XXXV (СПб. 1903), стр. 77–78. 64 Об этом Александре Сергеевиче упоминается и далее – в письмах 17 и 46; но кто он был, – сказать не можем. 65 Одна выдержка из этого письма приведена в «Воспоминаниях» Иерофея л. 57 Киев. ред. и л. 56 и об. Ряз. ред. 66 Они – т. е. игумения Еликонида и монахини женского монастыря в Орле, – как это будет видно в конце этого же письма. 68 Протодиакон на диаконской вакансии Димитрии Романовский в 1849 г. переведён преосвящ. Смарагдом к Орловскому Петропавловскому собору из Елецкого собора. 70 Женский монастырь в Орле – Введенский в за-Очной части, на выезде, близ Христорождественской церкви, куда перенесён после пожара. Мать Еликовида была в нём игумениею с 1848 г. по 1860 г. См. и письмо 27. 74 Великие князья Николай и Михаил Николаевичи были в Орле осенью 1850 г., слушали литургию в молебствие – при служении архиеп. Смарагда, приглашали потом его к своей трапезе и вообще были с ним очень приветливы. См. «Рязанские Епархиальные Ведомости» 1896 г., 20, стр. 700, где сам Смарагд пишет о себе Иннокентию: «Вам известно, что в бывшую осень проезжала чрез Орёл Царская Фамилия. Государь хотя и изволил быть в соборе, но ни слова Владыке (т. е., конечно, самому Смарагду) не сказал. Наследник жалел, что собор каф., дворянством постоянный, имеет значительные неисправности, по коим едва ль не будет прекращено и богослужение в следующее лето. А Великие князья Николай и Михаил Н-чи слушали литургию и молебствие, мною совершаемые, и потом изволили приглашать меня к своей трапезе. О весьма многом любопытсивовали и вообще обходились с Владыкой очень приветливо». 75 Преосвящ. Иосиф Богословский, 27 августа 1853 г. епископ Воронежский, 3 апреля 1860 г. архиепископ, с 14 ноября 1864 г. на покое, † 19 февраля 1892 г. 76 27 августа 1853 г. епископ Оренбургский, 17 марта 1858 г. Кишинёвский, 23 апреля 1861 г. архиепископ, † 13 марта 1871 г. 78 Диакон Георгий Скуридин был при Орловском Петропавловском соборе на вакансии иподиакона с 1839 г. 79 Две краткие выдержки из сего письма приводятся в «Воспоминаниях» о. Иерофея л. 57 и об. Киев. ред. и л. 56 об. – 57 Ряз. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Большой городской крестный ход в праздник Успения Матери Божией собирал народ Божий на торжество. Начинался этот крестный ход с самой отдалённой церкви города колокольным звоном. Одиноко, отдалённо звучал её колокол, извещая город, что крестный ход пошёл. К первой церкви присоединялись вторая, третья… Крестный ход ширился, рос, пока не превращался в мощный поток единого православного торжества, над которым плыл колокольный звон всех орловских церквей. Незабываемые впечатления и чувства… В 1917 году всё прекратилось. Но на всю жизнь полюбил отец Иоанн эти яркие впечатления детства: молитвенное единодушие, когда Господь, Матерь Божия и святые идут по Русской земле своими пречистыми стопами, освящая её. Когда русский народ Божий идёт вослед святых, вдохновляясь силой их святости и примером служения Богу и людям. Когда Церковь свидетельствует миру, что жив Господь и жива душа народная верой, надеждой и любовью к Богу, проходя время земного искуса, живя Богом, живя для Бога и во славу Божию. Свой последний крестный ход отец Иоанн прошёл на восемьдесят девятом году жизни, празднуя тот же праздник Успения Божией Матери, но уже в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре 12 . Через год он тоже прошёл вослед большого монастырского крестного хода свой крестный ход, но только три дня спустя, вдвоём с келейником. Батюшка нёс на груди маленькую икону Успения Матери Божией, благодаря Царицу Небесную и воспевая Её Величие. Ещё в отрочестве Ванино сердце уязвилось любовью к монашеству. Храмы Орловского архиерейского дома и Введенский женский монастырь, с их таинственной монашеской жизнью, куда изредка ходили помолиться, воспринимались воображением мальчика спасительным Божиим ковчегом, а насельники – счастливейшими Божиими избранниками. В женском монастыре подвизалась двоюродная сестра мамы Мария 13 , и монахини были нередкими посетительницами дома Крестьянкиных. Будучи еще совсем маленьким, Ваня не упускал случая, пока монахини за чаем беседовали с мамой, уединяться в прихожую, где висели их рясы и клобуки. Он примерял на себя эту ангельскую одежду, а заодно и монашескую жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Когда вторично заболела и начала отекать правая рука, он приложил ее к привезенной из Москвы Иверской иконе Богоматери. Стоя перед образом, он пообещал, что примет приглашение Великой княгини. Вскоре болезнь прошла. Желая получить благословение старцев, он отправился в Зосимову пустынь, чтобы побеседовать со старцем Алексием и другими старцами. Тогда его волновал вопрос, не берет ли он на себя дело выше сил. Старцы развеяли его сомнение и благословили . Таково было духовное начало устроения Марфо-Мариинской обители милосердия. Великая княгиня писала в этой связи Государю: «Господь благословил это наше дело через священника, к которому в Орел издалека люди приезжали за утешением и поддержкой, — и вот оно мало-помалу начинается» . Одним из последних был приезд августейшего шефа Черниговского полка в Орел 26 августа 1913 года в сопровождении B.C. Гордеевой и гофмейстера двора Корнилова. Поскольку Великая княгиня не хотела пышной, торжественной встречи, ее встречали только начальник губернии С.С. Андреевский и командир гусарского (с 1909 года) полка Н.П. Серебренников. Но орловцы узнали о ее приезде, и на всем пути следования во Введенский женский монастырь Великую княгиню радостно приветствовали люди. У входа в храм Ее Высочество встречали представители орловского духовенства, а на паперти игумения монастыря Рафаила с монахинями. При входе в храм Великую княгиню приветствовал Преосвященный владыка Григорий, который выразил радость в связи с ее приездом и пожелал, по молитвам священномученика Кукши, осуществления ее великой благотворительной миссии. Священномученик Кукша привлекал особое внимание Елисаветы Феодоровны не только потому, что он был великим чудотворцем, испросившим у Бога множество благодатных даров людям, связанных с влиянием на грозные состояния природы (низведение дождя, осушение озера) и многое другое. Великую княгиню покоряло его особое отношение к славянам. В частности, он был христианским просветителем племени вятичей, обитавшего на Оке. Св. Кукша был дорог Елисавете Феодоровне как человек, положивший огромные силы на духовное спасение людей и казненный по ложному доносу язычников. Завершение жизни этого печерского затворника XIII века, его бесстрашие и мученический конец находили глубочайший отклик в душе Великой княгини, пережившей подобную кончину своего дорогого мужа.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

Чудотворная Балыкинская икона Божией Матери является главной святыней Свято-Введенского монастыря. Этот образ Богородицы очень редкой иконографии и название получил от села Балыкино в Черниговской губернии. Там икона находилась в храме во имя свт. Николая Мирликийского. Предположительно в Россию она была принесена православными беженцами из Галиции в XVII веке, и от нее было много чудесных исцелений. В монастыре находится точный ее список, в свое время принадлежащий святителю Иоанну (Максимовичу), впоследствии — митрополиту Тобольскому. Будучи правящим архиереем Черниговской епархии, он благословил вновь созданную Введенскую обитель своей келейной иконой. Благодатная сила первообраза была воспринята орловским списком. Много раз Пресвятая Богородица подавала верующим помощь Свою и избавление от недугов, прежде всего — нервных заболеваний и болезнях детей. В 1858 году чудотворная Балыкинская икона Божией Матери была прославлена исцелением бесноватой женщины. Празднование Балыкинской иконы Божией Матери в монастыре совершается каждый год 13 июля, а накануне вечером проходит всенощное бдение и крестный ход. Службы перед Балыкинской иконой Божией Матери совершаются каждую среду. На вечернем богослужение читается акафист и молебен обо всех больных и страждущих, после которого по старинной традиции, чудотворную икону поднимают на руки и верующие проходят под нею с молитвами ко Пречистой Богородице. В четверг совершается Литургия и после нее — водосвятный молебен. Другие святыни [ править править код ] В монастыре есть частичка Древа Животворящего Креста Господня в изножии Распятия в Тихвинском храме, ковчег с золотом, ладаном и смирной, привезенный из Вифлеема и освященный на Дарах Волхвов на Афоне. Иконы с частицами святых мощей – святителя Николая Чудотворца, благоверных Петра и Февронии Муромских, святителя Иосаафа Белгородского, великомученика целителя Пантелеймона, сорока Севастийских мучеников. В храме Воскресения Словущего — напольный киот с иконой собора Оптинских старцев с частицами их мощей.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_жен...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия освободить Преосвященного епископа Альметьевского и Бугульминского Мефодия (Зайцева) от должности настоятеля (игумена) Введенского Кизического мужского монастыря города Казани и назначить на эту должность иеромонаха Пимена (Ивентьева). 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Новосибирского и Бердского Тихона назначить иеромонаха Павла (Григорьева) на должность наместника (игумена) мужского монастыря во имя Архистратига Божия Михаила села Козиха Новосибирской области. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Курского и Рыльского Германа освободить Преосвященного епископа Железногорского и Льговского Вениамина от должности наместника (игумена) монастыря Курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь села Свобода Курской области. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила открыть Сурский Иоанновский женский монастырь в селе Сура Архангельской области и назначить монахиню Митрофанию (Миколко) на должность настоятельницы (игумении) обозначенной обители. 5. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Орловского и Ливенского Антония открыть мужской монастырь во имя святого Кукши в деревне Фроловка Орловской области и назначить иеромонаха Алексия (Заночкина) на должность наместника (игумена) обозначенной обители. 6. В связи с прошением Преосвященного епископа Нефтекамского и Белебеевского Амвросия освободить игумена Луку (Выштыкалюка) от должности настоятеля Пророко-Илиинского мужского монастыря села Месягутово Республики Башкортостан.   Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2507813...

прп. Герасима Болдинского свв. Константина, Ирины, Михаила, Феодора Муромских прав. Петра Великодворского сщисп. Афанасия (Сахарова), Ковровского прп. Стефана Махрищского св. Варлаама Махрищского, еп. Суздальского и Тарусского сщисп. Георгия (Коссова) прп. исповедника Иоанна, Оленевского чуд. прав. Софии, кн. Слуцкой прп. Евфросинии Полоцкой блгв. кн. Анны Кашинской прп. Ионы Киевского свт. Луки Симферопольского прписп. Сергия (Сребрянского) свт. Иоанна Сан-Францисского сщмч. Феодосия, еп. Коломенского прав. Иоанна Кормянского прп. вел. кн. Анастасии Киевской свт. Митрофана Воронежского прп. Соломонии-Софии Суздальской прп. Макария Калязинского преподобные Киево-Печерские (82 частицы) Еще одна святыня – ковчег с золотом, ладаном и смирной, привезенный из Вифлеема и освященный на Дарах Волхвов на Афоне. Престольные праздники [ править править код ] Введение во храм Пресвятой Богородицы - 4 декабря Иконы Тихвинской Божией Матери — 9 июля Воскресение Словущее — 26 сентября Монастырские праздники Рождество Христово - 7 января Балыкинской ик. Божией Матери – 13 июля Прп. Марона – 27 февраля День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Вмч. Пантелеимона – 9 августа Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Возвращение святыни в самом центре города. Как добраться [ править править код ] Автобус Трамвай (от ж/д вокзала) Маршрутное такси Адрес Орел, ул.1-я Курская, д.92 Паломнику [ править править код ] Монастырь открыт с 7:30 до 20:00. Храмы открыты только во время богослужений. Утренние и вечерние богослужения совершаются ежедневно. Каждую неделю читаются акафисты Воскресенье, 16:45, акафист “Всемогущему Богу в нашествии печали” Среда, 16:45, акафист перед чудотворной иконой Божией Матери Балыкинской, молебен о болящих и страждущих. Четверг, 16:45, акафист пред Тихвинской иконой Божией Матери С 8.00 до 18.00 открыта иконная лавка-часовня (на углу монастыря с внешней стороны), в которой вы можете помолиться и поставить свечи, купить церковную утварь и литературу, заказать требы и написать записки о здравии и о упокоении.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_Орл...

И. Поликарпов//Воронежская старина. Воронеж, 1902. Вып. 1. С. 132; «Книги переписные Воронежской епархии всех городов и уездов поповым и дьяковым детем, и церковным причетником и их церковническим детем мужеска пола»/Подгот.: Н. И. Поликарпов//Там же. С. 206-224; 1903. Вып. 2. С. 46-63; Приходо-расходные книги Воронежского архиерейского дома времен Митрофана (1699-1704 гг.)//Тр. Воронежской УАК. 1902. Вып. 1. С. 23; «Переписныя книги Воронежской епархии монастырям 1702 г.»/Сообщ.: П. В. Никольский//Воронежская старина. 1903. Вып. 2. С. 211-222; Мат-лы по истории монашества на Дону: Ведомость о мон-рях 1764 г.//Воронежская старина. 1904. Вып. 5. С. 96; Мат-лы по истории монашества на Дону: Челобитье свт. Митрофана и игум. Иулитты об отдаче Знаменскому Елецкому мон-рю Яблоновой и Лепикиной полян, принадлежавших Троицкому мон-рю//Там же. 1905. Вып. 5. С. 15-17; Болховитинов Е. Ист., геогр. и экон. описание Воронежской губ.//Там же. 1912. Вып. 11. Прил. С. 115; Российская крепость на южных рубежах: Док-ты о строительстве Ельца, заселении города и окрестностей в 1592-1594 гг./Сост.: В. Н. Глазьев, А. В. Новосельцев, Н. А. Тропин. Елец, 2001. С. 127. Лит.: Геронтий [Кургановский], иером. Ист.-стат. описание 1-кл. Задонского Богородицкого мон-ря//Воронежские ЕВ. 1870. 18. С. 815-840; 19. С. 861-883; 21. С. 944-954; 22. С. 971-1000 (отд. изд.: М., 1871); он же. Ист. описание Елецкого Знаменского девичьего мон-ря, что на Каменной горе. Елец, 1895; Горчаков М. И. Монастырский приказ (1649-1725 гг.): Опыт ист.-юрид. исслед. СПб., 1868. С. 137; Петров И. Епархиальные учреждения в Русской Церкви в XVI-XVII вв. Рязань, 1882. С. 45; Поликарпов Н. И. Свт. Митрофан, еп. Воронежский, в г. Ельце в 1682 г. и основание им Елецкого девичьего мон-ря//Воронежские ЕВ. 1896. 16. С. 674-682; Пясецкий Г. М. История Орловской епархии и описание церквей, приходов и мон-рей. Орел, 1899. С. 442-444; Введенский С. Н. Хоз. деятельность Тешевского (Задонского Богородицкого) мон-ря на донской Украине в XVII в.

http://pravenc.ru/text/189787.html

В 1687 г. в О. В. м. были возведены деревянные Введенский храм, кельи, ограда. Чтимая икона Введения во храм Пресв. Богородицы была привезена в Орёл для строящегося мон-ря из Карачева. 22 янв. 1692 г. Ф. Телегин передал обители «по душе своей и на поминовение родителей своих, на Орле городе, за рекой Орлом, подгуменное свое место» (50×30 саж. земли). 2 июня 1693 г. после ходатайства игум. Евдокии указом царей Иоанна и Петра Алексеевичей О. В. м. был наделен землями, располагавшимися в окрестностях обители. Вскоре подьячий Орловской приказной избы И. Е. Оловянников передал О. В. м. земли под монастырский огород, а 20 авг. 1694 г. подьячий С. Иевлев - 3 лавки в торговом ряду ( Пясецкий. 1896. С. 9-12). Сохранилась переписная книга мон-ря 1701 г. (РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. Кн. 58. Л. 664 об.- 667). На момент переписи в обители находились деревянная одноглавая Введенская ц., колокольня с 5 колоколами, игуменская келья «с комнаткою» и 17 монашеских келий. О. В. м. был огорожен деревянным забором. Имелась небольшая б-ка (26 богослужебных книг), в монастырском архиве хранились 3 грамоты (Там же. Ф. 281. Оп. 1. 8572, 8578, 8588). В 1701 г. вместо 3 лавок в торговом ряду отмечена одна лавка «о трех затворах». О. В. м. отдал ее «в пользование» посадским людям Миките Гуляеву, Миките Иванову и Ивану Суслову, к-рые платили обители за ее аренду по 10 р. в год. Мон-рь, судя по всему, не имел крепостных крестьян и не получал жалованья - ни хлебного, ни денежного. Насельницы зарабатывали себе на жизнь рукоделием и питались «Христовым именем и мирских людей подаянием». К 1701 г. в обители кроме схиигум. Евдокии и казначеи Неониллы проживали 39 монахинь. Архиеп. Коломенский Никита в ответ на прошение настоятельницы 7 апр. 1703 г. выдал храмозданную грамоту на построение в О. В. м. каменной церкви. В 1703-1708 гг. на месте деревянной церкви 1687 г. был возведен одноглавый каменный соборный храм с теплым правым приделом во имя святителей Кирилла и Афанасия Александрийских, а позднее - со 2-м приделом во имя прп. Марона Сирийского (освящен 12 февр. 1772 в трапезной). К сер. XVIII в. церковь украшали иконы в серебряных и позолоченных окладах с жемчугом. Рядом с храмом возвышалась колокольня на 2 столбах (в 1768 разобрана, и в 1769 на ее месте на средства купца Г. И. Кузнецова возведена новая колокольня, к-рая вскоре обрушилась, под обломками погибла монахиня). Согласно плану Орла 1728 г., вокруг монастырского храма прямоугольником стояли деревянные кельи с сенями, крытые дранью (в 30-х гг. XVIII в. было 23 кельи). В 1744 г. имп. Елизавета Петровна , посетившая Орёл по пути в Киев, пожаловала настоятельнице (1723-1745) игум. Анфисе (Переверзевой; † 1745) на постройку келий и ремонт ограды 500 р. По описи 1753 г., в мон-ре имелось 30 деревянных келий, в вост. стене находились св. ворота с ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери (1769-1770).

http://pravenc.ru/text/2581557.html

воротами под нею; обнести кругом монастыря каменную ограду, исправить прочие монастырские здания – службы и проч. В виду таковых трудностей преосвященным Гавриилом, епископом Орловским и Севским, предписывалось игумении Глафире чрез Орловскую Духовную Консисторию: «принять ей в помощь для управления своего бывшую начальницу монахиню Олимпиаду, к которой граждане елецкие не малое имею доверие – и совместно с тою, производить в обители исправление как церкви Божией, так и всего того, что к ней и к обители относится» 39 . Не без скорби однако ж выполнялись предначинания почтенной матушки игуменьи Глафиры. – При скудности средств не только замедлялись все начатия ею указанные работы по монастырю, но им немало препятствовало отчасти личное неодобрение некоторых фасадов со стороны преосвященного Гавриила, отчасти и недружелюбное соседство экономических крестьян, живших на Каменной же горе за «сухим лучком». Последние не допускали даже нанятых рабочих людей, к устроению около того монастыря новой каменной ограды, и мать игуменья горько жаловалась на своих обидчиков чрез епархиальное начальство г. Орловск ому гражданскому губернатору – прося его защиты 40 . Без сомнения это дело было улажено, но скорбь тяжёлым камнем лежала на сердце у заботливой матери Глафиры, тщательно старавшейся во имя послушания оградить интересы вверенной ей св. обители. И если она не падала духом, то только потому, что твёрдо и во всём полагалась на незримую защиту промысла Божия, которому, с верою в душе – вверила себя и сестёр своих. И Господь действительно избавлял их от всех скорбей их, по слову св. пророка Давида: Многи скорби праведным, и от всех из избавит я Господь. ( Пс.33:20–21 ). И так, в четырнадцатилетнее своё управление монастырём Знаменским, благочестивая игумения Глафира выстроила большую каменную трапезу к Знаменскому храму, и в нижнем этаже её она же устроила тёплую церковь от двух престолах. А до того времени на Каменной горе не было тёплой церкви; и многотерпеливые труженицы во время зим слушали все службы церковные в холодном храме. Пред кончиною своею, игумения Глафира два года провела на покое в молитве и терпении разных скорбей, и Господь воззвал её от временных страданий на вечный покой 26 декабря 1839 г. Первою помощницею игуменьи Глафиры в управлении Каменногорской обителью была в должности казначеи монахиня Анфия, переведённая сюда – как выше сказано – из Севского Троицкого женского монастыря. Вторая казначея была здесь монахиня Македония, переведённая из того же Севского Троицкого монастыря. А в 1831 г. сентября 7 дня, указом Орловской Духовной Консистории, эта деятельная казначея переведена обратно из Знаменского Елецкого в Севский женский монастырь настоятельницею, с посвящением её в сан игумении; на должность же казначеи тогда назначена была из Орловского Введенского монастыря – в Знаменский Елецкий – монахиня Анатолия, ревностно проходившая здесь это послушание и при игумении Павлине.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Протоиерей Иоанн Попов. В Кашин и Полтаву. Владикавказ, 1909. С. 6 ТГОМ. Каш Ф. КВФ. 141. С. 54. Кашинский филиал Тверского государственного музея. С. 56 Протоиерей Иоанн Попов. В Кашин и Полтаву. С. 7 Там же. ГТОМ. Каш Ф. КВФ. 141. Кашинский филиал Тверского государственного музея. С. 56 Тверские епархиальные ведомости. 1909. 23–24. С. 256 Московский листок. 1909. 135. С. 2 Там же. 134. С. 12. Тверские епархиальные ведомости. 1909. 23–24. С. 258. Тверские епархиальные ведомости. 1909. 25. С. 275–282 Тверские епархиальные ведомости. 1909. 20. С. 391 ТГОМ. Каш Ф. КВЖ 1481 Громов М.Н. Философская семантика образа святого Георгия//Святой Георгий Победоносец в истории и культуре. Сост. и отв. ред. И.К. Кучмаева, М.Н. Громов. М., 2000. С. 18 Смолич И.К. Русское монашество. М., 1999. С. 434 Там же. С. 434–435 Тамбовские епархиальные ведомости. 1886. 1 ноября Там же. Там же. Там же. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание чудотворных Ее икон. Ярославль, 1993. С. 222–223 Пребывание Их Императорских Высочеств Великого князя Сергея Александровича и Великой княгини Елизаветы Федоровны в пределах Ярославской губернии. 2–6 июня 1892 г. Ярославль, 1892. С. 1. Там же. С. 20 Там же. С. 25 Там же. С. 26 Там же. С. 32–33 Там же. С. 35–36 Там же. С. 70–71 Словарь исторический о русских святых. М., 1990. С. 147 Пребывание Их Императорских Высочеств Великого князя Сергея Александровича и Великой княгини Елизаветы Федоровны в пределах Ярославской губернии. 2–6 июня 1892 г. Ярославль, 1892. С. 98–99 Там же. С. 102 Там же. С. 104 Мищенко А.К. Святые Елизавета и Сергий (пребывание в Орле). Орел, 2004. С 7 Там же. С. 31 Там же. С. 33 Там же. С. 34 Там же. Там же. С. 10 Свято-Введенский женский монастырь Орловской епархии. Орел, 2004. С. 4 Там же. С. 2 Там же. С. 3–4 Там же. С. 6 Там же. С. 5–6 Сказание о чудотворных иконах Богоматери и ее милостынях роду человеческому. Коломна, 1993. Т. 1. С. 399–400; Энциклопедия православной святости Авт.-сост. А.И. Рогов, А.Г. Парменов. М., 2003. Т. I. С. 69

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010