начала XI вв. 528 и входит в состав иллюстрации к Предисловию Евангелия Ватиканской библиотеки (Valican, gr. 1156, f.242 r) третьей четверти XI в. 529 Семантика образа семи уснувших отроков нашла неожиданное – апотропеическое – осмысление в многочисленных изделиях мелкой пластики XI–XIV вв. – амулетах-змеевиках, где этот сюжет соседствует с изображениями многоголовых змей – Гилло 530 , св. Сисиния, которого почитали как спасителя от лихорадки, и Архангела Михаила – победителя нечистой силы, а также на литых или каменных образках рядом с Христом (главным образом, Эммануилом), Богородицей, св. Николаем, Дмитрием Солунским и другими 531 , располагающимися либо на оборотной стороне, либо в центре композиции. Как показывают исследования, изображения семи отроков на изделиях художественного ремесла имеют магическое значение: они должны были ограждать от злых духов и давать спасительную силу сна. При этом сам чудесный сон эфесских отроков становился элементом для сравнения, так же, как и в заклинательных мотивах. Так, надпись на знаменитом Суздальском змеевике XII в. содержит обращение к Христу о даровании неким Георгию и Христине «сна живого и мирного», как семи отрокам в Эфесе 532 . Подобным же образом в сербских и греческих молитвах «всем святым над всякой болезнью» нередко встречается магическое упоминание о семи отроках 533 . Присутствие на образках с семью отроками изображений Богоматери, Христа или наиболее почитаемых святых понятно из общего представления о них как о скорых помощниках и заступниках во всяких напастях. По мнению А. Грабара, в этих памятниках трудно разграничить культ христианских святых и функции магического оберега 534 . Иное значение придавалось, по всей видимости, изображению семи отроков в монументальном искусстве. Общая тема спасения, божественного покровительства здесь, несомненно, была очищена от магической подоплеки. Подчеркнуто догматическое выражение она нашла в рельефах Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, 1230 г., где семь спящих отроков размещены в южном прясле главного – западного фасада. Ключевой фигурой фасада является Богоматерь-Влахернитисса над порталом. Тем самым на стенах храма понятным для прихожан языком была провозглашена одна из основных идей православия – идея спасения христиан, ставшего возможным через

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

С. 13-19; День Хиросимы//Там же. С. 46-48; К посещению РПЦ Блаженнейшим Патриархом Антиохийским Феодосием VI//Там же. 9. С. 9-24; Ист. справка об Антиохийской Церкви//Там же. С. 75-77; К взаимоотношениям Русской и Эфиопской Церквей//Там же. 10. С. 14-26; Знаменательный юбилей: (К полувековому служению архиеп. Брюссельского и Бельгийского Александра в архиерейском сане)//Там же. 11. С. 13-16; Рижский кафедральный собор//Там же. С. 41-45; И перекуют мечи свои на орала...//Там же. 1960. 1. С. 49-50; Александро-Невский собор в Таллине//Там же. 3. С. 28-32; Пасха и мир//Там же. 4. С. 47-50; Апостол Японии архиеп. Николай (Касаткин)//Там же. 7. С. 43-58; «Гласник» 5 (журнал Сербской Правосл. Церкви)//Там же. С. 77-78; Правосл. Церковь в Японии: (Сотрудники архиеп. Николая)//Там же. 8. С. 58-68; Празднование Успения Божией Матери в обители Преподобного Сергия//Там же. 9. С. 6-7; От Эванстона к Нью-Дели: (Важный этап на пути к единству христиан)//Там же. 1961. 9. С. 49-56; Патр. Сербский Герман на торжествах в ТСЛ//Там же. 11. С. 34-38; РПЦ в 1961 г.//Там же. 1962. 1. С. 27-42; РПЦ и экуменическое движение//Там же. 5. С. 29-34; «Экумена», «Кафоличность» и совр. экуменизм//Там же. 7. С. 68-71; О II Ватиканском Соборе//Там же. 1963. 1. С. 72-76; Третий съезд духовенства и мирян Патриаршего Экзархата РПЦ в Америке//Там же. 4. С. 12-15; II Ватиканский Собор и совр. человечество//Там же. 5. С. 74-80; Визит протестантов Франции//Там же. 10. С. 37-40; К открытию 2-й сессии II Ватиканского Собора//Там же. 11. С. 46-53; РПЦ в 1963 г.//Там же. 1964. 2. С. 22-40 (совм. с прот. М. Стаднюком и др.); 2-я сессия Ватиканского Собора//Там же. С. 66-74; Сессия Исполнительного Комитета ВСЦ//Там же. 5. С. 36-42; 6. С. 47-54; После 3-й сессии II Ватиканского Собора//Там же. 1965. 1. С. 67-79; Святейший Патр. Тихон: (1865-1965)//Там же. 4. С. 16-24; Еще о II Ватиканском Соборе//Там же. 7. С. 68-73; К 65-летию д-ра В. А. Виссерт-Хуфта//Там же. 10. С. 46-50; Джон Мотт//Там же. 11. С. 53-60; После Ватиканского Собора//Там же.

http://pravenc.ru/text/1319870.html

22.12.2020 18:07 Благовест-инфо В доме престарелых в США от ковида скончались восемь пожилых монахинь 22.12.2020 13:01 Папа Франциск – сотрудникам Ватикана: никто не должен лишиться работы 22.12.2020 12:19 Ватиканская Конгрегация вероучения высказалась по поводу вакцины от COVID-19 22.12.2020 11:02 Кадий Карачаево-Черкесии умер от последствий коронавируса 22.12.2020 10:37 Кардинал Конрад Краевский госпитализирован в Риме с COVID-19 21.12.2020 19:13 Латвия: на Рождество в церквях ограничат количество верующих 21.12.2020 11:35 COVID-19 и ограничения для Церкви: католические епископы просят учесть их мнение 18.12.2020 15:16 Рождество «на колесах»: католические священники решили проявить креативность 18.12.2020 14:44 Мэр Вашингтона смягчила ограничения для церковных служб в Рождество после судебного иска 18.12.2020 13:08 ВОЗ рекомендовала европейцам из-за коронавируса оставаться на Рождество дома 17.12.2020 15:57 Ульяновский митрополит Лонгин госпитализирован с коронавирусом 17.12.2020 15:36 Премьер-министр Великобритании пообещал не «запрещать Рождество» из-за коронавируса 17.12.2020 13:12 В кафедральном соборе Калининграда прошел благотворительный концерт в поддержку медиков и волонтеров 17.12.2020 12:26 " НГ - Религии " РПЦ спасает Рождество от чиновников 15.12.2020 16:57 В Литве приостановят публичные службы в храмах 15.12.2020 14:18 Старообрядцы одобряют противовирусные меры, заявил митрополит Корнилий 15.12.2020 11:44 Настоятель храма в Челябинске умер от последствий COVID-19 11.12.2020 16:43 Благовест-инфо Литва: COVID-19 заболели монахи-францисканцы и сотрудники храма 11.12.2020 15:36 Ватикан: патентная система должна гарантировать вакцину для всех 11.12.2020 14:07 Благовест-инфо Местоблюститель Сербского патриаршего престола выписан из больницы 11.12.2020 11:56 От осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался наместник Свенского Успенского мужского монастыря 10.12.2020 14:32 Власти Петербурга не видят смысла в проведении рейдов по храмам 10.12.2020 14:13

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Ил. 20. Св. Савва, архиепископ Сербский. Роспись церкви Богородицы Левишки в Призрене, Косово 1307–1313 гг. Ил. 21. Спас Великий Архиерей, Василий Великий и Иоанн Златоуст . Катапетасма 1399 г. Афон, монастырь Хиландар. Об исторических реалиях в богослужебной одежде этого периода свидетельствует катапетасма, вложенная в монастырь Хиландар в 1399 г. монахиней Евфимией (ил. 21). У представленного в центре ее Христа Великого Архиерея саккос с короткими широкими рукавами, стихарь с источниками вдоль боковых срезов, поручи, доходящие до локтя, епитрахиль, представляющая собой ленту, левая и правая части которой как у Спасителя, так и двух стоящих по сторонам от Него святителей не соединены между собой. Святители облачены в полиставрии, епитрахили и омофор, на правом боку – палица. Предметов облачения поздневизантийского периода сохранилось немного, но и по ним можно судить, что декорирование лицевым шитьем в Византии не допускало случайностей. Как и в монументальной храмовой декорации, были тщательно продуманы иконографические программы 49 , осмыслена символика предмета облачения. Подчеркивался не столько исторический, сколько догматический смысл вышитых изображений. Представление о форме и иконографической программе древних саккосов дают сохранившиеся от XIV–XV вв. византийский саккос из собрания Ватиканского музея 50 с вышитыми композициями «Призвание праведных» и «Преображение» и так называемые Большой и Малый саккосы митрополита Фотия из собрания Музеев Московского Кремля 51 с изображениями ветхозаветных сюжетов, православных праздников, избранных святых и текстом Символа веры . Все саккосы с широким станом, короткими рукавами и узким оплечьем 52 . От поздневизантийского периода сохранились омофоры и епитрахили с лицевым золотным шитьем. На епитрахили вышитые Деисусные (реже праздничные) композиции строились по вертикали в виде клейм, покрывающих всю ее поверхность. От XIV в. дошли и омофоры со сплошной зашивкой фона. Но уже в то время сложилась традиция вышивать сюжетные композиции на омофорах в крестах и медальонах. Архиерейские поручи и палица в это же время также украшались лицевым шитьем. Вышитые изображения отражали символическое значение предмета или молитвы при его надевании. Для палицы была характерна иконография Сошествие во ад, для поручей – Евхаристия и Благовещение.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/istorija...

Первые месяцы архипастыря Патриарха Порфирия показывают, что надежды на то, что он положительно отреагирует на заявленные соблазны, во многом оправдались. Собрание, запланированное в Патриархате на 23 мая этого года, должно показать единство сербских архиепископов, особенно в вопросе избрания нового митрополита Черногории и Приморья. Единство иерархов Сербской Православной Церкви является гарантом независимости Сербской Православной Церкви по отношению к государственной власти, и такая независимость необходима в вопросах, в которых Сербская Православная Церковь выступает в качестве хранителя и защитника христианской морали, духовного наследия и национальной самобытности. — В завершении задам вопрос о вашем отношении к идеям панславизма. Кажется, что мысль о единстве или хотя бы братском и дружественном сосуществовании славянских государств потерпела крах. Есть ли шанс на реабилитацию панславизма? И если да – топри каких условиях, и что может стать новым центром если не объединения, то, хотя бы, базой для добрых отношений? — Панславянская идеология — исторический феномен, созданный под влиянием либерального национализма и в ответ на пангерманизм Франкфуртского парламента 1848-1849 годов. Манипуляция Габсбургами и римской курией идеологами русофобского австрославизма, который ответственен за дерусификацию Галиции, и особенно негативный сербский опыт обеих Югославий, показывает оправданность негативного отношения Константина Леонтьева к панславизму как таковому. С православной точки зрения панславизм католиков и православных — это не что иное, как путь к ослаблению веры, переданной нам отцами, и создание унии. Даже если иметь в виду какую-то хорошую сторону панславизма, его возрождение сегодня невозможно, потому что это идеологический феномен XIX века. В то же время было бы опасно впадать в другую крайность и сегодня отрицать сходство и общие интересы, существующие у восточных, южных и западных славян, независимо от их религии. Установление таких связей стало бы ответом на возрождение в Америке венско-ватиканского проекта русофобского консервативного псевдохристианского Средиземья как тренировочной площадки для дестабилизации и изоляции России и поляризации Европы. Противодействие такому проекту делает идею нового славянского сотрудничества чрезвычайно важной. Чтобы такая идея не превратилась в опасную или дорогостоящую утопию, ее исполнители должны осознавать тот факт, что они работают в сфере, веками отравляемой невероятным количеством ненависти и негативными пропагандистскими стереотипами.

http://ruskline.ru/opp/2021/05/08/opasno...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Погодин Алексей Александрович; 10.07.1925, Панчево, Сербия – 30 окт. 2004, Толстовская ферма, Нью-Йорк, США), архим. Православной Церкви в Америке , богослов, церк. писатель, переводчик и комментатор святоотеческих текстов. В 1949 г. окончил богословский фак-т Белградского ун-та ; 14 окт. того же года рукоположен во диакона (целибат) и 16 окт.- во пресвитера еп. Сремским Викентием (Продановым) , буд. Патриархом Сербской Церкви. Служил на приходах в Сербии, во Франции, в Англии, в Австралии и с 1966 г. в США. Пострижен в монашество архиеп. Иоанном (Максимовичем) в 1951 г. в Версале (Франция). Защитил диссертации: магистерскую в Православном богословском ин-те прп. Сергия в Париже (1963) и докторскую в Белграде (1965). В качестве наблюдателя представлял РПЦЗ на Ватиканском II Соборе . Соч.: Законы о браке и безбрачии духовенства в Восточной и Западной Церквях в эпоху I-XI вв.//Правосл. путь. 1961. С. 95-147; Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния: (Прил.: служба св. Марку, 15-е Послание св. Максима Исповедника, док-ты Ефесского собора, труды св. Марка). Джорд.; Н.-Й., 1963. М., 1994р; Фра Иероним Савонарола - непонятый и непризнанный святой//Вестн. РХД. 1985. 145. С. 60-104; 1986. 146. С. 70-102; 147. С. 77-110; Рец. на кн.: Азкул М. , свящ. «The Teaching of the Holy Orthodox Church»//Правосл. путь. 1988. С. 154-160; 1989. С. 116-179; Оценка религиозных взглядов Н. А. Бердяева с [точки] зрения учения Церкви//Там же. 1991. С. 115-144; Благоразумный разбойник: [Толкование притчи]//Там же. 1992. С. 17-37; Евангельские сестры, святые Мария и Марфа//Там же. С. 87-129; К истории Богородиченого (Успенского) поста//Там же. 1994. С. 59-72. Пер.: Из забытого святоотеческого наследия: Проповеди св. Фульгентия Рустийского: Пер. с лат.//Правосл. путь. 1960. С. 120-160; Св. Геннадия (Георгия) Схолария, Патриарха Константинопольского два торжественных слова в честь Божией Матери: Пер. с греч.//Там же. 1962. С. 76-116; Из писаний благочестивейшего имп. Мануила II Палеолога: Пер. с греч.//Там же. 1966. С. 47-73; Беседы (гомилии) святителя Григория Паламы: Пер. с греч. Монреаль, 1968-1984. М., 1993р. 3 т.; Беседы прп. Макария Великого: Пер. с греч. Монреаль, 1979; Проповеди святителя Софрония, Патриарха Иерусалимского: Пер. с греч. Джорд.; Н.-Й., 1988; Размышления смиренного сердца: Пер. с греч. М., Из сохранившихся писаний св. Модеста, архиеп. Иерусалимского: Пер. с греч.//Правосл. путь. 1994. С. 32-58.

http://pravenc.ru/text/114400.html

Можайск. 1996. Вып. 3, ч.1. С. 157–170. 735 Felrny К. Ch. Verdrangung der eschatologischen Dimension der byzantinischen got- tlichen Liturgie tlnd ilire Folgen//Литургия, архитектура и искусство византийского мира./Под ред. К. К. Акентьева. СПб.. 1995. Т.1. С. 48. 739 R. The Byzantine Rite. A Short History. Collegcville. 1992. P. 78–84; Idem. Mount Athos: A Late Chapter in the History of the Byzantine Rite//DOP. 1988. T. 42. P. 179 –194. 742 Бетин Л. В. Исторические основы древнерусской) высокого иконостаса//ДРИ: Художественная культура Москвы и прилегающих к ней княжеств. XIV XV вв. М.. 1970. С. 57–72. 744 Горский А. В. Св. Киприан. митрополит Киевский и веся Руси//Прибавления к творениям святых отцов. М., 1845. Ч. 6. С. 295–369; Дмитриев Л. А. Роль и значение митрополита Киприана в истории древнерусской литературы: (К истории руеско-болгарских литературных связей XIV--XV вв.)/У ТОДРЛ. 1963. Т. 19. С. 104–106. 746 Вадковский А. В. О поучениях митрополита Фотия. митрополита Киевского и всея Руси//ПС. 1875. Март. С. 312–313. 747 Сахаров В. Эсхатологические сочинения и сказания в древнерусской письменности и влияние их на народные духовные стихи. Тула. 1879. С. 62. 752 Арсений, еп. Филофея патриарха константинопольского три речи к епископу Игнатию с изъяснением изречения «Премудрость еозда себе дом...». Новгород. 1898. С. 64. 753 В гл. 43 Григорий Синаит описывает Царствие Небесное, которое ему представляется «подобно скинии, сооруженной Богом как моисеева, в двух завесах имеющей образ будущего века. В первую скинию войдут все священники благодати, во вторую же как умственную войдут только те, которые здесь во мраке богословия, как священники, в совершенстве троично служили, имея Иисуса священноначалышком в Троице и первосвященником в этой сооруженной скинии, и светозарнее освящались его сиянием». См.: Сырку П. К истории исправления книг в Болгарии в XIV в. СПб., 1890. Вып. 2. С. 234. 759 Радо/чиЬ С. Фреске Маркова монастыря и житие св. Василия Нового//Зборник ра- дова Сербской академии наук. Нови Сад. 1956. Кн. 49. С. 215–225. 760 Мирковий Л. Дали се фреске Маркова монастыря могу тумачити житием св. Василия Нового И Старинар. Београд, 1961. Т. 12. 765 Мавродинова Л. Общие иконографические особенности в средневековой мону-ментальной живописи Грузии и Болгарии//II Международный симпозиум по грузинскому искусству. Тбилиси. 1977. С. 9 К). 766 Евсеева Л. М. Две символические композиции в росписи XIV в. монастыря Зарзма//ВВ. 1982. Т. 43. С. 134 146. 768 Pilz Е. Trois sakkoi byzantins. Aiialise ieonographique. Uppsala, 1976. Здесь же под-тверждено мнение П. Джонсон о первом упоминании данного саккоса в ватиканском каталоге 1489 г. 771 Демина H. А. О связях Андрея Рублева и мастеров его круга с искусством и культурой Киевской и Владимиро-Суздальской Руси//Андрей Рублев и его эпоха/Под ред. М. В. Алпатова. М., 1971. С. 134–136; Матвеева А. Б. Фрески Андрея Рублева и стенопись XII века во Владимире . "/Там же. С. 150–162.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

После смерти Тито Ватикан одним из первых в 1980-е годы выступил за раздел Югославии и выход из нее католических республик — когда еще даже правительство США и видные представители Трехсторонней комиссии выступали против этого. А уже в 1992 году в Ватикане сверстаны конкретные планы создания на развалинах Югославии «великой католической Хорватии». Эти планы реализуются достаточно быстро — в самой Хорватии, как выясняется, процесс окатоличивания оставшихся там сербов в 1990-е годы не прекращался ни на один день. В результате прямого запугивания сербского населения 30 тыс. сербов, в том числе 10 тыс. детей, были перекрещены в католичество. Об этом не так давно объявил иерарх Сербской православной церкви митрополит Загребский и Люблянский Иоанн. Неотъемлемой частью планов по созданию «великой католической Хорватии», по замыслу ее архитекторов, должно стать включение в ее состав Черногории, Албании и… Косово. Подобные устремления могут показаться наивными — католиков среди албанцев лишь 10% против 70% мусульман, мягко говоря, недоумевающих по поводу перспективы своего перехода в латинскую веру, и 20% православных. В самом Косово католиков не более 3%. Кроме того, албанскому руководству Приштины явно импонирует модель европейского секулярного образования: с организацией «неправедных дел», на которых, собственно, и выросло Косово, проблем в этом случае куда меньше. Но ведь лиха беда начало. Сегодня Косово как православная историческая колыбель сербского народа существует только в памяти сербов. С 1999 года, когда в край были введены международные силы ООН, разрушены сотни исторических памятников, православных храмов и монастырей. Большинство из утраченных безвозвратно памятников являлись наследием архитектуры и искусства X—XIII веков, пережившим 500-летнее турецкое иго. Косово повторяет судьбу Албании, где сегодня повсюду исследователи находят сотни разрушенных сербских кладбищ и церквей. Что имел в виду руководитель ватиканской дипломатии кардинал Жан-Луи Торан, выступая в 2000 году в Белграде, заявив, что сербские исторические памятники принадлежат «всем живущим в Косово народам»? Не развалины ли, над которыми, будто в издевке, возвышается «символ милосердия» — памятник матери Терезе (тоже албанке), воздвигнутый в Приштине в знак «благодеяний» албанцев? В прошлом году здесь же началось строительство католического собора, посвященного матери Терезе.

http://pravoslavie.ru/36586.html

Службы перемежаются концертами (от классики до рока и рэпа), где-то устраиваются дискуссионные клубы, читаются лекции, в других местах открываются выставки, футбольные команды играют дружеские матчи. Можно выпить кофе или чаю и просто поговорить с приятелями или с совершенно незнакомыми людьми, но – о наболевшем. А однажды кто-то придумал полетать на воздушном шаре. Помимо общей программы, каждый приход придумывает свое мероприятие, способное заинтересовать «захожан». Но, учитывая время суток, понятно, что акцент в программе делается на молодежь. И результаты поражают: в прошлом году только в Австрии ночные храмы посетило порядка 350 тысяч человек. Сегодня, кроме вышеназванных стран, двери храмов ночью откроют Венгрия, Эстония, Швейцария и Франция. Последняя, правда, решила провести мероприятие отдельно, 7 июля. А сама «Ночь» будет посвящена 50-летию Второго ватиканского собора, и только в Австрии запланировано порядка 2600 различных мероприятий, свидетельствующих о деле Божием. Кстати, приросла «Долгая ночь» не только странами-участниками, но и конфессиями. Кажется, в 2011 году этой возможностью заинтересовался Константинопольский патриархат. И вот, 1 июня «Долгая ночь Церквей» откроется в 18.00 торжественным молебном в кафедральном соборе Греческой Православной Церкви на Fleischmarkt, 13. Молиться будут в храме, принадлежащем общине Сербской Церкви. Затем мероприятия пройдут в католических и протестантских приходах. А где-то около 2 часов ночи служба пройдет в старинном храме Константинопольского Патриархата . Готовясь к «Ночи», митрополит Австрийский, Экзарх Венгрии Арсений (Кармадакис), возглавляющий Австрийскую митрополию Константинопольского Патриархата не упустил возможности поблагодарить Австрию за «добрый христианский климат в Австрии, направленный на взаимопонимание и сотрудничество между конфессиями, который я уже испытал не единожды». А также за «прекрасную возможность для всех нас стать живым свидетельством настоящего христианства. Эта ночь позволит нам показать тысячам заинтересовавшихся людей, что даже в наше смутное время стоит быть христианином».

http://pravmir.ru/noch-cerkvej/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [болг. Йоан] (Николов Крыстю Петров; 24.06.1925, Варна - 13.11.2005, Рильский мон-рь), еп. Драговитийский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Начальное образование получил в нем. школе в Варне. Осенью 1939 г. поступил в Софийскую ДС, к-рую окончил в 1945 г. 24 марта 1945 г. в храме вмч. Димитрия Солунского в г. Сливен пострижен в монашество, был духовным учеником рус. эмигранта архим. Серафима (Алексиева). Вступил в число братии Рильского монастыря и 16 февр. 1946 г. рукоположен во диакона. По церковным праздникам служил в храме св. Параскевы в Софии. С осени 1945 г. студент богословского фак-та Софийского ун-та, который окончил в 1949 г. До февр. 1952 г. исполнял послушание бухгалтера Рильского мон-ря. 17 февр. 1951 г. рукоположен во иерея. С 1 марта 1952 по 1 янв. 1956 г. протосинкелл Ловчанской епархии, затем до 31 окт. 1968 г. протосинкелл Софийской митрополии. 19 авг. 1953 г. возведен в сан архимандрита. Был единственным представителем БПЦ на 4-й, заключительной сессии II Ватиканского Собора (14 сент.- 8 дек. 1965, Рим); 27 нояб. вместе с представителями Сербской Православной Церкви был принят папой Римским Павлом VI ( Елдъров С. България и Ватикан (1944-1989): Дипломатически, църковни и др. взаимоотношения. София, 2002. С. 81, 86-87). С 1 нояб. 1968 до 31 окт. 1970 г. игумен Рильского мон-ря. 1 июля 1969 г. там же хиротонисан во епископа Драговитийского, а 20 апр. 1970 г. был назначен 2-м викарием Софийского митрополита (до 1 нояб. 1973). С нач. 1974 до кон. 1979 г. ректор Духовной академии св. Климента Охридского в Софии, с нач. 1980 до 30 апр. 1983 г. викарий Великотырновского митрополита. С 1 мая 1983 до лета 1988 г. председатель Церковного попечительства о храме-памятнике св. Александра Невского в Софии; 1 июля 1988 г. повторно назначен игуменом Рильского монастыря. Добился принятия постановления Совета министров Болгарии от 29 апр. 1991 г., согласно которому Рильскому монастырю был возвращен статус монашеской обители. С 9 июня 1992 по 17 дек. 1993 г. управлял Неврокопской епархией. Лит.: Цацов Б. Архиереите на Българската православна църква. София, 2003. С. 114-115. Хр. Темелски Рубрики: Ключевые слова: ЕВЛОГИЙ (Стамболджиев Божидар Стоянов; род. 1954), еп. Адрианопольский Болгарской Православной Церкви (БПЦ)

http://pravenc.ru/text/469520.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010