Архив Пн Патриаршее поздравление настоятельнице Введенского Толгского монастыря игумении Варваре (Третьяк) с 35-летием игуменского служения 25 сентября 2023 г. 10:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил настоятельницу Введенского Толгского женского монастыря игумению Варвару (Третьяк) с 35-летием игуменского служения. Настоятельнице Свято-Введенского Толгского женского монастыря игумении Варваре (Третьяк) Досточтимая матушка игумения! Сердечно поздравляю Вас с памятной датой — 35-летием игуменского служения в Свято-Введенском Толгском женском монастыре. Творец Неба и земли, промышляющий о людях Своих, полвека назад призвал Вас в Киевскую Покровскую обитель, где Вы вскоре приняли иноческий постриг. Господь судил Вам исполнять различные послушания, в том числе и в Горненском монастыре в Иерусалиме, а спустя годы вверил заботу о надлежащем устроении жизни насельниц древней Свято-Введенской Толгской обители. Три с половиной десятилетия Вы несете крест настоятельского служения и проявляете неустанное попечение о духовном преуспеянии сестер, об оказании поддержки паломникам. Вашими трудами монастырь обрел былое благолепие и подобен маяку, указывающему путь ищущим спасения. Молитвенно желаю Вам крепости сил и помощи Божией в стяжании христианских добродетелей и в дальнейшем настоятельском делании. Призываю на Вас благословение Христово. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В 1657 году в честь иконы Успения Божией Матери был построен Каменный храм. В середине XVII века возведён Успенский собор — самый древний и самый значительный в архитектурном отношении из всех монастырских построек. Подробнее... Свято-Введенский Никоновский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания: 1613 Статус: действующий Адрес: Владимирская обл., Юрьев-Польский р-н, ул. Каланчевский пер., д.7 Телефон: +7 (904) 033-56-26 На этом месте находился дом родителей прп. Никона Радонежского, где святой провёл своё детство. С XVII в. здесь располагался Введенский Никольский женский монастырь. В 1871 г. монастырь Юрьева-Польского сгорел и уже не возобновлялся. От обители остались два храма – Введения Богородицы во храм (1766) и двухпридельный Николо-Никоновский (1666). С 2001 г. обитель возобновлена как мужской Введенский Никоновский монастырь Юрьева-Польского. В нём менее 10 братьев. Первым восстановленным и действующим храмом стала Никоновская церковь. Подробнее... Михаило-Архангельский мужской монастырь (Юрьев-Польский) [ править править код ] Дата основания: 1234 Статус: действующий, музей Адрес: Владимирская обл., г.Юрьев-Польский , ул. 1 Мая, д.4 Телефон: +7(49246) 2-26-32 , 2-28-48 Монастырь Юрьева-Польского также был основан князем Святославом. Здесь перед смертью постригались в монашество юрьевские князья, первым из которых в синодике монастыря значился Димитрий, сын Святослава. После разорений монастырь Юрьева-Польского возобновили около 1530 г. при Иоанне Грозном, который построил в монастыре Михайло-Архангельский собор (1536) – первое каменное здание обители. Теперь в стенах монастыря размещён музей. В церкви иконы Божией Матери «Знамение» с трапезной (1625) – экспозиция, посвящённая генералу П. И. Багратиону, который скончался от ран, полученных на Бородинском поле, в имении Голицыных в с. Сима Юрьев-Польского уезда. (Князь Б. А. Голицын, командовавший владимирским ополчением, приходился Багратиону дядей.) Основную часть собрания составляют предметы интерьера из усадьбы Голицыных, в алтаре установлена карета, на которой Багратиона везли в Симу.

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирская_о...

Торжок. Борисоглебский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменная Введенская церковь является самой древней из сохранившихся в Торжке. Она посвящена празднику Введения Богородицы во храм. В литературе встречаются разные датировки возведения каменного Введенского храма. Историки Торжка XIX в., иеромонах Илиодор, священник И. Колосов и архиепископ Тверской и Кашинский Дмитрий, утверждают, что каменная Введенская церковь с колокольней была построена в 1620 г. Есть предположение, что строителем церкви был архимандрит Иоасаф, впоследствии ставший патриархом Московским и всея Руси. В этом случае называют иную дату построения храма – 1672 г. или 1673 г. П.Д. Малыгин полагает, что Введенская церковь и колокольня строились отдельно. Сначала, до 1661 г., была возведена каменная колокольня, а в 1672 г. – церковь. Известно, что построена церковь была на месте деревянной (одноименный деревянный храм был сооружен в монастыре при архимандрите Мисаиле в 1552-1586 гг.), сожженной поляками в 1609 г. вместе с его настоятелем Константином, 17 монахами, укрывшимися на колокольне, и некоторыми жителями Торжка. Впоследствии Константин почитался в городе как святой. Архитектурный облик Введенской церкви представляет собой сочетание простых форм и нарядного декора. Кубообразная, одноглавая, бесстолпная, с одной апсидой, она поначалу, видимо, не была оштукатурена и имела открытый красный цвет кирпича в сочетании с резными белокаменными декоративными деталями. Оконные проемы подчеркнуты муфтированными полуколоннами и увенчаны килевидными «очельями». Причудливая лепнина придавала храму праздничный вид. К сожалению, она почти не сохранилась. Исследователи полагают, что Введенская церковь принадлежит к московской архитектурной школе XVI-XVII вв., так называемому нарышкинскому барокко. Храм играл значительную роль в монастырском богослужении, ведь он был теплым при холодном Борисоглебском соборе. Здание церкви двухэтажное. В нижнем этаже располагались различные кладовые и амбары, братская трапезная с кухней, а в верхнем – церковь. В 1801 г., как сообщает архиепископ Дмитрий, церковь была внутри «расписана священными изображениями».

http://sobory.ru/article/?object=05515

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Свято-Введенский Толгский женский монастырь расположен в десяти километрах от центра Ярославля на левом берегу Волги, при впадении в нее реки Толги (Толгоболки), от которой и получил свое название. О времени и обстоятельствах основания монастыря рассказывает «Сказание о явлении и чудесах от иконы Толгской Богоматери». В «Сказании» говорится, что 8 августа 1314 г. ростовскому владыке Трифону ночью чудесно явилась икона Богоматери, стоящая на воздуха и освещающая округу. На этом месте и был основан Толгский Введенский мужской монастырь. Первые документальные упоминания о Толгском монастыре относятся к XV в. В это время монастырь находился на землях удельных ярославских князей Жировых-Засекиных, родственники которых делали земельные вклады в монастырь. В середине XV в. Толгская обитель перешла под покровительство московского князя Василия II. В начале XVI в. в Толгский монастырь вложили земли известные государственный деятели: боярин и дворецкий Г.В. Годунов, дьяк и печатник И.Т. Грамотин. В это время монастырь владел, кроме земли, речными переправами через Волгу и Соньгобу, рыбными ловами и мельницей. Монахи торговали во многих городах Верхнего и Нижнего Поволжья и на Белом озере. В начале XVII в. монастырь был разрушен и сожжен поляками, многие из монахов погибли. Новый этап возрождения и процветания Толгской обители в XVII в. связан с деятельностью энергичных игуменов Иоиля и Гордиана. Именно при их активных усилиях в монастыре ведется большое каменное строительство, а образ Богоматери Толгской получает широкую известность как в Ярославском крае, так и в России. В 1642 г. игумен Иоиль основал неподалеку от Толгского монастыря Смоленский (на Бору) мужской монастырь(ныне приходская церковь Смоленской Богоматери). Его святыней была чудотворная икона Смоленской Богоматери. Земли Толгского монастыря в XVII в. были расположены в Ярославском, Романовском и Ростовском уездах. В 1685 году Толгский монастырь владел 390 га пашни, 444 га сенокосной земли, 272 га леса. На этих землях находилось 3 села (Савинский бор, Толгобол, Гавшинка), 24 деревни, 2 слободы. По количеству крестьянских дворов (254) Толгский монастырь входил в число 96 крупных монастырей (крупными считались монастыри, имевшие от 126 до 1250 дворов). В Ярославле Толгский монастырь имел двор, лавки, амбар, харчевенную избу. В 1744 г. монастырю принадлежало 1447 душ крестьян мужского пола. После проведения правительством в 1764 г. секуляризации церковных земель, Толгский монастырь был отнесен к третьеклассным (в середине XIX в. обитель была переведена в разряд первоклассных). Во владении обители осталось 22 га пахотной и 39 га сенокосной земли, мельницы в деревне Нестерово на реке Ить.

http://sobory.ru/article/?&object=00217

Введенский женский монастырь (Богуши) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Введенский женский монастырь – молодая обитель, которая начала своё существование в 2000-м году, когда монахиня Елисавета, будущая настоятельница, приехала одна на заброшенный хутор в деревню Богуши с благословением строить небольшой скит. При монастыре есть гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Введенский женский монастырь – молодая обитель, которая начала своё существование в 2000-м году, когда монахиня Елисавета, будущая настоятельница, приехала одна на заброшенный хутор в деревню Богуши недалеко от Сморгони с благословением строить небольшой скит. Само место, удаленное от городов, затерянное в тиши полей и лесов, ей очень понравилось, «легло на сердце». И вот уже 12 июля 2000 года, на праздник Св. Апостолов Петра и Павла, стали рыть котлован под фундамент храма. А в 2005 году митрополит Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси, освятил оба монастырских храма – верхний в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, и нижний, в честь Её родителей, Свв. праведных Богоотцов Иоакима и Анны. Место, на котором построился монастырь, оказалось непростое, историческое, судьбой своей связанное с событиями Первой мировой войны. Здесь, на Сморгонщине, в 1915-1917 годах проходила линия фронта, два с лишним года длилось противостояние между немецкими и русскими войсками. Здесь лежат в земле десятки тысяч солдат, большинство из которых сегодня безвестны… В ходе летнего наступления 1917 года для прорыва немецкой обороны был выбран участок Сморгонь — Крево. Здесь позиции противника были сильно укреплены. « Богушинский лес являлся серьёзным узлом сопротивления протяжением с востока на запад до пяти и с севера на юг до двух км». До сих пор сохранились железобетонные доты, блиндажи, бетонные укрытия. Лес в округе монастыря изранен снарядами, видна целая система окопов и траншей на немецкой территории. Мощеная камнем дорога, ведущая к монастырю, была разделительной линией фронта. Именно под Сморгонь летом 1917 года был отправлен первый женский батальон смерти прапорщика Марии Бочкаревой. «Согласно исследованиям российского историка А.С.Сенина на основе документов РГВИА у м.Крево в боях 22-23 июля участвовали 170 женщин- добровольцев, прикомандированных к 525-му пехотному Кюрюк-Даринскому полку». В начале июля батальон прибыл в расположение I Сибирского армейского корпуса у д. Цари — Селец. 7 июля полку, в состав которого входил женский батальон, поступил приказ занять позиции у д. Крево (в 5 км от Богушей) и атаковать участок от с. Новоспасское до северной окраины Крево с целью овладения Новоспасским и Богушинским лесами.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_жен...

Владимирец. Введенский монастырь. Введенский женский монастырь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Достоверно известно, что с 1462 года в пригороде Владимирец существовала церковь. Храм, существующий до сих пор, сооружен в 1797 году (другой источник указывал 1780 год) на соседнем холме. Каменная церковь святого Николая Чудотворца имеет два придела: во имя Рождества Богородицы и святителя Димитрия Ростовского чудотворца. В конце XVI века Владимирец превратился в обычный погост, который выгорел в 1875 году, не пострадала лишь церковь. В 1931 году с храма сняли и разбили все семь колоколов. Во время оккупации в Великую Отечественную войну завоеватели превратили храм в конюшню, а убегая, прихватили с собой огромный иконостас. В 1990 году здесь был основан монастырь. В настоящее время ведутся восстановительные работы в храме. Свято-Введенский монастырь расположен в уединенном уголке Псковщины, в ста километ­рах от губернского центра, на живописных холмах Судомской возвышенности. Если ехать от Пскова, то до­рога до районного города Острова и далее довольно долго тянется через обширные монотонные равнины. Но вот вы приближаетесь к старинному селению Маршавицы, и глаз привлекают все более высокие окрестные холмы. Дорога начинает между ними пет­лять, не всегда решаясь подняться на вершины. К ней все ближе подступают сосновые боры, чередуясь с болотистыми низинами, деревни становятся все бо­лее малолюдны. И вот, выворачивая из-за очередной горы, владимирецкая дорога неожиданно открывает взору чудесную картину: на вершине дальнего высо­кого холма стоит белостенный храм с голубоватыми куполами. Как долго блуждавший в потемках утом­ленный путник, увидевший наконец далекий свет, устремляется к нему, так и дорога, увидев церковь, как будто вспомнив о своем назначении, оставляет блуждания и, уже не сворачивая ни на метр в сторону, стремится прямо к ней. Далекий проселок оказывает­ся дорогой к храму. И вот он, древний Владимирец. Дремучие леса окру­жают его со всех сторон.

http://sobory.ru/article/?object=05602

В Казанском уезде на Каме реке Ураевская пустыня. А что за которым монастырем вотчин, и то ведомо в приказе Казанского Дворца по переписным книгам 186-го 187-го (1678 и 1679) годов. Роспись преосвященнейшего Никифора, митрополита Астараханского и Терского, что в ево епархии градов и монастырей. В начале богоспасаемый град Астарахань, а во граде монастырь Живоначальные Троицы, другой монастырь Преображенской, третий Вознесение Боголепное. Град Терек, а в нем монастырь Благовещение Пресвятые Богородицы, а ограды никакие нет, ветх, пуст и которая братья в нем живут и те питаютца Христовым именем. Град Саратов; а в нем монастырь Пресвятые Богородицы Казанские и тот монастырь изволением Божиим и церкви Божии ныне погорело без остатка. Град Царицын, в нем монастырь Живоначальные Троицы. И тот весь оскудал, кормятца мирским подаянием. Град Черной Яр, град Красной Яр, град Яик. И в тех градех монастырей ничего не бывало и крестьян, и бобылей ни единого человека в Астараханской епархии нет. А сю роспись писал з докладу архиерейского судных и духовных дел подъячишко Ивашко Козлов. Роспись Псковским мужским монастырем, сколько их в городе Пскове, и на посаде, и во Псковском уезде с пригороды против переписных книг 187-го (1679) году. Во Пскове городе Козмы и Дамьяна Гремяцкой монастырь, а за ним крестьянских и бобылских 80 дворов. Николаевской Песецкой монастырь, а за ним 40 дворов. Златоустовской Медведев монастырь, а за ним 38 дворов. Спаской Надолбин монастырь, а за ним 10 дворов. Святотецкой монастырь, что за Псковою рекою, а за ним 2 двора. Лазаревской монастырь, что за Псковою рекою, а за ним 6 дворов. Григорьевской Путятин монастырь, а за ним 5 дворов. Да за городом около Пскова на посадех: митрополей приписной Николаевской Кожин монастырь, а за ним 80 дворов. Спаской Мирожской монастырь, а за ним 200 дворов. Дмитриевской монастырь, а за ним 21 двор. Введенской монастырь, а за ним 17 дворов. Обраской монастырь ис поля, а за ним 16 дворов. Никитцкой монастырь, а за ним 8 дворов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

III. Монастыри Санкт-Петербургской епархии Введенский-Островской заштатный монастырь в Ново-ладожском уезде Местоположение монастыря Заштатный Введенский-Островской мужской монастырь находится в С.-Петербургской епархии, в Ново-ладожском уезде, близ границы его с Олонецкой губернией, на левом берегу реки Ояти, расстоянием от столичного города С.-Петербурга в 210 верстах, от уездного города Новой Ладоги в 67 верстах, а от станции Сермаксы, или Доможирова, лежащей по тракту большой Архангелогородской дороги в 5 верстах. Сам монастырь стоит на небольшом возвышении, как бы на острове, отчего усвоил себе и название Островского. Северная сторона монастыря и часть восточной окаймлены изгибом реки Ояти; восточная, южная и западная стороны заняты монастырскими лугами и полями, по которым проложена несколько возвышенная монастырская дорога; далее за полями и лугами виднеются сосновый лес и ближайшая деревня Борково. В весеннее время река Оять выступает из берегов вышиной на сажень и более, и своим разливом недели на две потопляет всю низменную землю, окружающую монастырь, и тогда сам монастырь образует из себя остров. Случается по временам, что половодье повторяется около Петрова дня (29 июня) и покрывает землю с неделю времени, только в меньшем виде против весеннего разлива. Грунт земли на огородах, пашнях и лугах преимущественно песчаный, и орошение его весенней водой восполняет монастырское удобрение. Местность Введенского монастыря по низменности своей не очень живописна, но привлекает к себе уединенностью, простотой обстановки и для любителя безмолвия и духовной созерцательной жизни служит отличным пособием; – есть где поработать душей и телом во славу Божию и во спасение свое! Время основания монастыря Когда и кем устроен Введенский-Островской монастырь нет исторических указаний. Но древность его существования подтверждается описанием жизни преподобного Александра Свирского , составленным учеником его, игуменом Иродионом. В жизнеописании говорится: «Сего блаженного отрока, преподобного отца нашего Александра, родители, избранная двоица Стефан и Васса, яко плодовитее лозы, сподобившийся произвести пресладкий и утешения тезоименитый грозд, живяху в пределах Великого Новгорода, что ныне Олонецкие страны, в стране Обонежской, на реке Ояти, поселяне села нарицаемого Мандеры, еже близ Островского Введенского монастыря Пресвятой Богородицы». Это описываемое время было до рождения св. Александра Свирского , то есть до 1448 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Московский район. Кизический Введенский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1687 - 1691. Ссылки:     Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов 98. Координаты: 55.822082, 49.08958 Проезд: Из центра города мимо Кремля через Ленинскую дамбу, на пятистороннем перекрестке с улицами Вахитова и Чистопольская (у станции метро " Козья слобода " ) наискосок налево, но в левый проезд (по продолжению улицы Декабристов, а не прямо по проспекту Ибрагимова), справа от " Макдональдса " . Через 700 метров ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из центра города мимо Кремля через Ленинскую дамбу, на пятистороннем перекрестке с улицами Вахитова и Чистопольская (у станции метро " Козья слобода " ) наискосок налево, но в левый проезд (по продолжению улицы Декабристов, а не прямо по проспекту Ибрагимова), справа от " Макдональдса " . Через 700 метров, после ТРК " Тандем (справа) на перекрестке с улицами Лушникова и Правосудия повернуть направо. Монастырь после поворота будет слева, сразу за перекрестком. Ближайшая остановка - " Тандем " (по улице Декабристов) или " Гуманитарный институт " (по проспекту Ибрагимова). Автобусы 6, 15, 22, 28, 28А, 29, 35, 35А, 37, 47, 52, 79, 89, 98, троллейбусы 1, 4, 10, 17. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кизический Введенский – самый молодой из шести монастырей, что действовали в Казани до революции. Но «молодость» эта, конечно, относительная – конец XVII века. В наши дни ему уже более 300 лет. Зато это единственный монастырь Казанской земли, про который можно уверенно утверждать, что его основал сам Святейший Патриарх Всея Руси. Точнее, основателем его был митрополит Казанский Адриан, ставший в 1690 г. последним Патриархом перед 200-летним Синодальным периодом. Поэтому история монастыря и всероссийская история постоянно переплетаются самым тесным образом. В этом – удивительная особенность Кизической обители. Долгое время на местном уровне ее называли «лаврой», причем, даже в официальных документах (единственный монастырь Казанской епархии с таким титулом – пусть даже и не закрепленным на всероссийском уровне). Память о патриархе Адриане как ее основателе не могла изгладиться в поколениях – подобно тому, как патриарх Никон особо чтился и чтится в Новоиерусалимском монастыре под Москвой. Такая ассоциация не случайна. Чем-то история возникновения двух монастырей похожа. Там и здесь она связана с особым патриаршим благословением на прибытие реликвий из святых мест Ближнего Востока. Такой реликвией для нашей обители стали частицы мощей девяти мучеников Кизических. Они были присланы патриархом Адрианом в 1691 г., помещены в серебряный 7-фунтовый ковчежец и с тех пор, вместе с чудотворной иконой тех же «девяточисленных» угодников, стали главной святыней монастыря – в честь них он и получил свое название. Кизик – город в Малой Азии, на берегу Мраморного моря.

http://sobory.ru/article/?object=06239

Стоянцево. Сергиева пустынь Введенского женского монастыря. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 2014 - 2016. Адрес: Россия, Ивановская область, Лежневский район, в районе с. Стоянцево Координаты: 56.903291, 40.756391 Проезд:Ехать из Иваново по шоссе М7 на Суздаль. Свернуть направо по указателю на Ярославль, проехав 3 км от д.Кукарино. Ехать асфальтом разного качества до с. Чернцы 8,1 км. Свернуть направо по главной дороге и ехать 5 км асфальтом хорошего качества. Пустынь справа в поле, в 300-х м от шоссе. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Подворье " Сергиева Пустынь " основана в 2002 году в поле, на территории бывшей лосиной фермы. Ныне здесь расположены сад, пасека, рыбный пруд, поля с медоносными травами. Построен келейный корпус с домовой церковью, хозяйственные строения. Временный храм освящен в 2002 году в день обретения мощей преп. Сергия. Домовая церковь Сергиевой Пустыни (с. Шилыково, Лежневского р-на). В 2008 году заложен фундамент кирпичного келейного корпуса с домовой церковью. В 2009 году из временного помещения в домовую церковь перенесен престол в честь преподобного Сергия Радонежского. Престол во имя преп. Сергия Радонежского освящен иерейским чином 18.07.2002 г. В настоящее время домовая церковь в честь Преподобного Сергия Радонежского на праве собственности Введенского монастыря (Свидетельство о государственной регистрации права серия 37-АА 471731 от 19.01.2010 г.). В домовой церкви установлен резной иконостас, выполненный резчиками художественной мастерской игумена Никифора (Микулы), иконописные иконы, аналои. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Подворье Введенского женского монастыря в г.Иваново расположено на землях бывшей оленеводческой фермы в лесной зоне д. Ступкино Лежневского района. Названо оно Сергиевой Пустынью в честь преп. Сергия Радонежского. Здесь находятся монастырский сад, пасека и рыбный пруд. На этом подворье имеют право проживать священнослужители и алтарники. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35081

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010