Если головной мозг умер полностью, тогда человек уже не принадлежит более этому миру. Тем не менее люди всеми силами желают заполучить различные части тела и органы для пересадки. В некоторых американских клиниках не дожидаются смерти мозга. Ждут, пока больной будет отвечать критериям донора, «у которого не бьется сердце». А это означает, что головной мозг не умер, просто сердце перестало биться, и человека теоретически можно было бы оживить. Головной мозг может еще функционировать. Это может быть одним из видов убийства. На чем должна основываться наша уверенность в том, что головной мозг мертв? Д-р Г. Т. Энгельгардт: Мы можем быть уверены, когда именно мозг как орган уже поражен, поскольку это можно определить в рамках классических критериев для полной смерти мозга. Но согласно критериям для доноров, у которых не бьется сердце, он может и не умереть. Поэтому я весьма обеспокоен использованием такого определения. Возможна ли полная трансплантация сердца? Д-р Г. Т. Энгельгардт: Да. Проведено множество таких пересадок. А сколько лет потом живут эти люди? Д-р Г. Т. Энгельгардт: Многие жили больше десяти лет. Сейчас успешный исход намного выше в процентном отношении, чем раньше. Медицинский факультет Байлора был одним из первых заведений, где проводили пересадки сердца. Я видел много больных с пересаженным сердцем. Реально изменило ситуацию лекарство под названием циклоспорин, которое помогает ограничить тенденцию тела отторгать трансплантированное сердце, потому что в самом начале реакция организма на чужой орган представляла довольно серьезную проблему. Но лекарство циклоспорин заметно увеличило процент успешных трансплантаций. Известно некоторое беспокойство по поводу того, что вместе с трансплантируемым органом реципиенту каким-то образом якобы могут передаться черты характера донора. Вам когда-нибудь приходилось слышать о таких случаях? Д-р Г. Т. Энгельгардт: Всякие истории можно услышать, и я слышал многие наподобие этой. Но чтобы мне лично знать такого пациента - нет.

http://pravoslavie.ru/37536.html

Подобное поведение можно ожидать в каком-нибудь языческом обществе, потому что языческий мир, которому наследовало христианство, допускал убийство детей. С каких пор мы превратились в общество язычников? Ассистируемое врачом самоубийство является в настоящее время законным в штате Орегон, а также в Швейцарии. Многие едут в эту страну, чтобы уже не вернуться. Ассистируемое самоубийство также, по всей видимости, законно в Германии, но в нем не участвуют врачи. Очень скоро ассистируемое врачом самоубийство разрешат в большинстве стран, и возможно, в большинстве штатов США. Особую скорбь вызывает то обстоятельство, что в Бельгии и Голландии в больницах, принадлежащих католической церкви, разрешена эвтаназия. Налицо активное содействие злу. Я разговаривал с одним человеком, работавшего в качестве специалиста по биоэтике, как он сам себя называл, в одной из католических больниц. Он сказал, что там никогда не практикуется невольная эвтаназия, а только добровольная. Тем не менее, в государственных больницах практикуют и тот, и другой вид. Есть подтверждения тому факту, что в вышеупомянутой католической больнице пациентов сначала причащают, а потом убивают. Д-р Г. Т. Энгельгардт: Подобные решения следует принимать, строго следуя святоотеческому духу. Когда Василий Великий в 55-м вопросе рассматривает данную тему, он рассуждает о том, как далеко должно простираться использование медицинской помощи . Речь идет не о том, можно ли ее прекратить, но о том, можно ли ее использовать. Святитель отвечает на последний вопрос утвердительно, но затем приводит условия, при которых это невозможно. Он подчеркивает, что медицина тогда для нас неприемлема, когда она превращается в самоцель. Если каждый из нас будем прилагать все усилия только для того, чтобы любыми средствами сохранить материальную жизнь, свою собственную или своих ближних, тогда наш подход к медицине неправилен, потому что мы делаем из нее идола. Как я уже заметил, если в результате несчастного случая я потеряю способность ощущать, медициной нужно воспользоваться, чтобы эту способность восстановить, а затем покаяться в грехах и причаститься Пречистых Тайн.

http://pravoslavie.ru/37536.html

Важно отметить особую характерную для Запада черту, отличающую его от православного христианства и ортодоксального иудаизма. Запад (а на самом деле папство в таком виде, в каком оно сформировалось в XII веке) начал рассматривать этику как нечто внешнее по отношению к жизни христианина. Но мы-то, православные, знаем, что не может быть этики, не связанной с христианской жизнью, если сама эта жизнь ориентирована в правильном направлении. Чтобы поступать правильно, я должен перестать любить в первую очередь себя и всем сердцем возлюбить Бога и ближнего своего как самого себя. Для того чтобы принять правильное направление на пути к Богу, надо правильно возлюбить Бога, чтобы и любовь к ближнему обрела правильное направление. Но я никогда полностью не пойму, что это означает, если я неправославный. Вне православного христианства я всегда буду в разной степени уклоняться от своей цели. Ортодоксальные евреи и православные христиане понимают этот богоцентричный характер этического поведения. Ортодоксальные евреи отмечают, что, являясь Ною, Бог дает ему не учебник по философии, а предписывает, что должен делать Ной и его сыновья (Быт. 9). Да и когда Бог открывает евреям Свой закон через Моисея, то снова предлагает не учебник, а говорит: вот 613 Моих законов, и если вы их будете исполнять, тогда сподобитесь Моей милости. Запад был отделен от Востока представлением, что может существовать этика, не зависящая от необходимого соединения с Богом. Принимая тезис о том, что этика может существовать и вне Бога, Запад впоследствии мог использовать такой подход для критики и реформирования своих религиозных взглядов. Так случилось именно потому, что западная этика оказалась независимой от христианской жизни, поскольку в рамках подобной точки зрения можно было бы дерзнуть утверждать, что религия ничем не отличается от общепринятой этики. В качестве примера последствий такого взгляда можно привести пример движения многих западных христианских конфессий в поддержку женских хиротоний и благословения однополых союзов.

http://pravoslavie.ru/37536.html

Невольник не богомольник. Можно привести лошадь к водопою, нельзя заставить её пить. Но вот в чём я убеждена, во что верю: отказ от истоков, божественных глаголов - путь смерти народа и отдельного человека. Не во многоглаголании спасение, а в чистоте души и речи, но очищать душу и насыщать её Правдой необходимо. Одно доброе слово некогда нечистого разбойника сделало его жителем Рая, и одно неподобающее слово не допустило Моисея в Землю обетованную. Иосиф Ватопедский. Блюдите убо, како опасно ходите! Прежде всего себе напоминаю. С праздником всех причастных! Буквицы с детьми в Елюнино рисовали несколько лет назад. С Ниной Павловной Саблиной я познакомилась 15 лет назад на Иоанновских чтениях в Архангельске. Секция церковнославянского языка там была небольшая, и я осмелилась выступить и рассказать о своём скромном преподавательском опыте. Главным моим достижением по моему внутреннему ощущению были не более-менее регулярные занятия в воскресных школах и прочих местах с желающими детьми и взрослыми, а летняя школа при Ульяновском монастыре для участников лагеря Поехала в этот лагерь я с дочкой как мама и как преподаватель воскресной школы при центре следопытов, и на одной из первых линеек ко мне, как и к другим преподавателям, записались желающие обучаться церковнославянскому. Меньше десятка, да и всегда немного бывало желающих, я к этому привыкла и даже радовалась тому, что можно с каждым отдельно позаниматься. Там была ещё общелагерная игра по станциям, где команды должны были по берестяным грамотам со славянским текстом найти клад, и заключительный концерт, где мои ученики читали тексты на славянском, больше всего эти игра и концерт и запомнились. В лагере были преподаватели, работавшие с берестой, это обстоятельство, да ещё книга Татьяны Мироновой " Необычайное путешествие в Древнюю Русь " и послужили толчком к игре - и получилось здорово. Лагерь был разбит неподалёку от монастырских стен в сосновом лесу у реки, в живописнейшем месте, и впечатления (закреплённые на фотографиях) от этой летней школы остались незабываемые. Всем на секции понравился мой рассказ и фотографии, но особенно Нина Павловна возрадовалась, после завершения работы секции подошла ко мне и сказала, что хочет подарить мне свою книгу " Буквицы славянские " .

http://ruskline.ru/opp/2023/05/24/bukvic...

Закрыть itemscope itemtype="" > Состояние здоровья арестованного архимандрита Ефрема несколько улучшилось 26.12.2011 511 Состояние здоровья игумена Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема, в отношении которого выдан ордер на арест , несколько улучшилось, и через 2-3 дня его можно будет перевезти из монастыря, где он находится под стражей в келье, отметило Афинское информационное агентство, передает ИТАР-ТАСС. Врач местного медицинского центра, осмотревший отца Ефрема, диагностировал у него, в частности, повышение температуры в результате респираторной инфекции и рост уровня сахара в крови из-за принимаемых жаропонижающих препаратов. Ордер на арест игумена Ефрема истекает 26 декабря во второй половине дня, и пока не известно, будет ли он продлен в связи с болезнью настоятеля. В понедельник ситуацию с задержанием отца Ефрема обсудит Священный Кинот. Святая гора Афон не подчинена Элладской Православной Церкви, а находится с 1312 года в непосредственной юрисдикции Константинопольского Патриарха. Греческая полиция взяла под стражу архимандрита Ефрема в монастырской келье, выполняя решение Афинского апелляционного суда, постановившего арестовать настоятеля и поместить его в камеру предварительного заключения до окончания судебного процесса. Как утверждает греческая прокуратура, архимандрит, якобы, имеет непосредственное отношение к сделкам по обмену монастырских земель на элитные объекты недвижимости, которые нанесли казне ущерб примерно в 100 миллионов евро. В адрес настоятеля монастыря выдвинуты обвинения в «присвоении денежных средств, отмывании грязных денег и даче ложных показаний». Сам отец Ефрем заявляет о своей невиновности. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/26/so...

Скачать epub pdf БЕСЕДА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ. Практические наставления, и О Божественной правде Отцы и братия, кто хочет быть учеником нашего отеческого Предания, которое преображает всякого человека, тот должен начать свой подвиг с разумного и правильного исправления своего нрава, то есть стараться иметь благопорядочный вид и благопристойный характер. Потому что наш внешний облик свидетельствует о нашем внутреннем расположении и устроении. Взгляд, походка, голос, смех, общение и речь – все это является критерием, по которому можно оценить, чему человек отдает предпочтение и кем стремится стать. Человек – сам себе господин, а значит его намерение сподобиться божественной Благодати оправдано и является выражением его свободной воли. Но как возможно, чтобы кто-либо считал, что он сподобится духовной свободы с помощью Благодати, когда сам он не старается быть свободным, а, напротив, допускает всякий беспорядок и неустройство в своей душе? Состояние необузданности, безволие и расслабление означают рабство и пленение страстям, что одним словом именуется как грех . «Яко в злохудожну душу не внидет премудрость, ниже обитает Бог в телеси повиннем греху»; а если Благодать и «внидет» в такую душу, то скоро исходит из нее (ср. Прем. 1, 4–5 ).Но от этого не бывает пользы. Благодать не усваивается характеру распутного человека, который живет вне определенного строя и порядка, сколько бы он ни вычислял сроков своей жизни в монастыре – бесцельно упущенного, в таком случае, времени. Но как бы ни утвердились дурные привычки в характере человека, всесильная Благодать Божия не затруднится искоренить и уничтожить их, если тот, кто страдает, действительно хочет от них избавиться. Ради этого Господь и пришел в наш мир. Он пришел, чтобы спасти страстных, больных и грешников. И, конечно, чем больше рана, тем больше времени требуется для ухода и заботы. Тяжело раненные приобретенными страстями и пороками не должны отчаиваться. Тридцать восемь лет расслабленный находился возле купели Вифезда и только с явлением Иисуса сразу же исцелился (см. Ин. 5, 2–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopeds...

Большинство молящихся в Руссике в этот праздник все же составляют анахореты (отшельники–келлиоты) Св. Афонской горы. Паломники из России прибывают в это время года в обитель в незначительном количестве. Наплыв их сюда падает частью на осень, к Покрову, после уборки полей, а, главным образом после Св. Пасхи, по окончании паломнического сезона в Иерусалиме, на пароходах Русского Общества Пароходства и Торговли, специально перевозящих паломников, направляющихся из Иерусалима на Афонскую гору и затем домой в Россию. Число паломников в это время достигает до 600 и 800 человек на одном пароходе. К празднику же св. великомученика Пантелеимона едут из России или бездомовники, у которых уже нет хозяйства и посевов, или по особому обету – непременно побывать именно в этот праздник на Афонской горе, или, наконец, люди науки и учащие, свой каникулярный досуг посвящающие научным занятиям в местных многочисленных и богатых сокровищами монастырских книгохранилищах. И эти все гости после трапезы на архондарике или в монастырской гостиной, спешат также на полудневный отдых, чтобы не упустить редкого случая присутствовать на единственных в своем роде Афонских, поистине всенощных, бдениях, совершенно ныне исчезнувших из практики даже и на православном Востоке 49 . В четыре часа пополудни троекратным током в ручное било 50 приглашают иноков на малую вечерню в храм, который к этому времени бывает уже великолепно убран. На хоросе 51 , паникадилах, на крестах и подсвечниках всюду уставлены большие праздничные свечи. Вся богатейшая церковная утварь, вычищенная и вымытая, находится на своих местах. Вынута из скевофилакии (сосудохранительницы) и вся наличная ризница, в виду многочисленного собора священнослужителей, участвующих в выходах на вечерни, на величании, в совершении литургии и ктиторской панихиды. Архиерейские облачения и священные сосуды не только блещут драгоценными украшениями, но и отличаются своею древностью и теми историческими традициями, которые с ними в обители связываются. В лавре св. Афанасия Афонского только 5 июля, в день праздника обители, можно видеть на служащем архиерее саккос и корону, якобы принадлежавшие и подаренные ктитором этой обители императором византийским Никифором Фокою († 11 декабря 969 г.). Также самые лучшие драгоценные сосуды, иконы и евангелия Ватопедской обители, обыкновенно ревниво оберегаемые от взоров любопытствующих можно видеть лишь в ее храмовой праздник. Не делает исключения в этом отношении и обитель св. великомученика Пантелеимона. Ко всем иконам наместным и стоящим особняком подвешены драгоценные пелены, убранные каменьями и расшитые шелками и золотом. Дорогие епитрахили висят по бокам наместных икон почти по всему иконостасу 52 . Заготовлены драгоценнейшие ковры, которые опытные екклисиархи быстро развертывают и убирают на торжественных соборных выходах.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В κολουθα ες ασοφρον по Схиматологию преп. Феодора Студита указаны тропари: λησον μς, Κριε, λησον μς... Πολλ τ πλθη τν μν, Θεοτκε... Τν πσαν λπδα μου... Последние два тропаря не встречаются в последованиях малой и великой схимы. Евхологий 1475 года Синайской библ. 980, л. 461 об., предлагает даже особые стихиры ες ρχαροος μονχους: γπησον γρυπναν, νηστεαν... λλ πολμει λγω κα να σωθς, μοναχ... и др. 765 . К сожалению, этот памятник не указывает. когда именно за богослужением пелись эти стихиры. IX Переходя теперь к обозрению самых последований над новоначальными, мы должны предварительно дать им ту, или иную группировку. 1 . В особый отдел мы выделили выше чины над новоначальными, образовавшееся из древнейших последований при пострижении в монашество. Это – п е р в а я группа чинов над новоначальными. 2 . За точку отправления при группировке остальных, имеющихся в нашем распоряжении чинов над новоначальными должно быть взято известное отношение этих чинов к последованием монашеской схимы и древней просхимы. Сообразно с этим, получаются группы чинов, связанные общими элементами или с последованием великой схимы или с последованиями просхимы и малой схимы. С последованием великой схимы связаны: κολουθα ες ρασοφρον в Схиматологии преп. Феодора Студита по ркп. XV века Афоно-Пантелеимоновского русского монастыря, 604, л. 1 766 , и ,Ακολουθα ες αρχριον μοναχν ασοφοροντα в Евхологии XV века Иерусалимской патриаршей библ. 377, л. 178 об. 767 . Связь с последованием великой схимы чинов над новоначальными по этим памятникам устанавливается общностью молитвы Κριε Θες μν, πιστς ν παγγελαις, κ. τ. λ. В состав последования ες ρασοφρον по Схиматологию преп. Феодора Студита входить одна только эта молитва . В Евхологии же 377 к ней присоединяются и другие молитвы, взятые частью из первой группы чинов над новоначальными, частью из чинов просхимы, частью же из чина на рясофор, известного с времен Евхология XIV века Афоно-Ватопедской библ. 133 (744) и сохраняющегося в современной нам богослужебно-монастырской практике. По обилию элементов, заимствованных из столь разнообразных источников, чин ες ρχριον μοναχν ρασοφοροντα в Евхологии 377 может быть признан за сводный чин и может быть выделен в особую рубрику.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Итак, неоднократно испытав святого, ужели они совсем прекратили борьбу с ним? Возможно ли, чтобы злой в одном случае был зол, а в другом нет? Поэтому он опять, как бы после некоторого раздумья, возвращается к прежнему, постоянно делая круг и нисколько не переставая вредит, несмотря на то что нападениями своими стал делаться уже даже смешным. §23 Какие же были дальнейшие их искушения? Укрываясь на острове с любезным своим молчанием и скромностью, великий наталкивается на соборище итальянцев, не только по имени и языку, но и по самому образу мыслей о Боге представлявших собою вид настоящей монастырской общины и проводивших как бы монашеский образ жизни. Итак, входит этот светильник рассуждения в соборище тех лицемеров, желая вблизи видеть, какую жизнь проводят живущие там, как после он сам рассказывал. И вот, так как он застал их за трапезой – ибо было время завтрака, – он входит тихонько в дом, где находилась трапеза, и, обойдя вокруг нее с приличным ему благоговением и видом, устремляется к выходу. Игравшие же там, как бы на сцене, роль монахов, задержав его силою, и не подумали даже сделать его, бедного и странника, хотя бы в незначительной мере общником трапезы и пищи, не склонившись к сострадательности даже тем, что сами в это время наслаждались трапезой, что, как он знал, даже от природы крайне суровых и зверски жестоких делает расположенными к милосердию, так что сила, движущая волю, направляется к удовлетворению нуждающегося пищей. Они не дали даже покрова или какого-нибудь вретища скитальцу и наготствующему ради Христа! Придравшись же к крайнему его молчанию и совершенной неразговорчивости, они оклеветали его в краже и лености и так в высшей степени бесчеловечно избили, что превзошли в этом даже раньше выказавшего такую же ярость единоплеменного им итальянца, истерзав члены и плоть поверженного на землю подвижника, так что даже земля обагрилась потоками его крови. Ибо они не остановились, один или два раза ударивши его, но едва лишь после того, как все по очереди переменились.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

7. Собор Ватопеда Если верно, что Ватопедская обитель основана в конце X века, вместе с Лаврою и Ивером, то из этого никак нельзя заключить о времени его построек, как то делает Брокгауз, полагающий, что собор Ватопеда может относиться к такому отдаленному времени. Собор представляет близкое сходство с лаврским, но имеет семь глав и боковые нефы или клиросы округлые. Не входя в подробности и не считая мнения, здесь высказываемого, чем-либо доказанным, полагаем возможным, что собор основан в конце XIII или в самом начале XIV века, когда исполнены по надписям и его мозаики. Находящаяся против собора трапеза позднейшего времени, так же как фиал и часовая башня возле собора и сбоку тут же стоящая колокольная башня, все своею щегольскою наружностью наиболее напоминающие нам итальянские позднейшие городские башенки. Напротив того, архондаричный корпус своею массивностью и громадными каменными сводами и подпирающими их контрфорсами, возвращает паломника к древности. Несмотря на обширность ватопедского двора, загромождение достигает здесь своего кульминационного пункта: для того, чтобы разместить здесь все нужные и многочисленные в монастырях штатных или идиоритмах службы, пришлось заполнить весь двор, обстроить все стены различными каменными и деревянными флигелями до пяти этажей в высоту, опоясать их спереди и сзади висящими балконами и галереями, устроить повсюду переходы и пр. Получилось целое удивительно гармонического характера, чарующее своею волшебною пестротою и снаружи, и внутри. Когда паломник приходит в Ватопед справа по узким и «строптивым» горным тропинкам, местами покрытыми непролазными гущами леса, местами же взвивающимся по голым скалам, вид, внезапно открывающийся, на чудный средневековый замок поражает редкою красотою. Множество отдельных высоких домиков, окруженных балконами высоко подымающихся башен и всюду венчающих даже жилые корпуса куполов, сотен высоких венецианских труб образует столь высокое эстетическое целое, что ясно и навсегда обнаруживает намеренную ложь, отрицающую в монашестве эстетическое чутье.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010