Киев. Введенский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1878. Ссылки:   Адрес: Украина, Киевская область, Киев, ул. Московская, 42 Координаты: 50.433687, 30.544739 Проезд:м. " Печерская " авт. 62, трол. 38 до ост. " ул. Цитадельная " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Вдова капитана Матрона Александровна Егорова ходатайствовала о создании женской общины на Печерске. В пользу общины она пожертвовала свои дома и капитал. Скончалась она в Санкт-Петербурге, тайно приняв перед смертью постриг с именем Димитра (†9 марта 1878 г.). В том же году ее останки перевезли в нижний храм Введенской общины. В 1878-1879 гг. были освящены оба храма, в 1882 г. построена колокольня. В 1901 г. община была преобразована в общежительный женский монастырь, в нем открыта церковно-приходская школа для девочек. В 1930-е гг. монастырь закрыли. Колокольню разрушили в 1936 г. В 1941 г. монастырь открылся и вторично был закрыт в начале 1960-х гг. В помещениях монастыря разместилась районная больница, а в других устроили склады. 2/15 июня 1992 г. — третье открытие храма. 23 ноября/6 декабря 1996 г. приходской храм преобразован во Введенский мужской монастырь. 3/16 сентября 2008 г. — прославление прпп. Димитрия и Олимпиады. Чудотворная икона Божией Матери «Призри на смирение». Эта икона XIX в. — список с одноименной чудотворной псковской иконы 1420 г., празднование которой совершают 16/29 сентября. Во Введенский храм икону передала схимон. Феодора († 1994 г.), хранившая ее у себя 55 лет. 19 июля/1 августа 1993 г. лик Богородицы с Богомладенцем чудесным образом отпечатался на стекле, прикрывавшем икону и не соприкасавшемся с ним. Летом 1993 года настоятель Введенской общины, игумен Дамиан обратил внимание на потемневшие краски иконы, находящейся в деревянной раме под стеклом. Было принято решение пригласить реставраторов, чтобы определить причины изменения красочного слоя. Однако, 1 августа, в день памяти прп. Серафима Саровского, когда рама со стеклом была снята, все присутствовавшие увидели, что тональность красок на иконе не изменилась, а на стекле с обратной стороны явился чудесный серебристый отпечаток, в точности повторивший силуэты Богоматери и Младенца.

http://sobory.ru/article/?object=14117

Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Свято-Введенский Толгский женский монастырь 11 сентября 2010 г. 18:40 11 сентября 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, находящийся с Первосвятительским визитом в Ярославской епархии , прибыл из Тутаева в Свято-Введенский Толгский женский монастырь. На монастырском причале Предстоятеля Русской Православной Церкви и сопровождающую Его Святейшество делегацию встречали настоятельница монастыря игумения Варвара (Третьяк), благочинная обители монахиня Николая (Мискина), министр транспорта РФ И.Е. Левитин. У святых врат обители высоких гостей приветствовали архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан , епископ Бакинский и Прикаспийский Александр , сестры Толгского монастыря. Святейший Патриарх Кирилл прошел в Крестовоздвиженский храм, где поклонился чудотворной Толгской иконе Пресвятой Богородицы и другим святыням. Затем игумения Варвара со ступеней храма обратилась к Его Святейшеству с приветственным словом, в котором выразила благодарность за посещение монастыря. Настоятельница представила Святейшему Патриарху внучатую племянницу святителя Игнатия Брянчанинова, мощи которого пребывают в обители, Татьяну Ватсон. На память о первом визите Его Святейшества в Толгский монастырь в Патриаршем сане игумения Варвара преподнесла Предстоятелю Толгский образ Божией Матери. В ответном слове Святейший Патриарх Кирилл отметил, что он рад «переступить порог древней Толгской обители и увидеть своими глазами все то, что здесь сделано». «Еще будучи митрополитом, я имел возможность приехать в этот монастырь и уже тогда поразиться великолепию и красоте этого места», — сказал Святейший Владыка. Сейчас же, по словам Его Святейшества, посетителям «открывается картина полного благоустроения и благоукрашения этого святого места». «Радуюсь видеть всю эту красоту, явленную по милости Божией человеческими усилиями, терпением и старанием», — заключил Предстоятель. Толгский Ярославский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастырь основан в 1314 г. епископом Ростовским Прохором на месте чудесного обретения Толгской иконы Пресвятой Богородицы. Этот образ стал главной святыней обители, получившей свое название по имени протекающей рядом речке Толга. В Толгском монастыре в настоящее время освящено пять храмов: Главные святыни обители — частица Ризы Господней, чудотворная икона Божией Матери «Толгская», икона Божией Матери «Знамение», мощи святителя Игнатия (Брянчанинова), частицы мощей святителя Николая чудотворца, великомученицы Варвары, бессребреников Космы и Дамиана, мученика царя Стефана Дечанского, Киево-Печерских святых. На сентябрь 2010 года в обители несут монашеское послушание 119 сестер: 5 схимонахинь, 57 монахинь, 23 инокини, 34 послушницы. Свято-Введенский Толгский женский монастырь (историческая справка) Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1272413.ht...

Тихвинский Введенский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Тихвинский Введенский женский монастырь — действующий православный женский монастырь, расположенный в городе Тихвин. Основан в 1560 году новгородским архиепископом Пименом, успешно действовал на протяжении нескольких столетий. В 1924 году монастырь был закрыт. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви открыт с 25 января 2009 года. Содержание История [ править править код ] Основание монастыря [ править править код ] Введенский женский монастырь считается «сестрой» Тихвинского Богородичного Успенского монастыря , с которым был основан одновременно, по указу Ивана Грозного от 11 февраля 1560 года новгородским архиепископом Пименом. Досинодальный период [ править править код ] История монастыря становится известной с начала XVII века, когда сюда в 1604 году переселились из Горицкого Воскресенского монастыря инокиня-царица Дария — четвёртая супруга Ивана Грозного, и две её племянницы — княжны Леонида и Александра Григорьевны Гагарины. Игуменья Дария «местно почиталась в тихвинском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы монастыре». Во время польско-шведской интервенции Введенский монастырь подвергся разорению со стороны литовцев и шведов: по сравнению с Успенским монастырём он был слабо укреплён, что позволило шведским войскам под предводительством Якоба Делагарди в ходе Тихвинской осады занять обитель, расположить здесь свой штаб и, уходя, сжечь все деревянные постройки (14 сентября 1613 года). По преданию, во время нападений неприятельских войск инокиня-царица Дарья со своими сподвижницами «скрывались в глуши непроходимых болот, а по прекращении бедствий, собирались для богослужения и молитвы в полуразрушенную По другому рассказу, после пожара и до Столбовского мира монахини проживали в землянке на небольшом озере в шести верстах от обители, названном в память о тех событиях «Царицыным». Однако никаких прямых документальных или археологических подтверждений этому нет.

http://azbyka.ru/palomnik/Тихвинский_Вве...

Иваново. Введенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1991. Ссылки:     Адрес: Россия, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Базисная, д. 23 Координаты: 57.010669, 40.988446 Проезд:Монастырь расположен в центральной части Иванова, на проспекте Энгельса, возле кинотеатра " Современник " , в 10 мин. ходьбы или одной троллейбусной остановке от железнодорожного вокзала. Поезда из Москвы в Иваново отправляются с Ярославского вокзала ежедневно по вечерам Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Введенский женский монастырь в г.Иванове расположен в центре города Иваново. Основан в 1991 году архимандритом Амвросием (Юрасовым). Церковь в честь Введения Богородицы — памятник архитектуры начала XX века. Построена по проекту архитектора П. Бегена. В этом храме в 1918 году служил Патриарх Тихон. Долгие годы в храме располагался государственный архив, в Никольском приделе был устроен туалет, установлены перекрытия, сняты кресты. Чтобы вернуть храм верующим, 16 дней продолжалась голодовка 4 женщин — членов православной общины Введенского храма. Благодаря им в 1990 году храм был передан Русской Православной Церкви. 27 апреля 1991 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подписал указ об учреждении Свято-Введенского женского монастыря. Основатель и духовник монастыря: архимандрит Амвросий (Юрасов). Игумения Мария (Перепеча). В Введенском храме монастыря покоятся мощи новомучеников Российских — свщмч. Владимира (Лежневского) и блж. Алексия (Елнатского), частицы 168 святых, ряса св.прав. Иоанна Кронштадтского. Свято-Введенский храм в центре Иванова, известный в Иванове как " Красная церковь " , был построен на средства горожан в начале ХХ века (архитектор П. Беген). Он имел три престола: Введения Пресвятой Богородицы во храм, свт. Николая Чудотворца и вмч. Феодора Тирона. Введенский храм постигла та же участь, что и другие церкви Иваново-Вознесенска. 22 октября 1935 г. власти передали храм обновленцам, и народ перестал его посещать. Ссылаясь на это обстоятельство, городские власти в 1938 г. его закрыли. Убранство храма и иконы были разграблены, а в опустевшем здании расположился Областной Государственный архив. Во время войны в 1942 г. была сделана первая попытка открыть храм. Верующие собирали подписи, писали многочисленные прошения. Но власти посчитали, что «к открытию церкви нет никаких оснований " ...

http://sobory.ru/article/?object=01830

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВВЕДЕНСКИЙ ВЛАДИМИР ФЕДОРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священномученик Владимир (Введенский). Введенский женский монастырь г. Иваново. " Священник Владимир Федорович Введенский очень осторожен и своих взглядов на советскую власть прямо не высказывает. Бывая с требами по домам, иногда говорит, что, вот жмут православную веру, этого допускать не нужно " . " Вокруг церкви поселка Лежнево группируются антисоветские элементы из бывших торговцев во главе со священником Владимиром Введенским, который до сих пор читает проповеди, по существу, антисоветские " . В тот же день отец Владимир был арестован, все его имущество переписано, и жене было запрещено продавать или передавать его кому-либо. 5 февраля 1930 года власти допросили священника; отвечая на вопросы следователя, отец Владимир сказал: " Лично я веду свою жизнь замкнуто, никаких посещений между нами, церковным причтом, не бывает и не было, за исключением случаев исполнения религиозных обрядов... У меня никогда ни с кем из прихожан не было разговоров о политике советского правительства в связи с закрытием церкви, хозяйственными и другими вопросами " . Следователь спросил, как отец Владимир относится к обновленчеству: так как ОГПУ поддерживало обновленцев, то и следователя интересовало отношение к ним священника. Отец Владимир ответил: " В период обсуждения вопроса о переходе в обновленческую ориентацию, когда особо в этом инициативу проявляли члены причта Смирнов и Цветков, я лично и остальной церковный причт были не согласны с этим, как например в части хотя бы того, что мы, церковные служители, при этом должны были выполнять только исключительно свои обязанности как бы “технически”... после этого строй церковной службы остался прежний; сейчас этот Смирнов вышел из церкви (в 1923 году), а Цветков служит священником в селе Хомутово Тейковского района " .

http://drevo-info.ru/articles/13674514.h...

Деревянная кровля на Введенской церкви заменена железной «новою фигурою» с покраской в зеленый цвет в 1808 г. По описи 1830 г., вся кровля и главы были покрыты железом и выкрашены в зеленый цвет, кресты оставались прежними: на большой главе - ажурный золоченый, на придельных - гладкие железные, выкрашенные масляной краской. В 1836 г. на трех главах Введенской церкви появились позолоченные звезды, а все кресты были также вызолочены. Цвет кровель и глав в XVIII-XIX в.в. остается зеленым. Отделка стен снаружи также была прежней - побелка известью. Белыми стены монастырских построек оставались на протяжении XIX столетия. Главы были выкрашены светло-серой краской в начале ХХ в., что видно на снимках С.М. Прокудина-Горского, сделанных в 1909-1911 г.г. Иконостас во Введенской церкви до 1820-х г.г. оставался таким же, как в середине XVIII в., с обновлением декора серебрением и золочением с цировкой. После пожара 1766 г. иконостасы приделов были отремонтированы с сохранением форм начала XVIII в. Замена иконостасов в четверике и приделах происходит в 1830-е г.г. Большой пожар в Федоровском монастыре, случившийся в 1866 г., повредил кровлю, окна и убранство интерьера Введенской церкви. В 1872–1873 г.г. на средства «доброхотных вкладчиков» делают новый иконостас в четверике, сохраняя в нем иконы 1830-х г.г., а придельные иконостасы полностью меняют к концу XIX в. на новые. В 1860-е г.г. отопление изразцовыми печами было заменено на систему духового отопления. Для этого под полом трапезного храма был сделан подвал и установлена духовая механическая печь. Однако мощности печи для отопления здания не хватало, и в 1875 г. в одном из приделов устанавливают железную печь. Полы заменены мозаичными на бетонном основании: в алтаре Введенской церкви, на амвоне и солее - в 1872 г., в приделах - в 1871 г. В 1888 году мозаичный пол сделан во всей теплой церкви. После закрытия монастыря в 1923 г. в церкви располагались баня и прачечная. В день Святой Пасхи, 19 апреля 1998 г., состоялась первая Божественная литургия во Введенском храме после возвращения обители Русской Православной Церкви. В начале 2000-х г.г. церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы была отремонтирована.

http://sobory.ru/article/?object=05689

Московский район. Кизический Введенский монастырь. Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенский собор, Введенский при Кизицах собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Девяти мучеников Кизических Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:приблизительно 1691 - 1700. Год утраты:1930 Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, город Казань, улица Декабристов, д. 98. Координаты: 55.822462, 49.089357 Проезд: Из центра города мимо Кремля через Ленинскую дамбу, на пятистороннем перекрестке с улицами Вахитова и Чистопольская (у станции метро " Козья слобода " ) наискосок налево, но в левый проезд (по продолжению улицы Декабристов, а не прямо по проспекту Ибрагимова), справа от " Макдональдса " . Через 700 метров ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из центра города мимо Кремля через Ленинскую дамбу, на пятистороннем перекрестке с улицами Вахитова и Чистопольская (у станции метро " Козья слобода " ) наискосок налево, но в левый проезд (по продолжению улицы Декабристов, а не прямо по проспекту Ибрагимова), справа от " Макдональдса " . Через 700 метров, после ТРК " Тандем (справа) на перекрестке с улицами Лушникова и Правосудия повернуть направо. Монастырь после поворота будет слева, сразу за перекрестком. Ближайшая остановка - " Тандем " (по улице Декабристов) или " Гуманитарный институт " (по проспекту Ибрагимова). Вопрос модератора :уточнить датировку. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Более полувека с момента основания строения Кизического монастыря были деревянными. И только после пожара 1745 года обитель стала выстраиваться из камня. Маленькая обитель, укрывшаяся между рощей и болотцем, стала настоящим шедевром каменного зодчества своего времени. В 1746 году монастырь украсила небольшая каменная теплая церковь во имя Святого равноапостольного князя Владимира, а спустя девять лет, в 1757 году, возводится соборная каменная церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом в трапезе на северной стороне во имя Святых девяти Кизических мучеников. Собор являлся образцом русского барокко. Белый, устремленный вверх, с тоненькой шатровой колокольней. Храм безстолпный, ширина основного объема всего 9,5 м, трапезная - 14 м, высота 32 метра. Красивое кирпичное кружево фасадов, а венец - причудливой формы зеленый купол. Внутреннее убранство тоже поражало своим великолепием. Иконостас храма поразительно напоминал иконостас Петропавловского собора. Главное место в соборе занимали мощи святых Кизических мучеников, переданных Патриархом Андрианом Кизической обители еще в 1693 году. Мощи, хранившиеся в ковчеге, ежегодно носили по городу вместе с чудотворной Седмиозерной иконой. Как чудотворные, почитались и две хранившиеся в главном храме монастыря иконы Кизической Божьей Матери и Виленской Божьей Матери, которые пожаловал монастырю его основатель Стефан Сахаров.

http://sobory.ru/article/?object=34181

Прииртышский. Иоанно-Введенский Междугорский монастырь. Ивановский Междугорский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1653. Ссылки:   Адрес: Тюменская обл., Тобольский р-н, п. Прииртышский, ул. Редикульцева, д. 5 Координаты: 58.166764, 68.351805 Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Иоанна Предтечи Церковь Серафима Саровского Домовая церковь Введения Богородицы во Храм в Архиерейском (игуменском) корпусе Домовая церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Больнично-богадельном корпусе Собор Троицы Живоначальной (утрачен) Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Иоанно-Предтечев Введенский Междугорный монастырь, 2 класса, общежительный, в 10 верстах от Тобольска, при селе Ивановском и реке Аталыке. Основан в 1653 году; сначала был мужским; в 1864 году обращен в женский. В 1900 году здесь освящен новый храм во имя Святой Троицы. В монастыре находится чудотворная икона Божией Матери — список с Почаевской, и образ святого Николая чудотворца, писанный в 1645 году архиепископом Герасимом. Ежегодно 8 июля (в память избавления от холеры в 1848 году) совершается крестный ход из монастыря в Тобольск с чудотворной иконой Божией Матери, которая пребывает в городе до 23 июля. При монастыре больница, приют для сирот духовного звания, богадельня, школа с приютом для девочек и живописная мастерская. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Иоанно-Введенский монастырь был основан в 1653 г. Первоначально он был мужским. Место для создания обители указала Сама Пресвятая Богородица через чудотворный Свой образ Знамение. В 1638 году эту икону несли из Абалакского мужского монастыря в город Тобольск. Крестный ход проходил через деревню Шанталык. Местный деревенский крестьянин Василий подвёл к иконе свою слепую от рождения дочь Анну, и она неожиданно для всех чудесно прозрела. Это чудо от иконы сильно поразило всех, а тогдашний архиепископ Сибирский и Тобольский Симеон благословил основать на этом месте иноческую обитель. Он же и заложил здесь первый деревянный храм в честь святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Усекновения честной его главы. Местность здесь пустынная. Обитель расположилась между двумя возвышенностями и получила название Иоанновская междугорская пустынь.

http://sobory.ru/article/?object=00965

Иоанно-Введенский Междугорный женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иоанно-Введенский женский монастырь (Ивановский монастырь) — православный женский монастырь, расположенный в поселке Прииртышский, в 5 километрах от города Тобольска. Содержание История [ править править код ] Иоанно-Введенский женский монастырь был основан 1653 году. Считается, что место основания обители указала сама Пресвятая Богородица через Свой рукотворный образ Знамение. Произошло это в 1638 году во время Крестного хода, тогда на месте будущего монастыря деревенский крестьянин Василий подвёл к иконе свою слепую от рождения дочь, которая неожиданно для всех окружающих исцелилась. Пораженный этим чудесным явлением архиепископ Сибирский и Тобольский Симеон дал своё Благословление на основание в этом месте иноческой обители. Положительную роль в выборе места будущей обители также сыграло и наличие в непосредственной близости архиерейской дачи, располагавшейся в этом месте с 1620 г. Основан монастырь был как мужской, но к середине XIX века монастырь почти запустел, хозяйство пришло в упадок. В связи с этим в 1854 году Тобольским Архиепископом Евлампием было направлено прошение в Священный Синод с просьбой перевести оставшихся двух монашествующих в соседний Абалакский монастырь, а Иоанновскую мужскую обитель преобразовать в женскую. После получения в 1864 году Высочайшего Утверждения Государя Императора, монастырь стал именоваться женским Иоанно-Введенским монастырем. На должность первой настоятельницы была выбрана монахиня Серафима из Туринского монастыря, однако в силу преклонного возраста, она вскоре пожелала возвратиться обратно. На должность настоятельницы прибыла монахиня Дорофея из Екатеринбургского Новотихвинского монастыря. С этого времени жизнь монастыря качественно изменилась: 1) практически сразу же в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы был освящен второй храм обители (до этого на территории обители действовал только один храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи);

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Введенс...

На этом определении Консистории Преосвященный Сильвестр, епископ Переславский, положил следующую резолюцию: иеромонаха Клеопу отослать в Никитский монастырь в труды монастырские в крепкое и неослабное тамошнего архимандрита Иеронима, а в отлучку его заменяющего ту должность архимандр. Боголепа смотрение и наблюдательство, которым все прилежное попечение иметь внаипервых в коренившиеся в оном Клеопе презорные и осудительные всего рода человеческого мысли вовсе истребить и ежели не можно кротким увещанием, то и озлоблением телесным, в чем оным архимандритам дается дозволение, донежеле будет смирен, кроток, послушлив, терпелив и молчалив; пера, бумаги и чернил ему Клеопе при себе не иметь и писем писать в силу духовного регламента ни под каким образом не дозволять, быть ему в оном монастыре никуда не ходить и ни в какие предприятия собою не вступать, и посторонних в келью свою не принимать без воли начальствующих; священнослужение ему праздно быть до толе, пока опороченный им Клеопою иером. Иринарх или конечно в том пороке обличен будет или же он Клеопа у него, как оклеветанного, христианское прощение испросит; в каком же он Клеопа житие состоявшие находится и когда исправность заблуждение своего показывать будет, о том означенным архимандритам рапортовать мне словесно по истечении каждого месяца, ныне же оного Клеопу освободить от оков отправить к здешнему домовому духовнику для исповеди, а потом немедленно его в предписанный монастырь при указе отослать за караулом». Таким образом, и епископ Сильвестр не пожелал внимательно рассмотреть поступок Клеопы, оценить его побуждение к бегству и бывшие заслуги для Введенской пустыни; и он главное внимание остановил на отзыве Клеопы об иером. Иринархе, и потому присудил Клеопу к весьма суровому наказанию. 14 26 июля 1765 г. Клеопа был отправлен в Никитский монастырь, а братия Введенской пустыни приказано было избрать нового настоятеля. – Но Клеопе не долго пришлось отбывать наложенное на него наказание. 22 июля того же 1765 г., т. е. менее, чем чрез месяц, в Переславскую Консисторию явился из Введенской пустыни иеромонах Иринарх и заявил, что он по христианской должности простил бывшего строителя иером. Клеопу и они между собой примирились.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010