Большая часть выбранных А. книг была оплачена на месте и прибыла с А. в Москву, др. часть была привезена позднее из мон-рей св. Павла и Хиландарского, за них было уплачено в Москве. Нек-рое количество рукописей и книг, выбранных А. и имеющих его пометы, по неизвестным причинам не было отправлено в Москву и осталось на Афоне. Из привезенных А. книг и рукописей 395 были отправлены в Новоиерусалимский мон-рь, 48 - на Печатный двор. Позднее привезенные А. греч. рукописи составили основу Синодального греч. собрания, славянские разделились между Патриаршей (Синодальной) б-кой и б-кой Новоиерусалимского мон-ря (все хранятся в ГИМ). Печатные издания поступили на Печатный двор, книжное собрание к-рого легло в основу Б-ки московской Синодальной типографии (РГАДА). Со Св. горы А. отправился в К-поль, чтобы выполнить заказ Патриарха Никона на приобретение кипарисных досок для икон и греч. печатных книг. По возвращении в Москву в 1656 г. А. стал келарем Троице-Сергиева мон-ря, в 1661-1664 гг. жил в московском Богоявленском мон-ре и заведовал Печатным двором. Похоронен около Серапионовской часовни в Троице-Сергиевом мон-ре. Сочинения и б-ка А. является автором «Прений с греками о вере», «Проскинитария» («Путник», «Дорожник», «Поклонник святых мест»), записки «О чинах греческих вкратце», стихотворения, посвященного Патриарху Никону (РГБ. Троиц. 189. Л. 359), а также многочисленных челобитных, отписок, грамот и др. «Прения о вере» сохранились, по мнению А. П. Богданова, в 3 авторских редакциях: 1-я является отчетом, предназначенным для Посольского приказа, 2-я и 3-я были созданы путем переработки 1-й редакции в публицистическое сочинение. «Проскинитарий» состоит из 3 разделов: 1) «Статейного списка» (продолжает «Статейный список» 1649-1650 гг.), 2) «О граде Ерусалиме и о еже внутрь и окрест его святых местах», 3) «Тактикон, или Чиновник, како греки церковный чин и пение содержат». В «Проскинитарии» А. приводит подробные сведения о греч. богослужении, святынях и достопримечательностях, о природных условиях, местных нравах и обычаях, городских укреплениях, описывает увиденные им книги и старинные рукописи. «Проскинитарий» существует в 2 авторских редакциях: полной, предназначавшейся для Патриарха Иосифа, и краткой, созданной для Никона (лето 1653); полная редакция известна в одном неисправном списке - РНБ. СПбДА. 317 (XVII в.). После 1653 г., используя текст «Проскинитария», А. составил соч. «О чинах греческих вкратце», известное в 2 редакциях: как приложение к «Прениям» и как самостоятельное произведение, включающее в себя дополнения из «Прений».

http://pravenc.ru/text/76252.html

ЦИХСПД при определении полномочий пророка указывает: «Пророк это человек, призванный Богом быть Его заместителем на земле, и, когда он говорит за Бога, то это словно говорит Сам Бог… Ему дано видеть будущее и предсказывать наступающие события, так что мир может быть предупреждён». (17, с. 47). Итак, мормоны соглашаются с Библией , пророчество – это предупреждение или сообщение о событии, которое ещё не произошло, но обязательно произойдет в будущем. Многочисленные т.н. «откровения» Дж. Смита мл., собранные в книге «Учения и Заветы», представляют собой его организационные указания ЦИХСПД и отдельным мормонам, а также представления об устройстве вселенной до появления Земли в ходе и после Апокалипсиса. Поэтому, убедиться в правильности «пророчеств» Дж. Смита мл. практически невозможно. Указывать же мормонам на противоречия доктрины ЦИХСПД Библии бесполезно. Хотя мормонами Библия и признаётся как одно из Священных Писаний, но лишь настолько, насколько она переведена правильно и только в той мере, в какой она не противоречит доктрине ЦИХСПД. Обратимся к одному из немногочисленных, действительно содержащему признаки пророчества, тексту Джозефа Смита младшего: «Раздел 84. Откровение, данное через Пророка Джозефа Смита в городе Киртланд, штат Огайо, 22 и 23 сентября 1832 г. … 1–5 Новый Иерусалим и храм будут построены в Миссури … Откровение Иисуса Христа слуге Его Джозефу Смиту-младшему и шести старейшинам в то время, как они единым сердцем возвысили свои голоса на высоту. Да, слово Господне относительно церкви Его, созданной в последние дни для восстановления народа его, как Он изрёк устами Пророков Своих, и для собирания Святых Его на горе Сион, которая будет городом Нового Иерусалима, Кой город будет построен, начиная с участка для храма, указанного перстом Господним, в западных пределах штата Миссури и посвящён рукой Джозефа Смита – младшего и другими, в которых было благоволение Господа. Истинно, это есть слово Господне, что город Новый Иерусалим будет воздвигнут собранием Святых, начиная с этого места, а именно с места храма, кой храм будет воздвигнут в этом поколении. Ибо, истинно, это поколение все не прейдет, пока не будет построен дом Господу и облако не покроет его, кое облако будет сама слава Господня, которая наполнит дом.» (16, с. 183).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tserkov-...

Дьякон Федор пишет: «те бо старые служебники не с мордовских, не с черемиских, и не с латинских преложены, и печатаны древле с греческих древних письменных, переведены в добрая времена, до взятия Царяграда и истребления греческих книг от римлян за много лет; по них же служаху и жертву непорочну приношаху преосвященнии митрополити и прочий архиереи Божии рустии до патриархов, потом пять патриархов московских: Иов, Ермоген, Филарет, Иоасаф, Иосиф, и прочий с ними архиереи Христовы иерей всея русские земли нашея по тем же служиша и Господу Богу угодиша, и ни в чем их не опорочиша». Да и некому было, по мнению Федора, искажать и портить на Руси церковные книги. «А во твоем государстве, – пишет он царю, – не бывало еретиков прежде, —7— кои бы святые книги превращали и противные в них догматы вносили. И аще Быша кую ересь в старые книги вложиша, или противный кой догмат, то бы нам сказали, что ересь и кое слово противно божественному писанию... А Никон, отступник, солгал на старые святые книги, будто в них новоприложено истинного в символе... Аще бо на Москве приложили истинного: кто приложил имянем, – царь-ли, или святитель кой? и в кое лето? и как тому прелагатаю церковь премолча о прилоге? И аще все люди мертвы Быша в то время: тогда буди тако, яко спящим всем людям в Москве и приложи некто истинного и утече негде. Кто же еще приложи истинного в воскресенских книгах, и кто приложи в сербских печатных многих книгах? Како и тамо никто не уведе? Оле, оболгания вражия!.. О превращении веры ныне всем ведомо есть во всей земли, всякому чину, и деревенским мужам и женам, и детем их разумно бысть, и всии знают уже от кого учинилося то на Москве, и в кое время и лето, и в книгах написано есть и будет». С своей стороны и соловецкие челобитчики говорят, что со времен равноапостольного князя Владимира до Никона православная вера на Руси «стояла нерушима и непоколебима и твоему, великого государя, российскому царствию от иноплеменных раззорения и церквам Божиим запустения и еретического раздрания и книгам истребления прародителей твоих государевых и твоими, великого государя, молитвами, не бывало, изменитца у вас в православной христианской вере было не от чего» 1509 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  [Смотри] указ о празднице сретения господня, аще в кой день сретение будет, или в кой день случится отдание его.   Аще ли случится праздник сретения господня в неделю блуднаго, или в понедельник, или во вторник мясопустныя недели, отдается праздник в пяток тояже недели. Аще ли случится в среду, или четверток, или пяток, или в субботу мясопустныя недели: и отдается во вторник сырныя недели. Аще ли случится в неделю мясопустную, или в понедельник сырныя недели: и отдается в четверток тояже недели. Аще ли случится во вторник, или в среду сыропустныя недели: и отдается в субботу тояже недели. Аще ли случится в четверток сырный, или в пяток, или в субботу: и отдается в неделю сыропустную. Аще ли сретение будет в неделю сыропустную, тогда празднуем един день.   [Смотри] Аще случится отдание сретения господня в неделю фарисееву, или блуднаго, или сыропустную.   На Велицей Вечерни , на Господи воззвах, стихиры воскресны 3, и триоди 3, и праздника, со славным, 4. Слава, триоди: И ныне, богородичен 1–й гласа. Аще ли храм сретения: И ныне, праздника. На литии стихиры праздника, и триоди хвалитныя, кроме славна. Слава, триоди: И ныне, праздника. На стиховне стихиры воскресны. Слава, триоди: И ныне, праздника. На благословении хлебов, тропарь, Богородице Дево, дважды: и праздника единожды. На Бог господь, тропарь воскресн, дважды. Слава, и ныне праздника. По кафисмах седальны воскресны, и богородичны их, и чтение: и поем полиелей. псалом: Хвалите имя господне: и другий псалом: Исповедайтеся господеви: [Смотри] Аще ли неделя блуднаго, или сыропустная. Поем и 3–й псалом: На реках вавилонских: со аллилуиею.   Аще неделя фарисеа. Поем непорочны: и прочее воскресно, и до канона. Канон воскресн со ирмосом на 4: и триоди, на 4: и праздника на 6. Катавасиа праздника. По 3–й песни, кондак и седален триоди. Слава, и ныне, праздника. По 6–й песни, кондак и икос праздника. На 9–й песни, поем честнейшую: Светилен воскресн. Слава, триоди: И ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны, 4: и праздника, со славным, 4. Слава, триоди: И ныне, Преблагословенна еси:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

" Подаровал нам Бог, великому государю, великого солнца: яко же древле царю Феодосию пресветлого солнца Иоанна Златоустаго возвратити мощи, тако и нам даровал Бог целителя, новаго Петра и второго Павла проповедника, и втораго Златоуста, великаго пресветлаго солнца Филиппа митрополита Московскаго и всея Русии чудотворца возвратити мощи. И мы, великий государь, с богомольцем нашим Никоном, митрополитом Новгородским и Велико-луцким, ныне же милостию Божиею патриархом Московским и всея Руси, и со всем освященным собором, и с бояры и со всеми православными Христианы и с ссущими младенцы, встретили у Напруднаго и приняли на свои главы с великою честию, а в кой час приняли, и того часу сотворил исцеление бесной и немной жене, и того часу стало говорить и здрава бысть; а как принесли на пожар (Красную площадь) к Лобному месту, тут опять девицу исцелил при посланникех литовских, а они стояли у Лобнаго места; а как его световы мощи поставили на Лобном месте, все прослезилися: пастырь, гонимый понапраснству, возвращается вспять и грядет на свой престол; а как принесли на площадь против Грановитыя, тут опять слепа исцелил, и якоже древле при Христе во след вопили: Сын Давидов, помилуй! так и в ту пору вопили к нему в след. И таково много множество народно было, от самаго Напруднаго по соборную апостольскую церковь, не мочно было ни яблоку упасть, а больных тех лежащих и вопиющих к нему свету безмерно много, и от великаго плача и вопля безмерной стон был. И стоял десять дней среди церкви для молящих и во всю десять дней беспрестани с утра до вечера звонят; как есть на святой недели, так и те дни радостны были; то меньшое, что человека два или три в сутки, а то пять и шесть и седмь исцеление получат; а как патриарха поставили (Никона), и он, свет чудотворец, двух исцелил в тот день, и ныне реки текут чудес. Стефанову жену Вельяминову исцелил: и отходную велела говорить, и забылася в уме своем, и явился ей чудотворец и рек ей; " вели себя нести к моему гробу (а она слепа и ушами восемь лет не слышала и головою болела те же лета), и кой час принесли, того часу прозрела и услышала и встала да и пошла здрава; да не токмо осми лет, и двадцати и тридцати лет целит и кровоточных жен и бесных и всякими недуги исцеляет. А как принесли его света в соборную и апостольскую церковь и поставили на престоле его прежебывшем, кто не подивится сему, кто не прославит и кто не прослезится, изгнанного вспять возвращающася и зело с честию приемлемаго? Где гонимый, где ложный совет, где обавники (клеветники), где соблазнители, где мздоослепленныя очи, где хотящие власти восприяти гонимаго ради? — Не все ли зле погибоша, не все ли исчезоша во веки " ?..

http://predanie.ru/book/72458-svyatoy-fi...

882 А что про крещение приходящих от накониян, от которых лет переправливать спрашиваете: ино по летом переправливать кривотолки учат. У православных же не тако, но по свидетельству божественного Писания: приходящих спрашивать накрепко, как крещен, – в три ли погружения крещен. И буде скажет, что в три погружения крещен, хотя вчера, и того не перекрещивать. А буде скажет, что он обливан или во едино погружение крещен, хотя и в старых летех, и того перекрещивать. И о сем прочтите изложение святейшего патриарха Филарета Никитича. Да и отец Аввакум тому же подобно к некоему священнику писал: младенцов-де от новиков крещенных, аще отрицал и погружал, не перекрещивай, токмо молитвы старые проговори и маслом помажь и что новик не действовал, ты доверши; а буде отрицание и погружение не было, и ты сызнова крести совершенно. Такоже и от староставленного по новому Потребнику кой крещен и над тем также действуй по прежереченному. А кой по старому требнику крещен, от кого-нибудь, те и так живут. А попы те, старой или новой, по новому действовал, одна безделица. А буде по старому действовал новик или старой, клади то в дело, и крещение и венчание, 883 – которые сами так сотворили, а нарочно так не велел делать. Да он же отец Аввакум 884 от новоставленных попов венчавшихся на дух приимати велел, и давать по силе им епитимию, а роспущатися им не велел. И в венчании кое новик не исправил, ино православный священник исправь: молитвы старые говори, а венцы, аще на главах быша и на руках перстни, вдругорядь не подобает возлагати, а – «святии мученицы» певше, кругом в посолонь водить подобает. 885 А в крещении исправлять сице: молитвы и октеньи и символ то действовати снова, и маслом прежесвященным помазать и водою святою покропить, и обведше по уставу круг купели, целовав святые иконы, причастить святых тайн. Да и отец Аввакум пишет: а младенцев тех причащайте истинным запасом, и всех, плакавше, кои и по новому тому крещены. Жаль мне младенцев тех – хотя бы тела тово Христова сподобилися.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

АЛЕКСАНДР Еп.Сергачский 100 АЛЕКСИЙ (Баженов) Еп.Тираспольский 101 АЛЕКСИИ Архп.Велико-Устюжский и Усть- (Бельковский) Вымский, вик.Вологодской епархии 103 АЛЕКСИЙ (Буй) Еп.Уразовский, вик.Воронеж­ ской епархии 105 АЛЕКСИЙ Еп.Медонский, вик.Экзарха (ВАН ДЕР МЕНСБРЮГГЕ) Московской Патриархии в За­ падной Европе 106 АЛЕКСИЙ (ГОТОВЦЕВ) Еп·Рыльский, вик·Курской Епархии 110 АЛЕКСИЙ (ГРОМАДСКИЙ) Митр·Волынский 112 АЛЕКСИЙ (ДЕХТЕРЕВ) Архп.Виленский и Литовский·· 114 АЛЕКСИЙ (ДОРОДНИЦЫН) Архп.Владимирский и Суздаль­ ский 116 АЛЕКСИЙ (ЖИТЕЦКИЙ) Еп.Боровский Калужской епар­ хии. 123 АЛЕКСИЙ (ЗАМАРАЕВ) Еп.Бежицкий, вик.Орловской епархии 124 АЛЕКСИЙ (КОНОПЛЕВ) Архп.Тульский и Белевский....126 АЛЕКСИЙ (КУЗНЕЦОВ) Архп·Сарапульский 128 АЛЕКСИЙ (МОЛЧАНОВ) Экзарх Грузии, архп.Карта- линский и Кахетинский 130 АЛЕКСИЙ (ОПОЦКИЙ) Архп.Тверской й Кашинский....144 АЛЕКСИЙ (ОРЛОВ) Архп.б.Омский 147 АЛЕКСИЙ (ПАЛИЦЫН) Архп.Куйбышевский и Сызранский...148 АЛЕКСИЙ (ПАНТЕЛЕЕВ) Архп. Омский и Тюменский.149 АЛЕКСИЙ (РИДИГЕР) Митр. Таллинский и Эстонский....150 АЛЕКСИЙ (СЕРГЕЕВ) Архп.·б·Алма-Атинский .154 АЛЕКСИЙ (СИМАНСКИЙ) Патриарх Московский и всея Руси ..157 АЛЕКСИЙ (СОБОЛЕВ) Еп.Вологодский и Тотемский....168 АЛЕКСИЙ Еп.Волчанский 169 АЛИПИЙ (ПОПОВ) Еп.Старицкий, вик.Тверской епархии 170 АЛИПИЙ (ХОТОВИЦКИЙ) Еп.Винницкий и Брацлавский...171 АМВРОСИЙ (Гудко) Еп.б.Сарапульский и Елабужс- кий .173 АМВРОСИЙ (Хелая) Католикос-Патриарх Всея Гру­ зии и архп.Мцхетско-Тбилис- ский.175 АМВРОСИЙ (Казанский) Еп.Мелекесский, вик.Ульянов­ ской епархии .177 Амвросий (Ключарев) Архп.Харьковский и Ахтырский 178 АМВРОСИЙ (Либин) Еп.Лужский, вик.Ленинградской епархии ..188 АМВРОСИЙ (Полянский) Еп.Подольский и Брацлавский. 189 АМВРОСИЙ (Смирнов) Архп.Муромский .190 АМВРОСИЙ (Сосновцев) Еп.Мстерский, вик.Владимирс­ кой еп. (единоверческий)192 Амфилохий Еп.Угличский, вик.Ярославс- (Сергиевский-Казанцев) кой епархии .194 Амфилохий (Скворцов) Еп.б.Енисейский и Краснояр­ ский ..199 АНАСТАСИЙ Еп.Ямбургский, вик.Петро- (Александров) градской еп .202

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Церк. ист. кн. VII. гл. 21. Р. Gyllii, De topogr. Const. lib. IV. c. 4. у Бандури, ed. 1. lib. I. p. 413. Anonymus, ib. lib. III. p. 56; сн. t. II. p. 726, 727. Кодина, Περ κτισμ. ed. 1. p. 111. Дюканжа, Constantinop. christ. lib. IV. p. 100–102. Византия, . Κωνσταντινοπολις, τμ. α´. σελ. 355, 357–362. Чет. Мин. 24 февраля). Отсюда становится понятным – почему наши паломники усвояют этому монастырю название «Богом (т.е. Божиею милостию) богатаго». Стефан Новгородец говорит: «идохом в монастырь Ивана Предтеча, зовут Ивана Бога (вм. Богом) богатым: и та церковь вельми удивлена мусиею; и ту целовахом руку Ивана ктитора, иже устрои церковь , иконы окова златом и с драгим камением и жемчюгом». Дьяк Александр: «В Продроме монастыре, именуется Богом богатым, есть мощи святаго Иоанна Постника , глава святаго Вонифатия и от мощей святаго Пантелеимона; у сего монастыря нет ни сел, ни городов (сн. выше, прим. 166), но Божиею милостию всех монастырей богатее». Иеродиакон Зосима: «ту же монастырь стоит Продром: и ту стояли страсти Христовы, и риза Спасова, и копье, чем его прободоша, и трость, на чем копье было насажено, и губа, чем его напояли оцета и желчи; и кровь Христова, кою икону Жидовины пробили в городе Варуте; и хлебец, кой на вечери хлебец яде со ученики своими Господь во святом Сионе; камень, кой клали Жидовины под главу Христову; и власы пречистыя Богородицы». Диакон Игнатий: «месяца июля в 1 день, на память святых чюдотворцев Козьмы и Дамияна, поидохом в монастырь святаго Ивана, еже глаголется Греческим языком Продром, Руским же глаголется Предотеча, и ту поклонихомся и целовахом, и упокоиша нас добре тамо живущая Русь» (Сахар. Сказ. Рус. нар. т. II. кн. стр. 54, 72, 62 и 100). 195 Св. Феодор назван Сикеотом по месту его рождения и подвигов в Сикее. Здесь основал он монастырь и был в нем архимандритом; потом хиротонисан в епископа Анастасиопольского; но спустя 10 лет оставил епископство, по любви к подвижнической жизни, и скончался в своем монастыре, в 3-й год царствования Ираклиева.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Так Бог спас нам батюшку. К счастию, барыня так поспешила, что большого вреда разбойники не успели ему сделать. Недолго поболел он и решился покинуть после этого свое жилище, и всей семьей собрались мы ехать в Калужскую губернию, в Медынский уезд. Там у нас были родные. Французов еще мы не вида­ли, хотя по слухам они были уже близко. Поехали мы не одни. Хороших людей собрался целый обоз. Не все крестьяне были одного духа; были между ними и очень хорошие люди. Многие из бунтовщиков продолжали повторять: „пусть Петр Матвеич вернется – мы ему брюхо балахоном распустим!“ Но другие дворовые и крестьяне удалялись от подобной дерзости и не желали даже и оставаться в Смоленской губернии при виде таких безпорядков и в ожидании неприятеля. Таким образом, тронулись мы большим обозом в путь к Медынскому уезду. Пришлось нам вскоре встретиться и с Французами. Сколько мы ехали – не помню; только остановились под вечер на лужочке, у рощи какой-то, лошадей покормить и сами поужинать. Слышно было, что неприятель близко. У людей наших у всех были топоры и ножи, а кой у кого даже и ружья; хоть и плохие, а ружья. Ехал с нами наш кузнец, тоже крепостной Петра Матвеевича, охотник, стрелок довольно хороший; ружье у него было старое; кой-как сам его вычинил, зарядил и пороху на полку насыпал. Поставили мы телеги в кучу; лошадей пустили на траву, а сами ужин варить. Ну, варят ужин. А мы, дети, играть. Вдруг как выскочит из рощи всадник на сером в яблоках коне... Красивый белокурый мужчина, молодец в мундире. Остановился, лошадь (картина просто!) так под ним и играет! А на груди у самого, я помню, золото блестит... Так прекрасно! Выехал офицер этот из рощи, а за ним человек десять-двадцать пеших солдат выбежали. Видим, одежда совсем не наша. Все поняли, что это Французы. Они остановились, глядят; а наши не знают что делать. Только подходит кузнец наш к батюшке моему за возами и говорит: „Батюшка, благословите на брань за Веру и Отечество“. Батюшка говорит: „имеешь благословенье!“ и благословил кузнеца и оружие его во имя Отца и Сына и Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Аще прилучится Марии Египетския в суботу < л. 125 >//Лазареву 436 или в неделю вербную, праздновати ей на 6-й недели Великого поста, вторник или в четверток. Аще случится Марии Египетския на Страстной недели, в кой день ни буди, праздновати ей на светлой недели вторник или в четверток. 437 – Месяца февраля в 12 день 438 Алексея митрополита московского чюдотворца. Имянины благоверного царевича князь Алексея Алексеевича, молебен с обеднею служат в Успении. Того дни братии ясти хлебы белые, шти с перцем или в сковородах ушное, квас подделной, двоя рыба, оладьи в патоки, за столом скаска, ковш заздравной, чаши схожие. На людей корм, люди не делоют. В вечере попом, дьяконом, головщиком погреб с медом: < л. 125 об.>//псаломщиком 439 , болшим служебником, в большую болницу братии с подделним; на менший монастырь старцем погреб с яшным. А аще случится Алексея митрополита на 1-й недели Великого поста, в кой день ни буди, праздновати ему на масляной недели во вторник или в четверток. Братии ясти хлебы белые, шти с перцем или в сковородах ушное, квас подделной, двоя рыба, оладьи в патоке 440 , ковш заздравной, чаши схожие. На людей корм, люди не делоют. В вечере попом, дьяконом, головщиком, уставщику погреб с медом; псаломщиком, болшим служебником, в болшую болницу братии с подделним; на меньший монастырь старцем погреб с яшным. < л. 126 >// Месяца 441 майя в 5 день мученицы Ирины. Имянины благоверные царевны Ирины Михайловны. Того дни братии ясти хлебы белые, шти с перцем или в сковородах ушное, двоя рыба, квас подделной, за столом скаска, оладьи с медом, ковш заздравной, чаши схожие. На людей корм, люди не делоют. В вечере попом, дьяконом, головщиком, уставщику погреб с медом; псаломщиком, болшим служебником, в болшую больницу братии с подделним; на меншей монастырь старцем с яшным. Июля в 25 день успение святые Анны, матере святыя Богородицы. Имянины благоверные царевны Анны Михайловны. Генваря в 12 день святые мученицы Татьяны. Имянины благоверные царевны Татьяны Михайловны, молебен с обеднею в Успении. < л. 126 об.>//

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010