84 . От библиотекаря Академии К. Попова издаваемого им журнала „Новости Богословской литературы“ 1904 г. выпуски 1–2 в 3-х экз. 85 . От студента IX курса Академии Г. Божовича 43 названия русских и сербских книг и периодич. изданий в 45 томах и тетрадях. 86 . От студента LX курса А. Каэласа 9 названий книг в 11 томах. 87 . От студента LIX курса А. Минераллова-Коссович, Греческо-русский словарь, часть 1-я. Москва, 1848. 88 . От студента LX курса М. Орлова – книги и брошюры: a) Overbeck, Bonner Unions-Conferenz. Halle, 1876; 0) Allkatholische Bewegung. Bonn, 1900, и в) Moos und Idenek, Kathol. Ki chenreform. Schönberg, 1900. 89 . От студента LX курса А. Раздольского – журнал „Самообразование“ 1901–1902 г. 1, 2, 4–24, 26–49, 52–55, и шесть книг-приложений к нему: а) Роско-Шорлеммер, Учебник химии. СПб. 1902; б) Неймайр, Вулканы и землетрясения. СПб. 1902; в) Рекс, Основы физики. СПб. 1902, г) Фламмарион, Популярная астрономия. СПб. 1902; д) Минто, Логика. СПб. 1902. 90 . От студента LXIII курса священника А. Советова его „Миссионерские проповеди в обличение хлыстовского лжеучения“. СПб. 1904. Два экз., в папке. 91 . От студента LXII курса иеродиакона Стефана (Бех) 28 названий книг и брошюр в 28 томах и тетрадях. 92 . От студента LXII курса Г. Поп-Харалампиева – Новый Завет. Виенна, 1897. Болгар. 93 . От Е. А. Лебедево 14 названий книг и журналов в 17 томах и тетрадях. 34. От неизвестного 72 названия периодических изданий, книг и брошюр в 165 томах и тетрадях. 95 . Из редакции Богословского Вестника поступившие —347— в обмен на академические издания 25 названий Изданий Ватиканской Библиотеки в 108 томах и тетрадях. 96 . С почты, от разных учреждений и лиц, получены следующие книги и брошюры: а) Свящ. А. Кузнецов, Характеристика бурят. Чита, 1905; б) А. Крылов, Архиерей работник. Одесса, 1904; в) Грязнов, Из школьных воспоминаний бывшего Вологодского семинариста. Вологда, 1903; г) Education and Reindeer in Alaska 1903. Washington, 1904; д) Петрункевич, О соборе Богородицкой церкви в г. Галиче, 1. Львов, 1899; е) Арсеньев, о желательном направлении в познаваний природы. Москва, 1904; ж) К характеристике С. А. Рачинского. Сб. 1904. Два экз.; з) Проф. А. Клоссовский, Материалы к вопросу о постановке среднего образования в России. Одесса, 1904; и) Проф. А. Клоссовский, Кафедра географии в русск. университетах, 1. Одесса, 1905; й) Πρωθ. Μεγορσλη, 15 διδαχαι, μεταφρασ. Υπο Ν. Α. Μαχρωφ. Εν Κωνσταντ. 1904; к) Иером. Гедеон Юришич, Дечанский первенец. СПб. 1904; д) Изборник Киевский посвященный Т. Д. Флоринскому. Киев, 1904; м) Истомин, Источник „Слова о немечском прелщении“. СПб. 1904; д) Отчет Рижского Церковно-Археологического Музея за 1901 и 1902 г. Рига, 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Дорогие лидеры Российской Федерации, из-за всего вышеуказанного, Национальный совет изгнанников, говоря от имени сотен тысяч полурабов, ожидает Твое понимание и конкретную помощь, веря, что этим будешь защищать и свои национальные и государственные интересы. Напоминаем, что сербам как самому русофильскому народу в мире также часто приходилось страдать из-за своей преданности и к царской, и к большевистской, и к постбольшевистской России. Когда в русском небе воссияла звезда Владимира Владимировича, взоры всех сербов обратились к ее свету. Сербы тогда осознавали, что бразды правления Путин принял в весьма трудных обстоятельствах, как экономически так и международно-политически, т. е. что помощь от России не сразу могут ожидать. Сегодня мы уверены, что Матушка встала на ноги и в состоянии прийти к нам на помощь; мы верим, что она сорвет планы сохранения свершившегося сепаратистского акта посредством неопределенного вердикта Международного суда. Мы верим, что всем русским известно, что для сербов КиМ является тем же, чем для русских Суздаль, Владимир, Псков, Москва , Киев... Поэтому любой голос новой России, и государственный и церковный, нами воспринимается как послание Бога. Все изгнанные и бежавшие сербы просят Тебя, Россия, сделать так, чтобы проблема КиМ была поставлена в один ряд с проблемой РСК. Данную параллель подчеркивала т. наз. «Вашингтонская бумага»: «К» равнозначно «К», Косово равнозначно Краине, т. е. столько же автономии для албанцев КиМ внутри Сербии, сколько и для сербов РСК внутри Хорватии. За этим планом скрывался римский Папа, опасаясь, что Россия посодействует тому, чтобы сербы РСК наряду с другими народами получили право на самоопределение, т. е. что они отделятся от государства, уже давно им планируемого в качестве главного католического опорного пункта против России. Доводим до Твоего сведения что сегодня в отторгнутых сербских землях действует и ватиканская прозелитская политика, пользуясь этими развалинами и великими бедами народа. В Черногории же навязывается и посредством государственных каналов. На деле имеем то же, что уже давно творится и на Твоей Украине . Во всех случаях во имя «экуменизма».

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/03/...

Время пролетело незаметно, пока Савва, обнаружив новые издания в области естественных наук, медицины, философии, а также несколько богословских работ в издании Ватиканской библиотеки, лихорадочно просматривал эти книги. Учитывая опыт его обучения в иезуитском Collegium Raguzinum, предшествующее обучению образование, а также и личный опыт, католическая литература интересовала его по крайне прагматичным причинам. Ради более глубокого и системного осмысления политики и взглядов той церкви, которая никогда не была благосклонна к Православию. Поскольку время обеда давно прошло, а собрание братства только что закончилось, молодой Соранца отправился на поиски Саввы, чтобы переместиться в сад таверны за базиликой Dei Frari, где можно превосходно подкрепиться пирожными и хорошим ликёром из бергамота. Савва мог поклясться, что тот же человек, который сопровождал их в базилику Святого Марка накануне, только что мелькнул и исчез в соседних воротах именно в тот момент, когда он оглянулся. С момента выхода из церкви San Giovanni e Paolo у него было странное чувство, что кто-то наблюдает и следует за ним. Однако, всякий раз, когда он оглядывался назад, никого не было. Это только убедило его ещё больше, что он всегда и везде должен быть начеку. Его пребывание в Венеции подходило к концу, и мысль о поездке в неизвестный Царьград вызывала беспокойство в животе. Немудрено: это были дни его ускоренного формирования как личности, которая готовилась к испытанию в новых, совершенно неизвестных обстоятельствах. В углу сада недалеко от их стола сидел одинокий молодой человек в монашеской ризе с книгой в руках. Сальваторе жестом руки предложил ему присоединиться к ним. - Это, сеньор Савва, Ваш земляк из Пераста - Иван Крушала, частый гость здесь, в городе. Савва вспоминает, как слышал о том, что знаменитый перастанский капитан Матиас Крушала усыновил одного брошенного сироту, которого турки захватили на Пелопоннесе. Парень обратился к Савве на сербском: - В Перасте меня крестили, учился я в Падуе. В настоящее время я нахожусь на месте аббата в городе, и для меня большая честь встретить кого-то из славной герцеговинской семьи Владиславичей. Кстати, Вашего отца в Перасте уважают. У него много друзей среди торговцев и моряков.

http://ruskline.ru/opp/2022/03/29/zabyty...

Когда распалась Югославия, сразу признали все эти новые государства. И все эти международные комиссии - это уже все было предвзято. Просто заранее решили уничтожить Югославию. Зато Боснию хотели сохранить единой. Если бы все разделилось, и Босния, то было бы лучше. Летом 1990 года хорватов там было 18%, сербов - 35-37%, и 42% - мусульман. Сербам не хотели дать автономию в Хорватии, а их потом побили с помощью американцев и выгнали, а сейчас будто бы позволяют возвращаться, но это очень трудно происходит, как и в Косово тоже. До 1941 года сербов в Косово было большинство. Албанцы, как мусульмане, были всегда турецким орудием против нас. К тому же 30% албанцев в Косово сербского происхождения. Их раньше сделали под давлением мусульманами, это происходило с 1750 года, когда Турция начала слабеть и усилилось давление на православных. То же самое было и в Боснии. Потом из этих мусульман сделали албанцев. Во время Второй мировой войны они были за немцев. Тогда в Косово было убито 40 тысяч сербов, а 100 тысяч выгнали. Когда в 1945 году к власти пришел Тито, то он дал албанцам полную автономию, а 100 тысячам сербов вернуться запретил. К тому же албанцы во время Энвера Ходжи массами приходили из Албании и селились в Косово и Метохии. Косово - это восточная часть, а западная - Метохия. Там в Метохии большие участки плодородных монастырских земель. Коммунисты запрещали название Метохия, называли все " Косово " , но это Косово и Метохия. На этой территории 1300 православных храмов, монастырей, а это территория 100-120 км по диагонали. В общем, антисербской была австрийская политика, и ватиканской в то же самое время, затем коммунистическая, и теперь американская. - Каково Ваше отношение к Милошевичу и проводившейся им политике? Какова его роль в событиях последних лет в Югославии? - Милошевич пробовал что-то делать, но он так делал, что по крайней мере это была медвежья услуга и даже хуже. Он хотел удержать коммунизм и продлить ему жизнь. И все время говорил, что он коммунист. Получалось, что Сербия как будто защищает коммунизм, а ведь Сербия больше всех пострадала от коммунизма! - как и русские, конечно, в России. Так что роль Милошевича оказалась плохой, а, кроме того, как агрессивный трус действовал против своих! Если бы он был хорошим дипломатом, то не стал бы решать судьбу народов Боснии без Караджича, но он позволил его убрать. И в Косово тоже только он один решал. Надо было сербов спросить в первую очередь! В общем, он правил один и один всё решал. Но он не должен был решать проблему сербов один, никак!

http://pravoslavie.ru/guest/evtich1.htm

Это говорил в частности французский президент Франсуа Миттеран. Генсек ООН Перес де Куэльяр написал письма предупреждения Гансу Ван Ден Бруку, голландскому министру иностранных дел и председателю Совета Министров ЕС, а также, немецкому министру иностранных дел Гансу-Дитриху Геншеру. Но Германия, при полной поддержке Ватикана, признала Хорватию и Словению, практически навязав свою волю остальным странам-членам Европейского Сообщества, т.е., «преждевременное» признание сепаратистских республик, без предварительного решения вопросов о границах и меньшинствах. Перес Де Куельяр потом скажет, что жалеет «что бывшие югославские республики признаны преждевременным, некоординированным и избирательным способом». Еще одним фактором «преждевременного признания» сепаратистских республик явилось то, что «мы были перед Маастрихтом , никто не мог позволить раскол, хотя мне тогда было более чем ясно, что мы этим решением ускорили пожар в Боснии, а может быть и в Косово». Это слова итальянского министра иностранных дел Де Микелиса. Италия вначале занимала довольно сдержанную позицию, но лишь до встречи Де Микелиса с немецким министром иностранных дел Геншером осенью 1991 года. После этого она твердо следовала в кильватере Германии. Одновременно, она была связана позицией Ватикана, не позволявшей ей занять иную сторону по вопросам признания независимости Хорватии и Словении. Таким образом, следует вывод, что разрушение Югославии произошло вследствие реализации интересов внешних сил, в первую очередь, германо-ватиканского «тандема». Оно стало ценой, которой была оплачена европейская интеграция. Речь идет о событии с колоссальными негативными историческими последствиями, среди которых - трагедия Югославии и нашего народа. Такую же, если не большую, разрушительную роль в развале Югославии сыграл Ватикан. Он несет ответственность за разрушение всех Югославий - Королевства Югославии, СФРЮ, СРЮ, Государственного содружества Сербии и Черногории. Ватикан бесцеремонно вмешивался и в дела Сербской Православной Церкви, яркий пример тому - признание Ватиканом автокефалии Македонской православной Церкви.

http://ruskline.ru/analitika/2010/12/17/...

167 “Nietzsche an Meta von Salis”, в: Friedrich Nietzsche, Briefe. Januar 1887–1889, hrsg. Von G. Colli und M. Montinari, New York/Berlin: Walter de Gruyter, 1984, S. 472. Приведем фразу целиком: «Der Herbst war hier ein Claude Lorrain in Permanenz, – ich fragte mich oft, ob so Etwas auf Erden möglich sei. Seltsam! gegen die Sommer- Misère da о b e n gab es also wirklich eine A us g le i c h u n g . Da haben wir’s: der alte Gott lebt n och...” 168 Meyer Schapiro, Theory and, Philosophy of Art, Style, Artist, and Society, New York: George Braziller, 1994, p. 140–141. 169 Отрывок из романа Гамсуна по изданию: Кнут Гамсун, Голод. Мистерии. Пан. Виктория,тпер. Ю. Балтрушайтиса и В. Хинкиса, Минск, «Мастацкая литаратура», 1989. – Прим. пер. 171 Martin Heidegger, “The Origin of the Work of Art ”, The Continental Aesthetics Reader, ed. by Clive Cazeaux, London: Routledge, 2000, pp. 86–87. [Цит по изданию: М. Хайдеггер, Исток художественного творения. Пер. А. Михайлова , М.: Академический проект, 2008, сс. 117–119. – Прим. пер.] 172 Rainer Maria Rilke, Selected Letters of Rainer Maria Rilke. Translated by R. E C. Hull, London: Macmillan 8c Co., Ltd, 1946, pp. 394–395. [Цит. по изданию: P. М. Рильке, Проза. Письма, Харьков: Фолио, 1999, с. 536. – Прим. пер.] 173 Более подробно о богословии обыденных вещей и их спасительной красоте см. мою книгу «Время и познание: богословское прочтение Марселя Пруста», издан ную на сербском языке богословским факультетом Белградского университета (2011 г.), особенно с. 225–237. См. также интереснейшие наблюдения на сей счет в: George Pattison, Art, Modernity, Faith, London: SCM Press, 1998, глава 9. 174 В основе статьи лежит доклад, представленный на международной конференции «Богословие красоты». 177 Постановление Второго ватиканского собора Sacmsanctum Concilium,, Roma 1963, n. 122, in: AAS56(1964) 130. 179 М.Р. Remery, “The influence of Solesmes on the theory of Dorn Hans van der Laan osb on liturgy and architecture”, Jaarboek voor liturgie-onderzoek 26 (2010), p. 149–179.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Павел Тихомиров: Мы в курсе того, что Вучич так сказать «многовекторный», но на кого реально должна была делать ставку Россия? Каковы ошибки внешней политики РФ в Сербии? Ранко Гойкович: Да, хорошо сказано, многовекторный. Понятно, что Россия должна иметь сбалансированную позицию и что для неё более приемлемо правительство в Сербии, «сидящее на двух стульях», чем полностью прозападное и антироссийское. Но с другой стороны, похоже, что Россия при полном уважении к официальной власти могла бы иметь гораздо более тесные контакты с представителями сербской пророссийской элиты и понимать, что эта пророссийская здоровая Сербия не может быть довольна результатами власти правящего режима. По-настоящему сербский патриот не может быть доволен тем, что Россия безоговорочно поддерживает правительство, подписавшее Брюссельское соглашение и принявшее пагубный франко-германский план, правительство, которое в прошлом году хотело превратить Белград в столицу содомии (слава Богу, поэтому сотни тысяч людей вышли на крестный ход, поэтому со всего мира испугались, и в прошлом году на их, защищенных десятками тысяч полицейских, на прогулке было несколько сотен извращенцев, а не десятки тысяч, как ожидали содомиты). Сербские патриоты не могут быть удовлетворены тем фактом, что официальная политика поддерживает Ватиканскую муть по поводу позорного пересмотра сербских страданий в NDH (Нехависимой Державе Хорватской). Напомню, что во главе государственного учреждения «Музей жертв геноцида» стоит человек, который без каких-либо научных оснований хочет стереть ужасный геноцид сербов, утверждая, что жертвой является только те, чьи имена и фамилии известны. Это безумие, потому что многие государственные и церковные архивы в NDH были сожжены, поэтому невозможно узнать имена сотен тысяч невинных жертв бойни усташей. Павел Тихомиров: А каким образом этот человек возглавляет учреждение, которое должно быть максимально озабочено формированием Национального взгляда на исторический процесс? Классовая солидарность?

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/20/pr...

Вы, Ваше Святейшество, самым убедительным образом показали духовную и богословскую несостоятельность догмата о непогрешимости папы. В заключение примите и нашу теплую благодарность, что Вы самым убедительным образом, на деле и как никто до Вас, определенно показали духовную и богословскую несостоятельность догмата I Ватиканского собора о непогрешимости папы, таким образом сблизив между собой православную и римско-католическую экклесиологию, de facto ослабили унию и способствовали реальному межцерковному диалогу наших сестринских церквей. Рейтинг: 9.9 Голосов: 61 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  В  1995 году  войсками Хорватии была проведена операция «Молния» ( хорв.   Bljesak ) по восстановлению контроля над Западной Славонией. Область входила в состав непризнанной  Республики Сербская Краина  и находилась под контролем  сил ООН . В течение 1–3 мая 1995 года хорватская армия заняла область, преодолев оборону сербов. Операция привела к исходу из Западной Славонии большинства сербского населения и массовым жертвам среди мирных жителей. Хорватские военные операции «Откос-10» и «Оркан-91» сопровождались этническими чистками и убийствами сербского населения. К январю 1992 года из Западной Славонии были изгнаны до 70 000 сербов. Хорватской стороной в Пакрачка-Поляне был создан  лагерь смерти , где были убиты сотни сербов. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Светлана 4 декабря 2014, 09:41 Мы, русские гордимся сербами, которые на протяжении всей своей истории мученически отстаивали идеалы православия и не предовали своих собратьев славян!Мы молимся о сербах и желаем им мужества, Бог поругаем не бывает! Елена 15 сентября 2014, 17:15 Мы уважаем и любим приснопамятного патриарха Павла, знаем о его бесконечной любви к людям, о его подвижнической жизни, о его скромности, о любви сербов к своему пастырю. Жаль, что это обращение не видели многие в России и других странах- не сомненно, что очень многие верующие и не верующие поддержали бы предложение патриарха Павла обратиться к президенту Америки с просьбой не бомбить мирных людей...

http://pravoslavie.ru/73518.html

а) Медиольнской-Амвросиевской Е. 145-й; б) Неапольской-Вранкатианской III. С. 27; в) Ватиканской 1118-й, φυλ. 2–213; г) Венской VIII. а) 51 (φυλ. 23–288); β) 52 (φυλ. 1–292), γ) 53 (φυλ. 1–174); δ) 54 (φυλ. 1–283); ε) 55 (φυλ. 1–310) и два рукописных кодекса, принадлежащих частным лицам – именно Георгию Видали и Каллинику, Архиепископу Фтиотиды. Этими рукописями пользовались Ралли и Потли при печатном издании Синтагмы. Предисловие Ралли к VI-мy т. Аф. Синтагмы канон, стр. 3 и 6-я; тоже и у Mortreuil-loco citato. К числу рукописей неизвестного времени должен быть отнесен и принадлежащий Пантелеимовевскому Афонскому монастырю и включающий, между прочим, в себе и Властареву Синтагму «Каноникон», или божественные правила всечтимых Апостолов, вселенских и поместных святых соборов и некоторых богоносных Отцов, – сокращенно совокупленные Христофором, монахом, живущим в свящ. скиту честного Предтечи, принадлежащем богоустр.оенной обители Иверской». Еписк. Парфирия Успенского. Восток христианский. Первое его путешествие в Афонские монастыри и скиты в 1845 году. Ч. I, отд. I. Киев. 1877 г. стр. 120. 202 О таком, же сборнике с Синтагмою Властаревою, писанном в 1390-м году – на Афоне и принадлежащем Болгарскому монастырю Кодош (Codosch) упоминает и Митрополит Румынский Андрей Шагуна в изложении Церковного Права. СПб. 1872. стр. 507. 204 Дополнительные статьи Кодекса 15-й следующие: «Краткий очерк Сербской истории; 2) перечень хрисовулов короля Стефана, Св. Саввы и короля Милутина, и наименование основателей епископств и игуменств. Ibidem, S. 217–218. 205 Сборник этот в настоящее время хранится в Митрополичьей библиотеке, в Карловицах. Safarik’s. Serb. Literat. S. 219. 207 См. «Краткое изложение канонического права». В русск. переводе. СПб. 1872 г. стр. 15. Мнениями Властаря митрополит Шагуна пользуется во многих местах своего «изложения канонического права», – а именно в § 54-м «о родстве от крещения», – в примечании, – из 8-й главы буквы «β»; § 56 -«о сомнительных случаях при крещении», оттуда же; § 97 «на какие обстоятельства священник должен обращать внимание при венчании», – из 8-й гл. бук. «γ»; § 102 «о третьем и четвертом браке», – из 4-й гл. буквы «γ»,» § 105 «о браках непристойных, незаконных и преступных»– из 13 гл. буквы «γ»; § 113 «о препятствиях, расторгающих брак», – оттуда же; § 141 «о патриархе», – из 8-и гл. бук. «π»; § 150 «об архиепископах и экзархах», – из 30-й гл. бук. «ε»; § 336 «о праве созывать вселенские соборы и предстательствовать на них», – из общего предисловия (προθεωρα) к Синтагме: § 352 «о древних собраниях правил», – из предисловии, и § 467-й «о ложной присяге» из 32 главы буквы «ε». См. по русскому переводу редакц. Христиан. Чтен. С.П.Б. 1872 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

— Во времена бывшего Папы представители Ватикана часто говорили, что они не могут влиять на греко-католиков в Украине, которые захватывали православные храмы. Изменилась ли сейчас ситуация или все осталось по-старому? — Хотя украинские греко-католики всячески подчеркивают свою лояльность Римскому престолу, они вместе с тем настаивают на своей автономии. Когда в 1990 году была создана четырехсторонняя комиссия с участием Ватикана, Московского Патриархата, Украинской Православной Церкви и УГКЦ с целью урегулирования ситуации в Западной Украине, то греко-католики фактически сорвали ее работу. Мы предлагали совсем недавно возродить эту комиссию, но католическая сторона отнеслась к нашему предложению весьма прохладно. В ходе регулярных контактов с руководством Римско-Католической Церкви мы постоянно поднимаем вопрос о разрешении ситуации с православными храмами в Западной Украине. И Папа Римский, и главы ответственных ватиканских конгрегаций выражают понимание нашей озабоченности, однако проблема так и остается нерешенной. — В Австрии в Граце в 1997 году должна была состояться встреча русского Патриарха с Папой. За 10 дней до встречи из документа, который готовился к подписанию, в Ватикане вычеркнули часть о вреде прозелитизма и конфликте православных и униатов в Украине. С 90-х годов в более чем 200 российских городах открыты католические церкви. Стали ли ближе сейчас позиции Москвы и Ватикана, когда речь идет о прозелитизме, или все осталось без изменений? — Следует отметить, что ситуация в православно-католических отношениях в России за последние 10 лет заметно улучшилась. Проблема прозелитизма уже не стоит так остро, как это было в 90-е годы, когда католические миссионеры приезжали в Россию, чтобы вести здесь активную деятельность. Свою положительную роль сыграла созданная в 2004 году Смешанная группа по рассмотрению проблем в отношениях между Русской Православной и Римско-Католической Церквами в России. Она стала хорошей площадкой для открытого и честного обсуждения между представителями двух Церквей конкретных сложных вопросов, а также совместной выработки рекомендаций по их решению.

http://pravmir.ru/intervyu-svyatejshego-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010