После прибытия в Афины отец Ефрем не стал ссылаться на тяжелое состояние своего здоровья, чтобы на этом основании быть помещенным в какую-либо больницу. 28 декабря. ПРАВМИР. Настоятель Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем был доставлен в тюрьму в Коридаллосе (пригород Афин), сообщает Седмица.ru со ссылкой на агентство Romfea. После прибытия в Афины отец Ефрем не стал ссылаться на тяжелое состояние своего здоровья, чтобы на этом основании быть помещенным в какую-либо больницу. У ворот тюрьмы верующими был организован митинг в поддержку отца Ефрема. Адвокаты игумена собираются обратиться к прокурору Ареопага, который имеет полномочия отменить решение об аресте афонского старца. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/igumen-efrem-dostavlen...

Радуйся, таковым чудом обитель Иверскую от разорения спасшая. Радуйся, икону Твою «Сладкое лобзание», из Царя-града во Афон чудесно по морю представившая и обители Филофейстей вдавшая. Радуйся, неподвижностию сея иконы во время крестных хождений на брезе морстем люди в пианстве обличившая и вразумившая. Радуйся, татя, похитившаго с сея иконы златицы, чудесне на море с кораблем удержавшая. Радуйся, сим знамением поучение к хранению церковнаго достояния нам подавшая. Радуйся, Верховная Афона Правительнице, и наша Наставнице и Покровительнице. Кондак 7 Хотящим иногда зломудрым латиняном внезапу на Святую Гору наити и вся иноки во свою ересь обратити, Предвозвестительницею тех нашествия явилася еси, Владычице: от иконы бо Твоея святыя, во обители Зографстей сущия, старцу некоему, в пустынней келлии «Радуйся» Тебе воспевавшему, чудесным гласом сие возвестила еси. Темже мнози преподобнии помощию Твоею лютая мучения благочестия ради, от злочестивых доблественно претерпеша и венцы победы от Христа восприяша, поюще Ему: Аллилуиа. Икос 7 Новое знамение попечения Своего о насельницех земнаго жребия Твоего, Владычице, являеши от иконы Твоея «Отрада и Утешение», яко игумену обители Ватопедския чудесным гласом повелела еси не отверзати врат монастырских, но взойти на стены, и отгнати разбойники, хотевшия иноков погубити и достояние обители расхитити. Темже смиренно молим Тя, Пречистая, не остави, помощию Твоею, во всех бедах и обстояниях и нас, вопиющих Ти сице: Радуйся, с высоты небесныя весь род христианский назирающая. Радуйся, злыя враги наша в коварстве их запинающая. Радуйся, кару Божию от глав наших отводящая. Радуйся, Сына Твоего Христа Бога нашего на милость к нам преклоняющая. Радуйся, о внезапно находящих на нас вразех во благовремении возвещающая. Радуйся, от убиения и напрасныя смерти избавляющая. Радуйся, преподобномучеником Афонским посрамити лесть латинскую и мученическую кончину прияти помогшая. Радуйся, трусом земным и Ксиропотамския обители падением суемудрых папистов устрашившая и с Афона удалившая.

http://isihazm.ru/?id=636&c_pid=11

Халкинское богословское училище, о котором Русский Вестник в Москве провозгласил (в мае сего года), что оно закрыто после (мнимой) покупки острова Халки армянами, существует и процветает, благодаря неутомимой деятельности начальника его. Я провел у него вечер и несколько часов ночи в духовной беседе с ним и с наставниками управляемого им училища. Приятно мне было видеть в библиотеке оного пожертвованные иерусалимским патриархом Кириллом все классические творения латинских и ­эллинских писателей в хороших переплетах и принести в дар училищу свои собственные сочинения. Отрадно было встретить там образованных наставников и согреться их верой, смирением, самоотвержением, усердием к духовному просвещению и надеждой на лучшую будущность восточной церкви. Трогательно было слышать от маститого, но бодрого духом, митрополита Тибалдо, какой опасности подвергался он во время последней войны турок с нами и как уклонился от нее. «Турки, говорил он, повесили бы меня по наветам одного ученика моего (из болгар), наклеветавшего им, будто я внушаю ученикам своим ненависть к султану и сочиняю возмутительные письма; но Бог вразумил меня спастись так, как некогда апостол Павел спасся от врагов своих. Он защитил свою жизнь и честь правом римского гражданина, а я избавился от виселицы по праву гражданина английского». Общая беседа наша стала живее и занимательнее, когда я с увлечением говорил о необходимости издать Библию и творения св. отцов церкви на греческом языке и издать общим иждивением греческого и русского народа и племен славянских и румынских, а для издания собрать самые лучшие и древнейшие рукописи, какие только находятся в монастырях Синайском, Святогробском, Саввинском, Патмосском, в обителях афонских и метеорских и в библиотеках владычних. При рассуждении об этом предмете наведена была мною тень сомнения на издания творений отцов церкви, обнародованные католиками и протестантами, выражено было желание мое доказать самостоятельность православной церкви ее собственными изданиями текстов Библии, соборных деяний и проч., говорено было о важности текстов владычних, признанных церквами, и о маловажности рукописных текстов, древле изданных частными лицами, также о разности текстов Библии, хранящихся в Ватикане и Оксфорде, и наконец открыта была цель моего путешествия по Востоку. Я с искренностью говорил, что еду на Афон, в Метеоры, на остров Патмос и в Иерусалим для изучения церковной живописи и для сличения ватиканского текста Библии с чтениями из Ветхого Завета, помещенными в греческих минеях, и с рукописными Библиями, хранящимися в Ватопедской обители на Афоне и в святогробском монастыре в Иерусалиме. Собеседники мои одобряли все, что я говорил им, и молитвенно желали мне успеха в предприятии моем.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

«Честь имею препроводить к Вам, – писал архимандрит Порфирий К. С. Сер-биновичу, – два верных снимка с двух карт России, найденных мной в рукописи афонского Ватопедского монастыря (XIII века), которые содержат в себе географию Птолемея, перипл Адриана и географию Страбона. Эти карты, заключающиеся в числе 25, помещены в сей рукописи непосредственно после географии Птолемея. Сличение их с текстом сего землеописателя удостоверит, согласны ли они с ним или нет» 201 . В 1850-х гг. в течение двух лет в афонских монастырях работал П. И. Севастьянов, которого сопровождали несколько художников-рисовальщиков, фотографов, копиистов, 14 месяцев работавших по его указаниям. Н. П. Кондаков , впоследствии производивший на Афоне аналогичные изыскания, с восхищением отзывался о результатах громадной работы, проделанной П. И. Севастьяновым, и специально отметил ватопедские рукописи, которые тот сфотографировал. По списку, составленному самим П. И. Севастьяновым, «собрание снимков, сданных в Академию Художеств и Румянцевский музей в Москве, заключало, кроме карт и планов, 200 (или, по синодальному счету, – 300) прори-сей с фресковых росписей Афона, 30 (или 100) прорисей с икон на досках или на полотне, 8 (или 12) калек с мозаик, 800 калек с инициалов и заставок, 100 копий с красками с миниатюр и 800 фотографий с них же, 3500 фотографических снимков с текстов древних рукописей (в том числе сполна с рукописи Птолемеевой «Географии» Ватопеда, с Октатевха Ватопедского, Иверского Евангелия), 100 снимков с крестов… и так далее» 202 . Таким образом, мудрая дальновидность русских ученых, благодаря которой отечественные исследователи имели возможность пополнить свои сведения о Древней Руси, не подлежит сомнению. Русский публицист и общественный деятель С. Ф. Шарапов, побывавший на Афоне в 1889 году и посетивший Ватопедскую библиотеку, особо отметил хранившуюся там рукопись на славянском языке, имеющую отношение к истории русско-афонских литературных связей: «Интересна рукопись – перевод на славянский язык поучений Златоуста, исполненный под редакцией Максима Грека , неким диаконом Троице-Сергиевой Лавры Силуаном, с художественным предисловием этого последнего, – писал С.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Возрождение России зависит от активной позиции верующих Протоиерей Владимир : Сейчас задача возрождения России ложится, прежде всего, на плечи верующих. Архиереи, священники и простые миряне, все мы должны понимать, что от нас зависит наше будущее. И не надо думать, что вот мы создадим патриотические православные партии, которые и устроят. Нет. Необходимо воцерковление народа, только тогда появится внутреннее единство. Национальное единство появится тогда, когда все русские люди будут причащаться из Одной Чаши . Людмила Ильюнина : А как практически может состояться воцерковление народа? Протоиерей Владимир : Прежде всего, через миссионерство. Нужно вспомнить те времена, когда греческие миссионеры крестили Руси, обращались с проповедью к народу по городам и весям. Старец Паисий Святогорец и старец Иосиф Ватопедский говорили, что в последние времена Господь воздвигнет молодых неофитов, которые и будут подлинными миссионерами. У нас принято ругать неофитов, а они могут стать самыми горячими проповедниками. Людмила Ильюнина : Однако, известны печальные примеры, как люди переезжали в деревню, не имея представления о реалиях деревенской жизни, а потом что называется " локти кусали " ? Протоиерей Владимир : Я знаю случаи, когда люди переезжали не просто в деревню, а в Дивеево, а потом не знали, что делать. Молиться время они не могут, а общения привычного нет, и им становилось скучно. И вот начинаются звонки: " Что делать? Как нам обратно вернуться? " Людмила Ильюнина : А еще нельзя забывать и о бытовых трудностях. Одно дело в кресле или на диване у батареи центрального отопления читать о великом труде подвижников, а другое - просыпаться в холодной избе с остывшей печкой, ходить за водой к обледенелому колодцу, рубить дрова... Тут уж не до восторгов о своем мнимом духовном росте, здесь - " проза жизни " , которую не всякий городской человек выдержит. Протоиерей Владимир : Увы, нетрезвость - одно из наших свойств. Прежде чем, куда-то переезжать, нужно " семь раз отмерить, и один раз отрезать " . Делать такой шаг нужно по благословению даже не духовника, а старца. Перемена места жительства - это всегда огромный стресс. Я знаю множество примеров из жизни людей, которые несколько лет назад с великим энтузиазмом поменяли, например, квартиру в Питере на Калугу, а потом в деревню рядом с Оптиной Пустынью, а теперь страдают от своей " ревности не по разуму " .

http://ruskline.ru/analitika/2004/10/27/...

Если же сомневаешься в этом, конечно, потому, что можешь помнить о виденном или слышанном вне тела” 1324 . Очевидно, автор разбирает теории о предсуществовании душ не по мотивам основательной оценки христологической проблемы противника в дальнейшем, а скорее безотносительно к христологии, по поводу какого-то частного, интимного случая из жизни последнего. Таким образом, противоаполлинарианский характер отрывков, нам кажется, устраняется. Вместе с этим, и авторство Диодора становится маловероятной гипотезой. Заглавие сочинения, утверждающее авторство Диодора, обращает внимание неудачной своей конструкцией, двусмысленностью обозначения – его можно читать; „из (сочинения) против Аполлинариевой 1 книги, называемой „по главам” или из 1-й против Аполлинария книги, называемой „по главам” 1325 . Это, по-видимому, очень прозрачно намекает на позднейшую руку эксцерптора 1326 . Диодор Тарсский, писавший просто и ясно, едва ли бы так стал запутывать своего читателя. Правда, у Диодора было сочинение περ ψυχς, но – с характерным прибавлением: κατ διαφροων περ ατς αρσεων 1327 , что, по-видимому, не обнимается содержанием представленного манускрипта. Наконец, мы имеем основания утверждать, что психологические воззрения Диодора были противоположны рассматриваемым фрагментам, чужды какого-нибудь материализма. Душа у него субстанция невидимая, духовная, разумно-свободная и бессмертная 1328 . Всё это представляет существенные возражения гипотезе г. Спиридонова в трактации о новооткрытом манускрипте Афонского Ватопедского монастыря, как opus Диодора Тарсского. Ассемани в своей Bibliotheca Orientalis приписывает Диодору сочинение De incarnatione Verbi 1329 . Что это было за сочинение Тарсского епископа – представляло ли оно произведение, самостоятельно разъяснявшее вопрос, совершенно безотносительно к христологии Аполлинария, или оно обнимало и все те отрывки, которые были потом позднее объединены под именем πρς τς συνουσιαστς или κατ τν συνουσιαστν или, наконец, это было новым самостоятельным сочинением Диодора против Лаодикийского ересиарха, сказать сейчас невозможно.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

По вопросу о времени перевода патерика он строит гипотезу о принадлежности его Клименту, подтверждая ее иногда довольно меткими лексическими параллелями, взятыми из текста патерика и действительных или приписываемых Клименту сочинений. Но, во-1-х, он сам подкапывается под свою гипотезу, сближая, на мой взгляд, неосновательно, язык переводчика с говором солунских славян, тогда как Климент стоял во главе Охридской школы: Во-2-х, словарь акад. Стояновича, которым пользуется автор, требует к себе крайне критического отношения, так как в его основе лежать едва ли все сочинения, действительно, принадлежащие Клименту. Разбор лексического материала страдает некоторыми неточностями. Так, автор целую группу слов считает “выдуманными” переводчиками (271 стр.). Но стоит только внимательнее заглянуть в словарь Миклошича, чтобы увидеть, что значительная часть их встречается и в других памятниках ц.-славянского языка, следовательно, не может быть отнесена на счет личного творчества переводчика. Как известно, греческий текст патерика до сих пор в полном виде не издан, и это лишило возможности —335— автора охарактеризовать славянский перевод со стороны техники, достоинств и недостатков. Однако, нельзя не поставить автору в вину, что он не воспользовался для этой цели, по крайней мере, отрывочным греческим текстом, изданным у Миня и использованным автором вполне успешно при разборе лексики. Едва ли должно заслуживать сочувствия правило при решении трудных научных вопросов, если, вследствие отсутствия издания, нельзя сделать всего для решения вопроса, то не надо делать ничего. Если же автор пожелал бы и дальше стоять на такой точке зрения, то я очень советовал бы ему заняться разысканием полного греческого текста патерика. Мне пришлось видеть в Ватопедском монастыре на Афоне прекрасные греческие кодексы патерика, о которых сведения в науку, кажется, еще не проникли. Использовать их для изучения славянского перевода было бы очень плодотворно. При всем том нельзя не признать сочинение о. Смирнова достойным самой высокой оценки. Дело в том, что он работал в трудной области, требующей основательной специальной подготовки, притом в сфере вопросов, еще неразработанных. Ему пришлось пробивать себе на новой дороге путь своими собственными руками, одновременно исследуя памятники и изучая разные курсы по палеографии и лингвистике. Затруднения усугублялись отсутствием под руками у него основной рукописи, которая не была выслана Синодальной библиотекой в академию. И однакож, он успешно преодолел все эти затруднения. Его сочинение обнаруживает и большую осведомленность в области славянской филологии, и талантливость, и любовь к серьезному труду. Степени кандидата богословия он вполне заслуживает, как заслуживает и особенного внимания со стороны Совета Академии».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ватопедскому игумену Ефрему отказали в отмене решения о его предварительном заключении 10.02.2012 308 9 февраля Ирини Калу, следователь, ведущая т.н. «ватопедское дело», дала отрицательный ответ на прошение Ватопедского игумена Ефрема об отмене решения о его предварительном заключении, сообщает Седмица.Ru . Агентство церковных новостей «Ромфея» назвало отказ следователя «подарком имениннику» — ведь 10 февраля, в день памяти преподобного Ефрема Сирина, старец Ефрем отмечает день ангела. По сведениям агентства, докладная записка следователя по этому вопросу насчитывает 55 страниц. Адвокаты игумена Ефрема имеют право повторно направить обращение с просьбой о его освобождении в течение 5 дней. Тем временем, 14 февраля в Афинском многочленном суде первой инстанции возобновятся слушания по делу об обмене монастырских владений на государственную собственность около с. Агиос-Афанасиос, недалеко от Эдессы. Рассмотрение этого дела было отложено в январе 2011 г. по просьбе Ватопеда. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2012/02/10/va...

поиск:   разделы   рассылка Греция надеется, что дело игумена Ватопеда не повлияет на российско-греческие отношения Греция рассчитывает, что арест настоятеля Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема не повлияет на греко-российские отношения. Об этом говорится в интервью министра иностранных дел Ставроса Димаса, распространенном накануне в Афинах пресс-службой МИД Греции, а затем опубликованном в греческой газете " Вима " . Димас подчеркнул, что " Греция стремится и имеет традиционно тесные, дружеские отношения с Россией " . " Одна из первых встреч, которые у меня состоялись, как только я вступил на пост (главы МИД нового коалиционного правительства), была с министром иностранных дел России господином Лавровым, с которым у нас сложилось очень сердечное и конструктивное сотрудничество, – сказал руководитель греческого внешнеполитического ведомства. – Что касается вопроса о недавней реакции в России, то я не думаю, что она влияет на весь комплекс глубоких и широких греко-российских отношений " . Официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич заявил 28 декабря, что в Москве глубоко озабочены решением судебных органов Греции об аресте настоятеля Ватопедского монастыря. Решение греческого суда об аресте игумена Ефрема связано с продолжающимся в Греции инициированным еще в 2008 году масштабным расследованием обстоятельств осуществления в 2007 году сделок с недвижимостью между Ватопедским монастырем и греческим государством. " Вместе с тем, принимая во внимание заявленную архимандритом Ефремом готовность сотрудничать со следственными органами и состояние его здоровья, у нас вызывает глубокую озабоченность вынесение судебными органами Греции не учитывающего решений и рекомендаций Европейского суда по правам человека постановления о помещении его под стражу до судебного разбирательства " , – указал Лукашевич. По материалам:  Благовест-инфо Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_91765.html

   Почему же мы безразличны и небрежены, так что кто-либо может подумать, будто мы находимся на принудительных работах, а не в монастыре? Мои сравнения, отцы и братия, слишком смелы, но все-таки вы должны знать, что я говорю это только потому, что хочу дать вашим боголюбивым сердцам повод для большей ревности в выполнении ваших монашеских обязанностей.    Мы не должны отказываться переносить ни немощи своей больной природы, которые характерны для нашего времени, ни утомления от непрестанной брани, ни злодейства и ярости демонов, неутомимо враждующих против нас. Сила Благодати никогда не оставляет тех, кто ищет ее. Как говорил нам наш святейший Старец, в наше время Благодать приходит к подвизающимся скорее, хотя они и прилагают меньше труда и проявляют меньшее устремление, нежели подвижники прошлого, — и это потому, что Бог знает о нашей немощи и о множестве искушений, окружающих нас.    Будем подвизаться, милые мои братия, с мужеством и усердием, какими бы малыми и ничтожными они у нас ни были, по нашей немощи. Тогда всеблагий Владыка и Спаситель, обещавший сопутствовать и покровительствовать Своим рабам, не оставит нас, потому что Он уже «с нами есть» (ср. Мф. 28:20), и Ему принадлежит сила, с которой даже до сего дня мы продолжаем свой подвиг. Нас не оставляют своими молитвами и наши Отцы — ведь они уже освободились от уз земной жизни и теперь пребывают рядом с Господом, в Которого облеклись и по Благодати Которого сподобились обожения. Они не презрят нас, потому что приобрели те же черты, что и их Первообраз, и, будучи богами по присвоению, они любят и поддерживают нас, на опыте зная обо всех наших несчастьях.    Ср. рус: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека». Следует отметить, что синодальный перевод по сравнению с греческим текстом несколько неточен (в греч.: τι τουτο πας ο ανθρωπος). Последние слова можно перевести так: «потому что в этом — весь человек», что ближе славянскому буквальному переводу.    Согласно учению Святых Отцов, душа разделяется на три части: разумную, раздражительную и вожде-левательную. В результате грехопадения разумная часть (το λογικν ), призванная господствовать над человеком, подчинилась двум другим. Таким образом, неразумная часть души (το αλογον ), объединяющая раздражительную и вожделевательную части, стала противоборстующей силой неразумия (το παραλογον ), своего рода инстинктом, влекущим человека ко греху. В этом же смысле старцем Иосифом употребляется выражение «противоборствующий закон истления» (см. Рим. 7:23), встречающееся во многих Беседах. См. также примечание на с. 38.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3420...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010