Архив Пн Начался визит председателя Отдела внешних церковных связей в Рим 16 октября 2012 г. 12:34 Вечером 15 октября 2012 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прибыл в Рим с официальным визитом. В аэропорту Чампино иерарха встречали Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации при Святом Престоле Н.И. Садчиков и сотрудник Папского совета по содействию христианскому единству священник Милан Жуст. В поездке владыку сопровождают сотрудник Секретариата по межхристианским отношениям диакон Алексий Дикарев и исполнительный директор Фонда имени святителя Григория Богослова Л.М. Севастьянов. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель ОВЦС примет участие в заседаниях XIII Всемирного Синода епископов Римско-Католической Церкви в качестве наблюдателя от Русской Православной Церкви и обратится к собравшимся с приветственным словом. Созванный в Риме на период с 7 по 28 октября нынешний Синод приурочен к 50-летию открытия Второго Ватиканского собора (11 октября 1962 года) и посвящен теме новой евангелизации — проповеди Христа в условиях секулярного мира. Среди 400 участников Синода — 262 католических иерарха и 140 экспертов, наблюдателей и гостей от некатолических Церквей и общин. В числе наблюдателей на Синоде присутствовали Патриарх Константинопольский Варфоломей , митрополит Тарговиштский Нифон ( Румынская Православная Церковь ), митрополит Бачковский Ириней ( Сербская Православная Церковь ), архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс. В рамках визита митрополита Илариона в Рим запланированы его встречи с Папой Римским Бенедиктом XVI и председателем Папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Куртом Кохом. Синод епископов — постоянно действующий институт Римско-Католической Церкви, созданный Папой Павлом VI 15 сентября 1965 года как продолжение соборной деятельности в Церкви уже после окончания работы Второго Ватиканского собора. Синод является ассамблеей представителей католического епископата, созываемой приблизительно каждые три года, и имеет статус консультативного органа, который по окончании работы представляет Папе Римскому свои предложения и рекомендации.

http://patriarchia.ru/db/text/2530549.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Погодин Алексей Александрович; 10.07.1925, Панчево, Сербия – 30 окт. 2004, Толстовская ферма, Нью-Йорк, США), архим. Православной Церкви в Америке , богослов, церк. писатель, переводчик и комментатор святоотеческих текстов. В 1949 г. окончил богословский фак-т Белградского ун-та ; 14 окт. того же года рукоположен во диакона (целибат) и 16 окт.- во пресвитера еп. Сремским Викентием (Продановым) , буд. Патриархом Сербской Церкви. Служил на приходах в Сербии, во Франции, в Англии, в Австралии и с 1966 г. в США. Пострижен в монашество архиеп. Иоанном (Максимовичем) в 1951 г. в Версале (Франция). Защитил диссертации: магистерскую в Православном богословском ин-те прп. Сергия в Париже (1963) и докторскую в Белграде (1965). В качестве наблюдателя представлял РПЦЗ на Ватиканском II Соборе . Соч.: Законы о браке и безбрачии духовенства в Восточной и Западной Церквях в эпоху I-XI вв.//Правосл. путь. 1961. С. 95-147; Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния: (Прил.: служба св. Марку, 15-е Послание св. Максима Исповедника, док-ты Ефесского собора, труды св. Марка). Джорд.; Н.-Й., 1963. М., 1994р; Фра Иероним Савонарола - непонятый и непризнанный святой//Вестн. РХД. 1985. 145. С. 60-104; 1986. 146. С. 70-102; 147. С. 77-110; Рец. на кн.: Азкул М. , свящ. «The Teaching of the Holy Orthodox Church»//Правосл. путь. 1988. С. 154-160; 1989. С. 116-179; Оценка религиозных взглядов Н. А. Бердяева с [точки] зрения учения Церкви//Там же. 1991. С. 115-144; Благоразумный разбойник: [Толкование притчи]//Там же. 1992. С. 17-37; Евангельские сестры, святые Мария и Марфа//Там же. С. 87-129; К истории Богородиченого (Успенского) поста//Там же. 1994. С. 59-72. Пер.: Из забытого святоотеческого наследия: Проповеди св. Фульгентия Рустийского: Пер. с лат.//Правосл. путь. 1960. С. 120-160; Св. Геннадия (Георгия) Схолария, Патриарха Константинопольского два торжественных слова в честь Божией Матери: Пер. с греч.//Там же. 1962. С. 76-116; Из писаний благочестивейшего имп. Мануила II Палеолога: Пер. с греч.//Там же. 1966. С. 47-73; Беседы (гомилии) святителя Григория Паламы: Пер. с греч. Монреаль, 1968-1984. М., 1993р. 3 т.; Беседы прп. Макария Великого: Пер. с греч. Монреаль, 1979; Проповеди святителя Софрония, Патриарха Иерусалимского: Пер. с греч. Джорд.; Н.-Й., 1988; Размышления смиренного сердца: Пер. с греч. М., Из сохранившихся писаний св. Модеста, архиеп. Иерусалимского: Пер. с греч.//Правосл. путь. 1994. С. 32-58.

http://pravenc.ru/text/114400.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАТИКАНСКОЕ СЕРБСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ [Ватиканское Будилово Евангелие] (Vat. Slav. 4), полный апракос Мстиславова класса (по типологии Л. П. Жуковской ) 1-й пол. (2-й четв.?) XIII в.; памятник серб. книжного искусства и русско-серб. культурных связей. Второе название происходит от имени писца, оставившего запись: «О, горе тебе, Будило грешниче» (Л. 47), до нач. 90-х гг. XX в. не привлекавшую внимание исследователей. Ватиканское сербское Евангелие (Vat. Slav. 4. Fol. 98v) Ватиканское сербское Евангелие (Vat. Slav. 4. Fol. 98v) В. с. Е. представляет собой пергаменный кодекс, состоящий из 275 листов, размером 255 ´ 175 мм, написанный одним почерком в 2 столбца с последовательно проведенной серб. (старшей рашской) орфографией. Облик письма во многом близок графике рус. рукописей 1-й пол. XIII в., созданных в ростовском епископском скриптории. Кодекс достаточно богато, но без применения золота украшен 4 полихромными заставками (листы 1, 34, 74, 98 об.), 3 из к-рых выполнены в плетеном старовизант. стиле, а одна (л. 74) - в тератологическом, и многочисленными инициалами, повторяющими те же стили. Это Евангелие является одним из самых ранних примеров употребления собственно тератологического стиля в серб. рукописях. Характер орнаментики неоднократно вызывал у исследователей XIX - нач. XX в., знакомых с В. с. Е. только по репродукциям заставок и инициалов, сомнения в происхождении кодекса. Так В. Ягич подозревал, что рукопись может быть рус. извода. Месяцеслов В. с. Е. целиком включен в исследование И. Мартынова. В нем имеются 2 рус. памяти: под 1 окт.- праздника Покрова Богородицы, под 24 июля - св. князей-страстотерпцев Бориса и Глеба ( Лосева. С. 93, 108). Сочетание особенностей типа Евангелия апракос с художественным оформлением и месяцесловом свидетельствует, что оригиналом В. с. Е. являлась, возможно опосредованно, рукопись рус. происхождения. В 1998 г. Б. Йованович-Стипчевич аргументированно атрибутировала писцу В. с. Е., имя к-рого осталось ей неизвестно, пергаменный свиток, содержащий Карейский типик св. Саввы Сербского (Chil. А5 132/134), датировав его 1-й третью XIII в. Этот памятник считался едва ли не автографом первого серб. архиепископа. Проведенная атрибуция позволяет отказаться от попыток видеть в писце мастера, работавшего при дворе боснийских банов, и связать деятельность Будила с хиландарским или серб. архиепископским либо королевским скрипторием, на что косвенно указывает близость письма полного Евангелия апракос 3-й четв. (?) XIII в. (Chil. 8) почерку этого писца. Боснийская гипотеза, которой придерживаются Л. Василев и Д. Драгойлович, основана на факте бытования В. с. Е. в Боснии в XV в. (записи на листах 74 и 193) и на предположительном прочтении фрагментарно сохранившейся записи на л. 57, позволявшем отождествить упоминаемого здесь Десоя с одноименным писцом бана Матвея-Нинослава (1232-1250).

http://pravenc.ru/text/149925.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ДЕЧАНЫ муж. мон-рь во имя Христа Пантократора Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ДЖВАРИ [Мцхетский Джвари; ц. Креста], в честь Воздвижения Креста Господня муж. мон-рь Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви ДЖРУЧИ вмч. Георгия муж. мон-рь (XI в.) Чиатурско-Сачхерской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ДЖУМАТИ муж. мон-рь во имя архангелов Михаила и Гавриила (XIV-XV вв.) Шемокмедской епархии Грузинской Православной Церкви ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ муж. мон-рь во имя вмч. Георгия, в к-ром находится кафедра Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ муж. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви ДЗЕГВИ жен. мон-рь во имя прп. Георгия Святогорца Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви ДИАДОХ († кон. V в.), еп. Фотикийский (Др. Эпир, Греция) , св. (пам. греч. 29 марта), аскетический писатель ДИАЛОГИ БОГОСЛОВСКИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ постоянно действующие двусторонние или многосторонние встречи и совещания представителей РПЦ с христ. и инославными церквами и конфессиями в XX-XXI вв. ДИБЕЛИУС Фридрих Карл Отто (1880 - 1967), епископ Берлинско-Бранденбургской евангелической церкви в Германии, руководитель нем. Исповедующей Церкви в период правления Гитлера ДИВША жен. мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца Сремской епархии Сербской Православной Церкви «DIGNITATIS HUMANAE» декларация Ватиканского II Собора о религ. свободе, т. е. о праве личности и объединений на общественную и гражданскую свободу в вопросах религии «ДИДАХЕ» раннехристианский памятник, содержащий уникальные сведения о церковной жизни, богословии и нравственном учении апостольской эпохи ДИДУБЕ в честь Боголюбской и «Взыскание погибших» икон Божией Матери жен. мон-рь Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви ДИЛИУ мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца в сев.-вост. части острова на оз. Памвотида (Янина, Сев. Греция)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_90.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ДВУХ МЕЧЕЙ ТЕОРИЯ средневек. политико-теологическая доктрина католич. Церкви для обоснования тезиса о верховенстве власти папы Римского над светскими государями, о недопустимости вмешательства светских правителей в церковные дела, а также о наличии у папства наряду с духовной и светской власти ДЕВАИ БИРО (род. 1933), венг. реформатор, один из основоположников венг. протестантизма, вначале евангелическо-лютеран., а затем реформатско-кальвинист. свящ. ДЕВИЧ мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви DEVOTIO MODERNA мистико-религ. и религиозно-просветительское движение, зародившееся в кон. XIV в. в Нидерландах и получившее распространение в Сев. Европе ДЕЗИДЕРИЙ († нач. VII в.), св. (пам. зап. 23 мая, перенесение мощей - 11 февр.), архиеп. г. Вьенна (совр. Вьен, деп. Изер, Франция) ДЕЗИДЕРИЙ св. (пам. зап. по Римскому Мартирологу 23 мая, по Мартирологу блж. Иеронима - 11 февр., перенесение мощей - 19 янв.), 3-й еп. г. Лингоны (совр. Лангр, Франция) DEI VERBUM догматическая конституция о Божественном Откровении, принята Ватиканским II Собором Римско-католической Церкви ДЕКАН адм. должность в католической Церкви, а также в университетах, в дипломатической сфере и в гос. управлении ДЕЛЬФИН († между 401-405), св. (пам. зап. 24 дек., в Бордо - 30 дек.), еп. г. Бурдигала (совр. Бордо, Франция) ДЕНАРИЙ СВЯТОГО ПЕТРА [грош св. Петра], ежегодная подать, к-рую в XIII-XVI вв. выплачивали Папскому престолу нек-рые страны Зап. Европы ДЕНИСЕНКО Михаил Антонович [в монашестве Филарет] (род. 1929), деятель церковного раскола на Украине в кон. XX - нач. XXI в., самозваный «патриарх Киевский и всея Руси-Украины» ДЕНИСОВ Леонид Иванович [в монашестве Арсений, еп. Каширский, вик. Московской епархии] (1866-1942), духовный писатель, церковный историк ДЕНИФЛЕ Генрих (мирское имя Йозеф Антон; 1844 - 1905), доминиканец, субархивист при Папском престоле, католич. историк, палеограф ДЕРВЕНТ муж. мон-рь Томисской архиепископии, митрополии Мунтении и Добруджи Румынской Православной Церкви ДЕСЯТИНА в древнем мире и в практике христ. Церкви передача 10-й части доходов (обычно натуральных) в качестве единовременного или регулярного пожертвования в пользу властей, клира или религ. общины

http://pravenc.ru/rubrics/121236_89.html

В западной традиции термин «реликвии» означает все – как нетленные останки святых, так и «вторичные» реликвии, называемые еще «контактными», связанные, прежде всего, с почитанием Христа и Богоматери. Это частицы Честного Креста, Пояс, Риза Богоматери, Вериги апостола Петра и др. В современном болгарском (слово «реликвия» появляется в болгарском языке в конце XIX века) «реликвия» – более общее понятие, включающее и так называемые «контактные» реликвии, термин же «мощи» относится только к телесным останкам святого или святой. В древнеболгарских и церковнославянских текстах встречается, уже в X веке (самые ранние примеры – из Супрасальской Четьи-минеи) 35 , только один термин – «мощи», существенно отличный по этимологии как от греческого, так и от латинского. Он связан с глаголом мощи , мога , можещи , означающим могу, имею силу, могущество. Внутренняя форма слова исключительно красноречиво акцентирует чудотворную силу (мощь) телесных «останков» святого. Как в латинских, так и в древнеболгарских текстах термины употребляются только во множественном числе. Однако бывают и исключения. Так, например, в надписях, сопровождающих мощи четырнадцати святых, расположенных около частиц креста в ставротеке, подаренной сербскими ктиторами Лазарем и Стефаном Мусичами монастырю Ватопед на Афоне, читается: « сты ермолае и мощь его», или « сты прокопие мчнк и мощь его» и т. д 36 . Употребление слова в единственном числе усиливает экспрессию. Не имея возможности в данной статье представить полную картину употребления термина в болгарских средневековых текстах, приведу лишь несколько примеров. Они взяты из древнейших памятников – болгарских или имеющих болгарскую первооснову – и показывают не только содержание термина, но и контекст его употребления до XII в. Вполне естественно, что упоминания о мощах встречаются, прежде всего, в памятниках, имеющих в своем составе синаксари с памятями различных святых. В этих синаксарях отмечены как отдельный праздник обретение (обнаружение, открытие; лат. elevatio), перенесение (лат. translatio) и возвращение мощей, ставшие важным моментом в развитии и распространении культа святого (см. ниже). Большинство примеров этого типа можно найти в Асеманиевом Евангелии (5) и в Супрасльском сборнике (9). I. Асеманиево евангелие, составленное в западно-болгарских областях 37 , – один из древнейших глаголических памятников X века; названо по имени ученого-ориенталиста Й. Асемани и хранится в Ватиканской апостолической библиотеке. 1 . М сеп д стааго мка и обртение мощемъ стаа мка Стефа. И па стмъ оцмъ събьравшимь сл въ стмъ и вьсесленстмъ (Асем. 118 в., 238 с.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

начала XI вв. 528 и входит в состав иллюстрации к Предисловию Евангелия Ватиканской библиотеки (Valican, gr. 1156, f.242 r) третьей четверти XI в. 529 Семантика образа семи уснувших отроков нашла неожиданное – апотропеическое – осмысление в многочисленных изделиях мелкой пластики XI–XIV вв. – амулетах-змеевиках, где этот сюжет соседствует с изображениями многоголовых змей – Гилло 530 , св. Сисиния, которого почитали как спасителя от лихорадки, и Архангела Михаила – победителя нечистой силы, а также на литых или каменных образках рядом с Христом (главным образом, Эммануилом), Богородицей, св. Николаем, Дмитрием Солунским и другими 531 , располагающимися либо на оборотной стороне, либо в центре композиции. Как показывают исследования, изображения семи отроков на изделиях художественного ремесла имеют магическое значение: они должны были ограждать от злых духов и давать спасительную силу сна. При этом сам чудесный сон эфесских отроков становился элементом для сравнения, так же, как и в заклинательных мотивах. Так, надпись на знаменитом Суздальском змеевике XII в. содержит обращение к Христу о даровании неким Георгию и Христине «сна живого и мирного», как семи отрокам в Эфесе 532 . Подобным же образом в сербских и греческих молитвах «всем святым над всякой болезнью» нередко встречается магическое упоминание о семи отроках 533 . Присутствие на образках с семью отроками изображений Богоматери, Христа или наиболее почитаемых святых понятно из общего представления о них как о скорых помощниках и заступниках во всяких напастях. По мнению А. Грабара, в этих памятниках трудно разграничить культ христианских святых и функции магического оберега 534 . Иное значение придавалось, по всей видимости, изображению семи отроков в монументальном искусстве. Общая тема спасения, божественного покровительства здесь, несомненно, была очищена от магической подоплеки. Подчеркнуто догматическое выражение она нашла в рельефах Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, 1230 г., где семь спящих отроков размещены в южном прясле главного – западного фасада. Ключевой фигурой фасада является Богоматерь-Влахернитисса над порталом. Тем самым на стенах храма понятным для прихожан языком была провозглашена одна из основных идей православия – идея спасения христиан, ставшего возможным через

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

П.В.Тихомиров: Чем можно объяснить тот факт, что некоторые представители церковной иерархии воспринимают деятельность сербских православных юристов и редакторов православно-патриотических сайтов в качестве чего-то опасного и заведомо враждебного? Зоран Чворович: Такой настрой является следствием подмены христианского сознания духом, присущим светскому социально-психологическому менталитету. М.М.Иванов: Что в данном случае имеется в виду? Зоран Чворович: Речь идёт о подмене осмысления самой сути священнослужения. Церковная власть уже не осмысляется как служение в евангельком смысле («Азъ же посред васъ есмь яко служай» Лк. 22, 27), или в святосавском («совершенный хозяин как совершенный слуга» ), но как доминация над иерархически нижними чинами. И вот такое светское осмысление сути власти (не служения, а подавления) порождает и соответствующее осмысление послушания. Вместо послушания, которое вдохновляется авторитетом пастыря, который послушен Евангелию, Канонам, и Святому Преданию, подчинённому клиру и верному народу, - вместо этого высокомерно при помощи бюрократических и судебных органов, налагают абсолютную покорность. И вот именно такую патологию, которая абсолютно чужда духу Православной Церкви, монах Арсений (Вилангофитис) называет «ватиканским менталитетом», который «обычно пытается заменить соборность и диалог призывами к послушанию жестокими безапелляционными решениями коллективных церковных властей, которые на самом деле навязывают волю одного очень влиятельного человека». И обратно: восприятие церковной власти как господства и покорности наподобие армейской дисциплины, создаёт в сознании клирика иллюзию эксклюзивности их положения в Церкви по отношению к «мирским». И таким образом получаем собственно клерикализм - который церковь осмысляет как организацию. Состоящую из членов иерархии, организованных в сословие избранных. П.В.Тихомиров: Что является как раз атрибутом именно католического мировоззрения, воспринятого в том числе и православными... Зоран Чворович: Согласно православной экклесиологии Церковь - прежде всего - Тело Христово, которое по учению апостолов, составлено от многих членов: «Якоже бо т ло едино есть и уды имать многи, вси же уди единаго т ла, мнози суще, едино суть т ло: тако и Христосъ». (1. Кор. 12, 12).

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/07/...

Раздел «Исследования» открывается статьей диакона Андрея Викулова (Рязань) «Любовь как ключевой богословский принцип следования за Христом в Евангелии от Иоанна (Ин. 21)», в которой раскрывается тема смысла страданий, связи любви и скорбей, мученичества и смерти для верных учеников Христа. Подобие человека своему Творцу, один из краеугольных принципов христианства, категорически неприемлем для ислама. Это показывает М.К. Багилов (Махачкала) в своем материале «Имеет ли антропоморфизм место в исламском вероучении?», где анализируются причины (специфика толкования аятов Корана на основе описываемых автором методов), по которым в исламской культуре возникают иногда идеи схожести Бога с Его творениями. Далее в разделе следует статья Ю.Ю. Гранкина, Ю.Ю. Клычникова, С.С. Лазаряна (Пятигорск) «К вопросу о мерах российских властей по распространению христианства среди осетинского населения в XVIII веке», в которой описаны исторические обстоятельства миссионерской деятельности православного духовенства и светских властей в обозначенный период. В работе архимандрита Дамиана (Цветковича) (Белград) «Перспективы экуменического диалога в ранних произведениях святителя Николая Велимировича» делается попытка реконструировать представления сербского богослова и церковного деятеля, важные для понимания исторического и теологического контекста развития экуменического диалога начала ХХ века, которую автор статьи классифицирует как особую форму пангуманистического универсализма, несущего в себе потенциалы идеала общечеловеческого равенства и братства по духу. «Второй Ватиканский Собор в трудах Дитриха фон Гильдебранда» — такое название носит статья иеромонаха Иоанна (Булыко) (Санкт-Петербург), раскрывающая критическое отношение к результатам деятельности этого ключевого для современной Римско-Католической Церкви Собора со стороны видного деятеля консервативного крыла ее епископата. А.Ю. Хошев (Москва) свою статью «Развитие ситуации на Косове и Метохии в период до косовского кризиса 1998-1999 гг. и отношение к ней Русской Православной Церкви» посвятил русско-сербским межцерковным отношениям в послевоенный период, начиная с 1945 г. и с особым вниманием к 1980-м гг. Особую ценность материалу придает введение автором в научный оборот неопубликованных документов Архива Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

http://patriarchia.ru/db/text/6064212.ht...

Все остальные Православные Церкви, кроме Русской, Грузинской, Сербской и Иерусалимской, уже отпраздновали не только Рождество, но и Крещение. Дело в том, что их богослужение совершается по новому стилю. Интересно, что в западной - католической и протестантской - традициях праздник Крещения до последних десятилетий не существовал самостоятельно. В этот день на Западе с раннего Средневековья праздновали Епифанию - Явление Господне. Под этим скрывались сразу два, довольно далеко отстоящие друг от друга события: явление волхвов, принесших дары Богомладенцу Христу в Вифлеем, и, собственно, Крещение. В отдельный праздник Католической Церкви Крещение было выделено лишь в XX веке после II Ватиканского Собора при Папе Римском Павле VI. Но даже сейчас в этот день на Западе не освящают воду. Великое водосвятие католики совершают на Пасху в Великую субботу, в день, в который, наряду с днем Крещения, также было принято крестить новых христиан. А вот в древне-восточных Церквах, например в Армянской Апостольской, которая не входит в семью Православных Церквей, Крещение - Богоявление слиты в один день с Рождеством Христовым, что, впрочем, логично вытекает из особенностей их догматического учения, одинаково отличающегося, как от православной, так и от католической догматики. После праздника Крещения Господня еще продолжатся дни так называемого зимнего мясоеда, когда верующие будут поститься лишь по средам и пятницам. Однако, как повествуют евангелисты, сразу после Крещения Господь удалился в пустыню для сорокадневного поста. Он и стал прообразом Великого поста, который также не за горами и предваряет главный христианский праздник - Пасху, Светлое Христово Воскресение. Поделиться 3 апреля 2024 2 апреля 2024 1 апреля 2024 19 марта 2024 18 марта 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010