Владимир Димитриевич Скачать epub pdf Содержание Кто Вы, доктор Зизиулас? «Евхаристическая экклезиология» Православие и папизм по Зизиуласу Наставники и фанариотская идеология Собрание ересей Заключение     На страницах «Православного Креста» уже рассматривались проблемы современного духовного образования, в частности – реформация духовных школ. Как известно, под предлогом необходимости повысить богословский и научный уровень студентов перед лицом вызовов современности наши семинарии и академии были переведены на западную т. н. болонскую систему. Но это лишь часть беды, изменения внешние, направленные на формирование не всесторонне развитых личностей, а узких специалистов с конъюнктурным мышлением. Другая же, еще более страшная реальность состоит в том, что в процессе обучения студентам, как правило, навязывается особое мировоззрение – модернистская идеология. Конечно, недопустимо разбрасываться обвинениями и подозревать преподавательский состав всех без исключения семинарий и академий в экуменизме и обновленчестве. Однако любой имеющий отношение к богословскому образованию человек с традиционными православными взглядами подтвердит, что ситуация в действительности тяжелая. Публикуемая ниже статья направлена на разоблачение одного из идолов современного «богословия» – митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа), чья еретическая «евхаристическая экклезиология», к сожалению, сейчас весьма популярна в духовных школах Русской Православной Церкви. Кто Вы, доктор Зизиулас? В напряженной обстановке накануне критского собрания многие обратили внимание на тот факт, что комиссию по его организации возглавлял известный экуменист митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас). (Модернистская догматика этого автора, к сожалению, уже давно вытеснила православное догматическое богословие преподобного Иустина (Поповича) из стен Богословского факультета Сербской Православной Церкви). Что же это за человек? Несколько лет назад крупное французское римо-католическое издательство «Серф» в серии «Православные» выпустило книгу бенедиктинца Патриса Майо «Павел VI и православные» (Patrice Mahieu. Paul VI et les Orthodoxes. Les editions du Cerf. Paris, 2012). (Автором предисловия стал еще один Константинопольский иерарх-модернист – митрополит Галльский Эммануил (Адамакис)). На основании ряда документов, в том числе обнародованных впервые, издание раскрывает подлинное отношение к православному Востоку папы-экумениста, при котором завершил свою работу Второй ватиканский собор и католическая религиозная организация по сути окончательно деградировала в результате легализации модернизма и «литургической» реформации.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

Закрыть itemscope itemtype="" > Откровения папы Франциска Что же он всё-таки сказал? 31.08.2023 2081 Время на чтение 5 минут Лестно, конечно, в наши дни услышать от кого бы то ни было на Западе добрые слова об исторической России – «великой России святых, правителей, большой России Петра I, Екатерины II, той империи – великой, просвещенной, большой культуры и большой человечности». Экспромт папы Римского Франциска в онлайн-выступлении на Х Всероссийской встрече католической молодежи в Санкт-Петербурге, в аудитории вызвал аплодисменты, возможно как дань уважения, а в русофобском мире топот ног, условно говоря, свист и улюлюканье. Заканчивается экспромт словами: «Никогда не отказывайтесь от этого наследства, вы наследники великой Матушки России, идите вперед с этим. И спасибо вам. Спасибо за ваш способ быть, за ваш способ быть россиянами». То, что это экспромт, фактически подтверждает пресс-служба Ватикана, неуклюже оправдываясь, публикуя «стенограмму» выступления, в которой нет ничего ни о государях, ни о Матушке-России, ни о человечности. Что стоит за словами Франциска? От избытка сердца глаголют уста. Что, Франциск в тайне души русофил, любящий Достоевского, знающий некие пророчества святых о предназначении России? Такое, конечно, не исключается. В этом случае подтверждается мнение, что Франциск не является самостоятельной фигурой. Во многих случаях поэтому мы и слышим не его прямую речь, а речь в изложении пресс-службы Ватикана, озвученной главой Зала печати Маттео Бруни. Фигура Маттео Бруни темна, сведения о нём скудны. Итальянец, родившийся в Англии. Он не священнослужитель и не журналист. В возрасте 33 лет, в 2009 году, был кем-то введён в систему пресс-службы Ватикана «для управления аккредитацией журналистов». В 2019 году Франциск назначил его главой всей пресс-службы. Англоязычная версия Википедии (русской нет) скупо сообщает, что Бруни «с подросткового возраста был членом Сообщества Сант-Эджидио, католической мирской ассоциации, занимающейся социальным служением». Сообщество создано, как подчёркивают источники, «на следующий день после II Ватиканского Собора, и сегодня объединяет 60 000 мирян в 74 странах мира». Глобалистская организация. Сообщество борется с голодом, занимается миротворчеством и поощрением демократических выборов в неразвитых странах. Судим по плодам: Гватемала и Мозамбик, в демократизации которых участвовало Сообщество, остаются беднейшими в мире. В активе организации значатся и такие политические действия как «переговоры с сербскими властями о возобновлении работы косовских школ и факультетов… в 1996-1998 годы». Что?.. когда!? Есть основание думать, что Бруни при понтифике выполняет роль некоего смотрящего от закулисы.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/31/ot...

Тень Брата Сатаны. Хорватские католики не признают свою вину за геноцид во время Второй мировой войны Источник: НГ Религии Архиепископ Загреба Алоизие Степинац (на фото крайний справа) призвал католическое духовенство поддержать фашистский режим Анте Павелича Кардинал Иосип Бозанич, архиепископ Загреба, посетил 24 сентября мемориал в Ясеноваце, на месте бывшего концлагеря, где в 1940-е годы усташи Анте Павелича уничтожили от 70 до 80 тыс. человек: сербов, цыган, евреев, хорватов. Посещение Ясеноваца главой Католической Церкви в Хорватии пресса окрестила историческим, чуть ли не эпохальным событием. Почему? Ответ на этот вопрос может дать книга «Ватиканский Холокост» Авро Манхэттена, опубликованная в 1986 году, или вышедший недавно сборник «Ясеновац и Холокост в Югославии». За Католической Церковью в Хорватии прочно закрепилась репутация пособницы фашистского режима и соучастницы его преступлений. Независимое хорватское государство было создано в апреле 1941 года, после того как немецкая армия вошла в Загреб. Местное католическое радио призывало хорватов приветствовать немцев и обращаться «за всей необходимой информацией» в католические приходы. В приходах местных жителей уже ждали усташи Павелича, а архиепископ Загреба Алоизие Степинац 28 апреля призвал католическое духовенство поддержать новую власть. С первых дней Степинац сотрудничал с усташами и заверял, что молится за Павелича. Между тем благословленной Католической Церковью «новой Хорватии» один за другим создавались концлагеря. Самым крупным из них был Ясеновац, где в 1942 году были убиты 12 тыс. сербских детей. Православные сербы стали главным объектом чисток, устроенных усташами. Они могли избежать концлагеря, садистских пыток и смерти, приняв католичество. В документах комиссии, расследовавшей военные преступления в Хорватии, можно найти упоминания о католических священниках, колесивших по сербским деревням вместе с отрядами усташей. Они призывали сербов «принять истинную веру» и тем самым спасти себе жизнь. Иногда они не ограничивались призывами и уговорами.

http://pravoslavie.ru/37847.html

Архив Пн Начался визит председателя Отдела внешних церковных связей в Рим 16 октября 2012 г. 12:34 Вечером 15 октября 2012 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прибыл в Рим с официальным визитом. В аэропорту Чампино иерарха встречали Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации при Святом Престоле Н.И. Садчиков и сотрудник Папского совета по содействию христианскому единству священник Милан Жуст. В поездке владыку сопровождают сотрудник Секретариата по межхристианским отношениям диакон Алексий Дикарев и исполнительный директор Фонда имени святителя Григория Богослова Л.М. Севастьянов. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель ОВЦС примет участие в заседаниях XIII Всемирного Синода епископов Римско-Католической Церкви в качестве наблюдателя от Русской Православной Церкви и обратится к собравшимся с приветственным словом. Созванный в Риме на период с 7 по 28 октября нынешний Синод приурочен к 50-летию открытия Второго Ватиканского собора (11 октября 1962 года) и посвящен теме новой евангелизации — проповеди Христа в условиях секулярного мира. Среди 400 участников Синода — 262 католических иерарха и 140 экспертов, наблюдателей и гостей от некатолических Церквей и общин. В числе наблюдателей на Синоде присутствовали Патриарх Константинопольский Варфоломей , митрополит Тарговиштский Нифон ( Румынская Православная Церковь ), митрополит Бачковский Ириней ( Сербская Православная Церковь ), архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс. В рамках визита митрополита Илариона в Рим запланированы его встречи с Папой Римским Бенедиктом XVI и председателем Папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Куртом Кохом. Синод епископов — постоянно действующий институт Римско-Католической Церкви, созданный Папой Павлом VI 15 сентября 1965 года как продолжение соборной деятельности в Церкви уже после окончания работы Второго Ватиканского собора. Синод является ассамблеей представителей католического епископата, созываемой приблизительно каждые три года, и имеет статус консультативного органа, который по окончании работы представляет Папе Римскому свои предложения и рекомендации.

http://patriarchia.ru/db/text/2530549.ht...

Для успеха встречи с Папой Бенедиктом XVI необходимо улучшить атмосферу отношений между нашими Церквями, — Патриарх Кирилл 30 января, 2012. Новостная служба Святейший Владыка также отметил, что ситуация в православно-католических отношениях в России за последние 10 лет заметно улучшилась. 30 января. ПРАВМИР. Патриарх Кирилл заявил, что для успеха его встречи с Папой Бенедиктом XVI необходимо более энергично решать конфликтные вопросы. «Мне бы как раз очень не хотелось, чтобы ее эффект свелся только к ее сенсационности», — заявил Святейший Владыка в своем интервью сербской газете «Вечерние новости». Для того, чтобы встреча была действительно полезна для дальнейшего развития отношений между Русской Православной Церковью и Римско-Католической, необходимо радикально изменить к лучшему атмосферу этих отношений, считает Патриарх Кирилл. Упоминая захваты греко-католиками православных храмов на Украине, он указал на то, что Русская церковь совсем недавно предлагала возродить четырехстороннюю комиссию с участием Ватикана, Московского патриархата, Украинской православной церкви и Украинской греко-католической церкви. «Но католическая сторона отнеслась к нашему предложению весьма прохладно», — отметил Патриарх, — «И папа Римский, и главы ответственных ватиканских конгрегаций выражают понимание нашей озабоченности, однако проблема так и остается нерешенной», — заявил он. Святейший Владыка также отметил, что ситуация в православно-католических отношениях в России за последние 10 лет заметно улучшилась. «Проблема прозелитизма уже не стоит так остро, как это было в 90-е годы, когда католические миссионеры приезжали в Россию, чтобы вести здесь активную деятельность. Свою положительную роль сыграла созданная в 2004 году Смешанная группа по рассмотрению проблем в отношениях между Русской Православной и Римско-Католической Церквами в России. Она стала хорошей площадкой для открытого и честного обсуждения между представителями двух Церквей конкретных сложных вопросов, а также совместной выработки рекомендаций по их решению», — сказал Патриарх Кирилл.

http://pravmir.ru/dlya-uspexa-vstrechi-s...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Погодин Алексей Александрович; 10.07.1925, Панчево, Сербия – 30 окт. 2004, Толстовская ферма, Нью-Йорк, США), архим. Православной Церкви в Америке , богослов, церк. писатель, переводчик и комментатор святоотеческих текстов. В 1949 г. окончил богословский фак-т Белградского ун-та ; 14 окт. того же года рукоположен во диакона (целибат) и 16 окт.- во пресвитера еп. Сремским Викентием (Продановым) , буд. Патриархом Сербской Церкви. Служил на приходах в Сербии, во Франции, в Англии, в Австралии и с 1966 г. в США. Пострижен в монашество архиеп. Иоанном (Максимовичем) в 1951 г. в Версале (Франция). Защитил диссертации: магистерскую в Православном богословском ин-те прп. Сергия в Париже (1963) и докторскую в Белграде (1965). В качестве наблюдателя представлял РПЦЗ на Ватиканском II Соборе . Соч.: Законы о браке и безбрачии духовенства в Восточной и Западной Церквях в эпоху I-XI вв.//Правосл. путь. 1961. С. 95-147; Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния: (Прил.: служба св. Марку, 15-е Послание св. Максима Исповедника, док-ты Ефесского собора, труды св. Марка). Джорд.; Н.-Й., 1963. М., 1994р; Фра Иероним Савонарола - непонятый и непризнанный святой//Вестн. РХД. 1985. 145. С. 60-104; 1986. 146. С. 70-102; 147. С. 77-110; Рец. на кн.: Азкул М. , свящ. «The Teaching of the Holy Orthodox Church»//Правосл. путь. 1988. С. 154-160; 1989. С. 116-179; Оценка религиозных взглядов Н. А. Бердяева с [точки] зрения учения Церкви//Там же. 1991. С. 115-144; Благоразумный разбойник: [Толкование притчи]//Там же. 1992. С. 17-37; Евангельские сестры, святые Мария и Марфа//Там же. С. 87-129; К истории Богородиченого (Успенского) поста//Там же. 1994. С. 59-72. Пер.: Из забытого святоотеческого наследия: Проповеди св. Фульгентия Рустийского: Пер. с лат.//Правосл. путь. 1960. С. 120-160; Св. Геннадия (Георгия) Схолария, Патриарха Константинопольского два торжественных слова в честь Божией Матери: Пер. с греч.//Там же. 1962. С. 76-116; Из писаний благочестивейшего имп. Мануила II Палеолога: Пер. с греч.//Там же. 1966. С. 47-73; Беседы (гомилии) святителя Григория Паламы: Пер. с греч. Монреаль, 1968-1984. М., 1993р. 3 т.; Беседы прп. Макария Великого: Пер. с греч. Монреаль, 1979; Проповеди святителя Софрония, Патриарха Иерусалимского: Пер. с греч. Джорд.; Н.-Й., 1988; Размышления смиренного сердца: Пер. с греч. М., Из сохранившихся писаний св. Модеста, архиеп. Иерусалимского: Пер. с греч.//Правосл. путь. 1994. С. 32-58.

http://pravenc.ru/text/114400.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАШИЧ [серб. Душан (1.05.1914, Велики-Грджевац, Хорватия - 27.04.1990, Белград), прот., историк Сербской Православной Церкви (СПЦ). Окончил начальную школу в родном селе, затем гимназию в г. Бьеловар. В 1936 г. «завершил богословию» (семинарию) в Сараеве, а в 1941 г.- Богословский фак-т Белградского ун-та. В 1937 г. рукоположен во священника и направлен на приход свт. Николая Чудотворца в с. Горне-Средице близ Бьеловара. Во время второй мировой войны жил в Сербии, служил в ц. Сошествия Св. Духа в с. Корачица близ г. Младеновац. После войны вернулся в Хорватию, был настоятелем ц. Св. Троицы в Бьеловаре. С 1949 г. изучал историю на философском фак-те Загребского ун-та. В 1954 г. на Богословском фак-те Белградского ун-та защитил докт. дис. «Лепавинско-Северинская епархия». Решением Синода СПЦ в 1959 г. назначен профессором Белградской богословии, преподавал «Общую историю Церкви» и «Патрологию». В 1960-1977 гг. ректор Белградской богословии, в 1977-1988 гг. профессор церковной истории на Богословском факультете в Белграде. В 1979-1989 гг. старейшина ц. Рождества Пресв. Богородицы (Ружица) в Белграде. Был главным редактором ж. «Православие» Београд) (1984-1987) и ж. «Сербская Православная Церковь: Ее прошлое и современность» (Српска Православна Црква: прошлост и Београд). Входил в редакционные коллегии всех юбилейных сборников, изданных СПЦ с 1960 по 1990 г. Был членом делегаций СПЦ на международных конгрессах: на 6-м заседании II Ватиканского Собора (1965), на Всеправославной конференции в Белграде (1966), на IV в Уппсале (1968) и V в Найроби (1975) собраниях Всемирного Совета Церквей. Награжден орденом свт. Саввы Сербского 1-й степени (1988). К. собирал материалы по истории Православия в Славонии и Хорватии и издал монографии «Сербы и Православие в Славонии и Северной Хорватии» (Срби и у Cлabohuju и cjebephoj Xpbamckoj. Загреб, 1967), «Сербские монастыри в Хорватии и Славонии» (Српски манастири у Xpbamckoj и Cлabohuju.

http://pravenc.ru/text/1683979.html

Новости 9 июня, 2011 Верховный суд РФ ликвидировал сеть реабилитационных центров " Преображение России " Верховный суд РФ ликвидировал Общероссийскую благотворительную общественную организацию " Преображение России " , занимавшуюся реабилитацией наркоманов, сообщает ИТАР-ТАСС. Таким образом, было удовлетворено ходатайство Министерства юстиции. 9 июня, 2011 Митрополит Месогейский Николай: «Церковь должна превращать негодование людей в революцию» К «революции» призвал граждан Греции митрополит Месогеи и Лавриотики Николай, ученый физик, принявший монашество и священный сан. Митрополит Николай имеет большой авторитет среди верующих Элладской Православной Церкви, часто выступает с лекциями на различные темы науки и религии. 9 июня, 2011 Католики наложили ограничения на участие женщин в алтарном служении Папская Комиссия Ecclesia Dei запретила участие женщин-министрантов в экстраординарном служении мессы, т.е. в том случае, если месса совершается не по реформированному после Второго Ватиканского Собора чину, а по одному из древних чинов. 9 июня, 2011 В Русской Православной Церкви поддерживают инициативу Фонда " Здравомыслие " о строительстве в Москве 200 новых детских садов Протоиерей Всеволод Чаплин комментирует одну из последних инициатив Фонда " Здравомыслие " о строительстве в Москве 200 детских садов. 9 июня, 2011 Итальянская пресса сообщает о проблемах Римско-Католической Церкви в столице Италии Итальянская пресса публикует данные статистических исследований, говорящих о довольно серьезных проблемах, которые испытывает Римско-Католическая Церковь в итальянской столице. 9 июня, 2011 Сербия выделяет в этом году 60 миллионов евро на реставрацию афонского монастыря Хиландар Министерство культуры, информации и информационного общества Сербии сообщила, что правительство Сербии продолжит финансировать реставрационные работы в сербском монастыре Хиландар на горе Афон. 8 июня, 2011 Хранитель Туринской Плащаницы скептически оценил мнение о позднесредневековом происхождении святыни

http://pravmir.ru/category/news/page/541...

Новости Конференция «Нежданный дар милосердия. Миграционные процессы: риск фундаментализма или безразличия?» продолжила работу в Москве Участников форума приветствовал Апостольский нунций Челестино Мильоре 22.11.2016 18:22 Слева направо: Эйсса  Фарук, Роберто Пагани, Джованна Парравичини, архиепископ Челестино Мильоре Москва, 22 ноября, Благовест-инфо. Международная конференция «Нежданный дар милосердия. Миграционные процессы: риск фундаментализма или безразличия?», организованная итальянским фондом «Христианская Россия», продолжила работу 21 ноября в Москве. Первая часть конференции состоялась в Италии 7-9 октября. Продолжение форума, сказал, открывая мероприятие в культурном центре «Покровские ворота» директор центра Жан-Франсуа Тири, задумано как «Покровские встречи», как попытка вести диалог не только здесь, но и на других площадках. Последующие два дня конференция буде проходить в Российском православном университете (РПУ) при участии Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Участников встречи приветствовал Апостольский нунций в РФ архиепископ Челестино Мильоре. Ватиканский дипломат привел цифры: в современном мире насчитывается 244 млн. мигрантов, и 65 млн. перемещенных лиц или беженцев. Это на 40% больше, чем было в 2000 году. «Вчера Папа закрыл святые врата базилики св. Петра. Год милосердия завершается, но практика этого важного для христиан служения должна продолжаться и укрепляться», - сказал нунций. Линии «нового мирового порядка», основанного на милосердии, как того пожелал Папа, должны послужить импульсом Европе, а также всему миру, отметил архиепископ. Мигрант, если он еще и беженец, «подвергается самым мрачным несчастьям, и только милосердие ведет к новым законодательным и гуманитарным мерам, способным извлечь беженца и мигранта из его состояния», сказал далее Челестино Мильоре. Диакон Миланской епархии, сотрудник епархиального отдела экуменизма и межрелигиозного диалога Роберто Пагани в докладе «Мигранты и новое лицо Церкви. Опыт Италии» представил статистические данные, касающиеся общин мигрантов в Милане, а также рассказал о том, как происходит передача католических храмов некатолическим общинам. В Милане из трех миллионов жителей 14%  - иностранцы; большинство приезжающих - люди христианской традиции. Здесь представлены общины Армянской Апостольской, Коптской, Эритрейской и Эфиопской Церквей. Также есть общины Православных Церквей - Болгарской, Грузинской, Греческой, Румынской, Русской, Сербской, Константинопольской. Самое большое количество мигрантов происходит из Румынии, следом идут албанцы, марокканцы, украинцы и молдаване. Коптские христиане составляют треть от всех египтян в Италии, и из них более 5 тыс. живут в Милане.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАТИКАНСКОЕ СЕРБСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ [Ватиканское Будилово Евангелие] (Vat. Slav. 4), полный апракос Мстиславова класса (по типологии Л. П. Жуковской ) 1-й пол. (2-й четв.?) XIII в.; памятник серб. книжного искусства и русско-серб. культурных связей. Второе название происходит от имени писца, оставившего запись: «О, горе тебе, Будило грешниче» (Л. 47), до нач. 90-х гг. XX в. не привлекавшую внимание исследователей. Ватиканское сербское Евангелие (Vat. Slav. 4. Fol. 98v) Ватиканское сербское Евангелие (Vat. Slav. 4. Fol. 98v) В. с. Е. представляет собой пергаменный кодекс, состоящий из 275 листов, размером 255 ´ 175 мм, написанный одним почерком в 2 столбца с последовательно проведенной серб. (старшей рашской) орфографией. Облик письма во многом близок графике рус. рукописей 1-й пол. XIII в., созданных в ростовском епископском скриптории. Кодекс достаточно богато, но без применения золота украшен 4 полихромными заставками (листы 1, 34, 74, 98 об.), 3 из к-рых выполнены в плетеном старовизант. стиле, а одна (л. 74) - в тератологическом, и многочисленными инициалами, повторяющими те же стили. Это Евангелие является одним из самых ранних примеров употребления собственно тератологического стиля в серб. рукописях. Характер орнаментики неоднократно вызывал у исследователей XIX - нач. XX в., знакомых с В. с. Е. только по репродукциям заставок и инициалов, сомнения в происхождении кодекса. Так В. Ягич подозревал, что рукопись может быть рус. извода. Месяцеслов В. с. Е. целиком включен в исследование И. Мартынова. В нем имеются 2 рус. памяти: под 1 окт.- праздника Покрова Богородицы, под 24 июля - св. князей-страстотерпцев Бориса и Глеба ( Лосева. С. 93, 108). Сочетание особенностей типа Евангелия апракос с художественным оформлением и месяцесловом свидетельствует, что оригиналом В. с. Е. являлась, возможно опосредованно, рукопись рус. происхождения. В 1998 г. Б. Йованович-Стипчевич аргументированно атрибутировала писцу В. с. Е., имя к-рого осталось ей неизвестно, пергаменный свиток, содержащий Карейский типик св. Саввы Сербского (Chil. А5 132/134), датировав его 1-й третью XIII в. Этот памятник считался едва ли не автографом первого серб. архиепископа. Проведенная атрибуция позволяет отказаться от попыток видеть в писце мастера, работавшего при дворе боснийских банов, и связать деятельность Будила с хиландарским или серб. архиепископским либо королевским скрипторием, на что косвенно указывает близость письма полного Евангелия апракос 3-й четв. (?) XIII в. (Chil. 8) почерку этого писца. Боснийская гипотеза, которой придерживаются Л. Василев и Д. Драгойлович, основана на факте бытования В. с. Е. в Боснии в XV в. (записи на листах 74 и 193) и на предположительном прочтении фрагментарно сохранившейся записи на л. 57, позволявшем отождествить упоминаемого здесь Десоя с одноименным писцом бана Матвея-Нинослава (1232-1250).

http://pravenc.ru/text/149925.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010