Тульская епархия осуществляет миссионерскую и просветительскую деятельность. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Собор Тульских святых (список неполный, празднование - 5 октября н.ст.): Святыни [ править править код ] Присланные с Афона в XIX веке в Богородичный Щегловский мужской монастырь, с дарственной грамотой Афонского Протата: Современные святыни: Монастыри [ править править код ] Все монастыри Тульской области Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь [ править править код ] Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь Свято-Введенский Макариевский Жабынский мужской монастырь был основан в 1585 году при царе Фёдоре Иоанновиче. В 1585 году старцу Онуфрию была дана царская жалованная грамота, по которой ему предостовлялось «Жабынское городище под монастырь в Карманье». Старцу Онуфрию повелевалось: «На том городище храм воздвигнуть Введения Пресвятой Богородицы и монастырь строить». Кто такой был старец Онуфрий — история умалчивает. Первоночально монастырь назывался — Белевская Жабынская Введенская пустынь. Введенская — по имени первого построенного храма, Белевская — по близ лежащему городу Белёву, а Жабынская — по названию древнего городища на месте которого она основана. Адрес: Россия, Тульская область, Белевский район, с. Жабынь Телефон: +7 (910) 1517719 Подробнее... Богородичный Пантелеимонов Щегловский епархиальный мужской монастырь [ править править код ] Богородичный Пантелеимонов Щегловский епархиальный мужской монастырь Дата основания : 1859 Архитектор : 1860-1864: Бочарников А. Г. - строительство по собств. проекту Статус : действ. Адрес : г. Тула, ул. Лизы Чайкиной, 1 Телефон : 8 (4872) 41-30-24 ; 8 (4872) 41-64-96 В 1868г. по просьбе тульских горожан был заложен мужской монастырь " в память избавления императора от угрожавшей ему опасности " - покушения студента Дм.Каракозова на Александра II. Два храма, кельи и колокольня были построены на средства схимонаха Варсонофия (в миру - московского купца Василия Манарухина), внесшего еще и капитал в 30 тыс.рубл. на содержание обители. Тульский купец Струков пожертвовал монастырю 42 дес. земли в 4 верст. от Тулы, близ Щегловской архиерейной дачи, отчего монастырь и получил свое название.

http://azbyka.ru/palomnik/Тульская_облас...

Введенское. Покровская Введенская Островная женская пустынь. Введенская островная пустынь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1708. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Петушинский район, Введенское, остров Вятского озера. Координаты: 55.9258, 39.1207 Проезд:Из Покрова пару км на запад (в сторону Москвы), затем пару км на север до Введенского озера (асфальт), в тупике - колония, которую надо обойти по берегу озера и выйти на мост. На многих картах место так и обозначено - " труд. колония " . Рейсовый автобус ходит, но не часто Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Введенская Островская пустынь, заштатная, общежительная, близ города Покрова, на острове Вятского озера. Основана около 1695 года двумя иноками, Сергием и Тимофеем. В пустыни находится особо чтимая икона Введения во храм Божией Матери; с этой святой иконой 20 июля совершается крестный ход в городе Покров, в память избавления в 1863 году жителей от холеры. При пустыни школа и странноприимный дом. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» По преданию, островной монастырь на Вятском озере в 1708 году основали монахи Сергий и Тимофей, которые подвизались прежде в Антониевой пустыни - монастырской слободе хорошо известного в XV - XVI веках мужского Покровского Антониева монастыря. Здесь, неподалёку от города Покров, в окружении сосновых лесов, скрытое от людских глаз, лежит живописное Вятское озеро. Поселившись на его острове, иноки Сергий и Тимофей прежде всего искали уединения и большого строительства не затевали, они поставили себе лишь небольшую деревянную часовню и келью. Но вскоре о монахах прошёл слух, и многие люди стали приходить на берег озера и просить принять их насельниками. Сергей и Тимофей не отвергали паломников, братия стала множиться, и тогда было решено просить благословение на возведение на острове небольшого храма. В декабре 1708 года была получена грамота от Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Рязанского и Муромского преосвященного Стефана Яворского, в которой благословлялось монахам " на Вятском озере, на острову, на угодном церковному строению месте... построить церковь во имя Введения Пресвятой Богородицы " .

http://sobory.ru/article/?object=04008

Женский монастырь Мильково Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Мильково или Введенский Мильков монастырь , или Буковица (серб. Манастир — женский (ранее мужской) монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы Браничевской епархии Сербской Православной Церкви. Расположен недалеко от столицы Сербии — Белграда, вблизи реки Моравы, у железнодорожного узла Лапово. Содержание История [ править править код ] В древности монастырь назывался Буковица, впервые упоминается в 1374 году, в грамоте князя Лазаря. Есть предположение, что монастырь был воздвигнут деспотом Стефаном Лазаревичем . Около 1420 года в монастыре Буковица работала монастырская школа переписчиков для переписывания древних книг. После поражения Сербии, турки в 1467 году сделали перепись населения, в котором упоминаются монастырь Введения Пресвятой Богородицы и село Гложане, здесь речь идет именно о монастыре Буковица. Во время турецкого правления в XVI и XVII столетиях нет письменных данных о монастыре. Во время австрийской оккупации Сербии, монастырь Буковица был внесен в чертежи одной из австрийских карт. Предположительно, монастырь был разрушен и сожжен турками во время повторной оккупации. В 1787 году монастырь восстановлен Милько Томичем, купцом из Гложане, в честь которого монастырь получил свое нынешнее название - Мильков монастырь. В преклонном возрасте Милько проживал в монастыре и был похоронен во дворе обители. С 1787 года через Мильков монастырь поддерживалась связь с повстанцами Кочи Анджелковича (Кочина война). После поражения повстанцев турки сожгли монастырь. В 1793 году на основании турецкого указа ресавский князь Петр Яковлевич из Гложане был выбран верховным князем 12 сербских областей. Он начал восстанавливать монастырь. В конце XVIII века в монастырь пришел священник Милько Ристич из села Лапово и очень деятельно продолжил уже начатое восстановление монастыря. В этот период также была восстановлена монастырская школа для обучения будущих писарей, учителей и священников.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Телефоны: +375 1562-964-60 (епархия) +375 1562-96-3-91 (вахта) +375 1562-96-8-63 (диспетчер) Информацию по вопросам организации экскурсионного сопровождения, питания и проживания паломников можно получить по телефонам: +375 29 1717561 (Velcom), +375 29 8869171 (MTC), 8 (01562) 39410 Слонимский Благовещенский женский монастырь [ править править код ] Слонимский Благовещенский женский монастырь Решением Святого Синода Белорусской Православной Церкви от 21 июля 2003 года Свято-Благовещенское Сестричество было преобразовано в Свято-Благовещенский женский монастырь в г. Слониме. Настоятельницей обители была назначена монахиня Синклитикия (Молодецкая: 1937-2010гг). В настоящее время настоятельницей монастыря является игумения Дария (Альховик). Всего в монастыре на данный момент 15 сестер, занятых на различных послушаниях. Некоторые из них являются преподавателями Духовного училища, существующего при монастыре, входят в состав его администрации. Адрес: Республика Беларусь, Гродненская обл., 231795, г. Слоним, ул. Виленская, 26. Тел./факс: +375 (1562) 4-91-37 Дежурный тел. +375 (1562) 4-90-08 Настоятельница монастыря игумения Дария (Альховик) +375 (1562) 4-90-71 (кабинет), +375 29 302 94 95 (Vel.), +375 29 571 82 58 (MTC). Введенский женский монастырь (Богуши) [ править править код ] Введенский женский монастырь (Богуши) Свято-Введенский женский монастырь основан настоятельницей монахиней Елисаветой (Сысун) из минского Свято-Елизаветинского монастыря по благословению Митрополита Минского и Слуцкого Филарета в 2000 году. Обитель расположена недалеко от того места, где во время Первой мировой войны погибли 90 девушек женского батальона во время газовой атаки кайзеровских солдат. Всё началось с меленького домика в деревне Богуши. Сначала предполагали создание небольшого уединённого скита, но за семь лет на пустой низине около леса поднялись монастырские стены, храм Введения во храм Пресвятой Богородицы (криптовый храм во имя святых праведных Иоакима и Анны), колокольня, жилой корпус, котельная, хозблок, швейная мастерская, здание трапезной, сад.

http://azbyka.ru/palomnik/Гродненская_об...

Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь Дата создания: нач. XV в. Описание: История Основание Козельской Введенской Оптиной пустыни относится к началу XV в. По преданию, обитель основал раскаявшийся разбойник по имени Опта, в иночестве — Макарий. Всероссийская слава обители начинается с 1820-х гг., когда по благословению святителя Филарета (Амфитеатрова) в обители был устроен скит во имя Собора св. Иоанна Предтечи, в котором стали жить старцы. В лике святых почитается 14 прпп. старцев Оптинских: прп. Лев (1768-1841), прп. Макарий (1788-1860), прп. Моисей (1782-1862), прп. Антоний (1795-1865), прп. Иларион (1805-73), прп. Амвросий (1812-91), прп. Анатолий (Зерцалов) (1824-94), прп. Исаакий I (1810-94), прп. Иосиф (1837-1911), прп. Варсонофий (1845-1913), прп. Анатолий (Младший) (1855-1922), прп. Нектарий (1853-1928), прп. Никон, исповедник (1888-1931), прп. Исаакий II, сщмч. (1865-1938). В феврале 1918 г. монастырь был закрыт, монахи изгнаны, многие из них арестованы, сосланы, погибли в лагерях. 17 ноября 1987 г. Оптина пустынь была возвращена Русской Православной Церкви. Храмы В настоящее время в Оптиной пустыни действуют 7 храмов: Введенский, Владимирский и Казанский на территории монастыря; храм во имя Илариона Великого у ворот обители; храм во имя Иоанна Предтечи в скиту. Заново возведен на месте разрушенного храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. В 2000 г. на территории подсобного хозяйства был построен храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». В 1990-2018 гг. наместником монастыря был  архимандрит Венедикт (Пеньков) , с 14 июля 2018 г. по 29 декабря 2021 г. —  епископ Леонид (Толмачев) . С 29 декабря 2021 г. наместник обители епископ Можайский Иосиф . Страна: Россия Город: Козельск Адрес: 249723, Калужская обл., г. Козельск, монастырь «Оптина пустынь» Телефон: (48442) 50-115 Web-caйm: www.optina.ru E-mail: report@optina.ru Наместник: Иосиф, епископ Можайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Королев Олег Геннадьевич) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3528838...

Мамант. В ПРАВОМ КОВЧЕЖЦЕ: 9 мучеников Кизических (в центре), св. великомученица Параскева, св. великомученица Варвара, свт. Димитрий Ростовский, свт. Иоасаф Белгородский (все 4 – обрамляют центр), преп. Нил Столобенский, преп. Гавриил Седмиозерный, часть одежды блаж. Матроны, блгв. кн. Анна Кашинская, блгв. кн. Константин Ярославский, блгв. кн. Феодор Ярославский, свт. Питирим Тамбовский, преп. Ефросиния Полоцкая, преп. Амвросий Оптинский, преп. Зосима Александровский, муч. Младенцы Вифлеемские, преподобномученики Зверинецкие Киевские. Под благодатной сенью молитв этих святых обитель медленно возрождается. Это раздел из книги Андрея Рощектаева " Путеводитель по святыням Казанской епархии " В. Кизичский Введенский монастырь, 3 класса, близ города Казани. Основан во второй половине XVII века. По мнению некоторых, основателем монастыря был иеродиакон Стефан (Сахаров), который, путешествовавши по святым местам и вынесши из Кизика части мощей святых Кизичских девяти мучеников (см. 29 апреля), исходатайствовал у митрополита казанского Адриана основание обители, предложив в состав средств для построения ее и наследственное достояние. Главнейшую святыню монастыря составляют мощи святых Кизичских мучеников. Они находятся в киоте, вложены в кипарисную доску и залиты воско-мастикой; вверху же часть древа (красноватая) креста Господня, вделанная в серебряный маленький ковчежец. Здесь же находятся: чудотворный Кизический образ Божией Матери (письмо иконы — древне¬греческое, весьма художественное); Виленская икона Божией Матери — весьма чествуема многими, как чудотворная; крест напрестольный большой, под коим вычеканена надпись об устроении его в 1690 году иеродиаконом Стефаном. Ежегодно 25 июня совершается из монастыря крестный ход в город Казань. В 1821 году 29 апреля монастырь праздновал 200-летие своего существования. При монастыре с 1888 года школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Основанный в 1688 году Введенский мужской монастырь был официально открыт в 1692 году по инициативе тогдашнего казанского митрополита Адриана,ставшего позже патриархом.

http://sobory.ru/article/?object=06239

      К 16 июня в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской, приют в Воронежской епархии, Свято-Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь Тверской епархии, Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода и Свято-Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь и Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь в Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерская Лавра, Свято-Покровская Голосеевская пустынь, Свято-Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Свято-Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Свято-Благовещенский храм Краснограда, Свято-Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Свято-Покровский храм в Днепре Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии.  Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Введено-Оятский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Введено-Оятский женский монастырь — православная женская обитель в Ленинградской области, основанная на рубеже XIV-XV веков. Монастырь был закрыт советской властью в 1925 году, в качестве женской обители открыт в 1993 году. Содержание История [ править править код ] Точная дата основания неизвестна, предположительно не позднее рубежа XIV-XV веков. Первые сведения о нём содержатся в житии святого Александра Свирского , написанного его учеником Иродионом в 1545 году. Одно из памятных событий в истории монастыря — рождение в селе Мандеры, которое находилось напротив монастыря на другом берегу реки Оять, в семье селян Стефана и Вассы святого Александра Свирского . Родители будущего святого были погребены в монастыре друг подле друга примерно в 1475—1480 годы. Известно, что до 1503 года в монастыре жили и монахи, и монахини. Позже монастырь стал только мужским. В 1582—1617 годы, в период шведского разорения, обитель прекратила своё существование. С середины XVII века до 1764 года обитель была приписной к Александро-Свирскому монастырю . В 1764 году монастырь стал заштатным. До XIX века монастырь был полностью деревянный. После Смутного времени монастырь имел два храма — холодный Введенский с приделом апостолов Петра и Павла и теплый Богоявленский с трапезной, колокольню с шестью колоколами, братские кельи по периметру, деревянную ограду со Святыми вратами, колодец и хозяйственные постройки. С XVII века существовала монастырская мельница на речке Чегле. В современном виде каменный монастырский комплекс сформировался в первой половине XIX века. Первое каменное здание — соборный Введенский храм с теплым приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери — было построено в 1817 году. В дальнейшем каменное строительство продолжалось. К началу XX века Введенский-Островский монастырь имел хорошо налаженное хозяйство, обители принадлежало более 500 га земли, хотя число братии по-прежнему было невелико.

http://azbyka.ru/palomnik/Введено-Оятски...

Источники: Архимандрит Александр, настоятель Арзамасского Спасского монастыря. М., 1867 Валаамский патерик: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Издательство Паломник, 2001 Добротолюбие, пер. с греческого свят. Феофана Затворника : в 5 т. М.: издательство Сретенского монастыря, 2004 Жизнеописание игумена Филарета, настоятеля Глинской Богородицкой общежительной пустыни. СПб.: типография главного штаба Его Императорского величества по военно-учебным заведениям, 1856 Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители. Издание второе Брянской Белобережской пустыни. Одесса, 1904 Жизнь и подвиги схимонаха Феодора. Издание 3-е Козельской Оптиной пустыни. Сергиев Посад: типография Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1907 Жизнь монаха и пустынножителя Василиска, Издание Козельской Введенской пустыни. М., 1849 Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского . Издание второе (с прибавлением) Козельской Оптиной пустыни. М.: Университетская типография, 1847 Житие молдавского старца Паисия Величковского . Издание Козельской Оптиной пустыни. Сергиев Посад: типография Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1906 Жития оптинских старцев: Преподобный Лев. Козельск: издательство Свято-Введенской Оптиной пустыни, 2006 Жития оптинских старцев: Преподобный Моисей. Козельск: издательство Свято-Введенской Оптиной пустыни, 2004 Изречения старца схимонаха Зосимы и извлечения из сочинений его. М.: типография А. Федотова, 1860 Краткое сказание о жизни блаженной памяти отца Феофана, Кирилло-Новоезерской пустыни священно-архимандрита, с присовокуплением нравственно-духовных его поучений, M.: типография А. Семена, 1853. Никодим (Кононов), архимандр. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: в 14 томах. М.: Изд. Афонского русского Пантелеймонова монастыря, 1906–1912 гг. Первый великий старец Оптинский иеромонах Леонид (в схиме Лев), издание второе Козельской Введенской Оптиной пустыни, исправленное и значительно дополненное. Шамордино Калужской обл., 1917

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Монастырь этот общежительный, 3 класса, и имеет несколько церквей. Кроме того, при нем существует гостиница, школа и различные мастерские. Обитель усердно посещается богомольцами; их привлекает главным образом то, что богослужение в этой обители совершается по уставу, притом ежедневно, и пение отличается стройностью. Количество сестер обители значительное. Управляет ими игуменья. Марие-Магдалинский Ливенский монастырь в Ливенском уезде. Этот первоклассный общежительный монастырь находится в селе Никольском. Основание его относится к концу прошлого столетия, а основательницей является помещица Мария Охотников. Умирая, она завещала построить при монастыре школу для девочек и богадельню для престарелых женщин. В настоящее время воля завещательницы уже выполнена. Монастырь именуется Марие-Магдалинским потому, что церковь его посвящена имени Св. Марии Магдалины. Управляет Марие-Магдалинской обителью игуменья. Предтеченская община в Кромском уезде. Эта община, расположенная в селе Посошки. Первоначально существовала в виде богадельне, основанной купцом Тороповым (1879 г.). В скором времени она была обращена в женскую общину. Церкви две – одна во имя Казанской иконы Божией Матери, а другая – в честь Св. Иоанна Предтечи, Крестителя Господня. Управляет общиной настоятельница. Орловский Введенский монастырь. Введенский Орловский монастырь находится в самом городе Орле; расположен он на выезде, в так называемой Заочной части, т. е. за рекой Окой. Вначале здесь существовала женская община, основанная в первой четверти XVII столетия. Монастырь был расположен на левом берегу реки Орлика, на теперешнее же место он перенесен в 1843 г., после пожара, истребившего почти все здания монастыря. Храмов четыре: соборный, в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, трапезный, церковь во имя Тихвинской иконы Божией Матери и, наконец, храм Воскресения Христова. Главная святыня монастыря – чудотворная икона Богоматери, находящаяся в соборном храме. Особых достопримечательности в монастыре нет. Управляет им игуменья. Севский Троицкий монастырь. Этот монастырь именуется Севским по месту своего расположения в самом городе Севске. Другое название его происходит от того, что главный собор обители посвящен Св. Живоначальной Троице. Основание его относятся к половине XVII столетия. В 1764 году, при учреждении монастырских штатов, Троицкий Севский монастырь был положен в 8 классе. Образ жизни инокинь – общежитие. В монастыре несколько храмов. В главном из них находится и главная святыня обители – чудотворная Молченская икона Божией Матери, привлекающая сюда многих богомольцев. Управление в обители игуменское. Читать далее Источник: Православные русские обители : Полн. ил. описание всех православ. рус. монастырей в Рос. Империи и на Афоне/[Сост. П.П. Сойкин]. - С.-Петербург : Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1909. - 712, VIII с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010