Ученики известного Капитона, поселившись в вязниковских лесах ранее 1667 года, существовали здесь и в конце XVII века. В 1691 году инок Евфросин писал о них: «есть град Вязники, в том много сицевых и доныне обретается, иже именуются староверцы, а таинств и старые веры бегут и всякова священнодейства отбегают и отдревле они словяху Капитоновы ученицы». 920 Очевидно, Флоров мог знать главных учеников Капитона конца XVII века – начала XVIII, и должен был говорить о них, говоря о расколе в пределах керженско-вязниковских. А что он действительно говорит и о толках, выделившихся прямо из капитоновщины, это бесспорно. Так, «шестая безпоповщина» у него – волосатовщина: Волосатый был из учеников Капитона; «первая надесять безпоповщина» у него именуется «иконоборной»: «крест почитали, субботу постилися»: пост в субботу ввел Капитон. Сколько возможно относить известия Флорова к XVII веку – мы уже делали на него ссылки. По вопросам, которые в настоящее время могут быть только поставлены и о которых речь у нас будет ниже, значение настоящего памятника еще важнее. Глава I. Взгляд раскола на переживаемое время и чрезвычайные последствия этого взгляда 3. Взгляд раскола на переживаемое время В настоящем виде вопрос ставится впервые. – Прежние попытки разрешать некоторые частные вопросы. – Выводы нашего исследования В настоящем виде данный вопрос в литературе по расколу ставится впервые. Прежние статьи имели своим предметом только некоторые частные вопросы, и в большинстве были в полном смысле неудачны. Всего, таким образом, доселе было доказано только три положения и сообщено два факта. Еще в 1878 году появилась статья; «Учение об антихристе у первых расколоучителей». 921 Автор её не мог составить верного представления о данном предмете, так как статья была написана в то время, когда сочинения даже пустозерских расколоучителей еще не были напечатаны. Этим объясняется, например, попытка автора истолковать учение диакона Феодора об антихристе в смысле учения о богоборном духе. В статье излагается также содержание послания «об антихристе и тайном царстве его».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Село Вязниковского у. Владимирской губ. (Богоявленская слобода; ныне поселок Вязниковского р-на Владимирской обл.), центр иконописного промысла в XVIII - нач. XX в. Наряду с Холуем и Палехом М. занимает одно из самых значительных мест в истории отечественного иконописания Нового времени, особенно XIX - нач. XX в. Иконная «промышленность» этих центров была грандиозной по масштабам, что зафиксировано в материалах статистических отчетов по Владимирскому краю: в одном только Холуе к сер. XIX в. выпускали более 1,5 млн икон в год, близкое к этому количеству икон писали в М. и Палехе в конце века. Хотя иконописный промысел сел Владимирского края не имеет прямого отношения к древней владимиро-суздальской школе, его часто называют «суздальским», т. к. промысел получил известность до учреждения губерний (1778), когда села находились в Суздальской епархии. Основополагающими для исследования иконописи М. являются труды ее жителя, бывш. крепостного крестьянина из семьи потомственных иконописцев, а в дальнейшем ученого-краеведа, этнографа, члена Московского археологического об-ва И. А. Голышева , который опубликовал сведения из истории Богоявленской слободы М. и развития там ремесел с привлечением древних документов, гл. обр. хранившихся в церквах села ( Голышев. 1865). Первая научная публикация об иконописном промысле М. принадлежит Д. К. Тренёву; она посвящена вопросам сохранения традиц. иконного дела. Тренёв писал, что села Владимирского края «представляют собою и поныне почти единственный питомник русской иконописи, откуда поступают и расходятся по всей России, как «расхожие»,- худшего достоинством письма, иконы, служащие удовлетворению религиозной потребности масс простого русского народа, так и лучшие и наиболее ценные произведения этого рода» ( Тренёв. Иконопись мстёрцев. 1903. С. 3). Большую роль «палеховских и мстерских писем» в развитии иконописи XVII-XIX вв. отмечал Н. П. Кондаков, который объяснял недостаток внимания к иконописи М. предубеждением искусствоведов ( Кондаков Н. П. Современное положение русской народной иконописи. СПб., 1901. С. 18. (ПДПИ; 139)). Одним из первых подвергли стилистическому анализу мстёрское иконописание А. В. Бакушинский и В. М. Василенко, работа к-рых стала началом основательного искусствоведческого анализа иконописи М. ( Бакушинский, Василенко. 1934). Развитие иконного дела в М.

http://pravenc.ru/text/2564270.html

Иконы были похищены в сентябре текущего года из Свято-Преображенского храма в Вязниковском районе. 6 ноября. ПРАВМИР. В УМВД России по Владимирской области  состоялась церемония возвращения Владимирской митрополии вновь обретенных икон. Иконы были похищены в сентябре текущего года из Свято-Преображенского храма в Вязниковском районе. Установлено, что 6 из 7 похищенных и возвращенных икон имеют историческую ценность, сообщает официальный сайт Управления МВД России по Владимирской области. В торжественном мероприятии приняли участие  представители Владимирской епархии, руководство и сотрудники УМВД России по Владимирской области, представители Совета ветеранов ОВД и ВВ Владимирской области и общественного совета при УМВД России по Владимирской области. Митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий наградил архиерейскими грамотами сотрудников полиции, помогавших возвращению святынь. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 февраля, 2024 18 августа, 2022 27 октября, 2021 26 октября, 2021 17 сентября, 2021 16 сентября, 2021 22 июля, 2020 26 марта, 2020 7 марта, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-umvd-rossii-po-vladi...

Воскрес.-Истринский, Моск. г., II, 742. Воскрес.-Иерусалим, Каз. г., II, 743. Воскрес.-Карачевская, II, 1219. Воскрес. в Караше или Карошевская пуст., Яросл. г., II, 744. Воскрес.-Кириллов-Новоезер., Новгор. г., II, 868. Воскрес.-Корецкий, Волын. г., II, 745. Воскрес.-Медовский, Пск. г., II, 922. Воскрес.-Моденский, Новг. г., II, 930. Воскрес.-Новоторжский, II, 739. Воскрес.-Новый-Иерусалим, Моск. г., II, 742. Воскрес.-Обнорский, Яросл. г., II, 746. Воскрес.-Подлютовский или под Лютовою горою, Новг. г., II, 741. Воскрес.-Симбирских гор, II, 1149. Воскрес.-Смольный-С.-Петер., I, 139. Воскрес. на Стадице-Псков., II, 747. Воскрес.-Тетрухский, Влад. г., II, 748. Воскрес.-Тухольский, Новг. г., II, 741. Воскрес.-Угличский, II, 740. Воскрес.-Устюженский, II, 828. Воскрес.-Череповецкий, II, 738. Воскрес.-Шкловский, Могил. г., I, 141. на Воче-Александрова-Спасс., Костр. г., II, 602. Вселуцкая-Новосоловец. – Божье Дело, Твер. г., I, 587. на Всполье Архан.-Тверской, II, 627. Входо-Иерусалим., Влад. г., II, 749. Входо-Иерусалимский-Верей., Моск. г., II, 1189. Въясская-Владимир., Пенз. г., I, 146. Выдубецкий-Михаилов., Киев. г., I, 147. Выксенский-Никол., Новг. г., II, 750. Высокий – Богород.– Зачатиев.-Серпуховский, II, 753. Высокий-Спас-Тверский, II, 1202. Высокогор.-Вознес., Нижег. г., I, 150. Высокогорская – Николаев.-Чуркинская, Астрах. г., II, 967. Высокоезерская – Макариев., Олон. г., II, 751. Высокопетровский-Московский, II, 752. Высоцкий-Богород.-Серпухов., II, 753. Высоцкий-Покров.-Боровский, II, 754. Высоцкий-Троиц.-Рафаиловский, Тоболь. г., I, 520. Вышенская-Успен., Тамб. г., II, 1292. Вяжищский или Вяжицкий-Николаев., Новг. г., II, 979. Вяземский-Ильин., II, 825. Вяземский – Предтечев-Спасо-Иванов., II, 1081. Вязниковский – Благовещ. на Убогих Домах, II, 638. Вязниковский-Введен., II, 696. Вятск.-Преобр.-Новодевич., II, 1090. Г Габанова, Олон. г., II, 755. Гадяцкий-Красног.-Ннколаев., II, 889. Галактионова-Вологодский, I, 184. Галилейская-Вельев., Новг. г., II, 756. Галичский-Авраамиев, II, 597.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. А. Голышев Голышев Иван Александрович (26.06.1838, слобода Мстёра Вязниковского у. Владимирской губ.- 9.12.1896, усадьба Голышевка, близ Мстёры), краевед, этнограф, исследователь памятников культуры и быта Владимирской губ., коллекционер, основатель и владелец литографической мастерской. Род. в семье крепостных, с XVII в. занимавшихся иконописанием. По окончании приходской школы поступил учеником в литографическую мастерскую в Москве, работал в металлографическом заведении, посещал рисовальные классы. В 1858 г. открыл в Мстёре собственную литографию, специализировавшуюся на печатании народных лубочных картинок, гадательных таблиц и проч. При поддержке секретаря Владимирского губ. статистического комитета и редактора «Владимирских ГВ» К. П. Тихомирова Г. занялся краеведческими исследованиями и изучением древних памятников искусства и быта. Публиковал работы по статистике, этнографии, истории и археологии во «Владимирских ГВ», в епархиальных и столичных ведомостях, в изданиях Владимирского губ. статистического комитета (всего более 500 статей и заметок). «Древний воздух, вышитый золотом, серебром и разных цветов шелком». Литография (Древности Богоявленской ц. XVII в. в слободе Мстёре. Владимир, 1870) «Древний воздух, вышитый золотом, серебром и разных цветов шелком». Литография (Древности Богоявленской ц. XVII в. в слободе Мстёре. Владимир, 1870) Мн. научные работы Г., богато иллюстрированные выполненными им изображениями памятников, были напечатаны в его литографии. В наст. время значительная часть предметов и памятников, зарисованных Г., утрачена. В подробном описании родной слободы (Богоявленская слобода Мстёра, Владимирской губ., Вязниковского у. Владимир, 1865) Г. уделил внимание иконописи, составлявшей одно из специфических занятий Мстёры; в качестве приложения были изданы документы и надписи, обнаруженные в ходе исследования. Научный интерес представляют атлас (Памятники деревянных церковных сооружений: Старинные деревянные храмы во Владимирской губ. Голышевка, 1879) и альбомы (Альбом рус. древностей Владимирской губ. Голышевка, 1881; Памятники рус. старины Владимирской губ. Голышевка, 1883; Сборник рус. старины Владимирской губ. Голышевка, 1890), где Г. поместил изображения обнаруженных им церковных построек со сведениями об истории и архитектурных особенностях памятников деревянного зодчества. Высоким художественным уровнем отличаются издания миниатюр Синодиков (Альбом рисунков рукописных синодиков 1651, 1679 и 1686 гг. Голышевка, 1885; Рукописный синодик 1746 г. Голышевка, 1888; Альбом рукописного синодика 1746 г. Голышевка, 1891). В мастерской Г. раскрашивались нек-рые издания имп. Об-ва любителей древних памятников.

http://pravenc.ru/text/165325.html

Файл : Благовещенский Вязниковский женский мohacmыpь.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 818 × 884 (621 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 1100D Время экспозиции 1/200 с (0,005) Число диафрагмы f/14 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 11:28, 21 августа 2013 Фокусное расстояние 18 мм Ширина 910 пикс. Высота 1048 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CC 2014 (Windows) Дата и время изменения файла 22:34, 10 июня 2015 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Пейзажный режим (для пейзажных снимков, с фоном в фокусе) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 11:28, 21 августа 2013 Выдержка в APEX 7,625 Диафрагма в APEX 7,625 Компенсация экспозиции −0,66666666666667 Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 00 Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 2121,546961326 Разрешение по Y в фокальной плоскости 2151,2605042017 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Ручная установка баланса белого Тип сцены при съёмке Стандартный Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 01:34, 11 июня 2015 Уникальный идентификатор исходного документа 6FFB27BFADA4F96D70379E0BEA1CD7BC Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Благовеще...

Линия разделения между апокалиптическими миссионерами-пессимистами и подлинными старообрядцами-оптимистами, верившими в победу старой веры, сказавшаяся уже в вопросе о “последнем отступлении”, об Антихристе и о священстве, делалась все более и более ясной и резкой. Только отсутствие отчетливой доктрины, чувство общего негодования против правки книг и оскорблений русского православия собором 1667 года все еще спаивали эти совсем различные составные части движения протеста против иерархии и против грецизации русской церкви. Все же Евфросин упоминает о серьезном столкновении “у Тройцы” — в Сунарецкой обители — между игуменом Досифеем и самосжигателем Иваном Коломенским по поводу поминания жертв самосожжения. Иван Коломенский попросил игумена Досифея помянуть погибших самосжигателей. Досифей “рассуждал, отложил поминать. Сами-де себе убили, а не законно пострадали”. Тогда Иван Коломенский снова запросил Досифея, на этот раз прося его благословения на самосожжение. На это Досифей снова ответил отрицательно, в чем его поддержал и Евфросин. Оба ссылались на слова Христа: “Аще исповесть Мя кто пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим небесным. И ведени будете пред цари и владыки имени моего ради, и глаголю вам другом своимь: не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих погубити”, а также на слова Его: “Буди верен до смерти, — дам ти венец Не менее энергично, чем в Пошехонье, пропаганда самосожжения и религиозного радикализма велась в Вязниковских лесах, уже хорошо известных по событиям 1660-х годов и начала 1670-х годов. Здесь заправилами гарей эсхатологического миссионерства были прежние ученики Капитона, оставшиеся на свободе после “похода” 1666 года. Во главе их стоял все тот же Василий Волосатый, которого Евфросин явно по ошибке считал “первым законодавцем” самоубийственных На самом же деле, как уже отмечалось, гари начались раньше или при самом Капитоне, или же при его главных учениках Вавиле и Леониде. Если в Пошехонье и Вязниковских пределах были главные гнезда пионеров радикального крыла церковного мятежа, то соседняя с ними область вокруг Нижнего Новгорода, особенно по реке Керженцу и в Чернораменских лесах, стала прочным и влиятельным приютом более консервативных старообрядцев, которые сохраняли большую верность духу русского православия, чем “лесные старцы” Капитона.

http://sedmitza.ru/lib/text/439559/

Линия разделения между апокалиптическими миссионерами-пессимистами и подлинными старообрядцами-оптимистами, верившими в победу старой веры, сказавшаяся уже в вопросе о " последнем отступлении», об Антихристе и о священстве, делалась все более и более ясной и резкой. Только отсутствие отчетливой доктрины, чувство общего негодования против правки книг и оскорблений русского православия собором 1667 года все еще спаивали эти совсем различные составные части движения протеста против иерархии и против грецизации русской церкви. Все же Евфросин упоминает о серьезном столкновении»у Тройцы« – в Сунарецкой обители – между игуменом Досифеем и самосжигателем Иваном Коломенским по поводу поминания жертв самосожжения. Иван Коломенский попросил игумена Досифея помянуть погибших самосжигателей. Досифей »рассуждал, отложил поминать. Сами-де себе убили, а не законно пострадали«. Тогда Иван Коломенский снова запросил Досифея, на этот раз прося его благословения на самосожжение. На это Досифей снова ответил отрицательно, в чем его поддержал и Евфросин. Оба ссылались на слова Христа:»Аще исповесть Мя кто пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим небесным. И ведени будете пред цари и владыки имени моего ради, и глаголю вам другом своимь: не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих погубити«, а также на слова Его:»Буди верен до смерти, – дам ти венец живота " 794 . Не менее энергично, чем в Пошехонье, пропаганда самосожжения и религиозного радикализма велась в Вязниковских лесах, уже хорошо известных по событиям 1660-х годов и начала 1670-х годов. Здесь заправилами гарей эсхатологического миссионерства были прежние ученики Капитона, оставшиеся на свободе после " похода» 1666 года. Во главе их стоял все тот же Василий Волосатый, которого Евфросин явно по ошибке считал «первым законодавцем» самоубийственных смертей 795 . На самом же деле, как уже отмечалось, гари начались раньше или при самом Капитоне, или же при его главных учениках Вавиле и Леониде. Если в Пошехонье и Вязниковских пределах были главные гнезда пионеров радикального крыла церковного мятежа, то соседняя с ними область вокруг Нижнего Новгорода, особенно по реке Керженцу и в Чернораменских лесах, стала прочным и влиятельным приютом более консервативных старообрядцев, которые сохраняли большую верность духу русского православия, чем " лесные старцы» Капитона.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

1912. 36-37. С. 76-85). «Капитоновщина» была исключительно крестьянским движением. Не признавая духовенства, последователи К. имели «учителей», к-рыми становились простые крестьяне («мужи-орачи», «мужики-неуки»), иногда женщины: известной проповедницей «капитоновщины» в 60-х гг. XVII в. была Евпраксия. С ожиданием конца света была связана проповедь последователей К. о самоубийстве через самоуморение или самосожжение. Рязанский архиеп. Иларион , участвовавший в следствии по делу о вязниковских пустынниках в 1665/66 г., доносил царю: «И они учат: ныне-де настоит в антихристово пришествие комуждо заморитися гладом. И от их прелести многия мужеска пола, и женска, и девическа гладом себя заморяли» (Там же. Прил. С. 330-331). Евфросин, ведший яростную борьбу с проповедниками самоубийства, считал «сицевым смертем первым законодавцем» ученика К. Василия Волосатого, который хвалился тем, что «уже с тысячу мучеников на тот свет пустил, в ямах и пустых хороминах Великим постом до смерти задержал» ( [Евфросин]. 1895. С. 11). Др. ученики К.- старцы Леонид и Вавила - приписывали изобретение самоуморения самому К., говорившему: «Кто-де чернцы и боголюбы живут в пустынях, и они б-де себя для своего душевного спасения заморяли голодом» ( Барсков. 1912. Прил. С. 334). Евфросин писал, что не только самоуморение, но и самосожжение впервые появилось в «капитоновщине» - у вязниковских пустынников. Это сообщение подтверждается документами: в обрывках дела о сыске «Капитоновых учеников» указано неск. случаев самосожжений в 1665-1666 гг. (Там же. С. 335). Евфросин сообщает, что самосожжение быстро распространилось в Пошехонье, в Романове, на Новгородской земле и в Поморье, сторонники «самоубийственных смертей» оправдывали свою пропаганду приходом в мир антихриста и прекращением таинств. Самосожжения в кон. XVII в. назывались «капитонством»: напр., в челобитной крестьян Черевковской вол. Устюжского у. 1690 г. указывается, что в их волости «крестьянишки» сгорели в «капидонстве» (РИБ. СПб., 1894.

http://pravenc.ru/text/1470335.html

Ни тот, ни другая сами по себе не заключают никаких следов суеверия и двоеверия и имеют в виду освятить обыкновенные житейские отношения». 174 В некоторых деревнях Перехтонского уезда (Костромской губернии), как скоро снимут венец невесты (а его снимали в тогда свахи голову у нея покрывали наметкою, потом крутили, т. е. совершали такие обряды – прилепляли к стене венчальные зажженные свечи, подле них сажали новобрачных на овчину, сваха женихова заплетала косу с одной, а невестина с другой стороны; косы же в то время плели вниз под руку; наконец, заплетали волосы в две косы, после благословения кокошника священником, надевали его на молодую (Снегирев. Русские простонарод. праздники. М. 1838 г. Ч. IV, стр. 153, 148). Венцы снимаются в дому и затем там покрывают невесту. В Богоявленской слободе Мстера (Владимирской губернии, Вязниковского уезда) по совершении бракосочетания, священник с крестом, дружка и подружье с иконами, певчие и весь поезд сопровождают сочетавшихся в венцах и с горящими свечами, у ворот дома встречают их родители и родные, отец берет жениха, а мать невесту под руку, вводят в комнату, в комнате священник снимает венцы, родители жениха благословляют новобрачных иконами и садятся все за стол. После приличного угощения духовенство и поезжане удаляются. Новобрачную свахи уводят в особую комнату крутить голову, т. е. заплетают в две косы. Девицы до дня брака здесь заплетают в одну косу, а по замужестве в две косы и уже не ходят с раскрытой головой. Надевают на голову кокуй (кичку) и повойник (повойоик в роде головного убора закрывающий косы) сверх повойника перевязывают шелковой косынкой и т. д. (Голышев, Богоявленская слобода Мстера. Владимир. 1865 г. стр. 70). 175 К участию в братчином пире приглашались и князья. В летописи под 1159 годом, говорится, что жители Полоцка начаша Ростислава князя звати у братьцину во святой Богородице к старей на Петров день. Он же еха к ним (Пол. Собр. Лет. Т. II, стр. 83). И так, братчины бывали в праздники. В грамотах XV и XVI столетий часто встречаются приказания монастырским крестьянам, чтобы они на пиры и братчины не званые не ездили (Акты Арх. Эксп. Т. I, 72, стр. 52, 113 стр. 215 в др. Иванова опис. госуд. арх. 1850 г. стр. 210). Причиною запрещения не званым ездить на братчины, были безпорядки и даже преступления, бывшие там (Арх. Истор.-Юрид. свед. кн. 2, пол. 2, Попова Пиры и братчины).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010