7, т. I, 71, XI (подтверд. грам. 1536 г. Сигизмунда I м-рю на имение Колтегаев над Росью), 86, XIV (опис. Черкасского замка 1552 г.; м-рь имел во владении уход в Ни­вах), 97, 99, 100, 101, 105 (опис. Каневского замка 1552 г.; владения м-ря в городе и за го­родом), 242, XXX (обмер земель монастыр. села Гвоздева в 1574 г.), 247, XXXII (при­каз 1583 г. о восстановл. законн. границ между сел. Поддубцами кн. Острожского и монастыр. сел. Зубковским), 528 LXXVIII (в 1686 г. м-рю принадлежали селище Крюковское да Гатное в 8 вер. от Киева).      1952. Пыскорский, женский, уничто­женный, Пермской губ., Соликамского у. Существовал в XVII ст. и в жалован­ной грамоте 1674 г. Пыскор. Спасо-Преображ. м-рю, между прочим, сказано: «В писцов. книг. 133 год., т. е. 1625, написано: в Орловском уезде ниже Ве­ликой Перми на р. на Каме на усть речки Пыскорки м-рь Спасской да за монасты­рем под горою в подмонастырской слободке Девичь монастырь». “Временник Общ. ист.”, 1854 г., XVIII, смесь, 4. 1953 . Пятницкая, женская, единовер­ческая пустынь, ныне посад Добрянка, Черниговской губ., Городнянского у., в 32 вер. к сев.-зап. от Городни, при рч. Добрянке. Существовала в XVIII ст. и имела церковь во имя Параскевы Пятницы. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 50. 1954 . Пятницкий, мужской, со­всем уничтоженный, в гор. Белгороде, Курской губ. Несомненно существовал в XVII ст., чтó видно из грамоты, дан­ной в 1644 г. воеводе на Корочу. В ней, между прочим, сказано: «Били нам челом Короченцы... Речка, де, Волчьи Воды, от города от Карочи в 15 вер., а от Короченских деревень в 3 и 5 вер., и тою, де, речкою владеет из Белагорода Пятницкого монастыря строитель». “Чтения в И. Общ. ист. и древн.”, 1859 г., II, Отд. 2, 10, 13. 1955 . Пятницкий – Введенский – Подольный, женский, ныне церкви в Сергиевском посаде, Московской губ., Дми­тровского у., занимает место между Вознесенскою и Красною горою, внизу, под Троицкою лаврою, против Пятниц­кой башни. Уже существовал в XV ст. и в 1460 г. в нем был игуменом Евфимий. В 1547 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

63. Богородично – Всехсвятский , женский, общежительный, в гор. Болхове, Орловской губ. Существовавшая женская община (см. Рождественский мон. в Болхове) при Введенской церкви в 1856 г. переведена на вновь избранное место при Всехсвятской кладбищенской церкви с наименованием Богородично-Всехсвятской общины, которая в 1875 г. переименована в общежительный женский монастырь. М-рь имеет во владении 115 дес. земли и 9.350 р. капитала; при нем находятся училище и больница на 24 кровати. “Сенат. ведом.”, 1857 г., 7; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1875 г., 37, ст. 418; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1856 г., 13 (принята в духов. вед.); 1860 г., 12 (надел. 50 десят. леса); 1875 г., 153 (переим. в м-рь). 64. Богородичный – Щегловский , мужской, общежительпый, при гор. Туле. Основан в 1868 г. по просьбе жителей города в память чудесного избавления Его Величества Александра II от угрожавшей опасности 4 апреля 1866 г. При монастыре учреждено училище для бедных детей граждан гор. Тулы с наименованием его Александровским. Неизвестным благотворителем построены 2 церкви, колокольня, братские кельи и ограда; им же внесен капитал в 30.000 р. на содержание м-ря, а купц. Струковым пожертвовано 42 дес. земли. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1868 г., 69, ст. 576; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1868 г., 149; 1884 г., 238; Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764 – 1869 г.”, 205. 65. Богословский , мужской, ныне церковь во имя Иоанна Богослова в гор. Чердыни, Пермской губ. Основан не позже первой половины XVI ст. и был рассадником христианства между пермяками далекого Верхокамья. Он в 1632 г. приписан к Троице-Сергиеву мон., в 1764 г. оставлен заштатом, в 1784 г. упразднен и приписан к Богоявленской церкви. Нынешняя церковь , единственная уцелевшая во время пожара 1792 г., построена в 1718 г. пленными шведами по приказанию кн. Гагарина, бывшего Сибирским губернатором. В ней находится образ Бож. Матери, писанный в 1698 г. иждивением жены стольника и воеводы кн. Фед. Ив. Дашкова, кн. Евдокии Михаиловны.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Главная святыня, перед которой столько раз молилась Великая княгиня Елисавета Феодоровна, список с Балы-кинской иконы Богоматери, была передана в дар обители в 1712 году святителем Иоанном (Максимовичем) , впоследствии митрополитом Тобольским. Во все времена известны многочисленные случаи благодатной помощи по молитвам перед этим образом, который в трудные годы гонений на православие был сохранен и ныне возвращен в возрождающийся монастырь , где ныне настоятельница — игумения Олимпиада (Рожновская), а духовник — насельник Свято-Введенской Оптиной пустыни схиигумен Илий (Ноздрин) . В свое время Балыкинская икона принадлежала пану Дульскому из Стародубского полка. В дни войны со шведами, когда враги подступили к г. Стародубу, икона начала слезоточить. Поняв такое явление как знамение, пан Дульский дал обет пожертвовать икону в какой-либо строящийся храм. Узнав о том, что в бедном селе Балыкине Черниговской губернии возводят храм, он обещал передать икону туда, но медлил с выполнением обета. Дважды во сне являлась пану Богоматерь, строго повелевая передать икону в этот храм, что и произошло в 1711 году. По России начали расходиться списки чудотворной иконы. Один из них, как уже говорилось, был передан в Орловский Введенский женский монастырь, где от иконы стали постоянно происходить исцеления и другие чудеса 27 августа 1913 года Великая княгиня перед отъездом на вокзал посетила церковь своего Черниговского полка. После молебна Ее Высочество направилась в церковноприходскую школу при гусарском полке, которую создавал и возглавлял о. Митрофан Сребрянский, и где она неоднократно бывала ранее. Дети, пропев духовные песнопения, преподнесли ей цветы с лентами полка. На всем пути следования к вокзалу ровными рядами стояли учащиеся орловских церковно-приходских школ, усыпая дорогу Великой княгини живыми цветами. На перроне Елисавету Феодоровну провожали 300 учениц Орловского епархиального училища, Преосвященный Григорий, начальник губернии и множество орловцев . Как видим, паломничество Великой княгини в Орел всегда было особым — здесь, кроме великих святынь, квартировал знаменитый Черниговский полк, ее полк. В Орловской губернии располагалось имение Великого князя Сергия, где бывала Великая княгиня. Здесь долгие годы жил о. Митрофан Сребрянский, который внес огромный вклад в создание и развитие Марфо-Мариинской обители милосердия. Раннее знакомство с Черниговским полком, вхождение в его быт, обычаи, будни и праздники во многом определило отношение Елисаветы Феодоровны к русской армии. В этом уютном, тихом и благочестивом городе было положено начало особого, воинского служения Великой княгини.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

Мощи святых преподобномучениц Елисаветы и Варвары посетили Орловскую епархию Орел, 16 декабря 2004 г. Спасо-Преображенский собор. г. Болхов. Святые мощи преподобномучениц Великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары посетили Орловскую епархию. Святыня была встречена орловским духовенством на вокзале города Орла и была доставлена в Никитский кафедральный собор. Здесь ее встретил архиепископ Орловский и Ливенский Паисий, который совершил молебен преподобномученицам перед ковчегом. Главный ковчег с десной рукой Великой княгини Елисаветы находился в течение суток в Никитском соборе, куда приходили поклониться святыне многочисленные верующие, сообщает корреспондент Православия.ru Ольга Кирьянова. В это же время малый ковчег, был привезен в Свято-Троицкий храм города Мценска, а затем в Болхов Оптин Троицкий Рождества Богородицы женский монастырь. В храме этой обители, возрожденной два года назад, есть придел в честь Царственных Страстотерпцев. Второй престол с таким же посвящением в Орловской епархии открыт в селе Долбенкино, бывшем имении Великой княгини Елисаветы Феодоровны. С орловской землей связан жизненный путь духовника Марфо-Мариинской обители отца Митрофана Сребрянского. В сентябре 1897 года он начал свое служение настоятелем полковой Покровской церкви 51-го драгунского черниговского полка, шефом которого была Великая княгиня Елисавета Феодоровна. В 1900 отец Митрофан был награжден золотым наперстным крестом. Замечательно, что в Болховом монастыре с 1917 по 1921 год был настоятелем выдающийся подвижник и исповедник архиепископ Даниил Троицкий, родной брат священномученика Илариона Троицкого. Из Болхова малый ковчег был перевезен в Введенский монастырь города Орла. Великая княгиня Елисавета Феодоровна дважды посещала эту обитель – в 1913 и 1916 годах. В архивах монастыря сохранились фотографии Великой княгини с насельницами обители. Августейшая паломница приезжала поклониться главной святыне монастыря Балыкинской иконе Божией Матери, в свое время подаренной монастырю святителем Иоанном, митрополитом Тобольским. Ранним утром 17 декабря святые мощи преподобномучениц отбудут из Орла в город Брянск. 16 декабря 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12169.html

Некоторые монастыри выступали в роли домовладельцев. Свято-Троицкий Творожковский женский монастырь имел жилой дом в Петербурге, приносивший 2 тыс. руб. ежегодного дохода. Каменный четырехэтажный дом в Петербурге давал староладожскому Николаевскому мужскому монастырю 1845 руб. в год 991 . Доходы крупных монастырей, слагаясь из перечисленных источников, превышали расходы. Разница между доходами и расходами либо шла на благоустройство монастыря, расширение тех или иных производств, либо скапливалась в виде капитала. Все когда-либо предпринимавшиеся попытки подсчитать денежные средства монастырей никогда не были полными… Одна из таких попыток принадлежит Д. И. Ростиславову , которому удалось установить (по состоянию на середину 70-х годов) капиталы 167 монастырей, в число которых не вошли все четыре лавры и ряд других крупных обителей. 992 Вошедшим в подсчет монастырям в общей сумме принадлежало 6 966 180 руб. Распределялись эти средства крайне неравномерно. Беднейшая группа (не свыше 15 тыс. руб.) состояла из 43 обителей. В общей сложности им принадлежало 447 267 руб. Составляя свыше четверти всех вошедших в подсчет монастырей, они владели долей в 6,4% совокупного капитала. В эту группу входили 11 владимирских монастырей, 9 тверских, 6 вологодских, 5 орловских, по 3 рязанских, тамбовских и новгородских, по одному из Псковской, Ярославской и Калужской епархий. 13 обителей из этой группы были женскими. Женские монастыри, как правило, были беднее мужских. И самыми бедными были, пожалуй, вологодские монастыри. В каждодневной борьбе и единении с суровой природой проходила жизнь монахов северных бедных обителей. Именно они, иноки заброшенных в таежную глушь монастырей, более всего напоминали древних отшельников. Капиталами свыше 100 тыс. руб. обладали 12 монастырей (7,1% из 167). В общей сложности им принадлежало 2 556 620 руб. (36,7%). В число богатейших монастырей входило два женскихВведенский Тихвинский и Горицкий Воскресенский (оба в Новгородской епархии). Тот и другой, впрочем, располагались недалеко от черты, отделившей эти 12 монастырей от всех остальных. В высшую группу вошли четыре ставропигиальных монастыря – Донской, Новоспасский, Симонов и Соловецкий. Вообще же в высшей группе оказались три московских монастыря, три новгородских, два ярославских и по одному из Тамбовской, Финляндской и Тверской епархий, а также ставропигиальный Соловецкий. Тройка богатейших монастырей выглядела так: Нилова пустынь (288 661 руб.), Соловецкий (317 852 руб.) и Юрьев (752 618 руб.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Имеется в виду Серафимо-Знаменский женский скит (Подольский уезд, Московская губерния), устроен в 1912 г. настоятельницей московской Покровской общины игуменией Ювеналией (Марджановой). Закрыт в 1924 г. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 258–258 об. Подлинник. Рукопись. Там же, л. 290–291. Подлинник. Рукопись Анастасий (Грибановский; 1873–1965 гг.), см. о нем примечание 11 к вводной статье. Василий (Преображенский; 1854–1915 гг.), см. о нем примечание 12 к вводной статье. Константин Петрович Зверев (1845–1912 гг.), протоиерей, с 1890 г. настоятель Александро-Сергиевской церкви в доме московского генерал-губернатора, духовник великой княгини Елизаветы Федоровны, с 1905 г. настоятель Петропавловской церкви Малого Николаевского дворца в Московском Кремле. Служил в храме-усыпальнице великого князя Сергея Александровича в московском Чудовом монастыре. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 349–349 об. Подлинник. Рукопись. Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926 гг.), известный русский художник. Автор картин на исторические, религиозные и сказочные сюжеты. Один из основоположников русского модерна. Автор памятного креста на месте гибели великого князя Сергея Александровича. ГА РФ, ф. 63, 1909 г., д. 1862, л. 152–153. Подлинник. Рукопись Орловский Введенский монастырь, основан в 1685 г. на левом берегу реки Орел, на месте древнего Афанасьевского погоста. В 1844 г. избрано новое место – за городом Орлом при приходской Христо-Рождественской церкви, в 1848 г. состоялось официальное открытие монастыря. В 1923 г. закрыт, перестроен под рабочий городок железнодорожников, соборный храм снесен. В 1993 началось восстановление монастыря. В этот день (27 августа 1913 г.) отмечалось празднование 800-летия со времени мученической кончины сщмч. Кукши. См. также: Паломничество великой княгини Елизаветы Федоровны в Орловскую и Калужскую губернии в 1899–1916 гг. Нижний Новгород, 2012. С. 67–102. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6782, л. 217–218 об. Подлинник. Рукопись. Макарий (Невский; 1835–1926 гг.), 12 февраля 1894 г. хиротонисан во епископа Бийского, с 1891 г. епископ Томский и Семипалатинский, с 1906 г. архиепископ; с 1912 г. митрополит Московский и Коломенский. После февраля 1917 г. жил под Москвой в Николо-Угрешском монастыре.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

Свое священническое служение отец Митрофан продолжил в городе Орле, настоятелем Покровского храма 51-го драгунского Черниговского полка, шефом которого была Великая княгиня Елисавета Феодоровна. Той самой Покровской церкви больше не существует – ее снесли в советское время. Но разве не знаменательно, что святые мощи алапаевских преподобномучениц с Орловского железнодорожного вокзала сразу привезли в Никитский кафедральный собор, который, как оказалось, в народе называется Никитским по боковому приделу, а главный престол освящен в честь праздника Покрова Божией Матери? В Орле Великая княгиня бывала дважды – в 1913 и 1916 году. Оба раза она посещала Введенский женский монастырь и молилась перед его чудотворной святыней – Балыкинской иконой Божией Матери. В архивах монастыря хранятся фотографии, на которых именитая паломница запечатлена с сестрами обители. Может быть, именно молитвенное заступничество преподобномученицы Елисаветы помогла обители уцелеть в годы богоборчества, когда количество православных храмов в Орле сократилось более чем на две трети. Удивительно ли, что нынешним насельницам монастыря, в котором уже одиннадцать лет как возобновлена монашеская жизнь, была дарована радость встретить и принять у себя Великую и дорогую гостью. Несомненно, с той же радостью встретили ее жители древнего Болхова, города который впервые упоминается в летописи на год раньше Москвы,– прихожане Троицкого Оптина Рождества Пресвятой Богородицы женского монастыря. Женская Оптина пустынь только возрождается к жизни. Ее открытие состоялось два года назад 17 июля – в день мученической кончины императора Николая II и членов его семьи. Именно Царственным страстотерпцам посвящен единственный действующий придел в Троицком соборе XVII века - единственном уцелевшем из трех храмов некогда процветающей обители. Пусть плотное расписание позволило привести сюда святые мощи преподобномучениц Елисаветы и Варвары всего на один час, но этот краткий миг молитвенного общения со святыней навсегда запомнился болховцам.         

http://pravoslavie.ru/248.html

В монастыре 26 насельниц: 1 схимонахиня, 9 монахинь, 10 инокинь, 6 послушниц. Настоятельница монастыря - игумения ОЛИМПИАДА (Рожновская). Духовник - схиигумен ИЛИЙ (Духовник Свято-Введенской Оптиной пустыни). Храмы [ править править код ] Храм в честь иконы Божией Матери Тихвинской Храм в честь Воскресенье Словущее Часовня Елисаветы Феодоровны Святыни [ править править код ] Главная святыня обители - чудотворная Балыкинская икона Божией Матери. Икона Введения во храм Богородицы из г.Карачева (XVII в.) (не сохранилась) Список чудотворной иконы Божией Матери — подарен в 1712 г. архиепископом Иоанном (Максимовичем) , впоследствии митрополитом Тобольским и всея Сибири (прославлен в лике святых). Частичка Древа Животворящего Креста Господня в изножии Распятия в Тихвинском храме Иконы с частицами святых мощей в Тихвинском храме: святитель Николай чудотворец благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские святитель Иоасаф Белгородский великомученик и целитель Пантелеимон В храме Воскресения Словущего напольный киот с иконой собора Оптинских старцев с частицами их мощей В других иконах монастырских храмов помещены частицы мощей святых: свт. Иоанна Златоустого свт. Игнатия (Брянчанинова) свт. Луки Крымского прп. Серафима Саровского прпп. мцц. в. кн. Елисаветы и ин. Варвары прп. Феодора Санаксарского прпп. Жен Дивеевских мцц. Суворовских блгв. кн. Олега Брянского мч. цар. Димитрия Угличского прп. Феодосия Кавказского прп. Кукши Одесского прпп. Оптинских старцев свт. Иоанна Тобольского прп. исповедника Сергия (Сребрянского) Вифлеемских младенцев прп. Иова Почаевского Кроме того, многие частицы мощей помещены в ковчегах-мощевиках: апостола Андрея Первозванного равноап. Феклы прав. Симеона Верхотурского прп. бл. Илии прп. Аркадия Дорогобужского сщисп. Романа (Медведь) мощи преподобномучеников из Лавры прп. Феодосия мощи из костницы монастыря прп. Герасима Иорданского Вифлеемских младенцев прав. Ионы Одесского (Атаманского) св. Василия Блаженного, Московского прп. Гавриила Афонского

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_Орл...

С 1723 по 1733 г. в О. В. м. было совершено 16 постригов вопреки запретительным указам, за что игум. Анфисе пришлось выплатить крупный штраф. В 1735 г. в обитель из старообрядческого скита Ветки (совр. Белоруссия) были присланы 5 стариц. По распоряжению еп. Коломенского и Каширского Вениамина (Сахновского) их содержали в особых кельях под надзором, пищу выдавали из «убылых монашеских порций» ( Пясецкий. 1896. С. 19). В 1736 г. в мон-ре проживали 32 сестры, в 1741 г.- игумения, 26 монахинь и 7 «бельцов церковных служителей»; в 1751 г., при настоятельнице (1745-1753) игум. Евфимии (Юрьевой),- казначея Александра, псаломщица Варвара (Богатырёва), пономарица Вирсавия (Измайлова), просвирня, 3 схимонахини, 10 монахинь, 22 послушницы, с 1747 г.- также «раскольница девка» М. Фёдорова, содержавшаяся «в оковах под караулом». Обитель по-прежнему была небогата: в 1740 г. игум. Анфиса сообщала в Коломенскую духовную консисторию, что сестры имеют доход только от свечной продажи и кошелькового сбора, что составляет в год 3 р. Согласно ведомости 1739-1741 гг., у О. В. м. не было вотчин и земель, монахини «питаются своими трудами и мирским подаянием» (Тр. Орловской УАК. 1889. Вып. 4. С. 41). В 1764 г., при настоятельнице (1753-1771) игум. Кикилии (Родионовой), монастырь был отнесен к 3-классным, необщежительным. Обители полагалось иметь 17 монашествующих, ежегодно выдавалось жалованье 375 р. (с 1797 - 840 р.). 9 сент. 1765 г. в О. В. м. были переведены 6 монахинь из упраздненного Карачевского Введенского монастыря, в 1766 г.- насельницы из упраздненных брянских Зарецкого Вознесенского и Воскресенского монастырей. После утверждения в 1779 г. имп. Екатериной II Алексеевной «регулярного плана» Орла, предусматривавшего новую планировку и застройку, генерал-губернатор Н. В. Репнин в 1780 г. предложил расположенный в центре города мон-рь закрыть или перевести в Брянск. Настоятельница (1772-1781, 1785-1805) игум. Феофания (Константинова) начала подготовку к переезду общины монастыря. Однако в 1781-1782 гг. орловское купечество и дворянство, собрав 2600 р. на каменное строительство, сохранило обитель. 11 июля 1783 г. в ответ на послание правителя Орловского наместничества С. А. Неплюева последовал указ Синода: О. В. м. «оставить в штате в г. Орле... и обнести оный каменной оградой» ( Пясецкий. 1896. С. 48). 16 июля 1787 г. Орёл посетила имп. Екатерина II, пожаловавшая монастырю 300 р. К кон. 80-х гг. XVIII в. в обители построены стены с башнями, в 1799 г.- каменная колокольня, а также 2 деревянные палатки для продажи свечей, вместо которых в 1811 г. поставлены каменные. В 1798 г. указом имп. Павла I Петровича мон-рь впервые получил во владение пахотные земли, места для рыбной ловли и мельницу о 2 поставах на р. Вишневце (Вышневице) в с. Архангельском.

http://pravenc.ru/text/2581557.html

Хотя блаженная Олимпиада и не дожила до этого счастливого времени, – прославления святителя Тихона, но Промыслом Божиим устроилось так, что телу ее пришлось быть погребенным под окном алтаря близ придела святителя Тихона, коему предана была при жизни и с коим дух ее радуется теперь в горних обителях. Блаженная Олимпиада скончалась мирно 3 сентября 1831 года, пожив богоугодно на земле 82 года. Рядом с нею положена монахиня Евпраксия, скончавшаяся, по предречению Олимпиады, в том же году, 31 декабря, 90 лет от роду. Они жили единодушно, в трудах и скорбях, до конца дней своих. Тут же почивают останки первой игумении Глафиры, бывшей из монахинь Орловского Введенского монастыря. Благочестивая жизнь игумении Глафиры, кротость нрава и миролюбивое ее управление незабвенны для тех, кто знал ее. В четырнадцатилетнее свое управление она выстроила большую каменную трапезу к Знаменскому храму, и в нижнем этаже ее устроила теплую церковь о двух престолах. А до того времени на Каменной горе не было теплой церкви; и многотерпеливые труженицы во время зим слушали все службы церковные в холодном храме. Перед кончиной своей, игумения Глафира два года провела на покое, в молитве и терпении разных скорбей; и Господь воззвал ее от временных страданий на вечный покой 26-го декабря 1839 года. По увольнении первой игумении Глафиры, 1837 года, в Елецкий Знаменский женский монастырь произведена в игумении Павлина, из монахинь Севского Троицкого женского монастыря, Орловским епископом Никодимом, с особенно строгими внушениями ей касательно скорейшего устройства каменной ограды вокруг монастыря и введения в нем более строгих правил, по чину монастырскому. Умная и бдительная игумения Павлина, в течение тридцатилетнего своего управления, довершила все то, что Промысл Божий предначертал быть к пользе и благоустроению юной обители. Сюда-то и стремилась душою Мелания. Но брат ее не пускал, несмотря на все ее просьбы. Так прошло немало времени. Брат, наконец, задумал ее выдать замуж. Против воли девушку сосватали, и уже все было готово к браку. Но тут-то и пробудилась крепкая воля Мелании.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010