Рассвет. Красносельский Введенский женский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1899. Адрес: Россия, Свердловская область, Слободо-Туринский район, п. Рассвет Координаты: 57.513759, 64.375045 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1848 году в селе Бобровском, что на территории современного Слободо-Туринского района, возле Знаменской церкви при поддержке местного батюшки поселились 4 крестьянки, желавшие принять монашеский постриг. Главной их трудностью была неграмотность, характерная для удаленных обителей. Лишь пришедшая в общину совсем юная Евгения Зырянова умела читать и писать. Достигнув совершеннолетия, она стала первой руководительницей общежития. Во время паломничества в Оптину пустынь Евгения, впоследствии монахиня Евстолия, обратилась за духовными наставлениями к одному из самых почитаемых старцев отцу Амвросию. Старец благословил ее вернуться в Бобровское общежитие, предсказав, что у них будет Введенский монастырь. В 1874 году в 3 верстах от села Красносельского сестры приобретают участок земли, куда и переселяются. Здесь они занимаются сельским хозяйством и рукоделиями. В 1883 году произошло официальное признание общины. Через десять лет в обители был освящен каменный Введенский храм. Строительство каменного храма стало возможным благодаря помощи томского купца первой гильдии П. В. Михайлова. И наконец в 1899 году, после более чем полувековой истории, Красносельская община была преобразована в Введенский монастырь. Обитель была известна своим хором. Большое количество монахинь и послушниц работало в рукодельной мастерской, где шили священнические облачения, одежду для крестьян, салфетки и многое другое. Кроме того, в монастыре была обустроена иконописная мастерская, имелось производство мебели, кирпичей, конской упряжи. С 1906 года монастырь имел подворье в Ирбите, где около десяти послушниц и монахинь выполняли заказы по шитью. Среди святынь монастыря особо почиталась чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница», писанная на Афоне в русском Пророк-Ильинском скиту. Известны случаи исцеления, произошедшие по молитвам у иконы. В 1924 году Красносельский монастырь, подобно другим обителям, по воле новых властей был закрыт. Монахини и послушницы разошлись по родным местам и чужим деревням, их дальнейшая судьба неизвестна. В настоящее время на месте развалин Введенской церкви женского монастыря установлен Поклонный крест, проведено несколько субботников по уборке мусора. Источник: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=51428

Прибавление из VI тома ВАСИЛЬЕВСКИЙ СУЗДАЛЬСКИЙ монастырь мужской заштатный. Строения в нём все каменные следующие: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Св. Николая, 2) КОЛОКОЛЬНЯ, 3) КЕЛЬИ, 4) ОГРАДА. Выше ошибкой напечатано, что одна только церковь каменная, ризница богатейшая; но это не справедливо, ибо ризница скудна. Васильегорская Хмелевская пустынь См. Хмелевская Васильегорская. С-Ватку Николаевский монастырь Мужской, упразднённый. В 1740 году упоминается между Синодальными монастырями. Вашезерская пустынь Мужская, в 1764 году упразднённая. Находилась в Новгородской Епархии в Петрозаводском уезде расстоянием от Новгорода 430, а от Петрозаводска 80 вёрст. До учреждения Духовных Штатов приписана была к Александросвирскому монастырю. Строения в оной ныне одна церковь деревянная, во имя Благовещения Божьей Матери с приделом св. Николая. Пахотной, сенокосной и неудобной земли 55 десятин, священно- и церковнослужителей 3 человека. Вашеостровская пустынь Мужская, упразднённая. Находилась также в Новгородской Епархии в Олонецком уезде и до Штатов 1764 года приписана была к Александросвирскому монастырю. В переписи Стольника Князя Василия Жирового Засекина, да подьячего Сидора Родионова (1678) года написано в Петровском Челможском Погосте за Вашеостровским монастырём двор монастырский, к (29) дворов крестьянских, г (3) двора бобыльских. Вашский или Важский Богословский монастырь Мужской, упразднённый, как значится в вышеупомянутой переписи. Находился в Новгородской, а ныне Архангельской Епархии в Важском, ныне Шенкурском, уезде Лецкого стана на устье речки Пемешки, впадающей в реку Вагу. Тогда была в нём церковь во имя Сошествия Св. Духа. См. Богословский Архангельский. Введенская Заозерская пустынь См. Заозерская Введенская. Введенская Красногородищенская пустынь См. Красногородищенская Введенская. Введенская Островская пустынь См. Островская Введенская. Введенский Арзамасский монастырь См. Арзамасский Введенский. Введенский Бежецкий монастырь См. Бежецкий Введенский. Введенский Вязниковский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Свято-Введенский собор (Сольвычегодск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Введенский собор - православный действующий храм на месте бывшего Введенского монастыря, который был упразднен. Монастырь основан братьями Строгановыми в 1565 году на берегу маленькой речки Солонихи (Усолки). Содержание История [ править править код ] Введенский монастырь в Сольвычегодске (ранее Вологодской епархии, с 1929 г. Сольвычегодск – в составе Северного края с центром в Архангельске, с 1937 г. – Архангельской обл.). Сольвычегодский Введенский необщежительный мужской монастырь (первоначально— во имя Святых Бориса и Глеба) расположен в Соли Вычегодской (сейчас город Сольвычегодск). Монастырь основан братьями Строгановыми в 1565 году на берегу маленькой речки Солонихи (Усолки). Начало Введенского монастыря связано с благословением Никандра архиепископа Ростовского и Ярославского. Сыновья Аники Строганова — Яков, Григорий и Семен — поставили в 1565—1570 годах в монастыре деревянный собор во имя Введения Богоматери во храм. Собор был освящён в 1570 году. Аника Строганов пожертвовал в собор икону «Введение». Расцвет монастыря связан с именем купца, промышленника и мецената Григория Дмитриевича Строганова. Он создал несколько церковных хоров из крепостных крестьян, которые пели в монастыре. В 1688 году вместо сгоревшего деревянного монастырского собора Г. Д. Строганов начал строить новый каменный собор. Введенский собор строился восемь лет и был закончен в 1693 году, однако освящён лишь в 1712 году. Это было первое сооружение так называемого «строгановского барокко». Резной семиярусный иконостас собора был изготовлен в 1693 году артелью московских резчиков во главе с мастером Григорием Ивановым. Иконы писал крепостной иконописец Строгановых Степан Нарыков, учившийся за границей и перенявший там манеру и технику письма. В храме пять приделов: в честь Грузинской иконы Б. М.; во имя Всех Святых, в честь Богоявления Господня. во имя свв. Антония и Феодосия Печерских и во имя св. Митрофана Воронежского.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Введенск...

после перехода к нему старца Клеопы, был уволен „на обещание» в Московский Угретский монастырь, оттуда переведен в Воскресенский, именуемый Новый Иерусалим, монастырь, наконец в Спасо-Андрониев монастырь, где и скончался 19 окт. 1802 г. Иеромонах Клеопа, вероятно, и перемещался вместе с своим Преосвященным другом. По крайней мере в 1772 году он был в Воскресенском монастыре у еп. Сильвестра.. Между тем память о настоятельстве Клеопы продолжала живо сохраняться в Введенской пустыни, и желание у братии и „вкладчиков» иметь его снова настоятелем не ослабевало. В августе 1772 г. строитель Введенской пустыни иеромонах Тимофей тяжко заболел чахоткой и 19 ноября того же года скончался. Братия пустыни и ее благотворители-вкладчики обратились к Преосвящ. Геннадию, епископу Переславскому, с прошением, чтобы он „благословил быть строителем Введенской пустыни прежде бывшего в той пустыни строителя, а ныне находящегося в Ставропигиальном Воскресенском Новый Иерусалим монастыре, о. иеромонаха Клеопу, которого они, как братство, так и вкладчики все усердно желают». Прошение это подписано иеромонахами Иринархом и Паисием, иеродиаконом Пахомием и вкладчиками: первой гильдии купцом Дим. Ситниковым, Алексеем Гр. Моисеевым, Дим. Андр. Богомоловым, Ив. Ив. Щеручневым, Вас. Ив. Демидовым, Ив. Ив. Мялицыным, титулярн. советником Ив. Протодиаконовым, прапорщиком Ив. Рахмановым. Так как Клеопа в это время находился в пределах другой епархии, то Преосв. Геннадий не мог своею властью тотчас же удовлетворить просителей и обратился с письмом к Преосвященному Сильвестру, жившему в то время в Воскресенском монастыре, прося его уволить старца Клеопу на строительство в Введенскую пустынь. „Того для не только в рассуждение той их (т. е. братии и вкладчиков Введенской пустыни) просьбы, писал ему Геннадий, но и во уважение, что в пустыне, состоящей на своем содержании не имеется такого старца, кой был бы вкладчикам знаем, и промышлять мог той пустыни с братией содержание, употребляю до Вашего Преосвященства мою просьбу»... Письмо это было написано 3 дек. 1772 года и отдано казначею Введенской пустыни мон. Иллариону для передачи Преосв. Сильвестру. Но прошло более пол угода до тех пор, как получен, был ответ на это письмо.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

При Игуменье Рафаиле во Введенском монастыре был открыт приют для девочек-сирот в память о чудесном спасении императора Александра III и его семьи во время крушения поезда близ станции Борки 17 октября 1888 года. При открытии в приют было принято 12 девочек, а к 1914 году насчитывалось уже 23 воспитанницы. 19 июня 1859 года монастырь посетил император Александр II. Государь посетил Введенский собор и настоятельские кельи. В память о своем посещении император прислал в обитель блестящие священнические облачения, золотой крест для Игумении из кабинета Его Величества, превосходные четки из разноцветных камней с алмазными украшениями для Казначеи монастырямонахини Софии. Монастырь посещали сестры Лохвицкие: Надежда (Тэффи) и Мария (Мирра), приезжавшие из Петербурга к своему дяде — тихвинскому купцу второй гильдии, городскому голове Иосифу Владимировичу Лохвицкому, похороненному около Введенского собора. 23 августа 1892 года, во Введенском соборе состоялось венчание Марии Александровны Лохвицкой и выпускника юридического факультета императорского Санкт-Петербургского университета Евгения Эрнестовича Жибера. Святыни [ править править код ] 2 декабря 2007 года, у входа в Введенский монастырь,был установлен мемориальный поклонный Крест «Тихвинская Голгофа», в честь Собора тихвинских новомучеников и исповедников. Престольные праздники [ править править код ] Введение во храм Пресвятой Богородицы - 4 декабря Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Тихвинский Введенский женский монастырь. Часть 1 Тихвинский Введенский женский монастырь. Часть 2 Продолжается реконструкция в монастыре г. Тихвина Открывается лагерь «Тихвин - 2012. Прикоснись к Святыне» Как добраться [ править править код ] Проезд: С Ладожского вокзала утром до 10.00 и во второй половине дня с 13.00 можно купить билеты на поезд дальнего следования, проходящий через Тихвин. Билет на плацкартное место. Ехать 3,5 часа. От вокзала в Тихвине до монастыря можно дойти пешком минут 20 (спросить направление к большому Успенскому монастырю и пройти немного дальше его через речку до ул. Зайцева, д. 8). Так же можно доехать на такси или, возможно, автобус по городу от вокзала.

http://azbyka.ru/palomnik/Тихвинский_Вве...

Силами добровольных помощников восстанавливается храм святой великомученицы Екатерины с нарядным белым иконостасом, стоявший когда-то здесь. Действует мастерская художественной вышивки - монахини Введенского девичьего монастыря славились как искусные рукодельницы. Есть уже в бывшей колокольне и маленький музей старинных и современных рукоделий и предметов быта. Все, кто бывает в бывшей обители, с удовольствием покупают в церковной лавке маленькие мешочки, украшенные вышивкой, в них душистые травы для чая и освященные в Яблочный спас сушеные яблоки. В храме святой великомученицы Екатерины каждый четверг в 18 часов молебен. Служат ли его отец Сергий (Ремизов) из Тихвинского Богородичного Успенского монастыря, отец Геннадий (Беловолов) - настоятель Леушинского подворья в Санкт-Петербурге, отец Александр из Александро-Невской Лавры - все они говорят о том, что во Введенском девичьем монастыре, как во всех начинающих возрождаться обителях, особая благодать, особое возвышенное молитвенное состояние. Историю, православную культуру, подвиги иноческой жизни во имя Пресвятой Богородицы - все хранят здания и полуразрушенные стены этой святой обители. Надо только захотеть это узнать, увидеть и услышать... Ист. Л. Виноградова. Тихвинский Введенский девичий монастырь. СПб, 2005 г. Введенский, 2 класса, в городе Тихвине. Основан в 1560 году, в 1616 году возобновлен жившею здесь в заточении супругою царя Иоанна Васильевича Дарьею Алексеевной, которая в монастыре скончалась схимонахинею и погребена в паперти соборного Введенского храма. В алтаре этого храма близ горняго места находится шитая золотом и жемчугом древняя Тихвинская икона Божией Матери, принадлежавшая царице Дарье Алексеевне; она помещена в древнем створчатом киоте. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Введенский монастырь На берегу Введенского ручья, у въезда в Тихвин со стороны Ленинграда, находится еще один монастырский ансамбль — Введенский. Основанный в 1560 г., он сохранился лишь частично, так как стены его не выдержали яростных атак шведских войск в XVII в.

http://sobory.ru/article/?object=00547

Отсюда они уезжали в другие епархии, создавали свои монашеские общины, становились священниками, матушками, учителями Закона Божиего и семейными верующими людьми. Введенский монастырь — единственный монастырь, находящийся недалеко от центра города. Помимо нашего монастыря, в Белградской архиепископии еще четыре женских и один мужской монастырь за городом. Многочисленные государственные и церковные делегации, гости из разных концов мира посещают наш монастырь — из Греции, России, Беларуси, Украины, Польши, Румынии, Молдовы, США… На территории монастыря находятся три погоста, где убивали и хоронили сербов. Часть захоронений уничтожали коммунисты после войны на праздник св. великомученика Димитрия, а остальные пострадали во время бомбежек Белграда союзниками на Пасху 1944 года. (Из беседы с монахиней Теодорой (Васич), благочинной Свято-Введенского монастыря в г. Белграде) Современное состояние [ править править код ] Сегодня Введенский монастырь — важный духовный центр Белграда. Ворота его всегда открыты верующим. Матушка игуменья Анастасия (Савкович) поддерживает строгий устав. Каждый день в монастырской церкви проходят службы и, кроме того, служатся акафисты Пресвятой Богородице, Введению Пресвятой Богородицы во храм, Кресту Господню, Господу Христу и святому Николаю Мирликийскому. Монастырская церковь — величественное здание, построенное в традициях сербской средневековой архитектуры. Гармония горизонтальных и вертикальных пропорций, отличная акустика, свет, проходящий через мозаичные окна, создают в храме особую неповторимую атмосферу. Внутренние росписи также не отступают от традиций православной иконописи. Когда-то исключительные по красоте, сейчас они остро нуждаются в реставрации, но это стесненный в средствах монастырь, к сожалению, не может себе позволить. Введенский монастырь, расположенный недалеко от суетливого центра города, — настоящий оазис мира и благочестия. Он как величественный корабль плывет сквозь бури современности, спасая и утешая ищущих духовного мира. Его значение для духовной жизни Белграда с годами только увеличивается, неразрывно сплетенное наследие русских и сербских монахинь бережно сохраняется и передается следующим поколениям, символизируя единство наших народов и распространяя вокруг себя свет Православия. Воскресные службы нередко сопровождает хор «Мелоди» под управлением Дивны Любоевич , который известен и любим не только в Сербии, но и за ее пределами, особенно много почитателей у него в России. Незабываемый вокал Дивны, начавшей обучаться церковному пению еще ребенком здесь же, в монастыре, как и всего хора, потрясает до глубины души. В 2013 году монахине Теодоре (Васич) присуждена Всероссийская православная литературная премия имени святого Александра Невского за вклад в развитие русско-сербского культурного обмена. Награда была вручена в Александро-Невской лавре Санкт-Петербурга. Деятельность монастыря [ править править код ] Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Введенск...

Тихвин. Введенский монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Введенский девичий монастырь был основан по велению царя Иоанна IV в 1560 году. Селения, находящиеся на месте будущей обители, перенесли на другую сторону ручья и в новый поселок, названный Заболотьем. Девичий монастырь строился одновременно с Успенским мужским монастырем. Обе обители были возведены под руководством искусного новгородского строителя Федора Дмитриевича Сыркова. Так же, как и Успенский монастырь, Введенский представлял собой деревянную крепость, но по сравнению с ним гораздо меньшую. Вокруг монастыря была возведена деревянная стена и вырыт ров. Первой игуменией обители стала Евпраксия. Если Успенский монастырь привлекал всеобщее внимание находившейся там чудотворной иконой, то о Введенском девичьем монастыре, стоявшем на северо-западной окраине Тихвинского посада, на перекрестке дорог, ведущих на Ладогу и Олонец, нигде не упоминалось до тех пор, пока здесь не оказалась четвертая супруга Иоанна Грозного Анна Алексеевна, постриженная под именем Дария. Бракосочетание с ней Иоанна произошло в 1572 году. Четвертый брак Иоанна Грозного вопреки всем ожиданиям длился целых три года. Надо думать, причиной тому был характер Анны, ее ум, такт и сознание своего достоинства, присущее гражданам вольного города. Не прошло и трех лет, как царица была пострижена в монашество в Воскресенском Горицком монастыре. Как следует из других источников, предлогом отправить жену в монастырь послужило предъявленное царице обвинение в заговоре против государя. Развод сопровождался рядом казней, совершенно истребивших семью царицы. Впрочем, обвинение «в измене» было обычным способом, которым Иоанн Грозный беззастенчиво пользовался для устранения неугодных ему людей. 16 мая 1596 года бывшая царица значится уже игуменией Введенского девичьего монастыря «на Тифине». Вместе с ней прибыли сюда и две ее племянницы - Леонида и Александра Григорьевны Гагарины. Монастырь был отдан Дарий в полное распоряжение, как хозяйке и попечительнице. Она отстроила его, увеличила и привела в цветущее состояние; ее хозяйственные предприятия удивляли современников; так, сооружая мельницу на ручье Березовике (нынешнем Введенском), она пропустила сюда воду через канал, проведенный из безымянного озера, находившегося в 7 верстах от монастыря и получившего потом название Царицына. Появление царицы в Тихвине придало особый тон местным отношениям; игумен, монахи, дворяне, посадские люди обращались к Дарий, как своей покровительнице и советчице, и с ее советами сообразовали свои действия. Несомненно, ее влиянием во времена смуты, следует объяснить известную солидарность Тихвина с московским боярством и дворянством».

http://sobory.ru/article/?object=00547

Митрополит Ювеналий возглавил торжества по случаю престольного праздника Введенского Владычнего монастыря в Серпухове 6 декабря 2011 г. 18:13 4 декабря 2011 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы престольный праздник Введенского Владычнего женского монастыря г. Серпухова, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возглавил в обители служение Божественной литургии, сообщает сайт Московской епархии . Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Серпуховской Роман , благочинный монастырей Московской епархии , настоятель Высоцкого монастыря г. Серпухова; протоиерей Владимир Андреев, благочинный церквей Серпуховского округа; клирики Серпуховского благочиния Московской епархии. За Божественной литургией митрополит Ювеналий совершил иерейскую хиротонию диакона Иоанна Дегтярева и диаконскую хиротонию студента Коломенской духовной семинарии Илии Никитина. За богослужением молились настоятельница Введенского монастыря игумения Алексия (Петрова) и сестры обители, а также министр Правительства Московской области, полномочный представитель губернатора в Московской областной думе М.А. Андреев, глава г. Серпухова П.Н. Залесов, глава Серпуховского района Московской области А.В. Шестун. В архипастырском слове после Литургии митрополит Ювеналий, в частности, сказал: «Обозревая историю обители, мы знаем, что много славных исторических моментов в России связано с этим монастырем. В XIX веке здесь была явлена икона " Неупиваемая Чаша " , которая чудодейственно помогает всем, которые страдают недугом винопития. Этот монастырь, как и многие, испытал на себе трагические события, которые посетили и всю Русскую Православную Церковь. В 1919 году он был закрыт. И в течение многих лет подвергался разрушению. Когда я впервые посетил эту обитель, то у меня было такое впечатление, как будто это город после произведенной бомбежки. Все было разрушено и осквернено. И вот какое мужество, какая внутренняя духовная сила должны были быть у матушки игумении Алексии, которая вошла сюда с немногими насельницами, чтобы продолжить монашескую жизнь и нести здесь послушание, возродить все формы традиционного монашеского служения, которые были всегда присущи Русской Православной Церкви». Затем владыка ознакомился с ходом реставрационных работ во Введенском соборе и помолился перед чтимой иконой «Введение Богородицы во Святая Святых». По традиции монастырский праздник завершился в православной гимназии во имя прп. Варлаама Серпуховского, где учащиеся представили концертное выступление. Из Введенского Владычнего монастыря митрополит Ювеналий направился на избирательный участок, где принял участие в выборах в Государственную Думу РФ. Визит владыки митрополита на Серпуховскую землю завершился посещением Высоцкого мужского монастыря. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1817407.ht...

Юрьев-Польский. Введенский Никоновский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2001. Адрес: 601800 Владимирская область, г. Юрьев-Польский, Каланчевский пер., 5 Координаты: 56.501348, 39.679786 Изменить описание Храмы монастыря: 1. Церковь Введения Пресвятой Богородицы во храм 2. Церковь Николая Чудотворца Другие постройки: 3. кельи 4. дровяной сарай и холодный туалет Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С этим монастырем не все просто. В реестре памятников г. Юрьева-Польского по ул. Краснооктябрьской (бывшей Никольской) значится ансамбль из двух церквей, Никольской 1666 г. и Введенской 1763-67 гг. Еще до появления Введенского монастыря на его месте стояла приходская деревянная церковь во имя  св. Алексия. Время основания монастыря неизвестно, но деревянная церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая упоминается в окладных патриарших книгах 1628 г. Упразднили церковь в 1666 г., когда возвели первую каменную церковь монастыря во имя преподобного Никона, Радонежского чудотворца, поэтому в документах она именовалась то Никоновской, то Никольской. Название Никоновской церковь получила не случайно. На месте монастыря стоял дом родителей преподобного Никона, сподвижника преподобного Сергия Радонежского. Юрьевская Никоновская церковь уцелела во время пожара 1710 г., в котором погибли деревянная церковь Николая Чудотворца и старейшая из монастырских - соборная деревянная Введения Пресвятой Богородицы. В 1763-1766 гг. церковь отстроена вновь, пятиглавая. В 1811-1826 гг. вместо отдельной колокольни построена новая - каменная, в четыре яруса. Под ней находились святые ворота. Введенский монастырь был небольшой и неудобный, со всех сторон окруженный строениями градских обывателей. Монастырь женский. Количество населениц от 62 в 1727 г. до 15 в 1764 г. Жизнь круто изменилась в июньский день 1871 г., когда вспыхнул пожар. Более монастырь не восстанавливался. Церкви со временем восстановили. В настоящее время на этом месте восстанавливается мужской Свято-Введенский Никоновский монастырь, собравший в своем названии все выше перечисленное. Постоянного поселения в монастыре нет. На двери расписание занятий.

http://sobory.ru/article/?object=00769

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010