Между тем в русском обществе начинаются новые веяния. Великий Преобразователь, ценивший исключительно материальное служение обществу, на духовное служение монастырей, которые так высоко ставились в старину, со своей крайней точки зрения посмотрел, как на бесполезное. Внимание высших служилых классов от древнерусских святынь волею его отвлечено было к исключительно практическим интересам. Бежецкий Введенский Нектариев монастырь от государева двора реформами Петра был оторван. И почитание Преподобного из широкого, каким оно было в XVI и XVII веках, становится местным. Вместе с тем приходит в упадок и сам Введенский монастырь. С восстановлением в 1701 году монастырского приказа монастыри от самостоятельного управления хозяйством и пользования доходами были устранены и оставлены на выдававшемся из приказа незначительном жалованьи, — «без чего лишь», как тогда говорили, — «пробыть невозможно». Лишенный права пользоваться доходами с жалованных царем Феодором Иоанновичем угодий, Введенский монастырь возвратился к тем нуждам, при которых он когда-то возникал. Положение осложнялось тем, что в Бежецком Верхе к этому времени кроме него было уже и еще два монастыря да шесть приходских церквей. На особые жертвы горожан, в общем, при слабом здесь развитии торговли и промышленности, не богатых, Нектариева обитель рассчитывать не могла. При таком тяжелом материальном положении дальнейшая судьба ее поразительно точно сообразуется с общими правительственными распоряжениями о монастырях. Оторванная реформами Петра от двора государева, она утрачивает значение самостоятельной обители и приписывается к Антониеву Краснохолмскому монастырю. С воцарением Петра II, как известно, начинается сильная реакция реформы. Указы неблагосклонного к иноческим обителям Преобразователя на время теряют свою силу. И Введенский монастырь в самый же первый год этого нового царствования (1727) от Краснохолмского Антониева отписывается, делается независимым и остается таковым до года кончины Петра (1730). Воцаряется Анна Иоанновна.

http://pravicon.com/info-2998

Архив Пн Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Введенский Пахомиев монастырь Тирасполя 9 сентября 2013 г. 17:36 9 сентября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, посещающий Тираспольскую епархию , прибыл в строящийся Введенский монастырь Тирасполя. Святейшего Патриарха Кирилла сопровождали митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир , архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва , члены официальной делегации Московского Патриархата. В монастыре присутствовали Президент Приднестровской Молдавской Республики Е.В. Шевчук, посол России в Молдове Ф.М. Мухаметшин. У врат обители Его Святейшество встречали настоятельница Петропавловского женского монастыря в городе Бендеры игумения Елисавета (Василаке), ответственная за создание монашеской общины Введенского монастыря Тирасполя монахиня Пахомия (Лещук), священнослужители и монашествующие епархии, многочисленные верующие. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил освящение крестов, которые будут установлены на куполе монастырского собора, и икон Пресвятой Богородицы. Сестры Петропавловского монастыря преподнесли Предстоятелю Русской Церкви на молитвенную память написанную ими картину и поблагодарили Его Святейшество за посещение строящегося монастыря. Святейший Патриарх Кирилл подарил обители образ Воскресения Христова с памятной надписью. Предстоятель напутствовал сестер: «Молитесь о своей обители, о сестрах, о народе Божием, который приходит в монастыри, чтобы прикоснуться к святыне и почерпнуть из опыта духовной жизни монашествующих. Это возлагает большую ответственность на монашествующих, требует исполнения обетов, чистой, светлой молитвенной жизни, трудолюбия, преодоления всех искушений, которые нередко прикасаются не только к сердцам людей светских, но и людей церковных и монашествующих. Да поможет вам Господь возрастать от силы к силе, становясь духовным центром для тех людей, которые с верой и надеждой будут приходить, чтобы прикоснуться к святыням». Введенский Пахомиев женский монастырь Тирасполя расположен на территории паркового комплекса, разбитого на месте бывшего Соборного кладбища, где хоронили прихожан Николаевского собора, а также солдат и офицеров подразделений Российской императорской армии, дислоцировавшихся в Тирасполе.

http://patriarchia.ru/db/text/3219151.ht...

Думать, что Св. Гурий, - писал историк, - пристал к городу в том месте, где теперь находятся пароходные пристани, было бы ошибочно. Волга в то время держалась левого берега; а против Чебоксар, где долина Волги суживается до 2-3 верст, такое положение удержалось даже в памяти старожилов. Для того, чтобы пристать к селению, именуемому Чебоксарами, нужно войти в устье Чебоксарки и подняться по реке, чтобы из судов высадиться на удобном месте. Таким удобным местом оказался небольшой холм, где впоследствии основался Сретенский монастырь и на его развалинах Владимирская пустынь. Отсюда Св. Гурий и отправился со своими спутниками на гору, где и заложил соборный храм во имя Введения во храм Пресвятыя Богородицы. А на месте высадки и встречи Св. Гурия вскоре появившиеся русские насельники и основали монастырь, назвав его Сретенским, в благодарное воспоминание встречи св. иконы Владимирской Божией Матери. Длительное время в память об этом событии в Чебоксарах ежегодно 6 июля (н.ст.) проводился крестный ход из Введенского собора во Владимирскую церковь. Отметим, что эта икона пережила все советское лихолетье и до настоящего времени хранится с левой стороны от царских врат, в иконостасе Введенского собора г. Чебоксары. В 2015 году 3 июня, также в день празднования иконы Владимирской Божией Матери, по решению игумении Сергии и по благословению митрополита Чебоксарского Варнавы, было положено начало того святого обычая. Духовенство монастыря, Игумения Сергия с сестрами и прихожане крестным ходом прошли до Введенского собора, где был отслужен молебен перед стариной чудотворной иконой святителя Гурия - Владимирской иконой Божией Матери. А 6 июля крестный ход пришел с Введенского собора. Перед этим событием в обители была отслужена литургия, молебен, крестный ход вокруг храма с чтением Евангелия, была встреча митрополита Варнавы и самого крестного хода. По благословению игумении Сергии, были приглашены к праздничной трапезе все желающие богомольцы. Таким образом, предположение, что именно с этого холма ведет свое начало история русского города-крепости Чебоксары, не лишено основания. Действительно, возвышенное место, обнесенное деревянным частоколом, окруженное густым лесом и естественными водными преградами - тогда еще полноводными и достаточно широкими реками Чебоксаркой и Сугуткой, реально могли обеспечить вполне надежную защиту для военного лагеря, который, в свою очередь, сам прикрывал город со стороны важного стратегического направления - Курмышской дороги.

http://sobory.ru/article/?object=05007

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл посетил Владычний Введенский женский монастырь в подмосковном Серпухове 18 мая 2015 г. 17:18 18 мая 2015 года, после молебна на центральной площади г. Серпухова, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и губернатор Московской области А.Ю. Воробьев посетили Владычний Введенский женский монастырь, где 1878 году была явлена чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Предстоятеля Русской Православной Церкви и главу региона сопровождали Патриарший наместник Московской епархии   митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий  и епископ Серпуховской Роман . У святых врат Введенской обители высоких гостей встречали сестры обители во главе с настоятельницей игуменией Алексией (Петровой). Святейший Патриарх посетил Введенский собор монастыря. На ступенях собора игумения Алексия (Петрова) приветствовала Святейшего Владыку и преподнесла Его Святейшеству картину с видом обители.  Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом: «Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Ювеналий! Ваше Преосвященство, владыка Роман! Матушка Алексия, дорогие сестры! Отцы и братья! Уважаемый Андрей Юрьевич, губернатор Московской области! Всех вас сердечно поздравляю с этим замечательным праздничным днем. Радуюсь возможности вступить на землю одного из древнейших монастырей Русской Церкви. Эта обитель была создана по повелению святителя Алексия, митрополита Московского, а место для нее выбрал преподобный Варлаам, память которого мы сегодня совершаем. Он же был и строителем этого монастыря. Как замечательно, что эта одна из древнейших обителей восстановлена не просто в первозданной своей красоте, но в таком благолепии, которого она никогда не имела. За этим стоит огромный труд и владыки митрополита, и матушки игумении, и многих благотворителей, и властей. И в первую очередь за этим стоит ваша вера, мои дорогие братья и сестры, потому что без веры народа не восстанавливаются храмы. Без веры народа храмы никому не нужны. Но когда народ живет верой, тогда все понимают, что нужно воссоздавать храмы и строить новые.

http://patriarchia.ru/db/text/4083774.ht...

(5) Нечаева М. Ю. Начальные школы при монастырях Восточного Урала . Екатеринбург, 2000. (6) Нечаев М. Г. Уральские монастыри в начале XX века , 2003. Свято-Троицкий Верхтеченский монастырь. 3 класса, общежительный, при селе Верх-Теченском, в 70 верстах от города Шадринска, на реке Тече. Учрежден в 1868 году из существовавшей с 1860 года женской общины, основанной Ксенией Зыряновой (после игумения Евсевия) на месте бывшего с 1743 — 1764 годов Введенского женского монастыря; при нем школа и свечной завод. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Свято-Введенский женский монастырь основан в 1680 г. по благословению Сибирского митрополита Павла преподобным Далматом Исетским (1594-1697) на берегу р. Исети в 30 саженях на юго-восток от Далматова монастыря. В 1702 г. в женской обители была построена и освящена далматовским архимандритом Исааком деревянная церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. До 1764 г. Введенский женский монастырь был приписан к Далматовскому мужскому, подчинялся его уставу и находился на его содержании. Первой настоятельницей была игумения Ирина (Друганова), которая бессменно управляла монастырем 51 год. В 1732 г. в женской обители уже было 80 монахинь и 10 белиц, все «жильем не стесненные». Из настоятельниц монастыря периода XVIII века известны только две: Тарсилла и Нимфодора (Белозерова). Первая упоминается с 1738 по 1758 гг.; она была дочерью монастырского служителя, облечена в монашество 8 лет от роду. Она отличалась «примерною подвижническою жизнию», что видно из того, что Тобольский митрополит Феодор Лещинский, посылая ее в 1720 г. из Тобольска в Введенский монастырь, поставлял архимандриту Исааку на вид ее примерный образ жизни. Вторая – Нимфодора (Белозерова) – упоминается с 1758 по 1778 гг.; она была дочерью священника, пострижена в монашество 17-ти лет в 1733 г. По случаю стихийного бедствия – разрушительного пожара 20 сентября 1742 г., истребившего деревянные постройки обоих монастырей, – настоятельница монахиня Тарсилла с сестрами были переведены в Теченское поселье (ныне – село Верхняя Теча), принадлежавшее тогда Далматовскому монастырю.

http://sobory.ru/article/?object=06063

Свято-Введенский монастырь посещали многие царственные особы. В 1744 году — императрица Елизавета Петровна, в 1787 году — Екатерина Великая, а в 1837 году — Александра Федоровна. Почтили его своим посещением святой праведный Иоанн Кронштадтский, Сергей Нилус. Интересен и такой исторический факт, что схимонахиня затворница Макария (Коротнева) многими литературоведами считается прототипом Лизы Калитиной романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо». Скорбные испытания, обрушившиеся на церковь, не обошли стороной монастырь. В 1923 год он был разорен и закрыт. Духовную помощь сестрам обители в эти тяжелые годы оказывал священномученик епископ Серафим (Остроумов). В 1932 последняя игумения монастыря Алексия (Тимашева-Беринг) была выслана из города, и в возрасте 75 лет после повторного ареста скончалась в вологодской тюремной больнице в 1941 году. Через 5 лет, в 1937 аресту и высылке в лагеря подверглись более ста сестер обители, которые малыми монашескими общинами жили в Орле, во главе с монахиней Кирой (Нарышкиной), расстрелянной в ноябре 1937 года. Последний духовник монастыря протоиерей Павел Святицкий также был расстрелян. На территории монастыря разместились артель «Коопремонт», валяльный обувной цех со складом, а с 1965 года — Орловский завод резинотехнических изделий, который полностью освободил монастырскую территорию только в 2000 году. По благословению епископа Орловского и Ливенского преосвященного Паисия, Введенский монастырь в 1993 году начал свое возрождение, и уже в декабре 1994 года была отремонтирована и освящена надвратная Тихвинская церковь. 27 мая 1995 года в обители состоялся первый постриг. Современное состояние [ править править код ] Монастырь сегодня активно развивается и строится. Возрождены церковь Воскресения Словущего, Тихвинский храм, часовня прмц. Елисаветы. Построен новый трехэтажный корпус для сестер, воскресная школа, где размещена трапезная для детей, а также гостевые кельи для паломниц. Постоянно благоустраивается территория монастыря. В обители действуют детская воскресная школа с музыкальным классом, просфорня, библиотека, мастерские — издательская, иконописная и швейная, а в деревне Ивановка обустроено подсобное хозяйство монастыря. Духовник обители — схиигумен Илий (духовник Свято-Введенской Оптиной пустыни). Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Чудотворная Балыкинская икона Божией Матери [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_жен...

Нежин. Введенский женский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1700. Ссылки:   Адрес: Украина, 16605, Черниговская обл., г. Нежин, ул. Авдеевская, 44а Координаты: 51.046375, 31.869498 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Введенский женский монастырь находится на юго-западе Нежина. Раньше это было предместье. «Когда и кем он был основан – нет никаких сведений, а по наличию в нем Евангелия, напечатанного во Львове 1678 г., можно видеть, что он существует более ста лет». Так писал об этом монастыре в 1786г. А. Шафонский. Автор описания Черниговской епархии Филарет (Гумилевский) пишет, что Нежинский женский монастырь основан при царе Алексее Михайловиче «вдовой Стародубского полковника Бриславской Анной» (по некоторым источникам скончалась в схиме с именем Евдокия), но откуда взяты эти сведения не объясняется. Глубоко переживая смерть мужа, Анна решила посвятить оставшуюся жизнь служению Богу, а для молитв за покойного мужа и за себя открыть в Нежине монастырь. «Закупив земли для дома, она вокруг своего жилища начала строить небольшие келии для приюта престарелых и бедных; потом, по благословению архипастыря, построила два храма: один посреди двора в честь Введения Богоматери в храм, поэтому монастырь и начал называться Введенским, а другой – на восток от первого во имя преп. Ильи. Это было не позднее 1660 года». С самого своего основания обитель была общежительной. В 1756г. случился пожар: сгорели обе церкви и келии. На пепелище церкви святого Илии нашли три не поврежденные иконы – Печерской Богоматери, Спасителя и святого пророка Илии. Эти три иконы особо почитались в монастыре. Они были украшены серебряными ризами. На иконе Печерской Ьогоматери главного храма в складных крестиках сохранялись с давних времен части мощей священномученика Макария, митрополита киевского, и святой мученицы Параскевы. Игуменья Елевферия со своими монахинями осталась под открытым небом. Но вскоре ее стараниями с помощью Божией здесь выросла новая деревянная церковь.

http://sobory.ru/article/?object=08184

Подробнее... Свято-Введенский Никоновский мужской монастырь [ править править код ] На этом месте находился дом родителей прп. Никона Радонежского, где святой провёл своё детство. С XVII в. здесь располагался Введенский Никольский женский монастырь. В 1871 г. монастырь Юрьева-Польского сгорел и уже не возобновлялся. От обители остались два храма – Введения Богородицы во храм (1766) и двухпридельный Николо-Никоновский (1666). С 2001 г. обитель возобновлена как мужской Введенский Никоновский монастырь Юрьева-Польского. В нём менее 10 братьев. Первым восстановленным и действующим храмом стала Никоновская церковь. Адрес: ул. Каланчевскийпер., 7, Юрьев-Польский, Владимирская обл., Россия, 601800 Телефон: +7 904 033-56-26 Подробнее... Михаило-Архангельский мужской монастырь (Юрьев-Польский) [ править править код ] Монастырь Юрьева-Польского также был основан князем Святославом. Здесь перед смертью постригались в монашество юрьевские князья, первым из которых в синодике монастыря значился Димитрий, сын Святослава. После разорений монастырь Юрьева-Польского возобновили около 1530 г. при Иоанне Грозном, который построил в монастыре Михайло-Архангельский собор (1536) – первое каменное здание обители. Теперь в стенах монастыря размещён музей. В церкви иконы Божией Матери «Знамение» с трапезной (1625) – экспозиция, посвящённая генералу П. И. Багратиону, который скончался от ран, полученных на Бородинском поле, в имении Голицыных в с. Сима Юрьев-Польского уезда. (Князь Б. А. Голицын, командовавший владимирским ополчением, приходился Багратиону дядей.) Основную часть собрания составляют предметы интерьера из усадьбы Голицыных, в алтаре установлена карета, на которой Багратиона везли в Симу. В надвратной церкви Иоанна Богослова (1670) выставлены картины и фарфор из имения Голицыных, а также несколько икон. В соборе Архангела Михаила (1806) хранятся деревянные резные образа из сельских церквей; в их числе сильные образа Николы Можайского и Параскевы Пятницы XVII в. В этом храме регулярно совершаются богослужения.

http://azbyka.ru/palomnik/Юрьев-Польский...

Мощи святых и чудотворные иконы в Сербии и сербских анклавах на территории самопровозглашенного государства Косово находятся в храмах и монастырях Сербской Православной Церкви. БЕЛГРАД. КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР АРХАНГЕЛА МИХАИЛА . Мощи: КЛАДБИЩЕ ВВЕДЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ : МОНАСТЫРЬ НОВО-ХОПОВО (близ Нови-Сада). Мощи: МОНАСТЫРЬ КРУШЕДОЛ (Воеводина, заповедник «Фрушка-Гора»). Мощи: МОНАСТЫРЬ ЯЗАК (Воеводина, заповедник «Фрушка-Гора»). Мощи: МОНАСТЫРЬ ГРГЕТЕГ (Воеводина, заповедник «Фрушка-Гора»): МОНАСТЫРЬ БЕОЧИН (Воеводина, заповедник «Фрушка-Гора», близ Беочина). Мощи и икона: МОНАСТЫРЬ ГОРНЯК (ок. 20 км. к юго-востоку от Пожаревца). Мощи: Д. МЕЛНИЦА (ок. 20 км. к юго-востоку от Пожаревца). МОНАСТЫРЬ ВИТОВНИЦА : МОНАСТЫРЬ МАНАСИЯ (ок. 15 км. к северо-востоку от Ягодины, близ Деспотовца). Мощи: С. СЕНЕ, к юго-востоку от Ягодины, близ Чуприи. МОНАСТЫРЬ РАВАНИЦА . Мощи и икона: прп. Ромил Раваницкий (XIV в.), МОНАСТЫРЬ ДРАЧА (9 км. от Крагуевца). Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. РОМАНА (20 км. от Крушевца). Мощи: МОНАСТЫРЬ ЛЮБОСТЫНЯ (ок. 15 км. к юго-востоку от Кралево, близ Трстеника). Мощи: МОНАСТЫРЬ СТУДЕНИЦА (39 км. к юго-западу от Кралево). Мощи: МОНАСТЫРЬ ЙОВАНЕ : МОНАСТЫРЬ ГРАДАЦ (к северо-западу от Рашки). Мощи: МОНАСТЫРЬ ЦРНА-РЕКА (к северо-востоку от Нови-Пазара, близ с. Рибаричи). Мощи: МОНАСТЫРЬ КУМАНИЦА (на границе с Черногорией, у железной дороги Белград – Бар). Мощи: МОНАСТЫРЬ МИЛЕШЕВА (ок. 20 км. к северо-западу от Нови-Пазара, близ Приеполе). Мощи: АРИЛЕ (ок. 30 км. к юго-востоку от Ужице). ХРАМ СВ. АХИЛЛЫ . Мощи: С. ЛЕЛИЧ (6 км. к юго-западу от Валево). МОНАСТЫРЬ СВТ. НИКОЛАЯ (ЛЕЛИЧ) . Мощи: МОНАСТЫРЬ ЧЕЛИЕ (близ с. Лелич). Мощи: МОНАСТЫРЬ ЧОКЕШИНА (30 км. к северо-востоку от Лозницы): Храмы [ править править код ] Список всех храмов Сербии смотрите ЗДЕСЬ . Собор Святого Саввы Сербского (Белград) [ править править код ] Храм Святого Саввы (серб. Храм светог Саве) в Белграде на Врачаре — храм Сербской православной церкви, главный престол которого освящён в честь первого сербского архиепископа и национального героя Сербии святого Саввы (1175—1236). Сооружён на месте сожжения мощей святого Саввы оттоманскими властями в 1594 году. Один из самых крупных православных храмов в мире. Именуется мемориальным храмом. Образцом построенного храма послужил собор Святой Софии в Стамбуле.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Серб...

Тульская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь [ править править код ] Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь Свято-Введенский Макариевский Жабынский мужской монастырь был основан в 1585 году при царе Фёдоре Иоанновиче. В 1585 году старцу Онуфрию была дана царская жалованная грамота, по которой ему предостовлялось «Жабынское городище под монастырь в Карманье». Старцу Онуфрию повелевалось: «На том городище храм воздвигнуть Введения Пресвятой Богородицы и монастырь строить». Кто такой был старец Онуфрий — история умалчивает. Первоночально монастырь назывался — Белевская Жабынская Введенская пустынь. Введенская — по имени первого построенного храма, Белевская — по близ лежащему городу Белёву, а Жабынская — по названию древнего городища на месте которого она основана. Адрес: Россия, Тульская область, Белевский район, с. Жабынь Телефон: +7 (910) 1517719 Подробнее... Рождество-Богородицкий Анастасов мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 1-я пол. XVI в. Статус : действ. Адрес : Тульская обл., Одоевский р-н, с. Анастасово Мужской Анастасов Рождественский монастырь основан в 1-й пол. XVI в. князьями Воротынскими. Упразднён в 1784, церковь обращена в приходскую. Восстановлен в сер. 2000-х, сооружён ряд новых зданий в духе зодчества XVII в. Подробнее... Крестовоздвиженский Белёвский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1-я четв. XVII в. Статус : сохр. Адрес : Тульская обл., Белевский р-н, г. Белев Основан на части старого белёвского городища в 1-й четв. XVII в. по челобитью старицы Марфы Палицыной. Первоначально был небогат, в 1764 упразднен, но в 1768 вновь восстановлен, к нач. ХХ в. достаточно многолюден. Надвратная колокольня сооружена в 1804-1810, корпуса келий XIX в. Закрыт в 1920-х, постройки отданы под жильё. К кон. 1990-х строения заброшены, восстановительные работы начаты в 2007. Подробнее... Спасо-Преображенский Белёвский мужской монастырь [ править править код ] Спасо-Преображенский Белёвский мужской монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Тульская_облас...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010