Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Вышла в свет книга о ставропигиальных монастырях Русской Православной Церкви 02.12.2011 Книга « Ставропигиальные монастыри Русской Православной Церкви » вышла в Издательстве Московской Патриархии к 65-летию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Каждому из 27 ставропигиальных монастырей (14 мужских и 13 женских) в книге отведена отдельная статья, в которой повествуется об основании обители, связанных с ней исторических событиях, наиболее известных наместниках, о ее судьбе в советские годы и современной жизни. Особое внимание уделено посещениям обителей Святейшим Патриархом Кириллом. Рассказывается также о главнейших святынях монастыря находящихся в нем мощах святых, чудотворных иконах. Жизнь каждой обители иллюстрируется фотографиями. В книге представлены Свято-Троицкая Сергиева лавра, Покровский Хотьков женский монастырь, Данилов мужской монастырь, Пюхтицкий Успенский женский монастырь, Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь, Покровский женский монастырь, Спасо-Преображенский Соловецкий мужской монастырь, Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь, Введенская Козельская Оптина пустынь, Казанская Амвросиевская женская пустынь в Шамордине, Рождества Богородицы Саввино-Сторожевский мужской монастырь, Богородице-Рождественский женский монастырь, Донской мужской монастырь, Зачатьевский женский монастырь, Новоспасский мужской монастырь, Иоанновский женский монастырь на Карповке, Сретенский мужской монастырь, Иоанно-Предтеченский женский монастырь, Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь, Свято-Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь, Иосифо-Волоцкий мужской монастырь, Воскресенский Троицкий Корецкий женский монастырь, Николо-Угрешский мужской монастырь, Николо-Вяжищский женский монастырь, Кресто-Воздвиженский Иерусалимский женский монастырь, Высоко-Петровский мужской монастырь, Заиконоспасский мужской монастырь. Издание осуществлено под общей редакцией главного редактора Издательства Московской Патриархии протоиерея Владимира Силовьева, координатор проекта И. Лапшин, автор текста Е. Полищук. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 04.12.2011 20:16:42

http://drevo-info.ru/news/11904.html

Введенский монастырь (первоначально - во имя святых Бориса и Глеба; ныне недействующий) расположен в городе Сольвычегодске. Монастырь основан братьями Строгановыми в 1565 г. на берегу маленькой речки Солонихи (Усолки). Начало Введенского монастыря связано с благословением Никандра, архиепископа Ростовского и Ярославского. Сыновья Аники Строганова - Яков, Григорий и Семен - поставили в 1565-1570 г.г. в монастыре деревянный собор во имя Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Собор был освящен в 1570 г. Аника Строганов пожертвовал храму икону «Введение». Расцвет монастыря связан с именем купца, промышленника и мецената Григория Дмитриевича Строганова. Он создал несколько церковных хоров из крепостных крестьян, которые пели в монастыре. В 1688 г. вместо сгоревшего деревянного монастырского собора Г.Д. Строганов начал строить новый каменный собор. Введенский собор строился восемь лет и был закончен в 1693 г., однако освящен лишь в 1712 г. Это было первое сооружение так называемого «строгановского барокко». Резной семиярусный иконостас был изготовлен в 1693 г. артелью московских резчиков во главе с мастером Григорием Ивановым. Иконы писал крепостной иконописец Строгановых Степан Нарыков, учившийся за границей и перенявший там манеру и технику письма. ... После революции монастырь был упразднен, настоятели расстреляны, колокольня и ограда сломаны. Остался только один собор Введения… С 2010 г. по настоящее время Введенский собор удалось отреставрировать более чем наполовину. По мнению специалистов, в реставрации также нуждаются оконные и дверные проемы, западное крыльцо, иконостас летнего храма, необходимы работы по сохранению живописи в подклетах, вертикальная планировка и благоустройство территории для водоотвода от стен собора. В мае 2018 г. завершился еще один этап реставрации Введенского собора. В 2017-2018 г.г. реставраторы работали на северном и южном приделах собора. Подрядная организация выполнила реставрацию кирпичной кладки стен, белокаменных поверхностей, части майолики, кованых оконных решеток, архитектурных деталей карнизов, капителей колонн, а также воссоздание балясин.

http://sobory.ru/article/?object=06445

Толга. Введенский Толгский женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Большое каменное строительство в обители велось при самом известном толгском игумене Гордиане (1673-1700), в это время в основном и сложился современный ансамбль монастыря. Время его управления «составляет целую эпоху в истории Толгского монастыря». Игумен Гордиан завершил начатое в 1672 году сооружение Святых ворот с надвратной церковью во имя Николая Чудотворца, занимавшей «после собора самое видное в монастыре место». Это строительство велось на средства ярославских торговых людей Семена и Ивана Матвеевых Сверчковых, пожалованных в гостиную сотню. Впоследствии они пожертвовали на благоустройство монастыря крупную сумму – две с половиной тысячи рублей. Внутри храм был украшен стенным письмом «в польском стиле». Т.А.Рутман «Храмы и святыни Ярославля», 2-е изд., 2008г. Во второй половине XVII века при возведении каменной ограды был построен парадный въезд в монастырь - Святые ворота. Со стороны Волги к проезду примыкали две круглые башни. При игумене Гордиане на средства ярославских купцов Семена и Ивана Матвеевых-Сверчковых в 1672 году строительство ворот с храмом было завершено. В 1684 году на пожертвования Н. Я. Львова была сделана южная пристройка к воротам. В 1691 году, когда артель художника расписывала Введенский собор, украсили живописью и стены ворот. На втором этаже над сводчатым проездом ворот располагалась квадратная в плане одноглавая Никольская церковь, состоявшая из основного помещения, трапезной и алтаря. В XVIII веке переделали окна храма, изменили облик фасадов. В 1815 году первоначальное шатровое завершение заменили на шестигранное со шпилем. В церкви был позолоченный пятиярусный иконостас. Во время пребывания в монастыре архиереев храм был домашним при архиерейских кельях. С конца 1920-х годов церковь использовалась для нужд новых хозяев монастыря, в 1930-х годах - под жилье. Проезд со стороны Волги был заложен кирпичом. В нем устроили гараж. В 1990-х годах Никольский храм восстановили как летний, который служил домовой церковью при монастырских кельях. Царские врата и иконы для него были переданы Ярославским музеем-заповедником. Арку Святых ворот расписала бригада мастеров А. Сурикова, реставрацию сохранившихся фрагментов стенописи выполнили специалисты ООО ЯХМ " Реставратор " . Никольский храм освящен архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем 16 мая 1997 года. Во время реставрационных работ интерьер храма был расписан. На алтарной стене появилось изображение семьи последнего императора России - Николая II, выполненная к ее канонизации. Комментарии и обсуждение Адрес: 150027, г. Ярославль, пос. Толга, д.5 2 июля 2012. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05721

Именно так будет формироваться духовно-нравственный стержень, который никогда не будет сгибаться, но будет сохранять человека в любых обстоятельствах жизни.   Из вступительного слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на втором заседании Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской//URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4274476.html (дата обращения 15.11.2019) Испытание верности Богу (Братия Оптиной пустыни в период гонений. Новые документы)//Оптинский альманах. Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь, 2007. С. 53. Преподобный Никон исповедник. Введенский ставропигиальный монастырь Оптина пустынь, 2014. С. 41–43. Испытание верности Богу (Братия Оптиной пустыни в период гонений. Новые документы)… С. 59. Там же. С. 62–63. Максим Максимов, свящ. Особенности гонений на христиан в Римской империи и в России в ХХ веке. Сравнительный анализ//URL: http://www.portal-slovo.ru/theology/43246.php (дата обращения 20.10.2019). Преподобномученики Евтихий (Диденко), Авенир (Синицын), Савва (Суслов), Марк (Махров) и мученик Борис Козлов//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни/сост. иг. Дамаскин (Орловский). Письма преподобного Рафаила исповедника. Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь, 2014. С. 136. Дамаскин (Орловский), иг. Исповедничество не знает отступничества//URL: http://www.vob.ru/saints/sobor/saints.htm (дата обращения 20.10.2019). Преподобный Никон (Беляев) исповедник//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 67–68, 72. Преподобный Агапит (Таубе) исповедник//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 82. Преподобномученик Гурий (Самойлов)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 172. Там же. С. 174 Преподобномученик Евфимий (Любовичев)////Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 92. Дамаскин (Орловский), иг. Сайт регионального общественного фонда «Память новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви». www.fond.ru info@fond.ru .

http://bogoslov.ru/event/6020574

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Введенский владычный монастырь: обитель святителя Алексия 4 мин., 04.12.2014 Как и многим другим событиям Священной истории, празднику Введения Пресвятой Богородицы во храм на Руси было посвящено немало храмов и монастырей. Одним из них стала обитель, которая связана с именем одного из известных московских святителей – митрополита Алексия. Введенский владычный монастырь в Серпухове был основан на правом берегу реки Нары митрополитом Московским Алексием в 1360 году. Это время было непростым как для Московского княжества, так и для всей Русской земли в целом. До славной победы на Куликовом поле оставалось еще долгих двадцать лет, да и сила татаро-монголов была на подъеме. Обитель в честь праздника Введения во храм построил келейник митрополита Алексия инок Варлаам. Он же стал и первым настоятелем монастыря. А первой постройкой в монастыре стала деревянная церковь в честь Введения во храм, которая расположилась недалеко от слияния Оки и Нары. Спустя два года построек в обители прибавилось – были возведены каменный собор и трапезная. В этом соборе и был захоронен Варлаам, который скончался в 1377 году. Однако на жизни монастыря сказалась не столько кончина Варлаама, сколько уход ее основателя – святителя Алексия. После его смерти в 1378 году обитель начинает оскудевать, забываться власть имущими, даже в летописях той эпохи она именуется не иначе как «монастырек убогий». Возрождение монастырской жизни началось, как это ни странно, только с обострением политической ситуации. В 1598 году, во времена правления Бориса Годунова, Серпухов стал центром внимания. Ожидалось, что крымские татары, готовившие поход, именно здесь перейдут через Оку и вступят в пределы Московского царства. В связи с этим к стенам Введенского владычного монастыря были стянуты русские войска, начались приготовления к возможной битве. В этот момент и произошло два значимых события, которые повлияли на возрождение жизни монастыря. Во-первых, благодаря умелым действиям русских послов во главе с Леонтием Ладыженским удалось отговорить хана от похода на Москву. Во-вторых, русским было явлено чудо Божие: из ворот монастыря к татарскому лагерю направился воин на белом коне, который напоминал собой святого Георгия Победоносца. Убежденный переговорами, да еще и устрашенный чудом, хан повернул свои войска обратно в Крым.

http://foma.ru/vvedenskiy-vladyichnyiy-m...

Важнейшим событием в жизни общины стало строительство храма, который, как и другие строения обители, был деревянным. Церковь заложили летом 1913 года и освятили в начале 1914 года в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1916 году община была преобразована в Введенский женский монастырь в Сербишино, матушка Валерия стала настоятельницей монастыря и была возведена в сан игуменьи. В 1924 году Введенский женский монастырь в Сербишино, как и другие обители России, был закрыт советской властью. Но вскоре произошло уникальное на Среднем Урале событие: в Сирбишино вновь вернулись сестры и, несмотря на запрет властей, продолжили монашескую жизнь. Трудно себе представить на рубеже 1920-1930-х годов уральское село, где несколько женщин открыто носили монашескую одежду. Возможно важную роль в том, что обитель продолжила свое существование, сыграло большое сочувствие к монастырю местного населения. В 1935 году органы НКВД производят арест сестер Введенской обители. По результатам следствия одни сестры были брошены в лагеря, другие же, в их числе и игуменья Валерия, из-за возраста принудительно направлены в дом старчества. Каким-то чудом вскоре матушка Валерия возвращается на пепелище Сирбишинского монастыря. Она продолжает оставаться духовной наставницей для местных жителей, собирает вернувшихся из заключения сестер, фактически продолжая историю обители, добивается освобождения из дома старчества иеромонаха Симеона. После своего возвращения в Сирбишино отец Симеон, как и матушка Валерия, вплоть до своей смерти в 1947 году, продолжает нести крест православного монашества. Прослыв среди местных жителей прозорливцем и целителем, он принимает людей, направляя их мудрыми советами, в своей уединенной келейке. Матушка Валерия пережила отца Симеона ровно на 10 лет, но и после ее смерти сестры Сирбишинского монастыря продолжали нести монашеские послушания, поселившись при Невьянской Вознесенской и Быньговской Николаевской церквях. Последняя послушница умерла в начале 90-х годов XX века. В наши дни идет возрождение старинной обители. А на местном кладбище ухоженные могилки отца Симеона и матушки Валерии, рядом часто горят свечи и всегда живые цветы.

http://sobory.ru/article/?object=58071

Расстояние от г. Кириллова – около 6 км. Место для обители было выбрано на высоком берегу реки Шексна, у подножия горы Маура, ставшей, впоследствии, природным памятником национального парка «Русский Север». Горицкий Воскресенский девичий монастырь известен тем, что был местом заточения царских жен и родственниц, а также подвергнутых опале знатных лиц. В настоящее время, Горицкому Воскресенскому девичьему монастырю принадлежат сохранившиеся здания: Воскресенского собора (церкви Вознесения, построенной в 1544 году); колокольни (XVII век), полностью перестроенной в XVIII веке; Троицкого собора (XIX век); Покровской церкви (1832 год); ограда с угловыми башенками и монашеские корпуса XIX - нач. XX веков. Главной монастырской церковью является Покровская, отреставрированная в 2003 году. Самой старой и недействующей церкви – Воскресенской - требуется значительная реставрация. Каменная, тёплая, двухэтажная Покровская церковь находится в ограде с восточной стороны монастыря. Внутри монастыря есть еще Введенская церковь и монастырский водопровод в виде каменной часовни, колодца и деревянной часовни. Вода идет по трубам из источника, найденного недалеко от монастыря. Троицкий собор перенесен за монастырские пределы. http://www.kaliningradgid.ru/architecture/ Начиная с 1990 года, в селе Горицы началось возрождение приходской жизни вокруг Введенского храма у стен монастыря. 6 октября 1999 года был открыт Воскресенский Горицкий женский монастырь. В 2000 году Введенская церковь была передана монастырю. В 2003 году главной монастырской церковью становится частично отреставрированный Покровский больничный храм. С 2016 года начинает действовать по праздникам обновленный Троицкий собор, в котором с 2018 года уже регулярно проводятся богослужения в летнее теплое время. Введенская церковь расположена с западной стороны монастыря на высоком берегу Шексны. Церковь принадлежала сельской общине, рядом с ней располагалось кладбище. Действовала она в советское время дольше других, до ареста 25 сентября 1937 года служившего в ней иеромонаха Аверкия (Полицына), расстрелян 30 октября того же года.

http://sobory.ru/article/?object=04074

Цит. по: арх. Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. М., 1996. стр. 406. Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. М., 1993. Слово 61., стр.333–334. Свт. Игнатий Брянчанинов. Собрание писем. М. – С.-Пб. 1995. П. 429 от 5 июля 1860 г. Свт. Феофан Затворник. Собрание писем. Свято-Введенский Печерский монастырь. 1994. Выпуск IV. стр.186. Свт. Феофан Затворник. Псалом стоосмнадцатый. М., 1993. стр. 109–110. Свт. Феофан Затворник. Собрание писем. Свято-Введенский Печерский монастырь. 1994. Выпуск I. стр.30–31. Свт. Феофан Затворник. Собрание писем. Свято-Введенский Печерский монастырь. 1994. Выпуск V. стр.139. ПРИЛОЖЕНИЯ: 1. (Из книги Гурьева Н.Д. «Страсти и их воплощение в соматических и нервно-психических болезнях») Уныние — желание сожалеть о том, что не будет в так, как именно тебе представляется правильным. Уныние есть не сожаление, а именно желание сожалеть и обнаруживается это тем, что человек отстаивает обоснованность своих сожалений и отвергает мнение тех, кто указывает на беспочвенность уныния, на незначительность причин его вызвавших (а точнее на незначительность того, чем пытается укрыться уныние). В поведении уныние может проявляться сонливостью по утрам, что объясняется не физиологической потребностью человека во сне, а его желанием не просыпаться и не включаться в ту жизнь, в которой, как он знает заранее, не будет того, что ему хочется или как ему хочется. В мимике и в поведении уныние может обнаруживаться выражением лица, которое так и называется, унылое. Опущенные плечи, поникшая голова, опущенные уголки рта, замедленность жестов и мимики, отсутствие интереса к окружающему и своему состоянию говорит о том же. Может отмечаться стойкое снижение артериального давления. В беседах с окружающими унылый человек с удовольствием фиксирует внимание на сведениях о предстоящих неприятностях, бедах, по отношению к которым его позиция предельна проста и однозначна: «я так и знал, что будет плохо!». Если же они не обнаруживаются, прилагает усилия для их изыскания, даже если изыскиваемые беды мнимые. Уныние безусловно принимает участие в формировании многих форм депрессий, маниакально-депрессивного психоза, меланхолического характера, но его проявления естественно меняются под влиянием сопутствующих грехов и отношением к унынию страдающего от него человека. Противостояние предстоящим неприятностям унылый не считает целесообразным, т.к. «все равно все будет плохо» и исправление складывающегося положения совершает неохотно, не по произволению, а по принуждению обстоятельствами, всемерно стараясь уклониться от разрешения тех вопросов, которые возникают и вызывают у него уныние. При этом унылый не ищет успешности своих действий, ибо, если они будут успешны и грядущие беды будут устранены, то не из-за чего будет унывать.

http://azbyka.ru/zdorovie/sindrom-xronic...

Юрьев-Польский. Введенский Никоновский мужской монастырь. Церковь Никона Радонежского. Николая Чудотворца Церковь. Действует.   Престолы: Никона Радонежского , Николая Чудотворца Год постройки:1666. Адрес: 601800 Владимирская область, г. Юрьев-Польский, Каланчевский пер., 5 Координаты: 56.5013, 39.680816 Проезд:На территории монастыря Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь возрожден на месте храма построенного в честь Преп. Никона Радонежского, уроженца Юрьев-Польского. Преп. Никон Радонежский был одним из любимых учеников Преп. Сергия Радонежского, при нем были возведены современные стены Троице-Сергиевой Лавры. По преданию храм возведен на месте рождения Преп. Никона. В храме два придела. Левый в честь святителя Николая, правый в честь Преподобного Сергия. Настоятель монастыря - иеромонах Сергий. В 1666 г. в монастыре была построена каменная церковь во имя преп. Никона, Радонежского чудотв., с придельным престолом св. и чудотв. Николая. Отдельно же существовавшая деревянная Николаевская церковь была упразднена. В 1685 г. снова была построена отдельная деревянная церковь во имя Николая чудотв. и стояла до 1710 г., а в этом году, во время бывшего в Юрьеве пожара, сгорела. В том же пожаре сгорела и соборная деревянная монастырская церковь Введения Пресвятой Богородицы. От этого пожара в монастыре сохранилась только одна Никоновская церковь. В 1725 г. к Никоновской церкви был пристроен, вместо сгоревшей Введенской церкви, каменный придел в честь Введения Пресвятой Богородицы, но в 1763-66 гг. усердием игуменьи монастыря Агафии и прихожан снова была построена соборная церковь в честь Введения Богородицы, зданием каменная, пятиглавая. С построением ее в Никоновской церкви Введенский престол был переименован в Николаевский престол. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 3. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1896 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03184

Библиография Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики. М., 1899. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? СПб., 1991. Письма о христианской жизни. СПб., 1880. Ч. 1–4. Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1995. Письма о христианской жизни Начертание христианского нравоучения. М., 1994. Т. 1. Собрание писем. Свято-Введенский Печерский монастырь, 1994. Выпуск I. Собрание писем. Свято-Введенский Печерский монастырь, 1994. Выпуск II. Собрание писем. Свято-Введенский Печерский монастырь, 1994. Выпуск III. Собрание писем. Свято-Введенский Печерский монастырь, 1994. Выпуск IV. Собрание писем. Свято-Введенский Печерский монастырь, 1994. Выпуск V. Собрание писем. Свято-Введенский Печерский монастырь, 1994. Выпуск VI. Собрание писем. Свято-Введенский Печерский монастырь, 1994. Выпуск VIII. Толкования посланий апостола Павла. Послание к Ефесеям. М., 1998. Псалом сто-осмнадцатый. М., 1993. Письма о духовной жизни. М., 1996. Толкования посланий апостола Павла. Послания к Солунянам, к Филимону, к Евреям. М., 1998. Письма о христианской жизни Прибавления. СПб., 1880. Ч. 1–4. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010