Центральный археологический совет Греции (ΚΑΣ) начал реставрацию афонских рукописей 27 мая, 2011. Новостная служба Центральный археологический совет Греции (ΚΑΣ) начал осуществление проекта по реставрации древних афонских рукописей. Первой руписью, которая подвергнется реставрации, станет кодекс 602 «Οκττευχος» из библиотеки Ватопедского монастыря. Этот кодекс относится к 13 веку и содержит несколько книг Ветхого Завета (Левит, Числа, Второзаконие, Иисус Навин, Судьи и Руфь) и в отдельном томе — книги Бытия и Исхода. Афины. 27 мая. ПРАВМИР — Центральный археологический совет Греции (ΚΑΣ) начал осуществление проекта по реставрации древних афонских рукописей. Первой руписью, которая подвергнется реставрации, станет кодекс 602 «Οκττευχος» из библиотеки Ватопедского монастыря. Этот кодекс относится к 13 веку и содержит несколько книг Ветхого Завета (Левит, Числа, Второзаконие, Иисус Навин, Судьи и Руфь) и в отдельном томе — книги Бытия и Исхода. Кодекс богато иллюстрирован 162-мя миниатюрами, которые часто украшают сразу обе стороны листа. Оригинальные деревянные части обложки заменены в ХХ в. на новые из прессованного картона. Рукопись имеет 469 страниц, размером 34,5 X 11 и 5 Х 24, 5 см. Реставрация кодекса представляется достаточно сложной, поскольку многие страницы сильно загрязнены и повреждены, некоторые страницы потеряны, на пергаменте присутствуют окисления и восковые пятна, некоторые части кодекса разорваны. В ходе реставрации предполагается, что кодекс будет полностью восстановлен, очищен и избавлен от повреждений. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/centralnyj-arxeologich...

- В целом Афон имеет в греческом обществе очень большой авторитет. Собственно, во всем православном мире, но в греческом особенно. Люди, которые хотят радикально решить свои отношения с Богом, направляются на Афон. Большинство мужского населения Греции имеет таких сознательных верующих и своих духовников на Афоне. Вот в этой картине, какое место Ватопедскому монастырю? - Я не могу обозревать, так как вы, со своей площадки... - Радио Радонеж. - Радио Радонеж там 20-21 год, поэтому я вижу кое-что, хотя и приблизительно. Грубо говоря, я прихожанин московского храма не понятного духовника. А, будучи на Афоне, прикипел именно к Ватопедскому монастырю. Но если попытаться обобщить, что их отличает - наверное, это искренняя любовь к людям, которые попадают в Ватопед. Это, по сути, благословение отца Иосифа Ватопедского, без которого говорить о Ватопеде довольно сложно. Он на самом деле, если можно так сказать, абсолютная мегаличность. Он наш современник, вы знаете, он умер 1 июля 2009 года в возрасте 88 лет. Я имел с ним счастье общаться, но для меня самое яркое и глубокое общение с человеком - это именно с ним. Даже самое первое общение, когда мы уставшие, галопом по Европе, пронеслись, даже не знали кто это и что. Сели, кого-то ждем, кого не знали. Тут выходит смиренный старец, садится, смотрит на нас внимательно с большой-большой любовью. И меня просто пронизывают мурашки, появляются слезы, и уже ничего не надо. Он какие- то слова говорит - а мне уже хорошо. Я уже увидел Небо, увидел Бога. Вот этот старец, это Ватопед, это Афон, это человек, который эту братию сделал. Человек, который ее духовно окормлял, человек сверхдуховного и серьезного подвига. Человек, который после каждого причастия плакал и рыдал, как младенец, потому что восприятие Бога для него было очень живое. Поэтому Ватопед - это живая традиция этого старца, отца Иосифа Ватопедского. И вот он собрал такую братию, он заповедовал многие вещи. Те же традиции гостеприимства, например, это главная заповедь была отца Иосифа. Он, будучи полным аскетом, сидя спал, мало ел и вообще себя ограничивал во всем и призывал к этому всех.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

Мудрые ответы на сложные вопросы. Беседа иноков Ватопедского Афонского монастыря со специалистом по биоэтике Германом Энгельгардтом Источник: Богослов.Ru Доктор Энгельгардт, Вы преподаете медицинскую философию. Что это такое? Доктор Герман Т. Энгельгардт: Медицинская философия, или философия медицины — одна из научных областей, в центре интересов которой — исследование метафизических, эпистемологических и нравственных проблем, связанных с медициной и биомедицинскими науками. Среди прочего она стремиться понять требования, предъявляемые медициной по отношении к здоровью, болезни, инвалидности и правильному поведению при медицинском обслуживании. Хотя сам я публикуюсь и читаю лекции по философии медицины, но в равной степени интересуют меня и основные вопросы философии. Я преподаватель философии, но у меня есть и диплом врача. Поскольку я пытаюсь сблизить две эти области, то большая часть проделанной мною работы сосредоточена на вопросах философии, которые затрагивают медицину. Однако я использовал и медицину, чтобы пролить свет на основные вопросы, связанные с теорией нравственности и философией науки. В ряде читаемых лекций я концентрирую внимание на истории мысли, но самым важным в моей жизни является то, что я крещеный православный христианин, и Православие для меня намного важнее моей светской жизни и научной деятельности. Мне также нравиться очень много читать. Сегодня часто говорят о связи философии с отдельными областями науки. Д-р Г. Т. Энгельгардт: Это весьма важно. Термин «философия медицины» существует с начала ΧΙΧ века. Вначале эта наука ограничивалась уяснением способа образования аксиоматического знания в медицине. Например, какие условия требуются, чтобы оправдать конкретный диагноз или допустить специальное лечение? Философия медицины исследовала также смысл основных понятий, таких как болезнь, инвалидность и здоровье, и сосредотачивалась на нравственных проекциях медицины. Тем не менее этот вопрос сегодня принадлежит по большей части к сфере биоэтики.

http://pravoslavie.ru/37536.html

Прокурор верховного суда (ареопага) Греции Ioannis Tendes Dear Public Prosecutor http://www.areiospagos.gr e-mail: eisap@otenet.gr факсы Ареопага +302106433799 Аппеляция: Министерство Юстиции по правам человека Haris Kastanidis E-Mail: grammatia@justice.gov.gr факс: +30 210 7755835 Anrede: Dear Minister Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 9. Ответ на 7., иерей Илья Мотыка: Сельский бригадир в данном случае вы говорите ложь В данном случае? Когда дело касается м.Илариона, он всегда говорит ложь. 8. Re: Архимандрит Ефрем стал жертвой заговора греческих спецслужб и американцев Если мне не изменяет память были обращения еще обращения патриарха Кирилла, главы РЖД В. Якунина и пресс-секретаря Российского МИДА Лукашевича. Греческий МИД обвинил Россию во вмешательстве во внутренние дела суверенного государства, в давлении на следствие и суд. 7. Сельскому бригадиру Сельский бригадир в данном случае вы говорите ложь, вчера в новостях по федеральным каналам показывали видео обращение главы ОВЦС митрополита Иллариона Алфеева к правительству Греции в защиту настоятеля Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема. 6. Re: Архимандрит Ефрем стал жертвой заговора греческих спецслужб и американцев Не торопитесь,товарищи и господа,вы ещё много чего узнаете. 5. Самый лучший сайт в защиту игумена Ефрема Создал страницу на сайте в защиту архимандрита Ефрема http://pravera.ru/index/0-223 оставляйте свои подписи пишите письма на е-мейлы и отправляйте на факсы 4. Архимандрит Ефрем стал жертвой заговора греческих спецслужб и американцев Обязательно нужно просить за старца Ефрема! Неужели Россия не найдет возможности помочь ему? Вот позор-то будет! Но мне кажется, что лучше просить Владимира Путина. Может быть можно здесь указать его электронный адрес? 3. Ответ на 1., Православный Антивирус: Где же голос Главы ОВЦС? А глава Овцс, наш выдающийся Митрополит-Композитиор занимается только преследованиями и дискриминацией наших инославных братьев по разуму в далекой Африке и других континентах христиан Земного шара. И конференции проводит против претеснения всяческих еретиков. Так что не да игумена Ватопедского монастыря ему сейчас. Тем более владыке надо сейчас срочно подвести теоретическую базу под модернистскую практику причащения вместо Крови Христовой неосвященным вином. См. вот здесь: http://www.blagogon.ru/digest/266/

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/09/ar...

Закрыть itemscope itemtype="" > Прокуратура Греции выступает за освобождение игумена Ефрема 23.02.2012 684 Прокурор по делу известного деятеля православной церкви игумена Ефрема вновь выступил за его освобождение из-под стражи, сообщает Седмица.ру . Как передает в понедельник Афинское агентство новостей, прокурор Панайотис Мандзунис выступил с ходатайством об освобождении священнослужителя под подписку о невыезде и залог в 200 тысяч евро. Аналогичное прошение подал и сам обвиняемый. Напомним, 10 февраля Афинский апелляционный суд отверг прошение настоятеля Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема о замене предварительного заключения освобождением с ограничительными условиями. Прошение было подано 30 января. Отец Ефрем сослался " на состояние своего здоровья, а также на тот факт, что известно его место проживания и, следовательно, его нельзя подозревать в том, что он может бежать из страны " . Настоятель Ватопедского монастыря вновь заявил о своей невиновности. В пользу положительного рассмотрения прошения отца Ефрема высказался прокурор Афинского апелляционного суда Панайотис Мантзунис. Он заявил, что игумена можно освободить под денежную гарантию в 200 тыс. евро и применение к нему ограничительных условий, в частности, подписки о невыезде из страны. Но специальный следователь по делу об обмене собственностью между монастырем и государством Ирини Калу указала в своем решении, что " нет законодательных предпосылок для освобождения архимандрита из-под стражи " . Местные СМИ отмечают, что теперь игумен может обратиться с аналогичным прошением в Совет Афинского апелляционного суда. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/02/23/pr...

Поучение произносится священником после прочтения положенных молитв и иногда – после снятия кукуля, как в 390 и СД, а иногда – перед этим, как в 967 и 985. В современной нам редакции чин апокукулизмы становится известным очень рано. Его представляют нам Евхологии: X–XI в. Московского Румянцевского Музея 474 527 , Парижской Национальной библ. (Coislin) 213 528 , XIII–XIV в. Синайской б. 971 529 , XIV в. Афоно-Ватопедской б. 133 530 XV в. архим. Антонина (ныне Императорской СПБ. Публичной б. 531 ), XV в. Иерусалимской патриаршей б. 73 532 , XV в. Московской Синод, б. 262, л. 242 об., 1470 г. той же библ. 281, л. 287 об., XVI в. Московского Румянцевского Муз., 473, л. 117. LX Та редакция чинопоследования великой и ангельской схимы, которая вошла в современный нам греческий Ευχολγων τ Μγα, изданный в Афинах в 1902 году, сс. 211–233, сохраняет содержание и конструкцию чинопоследования с 1602 года, когда в первый раз оно появилось в печати в греческом Евхологии этого года, лл. 100–108 об. Греческий Евхологий 1602 года, изданный в Венеции, παρ τν κληρονμων ντων τ Πινλ, представляет собой библиографическую редкость и, кажется, существует ныне лишь в двух экземплярах: один хранится в Московской Синодальной Типографской библиотеке под 81 (2619), а другой – на Афоне, в библиотеке Русского Пантелеимоновского монастыря 533 . Текст чинопоследования великой схимы, появившийся в Евхологии 1602 года, воспроизводился без существенных изменений и в последующих изданиях Евхология, где бы таковые ни предпринимались: в Венеции ли, Риме, в Париже, или в Афинах 534 . Печатный греческий чин великой схимы представляет собой сокращение той студийской редакции чина, которая становится известной нам уже по Евхологию 1027 г. Парижской Национальной (CoisLid) библиотеки 535 , но окончательно утверждается в богослужебной монастырской практике в XIII–XIV вв. 536 . κολουθα γινομνη ες μγα κα γγελικν κα γιον σχμα в Евхологии ΧΙV в. Ватопедской Афонской библиотеки 133 (744) повторяется во множестве списков чинопоследования великой схимы XV и XVI веков 537 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Крупнейшая греческая газета «То Вима» утверждает, что планы по убийству премьер-министра Греции разрабатывались разведками стран Запада и израильской МОССАД, а «нападение на бывшего премьер-министра было организовано для того, чтобы препятствовать или разрушить энергетическую политику Греции». Греческиеследственные органы Греции полагают, что уход Караманлиса из политики также был во многом инспирирован внешней силой. Там уверены, что ужасающие по своим масштабам лесные пожары а также волна насилия, захлестнувшая Грецию в конце 2008 года, после убийства подростка полицейским, были частью заговора. Его итогом стал политический и экономический кризис, с которым Караманлис справиться так и не смог. Осенью 2009 года его партия потерпела сокрушительное поражение на выборах и дружественный России политик ушел в отставку. Вскоре после ухода Караманлиса был заморожен совместный греко-российско-болгарский проект нефтепровода Бургас — Александруполис. Греки перестали покупать русское оружие, затихли разговоры о базе российских ВМФ на одном из греческих островов. Были свернуты проекты совместной разработки греческих полезных ископаемых 1 . Игумен Ефрем и « ватопедский скандал » Игумен афонского монастыря Ватопед архимандрит Ефрем стал следующей мишенью для недовольных пророссийской политикой Греции. Авторитетный церковный деятель был духовником многих членов кабинета министров Караманлиса и лично способствовал налаживанию союзнических отношений между Россией и Грецией. С целью дискредитации архимандрита Ефрема была разыграна карта так называемого «ватопедского скандала». Против игумена Ватопеда и ряда близких соратников Караманлиса были возбуждены уголовные дела. В греческих и европейских СМИ началась массированная кампания против Церкви. Иноков Ватопеда обвиняли в «подделке документов, мошенничестве и легализации доходов от противозаконной деятельности». «Ватопедский скандал» оказался мыльным пузырем – архимандрит Ефрем и другие фигуранты уголовных дел были оправданы. Но главной цели противники сближения Греции и России к тому времени уже добились – кабинет Караманлиса ушел в оставку, а его преемники в условиях вспыхнувшего экономического кризиса оказались гораздо сговорчивее с «западными партнерами».

http://pravoslavie.ru/58770.html

Выражая сердечную благодарность Вам, дорогой отец Ефрем, братии святой Ватопедской обители, в память о Вашем пребывании в России в связи с принесением великой святыни прошу принять этот крест Господень как выражение моей любви к Вам и к святой Ватопедской обители. Хотел бы также пожелать всем нам силы Божией в совершении добрых дел. Сегодняшнее Евангельское чтение всем нам хорошо известно — это чтение о милосердном самарянине (Лк. 10:25-37). О том, как в ответ на вопрос «кто мой ближний» Господь рассказал притчу, ясно показавшую, что ближним является тот, кому мы делаем милость, ради кого мы совершаем добрые дела. Многие муки и страдания современного человека — от одиночества; современных обществ — от разделения. Как много порождено нашей культурой или, лучше сказать, псевдокультурой, стереотипов мышления, поведения, создающих многие барьеры в жизни человеческого общества — политических, экономических, национальных, религиозных, культурных! Единственным способом преодолеть эти разделения является способность человека опознать в другом своего ближнего. Ближний — это тот, с кем мы готовы жить вместе, с кем мы готовы трудиться вместе. Ближний — это максимальное выражение человеческой солидарности. Никакие учения человеческие (см. Мф. 15:9) неспособны воспитать в нас подлинную солидарность и готовность жить и трудиться вместе, как только следование Божиему закону. А Господь прямо говорит: ближним становится тот, кому мы делаем добро. Общество, которое исторгает добро из своей жизни, не имеет никаких шансов быть единым. Оно будет разделяться человеческим грехом, соблазнами, вносимыми в жизнь человека различными учениями — чаще всего греховными, недобрыми, неспособными объединить людей. Нет другой силы, которая способна объединить и сохранить наши семьи, отношения между супругами, между родителями и детьми. Нет другой силы, которая способна сплотить наши коллективы. Нет другой силы, которая способна сплотить наш народ, как только совершение милости и добра по отношению к другому человеку. Прошлым летом страна наша страдала от ужасных пожаров. И как это горе всколыхнуло людей! Сколь многие стали совершать добро! И все это сохраняется в памяти, потому что добро соединяет человеческие сердца.

http://patriarchia.ru/db/text/1784790.ht...

Неукоснительность в разумном соблюдении этого устава и самоукорение принесли ему приобщение действию Божественной Благодати, личное опытное общение с Богом. Этот личный благодатный опыт позволял ему по праву писать: «Божественная же Благодать, постигаемая, по моему опыту, духовным чувством и засвидетельствованная знающими ее, есть отблеск Божественного сияния, который познается при созерцании ясным умом и является как тонкая мысль, как благоуханное и сладчайшее дуновение.   Молитва, свободная от каких-либо мечтаний, избавление от помыслов или жизнь чистейшая. Благодать бывает всегда совершенно мирной, а также смиренной, безмолвной, очистительной, просвещающей, радосто-творной и лишенной всякого мечтания. Нет места никакому сомнению в благословенный миг пришествия Благодати в том, что это поистине Божественная Благодать, ибо она не вызывает у принимающего ее никакого страха или недоверия» Он достиг не только состояния исполненности Божественной Благодати, но и способности передавать ее своим ученикам. Так, старца Иосифа Ватопедского Благодать посещала в самые первые дни послушания приснопамятному старцу, старец Ефрем Катунакский признавался, что «не мог насытиться Благодатью, которую давал старец». Это было нечто совершенно необычное, качество, недостижимое даже для многих добродетельных старцев, являвшее великое дерзновение к Богу и подлинное старчество во всем его величии. Старец, имеющий духовное богатство, передает его ученику, а ученик со страхом Божиим принимает этот Божественный залог, чтобы бережно сохранить его и передать, в свою очередь, последующим. В этом заключается суть святогорского предания. Для сохранения монахом Благодати требуется, с одной стороны, опытный наставник, просвещенный старец, а с другой— внимательное жительство, добрая совесть, великое самоотвержение. Поэтому приснопамятный старец считал опыт духовный надежнее преждевременно обретенной Благодати6. Подвижнические труды по стяжанию Божественной Благодати и многократные ее посещения и оставления без нее создают аскетический опыт и рассуждение. Монах утверждается на пути Господнем, так что чувствует уже некую уверенность и спокойствие даже во время ощутимого оскудения Благодати, попускаемого в воспитательных целях Богом.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=238...

При Ленинградской Публичной библиотеке из рукописного богослужебного отдела были обследованы четыре собрания греческих библиотек: 1) собрания Епископа Порфирия Успенского ; 2) Архимандрита Антонина Капустина ; 3) Сарафова и 4) бывшего профессора Петроградского Университета А. И. Пападопуло-Керамевс . Из Славянского же богослужебного рукописного отдела преимущественно пергаментные. В московских библиотеках – Синодальной, Типографской и Румянцевского Музея рассмотрены преимущественно Греческие и Славянские Минеи, Триоди, древние из писанных на бумаге. На Афоне нами рассмотрены преимущественно Греческие Минеи и Триоди, Октоихи и Сборники, как на пергаменте, так и на бумаге. Мы обследовали библиотеки следующих монастырей: Пантелеимоновского, Ватопедского, Каракаллы, Есфигмена, Дохиара, Иверского, Ксенофского, Андреевского, Зографского, Хиландарского. Главный материал нам дали преимущественно библиотеки Пантелеимоновского, Иверского, Ксенофского и отчасти Ватопедского монастырей; рукописи их мы ниже и отмечаем. Вот перечень рассмотренных рукописей с указанием древности. А. Рукописи Софийской библиотеки. Месячные Минеи на пергаменте. по кат. 1.       Май 2.       Сентябрь – октябрь XII в. (по кат. XVI) 3.       Июнь XII в. (по кат. XVI) 4.       Апрель 5.       Май XII-XIII в. 6.       Май XIII в. 7.       Март 1369 г. 8.       Октябрь 1370 г. 9.       Июль 10.   Декабрь 11.   Ноябрь 1438 г. 12.   Июнь 1439 г. 13.   Февраль 1441 г. 14.   Апрель 1442 г. 15.   Май 1463 г. 16.   Апрель 1464 г. 17.   Июль 18.   Октябрь 19.   Февраль 20.   Декабрь XV-XVI в. 21.   Август 22.   Ноябрь XV-XVI в. 23.   Январь 24.   Сентябрь 25.   Каноны к сед. Праздн. XII-XIII в. 26.   Стихирарь праздн. 27.   Каноны и службы нек. св. XIII в. 28.   Минея праздничная 29.       «        » 30.       «        » 31.       «        » 32.   Трефолой XIV-XV в. 33.       « 34.   Триодь цветная XIV-XV в. 35.       « XIV-XV в. 36.       « 37.   Октоих 38.       « 39.       « 40.       « 41.       « 42.   Устав Патр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010