Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Лонгин (Жар): США наслаждаются кровопролитием на Украине 16.09.2014 406 Владыка Лонгин (Жар), епископ Банченский, викарий Черновицкой епархии ( Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата), которого также называют «отцом четырехсот сирот», произнес чрезвычайно суровую проповедь против войны на Украине и руководителей этой страны, которых назвал «проклятыми» и «слугами сатаны». Более того, владыка призвал украинских верующих не посылать своих детей на смерть, потому что это противоречит православной вере. Епископ Лонгин о мобилизации Призываю вас быть едиными и не отправлять своих детей на смерть. Наша православная вера не позволяет нам убивать друг друга. Они хотят гибели наших людей, живущих в мире и с Богом, ради своих политических интересов, ради тех, кто защищает их бизнес и руководящие должности. Дорогие мои, вам не позволительно стрелять и убивать. Бог дает жизнь, и Он же ее забирает. Украинские лидеры заявили, что «православная вера является самым большим врагом Украины». Так им продиктовали чужаки, которым невыносима истина, ибо они слепы. О жертвах конфликта на Украине Как можно поднять оружие и стрелять в Божье творение? У него, как и у вас, есть мать, жена, ребенок. Зачем нас силой заставляют убивать? Тайное станет явным: погибли тысячи и десятки тысяч, а они говорят о сотнях. Я не благословляю вас идти на войну. Мы призываем вас к миру. Убиты около десяти тысяч солдат, и даже их матери не знают о том, что их больше нет в живых. Я не занимаюсь политикой, но с болью говорю, что это война не против врага, а война между нами. Когда проклятые защищают Соединенные Штаты, они хотят видеть, как православные убивают друг друга, а они тем временем едят, пьют, веселятся и радуются тому, что на святой земле проливается кровь. Об участии Соединенных Штатов Америки и Запада в конфликте Они сполна заплатят за ту кровь, которая обагрила их руки и одежду. Все это - дело рук проклятой Европы, о которой Святые Отцы говорили: «Не поклоняйтесь зверям», и американцев, которые везде, где только ни вмешаются, сеют лишь вражду и кровопролитие. Теперь они отстранились и наслаждаются тем, что проливается кровь наших христиан.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

В станице Глазуновской ударили в набат. Люди стали сбегаться с вёдрами и вилами – на пожар. И тогда два урядника и два бывших стражника (у троих – в прошлом судимость, смещение с должности за вымогательство и взятки, а то и тюрьма), подбитые нахожим интендантским солдатом и хорошо накачавшись самогону, – объявили себя исполнительным комитетом, а станичного атамана и заседателя – долой. Потом в станичном правлении стали разбивать шкафы с бумагами, звали народ делать обыск у попов и учителей и разделить их съестные припасы.     На заводах под Лисичанском всё население восприняло вести о петроградском перевороте с интересом, но сперва и в голову никому не пришло, что теперь можно нарушить непрерывность работы и фабричного порядка. Через несколько дней на митинге инженеры и заводские служащие восторженно произносили речи о братстве, равенстве и свободе – и рабочие хлопали им сочувственно. Инженеры – те же пролетарии, что и рабочие, и поведут своих младших товарищей к прекрасной жизни.     В середине дня надзиратель полтавского реального училища – хиленький, рыжеватый, с петличками коллежского секретаря, вошёл в два старших седьмых класса и пригласил их выйти тихо в актовый зал. (Уж они слышали кой-что и без того.) В зале постоянно висело три портрета – Петра I, Александра III и Николая II, – сейчас все они были завешены белыми простынями. Но и красного – нигде ни лоскута. В углу кучкой стояли учителя и инспектор Розов, преподаватель русского. Ввели ещё, так же тихо, группу старших семинаристов, старших учеников коммерческого училища, стайку гимназисток из соседней гимназии. Еле слышны были переговоры. Инспектор Розов ледяно объявил об отречении Государя. Кто желает сказать? Его известный любимец семиклассник Сурин, красивый, стройный, с румянцем на щеках, вышел на подиум и с экзальтированными движениями заявил: – Мы – больше не учащиеся реального училища, и никакого другого! Мы – свободны от контроля такой сволочишки, как инспектор Розов! Мы понесём революцию по городу! по губернии! по всей стране!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Дмитрий Собриевский 16 октября 2018, 11:16 О. Андрей не раз акцентировал внимание на том, что дело не в " ихних или не ихних " лагерях, а в цивилизации (безбожии). О наших любителях классифицировать " полноценность " соотечественников, например, Федор Михайлович так писал в своем " Дневнике " : Летом, видите ли, именно в сорок пятом году, на прекрасную подмосковную дачу, где давались «колоссальные обеды», съехалось раз множество гостей: гуманнейшие профессора, удивительнейшие любители и знатоки изящных искусств и кой чего прочего, славнейшие демократы, а впоследствии знатные политические деятели уже мирового даже значения, критики, писатели, прелестнейшие по развитию дамы... Вадим К. 16 октября 2018, 11:03 Катерина, при некоторых общих чертах есть и разница между Бухенвальдом, Дахау и Бутово, и она огромна и по числу жертв, и по их страданиям. Поэтому память о фашистких лагерях жива еще и до сих пор, она сама за себя говорит громко и по всему миру, а о сталинских слаба и на их родине, хотя их уже давно осудили. Игорь Иванович 16 октября 2018, 10:54 Хорошая статья, отец Андрей, спасибо! Зло одевается в разные слова (потому и лукавое), а Добро неизменно всегда, и Церковь Его непобедима! Кстати, Владыка Николай считал дни в Дахау лучшими, т.к. ощущал близость Бога, как нигде (из писем людей, знавших Владыку в Америке). Катерина 16 октября 2018, 10:08 Мама моей подруги родилась на оккупированной территории нынешней Украины. В их доме квартировались австрийские СС. Местность была партизанской, и эти СС просто залили кровью окресности, настоящие военные преступники. Молодую роженицу муж прятал от этих зверюг в землянке. И что удивительно, эти же зверюги, ходившии по уши в крови местного населения, ЖАЛЕЛИ младенца и молодого отца, думая, что мать умерла при родах, и давали младенцу молоко, а будущему дедушке моей подруги продукты питания, чтоб значит, не умерли б младенец с папой. Выжили все трое в этой мясорубке. В человеке удивительно сочетается все, что угодно. Иоанна_ 16 октября 2018, 10:03

http://pravoslavie.ru/116423.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Доброзраков Михаил Степанович; 1790, с. Чиреси Лукояновского у. Нижегородской губ.- 23.06.1872, Кременский Вознесенский мон-рь), архиеп. Донской и Новочеркасский. Род. в семье Стефана Михайлова, который в сане диакона служил в Богородице-Рождественской ц. с. Чиреси, а впосл. в сане протоиерея - в Сергиевской ц. с. Кондрыкина. Поступил в Нижегородскую ДС, получил фамилию Доброзраков. По свидетельству современника, «своим внешним видом оправдывал свою фамилию», «отличался открытым, веселым, сообщительным темпераментом». По окончании семинарии в авг. 1814 г. поступил в СПбДА. Учился во 2-м курсе (наборе), при ректоре архим. св. Филарете (Дроздове) . Однокурсниками были буд. архим. прп. Макарий (Глухарёв) , архиеп. Иринарх (Попов) , еп. Иоанникий (Образцов) . Окончив академию 18 июля 1817 г. со степенью магистра богословия, 24 июля был назначен профессором церковной и гражданской истории Черниговской ДС. С 13 февр. 1818 г. возглавлял одновременно уездное и приходское духовные уч-ща Чернигова. Собирался жениться на дочери протоиерея, но свадьба не состоялась: по словам И., «святитель Николай не благословил». 20 авг. 1819 г. был переведен в СПбДА бакалавром кафедры церковного красноречия. 21 авг. пострижен в монашество. 26 авг. посвящен в сан диакона, 8 сент.- в сан иерея. 22 дек. того же года указом Синода причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры . 30 янв. 1820 г. утвержден действительным членом Академической конференции и членом Внешнего академического правления. 31 окт. 1819 г. по представлению Академической конференции митр. Новгородский и С.-Петербургский Михаил (Десницкий) возложил на И. обязанности заведования академической б-кой. 26 июля 1821 г. удостоен звания бакалавра богословских наук и назначен инспектором академии. 16 авг. того же года возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем юрьев-польского во имя архангела Михаила монастыря Владимирской епархии. По воспоминаниям академического периода, И. «не любил слишком много обременять себя административными заботами, но вместе с тем не стеснял ни наставников, ни студентов» ( Р. С. 1872. С. 228). Отличался большой эрудицией, гибкостью и живостью ума, красноречием, благодаря к-рому считался лучшим проповедником в С.-Петербурге. Лекции И. во многом носили импровизационный характер.

http://pravenc.ru/text/469476.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О внесении изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви и другие документы Русской Православной Церкви» 30.11.2017 527 Время на чтение 8 минут Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября - 2 декабря 2017 года. Учитывая особый статус широкой автономии Украинс кой Православной Церкви, руководящий центр которой находится в Киеве, Священный Синод представил Архиерейскому Собору предложение, поступившее от Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, выделить в самостоятельную главу положения Устава Русской Православной Церкви (далее - Устав), касающиеся Украинской Православной Церкви, руководящий центр которой находится в Киеве. Кроме того, в межсоборный период Священный Синод одобрил ряд изменений в порядок канонизации подвижников благочестия в лике местночтимых святых и в порядок их дальнейшего общецерковного прославления (журнал 66 от 15 июля 2016 года), что требует отражения в Уставе Русской Православной Церкви. Священным Синодом были образованы новые структуры Русской Православной Церкви в зарубежье (журнал 99 от 21 октября 2016 года и журнал 116 от 27 декабря 2016 года). Необходимо предусмотреть их представительство на Поместных Соборах. Принимая во внимания установления, описанные в одобренном Архиерейским Собором Положении о монастырях и монашестве, следует внести коррективы в порядок управления монастырскими подворьями, упомянутый в Уставе. Помимо этого, предлагается внести уточнение в Устав, исключив передачу Патриаршему местоблюстителю Патриаршей прерогативы награждать архиереев наградами Русской Православной Церкви. Наконец, в связи с поступившим обращением от Патриаршего Экзарха всея Беларуси и Синода Белорусского Экзархата, Священный Синод представил Архиерейскому Собору предложения по внесению изменений в Положение о суде Русской Православной Церкви. С учетом изложенного Освященный Архиерейский Собор постановляет:

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/01/op...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Пусть благодать всечестных Даров дарует мир городу Киеву» В столице Украины к святыне прикоснулись 280 тысяч богомольцев 31.01.2014 716 Время на чтение 4 минуты Вчера, 30 января, завершилось пребывание Даров волхвов в Киеве, сообщает сайт Украинс кой Православной Церкви Московской Патриархии (УПЦ МП). Святыня находилась в столице Украины с 24 по 30 января в Стефановском приделе Успенского собора Киево-Печерской лавры. За эти дни к ней смогли прикоснуться 280 тысяч богомольцев. В последний день пребывания святыни в Киеве в Успенском соборе состоялся брифинг «Итоги пребывания Даров волхвов в Киеве». В мероприятии приняли участие управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, представитель афонской делегации, насельник монастыря святого Павла, один из эпистатов (членов правительства) Святой горы Афон монах Никодим, председатель попечительского совета Благотворительного фонда свт. Василия Великого Константин Малофеев, передает сайт « Православие в Украине ». К.Малофеев сообщил, что из Киева Дары повезут не на Афон, а в Крым. «Отсюда Дары полетят в Симферополь, - сказал он. - Там они будут находиться три дня – с 30 января по 1 февраля, а потом один день в Севастополе – 2 февраля. Мы надеемся, что нам удастся порадовать православных Крыма. Два года назад делегация монастыря, когда была в Крыму, получила частицу мощей свт. Луки (Войно-Ясенецкого), который очень почитается в Греции. И теперь можно так сказать с ответным визитом прибывают Дары в Троицкий женский монастырь Симферополя, где будут находится у раки с честными мощами святителя Луки архиепископа Крымского». «Что касается Севастополя, то – это бесконечно важный город для нас, особенно в этот юбилейный год Крещения Руси. Ведь в Херсонесе Таврическом крестился св. равноапостольный князь Владимир. Поэтому на один день делегация с Дарами посетит и этот славный город», - отметил он. Он заявил, что к святыне приложилось около 1 млн. 400 тыс. человек – в России, Белоруссии и Украине. «Но прикоснуться к святыне хотели бы гораздо больше людей. По данным социологического опроса, поклониться Дарам волхвов хотели бы около 63% населения России», - отметил он.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/31/pu...

Еще в 1998 году Священный Синод Украинс кой Православной Церкви признал, что процесс введения в стране всеобщей кодификации имеет отношение к исполнению апокалиптического пророчества евангелиста Иоанна Богослова: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13, 16-18). Еще тогда, в 1998 году, Священный Синод предупреждал, что «индивидуальный идентификационный номер, который будет присвоен каждому человеку и нанесен на него через какую-то " несмываемую " технологию, действительно может стать " печатью антихриста " ». Проведенные за эти годы в разных странах научные экспертизы выявили, что идентификационный номер для системы является именем человека; что идентификационный номер, записанный в виде штрих-кода, содержит число «666» - «число зверя», и не отличим от «начертания антихриста». Сегодня уже очевидно, что «имя зверя» - это то имя, которое «зверь» (антихристова система) дает человеку, а уточнение «или число имени его» - указывает на то, что «зверь» дает человеку имя в виде числа - цифровое имя. Таким образом, согласие человека на обработку персональных данных является не только согласием на любые действия с любой информацией о нем, но и согласием на замену в системе своего имени на цифровой идентификатор («число имени его»), на личный штрих-код («начертание») и на переподчинение себя, своей воли хозяевам антихристовой системы («зверю»). В Послании Священного Синода Украинской Православной Церкви от 29 декабря 2003 года сказано, что идет процесс создания технической базы, «которая способствует приходу к власти антихриста». Там же говорится о том, что игнорирование и блокирование властями других способов осуществления функций государственного регулирования и контроля «может расцениваться как сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста». Однако такое содействие проявляется не только в действиях властей, но и в действиях самих граждан, которые, понуждаемые условиями системы, соглашаются на них ради получения материальных благ и так называемых услуг, тем самым сознательно или неосознанно соучаствуют в построении «царства антихриста».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

Впрочем, бояться кухонных трудов не стоит. К преполовению поста плоть обычно смиряется и многого не требует. Поедят домочадцы кой-чего, да и немного, и ладно. Вспоминается семья. Верующий церковный муж и крещеная, но не церковная жена. Муж ходит в храм, молится, причащается, постится. При этом любящая жена готовит ему с учетом его больного желудка разнообразнейшую, вкуснейшую и полезнейшую еду. Но церковное возрастание супруги муж оставил на ее личное усмотрение. Решил не подвергать насилию. Жена каждую свою минуту посвящала заботе о любимом, но в духовной жизни была вялой. Тут-то и сказать ей: «Пойдем, Маша, в церковь». Да она бы за ним на Камчатку пошла, а он все ждал «духовного пробуждения». Ушла потом Маша. Вспоминается другая семья. В субботу вечером муж спрашивает супругу: «Ну что, завтра в Ризоположения или у Ильи Обыденного молимся?» — «Да я не знаю, у меня голова…» — сомневается в своем здоровье жена. «Хорошо, будь по-твоему, можно и до Иоанна Воина доехать, там не так душно», — перенимает инициативу муж. Теперь жене вроде и неудобно на своих отговорках настаивать. Насилие? Самое малое. Воспитания без насилия не бывает. А мужу за жену еще и ответ держать. (!!!) Еще в одном доме жена никак не хотела читать духовную литературу. От беллетристики не оторвешь, и читает, и беседы о прочитанном беседует, а как что-либо духовное — возьмет, странички две-три прочтет и отложит. Муж начал по вечерам ей вслух читать. Немного прочтет, поговорит, еще почитает. И увлек. «В браке праздничная радость первого дня должна продлиться на всю жизнь; каждый день должен быть праздником, каждый день муж и жена должны быть новы и необыкновенны друг для друга. Единственный путь для этого — углубление духовной жизни каждого, работа над собой», — писал священник Александр Ельчанинов. В наш храм приходит молиться пожилая пара. Несмотря на свой солидный возраст и долгую совместную жизнь, они производят впечатление молодоженов. Их любовь и интерес друг к другу ничем не проявляются, но постоянно заметны. И видно, что этой какой-то почти бесплотной молодостью они обязаны своей православной вере, своей общей семейной духовной Жизни, постоянному обновлению.

http://pravmir.ru/o-semejnom-schaste-i-s...

С глубоким уважением Н.Постникова Алла 20 февраля 2009, 17:40 Здравствуйте!Заранее прошу простить меня грешную, т.к. сама страдала этим грехом пока ни была вразумлена женскими болезнями.Всё сказанное верно.Хочется затронуть вопрос о мужской одежде,которую женский пол так полюбил.Крик души рвётся призывом-Женщины снимите брюки!НЕ ГРЕШИТЕ!НЕ оскверняйте землю!Она перестаёт плодородить.Женщины не могут родить,а ищут причины в других вещах.Есть множество причин, почему " НЕ НОСИТЕ БРЮКИ " . БОГОРОДИЦА ОТВОРАЧИВАЕТСЯ,КОГДА ВЫ ПРИХОДИТЕ К НЕЙ С МОЛЬБАМИ в ваших бедах.Или бываете " награждены " детьми уродами.Простите, что так резко. Нарядились " мужиком " ,вот вам и по силе мужской.Ведь мужчины изнежились на ваших " мужественных плечах " ,одевают юбки. Позвольте им быть мужчинами. Современные мужчины изнежены двумя женщинами : " гламурностью " и бутыл-кой. Нам пример подражания Сама Богородица. Ежели я вас не убедила ,то тогда приготовьте в свой узелок брюки,когда будете уходить в последний путь.Может вы будете первой в истории православия похоронены в брюках.Ещё раз прошу прощения за резкость.5030 Юлия 20 февраля 2009, 17:40 Дорогой Батюшка,здраствуйте! Чудесная статья.По ней мне хочеться поучить сына(ему 20 лет).Очень боязно за теперешнюю молодежь.Уж мне думаеться ,что маловато у них скромности и понятие о браке слабовато.Мало читают,да и фильмов толковых ,жизненных не смотрят.Хорошо,если семья удалась у родителей. А если нет?Прошу Ваших молитв о р.Б.Юлии и Илии(это мой сын). Простите меня грешную. с Уважением Юлия. инесса 20 февраля 2009, 17:40 я в своей жизни наделала много ошибок, как оказалось грехов, но понимание, что, это грехи, пришло потому, что хотела разобраться зачем человек приходит на эту землю, если сейчас мы живем в среднем 65 лет. Я много читала разной литературы и нашла ответ, наверно потому, что задала его богу и он дал вожмостность найти ответ.Я поняла, что человек рождаеться с одной целью совершенствовать душу свою, тоесть воспитывать в себе качества, которые нас приближают к богу и избавляться от тех, которые испепиляют нас (ненависть, злость, зависть, агрессия, вранье) Ох как же тяжело работать над собой, ведь плохое делаеться легче, только потом душа чернеет, да тело гниет.Хочу вопрос Вам задать. Я когда читаю литературу, независимо от тематики, я никогда не запоминаю авторов ,фамилии, имена, города, страны.Но всегда помню суть, что хотел сказать автор. Но я ведь и библию так прочла и теперь точно знаю как жить надо.Далеко не все у меня получаеться, но я стараюсь и не потому, что на земле подольше жить хочу, а потому, что такой быть хочу.С удовольствием читаю ваш сайт, очень интересно и ново но очень тяжело всех и все запомнить, а не запомнишь обидишь,дороги к богу у всех выстраданные. Очень хочу причаститься и покаиться, как это правельно зделать?

http://pravoslavie.ru/4044.html

Через сорок минут этой пытки он встал, чтобы попрощаться. — Огромное вам спасибо за то, что дали мне возможность навестить вас, — сердечно произнес он, пятясь к двери. — Мне надо идти. Я еще должен составить кое-какие отчеты и… К удивлению обоих мужчин, миссис Мак-Кой вдруг подала голос. — Что за спешка? Куда вы? — в раздражении воскликнула она. — Сядьте в кресло. Вы не курите? Не удивительно, что вы похожи на дурака: только сидите и треплете языком. О Боже! Ремус, налей ему пива. Пусть он хоть что-нибудь держит в руках! Браш сел и снова пустился в разговоры. Он нечаянно проговорился, что его успели арестовать и подержать в кутузке после того, как он виделся с ними в последний раз. Собеседники, заинтересовавшись, поощряли его красноречие, и вскоре они услышали полный отчет о разговоре с мистером Саутвиком. После чего Браш принялся объяснять им теорию Добровольной Бедности. Теперь уже миссис Мак-Кой смотрела на него во все глаза с нарастающим изумлением. В конце его выступления с губ обоих его слушателей одновременно слетел один и тот же вопрос: — А что вы будете делать, если останетесь без работы? — Я? Ну, я не знаю пока. Никогда об этом не задумывался. Полагаю, я найду какую-нибудь другую работу. Во всяком случае, это меня не пугает. Я все время получаю повышения, что меня отчасти даже раздражает. — Вас раздражает повышение по службе? — воскликнула миссис Мак-Кой. — А что вы будете делать, если вдруг заболеете? — спросила она. — А что ты будешь делать, когда станешь стариком? — спросил Блоджет. — Да я ведь уже объяснил вам, — сказал Браш. Миссис Мак-Кой величественно перенесла свои ноги с кровати на пол и, уперев руки в бедра, потянулась к Брашу. — Послушай, беби, — произнесла она. — Дай-ка я на тебя погляжу. А ты нас не дурачишь? — Что вы, миссис Мак-Кой! — слегка обиделся Браш. — Я вполне серьезно. Она с тем же величием вернула себя в прежнюю позицию на кровати. — Вот как! Забавно, — пробормотала она, подозрительно поглядывая сквозь свои очки. — Послушай, малыш, — сказал Блоджет, — а почему ты говоришь, что повышение тебя раздражает?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010