Во втором отделе главным образом обращают на себя внимание два пропуска, – это во-первых, пропуск трёх царей: Охозии, Иоаса и Амассии, между Иорамом и Озией; но на этом пропуске мы останавливались уже выше. Другой пропуск касается имени Иоакима, сына Иосии и отца Иехонии. Имени этого действительно не достаёт в нашем славянском переводе, не достаёт его и во всех печатных изданиях подлинного текста, равно как во многих рукописях так называемой западной рецензии, Ватиканск., Ефрема Сир. и друг.; но зато это имя сохранилось во многих рукописях восточной рецензии, отличающихся большею исправностью 141 сравнительно с западными рукописями. Поэтому издавна с основательностью замечают, что опущение имени Иоакима во многих древних кодексах произошло, по всей вероятности, от переписчика, обманутого сходством имени Иоакима и Иехонии, и подлинным текстом Евангелия Матфея справедливо считают следующее чтение, принятое уже отчасти в нашем русском переводе: Иосия родил Иоакима и братьев его. У Иоакима действительно было три брата: Иоахав, Седекия и Селлум ( 1Пар.3:15 ). Многие из учителей Церкви, напр. Амвросий 142 , Епифаний 143 , Августин 144 , Евфимий, в толковании на это место говорят, что Иехонией назван здесь Иоаким. Но в священных канонических книгах нигде не видно, чтобы Иоаким назывался ещё Иехонией. Правда, назывался он прежде иначе, но не Иехонией, а Елиакимом ( 4Цар.23:34 ). Когда египетский царь Нехао убил его отца Иосию, потом победил и отправил в Египет старшего брата Иоахаза, тогда он поставил царём Иудеи Елиакима, назвав его Иоакимом. Иоаким этот имел у себя сына, тоже именем Иоакима ( 4Цар.24:6 ), который при том назывался ещё другим именем, Иехонией ( 1Пар.3:16 ), но братьев не имел. Подтверждением этому может служить следующее обстоятельство. Когда Навуходоносор взял Иехонию в плен, то царём иудейским поставил дядю его, Седекию ( 4Цар.24:17 ); если бы у Иехонии были братья, то царём, конечно, был бы скорее поставлен брат, а не дядя. Эти два обстоятельства не только убеждают, но и побуждают верить, что в настоящем месте должно читать: Иосия же родил Иоакима и братьев его. Иоаким родил Иехонию в преселение Вавилонское ( Мф.1:11 ). Не только в русском переводе, как мы сейчас заметили, но и в нашей славянской Библии такое именно чтение приведено под строкой с пояснением, что так читается это место в некоторых греческих списках Евангелия от Матфея. Чтение это несомненно подлинное, иначе от Давида до вавилонского плена не было бы четырнадцати родов, как заметил уже блаж. Иероним 145 . Вопрос, таким образом, о так называемом недочёте родов в евангельском родословии второго отдела оказывается теперь совершенно излишним, хотя прежде много труда и времени тратили для решения его.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Евангелие Жупана Вукана 1199–1200 гг. (из собрания епископа Порфирия) принадлежит совсем к другой школе писцов – табл. XVI–; и сближается по стилю с болгарским орнаментом Орбельской Триоди XII–XIIIb. – табл. V и VI –, только рисунок выведен чернилами, и потому тщательнее и точнее, и колорит 119 Р. 120. Р 121. I 119. Р – из Мирославова Евангелия 120 121.Из Евангелия Жупана Вукана 1199–1200 гг. разнообразнее. Так же, как там, тонкие ремни, спутывающие своими сплетениями фигуру, превращены и здесь в широкие полосы, наподобие лент с разноцветными каймами – 2, 8, 12 (рис. 120), 13 –. Прекрасный образец для подражания в промышленных изделиях предлагает (рис. 121), по своей изящной простоте и наивной осмысленности, буква I – 15 –, состоящая из красного сучка, с прорезанными кое-где черными проймами,сквозь которые продеты изогнутые прутики розового и желтого цвета; верхушка сучка загибается двумя тоненькими черными усиками. По архаичности и по колориту, более бледному, отличается от других буква В – 7 –, в которой верхний овал, на древнеболгарский манер, представляет превращение листа в звериную голову с глазом и ушами 87 . 122 Р. 123 122. Р – из Евангелия XIII в Ватиканск. Библ. в Риме, 4. 123. Фронтиспис из Оливеровой Минеи 1342 г. (Народн.Библ.в Белграде, 62) В Ватиканском Евангелии XIII в. – табл. XVII –, еще иной школы писцов, орнамент (рис. 122) из переплетенных ремнями фигур, нераскрашенных и только выведенных киноварью по синему полю, напоминает наши XIII и XIV вв., например, у Бутовского в табл. XLIX, только проще и менее отягощен сплетениями. Он представляет, как бы переход от Юрьевского Евангелия 1120–1128 гг. к сложному и роскошному орнаменту в русских рукописях обоих позднейших веков. В таблице XVIII орнаменты из пяти рукописей XIV в., принадлежащие по малой мере к трем разным школам, замечательны тем, что по своему стилю составляют преддверие к художественному возрождению в славянской письменности XV и XVI веков. В фронтисписе Оливеровой Минеи 1342 г. (рис. 123) мы видим художественное воспроизведение византийских образцов в несколько обновленном виде – 1 –. Дечанское Евангелие в Императорской Публичной Библиотеке (из собрания Гильфердинга) предлагает (рис. 124)

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

242 Сербск. служеб. ркп. собр. Григоровича (Румянц. муз) 1713, л. 9 об.; Слип. Служебн. ркп. Ватиканск. библ. 9. 243 Служебн. язд. Венец. 1519, 1554, 1557, л 17об. 18; Угро-Валихийск. служеб. Румянц. муз. 25, л. 27 об. 246 Ευχολογ, ркп. м. Синод, библ. 280. л. 30; Тттл. ркп. той же библ. 381. л. 29; Ευχολογ, ркп. Гумянц. муз. 403, л. 14 – 49 об.; Ευχολογ. Goar. pag. 91, 92, 96, 102, 106. 247 Служсб. изц. Венец 1319, 1554, 1570 гг. л. 23 об.. 21; Утро-Валах. библ Рум. муз. 25, л. 33, 36. 248 Ευχολογ. Goar. pag. 97. 102, 106; ркп. Румянц муз. XVI в. 403, л. 15, 19 об; Ευχολογ. Edit. Venet. 1566 ап л. 17. 249 Служеб. изд. Венец. 1519, 1554, 1570 гг. л. 23 об., 24; Служебн. Угро-Валах. 25, л. 35, 36. 270 Τ Каτευθυνθτω ερες δει μετ τν συνηνωμνων ατο στοχων, τν δελφν τ γνυ κλινομνων, και ν тαις εχας τοτο γνεται. Mign. Patrol. Curs, complem. t. 99 pag. 1869 (S P. N. Theod. Studit. explicatio divinae liturgiae praesanctificatorum). 273 История российская с самых древних времен. В. Татищева. Изд. 1774 г. т. III, примеч. 553, стр. 502. 274 Comment, rerum moscovit. S. Herbersteiui, pag. 26 (Historiae rutenicae scriptor. exteri seculi XVI edit. Adalbert, de Starczevski vol. 1). «В сороковой день, замечает Герберштейн, над новорожденным младенцем совершалось таинство крещения». 275 Σνταγμα καννων Ρλλη και Πτλη, pag. 369. Петр, диакон и хартофилакс великой церкви на вопрос в 1092 году: «в какое время должно быть крестимо дитя», отвечал: «если больно, то нет срока, но крестится тотчас; если же здорово, то спустя 40 дней». 278 «Δε γινσκειν τι τ γεννησθν βρφος, ν ρα κα σθενον μ θηλξη, λλ κα πρς θνατον φορ, ο χρ περιμνειν, ς τινες κακς φασ την πμπτην μραν τν κτην μραν και οτω βαπτζειν ατ; λλ» ατ τ ρα, γεννηθναι, μνον πολυθναι κα εθς βαπτισθναι. να μ τελευτση φτιστον». Служ. ρκп. Типограф, библ. 129, л. 133 об.; Tcattmov Иоанна Кантак. ркп. м. Синод, библ. 279, л. 213 об. 290 Греческий подлинник этой граматы издан профессором Московского университета Л. G. Павловым в его известном сочинении. «Номоканон при большом требнике». Изд. Одесс. 18 72 г. в приложениях под IV, на стр. 228, 229. 291 Сербск. Требн. ρκп. м. Синод. библ. 307, л. 4 об.; 324. л. 55; ркп. Севаст. собр. 1449. л. 7; Требн. изд. венец. 1538 г. л. 244; 1570 г. л. 234 (Румянц. муз.). 295 Служебн. м. Синод, библ. 307, л. 7 об.; 324, л. 60; ркп. собран. Севаст. 473, л. 11 об.; Венец. Требн. 1538 г. л. 249, 1570 г. л. 258. 296 Τακτικ. ркп. м. Синод, библ. 279, л. 222; Ενχολογ. 281, л. 335; 343, л. 6 об., 7; ркп. гобр. Севаст. 473, л. 11 об. 301 Ευχολογ, ркп. м. Синод, библ. Ν: 280, л. 91; 281. л. 335 об.; 343, л. 7 об.; Ibid. ркп. собран. Севаст 473, л. 12 об. 318 «Куколь, той есть именуется венец сошьвена, читаем мы оиисавие венца в одном намятнике, камочка червлена, или крашенина синя, и вышито на нем три крестика, – то есть одеяние главе. И держит то священник в церкви и снимает с младенца после отпуста священия».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В слободах же черного попа Павла Калужского и исключая других, Петра, кой благословил черного попа Матфея. Сей последний и доныне в Керженских лесах управляет старицами, кои у него во всяком повиновении и весьма почитают. Он из них наилучших употребил в крылошанки и дьячковскую должность. У Михайлы Калмыка за двух попов, Иеронима и Федора Никитина сделалась ссора с Московскими старообрядцами; ибо поп Калмык принимал их к себе только с проклинанием; а те принимая помазывали миром, кой они сами варили (о чем во 2-м примечании). Сверьх сих и многих, приняты, черной поп Патермуфий из Данилова монастыря, расстриженный Св. Синодом, и посланный в Синаксарскую пустыню простым монахом. И сим такой же расстрига Прокопий, и Павел, кой был простой монахе. Но он литургисовал и освятил церковь в Климовской слободе во имя Покрова Богородицы. И хотя при смерти своей раскаялся Михайле Калмыку, кой погребал его пристойно монашеским погребением: но церковь его стоит и исправляется в ней служба. Старообрядцы все сие зная, не гнушаются отправлять службу в освященной лжепопом церкви. Сверьх сего у них в слободах был еще расстриженной по делу Пугачева и отданной в солдаты, но после бежавшей и скрывшейся у них распоп Никита. Сей действовав целые десять лет: но после ушел за Польскую границу. В силу же манифеста 1782 года оттуда возвратясь, приписался в мещаны в город Вольск и теперь у именитого гражданина Злобина служит при питейных сборах поверенным. Вот, господа старообрядцы, какие пастыри душ ваших! 2 До какого неистовства и святохульства доводит суеверие! Московские старообрядцы в 1777 году вздумали варить миро. Не значит ли это хищничество власти данной церковию единым ее первосвященникам? Но безумные во тьме бродя, помыслили, что она может распространится на них. Сего мироварения, с одной стороны святохульственного, а с другой смешного зачинщиками были поп Василей Чебоксарской да Московские купцы Прокофий Ханыгин и Егор Яцкой; для сего, во первых нарочно заказали зделать большой самовар, заплатя за оной 47 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zerkalo-...

Преблагословенныя Девы Марии, Матери Господа нашего Иисуса Христа, и дяди Ея, пророка и первосвященника Захарии, изображающая Божию благость, правосудие, всемогущество и верность Его обещаний и убеждающая истинных христиан к благодушному Его милостей ожиданию, к изъявлению достодолжныя Ему благодарности и к познанию собственнаго нашего ничтожества. ( Лк. 1:47-56,68-79 ) 47. Я духом Господа пою и величаю И радость велию на сердце ощущаю. Се ныне с нами есть спасти пришедый Бог; Я радости сея ношу в себе залог. 48. Се на смиренную рабу Он призирает! И Матерью Меня Предвечный избирает! Отныне ублажит Меня весь перстных род, Превознося во век Моей утробы Плод. 49. Сей чести не Сама достигла Я Собою, Но Сильнаго она доставлена рукою. Он есть величия виновник Моего, И свято во устах всех имя есть Его. 50. Он милости Свои, как рек текущих воды, По праву Своея Владычния свободы Из рода в правых род преемственно ведет, Кой с трепетом Его Закон святый блюдет. 51. Он мышцею Своей державы устрояет И гордые мечты надменных раззоряет; Смиренным же дает Свою Он благодать; И кто бы мог Его советы угадать! 52. Престолы низложил Он силой напыщенных, Смиренных же вознес, дотоле удрученных, 53. Он алчущих снабдил обилием благих, Богатых же лишил имуществ дорогих. 54. Воздвиг Израиля, подъяв его на раму, Воспомянув обет и милость к Аврааму, 55. Которым клялся Он его умножить чад И не лишить во век спасительных отрад. 68. Благословен Господь, в щедротах неоскудный, И Бог Израилев, святый и правосудный, Кой ныне посетил озлобленных людей И, рабства узы сняв, права им дал детей, 69. Кой клялся истиной Давиду Сам дотоле, Что чрева плод его возсядет на престоле! Той клятвы сбытие показывая, Бог В дому Давидове воздвиг спасенья рог. 70. И тако всех святых пророков предсказанья, Какия слышали с начала мирозданья О вожделеннейшем Избавителе Сем, Оправданныя зрим своим событием. 71. Он есть и будет нам от всех врагов Спаситель, От всех гонящих нас надежный Защититель; 72. Да милость Он Свою на предков помянет

http://azbyka.ru/fiction/svyashhennaya-p...

Кому благотворю или хочу отмстить. 40. Се руку Я Мою подъяв к верхам денницы, Клянуся именем могущия десницы, Что ныне Я живу, и присно, и во век», — Так, истину сию внушая, Вышний рек.— 41. «Я меч Мой изощрю, как молнию блестящу, И суд восприиму в десницу нескользящу. Воздам Я месть врагам, как должну мзду трудам, И ненавистникам сторицею воздам. 42. Я стрелы упою кровями пораженных, А меч насыщу Мой мясами низложенных; Тех жадность утолит кипящей крови ток, Погибелью врагов сей кончит свой урок». 43. Воспойте, небеса и ангельские лики, Величия сего Всемощнаго Владыки! Воздайте честь Царю превыспренних кругов Прославльшему Себя победой на врагов! Хвалите Господа с людьми Его языцы! Кой силой Своея владычния десницы Привлечь имеет вас в Свой некогда покров, Кой тако отмщевать готов невинных кровь; Кой руку так на месть злодеев утверждает, Да верный род от их тиранства не страдает, Да всюду вознесет Своих избранных рог И будет Он един во всех языках Бог. Песнь третья пророчицы Анны, матери пророка и первосвященника израильскаго Самуила, воспетая ею по разрешении ея безчадства и приведении во храм Господень по ея обещанию богодарованнаго ей младенца, изображающая благость Божию к нещастным, с кротостию к Нему прибегающим, строгость Вышняго на гордых, Божию премудрость, всемогущество, провидение, благодарность ея к Богу за оказанные Им благодеяния. ( 1Цар. 2:1-11 ) 1. Коль радостный восторг мой дух предвосхищает, Что сердца моего ничто не возмущает! Кто рода моего возвысил ныне рог? Кто на врагов моих уста отверзть мне мог? Кто всех наветников пресек внезапно злобу? Не Тот ли, Кто отверз неплодную утробу? Не Ты ли, Господи! лучом щедрот блеснул, Чтоб мой унылый дух с весельем воскреснул? 2. Кто, Господи! Твои измерит совершенства, Виновник бытия и нашего блаженства? Ты Свят и Праведен. Тебя святее нет, И равнаго Тебе найти не может свет! 3. Никто здесь не хвались талантов высотою, Ни велеречием, ни мыслей быстротою! Коль Бог всеведущ есть, то смертных тщетен суд И тщетен без Него начатый ими труд.

http://azbyka.ru/fiction/svyashhennaya-p...

Согласно Смиту, Христос предсказал, что в будущем Его святые соберутся «на горе Сион, которая будет городом Нового Иерусалима, Кой город будет построен, начиная с участка для храма, указанного перстом Господним, в западных пределах штата Миссури и посвящен рукой Джозефа Смита младшего и другими, в которых было благоволение Господа. Истинно, это есть слово Господне, что город Новый Иерусалим будет воздвигнут собранием Святых, начиная с этого места, а именно с места храма, кой храм будет воздвигнут в этом поколении» («Учение и заветы», 84:2–5). Далее в этом же разделе Джозеф предсказывает, что на этом же месте и при жизни этого же поколения произойдет второе пришествие Христа. Однако храма там нет до сих пор, хотя уже многие поколения с тех пор родились и легли в могилу вслед за Джозефом, обещавшим собственноручно освятить храм и город. Само собой, не произошло и второе пришествие Христа. Дело в том, что место будущего храма в городе Индепенденс принадлежит небольшой отколовшейся от мормонов секте под названием « Церковь Христа (Храм Лот)», насчитывающей около трех тысяч членов. Мормоны неоднократно пытались купить этот участок земли за любые деньги, однако « Церковь Христа (Храм Лот)» всякий раз заявляла, что мормонам из штата Юта она не продаст землю ни за какие миллионы. В силу этих обстоятельств ожидаемое мормонами второе пришествие Христа будет задерживаться, по крайней мере, до тех пор, покуда не помирятся две мормонские секты. Только тогда храм сможет быть построен, и мормонский Христос сможет наконец-то занять его как свою резиденцию. По мнению мормонов, человеческая история началась в Америке и там же найдет свое завершение. Адам и Ева жили в Эдемском саду, находившемся в графстве Джексон, штат Миссури. Когда их изгнали оттуда, они прошли пешком 85 миль в северо-восточном направлении и достигли долины, сегодня находящейся в графстве Дэвисс. На своем «адамитском» языке они назвали ее «Адам-онди-Аман», что якобы значит «место Божие, где жил Адам». В ближайшем будущем в Адам-онди-Амане должно состояться великое собрание священства. Адам (он же «Ветхий денми») в качестве председателя собрания передаст власть Иисусу Христу, который также будет там присутствовать. Прибудет на собрание и Люцифер, который возвратит Христу мошеннически присвоенные им полномочия власти в этом мире. Затем все присутствующие под руководством мормонских пророков официально «введут Христа в должность».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Дальнейшая информация о Н., которому на тот момент было ок. 80 лет, отсутствует. Вся его жизнь была связана с написанием книг и редактированием текстов. Н. имел возможность познакомиться с крупнейшими собраниями: б-кой Троице-Сергиева мон-ря, кремлевскими б-ками домового Благовещенского собора и Успенского собора (где он был келарем, т. е. и книгохранителем), а потом и б-кой Печатного двора. Н. был книжным собирателем, имел личную б-ку, ценнейшими экземплярами из к-рой он обменивался с др. книжниками. Б-ка Н. не сохранилась до наст. времени, известно лишь, что в ее состав входил список с несвижского издания «Катехизиса» Симона Будного (эту рукопись он передал для копирования Симону (Азарьину), в б-ке к-рого есть список с указанием на получение оригинала от Н.). Непрерывно стремясь расширять свои знания, Н. опирался на полемическое наследие Византии, доступное ему в древних переводах, рус. антиеретическую лит-ру XVI в., но главным источником для его творчества стала полемическая традиция Киевской митрополии кон. XVI - нач. XVII в. Переиздание в «Кирилловой книге» и др. сборниках украинско-белорус. сочинений означало реабилитацию и литов. книжности в Москве, в чем видную роль, очевидно, сыграл Н. Он проявил себя в разных жанрах религ. лит-ры, но основной вклад внес в развитие рус. полемического богословия. Методом его работы была авторская компиляция, что характерно для большинства книжников того времени. При этом его главный труд «Изложение на люторы» остался анонимным и был текстуально связан с др. анонимным полемическим сборником - «Просветитель Литовский I». Активно используя произведения др. авторов, воспроизводя их дословно или пересказывая, Н. создавал и оригинальные произведения. Неск. глав в «Изложении на люторы» созданы им самим, причем с использованием виршевой поэзии. Нет оснований относить к творчеству Н. такие произведения, как «Свиток укоризненный Кириллу Транквиллиону-Ставровецкому» и «Сын церковный»; «Зерцало духовное» принадлежит игумену Бизюкова монастыря Гедеону.

http://pravenc.ru/text/2564712.html

Его целями являлись содействие религиозно-нравственному воспитанию бедных учеников и учеников-сирот Нижегородской губернской гимназии, обеспечение их жильем, одеждой и учебными пособиями. В 1884/85 уч. г. братство содержало ученическую квартиру из 7 комнат с б-кой в доме законоучителя гимназии прот. И. З. Виноградова, где жили 17 учеников; материальную помощь от братства получали 63 ученика. В 1870 г. при арзамасском Воскресенском соборе было учреждено братство во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия, к-рое помимо «поддержания благолепия собора» имело целью религиозно-нравственное образование сирот и детей бедных родителей г. Арзамаса. Братство оплачивало их обучение в городском 4-классном уч-ще и в Екатерининской женской прогимназии. В 1872 г. в Н. Новгороде при Космодамиановской ц. было основано Мининское братство. В 1874 г. оно содержало приют для 40 детей-сирот с ученической мастерской при нем, а также городское начальное народное уч-ще (5 учителей и воспитателей, 60 учащихся) с б-кой. В 1875 г. при Покровской единоверческой ц. в Б. Мурашкине было открыто Покровское братство. Его целями были благоустройство церкви, кладбища, молитвенного дома, богадельни и уч-ща при церкви, а также попечение о бедных села и проведение миссионерских бесед со старообрядцами в церкви. 27 апр. 1875 г. при Владимирской ц. в Кунавинской слободе Н. Новгорода для «содействия распространению народного образования и нравственного воспитания малолетних детей обоего пола» открылось братство во имя прп. Макария, Желтоводского и Унженского чудотворца. Оно содержало приходское начальное народное муж. училище и б-ку в братском доме. В 1887 г. при Богоявленском соборе г. Княгинина соборный свящ. В. А. Снегирёв учредил Кирилло-Мефодиевское братство, целью к-рого было оказание материальной помощи бедным ученикам 3-классного и жен. училищ г. Княгинина. Во время вызванного неурожаем голода 1891-1892 гг. действовал Нижегородский епархиальный комитет по сбору пожертвований в пользу голодающих. Еп. Владимир (Петров) организовал бесплатные столовые при всех обителях (мужских и женских) и учредил пособия для наиболее нуждавшихся.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Прискорбно и горько расстаться со всем родным, но сладка надежда свидания с вами после такой разлуки; но сильна вера в милость и помощь Божию. в пустынях Монголии, как я расстался с дорогою родиною. Двадцать первого июля, в пятом часу за полдень, мы выступили за Русскую границу. Проводы были слишком торжественны и разительны. В десять часов утра мы распростились с Троицком, и отправились в Кяхту, где служили обедню, после которой отправились на обед, данный нам одним купцом. После обеда, давши несколько времени для отдыха, мы отправились в церковь , и там, выслушавши напутственный молебен, стали прощаться с братьями – своими Русскими. Стечение народу было чрезвычайное, – и подивитесь, вся эта масса людей, знавшая нас только по слуху или по виду, выразила такое живое участие в нашей судьбе, что мы невольно должны были горько плакать, прощаясь с ними. Слёзы были на глазах всех. Целая толпа бежала за нами – за самый Маймачин; – они как будто хотели вырвать нас из рук китайцев, которые с любопытством и даже с какой-то радостью приняли нас; но эта радость была похожа на радость волка при виде добычи. Ах! Горько и тяжко расстаться с родиной. В Маймачине нас счётом сдали китайскому сановнику – Заргучею, и с этой минуты мы уже вступили в число жителей Великого Серединного Царства. На первый раз мы прошли только семь вёрст, – и здесь расположились всем своим табором, но и здесь – добрые русские выказали всю свою любовь. Первый наш ночлег ещё мог называться родным; множество земляков, постаралось своим радушием подавить в нас мысль, что мы уже на земле чужой. Теперь другой день мы уже кочуем на третьей станции, в 60 вёрстах от Кяхты. Завтра снимется наш лагерь, и мы снова пустимся в дорогу. Мы теперь расположились своим станом на Юро или Иро, довольно быстрой, хотя и небольшой речке, которая течёт по прекрасной долине, между горами, самыми живописными. Хотя я и не бывал в Швейцарии, но думаю, что некоторые места здешние могли бы с честью быть и там. Но при всей своей красе, здешняя природа дика и угрюма; здесь народонаселение менее даже Сибирского. Кой-где виднеется юрта; кой-где пронесётся монгол на своём вольном и рьяном коне, да пройдёт стадо бара-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010