Рапорт Преосвященного архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных об открытии монастырей и назначении/освобождении от должности игуменов и игумений монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Симбирского и Новоспасского Анастасия открыть Спасский женский монастырь города Симбирска и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Сергию (Вотрину). 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла освободить по состоянию здоровья архимандрита Пимена (Адарченко) от должности наместника мужского монастыря во имя святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина яма города Екатеринбурга. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия открыть Спасо-Каменный Преображенский мужской монастырь на острове Каменный в Кубенском озере Усть-Кубинского района Вологодской области и назначить на должность игумена этого монастыря игумена Дионисия (Воздвиженского). 4. В связи с прошением Преосвященного епископа Россошанского и Острогожского Андрея назначить иеромонаха Илию (Ждамирова) игуменом Воскресенского Белогорского мужского монастыря села Белогорье Подгоренского района Воронежской области. 5. В связи с прошением Преосвященного епископа Муромского и Вязниковского Нила назначить монахиню Арсению (Москокову) игуменией Свято-Троицкого женского монастыря города Мурома. 6. В связи с прошением Преосвященного епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава освободить игумению Тавифу (Федорову) от должности игумении Введенского женского монастыря города Тихвина Ленинградской области и назначить на эту должность монахиню Павлу (Васюкову). 7. В связи с прошением Преосвященного епископа Шахтинского и Миллеровского Симона назначить иеромонаха Алима (Неживова) на должность наместника Покровского мужского монастыря слободы Верхнемакеевка Кашарского района Ростовской области.

http://patriarchia.ru/db/text/5028352.ht...

Новый монастырь существовал только на бумаге. После десятилетий безвременья инокам «в наследство» достались лишь голые стены. Для капремонта одного только Свято-Введенского храма требовались миллионы, которых у братии нет. Но с божьей помощью восстановление церкви, хотя медленно, все-таки началось. В целом за два года там проведена огромная работа: в здание проведены вода и газ, выполнен ремонт ряда внутренних помещений, устроен временный храм в алтарной части и сооружен иконостас. Рядом отремонтирован двухэтажный келейный корпус, где заменены перекрытия и созданы необходимые условия для жизни. Но, пожалуй, самым значимым событием стало строительство утраченного почти 80 лет назад восьмерика, барабана и купола Свято-Введенского храма, начатое в 2011 году. Иначе без купола здание и на церковь-то не похоже. Восстановление внешнего облика исторического памятника велось по специальному проекту, выполненному с учетом старых изображений. Основа восьмерика деревянная для того, чтобы снизить давление на своды древней постройки. Потом деревянные стены и основа купола были облицованы таким образом, чтобы составить единое целое с сохранившейся частью здания. Строительство шло на средства благотворителей. Один из жителей Владимира (высококвалифицированный специалист и глубоко верующий человек), пожелавший не раскрывать своего имени, пожертвовал 400 тысяч рублей. Эконом монастыря Алексей Зима подтвердил, что были и другие взносы, но этот – самый значительный. Любопытно, что по крупицам ремонтировать храм помогала едва ли не вся страна. Пожертвования в Вязники поступали из Перми и Ярославля, Петербурга и Краснодара, Новороссийска и Екатеринбурга. Впрочем, в монастыре организовано и свое столярное производство, а киоты и книжные полки работы вязниковских умельцев с успехом продаются на различных православных выставках-ярмарках. Вдохновленная идеей возрождения общины, в Вязники приехала молодая семья москвичей с маленьким ребенком, глава семьи стал руководить столярной мастерской. Еще один будущий общинник - Сергей приехал из Екатеринбурга присмотреться и принял решение переехать в Вязники с семьей - работать у о. Севастиана. Таким образом, воплощается идея создания общины объединенной общим делом восстановления обители, совершения добрых дел, взаимопомощи.

http://sobory.ru/article/?object=10877

XIV. В Суздальской епархии, муж. монастыри: II кл. – Спасо-Евфимиев в Суздали, Троицкий Данилов в Переяславле-Залесском, Царевоконстиновский в Владимирском окр.; III кл. – Никитский в г. Переяславле-Залесском, Спасский и Благовещенский в г. Муроме, Архангельский в Юрьеве-Повольском, Николаевский-Шартоминский в Шуйском у., Боголюбов в Владимирском окр., Касьянин в Юрьевском окр., всего – 10 мон. На своем содержании: Успенская Флорищева пуст, в Гороховецком окр., Васильевский в г. Суздали, Золотниковская пустынь в Суздальском окр., Боровская пустынь в Вязниковском окр., Николаевский мон. в Переяславле-Залесском, Солбинская пустынь в Переяславском окр., Лукоянова пуст, в Александровском окр., Введенская Островская пуст, в Покровском окр., Благовещенский мон. в Вязьниках, Николаевский в г. Гороховце; всех муж. мон. – 20. Женские: I кл. – Успенский в Александрове, Покровский в г. Суздали, II кл. – Ризположенский в Суздали, Феодоровский в Переяславле-Залесском, Успенский к г. Владимире; III кл. – Троицкий в г. Муроме, Введенский в Юрьеве- Польском. Церкви: в г. Суздали – 29, в округе – 128, в г. Владимире – 22, в окр. – 75, в г. Переяславле-Залесском – 24/95, в Юрьеве-Польском – 5/128, в Муроме – 20/55, в Шуе – 5/56; в Коврове – 1/75, в Вязниках – 3/58, в Меленках – 1/49, в Судогде – 1/42, в Александрове – 3/83, в Киржаче – 2/58, в Покрове – 1/39, в Гороховце – 3/37, всего – 1092 церкви. 834 XV. В Тамбовской епархии монастыри: в Тамбове – III кл. Вознесенский женский монастырь близ Тамбова, оставленный на своем содержании, мужской Трегуляев – Предтеченский монастырь, в г. Козлове III кл. – Троицкий муж., в Пензе – Троицкий III кл. девичий и своекоштный Спасо-Преображенский муж., в Нижнем Ломове – II кл. Казанский муж. монастырь; на своем содержании – Наровчатский Троицкий и Краснослободский Спасо-Преображенский муж. монастыри, Рязанской губернии – в г. Раненбурге – Петропавловская пустынь. Вновь поступили из Владимирской епархии Тамб. губернии Темниковского округа – Саровская Успенская пустынь и Санаксарский Богородицкий монастырь, всего в Тамбовской епархии классных монастырей и пустынь мужских – 9, женских – 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Архангельская Благовещенский-Ворбозом. или Изосимина пуст. Калужская Благовещенский-Шеренский Астраханская Боголепова Казанская Богородицкая-Дунилова Новгородская Богородицкая-Рождеств.-Воротиловская Рязанская Богородицкая-Теплогорская Новгородская Богород.-Успенская-Оханская Богород.-Успенская-Мохнецкая Тверская Богород.-Владимирский-Тотемский Московская Богород.-Владимирский-Нерехтский Вологодская Богород.-Казанский-Мокшанский Тверская Богород.-Казанский-Сызранский Богород.-Казанский-Ломовский Вологодская Богород.-Рождествен.-Лысковский Пермская Богород.-Рождествен.-Тобольский Тверская Богород.-Сретенский-Переяславский Вологодская Богород.-Сретенский-Карачунский Костромская Богословский-Чердынский Пензенская Богословский-Важский Симбирская Богословский на Витке-Радоговицкий Пензенская Богословский-Подгородный-Хлыновский Нижегородская Богоявленская-Кодлозерская Тобольская Богоявленский-Галичский Владимирская Богоявленский на Борках Воронежская Богоявленский-Мстерский Пермская Богоявленский-Островский Архангельская Богоявленский-Невьянский Новгородская Богоявленский на Сокове Борисоглебская Вятская Борисоглебский на Горе Переяславский Борисоглебский на Песках Переяславский Олонецкая Борисоглебский на Ушне-Муромский Костромская Боровенская-Гордеева Архангельская Рязанская Борщевая-Николаевская Владимирская Борщовский-Троицкий Ярославская Бунарев-Алексинский Пермская Вадожская-Богородицкая Новгородская Важбахтская-Пятницкая Вологодская Варваринский-Волоколамский Владимирская Варваринский из-за Петровских ворот Варваринский-Новгородский Владимирская Варвавинская-Троицкая Васильевский-Нижегородский Владимирская Васильевский-Староладожский Васильевский-Кесарийский-Новоторжский Новгородская Васильевский-Мячковский Введенская-Заозерская-Зосимо-Савватиевская Орловская Введенская-Уздринская Воронежская Введенская-Яйвенская Тульская Введенский-Вязниковский Ярославская Введенский-Переяславский Новгородская Введенский-Пупковский Московская Введенский-Карачевский Псковская Введенский-Бежецкий

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Нилова Архимандрит и 30 монашествующих Калужской Мещовский Георгиевский По одному Строителю и по 6 монашествующих Малоярославецкий Николаевский Пустыни: Калужская Тихонова Козельская Введенская Оптина По Именному Указу 12 Декабря 1808 года к 7 велено прибавить 23 человека монашествующих Смоленской Рословльский Спасский По одному Строителю и по 6 монашествующих Юхновский Казанский Пустыни: Красногородищенская Ардынская Нижегородской Оранский Богородицкий По одному Строителю и по 6 монашествующих Островоезерский Троицкий Городецкий Феодоровский Арзамасская Высокогорская пустыня Курской Курский Коренной 30 человек монашествующих и больничных 10 Обоянский Богородицкий По одному Строителю и по 6 монашествующих Хотмыжский Богородицкий Знаменский Пустыни: Путивльская Молчинская Софрониева 30 человек монашествующих Глинская Богородицкая 1 Строитель и 6 монашествующих Владимирской Суздальский Васильевский По одному Строителю и по 6 монашествующих Переславский Николаевский Гороховский Николаевский Вязниковский Благовещенский Пустыни: Флорищева 1 Строитель и 30 человек монашествующих Золотниковская По одному Строителю и по 6 человек монашествующих Борковская Солбинская Лукиянова Введенская Островская Вологодской Сямский Рождественский По одному Строителю и по 6 человек монашествующих Лопотов Знаменский Филипповский Николаев Прилуцкий Лальский Архангельский Тотемский Спасосуморин Пустыни: Успенская Семигородная Преображенская Белавинская Владимирская Заоникиевская Тульской Новосильский Святодухов По одному Строителю и по 6 человек монашествующих Булевская Введенская Жабинская пустыня Вятской Орловский Спасский По одному Строителю и по 6 человек монашествующих Воронежской Преображенский Толшевский По одному Строителю и по 6 человек монашествующих Вознесенский Коротоякский Валуйский Успенский Успенский Предтечев Донецкий На войсковом содержании Успенский Кременский 1 Игумен и 55 человек монашествующих Девичий Преображенский Усть-Медведецкий, состоящий в войске Донском на войсковом содержании

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1929–1932: Витебская (обн.) 1932–27.10(09.11).1932: Ранненбургская (обн.) Нифонт Фомин 1918–1919: Балашовская 1919–1920: Череповецкая –1922: Волгоградская 1922–1924: Могилёвская 1925–1927: Волгоградская, паки 05 .1927–09.1927: Вязниковская 05 .1927–09.1927: Владимирская, в. у. 09 .1927–1928: Владивостокская Онисим Пылаев 15(28).03.1926–13(26).04.1926: Краснобакинская 13(26).04.1926–12.1927: Воткинская 1927–1927: Кировская, в. у. 22 .11(05.12).1933–05(18).06.1936: Тульская Онисим Фестинатов 14(27).08.1944–18(31).10.1970: Владимирская 11(24).04.1946–11(24).06.1946: Иваново-Вознесенская, в. у. Онисифор Пономарев 14(27).02.1945–09.1945: Брестская 14(27).02.1945–09.1945: Пинская, в. у. 09 .1945–09(22).03.1960: Калужская Онуфрий Гагалюк 22 .01(04.02).1923–12(25).10.1926: Кировоградская 1926–1929: Одесская, в. у. 30 .11(13.12).1929–14(27).06.1933: Старо-Оскольская 29 .07(11.08).1933–09(22).11.1933: Белгородская 29 .07(11.08).1933–09(22).11.1933: Курская, в. у. 22 .11(05.12).1933–02(15).12.1935: Курская Павел Борисовский 23 .04(05.05).1916–10(23).04.1918: Суздальская 10(23).04.1918–: Челябинская 13(26).05.1921–1927: Кировская 1927–08(21).01.1929: Кировская, паки 21 .01(03.02).1929–21.08(03.09).1937: Ярославская 1931–1931: Владимирская, в. у. Павел Введенский 21 .11(04.12).1922–24.08(06.09).1923: Уссурийская (Никольско-Уссурийская) 1922–1922: Владивостокская, в. у. 06(19).09.1923–03(16).09.1927: Мелекесская 19 .01(01.02).1924–04.1924: Бугульминская, в. у. 01(14).02.1924–03(16).09.1927: Бузулукская, в. у. 16(29).09.1927–17(30).07.1928: Златоустовская 30 .07(12.08).1928–29.11(12.12).1928: Калужская 29 .11(12.12).1928–30.12(12.01).1931: Оренбургская 03(17).04.1935–27.01(09.02).1937: Моршанская Павел Вильковский 01(14)10.1914–26.05(08.06).1917: Елецкая 26 .05(08.06).1917–1917: Михайловская 01 .1919–1923; Бакинская 1924–1927: Оханская 10 .1927–10.1930: Минская 13(26).12.1930–05.1932: Пятигорская Павел Волков 17(30).07.1922–1929: Керженская Павел Гальковский 05(18).07.1921–02(15).09.1923: Бузулукская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Храмовый комплекс на левом берегу, сложившийся на протяжении 1-й пол. 18 и в 19 в., состоит в настоящее время из двух церквей - Троицкой 1748-50 гг. (ее барочный декор был позднее изменен) и Введенской 1775 г., построенной по образцу Борковской Казанской церкви 1764 г.,— и окружен оградой с небольшими поздними часовнями. Самый ранний кирпичный храм - Тихвинский 1739 г. (разобран в 1930 г.) — стоял напротив, на торговой площади на другом берегу Тезы, композиционно связывая обе разделенные рекой части Холуя. В 18 в., с образованием Владимирской губ., Холуй вошел в состав Вязниковского уезда. В 1837 г. вновь открылось судоходство по Тезе, для чего были устроены пять деревянных шлюзов; один из них, на окраине Холуя, действует до настоящего времени. Количество ярмарок сразу выросло от двух до пяти, и для их проведения в слободе был сооружен постоянный деревянный гостиный двор на 300 мест - всего 14 корпусов (известно, что последние два были построены в 1853 г.). Кроме того, во время ярмарок по необходимости строилось до 100 временных сооружений — " балаганов " . Лавки располагались около церквей, на торговой площади и у Турова озера (на западной окраине села). По сведениям 1856 г. - в слободе 900 жителей, 568 из них принадлежали графине Бобринской, а 332 были казенными крестьянами. Каменных зданий всего четыре, самые ранние выстроены в сер. 19 в. (например, двухэтажный жилой дом на набережной — ныне ул. Кавказ, 3, - с поребриком во фризе и карнизом большого выноса, а также здание почты). Остальная застройка деревянная, в качестве декора применялись тонко тянутые штукатурные наличники. Здания (в основном двухэтажные или одноэтажные с мезонином) использовались под жилье и мастерские. В одном из описаний села посл. четв. 19 в. отмечено, что " дома офеней отличаются чистотой и щеголеватостью. Они крыты тесом, высоки, всегда в несколько комнат, часто с мезонином. Наличники и коньки на домах вырезные, иногда окрашенные " . В 1868 г. была построена железная дорога Новки-Иваново, нанесшая удар по судоходству на Тезе и здешней торговле, переместившейся в центры промышленного производства.

http://sobory.ru/article/?object=06172

—10— 1883 г. Приняв с особенным благоволением св. икону, Государь изволил сесть за свой письменный стол и меня посадил. Затем обратился ко мне с вопросом, давно ли я в Петербурге и зачем приехал? Когда я объяснил, что я вызван сюда для присутствования в Святейшем Синоде: – А на долго ли – месяцев на шесть? – Это зависит от воли Вашего Императорского Величества, – был мой ответ. – А где вы живете теперь – ужели в городе? – В городе, Ваше Величество. Но я не могу жаловаться на неудобства здешней городской жизни. – А где вы помещаетесь? – На Ярославском подворьи, на набережной Невы. – Да, тут хорошо жить. А вот, митрополит, имея прекрасную дачу, не хочет ею пользоваться и живет в Лавре. Затем Государь изволил спросить, где я был прежде Твери? Поименовавши места моего служения до Твери, я в заключение сказал, что я прежде всего состоял на должности синодального Ризничего, и там не раз имел счастие принимать в детстве Его Величество. Государь сказал: „да, я давно не бывал в Патриаршей ризнице, а там хранится много достопримечательного. Но я и в Твери не был с 1866 года“. Отпуская меня, Государь изволил благодарить меня за благословение иконою. От Государя я отправился в другой дворец, к Государыне Императрице. Государыня приняла меня стоя; и когда я поднес Её Величеству икону коронования Божией Матери она с благоговением приложилась к ней; затем изволила спрашивать меня, где я был прежде Твери и зачем приехал в Петербург. Откланявшись Государыне и выходя из дворца, я увидел Государя, идущего мне на встречу под руку с Великой Княгинею Ольгою Феодоровною 1164 . Не доходя еще до меня, Государь говорит Её Высочеству: „Преосвященный Савва“. Слова эти я слышал ясно. —11— 1883 г. Когда я возвратится в свое помещение, мне предложен был очень вкусный завтрак, после которого меня отвезли опять в придворной карете на станцию железной дороги, и я возвратился домой в 3½ часа пополудни. 14-го ч. получил я письмо из свое отчизны – села Палеха, Вязниковского уезда, от священника Ник. Петр. Чихачева 1165 . Он писал мне от 6-го числа:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1926 г. еп. Вязниковским был сщмч. Василий (Преображенский) , бывш. еп. Кинешемский. О своем пребывании в Вязниках он писал: «Чувствую себя здесь пока спокойно: духовных детей пока не завожу, так как не уверен в долговременности своего пребывания здесь. Административных хлопот также очень мало». В Вязниках святитель закончил работу над «Беседами на Евангелие от Марка» (М., 1996), весной 1927 г. он был выслан в Кинешму. В мае-сент. 1927 г. Вязниковскую кафедру занимал еп. Нифонт (Фомин) , с сент. 1927 по 5 апр. 1928 г.- еп. Николай (Никольский) . 26 июня 1928 г. В. в. возглавил сщмч. еп. Герман (Ряшенцев) . Осенью этого года власти города развернули антицерковную кампанию, целью к-рой было закрытие городского собора в честь Казанской иконы Божией Матери. Верующие пытались протестовать. 14 дек. были арестованы еп. Герман, настоятель Казанского собора прот. Александр Вознесенский, соборные клирики свящ. Иоанн Орфанов и сщмч. Константин Твердислов , соборный староста И. Е. Онахриенко, член церковного совета Ф. Г. Устинов, а также свящ. Введенской ц. Пимен Сеноедов. 8 февр. 1929 г. собор был закрыт. После осуждения 17 мая 1929 г. еп. Германа, приговоренного к 3 годам ИТЛ, В. в. прекратило существование. Арх.: ГА Владимирской обл. Ф. Р-24, Р-357. Ист.: Иконы в общественных местах//РиЦ. 1922. 1-3. С. 45; Постановление ВЦУ от 02.11.1922//Церковь и жизнь. Владимир, 1922. 2. С. 7; Вязниковцы - голодающим//Трудящаяся беднота. Ковров, 1922. 50. С. 2; 70. С. 3-4; 82. С. 3; Сергия мон. Свт. Афанасий (Сахаров), исповедник и песнописец. Серг. П., 2003. С. 72; Письма владыки Германа. Жизнеописание и духовное наследие сщмч. Германа, еп. Вязниковского. М., 2004. С. 52-56. (Мат-лы по новейшей истории РПЦ). Лит.: За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 311-312, 619; Васищев Ю. Страницы горького века: Еп. Вязниковский Герман. Еп. Вязниковский Василий. Архиеп. Вязниковский Корнилий. Еп. Вязниковский Николай//Маяк. Вязники, 1999. 26, 69, 85; 2000. 11; он же. За Христа пострадавшие в земле Вязниковской: Синодик и биогр. справ. Вязники, 2001; Минин С. , свящ. Очерки по истории Владимирской епархии X-XX вв. Владимир, 2004. С. 137.

http://pravenc.ru/text/161161.html

Ипатий , 1691. 42 Флорищева Успенская пустынь, в Гороховецком уезде, основана около 1651 г. Заштатная. [VI, 597.] Строители Мефодий , основатель, 1651–54; † ... Иларион , с 1655, а 11 дек 1681 хирот. в архиепископа Суздальского. Иринарх , 1682–1707. Иорофей , 1707–34. Дорофей , 1744 и 45. Филагрий , 1759–63. Софроний 16 окт. 1787 перев. из Вязниковского Благовещенского. Пахомий , 1795. Феофил 14 авг. 1798 перев. в Вязниковский Благовещенский. Порфирий , игум., 1862. 43 Знаменский, на Красной гриве, (Красногривский), в Гороховце, основан в 1669 г. В 1723 приписан к Флорищевой пустыне. [III, 751; VI, 987.] Строители Иосиф , 1677–79. Силуан , в янв. 1685. Логгин , 1693. Макарий , 1723. 44 Сретенский (Владимирской Богоматери), в Гороховце, девичий, построен в 1658 г. [III, 751?] Иг-нья Анастасия , 1723–28. Гороховского Введенского Иг-нья Ираида , 1737–40. 45 Золотниковская пустынь, от Суздаля в 30 верстах, на реке Золотники, построена в 1624 г. Заштатная. [IV, 210.] Игумены Иона Головцын , основатель, 1624. Никон , в мар. 1651, в мар. 1654. Феоктист , 1655–67. Митрофан 1665 перев. в Козмин. Симеон , 1692. Иосиф , в янв. 1724. Феофилакт , 1738–43. Авраамий , строит., в 1802 перев. в Вязниковский Благовещенский. Парфений , строит., 21 дек. 1828 перев. в Вязниковский Благовещенский. Макарий , строит., 1862. 47 Троицкий, под городом Шуей, когда построен, неизвестно, уничтожен в 1764 г. [VI, 732.] Ныне кладбищенская церковь . Архимандриты Варнава , 1628. Иона , 1631. Иосиф , 1641–44. NN † 1654. Антоний , 1656–67. Нафанаил 10 янв. 1671 перев. в Суздальский Василиевский. Симеон , 1676. Лев , 1678. Никон , в апр. 1684. Феодосий , 1700. Иов , с 1702. Иосиф , в янв. 1724. Моисей , 1729. Симеон 1734 перев. в Спасо-Евфимиев. Моисей , 1737 и 38. Леонтий , 1739. Антоний , 1748, 57. Евстафий Пальмовский , 1763 и 64. После в Саввине Сторожевском. 48 Борисоглебский, на Горе, под Переславлем-Залесским, существовал в XV веке, потом был домовой митрополии Московской и патриархов. Уничтожен в XVIII веке. [III, 423.] Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010