В 1917 г. состоялся последний набор в В. с., 11 нояб. «ввиду тяжелых экономических условий» занятия были прекращены и воспитанники отпущены домой (согласно распоряжению, «по 5 февраля 1918 г.»), занятия в семинарии не возобновились. За все время своего существования В. с. подготовила и выпустила свыше 3500 чел. Среди ее выпускников - новомученики протоиереи Григорий Воинов и Сергий Константинов , свящ. Константин Некрасов , диак. Николай Цветков , а также профессора МДА Алексей И. Введенский , В. П. Виноградов , Д. Ф. Голубинский , П. И. Горский-Платонов , П. С. Казанский , Н. Ф. Каптерев , проф. КазДА А. И. Гренков , археолог К. И. Невоструев и др. Среди ректоров семинарии были буд. архиереи, деятели духовного просвещения, ученые, люди высокой монашеской жизни: Парфений (Чертков , 1814-1817; впосл. архиеп. Владимирский), Никанор (Клементьевский , 1818-1826; впосл. митр. Новгородский и С.-Петербургский), Венедикт (Григорович , 1829-1831; впосл. архиеп. Олонецкий), Евлампий (Пятницкий , 1831-1834; впосл. архиеп. Тобольский), Агапит (Введенский ; 1834-1842), свт. Филофей (Успенский , 1842-1847; впосл. митр. Киевский), Евгений (Сахаров-Платонов , 1847-1849; впосл. еп. Симбирский), Леонид (Краснопевков , 1849-1853; впосл. архиеп. Ярославский), Игнатий (Рождественский , 1857-1861; впосл. еп. Костромской), Никодим (Белокуров , 1862-1866; впосл. еп. Дмитровский), Сергий (Спасский , 1866-1872; впосл. архиеп. Владимирский), прот. Филарет Сергиевский (1874-1883), Александр (Светлаков , 1883-1885; впосл. еп. Калужский), Иаков (Пятницкий , 1886-1891; впосл. митр. Казанский), Антоний (Каржавин, 1891-1895; впосл. архиеп. Тверской), Трифон (Туркестанов , 1897-1899; впосл. митр.), прот. Андрей Беляев (1899-1912) и др. Последним ректором В. с. был сщмч. Герман (Ряшенцев , 1912-1918, впосл. еп. Вязниковский). Семинария владела хорошей б-кой, сформированной благодаря пожертвованиям митр. Платона, свт. Филарета (Дроздова), С.-Петербургского митр. Никанора (Клементьевского), профессоров семинарии и др. лиц. В 1858-1877 гг. Московская консистория передала в В. с. часть рукописей и книг, конфискованных у старообрядцев (наиболее древние относятся к XVI в.). В 20-х гг. XX в. большая часть б-ки В. с. хранилась в помещении б-ки МДА и в 1930-1945 гг. в составе собрания МДА поступила в ГБЛ (в 1966 выделена в отдельный фонд - 556). Значительную часть собрания составляют материалы, связанные с деятельностью митр. Платона, Псковского архиеп. Мефодия (Смирнова) , преподавателей семинарии (Рукописные собрания ОР ГБЛ. Т. 1. Вып. 2. М., 1986. С. 171-177).

http://pravenc.ru/text/158878.html

Суздальского уезда, Опольского стана, Денской десятины, на реке Кохтоме, Успенской пустыни иг-нья Маремиана , 1713. Спасо-Евфимиева казначей игум. Игнатий , 1759–60. Суздальского архиерейского дома судья архим. Никодим , в янв. 1720. Суздальского архиерейского дома эконом игум. Иероним , в янв. 1765. Владимирского Рождественского монастыря уставщик игум. Гедеон , в февр. 1704. Переяславской Залесской Введенской пустыни строит. Лаврентий , в мар. 1737. Петропавловской пустыни игум. Сергий , в янв. 1724. Суздальского уезда, Покровской пустыни игум. Иона , 1713. Василиевский Гороховецкий, упразднённый 1764. (В Ист. Иер. нет). III, 85. Переяславский Александров. III, 381. Переяславский Богородичный. III, 461. Булдырева (Болдырева). Строит. Нифонт , в янв. 1716. III, 466. Белбашский. Архим. Амвросий , 176... перев. в Луховский. III, 569. Владыцкий. III, 620. Вязниковский Воскресенский. III, 623. Входоиерусалимская пустынь. III, 688. Гороховецкого Георгиевского (приписного к Троицкой Лавре) строит. Варсонофий Урвачов , 1703. Иоанно-Зачатиевского (приписного к Троицкой Лавре) строит. Варсонофий , 1591. IV, 63. Дуниловский. IV, 215. Ивановский. IV, 308; V, 113. Мстерского строит. Иоасаф , 1737. IV, 545. Переяславского, княже Андреевского. Игуменьи Александра , в февр. 1719. Евфимия Рудакова , до. 1729. Есфирь произведена 1729; до 1733. Арсения определена 19 нояб. 1737; сослана 1757. IV, 569. Суздальского Козмодамианского, «Клоковского стана» игум. Ефрем , 1702, 1724, 1738. V, 11. Лежневского девичьего Знаменского иг-нья Александра , 1741. V, 134. Мытинского Вознесенского, на реке Лухе, под селом Мытом, Строит. Иосиф , 1702. – Питирим , 1738. V, 135. Надогский. V, 180; VI, 1026. Нижне-Ландехский. V, 374. Осипова пустынь. V, 376. Островской: Строители Сергий , основатель, 1710–13. Нектарий , его преемник (три года). Александр , 1729, из Любецкого. Лаврентий определён 1735. Иосиф , игум., определён 1752. Алимпий , 1758. Клеопа † 1778. Игнатий , 1778–81, перев. на Песношь. Спиридон † 1843.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владимирская. Александровский-Борисоглебский (1366), Антониева-Покровская (1374), Архангельский-Суздальский (1383), Благовещенский-Дуниловский (1403), (1417), Богородицкий-Тихвинский-Андрея Первозв.-Суздальский (1422), Богословский-Переяславский (1427), Борисоглебская за Великим озером (1440), Бори­соглебский (1441), Борисоглебский-Владимирский (1442), Борисоглебский-Суздальский (1443), Борисоглебский-Шуйский (1444), Борисоглебский-Стефановский на Кидекше (1453), Введенский-Суздальский (1467), Воздвиженский или Крестовоздвиженский-Иваново-Вознесенский (1492), Вознесенская-Иваново-Вознес. (1498), Возне­сенский-Владимирский (1500), Вознесенский-Мытинский (1512), Воскресенская (1521), Воскресенский-Муромский (1524), Георгиева-Сергиева-Троицкая-Гороховецкая (1553), Георгиевский-Каменные церкви (1557), Городецкий или Городищенский-Лазарев­ский (1565), Димитриевский-Суздальский (1577), Дубровский-Фрололаврский-Сергиев на Ушне (1588), Духов с Гробли-Переяславский (1595), Зачатейский-Владимирский (1607), Ивановский-Метерский (1614), Ильинская-Судогодская (1620), Иоанно-Предтечев-Куземский (1647), Казанский-Кохамский (1655), Козмодемьянская-Леж- невская (1677), Козмодемьянская-Переяславская (1678), Козмодемьянский-Влади- мирский (1679), Козмодемьянский-Суздальский (1680), Козмодемьянский на Подок- стовье-Муромский (1683), Крестовоздвиженский-Суздальский (1698), Мирзин-По- кровский-Переяславский (1735), Моисеева-Вязниковская (1751), Николаевский-Суз- дальский (1774), Николаевский-Шуйский (1775), Николаевский-Дерюзинский (1796), Покровский-Троицкий-Ивановско-Вознесенский (1887), Покровский-Юрьевский (1888), Покровский-Дубенский (1903), Покровский-Митрополичий на Богоне (1905), Предтечевский-Суздальский (1920), Предтечевский-Киберчанский (1922), на Кубри (1942), Рождество-Иоанно-Крестительский (1991), Сергиевский-Владимирский (2005), Симеоновский-Троицкий (2020), Спасский-Златовратский (2072), Спасский на Чибоже (2083), Сретенский-Богородицкий-Богоявленская пу­стынь (2091), Троицкая-Серапионова (2111), Троицкий-Нежнеландехский (2138), Успенский-Горицкий-Богородицкий-Переяславский (2184), Успенский-Любецкий на Рожку (2187), Успенский-Хотимльский (2197), Христорождественский-Переяславский (2212), Юрьевский-Успенский-Богородицкий на Войнове горе (2236), Якиманский-Суздальский (2241), Ястребский-Спасский-Прохорова-Вассианова пустынь в Сыр­никах (2245).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1681 г. по указу царя Федора Алексеевича приказано было выдать из таможенных и кабацких сборов на постройку каменной церкви в Введенском монастыре 70 руб. 12 алтын. Но когда кончилась эта постройка, сведений о том не сохранилось. Есть основание полагать, что она тянулась до начала XVIII века. Основание это заключается в том, что в делах патриаршего казенного приказа сохранилась отметка, по которой в 1703 г. выдан антиминс в новопостроенную церковь Введения Пресв. Богородицы и св. Иоанна Предтечи. А это и могла быть строившаяся с 1681 г. каменная церковь . До постройки же каменных церквей в конце XVII века монастырь имел следующий вид. – «В монастыре соборная деревянная церковь об одном шатре, крест и глава опаяны белым немецким железом, над трапезою колокольня осмиугольная, глава обита чешуею деревянною, крест опаян белым железом, на колокольне 5 колоколов. В церкви царския двери, сень и столбцы резные золочены, над царскими дверьми корона резная золочена. По правую сторону царских врат образа: Воскресение Христово, на нем 2 венца и 2 цаты серебряныя резныя золочены, Введения Пресв. Богородицы – 6 венцов резных, у Богоматери на венце корона, да 5 цат серебряныя резныя золочены, у Богоматери и иных святых 8 поднизи жемчужныя; пред образом лампада медная лужоная на железном подсвечнике; образ о Тебе радуется – 8 венца серебряных басемныя золочены, и образ Достойно есть. – По левую сторону: образ Похвалы Пресв. Богородицы – писан краски, образ Многоцелебныя Пр. Богородицы; на северных дверях благоразумный разбойник, образ преп. Марии Египетской писан золотом и краски. У местных икон 2 лампады медныя на цепях, у них 2 кисти золотая и шелковая. Две свечи поставных древяных. Над царскими дверьми деисус со Спасителевым образом апостолов 13 икон, праздников 13, пророков 15 и праотцев 15 икон, в потолке Спасов образ; паникадило медное о 2 ярусах 16 шандалов, другое паникадило спускное о 6 шандалах. На престоле Евангелие печатное в десть, антиминс печатной, 2 креста благословящих обложены серебром басемным; над престолом шатер покрыт тесом на столбах; за престолом образ Одигитрия Пресв. Богородицы. На жертвеннике сосуды серебряныя вызолоченныя весу 2 ф. 83 зол.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

К четверику примыкал низкий алтарный выступ, с запада - длинная трапезная. Над ней стояла колокольня, на которую вела внутренняя лестница. В. В. Седов связывал происхождение типа бесстолпного храма, к которому принадлежит ц. вмч. Георгия, с постепенным освоением форм московской ц. Св. Троицы в Никитниках, композиция и декор к-рой стали основой нового стиля рус. архитектуры ( Седов. 2001. С. 57). Автор отметил оригинальность этого утраченного памятника в решении внутреннего пространства, где храм и придел были включены в один объем; подчеркнул его «достаточно элегантную архитектуру», «красивый силуэт и гармоничный декор»; заметил, что последний все же гораздо скромнее и проще по сравнению с памятниками Мурома более раннего периода, 40-х гг. XVII в. (Там же. С. 59). В сер. XVII в. изменился облик жен. Воскресенского мон-ря. Купец гостиной сотни Семен Семенов Черкасов и его братья переделывали эту девичью обитель, словно соревнуясь с Цветновым. Вместо деревянных построек они создали величественный 5-главый собор и одноглавую ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. Основное ее здание имеет в плане форму квадрата и перекрыто на 8 скатов по 4 фронтонам-щипцам. Длинная и низкая трапезная соединена с колокольней (даты строительства обоих храмов до конца неясны; время возведения собора от 1646 до 1658; встречается общая дата для построек мон-ря - 1655-1658). В Окладной книге Мурома и уезда 1676 г. есть замечание о датировке собора - «около 1650 года»; в этом же источнике на данной территории упоминается двор Аврама Семенова Черкасова. В писцовой книге 1678 г. именно он назван строителем собора (Там же. С. 61. Примеч. 12; Сухова. 2003. С. 124; Добролюбов. 1885. 19. Л. 361. С. 574; Переписная книга. 2011. Л. 30 об. С. 102). По заключению Седова, 5-главая бесстолпная Воскресенская ц. «своими монументализированными формами ориентирована на более ранний собор Благовещенского мон-ря», а Введенская ц. по архитектуре достаточно близка к ц. вмч. Георгия, т. о., они построены примерно в одно время ( Седов.

http://pravenc.ru/text/2564374.html

Сведения о денежных поступлениях и расходах во 2-й пол. XVIII в. имеются в приходо-расходных книгах обители (РГАДА. Ф. 280). В 1765 г. в М. Т. м. поступило по штатному расписанию 375 р. 60 к. Эта сумма передавалась казначее монастыря из Муромской воеводской канцелярии дважды в год, в февр. и июле, по 187 р. 80 к. каждое полугодие. Затем деньги, согласно штату, выдавали под роспись всем насельницам. Так, 21 февр. было выдано за 1-ю пол. 1765 г.: игум. Маргарите - 20 р.; казначее мон. Аглаиде - 7 р. 50 к.; схимонахиням Глафире и Елисавете - по 2 р. 82/4 к.; монахиням Ираиде, Елисавете, Прокле, Варсонофии, Елене, Аглаиде, Митродоре, Сусанне - по 2 р. 82/4 к. Причем из 12 сестер только казначея Аглаида расписалась в ведомости самостоятельно. Другие по причине неграмотности были вынуждены просить сделать это за них иереев и дьячков Троицкой ц. (РГАДА. Ф. 280. Оп. 6. Д. 1998. Л. 1-4). В ведомости 1765 г. также отмечена выдача денежных средств насельницам упраздненного муромского Воскресенского мон-ря, переведенным в Троицкую обитель. Согласно документу, деньги им выдавались в урезанном виде «половину денежного жалования противу прочих по расчету 50 р. 432/4 к.». Всего в ведомости 1765 г. отмечены 5 монахинь бывш. Воскресенской обители. Игум. Мария и рядовые инокини (Таисия, Дорофея, Наталия и Магдалина) получили каждая по 2 р. 82/4 к. (РГАДА. Ф. 280. Оп. 6. Д. 1998. Л. 5). Все они тоже были неграмотны и не могли поставить подписи о получении денег самостоятельно. В 1765 г. в М. Т. м. проживала также община (16 чел.) упраздненного Введенского мон-ря Вязниковской слободы Владимирского у. Они тоже получили жалованье в урезанном наполовину размере - по 2 р. 81/4 к. каждая: игум. Неонилла, бывш. игум. София, монахини Сусанна, Агриппина, Маргарита, Анфиса, Антонина, Евстолия, Евфросиния, Ираида, Капитолина, Варсонофия, София, Пелагия, Александра, Матрона. Никто из них не мог поставить свою подпись при получении денег (Там же. Л. 6-8). Согласно тому же документу 1765 г., в обители проживали 4 монахини, переведенные из упраздненного Входоиерусалимского мон-ря Зяблицкого Погоста Муромского у. По расчету им было выдано половинное жалованье: настоятельнице Александре и мон. Евфросинии - по 2 р. 82/4 к.; монахиням Евникии и Анастасии - по 2 р. 8 к. В денежной ведомости за них расписался иерей Троицкого храма Захария Васильев по причине их неграмотности (Там же. Л. 9).

http://pravenc.ru/text/2564388.html

13 Мария Николаевна Овчинникова, 1890 г. рождения. Дочь Параскевы Иларионовны Овчинниковой, – приходилась о. Иоанну двоюродной сестрой. Насельница Орловского Введенского женского монастыря, приняла монашеский постриг с именем Евгения. После закрытия монастыря проживала в Орле. Скончалась в 1969 г., похоронена вместе с матерью. 14 Епископ Николай ( Никольский Николай Николаевич) родился в 1879 г. Служил псаломщиком в Скорбященской церкви города Ливны. В феврале 1911 г. в кафедральном соборе Орла рукоположен в сан диакона, а вскоре – во священника. Отец Николай Никольский был приписан к Воскресенской церкви в Орле и назначен законоучителем в приходское училище. До 1915 г. служил в сане протоиерея в Воскресенской церкви и являлся делопроизводителем Орловского епархиального училища и постоянным членом епархиального училищного совета. В 1920 г. окончил Петроградскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия (на последних курсах занятия проходили на квартирах профессоров Академии). 9 октября 1921 г. в Орле хиротонисан во епископа Елецкого, викария Орловской епархии. В 1922 г. был первый раз арестован за агитацию против обновленцев и заключён в Орловскую тюрьму. В 1923 г. осуждён на три года ссылки в город Задонск Воронежской губернии. С ноября 1924 г. проживал в Москве до очередного ареста в ноябре 1925 г. Находился в заключении в Бутырской тюрьме и в 1926 г. сослан в Антониев Краснохолмский монастырь Тверской губернии. В июне 1927 г. освобождён без права проживания в шести главных городах СССР. С сентября 1927 г. – епископ Вязниковский, викарий Владимирской епархии. В составе Даниловской группы находился в оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) . Скончался 4 мая 1928 г. в Москве, похоронен на Даниловском кладбище. 16 Священномученик Серафим (Остроумов Михаил Митрофанович) родился в семье псаломщика 6 ноября 1880 г. в Москве. По окончании Заиконоспасского духовного училища, а затем Московской духовной семинарии в 1900 г. поступил в Московскую Духовную Академию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЯЗНИКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ основан, вероятно, в 1-й четв. XVII в. на посадской земле Вязниковской слободы Ярополчской вол. Владимирского у. Впервые упомянут в писцовой книге А. Лодыгина и подьячего М. Клементьева 1627/28 г., где назван «новодевичьим» и находящимся в вотчине кнг. Ирины Мстиславской (вдовы кн. Федора Мстиславского). С 1635 г. в патриарших окладных книгах упоминается холодная Введенская ц., к сер. XVII в. был построен теплый храм в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, к нач. XVIII в. возведен деревянный 2-этажный собор: верхний престол в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, нижний во имя прор. Илии. В верхней церкви был расположен 5-ярусный иконостас. В 1702-1703 гг. вместо деревянного был построен каменный Введенский собор с приделами во имя прор. Илии и в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи (антиминсы выданы 24 июня и 17 дек. 1703). К Иоанновскому приделу примыкала колокольня. Кельи и ограда были деревянными. К 1764 г. в обветшавшем соборе богослужения совершались только в Предтеченском приделе. Новый собор, грамоту на строительство к-рого дало 18 марта 1764 г. Яропольское духовное правление, возведен не был из-за упразднения В. м. в том же году. В. м. не имел земельных владений, существовал за счет денежного и натурального ружного жалованья и вкладов. После посещения Вязниковской слободы царь Михаил Феодорович грамотой 1640/41 г. освободил В. м. «от всяких мирских разметов» с 5 церковных тяглых дворов. По челобитной игум. Марфы с 1652 г. прекратилось взимание дани с Введенского храма В. м., «потому что у той церкви мирских приходских людей нет». По распоряжению царя Алексея Михайловича с 1652/53 г. Вязниковские таможенный и кружечный дворы выдавали В. м. на ладан и церковное вино по 160 р. 20 алтын 4 деньги в год. Грамотой от 26 февр. 1657 г. повелевалось ежегодно отпускать мон-рю хлебную ругу (по 530 четв. ржи и овса) из запасов дворцового с. Б. Всегодичи. До 1698/99 г. игумении с сестрами, клиру и причетникам полагалось в качестве ружного жалованья по 186 пудов соли из Н. Новгорода. В нач. XVIII в. ружные деньги поступали из Вязниковского таможенного и кружечного дворов (300 р. 25 алтын 2 деньги), в 30-х гг. XVIII в.- из синодального экономического правления (267 р. 76 к.), в нач. 60-х гг. XVIII в.- из Владимирской провинциальной канцелярии (34 р. 53 к.). Из этих сумм в 1702 г. игумения получала 5 р. 20 алтын 1 деньгу, в 1763 г.- 2 р. 80 к.; в 1702 г. монахини - по 1 р. 16 алтын 11/2 деньги, в 1763 г.- по 80 к. Духовенство мон-ря также получало ругу: священники в 1702 г.- по 17 р. 30 алтын 2 деньги, в 1763 г.- по 2 р. 70 к.

http://pravenc.ru/text/161159.html

Затем с 1 сентября 1897 до 9 августа 1898 г. «состоял законоучителем в двухклассном Министерства народного просвещения училище при фабрике Южской мануфактуры Вязниковского уезда Владимирской губернии» 61 . В 1898 г. Феодор Петрович вступил в брак с дочерью соборного протоиерея города Александрова Владимирской губернии Николая Флоринского 62 – Антониной 63 . В этом браке в 1900 г. родилась дочь Елизавета 64 . После принятия священнического сана отец Феодор был прикреплён к Николаевскому женскому монастырю в Переславле, где сразу же стал «членом временно-ревизионного комитета при Переславском Духовном училище» (с августа 1898 г.). Позднее, с 1 сентября 1905 г., он «состоял законоучителем церковной школы Николаевского монастыря». Семнадцатого октября 1907 г. перемещён служить во Введенской церкви (Четыредесятской 65 ) Переславля 66 . Шестнадцатого ноября 1907 г. отец Феодор был «назначен заведующим и законоучителем Успенской церковно-приходской школы» того же города 67 . В 1903 г. отец Феодор награждён набедренником 68 . В 1909 г. после увольнения по прошению за штат с должности священника и законоучителя в Переяславле, о. Феодор стал вольнослушателем Московской духовной академии, имея намерение стать ее полноценным студентом. Ради того, чтобы поступить в Академию, он пересдал ряд богословских предметов семинарского курса на более высокие оценки при Холмской духовной семинарии (Холмско-Варшавская епархия), будучи зачислен в нее 16 января 1910 г. 69 Но согласно 142 параграфу нового академического устава 1909 г. семейные священники в Академию не допускались. Пробыв еще год вольнослушателем, о. Феодор подал прошение в Синод о приеме его в Академию в порядке исключения из общего правила, заручившись при этом как удостоверением от ректора (от 7.05.1911 г.) об успешном посещении лекций и о ревностном участии в богослужении в качестве регента левого хора, так и частным ходатайством академика Ф. Корша 70 . Однако данное прошение оказалось отклоненным. И только после смягчения ситуации согласно синодальному указу от 5 августа того же 1911 г., дозволявшему женатым священникам с персонального разрешения Синода поступать в Московскую академию, о.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Монастыри – 1) богословский, 2) верхомеренской, 3) кандалажский, 4) клоновский, 5) кодемский, 6) козьеручьевский , он же новоприлуцкий спасский, 7) кольский или кольскопечянский, 8) ламбасский , 9) лавренский или лявленский, 10) макарьевский , 11) моржегорский, 12) шенкурский , 13) яковлевский воздвиженский, 14) ямецкий, 15) яренский, 16) анзерский скит, 17) распятский скит, 18) сестренский красноборский, 19) узуринский, 20) успенский верхотоемский, 21) усть-мерженский николаевский, 22) кожеозерский, 23) вашеозерский, 24) вашеостровский, 25) кенский, и 26) муезерский 131 . Женские монастыри – 1) верхопаденский и 2) покровский. Астраханской губернии: муж. монастыри – 1) троицкий сергиев и 2) покровский. Владимирской губернии: муж. монастыри – 1) борисолебский муромский, 2) борисоглебский переяславский, 3) борисоглебский песоцкий переяславский , 4) волосов , 5) георгиевский стародубовые церкви , 6) горицкий переяславский, 7) дуниловский воробьевский, 8) златовратский владимирский спасский, 9) ивановский покровский, 10) князьандреевский, 11) любецкий владимирский, 12) махрищский , 13) мстерский богоявленский. 14) васильевский суздальский, 15) на Надоге рождественская пустынь, 16) переминский покровский, 17) осипова п., 18) пережиловская пустынь, 19) перемышльский троицкий, 20) переяславльский сретенский, 21) петропавловский суздальский, 22) пустынный, 23) святозерский, 24) сновицкий владимирский, 26) царево-константиновский, 27) Шуйский троицкий, 28) антониев-покровский, 29) николаевский переяславский, 30) сахтошский петропавловский, 31) суздальский борисоглебский, 32) феодоровский при почайне 132 , 33) боголюбский покровский, 34) кидякшский борисоглебский 133 , 35) лисицкая пустынь, 36) киржачский введенский, 37) холуйский и 38) введенская островская п. Женские монастыри – 1) богородицкий владимирский, 2) богородицкий владимирский княгинин или новодевичий, 3) богородицкий переяславский, 4) варварский Дмитровский, 5) введенский переяславский, 6) вознесенский переяславский, 7) воскресенский муромский, 8) воскресенский при Тетрахе, 9) вязниковский введенский, 10) гороховский знаменский, 11) дуниловский благовещенский, 12) ивановский воздвиженский, 13) лесневский, 14) мстерский ивановский, 15) суздальский николаевский, 16) Шуйский спасский, 17) суздальский александровский, 18) суздальский троицкий и 19) якиманский.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010