Под настоящей церковью церковь во имя святого пророка Илии; царские двери сень и столбцы писаны красками. Церковь деревянная теплая во имя Иоанна Предтечи с трапезой об одной главе, глава обита чешуей деревянной, крыта тесом. Царские двери, сень и столбцы писаны красками. Местные образа: Живоначальной Троицы, в середине шестилистный с 12 праздниками, по полям оклад чеканной серебрянный позолочен, праздники писаны красками; образ Иоанна Предтечи - венец и цата резные серебряные позолочены, ожерелье низано жемчугом, над главою образ Спаса Нерукотворного, венец с коруной серебряный вызолочен; в привесе 8 алтын 2 деньги золоченых и 20 алтын 4 деньги белых, 2 креста серебряных, образ Неопалимой купины и Николая Чудотворца. Над царскими дверьми деисус: Спасителев образ с апостолами 11 икон, образ Казанской Божией Матери в киоте и Николая Чудотворца восьмилистные, паникадило о 12 шандалах. На жертвеннике сосуды оловянные. Книги письменные: пролог, служебник, минея - Январь, Василия Нового Цветословие. На престоле Евангелие печатное в дест, крыто бархатом красным, Распятие и Евангелисты серебряные золочены. Кадило и дароносица серебряные. В монастыре 63 кельи деревянных, в них игуменья, казначея, 138 рядовых стариц, 14 вдов, 22 девицы, 7 вдов 8 девиц вкладчиц. Ограда вокруг монастыря деревянная, на ней башен и пушек и воинского снаряду нет. В ограде святые ворота и калитка, на них подволока косящатая; глава обита чешуей деревянной, крыта тесом. Двое ворот деревянных. В монастыре 2 колодца " . Сохранились имена следующих настоятельниц монастыря: Марфа в 1652 г., Варсонофия в 1663 г., Феодосия в 1681 г., Екатерина 1702-15 гг., Евфимия в 1727 г., Сусанна 1739-1741 гг. и Неонила в 1764 г. Значительным событием в жизни Ярополча было посещение города царем Федором Алексеевичем в 1677 году. В Введенский храм Вязниковской слободы царь Федор Алексеевич приложил книги: «триодь цветная, октоих, пролог (на год); на них по листам подписи: «сию книгу пожаловал Государь Царь – Феодор Алексеевич…». В 1681 г. по указу царя Федора Алексеевича приказано было выдать из таможенных и кабацких сборов на постройку каменной церкви в Введенском монастыре 70 руб. 12 алтын. Но когда кончилась эта постройка, сведений о том не сохранилось. Есть основания полагать, что она тянулась до нач. XVIII в. Основание это заключается в том, что в делах патриаршего казенного приказа сохранилась отметка, по которой в 1703 г. выдан антиминс в новопостроенную церковь Введения Пресвятой Богородицы и св. Иоанна Предтечи. А это могла быть строившаяся с 1681 г. каменная церковь.

http://sobory.ru/article/?object=10877

Ред. 2011 г. В областной газете " Призыв " 27/07/2011 опубликована статья Николая Фролова " Храм восстанавливают всем миром " , http://www.prizyv.ru/archives/336885 В августе-сентябре 1937 г. Вязниковским PO НКВД возбуждено следственное групповое дело по обвинению: 1. Солодкова Николая Афанасьевича, псаломщика, он же - регент Введенской церкви г. Вязники. Бывший торговец г. Подольска Московской обл., проживал в г. Вязники. В 1933 г. осужден на 3 года в Сиблагеря по ст. 58 п. 10 УК. 2. Дубровина Дмитрия Ивановича, благочинного священника Покровской церкви. 3. Любимова Василия Ивановича, священника Введенской церкви. В 1924 г. осужден за антисоветскую агитацию и в 1931 г. вновь арестовывался органами ОГПУ за антисоветскую деятельность. 4. Архангельского Дмитрия Ивановича, архимандрита Введенской церкви. В 1928 г. арестовывался за антисоветскую деятельность. 5. Батмановского Аркадия Константиновича, дьякона Введенской церкви, проживал в с. Усолье Ковровского района. В 1930 г. арестовывался за антисоветскую агитацию. 6. Твердислова Константина Николаевича, священника Введенской церкви. В 1928 г. был выслан в Нарымский край на 3 года по ст. 58 п. 10 УК. 7. Пылинского Пимена Викторовича, дьякона Введенской церкви. В 1932 г. был сослан на 3 года в Свирские лагеря по ст. 58 п. 10 УК. 8. Невского Ивана Ивановича, секретаря церковного совета Введенской церкви, бывший жандарм, в штабе Корпуса жандармов служил свыше 20 лет. 9. Сумкина Максима Егоровича, председателя церковного совета Введенской церкви. 10. Сметанина Афанасия Васильевича, члена церковного совета той же церкви, кустарь, имел шорную мастерскую. В 1928 г. арестовывался органами ОГПУ за антисоветскую агитацию. 11. Мальянова Михаила Ивановича, иподьякона Введенской церкви. 12. Родина Ивана Ивановича, кулак, сторожа церкви, высылался на Урал, откуда сбежал. В 1931 г. осужден по ст. 58 п. 10 УК на 5 лет ссылки. Следствие предъявило им следующее обвинение. Выше указанная группа попов и церковников Введенской церкви гор. Вязники под руководством прибывшего из ссылки Солодкова Н.А. и благочинного попа Дубровина Д.И., организовавшись в к/р. группу, приводили у себя нелегальные сборища членов группы, систематически вели а/советскую и пораженческую агитацию, восхваляли фашизм, сожалели о расстрелянных троцкистах, высказывали[сь] о неизбежной расправе над коммунистами, распространяли провокационные слухи о войне, неизбежной гибели колхозов, жаждуя смены существующего строя.

http://sobory.ru/article/?object=03741

Каменный храм заключал в себе холодную и теплую церковь; в холодной было два престола - во имя Введения Пресв. Богородицы и прор. Илии, а в теплом во имя св. Иоанна Предтечи. Но постройка оказалась непрочной в особенности в холодной церкви, в стенах которой оказались трещины и с 1749 г. перестало совершаться в ней богослужение. В 1765 г. холодная церковь была перестроена, теплая же осталась нетронутой и с того времени храм остается уже без существенных изменений. Монастырь в 1764 г. был упразднен. В 1885 г. при Введенской церкви был открыт Странноприимный дом в заведывании протоиерея Нарбекова Михаила Ксенофонтовича. Средства обеспечения: 1000 руб. в 4% ренте, 15 десятин земли, 20 руб. в год и 5 саж. дров от Вязниковской городской управы и пожертвования частных лиц. Это богоугодное заведение давало приют всем беднм странникам, находящимся в пути. Колокольня при храме построена новая в 1884-1885 гг. В кон. XIX в. престолов в храме было четыре: в холодном – в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и св. пророка Илии (алтарь его отделен от главного капитальной стеной) и в трапезе теплой – в память Усекновения Главы св. Иоанна Предтечи и в честь Владимирской иконы Божией Матери (устроен по просьбе прихожан в 1831 году). Утварью, ризницей, св. иконами церковь снабжена вполне достаточно. От времени существования монастыря до революции в теплом и холодном храме хранилось много икон; из них обращают на себя внимание запрестольный крест в теплом храме и две иконы Введения во храм Пресв. Богородицы. Два напрестольных Евангелия печат. в 1627 и 1636 гг. Царем Феодором Алексеевичем приложены книги: триодь цветная, октоих, пролог; на них по листам подписи: «сию книгу пожаловал Государь царь – Феодор Алексеевич … в гор. Ярополч в Вязниковский девичий монастырь при игумении Феодосии с сестрами лета 7180». В библиотеке имелись следующие древние книги: Требник изд. 1689 года, Толковое Евангелие Феофилакта Болгарского 1748 г., Пращица 1721 г. и Беседа И. Златоуста на псалме 1795 года.

http://sobory.ru/article/?object=10877

22 ноября 1865 г. священник Вязниковской Введенской церкви Михаил Нарбеков определен законоучителем Вязниковского Приходского училища. Причта при церкви в кон. XIX века по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание их получается процентов с причтового капитала (5580 руб.) и от служб и требоисправлений до 1400 руб. в год. Дома для священника и диакона церковные. Земли при церкви – усадебной 1 ½ десятины и сенокосной 11 ½ дес.; план и межевые книги на землю имеются. В приходе по клировым ведомостям числится 474 души муж. пола и 537 жен.; все прихожане живут в городе. В Введенской церкви много лет служил протоиерей Михаил Ксенофонтович Нарбеков, умерший 10 сентября 1929 г. почти 90 лет от роду. В 1900 г. Иван Александрович Преображенский рукоположен во священника к Введенской церкви, где и прослужил 37 лет. Диакон Введенской города Вязников церкви Павел Покровский, 8 марта 1908 г., определен во священника в Нижний-Ландех, Гороховецкого уезда. Диакон Юрьевского собора Павел Соколов 26 мая 1908 г. перемещен к Введенской гор. Вязников церкви. В годы Советской власти, в 30-е годы ХХ века храм был закрыт. Колокольню Введенского храма и завершение холодной церкви сломали, превратив здание в одноэтажный корпус. В годы советской власти здание монастыря было отдано под дом физкультурника, а внутреннее убранство Введенской церкви было адаптировано под нужды спортсменов. В мае 2007 г. храм городскими властями был передан Русской Православной Церкви. Было принято решение об устроении на основе Введенской церкви и расположенной за Клязьмой в 8 километрах от Вязников Серапионовой пустыни Свято-Введенского мужского монастыря. Весной 2009 г. восстановлением обители поручили заниматься новому молодому настоятелю иеромонаху Севастиану (Маркову). У отца Севастиана за плечами уже есть шестилетний опыт подобной работы - он занимался восстановлением Свято-Казанского скита в урочище Акиньшино, ставшего ныне одной из самых посещаемых достопримечательностей Вязниковской земли.

http://sobory.ru/article/?object=10877

Новый монастырь существовал только на бумаге. После десятилетий безвременья инокам «в наследство» достались лишь голые стены. Для капремонта одного только Свято-Введенского храма требовались миллионы, которых у братии нет. Но с божьей помощью восстановление церкви, хотя медленно, все-таки началось. В целом за два года там проведена огромная работа: в здание проведены вода и газ, выполнен ремонт ряда внутренних помещений, устроен временный храм в алтарной части и сооружен иконостас. Рядом отремонтирован двухэтажный келейный корпус, где заменены перекрытия и созданы необходимые условия для жизни. Но, пожалуй, самым значимым событием стало строительство утраченного почти 80 лет назад восьмерика, барабана и купола Свято-Введенского храма, начатое в 2011 году. Иначе без купола здание и на церковь-то не похоже. Восстановление внешнего облика исторического памятника велось по специальному проекту, выполненному с учетом старых изображений. Основа восьмерика деревянная для того, чтобы снизить давление на своды древней постройки. Потом деревянные стены и основа купола были облицованы таким образом, чтобы составить единое целое с сохранившейся частью здания. Строительство шло на средства благотворителей. Один из жителей Владимира (высококвалифицированный специалист и глубоко верующий человек), пожелавший не раскрывать своего имени, пожертвовал 400 тысяч рублей. Эконом монастыря Алексей Зима подтвердил, что были и другие взносы, но этот – самый значительный. Любопытно, что по крупицам ремонтировать храм помогала едва ли не вся страна. Пожертвования в Вязники поступали из Перми и Ярославля, Петербурга и Краснодара, Новороссийска и Екатеринбурга. Впрочем, в монастыре организовано и свое столярное производство, а киоты и книжные полки работы вязниковских умельцев с успехом продаются на различных православных выставках-ярмарках. Вдохновленная идеей возрождения общины, в Вязники приехала молодая семья москвичей с маленьким ребенком, глава семьи стал руководить столярной мастерской. Еще один будущий общинник - Сергей приехал из Екатеринбурга присмотреться и принял решение переехать в Вязники с семьей - работать у о. Севастиана. Таким образом, воплощается идея создания общины объединенной общим делом восстановления обители, совершения добрых дел, взаимопомощи.

http://sobory.ru/article/?object=10877

В.Березин, В.Добронравов Город Вязники (краткий исторический очерк) Г. Вязники, – под 56° 15» северной широты и 59° 48» восточной долготы, на р. Клязьме находится в 105 верстах от губернского города, по Московско-Нижегородскому шоссе и в 6 верстах от станции «Вязники» М.-Нижегород. железной дороги. – Город расположен у подножия высокой горы, идущей по правому берегу Клязьмы. Уездный город Вязники получил свое начало в 1778 г. при образовании Владимирского наместничества, когда государственная Вязниковская слобода переименована была в город. Имя Вязниковской слободы встречается в исторических актах, начиная с XVII века. Но заселение этой местности началось, конечно, значительно ранее. Рядом с Вязниками в настоящее время находится Ярополченская слобода, имя же Ярополч встречается в актах XIV века. – Так в договорной грамоте вел. кн. Василия Димитриевича с его двоюродным дядею кн. Владимиром Андреевичем 1889 г. сказано; «а за каким делом отъимется от тобе Ржева, дати ми тобе во Ржевы место Ярополч да Медуши» 80 . Положим, что здесь имя Ярополч обозначает целый округ, принадлежавший вел. князю, который впоследствии назывался государевой Ярополченской волостью, но в виду того, что это имя сохранилось только в Ярополченской слободе, можно с достаточною вероятностью предполагать, что и в то время т. е. в 1389 г. здесь находилось уже поселение. Но никаких исторических сведений об этом поселении не имеется до начала XVII века. В начале XVII века, по свидетельству патриарших окладных книг 1628 г., существует уже Вязниковская слободка с церковью во имя св. Николая Чудотворца, а на Ярополченской горе село Минино с церковью во имя Архистр. Михаила; слободка и село были вотчиной боярина кн. Фед. Ив. Мстиславского, которому в то время принадлежала почти вся Ярополченская волость, ставшая после Мстиславского государевой дворцовой волостью. С 1685 г., по свидетельству тех же книг, в Вязниковской слободке появляется женский Введенский монастырь; в 1648 г. появляется мужской Благовещенский монастырь. – Село Минино значится и в писцовых книгах 145, 151 и 155 г. г.; в них кроме Архангельской церкви показана в Минине и другая церковь во имя св. Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Восторгов. Икона. 10-е гг. XXI в. Евдокимович Восторгов (21.11.1875, с. Никологоры Вязниковского у. Владимирской губ.- 1.02.1930, Соловецкий ИТЛ), сщмч. (пам. 19 янв., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи псаломщика. Окончил земскую школу в Никологорах. В 1885 г. поступил во Владимирское ДУ, но, не доучившись год, по бедности был вынужден оставить обучение. Был принят послушником в Евфимиев суздальский в честь Преображения Господня мужской монастырь . Через 3 года перешел в Благовещенский Семибратский мон-рь в г. Вязники (ныне вязниковский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы женский монастырь ), где был послушником 2 года, после чего поселился в Боголюбском в честь явления Боголюбской иконы Божией Матери (Рождества Богородицы) монастыре . Вскоре покинул Боголюбский мон-рь вместе с иером. Сергием (Меморским), назначенным настоятелем Свято-Введенской Островной пуст. на Вятском (Введенском) оз. близ г. Покрова Владимирской губ. Полтора года Н. был келейником и секретарем игум. Сергия (Меморского), вел в Свято-Введенской Островной пуст. «секретарское, экономическое-расходническое и распорядительное» дела. В пустыни Н. был певчим, нес клиросное послушание. В марте 1897 г. Н. обвенчался с Татьяной Покатовой, дочерью почившего псаломщика Горицкого погоста Муромского у. Владимирской губ. Был назначен на его место в Николаевскую (Покровскую) ц. 4 февр. 1915 г. перемещен псаломщиком к Спасскому храму соседнего с. Дедова, был рукоположен во диакона к этой церкви. В апр. 1927 г. рукоположен во иерея и назначен священником в ц. Рождества Пресв. Богородицы с. Голянищева Муромского у. В июне 1928 г. был переведен в Сретенскую ц. с. Чулкова того же уезда. В сер. июля 1929 г. местные власти объявили Н. о его выселении. Прихожане подали прошение не выселять священника из церковного дома, построенного крестьянами.

http://pravenc.ru/text/2565688.html

См. Вязниковский Введенский. Введенский Горочевский или Карачевский монастырь См. Карачевский Введенский. Вбеденский Далматовский монастырь См. Далматовский Введенский. Введенский Карачевский монастырь См. Карачевский Введенский. Введенский Красноярский монастырь См. Красноярский Введенский. Прибавление из VI тома Введенский Московский монастырь Девичий, по сказанию старожилов и по устному преданию, находился в Столичном городе Москве на том самом месте, где ныне стоит приходская церковь во имя Введения Божьей Матери во храм, известная под именем Никола в Хлынове, и где некогда был мужской монастырь под названием: Старый Никола (см. под сим словом в VI части, стр. 323 59 . Введенский Нежинский монастырь 3 класса Черниговской Епархии женский, находящийся близ города Нежина, при реке Остре. Основан Малороссийского Стародубского полка Полковницей Анной, которая, купив потребное для построения и содержания монастыря количество земли, построила на оной этот монастырь и основала общежительство, продолжавшееся до 1786 года. А в сем 1786 году Именным Указом от 10 Апреля положена обитель сия в число Штатных третьеклассных. Здания в монастыре сем новые изрядной архитектуры. Начальничество Игуменьинское издавна. Введенский монастырь Заштатный женский. В 1771 году упоминается в Оренбургской Губернии. В нём тогда были строения все деревянные, а церковь во имя св. Иоанна Предтечи деревянная же. Введенский Орловский монастырь 3 класса Орловской Епархии женский, находящийся внутри города Орла на левом берегу реки Орлика. Построен, вероятно, в начале XVII столетия после опустошений и разорений, причинённых Литовцами и Крымскими Татарами городу Орлу и окрестностям оного. Строения в нём: 1) главная ЦЕРКОВЬ во имя Введения во храм Божьей Матери, почему и монастырь именуется Введенским, построенная в 1686 году по благословению Преосвященного Никиты, Архиепископа Коломенского; 2) КОЛОКОЛЬНЯ каменная; 3) КЕЛЬИ и 4) ОГРАДА частью каменные, частью деревянные. Настоятельницами в монастыре сем издавна Игуменьи, ибо и в 1696 году упоминается Игуменья Евдокия. Введенский Островский Новоладожский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Прибавление из VI тома ВАСИЛЬЕВСКИЙ СУЗДАЛЬСКИЙ монастырь мужской заштатный. Строения в нём все каменные следующие: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Св. Николая, 2) КОЛОКОЛЬНЯ, 3) КЕЛЬИ, 4) ОГРАДА. Выше ошибкой напечатано, что одна только церковь каменная, ризница богатейшая; но это не справедливо, ибо ризница скудна. Васильегорская Хмелевская пустынь См. Хмелевская Васильегорская. С-Ватку Николаевский монастырь Мужской, упразднённый. В 1740 году упоминается между Синодальными монастырями. Вашезерская пустынь Мужская, в 1764 году упразднённая. Находилась в Новгородской Епархии в Петрозаводском уезде расстоянием от Новгорода 430, а от Петрозаводска 80 вёрст. До учреждения Духовных Штатов приписана была к Александросвирскому монастырю. Строения в оной ныне одна церковь деревянная, во имя Благовещения Божьей Матери с приделом св. Николая. Пахотной, сенокосной и неудобной земли 55 десятин, священно- и церковнослужителей 3 человека. Вашеостровская пустынь Мужская, упразднённая. Находилась также в Новгородской Епархии в Олонецком уезде и до Штатов 1764 года приписана была к Александросвирскому монастырю. В переписи Стольника Князя Василия Жирового Засекина, да подьячего Сидора Родионова (1678) года написано в Петровском Челможском Погосте за Вашеостровским монастырём двор монастырский, к (29) дворов крестьянских, г (3) двора бобыльских. Вашский или Важский Богословский монастырь Мужской, упразднённый, как значится в вышеупомянутой переписи. Находился в Новгородской, а ныне Архангельской Епархии в Важском, ныне Шенкурском, уезде Лецкого стана на устье речки Пемешки, впадающей в реку Вагу. Тогда была в нём церковь во имя Сошествия Св. Духа. См. Богословский Архангельский. Введенская Заозерская пустынь См. Заозерская Введенская. Введенская Красногородищенская пустынь См. Красногородищенская Введенская. Введенская Островская пустынь См. Островская Введенская. Введенский Арзамасский монастырь См. Арзамасский Введенский. Введенский Бежецкий монастырь См. Бежецкий Введенский. Введенский Вязниковский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

4) КЕЛЬИ настоятельские об одном, а братские о двух этажах; 5) ОГРАДА вокруг монастыря. Настоятельство в монастыре сем было сперва Игуменское, а потом, с 1650 года, Архимандрическое. До учреждения Духовных в 1764 году Штатов, было за ним 2.398 душ крестьян, а по Штатам положен во 2 классе, почему и доныне управляют монастырём сим Архимандриты. Из Настоятелей оного упоминаются: 1) Игумен СИМЕОН, поставленный Преподобным Герасимом; а по нём через 74 года до 1616 года, кто были настоятели, сведений не имеется. 2) Строитель Нил Еганов. 3) Игумен ГЕРМАН. 4) Игумен ДАНИИЛ. 5) Игумен ГУРИЙ. 6) Игумен АФАНАСИЙ. 7) Строитель САВВАТИЙ. Архимандриты: 8) ПАХОМИЙ. Он в 1650 году первый произведён в Архимандриты. 9) СЕРАПИОН. 10) ЕФРОСИН. 11) ИОСИФ. 12) ТИХОН. 13) ПИТИРИМ. 14) ФЕОДОСИЙ. 15) ВАРСОНОФИЙ. 16) ИОНА I. 17) ИОНА II, прозванием Калуга. 18) МАКАРИЙ. 19) ВЕНЕДИКТ Коптев, из дворян. После него был 20) Игумен ПОРФИРИЙ, а потом паки Архимандриты: 21) ОНУФРИЙ. 22) ГАВРИИЛ. 23) ИОАСАФ. 24) ИЕРОНИМ. 25) АПОЛЛОНИЙ в 1806 году и доныне. Вяземский Ильинский монастырь Смоленской Епархии девичий, упразднённый. Находится в городе Вязьме. Строения в нём все каменные: ЦЕРКВИ, Настоятельские КЕЛЬИ и ОГРАДА кругом монастыря. До учреждения в 1764 году Духовных Штатов было за ним 66 душ крестьян; а по Штатам оставлен на своём содержании, но вскоре и упразднён. Вязниковский Благовещенский монастырь Владимирской Епархии заштатный мужской, находящийся в городе Вязниках. Построен в 1683 году по благословению Святейшего Патриарха Иоакима. Название своё имеет по городу и по главной церкви во имя Благовещения Божьей Матери. Строения в нём все каменные древней архитектуры. Ограда кругом монастыря каменная же с наугольными башнями. Настоятельство в монастыре сем по Штатам 1764 года Строительское. Вязниковский Введенский монастырь Владимирской Епархии девичий, упразднённый. Находится между городом Вязниками и Ярополчей слободой. Строения в нём каменного одна ЦЕРКОВЬ во имя Введения во храм Божьей Матери с приделом во имя Иоанна Предтечи. Вятский Преображенский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010