верят сейчас насельницы Введенского монастыря. Материалы о житии схиигумении Серафимы находятся в настоящее время в Синодальной Комисси по канонизации святых. В 1887 году обустроено Афанасьевское кладбище. Тогда оно было только монастырским, а свое название получило по первому погосту, на котором открылся монастырь в XVII веке. В 1895 году на кладбище освящена Воскресенская церковь. Строительство ее шло при активном содействии духовной дочери святого праведного Иоанна Кронштадтского и игумении Введенского монастыря Антонии (Соколовой) — Екатерины Духониной. В начале 1900-х годов Введенский монастырь становится полностью благоустроенной лучшей обителью Орловской епархии. В нем живут 80 мантийных и 277 рясофорных монахинь, а еще 244 насельницы находятся на испытании. Открывается новое здание школы для девочек — одной из лучших тогда в Орле. Школа содержится только лишь на монастырские средства, и кроме традиционных предметов, воспитанницы обучались шитью золотом, вышиванием.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_жен...

С 1723 по 1733 г. в О. В. м. было совершено 16 постригов вопреки запретительным указам, за что игум. Анфисе пришлось выплатить крупный штраф. В 1735 г. в обитель из старообрядческого скита Ветки (совр. Белоруссия) были присланы 5 стариц. По распоряжению еп. Коломенского и Каширского Вениамина (Сахновского) их содержали в особых кельях под надзором, пищу выдавали из «убылых монашеских порций» ( Пясецкий. 1896. С. 19). В 1736 г. в мон-ре проживали 32 сестры, в 1741 г.- игумения, 26 монахинь и 7 «бельцов церковных служителей»; в 1751 г., при настоятельнице (1745-1753) игум. Евфимии (Юрьевой),- казначея Александра, псаломщица Варвара (Богатырёва), пономарица Вирсавия (Измайлова), просвирня, 3 схимонахини, 10 монахинь, 22 послушницы, с 1747 г.- также «раскольница девка» М. Фёдорова, содержавшаяся «в оковах под караулом». Обитель по-прежнему была небогата: в 1740 г. игум. Анфиса сообщала в Коломенскую духовную консисторию, что сестры имеют доход только от свечной продажи и кошелькового сбора, что составляет в год 3 р. Согласно ведомости 1739-1741 гг., у О. В. м. не было вотчин и земель, монахини «питаются своими трудами и мирским подаянием» (Тр. Орловской УАК. 1889. Вып. 4. С. 41). В 1764 г., при настоятельнице (1753-1771) игум. Кикилии (Родионовой), монастырь был отнесен к 3-классным, необщежительным. Обители полагалось иметь 17 монашествующих, ежегодно выдавалось жалованье 375 р. (с 1797 - 840 р.). 9 сент. 1765 г. в О. В. м. были переведены 6 монахинь из упраздненного Карачевского Введенского монастыря, в 1766 г.- насельницы из упраздненных брянских Зарецкого Вознесенского и Воскресенского монастырей. После утверждения в 1779 г. имп. Екатериной II Алексеевной «регулярного плана» Орла, предусматривавшего новую планировку и застройку, генерал-губернатор Н. В. Репнин в 1780 г. предложил расположенный в центре города мон-рь закрыть или перевести в Брянск. Настоятельница (1772-1781, 1785-1805) игум. Феофания (Константинова) начала подготовку к переезду общины монастыря. Однако в 1781-1782 гг. орловское купечество и дворянство, собрав 2600 р. на каменное строительство, сохранило обитель. 11 июля 1783 г. в ответ на послание правителя Орловского наместничества С. А. Неплюева последовал указ Синода: О. В. м. «оставить в штате в г. Орле... и обнести оный каменной оградой» ( Пясецкий. 1896. С. 48). 16 июля 1787 г. Орёл посетила имп. Екатерина II, пожаловавшая монастырю 300 р. К кон. 80-х гг. XVIII в. в обители построены стены с башнями, в 1799 г.- каменная колокольня, а также 2 деревянные палатки для продажи свечей, вместо которых в 1811 г. поставлены каменные. В 1798 г. указом имп. Павла I Петровича мон-рь впервые получил во владение пахотные земли, места для рыбной ловли и мельницу о 2 поставах на р. Вишневце (Вышневице) в с. Архангельском.

http://pravenc.ru/text/2581557.html

В 1687 г. в О. В. м. были возведены деревянные Введенский храм, кельи, ограда. Чтимая икона Введения во храм Пресв. Богородицы была привезена в Орёл для строящегося мон-ря из Карачева. 22 янв. 1692 г. Ф. Телегин передал обители «по душе своей и на поминовение родителей своих, на Орле городе, за рекой Орлом, подгуменное свое место» (50×30 саж. земли). 2 июня 1693 г. после ходатайства игум. Евдокии указом царей Иоанна и Петра Алексеевичей О. В. м. был наделен землями, располагавшимися в окрестностях обители. Вскоре подьячий Орловской приказной избы И. Е. Оловянников передал О. В. м. земли под монастырский огород, а 20 авг. 1694 г. подьячий С. Иевлев - 3 лавки в торговом ряду ( Пясецкий. 1896. С. 9-12). Сохранилась переписная книга мон-ря 1701 г. (РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. Кн. 58. Л. 664 об.- 667). На момент переписи в обители находились деревянная одноглавая Введенская ц., колокольня с 5 колоколами, игуменская келья «с комнаткою» и 17 монашеских келий. О. В. м. был огорожен деревянным забором. Имелась небольшая б-ка (26 богослужебных книг), в монастырском архиве хранились 3 грамоты (Там же. Ф. 281. Оп. 1. 8572, 8578, 8588). В 1701 г. вместо 3 лавок в торговом ряду отмечена одна лавка «о трех затворах». О. В. м. отдал ее «в пользование» посадским людям Миките Гуляеву, Миките Иванову и Ивану Суслову, к-рые платили обители за ее аренду по 10 р. в год. Мон-рь, судя по всему, не имел крепостных крестьян и не получал жалованья - ни хлебного, ни денежного. Насельницы зарабатывали себе на жизнь рукоделием и питались «Христовым именем и мирских людей подаянием». К 1701 г. в обители кроме схиигум. Евдокии и казначеи Неониллы проживали 39 монахинь. Архиеп. Коломенский Никита в ответ на прошение настоятельницы 7 апр. 1703 г. выдал храмозданную грамоту на построение в О. В. м. каменной церкви. В 1703-1708 гг. на месте деревянной церкви 1687 г. был возведен одноглавый каменный соборный храм с теплым правым приделом во имя святителей Кирилла и Афанасия Александрийских, а позднее - со 2-м приделом во имя прп. Марона Сирийского (освящен 12 февр. 1772 в трапезной). К сер. XVIII в. церковь украшали иконы в серебряных и позолоченных окладах с жемчугом. Рядом с храмом возвышалась колокольня на 2 столбах (в 1768 разобрана, и в 1769 на ее месте на средства купца Г. И. Кузнецова возведена новая колокольня, к-рая вскоре обрушилась, под обломками погибла монахиня). Согласно плану Орла 1728 г., вокруг монастырского храма прямоугольником стояли деревянные кельи с сенями, крытые дранью (в 30-х гг. XVIII в. было 23 кельи). В 1744 г. имп. Елизавета Петровна , посетившая Орёл по пути в Киев, пожаловала настоятельнице (1723-1745) игум. Анфисе (Переверзевой; † 1745) на постройку келий и ремонт ограды 500 р. По описи 1753 г., в мон-ре имелось 30 деревянных келий, в вост. стене находились св. ворота с ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери (1769-1770).

http://pravenc.ru/text/2581557.html

Страшный пожар, опустошивший дотла Введенский монастырь в 1843 г., стал событием, прервавшим и изменившим всю его последующую историю. В одну ночь 200 насельниц остались без крова. При общей скорби граждан о постигшем город сильном опустошении от огня, наибольшее сокрушение обращено было на обитель, которая подверглась полному и столь внезапному разорению. Единое желание всех таково, чтобы Господь восстановил обитель Пречистой Матери Своей в прежнем благолепии. Сестры явили тогда преданную любовь к своему монастырю, не согласившись перейти в другие епархии, но в течение нескольких лет жили в нужде в богадельнях, ожидая решения епархиального начальства. 1844 г. – избрано новое место для построения девичьего монастыря за городом Орлом возле приходской Христорождественской церкви с коло­кольней (построена в 1801–1822 гг.). Место это, довольно уединен­ное, расположенное на высоком берегу реки Оки, с обширной площа­дью вокруг уже готового храма, было признано весьма удобным для восстановления на нем монастыря, – о чем и последовал Указ Синода. Колокольня Христорождественской церкви. Фотооткрытка, 19-20 в. 1848 г. – состоялось торжественное официальное открытие возрожден­ного Введенского монастыря. 1865 г. – достроена надвратная церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Освящал ее епископ Орловский Поликарп, муж высокой жизни, «аскет на архиерейской кафедре». Фреска с изображением его небесного покровителя сщмч. Поликарпа Смирнского единственная уцелела в года безбожия и ныне украшает стену храма. 1860-е гг. – Введенский монастырь продолжал достраиваться, число частных монашеских келий вновь доходит до 75. В этот период монастырь становится общежительным – не без скорбей и с молитвенной помощью Оптинских старцев, к которым игумения и сестры обращались за советом. 1870 г. – построено деревянное здание трапезной, заведены больница, богадельня, лазарет и гостеприимный дом внутри монастыря. Послед­ний позже был обращен в школу для девочек, преимуще­ст­венно из бедных семей и из духовного звания. Школа в обители получила название Свято-Ольгинской двухклассной приходской. Преподавали в ней монастырские священ­ники и сестры, обучение было бесплатным, а число учениц до­сти­гало 120 человек.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_Орл...

1885 г. – построен и освящен каменный храм-усыпальница в честь Воскресения Словущего. 1887 г. – освящен храм во имя Живоначальной Троицы, устроенный в нижнем этаже надвратной Тихвинской церкви. В этом храме были положены в склепе останки схиигумении Серафимы (Соковниной), перенесенные с кладбища по многочисленным просьбам сестер, почитавших Матушку как небесную покровительницу обители и желавших молиться у ее гробницы. В том же 1887 г. устроено Афанасьевское кладбище. Теперь оно городское, изначально же было только монастырским, получив название по тому первому погосту, на котором обитель открылась в 17 веке. Все работы по созданию кладбища проведены в кратчайший срок – полтора месяца. 1895 г. – освящена Воскресенская церковь на Афанасьевском кладбище, строительству которой содействовала Екатерина Духонина, духовная дочь прав. Иоанна Кронштадтского и игумении Введенского монастыря Антонии (Соколовой), оставившая о них свои воспоминания. 1902 г. – состоялось открытие нового здания школы, ставшей одной из наиболее благоустроенных в городе (при том, что содержалась исклю­чи­тельно на монастырские средства). Девочек учили, в том числе, тонкому рукоделию, поскольку одна из характерных сторон монашеского бытия – занятия вышиванием, золотошвейные работы, изготовление вещей из бисера. К началу 1900-х гг. Введенский монастырь полностью благоустроен и считался лучшей обителью Орловской епархии. В ведомости 1901 г. сообщалось, что в монастыре 583 насельницы: 80 мантийных монахинь, 277 рясофорных, 224 живущих на испытании. Общий вид монастыря. Фотооткрытка нач. 20 в. Монастырь посещали – императрица Елизавета Петровна (в 1744 г.), императрица Екатерина Великая (в 1787 г.), императрица Александра Федоровна (в 1837 г.), Великая княгиня Елизавета Федоровна со своей келейницей инокиней Варварой – преподобномученицы Елисавета и Варвара, святой праведный отец Иоанн Кронштадтский, духовный писатель Сергей Нилус. Одна из насельниц обители на рубеже XIX-XX веков привлекала к монастырю внимание любителей литературы: затворницу схимонахиню Макарию (Коротневу) и сейчас литературоведы считают наиболее веро­ятным прототипом тургеневской Лизы Калитиной из романа «Дво­рян­ское гнездо».

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_Орл...

Статус : действ. Адрес : г. Орел, ул. 1-я Курская, 92 Web : http://orel.vinchi.ru/ Введенский женский монастырь города Орла с 1685 находился при Введенской церкви, в центре города. После пожара в 1843 переведён к Христорождественской церкви на южной окраине города, за Окой. Открыт на новом месте в 1848. Ограда с башнями выстроена в 1850-х, келейные корпуса 2-й пол. XIX в., к 1917 многолюден. Закрыт в 1923, постройки переданы под жильё. Восстановлен на части территории в 1995. Подробнее... Свято-Духов Новосильский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : не позже кон. XVI в. Статус : действ. Адрес : Орловская обл., Новосильский р-н, с. Задушное Мужской монастырь, известный с 1619. В 1764 закрыт, но в 1767 восстановлен. Большинство каменных строений, включая кельи и ограду с башнями, сооружено в кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. Был немноголюден. Закрыт в 1920-х, постройки частично разобраны в 1930-х, пострадали в ходе войны. Возрождение свято-Духова монастыря было начато в 2004 году по благословению духовника Оптиной пустыни схиигумена Илия (Ноздрина). 27 декабря 2005 года решением Священного Синода монастырь был официально возрождён. К моменту возобновления монастырской жизни большинство построек были частично или полностью разрушены. С октября 2007 года братия Свято-Духова монастыря продолжает духовно окормлять строящийся храм Корсунской иконы Богоматери села Корсунь Верховского района Орловской области. Подробнее... Иоанно-Богословский Корсунский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 2014 Статус : действ. Адрес : Орловская обл., Верховский р-н, с. Корсунь Web : http://korsun-bm.ru/ Женский монастырь, образованный в 2014 на основе сложившейся при сельском храме иноческой общины. Для размещения сестер выделено здание бывшей школы, построенное в советские годы на месте усадьбы. Всего здесь 7 мантийных монахинь, 1 инокиня и 7 послушниц среднего возраста. Трудятся они в храме, на кухне, в просфорне, пошивочной, на скотном дворе. Все овощи для себя выращивают сами. Земля в этой местности плодородная и очень хорошая вода.

http://azbyka.ru/palomnik/Орловская_обла...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010