Дамиан , с 1844. Герасим , игум., 23 нояб. 1863 перев. из Вязниковского Благовещенского, а игумен. Филарет отсюда в тот мнтрь. V, 479. Перемиловская. V, 480. Перемышльский. V, 507. Перемышльского Сретенского: Игуменьи Наталия , в окт. 1660. Мария , 1718. Есфирь , 1723–26; † … Пелагия определена 22 июня 1726. V, 540. Юрьевский Петровский. V, 651. Пустынный. V, 700; VI, 1043. Решемская Рождественская. V, 42. Макариевой пустыни: Строители Савватий определён 18 февр. 1646. Питирим , игум., 1677. Александр , 1702. Павел , 1737 и 38. Нафанаил , из Чухломского Афанасиевского, перев. 1828. Виталий , 1858–62. VI, 69. Свято-Озерского: Игум. Иов в 1680 перев. в Новинский. Строит. Мардарий , с 1702. – Павел , 1737. VI, 176. Солбинской пустыни: Строители Варлаам , бывший, 27 окт. 1729 определён в Лукианов. Варлаам , 1734–38. Мельхиседек в мар. 1778 перев. на Песношь. Ириней в нар. 1778 перев. с Песноши. Филарет в мар. 1781 перев. на Песношь. Никита в мае 1781 перев. с Песноши. Аркадий Федоров определён 3 июля 1814, а 26 мая 1818 перев. в Боголюбов. Аарон в нояб. 1853 перев. из Вязниковского Благовещенского. VI, 241, 959. Владимирский Спасский. VI, 260, 731. Шуйский Спасский. VI, 1008. Киржаческий. VI, 1021. Липицкий. VI, 1051. Суздальский Введенский. VI, 1053. Хотшильский. 200 В 1276 г. Константино-Еленский игум. Феодор хирот. в епископа Владимирского, но это или ошибка, или был другой мнтрь сего имени. 201 В одной грамоте патриарха Филарета 1628 г. (в синод. библиотеке) сказано: «даны были воды и озера, и с истоки, и с заводьми на оброк в наш Царякостянтиновский монастырь в лете 7018, и на те де воды дана была в Царякостянтиновский монастырь оброчная грамота Симона митрополита, почему им теми водами владеть и ведать Костянтиноеленского монастыря архимаритом и по колку бочек, и какие рыбы на наш погреб, ловя, отдавать: и как де Царякостянтиновского монастыря архимариты перевелись, а старые старцы померли, а иные без вести разбрелись, и монастырь оскудел и стал безлюден, и та де грамота Симона митрополита в монастыре утерялась, и те де Боголюбовские игумны завладели насильством Костянтиноеленского монастыря озеры лутчими», и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

церковь древяна о трех верхах на подклете, верхи шатровые, главы и кресты обиты железом» (Сотная с писцовых книг. 2010. Л. 51 об., 64 об. С. 56, 65; Писцовая книга. 2010. Л. 101. С. 109. Л. 83. С. 61). Церковь во имя прор. Илии у с. Карачарова близ Мурома. До 1629 г. Фотография. Нач. ХХ в. Церковь во имя прор. Илии у с. Карачарова близ Мурома. До 1629 г. Фотография. Нач. ХХ в. В переписных книгах Гороховца 1646 и 1678 гг. зафиксированы исключительно деревянные храмы, т. к. каменное строительство началось здесь только в посл. четв. XVII в. В 1-м источнике указано: «В Гороховце… что бывал внутри города храм ружный Николая Чудотворца, и на том месте ныне церковь Живоначальныя Троицы с приделом Николая Чудотворца верх шатром, а по грамоте царя Михаила Феодоровича учинен монастырь… в острожном месте соборная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы с двумя приделами - древяна верх шатром, да на посаде церковь Воскресение Христово с приделом древяна» ( Ушаков. 1913. С. 424). Во 2-м документе упомянуты деревянные церкви и строения Никольского мон-ря на Пужаловой горе, огороженного забором, «рубленным в замок». На посаде указаны Благовещенский собор и теплая ц. св. Иоанна Предтечи; Воскресенская и Введенская церкви с колокольней, «рубленной в замок на восемь углов»; храмы и др. деревянные постройки Сретенского и Знаменского мон-рей (Там же. С. 425; Тиц. 1969. С. 82-85, 94). Благовещенская соборная церковь, по описанию 1687 г., была «древяна клецки, главы обиты чешуею деревянною, строение великого государя царя Алексея Михайловича и Гороховецких посадских людей» (Там же. С. 427). Церковь в честь Св. Троицы в Пестяках Гороховецкого у. 1787 г. Литография И. А. Голышева. 1877 г. Церковь в честь Св. Троицы в Пестяках Гороховецкого у. 1787 г. Литография И. А. Голышева. 1877 г. В XVII в. деревянными были и храмы Вязников, сгоревшие в пожаре 1703 г. (полностью выгорели город на Ярополченской горе и Вязниковская слобода). В нач. XVII в., по свидетельству патриарших окладных книг 1628 г., в Вязниковской слободе находилась ц. свт. Николая Чудотворца, на Ярополченской горе в с. Минине - храм арх. Михаила. Известно, что в 1635 г. здесь построили жен. Введенский мон-рь, в 1643 г.- муж. Благовещенский, в 1647 г.- Троицкую ц.; в 1657 г. по приказу царя Алексея Михайловича на горе был сделан земляной «город» с каменными башнями по углам; потом по валам «устроили» дубовые стены. Церковь на территории крепости стали упоминать как находившуюся «внутри города Ярополча» ( Добронравов, Березин. 1898. Вып. 5. С. 290-291; Ушаков. 1913. С. 390-391).

http://pravenc.ru/text/Муромская и ...

В 1657 году по указу царя Алексее Михайловича в Вязниковской слободе на Мининской горе сделан был земляной город с каменными башнями по углам, по валу затем были устроены дубовые стены. Таким образом получил начало город (в старинном смысле слова) Ярополч и церковь , писавшаяся в патриарших окладных книгах в селе Минине, с 1657 (164) г. стала писаться «внутри города Ярополча». По переписным книгам 1678 г. в Вязниковской слободке значится 264 дв. жилецких с населением 695 душ мужеского пола и 13 дв. нищих – бобылей с населением 22 души мужеского пола. В 1703 году г. Ярополч с Вязниковскою слободою погорел без остатку и с того времени город уже не возобновлялся. В 1708 году при разделении России на 8 губерний Вязниковская слобода приписана была к Казанской губернии, но в 1713 г. перечислена в Московскую губернию, потому что она находилась во Владимирском уезде, а г. Владимир был в Московской губернии. В 1778 году образовано Владимирское наместничество, состоящее из 14 уездов, и Вязниковская слобода была переименована в уездный город. При издании штата Владимирской губернии 1796 и 1802 г. Вязники оставлены уездным городом. – В черте города оставалась удельная Ярополченская слобода. Но так как жители этой слободы не имели крестьянского земельного надела и занимались разными городскими промыслами, то Ярополченская слобода в 1848 году вошла в состав города Вязников и жители ее записаны были в городские мещане. – Таким путем образовался современный уездный город Вязники. В настоящее время Вязники довольно небольшой уездный город с населением немного более 5,000. В городе существуют: Благовещенский монастырь, Казанский собор с приписанною к нему Николаевской церковью, Введенская и Троицкая (в Ярополченской слободе) приходские церкви, Покровская кладбищенская церковь , Иоанно-Златоустовская церковь при Рождественской богадельне и Александро-Невская при тюремном замке. – В городе имеются: женская прогимназия, городское училище с ремесленным классом, двухклассная церковно-приходская мужская школа, второклассная женская и школа для глухонемых (все три школы при Ярополченской церкви), одноклассная церковноприходская школа в Благовещенском монастыре и два приходских училища. Казанский городской собор

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

ВВЕДЕНСКИЙ, женский, в Вязниковском уезде. В котором веке существовал этот монастырь не известно; уничтожен же он в 1764 году и церковь его, Введения Божией Матери, с приделом Иоанна Предтечи, обращена в приходскую. МИХАЙЛОВСКАЯ, пуст. муж, в Вязниковском уезде, с церквами: Владимирской Богородицы и Иоанна Предтечи. Кем и когда она была основана, почему называлась Михайловскою, и когда уничтожена, сведений нет. АНТОНИЕВА, пустынь муж. существовавшая в древности на том самом месте, где ныне находится уездный город Покров, и давно уже уничтоженная. ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ, муж. бывший некогда близ уездного города Юрьева-Польского. О времени основания и уничтожения этой обители никаких сведений нет. От нее уцелела одна только, стоящая среди поля, деревянная церковь во имя Апостолов Петра и Павла, которая приписана к Архангельскому Юрьево-Польскому монастырю. ТРОИЦКИЙ, муж. в уездном городе Шуи, на берегу реки Тезы, на конце города. Когда он был основан, точных сведений нет; но из вкладов и других обстоятельств видно, что он в первой половине XVI в. уже существовал; уничтожен же он в 1764 году и место это обращено в городское кладбище. – Ныне здесь две церкви, построенные в недавнем времени, вместо прежних: 1) Живоначальной Троицы, с приделом Успения Божией Матери, и 2) Казанской Богородицы, где находилась и древняя ее икона. В ризнице хранится, между прочим, старинное письменное евангелие 1546 года; а прежде были тут некоторые утвари и книги, принесенные в дар Княз. Д. М. Пожарским. – Обитель, до уничтожения, пользовалась разными угодиями и вотчиной, пожалованными Царями Иоанном IV и Феодором Иоанновичем. В храмовой праздник, в день Пятидесятницы, совершается сюда из городского собора крестный ход. СПАСКИЙ, женский, в уездном городе Шуя, с церковью Преображения Господня. О времени основания его неизвестно; упразднен же в 1764 году. ЗНАМЕНСКИЙ, женский, в Шуйском уезде, в селе Лежневе. Основан в XVI веке Марфой Владимировной, супругой Принца Магнуса, Короля Лифляндского, дочерью Князя Владимира Андреевича Старицкого, имевшей пребывание в помянутом селе. Здесь церковь Знамения Божией Матери, обращенная в приходскую. Обитель упразднена в 1764 году. До уничтожения она была на всем содержании крестьянина села Лежнева, Андрея Петрова Кобылина, который и все монастырское строение соорудил на свой счет.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

3). В таком случае об этих «пустынях», надо думать, было сделано донесение 24 апреля 1665 года митрополиту сарскому и подонскому Павлу от «города Ярополча Вязниковской слободы Введенскаго девичьяго монастыря» попа Василия Феодорова. «За рекою за Клязмою, – доносил поп Василий Феодоров, – в бору, поселились не знаемо какие люди, старцы и бельцы, и кельи поставили, и в земле норы поделали, и к церкви Божией не ходят» (Ркп. Синод. Моск. библ. 41–1620, по реестр. 4). Год смерти Капитона неизвестен. «Егда, – говорит Виноград, – новин буря окружи церковь , Капитон обличителем Никоновых новшеств показася». Поэтому и Евфросин называет Капитона «первым за веру стоятелем». Капитона разыскивали всюду, но он умел скрыться от самых тщательных поисков. Там, в лесах за Вязниковской слободой Капитон и умер, неизвестно – ранее 1667 года, или позже, на свободе (гл. 3, ст. I). В заключение по поводу замечания митр. Макария (Ист. русск. раск. Спб. 1855, стр. 244, прим. 434) следует сказать, что описание поездки Новоспасского архимандрита Игнатия в 1687 году в Кинешму не упоминает о Капитоне (Ркп. Рум. муз. из собр. Ундольского, 1383, л. 97–120). 46 О Волосатом: Евфросин – «Отразит. писание», стр. 10–11, 36. Флоров – «Обличение на раскольников» Бр. Сл. 1894. I, 479. 47 Отразит. писан. о самоуб. смертях. Спб. 1895, стр. 141, 148, 150. – Мат. для ист. раск. VIII, 239. 48 О начале раскола в Сибири рассказывается в посланиях тобольского митрополита Игнатия: «Прав. Собесед.» 1855. Из послания протопопа Аввакума от 1677 года видно, что тогда сибирский раскол уже вызвал крепкие о нем розыски: Мат. для ист. раск. V, 203. О быстром усилении раскола в Сибири свидетельствовал и собор 1681 года. А. И. V, 109–10. О сношениях сибирских раскольников с Пустозерском упоминается в «Отраз. писании» Евфросина, стр. 19. О переселениях в Сибирь: А. И. IV, 475–6; V, 176–7, 276. 49 Доп. А. И. VIII, 216–18. Игнатий, посл. 3, стр. 111–12. Мат. для ист. раск. I, 434–9 + VIII, 76: в обоих случаях речь идет несомненно о тюменском попе.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

на высоком подклете, т. е. 2-этажная, «древяна, верх шатром, с папертью»; собор Воскресенского мон-ря «за ручьем на горе Воскресенской... церковь древяна о трех верхах на подклете, верхи шатровые, главы и кресты обиты железом» (Сотная с писцовых книг. 2010. Л. 51 об., 64 об. С. 56, 65; Писцовая книга. 2010. Л. 101. С. 109. Л. 83. С. 61). Церковь во имя прор. Илии у с. Карачарова близ Мурома. До 1629 г. Фотография. Нач. ХХ в. Церковь во имя прор. Илии у с. Карачарова близ Мурома. До 1629 г. Фотография. Нач. ХХ в. В переписных книгах Гороховца 1646 и 1678 гг. зафиксированы исключительно деревянные храмы, т. к. каменное строительство началось здесь только в посл. четв. XVII в. В 1-м источнике указано: «В Гороховце… что бывал внутри города храм ружный Николая Чудотворца, и на том месте ныне церковь Живоначальныя Троицы с приделом Николая Чудотворца верх шатром, а по грамоте царя Михаила Феодоровича учинен монастырь… в острожном месте соборная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы с двумя приделами - древяна верх шатром, да на посаде церковь Воскресение Христово с приделом древяна» ( Ушаков. 1913. С. 424). Во 2-м документе упомянуты деревянные церкви и строения Никольского мон-ря на Пужаловой горе, огороженного забором, «рубленным в замок». На посаде указаны Благовещенский собор и теплая ц. св. Иоанна Предтечи; Воскресенская и Введенская церкви с колокольней, «рубленной в замок на восемь углов»; храмы и др. деревянные постройки Сретенского и Знаменского мон-рей (Там же. С. 425; Тиц. 1969. С. 82-85, 94). Благовещенская соборная церковь, по описанию 1687 г., была «древяна клецки, главы обиты чешуею деревянною, строение великого государя царя Алексея Михайловича и Гороховецких посадских людей» (Там же. С. 427). Церковь в честь Св. Троицы в Пестяках Гороховецкого у. 1787 г. Литография И. А. Голышева. 1877 г. Церковь в честь Св. Троицы в Пестяках Гороховецкого у. 1787 г. Литография И. А. Голышева. 1877 г. В XVII в. деревянными были и храмы Вязников, сгоревшие в пожаре 1703 г. (полностью выгорели город на Ярополченской горе и Вязниковская слобода). В нач. XVII в., по свидетельству патриарших окладных книг 1628 г., в Вязниковской слободе находилась ц. свт. Николая Чудотворца, на Ярополченской горе в с. Минине - храм арх. Михаила. Известно, что в 1635 г. здесь построили жен. Введенский мон-рь, в 1643 г.- муж. Благовещенский, в 1647 г.- Троицкую ц.; в 1657 г. по приказу царя Алексея Михайловича на горе был сделан земляной «город» с каменными башнями по углам; потом по валам «устроили» дубовые стены. Церковь на территории крепости стали упоминать как находившуюся «внутри города Ярополча» ( Добронравов, Березин. 1898. Вып. 5. С. 290-291; Ушаков. 1913. С. 390-391).

http://pravenc.ru/text/2564374.html

Источник: МАЯК 85 от 12 октября 2006 года Клировая ведомость о вязниковской кладбищенской Покровской церкви за 1892 год. ГАВО, ф. 556, оп. 1, д. 3608. Ведомость. О Покровской кладбищенской города Вязников церкви за 1892-й год. 1. Покровская кладбищенская Церковь построена в 1806 году тщанием и иждивением Вязниковскаго 1-й гильдии купца Василия Иустиновича Водовозова. 2. Зданием каменная с таковою же смежною колокольнею, крепка; кладбище обнесено каменною оградою, находится вне города на особо отведенном месте. 3. Престолов в ней три: в холодной во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, а в теплой – в честь святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в правом приделе и во имя Иоанна Златоустаго в левом приделе. 4. Ризницею, утварью, Св. иконами и богослужебными книгами снабжена достаточно. Из богослужебных книг замечательно по своей древности Юсовое рукописное высокохудожественной работы с орнаментами и миниатюрами по страницам большое напрестольное Евангелие, не известно кем написанное и кем приложенное, а из церковной утвари – не большой серебряный Крест с частицами Св. мощей. 5. Земли для причта при оной церкви значится три десятины. 6. Причт при ней состоит из Священника и Псаломщика. 7. На содержание Священно-церковно-служителей Наследниками Вязниковскаго 1-й гильдии купца Иосифа Иосифовича Сенькова внесен капитал ... 8. Церковных домов для причта нет. 9. Разстоянием означенная церковь от Владимирской Духовной Консистории во 105 верстах. 10. Ближния к оной Церкви Александро-Невская при тюремном замке, Введенская и Казанский г. Вязников собор. 11. Опись церковному имуществу за шнуром и печатию Владимирской Духовной Консистории имеется. 12. Приходорасходныя книги о суммах свечной и церковной за шнуром и печатью Владимирской Духовной Консистории, выданные в 1889 году, ведутся исправно. 13. При церкви заводится библиотека с книгами религиозно-нравственнаго содержания. 14. Церковно-приходской школы нет. Покровская каменная церковь находится на городском кладбище, построена эта церковь в 1806 г. на средства того же купца Василия Иустиновича Водовозова, что и Воздвиженская церковь. Престолов в церкви три: главный – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в трапезе теплой – во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы и во имя св. Иоанна Златоустого.

http://sobory.ru/article/?object=03744

Строит. Дионисий , 1702, 1724. – Макарий , 1738. VI, 1002. Покровского, в селе Иванове: Игум. Леонтий , 3 мая 1637. – Феодосий , 1723. – Феоктист , 1738. Мнтрь уничтожен 1754; монахи перев. в Спасо-Кукоцкий мнтрь. Святоезерская, в селе Нижнем Ландехе. Все три были приписаны к Архангельскому Юрьеву, 1725. Суздальского уезда, Богоявленского, на Мстере, Серапионовой пустыни: Строит. Серапион , 1702. – Варлаам , 1720. – Иоасаф , в янв. 1724, 1737 и 38. Вязниковской десятины, Троицкой Серапионовой пустыни, строит. Матфей , 1721. В Муроме, Козмодамианский, на Подокстовье, женский, упом. в Писцовых книгах, 1636. Феодосий , игум. Геронтиевой Введенской пустыни, на реке Клязме, бывший прежде игум. Звенигородский Ануфриевский, определён 3 апр. 1599. После мнтрь запустел и приписан к Цареконстантиновскому. III, 507. Савва , игум. Введенского Переяславского, упом. при великом кн. Василии Димитриевиче. (Описание рукой, гр. Толстого, I, 262). Девичьего иг-нья Феодулия , 1713–1719. Переяславской, на реке Кубре, Успенской пустыни строит. Матфей, в февр. 1661. Владимирского уезда, Сретенского, Михайловой пустыни строит. Александр , 1702, 7 янв. 1713. Суздальского уезда, Богоявленской слободы строит. Мартирий определён 1702. Переяславского Сретенского строителя Сергия велено выпустить в Тихвине из-под начала 26 дек. 1659. Переяславского Сретенского, новодевича, иг-нья Наталия , в окт. 1660. III, 682. Вязниковского Введенского, между Вязниками и Ярополчей слободой, упразднённого: Игуменьи Марфа , в февр. 1652. Екатерина , 1715. Евфимия , 1727. Сусанна , 1739–41. Владимирские Арсений , игум. Козмодамианский (Карамз., III, прим. 23; Ипат. 115.) Даниил , игум. Успенский (Карамз., III, прим. 364). Феодосий , игум. Спасский (Карамз., III, прим. 364). Лука , игум. Спасский, на Берестове, хирот. в епископа Ростовского 11 мар. 1185 (Карамз., III, прим. 76, 81, 153). Мирзина Покровского Переяславль-Залесского, над озером, строит. Иона , 1520. Игум. Козма , 1570. Переяславль-Залесского уезда, Кинешевского стана, Зосиминой пустыни строит. Иоаким , 1728. – Была приписною к Лукиановой упразднённой 1722, возобновлённой 1728.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Больше с епископом мне сталкиваться не пришлось, за исключением моих двух-трех посещений, во время которых я поднял вопрос о закрытии советской властью церквей, на что Герман ответил: „На все, видно, воля Божья”. В это время Герман почему-то был в нервном настроении». Желая получить материал для обвинения Владыки и от соборного духовенства, следователь расспрашивает всех о содержании его проповедей. Но никто из обвиняемых не подтвердил возводимых на своего епископа обвинений. В ответе отца Константина Твердислова содержится и важное для нас свидетельство о проповедях Владыки: «Проповеди епископа Германа по обыкновению были очень отвлеченны (то есть не затрагивали современных политических вопросов. – А. В.). Он говорил о гонениях на религию и христианство , говорил о стойкости мучеников первых времен христианства и т. п. ... о религии он говорил тоже отвлеченно, например: „Религия это такая сила, которая дает все, дает духовную мощь в жизни”. О том, что „коммунизм – это разврат”, от Германа я не слыхал». Другая проповедь Владыки, привлекшая внимание тайных осведомителей, была произнесена им в вязниковской Введенской церкви и посвящена памяти святой мученицы Юлии (16/29 июля). 2 августа 1928 года во Введенской церкви в престольный праздник служил епископ Герман и говорил проповедь о святой Юлии, «которая жила хорошо и мирно и с богатыми и с бедными, и с князьями и вельможами, и все ее любили. Наша христианская Церковь и религия, подобно святой Юлии, хочет так же мирно со всеми жить, но времена теперь иные, и бедные, власть теперь имущие, притесняют святую Юлию, нашу религию, насилуют ее всякими гонениями и насаждениями „красных попов” (несомненное дополнение лжесвидетеля. – А. В.). Проповедь верующим чрезвычайно понравилась, и некоторые женщины плакали, повторяя, что „верно, притесняют нас, последние времена пришли...” О епископе Германе припоминаю и такую подробность: чтобы казаться лояльным, он при всех случаях, когда начинали ругать советскую власть, говорил, что власть ругать не нужно, потому что еще в Писании сказано, что должны наступить времена, когда на веру Христову пойдут гонения и из всех верующих только один из тысячи не откажется от Самого Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Между тем в 1866–77 г. г. на средства Иосифа Вас. Сенькова построен был новый каменный храм. Престолов в этом храме три: главный – во имя св. Николая Чудотворца, в приделах во имя св. в.-муч. Екатерины и Феодора Стратилата. Утварью, ризницей, св. иконами и этот храм снабжен вполне достаточно. – В иконостасе находится несколько древних икон из прежней церкви. При обоих храмах одна каменная с шатровым верхом колокольня, построена одновременно с Казанским собором. – На ней находится колокол с следующей надписью: «лета 7190 Государь царь и вел. кн. Федор Алексеевич... приложил сей колокол в дом Св. Отец семи соборов вселенских и св. благ. кн. Даниила в монастырь при игумене Тимофее с братиею» 82 . Причт при соборе по штату состоит: из протоиерея, двух священников, диакона и трех псаломщиков. – На содержание их получается: процентов с причтового капитала (44,908 р. 84 коп.) – до 1,750 р., от земли церковной до 450 р., от служб и требоисправлений до 1,250 руб. и квартирного пособия от церкви 550 руб. в год, всего до 4,000 рублей. Домов церковных для членов причта нет. Земли при соборе: пахотной 109 десят. 1,899 саж., сенокосной 69 дес. 2,001 саж., дровяного лесу 47 дес. 887 саж. и лесной поруби 100 дес., всего 326 дес. 2,187 саж.; план и межевые книги на землю имеются. В приходе по клировым ведомостям числится: в г. Вязниках 1,022 души муж. пола и 1,183 женского поля и в дер. Петрине (1 вер. от собора) 348 душ мужеского пола и 384 женского, всего же 1,370 душ муж. пола и 1,566 женского. Введенская церковь Введенская церковь расположена на уступе горы в южной стороне Вязников между городом и Ярополченскою слободою; до 1764 года при этой церкви был женский монастырь. Время основания Введенского женского монастыря с точностию неизвестно, но принимая во внимание, что в патриарших окладных книгах церковь эта появляется в первый раз под 148 (1685 г.), можно с достоверностию предполагать, что он основан незадолго до этого времени. Вскоре после этого при патриархе Иоасафе в монастыре была построена теплая деревянная церковь во имя св. Иоанна Предтечи, а в 1648 году холодная двухэтажная церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы с приделом внизу во имя св. пр. Илии.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010