Скажи, ей, что она очень, очень большое сделает мне одолженье, если устроит так, что я получу эту книгу в Неаполе наискорейшим порядком, и попроси ее тоже от меня отправить немедленно в Париж два экземпляра графу Александру Петровичу Толстому. Не позабудь и Жуковского. Отдай еще Арк Россети три экземпляра с письмом . Вот тебе всё. Кажется, больше никому. Прочие купят. Ты спрашива , когда же я в Россию . Знает это тот, кто правит всеми нашими обстоятельствами. Что касается до меня, то скажу тебе, что еще никогда не было во мне желания такого сильного ехать в Россию, и я думаю из Иерусалима после светлого праздника первым весенним путем на Константинополь и Одессу направить парус к берегам ее. Хочется очень обнять всё близкое душе моей, а в том числе и тебя. Прощай. Весь твой Г. Все, что ни будет, деньги, письма, всё адресуй в Неаполь, на имя посольства. На обороте: S. Pétersbourg. Russie. Ректору С. П. Б. император университета его превосходительству Петру Александровичу Плетневу. В С. П. Бурге. На Васильевск острове, в университете. Что вы, мои прекрасные, мои близкие душе моей, все замолкнули? Что вы, моя старшая графиня, матушка моих милых сестер, после вашего длинного письма, исполненного гнева на современный порядок вещей (за которое потом вас побраню), вдруг затихнули и отдыхаете на лаврах? Пишите ко мне в Неаполь. Я еще не пущусь в дорогу раньше генваря последних чисел будущего 1847 года. Адресуйте письма или в посольство, или в poste restante. Чем обстоятельней и длинней письмо, тем будет лучше. Мне теперь нужны обстоятельные письма от моих друзей, чтобы открылось мне настоящее состояние душ их и знал бы я, о чем и как для них помолиться. Обнимаю вас всех. Прощайте. Весь ваш ваш родной брат Г. Прошу тебя доставить это письмо Щепкину , которое должен он прочесть при тебе, а потом дать его прочесть тебе и больше никому. Если на случай Щепкин в Петербурге, то письмо распечатай, прочти и потом отправь к нему в Петербург, хоть на имя Плетнева. Из него ты увидишь, в чем дело.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

159 Васильевский предполагал, что Ал-Макин воспользовался неизвестными сирийскими хрониками; но он верно догадывался, что у арабского историка было под руками продолжение истории патриарха Евтихия (журн. М. Н. Пр. 1876 г. мар. 130–13 стр.). Голубинский думал, Что Ал-Макин заимствовал свои сведения у какого-нибудь греческого летописца (Ист. р. ц. I, i, 220 стр.). 160 Под строкой мы будем указывать важнейшие отступления Ал-Макина от Яхъи. Подчеркнутые нами слова у Ал-Макина выпущены. 162 Это чрезвычайно важное указание Яхъи Ал-Макин выпустил. Он передает: «... поставил условием принятие христианства и отправил к нему митрополитов...». 163 Подробность эта Ал. Макином выпущена; у него читается следующий вариат: «и отправился царь русов со всеми войсками своими к услугам царя Василия и соединился с ним». 164 Далее у Яхъи рассказывается, что весть о Хрисопольской битве дошла до Требизонда, где действовал Таронит, отправленный туда еще тогда, когда войска бунтовщиков расположились при Хрисополе. И эта и предыдущие подробности о действиях Василия после битвы при Скутари у Ал-Макина опущены. 165 Ал-Мак. не упоминает о двух сражениях с Фокой: и «отправились на него сушею и морем и обратили его в бегство и завладел Василий всем своим государством и победил Варду Фоку...» 166 Бар. Роз. извлеч. из лет. Яхъи ант. 23–25 стр. Рус. перев. Ал-Мак. у Васильевск. (Ж. М. Н. Пр., 1876 г. март., 139–140 стр). 167 Бар. Роз. Вас. Болгар. Извл. из лет. Яхъи ант. 201 стр. Слич. журн. М. Н. Пр., 1876 г. мар., 147 стр. 176 Возражения против взгляда г. Успенского см. в Труд. Киевск. дух. акад 1886 г. III, 601 стр. Ibid. 1888 г. I, 140–143 стр. Ср. журн. М. Н. Пр., 1876 г. мар., 148–155 стр. 177 Свидетельство арабов о знамениях небесных «предсказывавших взятие Корсуни русскими», мы проводили выше (см. начало III гл.). Оно имеет значение только при сопоставлении со словами Льва диакона, так как у арабских писателей нет известий о завоевании св. Владимиром Херсонеса Таврического. Не подлежит, однако, сомнению, что Яхъя (и Ал-Макин) оказали в данном случае незаменимую услугу русской церковно-исторической науке.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

23 р. 6 гр. 6 ½ д. 12. Ил.-Тигодском 6 р. 12 гр. 13 д. 13. Солецком на Волхове 25 р. 9 гр. 3 ½ д. 14. Андр.-Грузинском 9 р. 2 гр. 9 д. 15. Коломенск. на Волхов. 17 р. 14 гр. 9 д. 16. Антониевск. на Волх. 6 р. 2 гр. 17. Петровском на Волх. 4 р. 13 гр. 5 д. без ¼ 18. Иван.-Переездовск. 1 р. 7 гр. 3 д. 197 ½ р. 5 гр. 2 д. б) Копорский уезд В погостах Дворов «И всего оброку на те деревни полож. деньгами и за хлеб и за намеснич корм… опричь об. дани». 1. Каргальском ½ р. 2 гр. 8 д. 2. Ильинском-Замозском 14 р. 13 д. 3. Покр.-Дятелинском 1 р. 1 гр. 3 д. 4. Кипенском 10 р. без ¼ 5. Богородитцк.-Дягиленск. ½ р. 11 д. 6. Покровск.-Озеретцком 6 ½ гр. 5 д. 7. Спасском-Заретцком 5 р. 4 ½ гр. 1 д. 8. Григорьевск.-Льешском 9 р. 3 ½ гр. 6 ½ д. Всего в уезде 41 р. 5 гр. 6 ¼ д. в) Ямской уезд В погостах Дворов «И всего оброку на те деревни полож. деньгами и за хлеб и за намеснич корм… опричь об. дани». 1. Воздвиж.-Опольск. в Чуди 1 ½ р. 6 д. Всего в уезде 1 ½ р. 6 д. г) Ладожский уезд В погостах Дворов «И всего оброку на те деревни полож. деньгами и за хлеб и за намеснич корм… опричь об. дани». 1. Городенском 12 р. 1 г. 2 ½ д. 2. Ильинском ½ р. 7 гр. 3 д. 3. Федоровс.-Песотцком п. 4 р. 8 д. 4. Егор-Теребужском 5 р. 7 гр. 6 д. 5. В Лопце 5 гр. 10 д. 6. Михайловском 28 р. 1 ½ гр. 2 д. 7.Никольск.-Городенском 2 ½ р. 1 ½ гр. 5 д. 53 р. 10 гр. 2 д. д) Ореховский уезд В погостах Дворов «И всего оброку на те деревни полож. деньгами и за хлеб и за намеснич корм… опричь об. дани». 1. Спасск.-Городенском 12 ½ гр. 6 д. 2. Иван.-Куйвошский 13 ½ р. 3 гр. 4 д. 3. Воздв.-Корбосельск. 22 р. 2 гр. 6 ½ д. 4. Келтушском 3 ½ р. 6 гр. 5 д. 5. Егорьевск.-Лопском 7 ½ р. 5 гр. 4 д. 6. Введенск.-Дудоровск. 7. Никольск.-Ижорском 26 1/3 р. 6 ½ гр. 3 ½ д. 8. Никольск.-Ярвосольск. 75 р. 11 гр. 10 д. е) Корельский уезд В погостах Дворов «И всего оброку на те деревни полож. деньгами и за хлеб и за намеснич корм… опричь об. дани». 1. Городенском 2. Михайл.-Сакульск. 3 ½ р. 1 ½ гр. 1 ½ д. 3. Васильевск.-Равдушск. 20 ½ р. 5 гр. 1 д.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Савки Семен. Ботова 23–25. Юрки Терешина, З. и Гр. Онкунд., В. и Мак. Офон. 26. Род. Микит., Тар. Палк. и Сид. Маков. 27. В деревне Перни-своеземцев 11 лук. 28–29. Ст. Игн. Ртища, В. Вас. и Фед. Алекс. 30–31. Дан. и Род. Терех., Микиф. и Ив. Стехн., Як. Манк., Б. Фом. 2. Михайловский Сакульский погост 1. Григ. Ив. Рокульского 2. Никит. Павл. Рокульского 3. Исака Павл. Рокульского 4. Гриди да Ст. Лукиных 5. Ст. Кузм. Гаврилова, Балакшина бр. 6. Ост., Ондреян. и Бор. Фекиных 7. Ив., Ст., Грид., Вас. Яковлевых 8. Павла Морозова 9. Зах. Семен. Морозова с др. 10. Фомы Спирова с д. 11. Фом. Фед., Огоф., Мих. и Макс. Ф. Костиных 12. Онцыф. Ондр. Пясткина, П. Серг. и Ол. Юр. 13. Онц. и Мих. Ондр. Деицыных и З. Вас. 14. Васюк. Грид. Слузова 15. Микиф., Сам., и Мам. Варламовых 16. Олф. и Дем. Микит., В. Ив. и Кл. Хар. Головкиных 17. Олф. В. Марьина, Фед. и Ив. Вас. Ворсиных 18. Игн. Оник., Гр. Вас., и Ан. Якуш. Клавышев 19. Бориса Фомина 20. Палки Микулина 21. Фт. и Фем. Ивашк., Огаф. Дмитрова 22. Фед., Мик., и Фил. Кост. Конковых 23. Ульянка Минина 24. Мак., Ив. и Оник. Лукьяновых 3. Васильевск.-Ровдужский погост 1. Грид. и Степ. Кузм. Лукиных 2. Степ. Крив. Кузмина, Бал. бр. 3. Ост., Ондр. и Бор. Фекиных-Минин 4. Мих. и Ив. Фил., Онцыф. Онт. и Гр. Петр. 5. Ортема Игумнова 6. Захара Семен. Морозова 7. Фед., Он., и Ив Пет-х Крупиновых 8. Олф. В Батова, Ф. и Як. Ворс., внуч. Фекиных 9. Гр. Вас. и Сем. Оник. Клавышевых и Ан. Я. Клавыш. 10. Фом. Спирова и Степ. Яковлева 11. Куземи Дуравина 12. Федота и Федка Борисовых 13. Палки Морозова 14. Онц. Ондр. Пясткина и бр. 15. Нестерка-Широк. Киверя Микулина 16. Савки Семенова Батова 17. Иевика Федот. Проскурницына 18. Федота Никит. Головкина и др. 19. Фед. Ник. Гол. одного 20. Васюка Слузова 4. Богород.-Кирьяшский погост 1. В Сандолакше своеземцев 6. Ильинский-Иломанский погост 1. Никиты Павлова Рокульского 2. Михаля Филина 3. Фофан. Демьянова, В. Фил., Ю. и Ив. Орт. I. Новгородский уезд 1. Гр.-Кречневский погост 2. Ник.-Пидебский погост 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Иконостас имеет три двери. Центральные двери имеют две створки и называются Царскими вратами. Они ведут к престолу. Северные врата, расположенные слева от Царских врат, ведут к жертвеннику. Южные врата находятся справа от Царских врат. Боковые врата называют также диаконскими вратами. Северными вратами выносят Святые Дары на входе, выносят крест, Евангелие, выходят на литию. Этими вратами выходят также для совершения каждения (9 и 22 гл. Типикона), для возглашения ектений. Южные врата обычно используются для входа в алтарь, после выходя из северных врат. Царские врата называются также святыми (23 гл. Типикона), великими (литургия Пасхи в Типиконе). Царскими вратами выносят освященные Святые Дары. Открытие Царских врат символизирует открытие Царства Небесного. За Царскими вратами находится завеса, которая называется также катапетасмой, внутренней завесой, завесой внутрь Царских врат (7 гл. Типикона), внутренней дверью (9 гл. Типикона). Первый ряд иконостаса называется местным рядом, поскольку в нем имеются иконы святого храма и местночтимых святых. На Царских вратах изображают икону Благовещения Пресвятой Богородицы и иконы евангелистов. На боковых вратах изображают ангелов, пророков, святых дьяконов. Справа от Царских врат находится икона Иисуса Христа и храмовая икона, изображающая святого или событие, в честь которого освящен данный храм. Слева находится икона Богородицы. Соответственно этому по обе стороны Царских врат устанавливают малые иконы Иисуса Христа и Богоматери. Над Царскими вратами располагают икону Тайной вечери. Второй ряд называется праздничным, поскольку состоит из икон двунадесятых праздников. Третий ряд – это деисисный ряд. Он состоит из центральной иконы Иисуса Христа, по обе стороны которой устанавливаются иконы Богоматери (справа), Иоанна Крестителя (слева) и апостолов, обращенных с молением ко Христу. В литературе установилось неправильное, искаженное наименование этого ряда – деисусный ряд. На самом деле название его происходит от греческого слова «деисис» – моление, поскольку иконы этого ряда изображают моление ко Христу Богоматери и святых. Четвертый ряд иконостаса – это пророческий ряд, состоящий из икон ветхозаветных пророков. Пятый ряд включает иконы ветхозаветных праотцев. На самом верху иконостаса иногда встречаются изображения Ангелов. Увенчивается иконостас крестом (с распятием). Пятиярусный иконостас – явление, характерное для русской храмовой традиции. Встречаются такие иконостасы не всегда. Часто иконостасы ограничивают тремя первыми рядами. Алтарная часть

http://azbyka.ru/liturgika-akimov

Ниже приводим наиболее распространённые толкования, элементов русского чина относительно царских врат и завесы. Отверзение завесы в начале Божественной литургии (пункт 1 в таблице XIX ) по времени должно совпадать со словами священника «Слава в вышних Богу, и на земли мир...». Оно знаменует явление ангелов, славивших Бога этими словами, один из которых возвестил пастухам о рождении Иисуса Христа (см. Лк.2:9–14 ). Врата же остаются затворёнными, ибо тогда не все узнали о Рождестве Христовом, а лишь те, которым оно было открыто: Мария, Иосиф, пастухи, волхвы и пророки Израиля 615 . Отверзение же врат на малый вход (пункт 2) знаменует явление Спасителя миру и начало Его проповеди 616 . Их затворение после чтения Евангелия (пункт 3) обычно обходится молчанием в русских толкованиях литургии. Лишь Николай Васильевич Гоголь в своём произведении «Размышления о Божественной литургии» даёт этому объяснение, причём необычное: священник поставляет Евангелие на престол, как Слово, исшедшее от Бога и к Нему возвратившееся. Алтарь, изображающий горния селения, скрывается от глаз. Врата Царския затворяются, знаменуя, что нет других дверей в Царство Небесное, кроме отверстых Иисусом Христом, сказавшим: Аз есмь дверь 617 . Для отверзения царских врат перед Великим входом (пункт 4), кроме очевидного замечания, что они отверзаются потому, что Дары должны быть перенесены с жертвенника на престол 618 , существует и косвенное объяснение. Епископ Виссарион (Нечаев) пишет о значении отверзения врат св. алтаря за несколько минут до самого Великого входа. С отверзением врат св. престол открывается молящимся. Как престол Царя Славы и символ Гроба Господня, он вызывает в предстоящих чувства благоговения и умиления 619 . Затворение царских врат по Великом входе (пункт 5) истолковывается, во-первых, как и пункты (1) и (2), в «изобразительном» смысле. По словам «Новой Скрижали», повторяющей мысль в «Послании» патриарха Паисия I, «затворением царских врат означается сошествие Иисусово во ад, задёргиванием же завесы – кустодиа или стража, которую иудеи приставили ко гробу Иисуса» 620 . Во-вторых, цитируется отрывок из книги «О храме» св. Симеона Солунского : «Затворяются двери, ибо не все достойны видеть Таинства, но одни только совершители» 621 . Выше мы приводили эту фразу в её контексте.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 1857 году на Храме устроены постоянные громоотводы, заведывание которыми принял на себя профессор физики в Московском университете H. А. Любимов. Во время установки крыши и глав Храма, внизу, с четырех сторон выступов, сделаны крыльца с парапетами из мелкозернистого гранита, темно-красноватого цвета. Эти крыльца, состоящие из 15 ступеней во всю длину выступов, с большими площадками, приводят нас ко входным дверям. Всех наружных дверей в Храме 12, по три на каждой лицевой стороне четырех выступов. Они отлиты из бронзы без позолоты, причем средние более крайних (первые имеют 13 1 / 2 арш. вышины и 7 1 / 2 арш. ширины, a последние 12 1 / 2 арш. вышины и до 6 арш. ширины). В арках и нишах больших и в арках малых дверей помещены отлитые из бронзы изображения Святых с приличествующими надписями. Общее значение и смысл этих фигур частью те же, что и настенных изображений. Рассмотрим все надверные изображения и надписи. Западная сторона На арке средних врат: Христос Спаситель, сидящий на престоле и Апостолы Петр и Павел. На самих вратах: Святые Евангелисты Матвей, Марке, Лука и Иоанн. В арке правых врат: Святитель Николай, Святая Царица Александра и Св. Архистратиг Михаил. На арке левых врат: Св. Благоверный Великий Князь Александр Невский, Святая Мария Магдалина и Св. Равноапостольный Царь Константин. Южная сторона. На арке средних врат: Изображение Святого Духа в виде голубя в сиянии и в облаках, Преподобный Антоний Печерский и Преподобный Серий Радонежский. На самих вратах: Св. Михаил Митрополит Киевский, Св. Иоанн Архиепископ Новгородский, Св. Димитрий Митрополит Ростовский и Св. Митрофан Епископ Воронежский. На арке правых врат: Св. Димитрий Царевич, Преподобная Евфросиния Московская и Св. Василий Блаженный. На арке левых врат: Св. Стефан Епископ Пермский, Преподобный Савва Звенигородский и Преподобный Иосиф Волоколамский. Северная сторона На арке средних врат: Изображение Божией Матери, сидящей на престоле c Предвечным Младенцем, Св. Иоанн Предтеча и Св. Иосиф Обручник.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изнутри Царских врат, со стороны алтаря, привешивается сверху донизу завеса (катапетасма). Она отдергивается и задергивается в уставные моменты и знаменует собою вообще покров тайны, покрывающий святыни Божий. Открытие завесы изображает открытие людям тайны спасения. Открытие Царских врат означает обетованное открытие верующим Небесного Царства. Закрытие Царских врат знаменует лишение людей рая небесного по причине их грехопадения. Стоящим в храме это напоминает об их греховности, которая делает их еще недостойными вхождения в Царство Божие. Только подвиг Христа открывает вновь возможность верным быть причастниками небесной жизни. При богослужении к этим основным символическим значениям завесы и царских врат последовательно присоединяются более частные значения. Например, после великого входа на Литургии, который знаменует собою шествие Христа Спасителя на Крестный подвиг и смерть нашего ради спасения, закрытие царских врат означает положение Христа во гроб, а закрывающаяся при этом завеса знаменует камень, приваленный к дверям гроба. При пении затем Символа веры , где исповедуется Воскресение Христово, завеса открывается, обозначая камень, отваленный ангелом от дверей гроба Господня, а также то, что вера открывает людям путь к спасению. Святой Иоанн Богослов видел в Откровении дверь, как бы отверстую на небе, видел также, что храм небесный отверзается. Богослужебное открытие и закрытие царских врат, таким образом, соответствует тому, что происходит на небесах. На Царских вратах помещаются обычно образ Благовещения Архангелом Гавриилом Деве Марии о предстоящем рождении Спасителя мира Иисуса Христа, а также образы четырех евангелистов, возвестивших об этом пришествии во плоти Сына Божия всему человечеству. Это пришествие, являясь началом, главизной нашего спасения, воистину отверзло людям закрытые доселе двери небесной жизни, Царства Божия. Поэтому образы на Царских вратах глубоко соответствуют их духовному значению и смыслу.  Справа от Царских врат помещается образ Христа Спасителя и сразу за ним — образ того святого или священного события, во имя которого освящен данный храм или придел.

http://azbyka.ru/simvolika-i-ustrojstvo-...

На апостольских входах написаны имена колен израильских, духовного Израиля, подобно тому как на наперснике (нагруднике, принадлежности облачения— Ред.) древнего архиерея были написаны имена чувственного Израиля. Это написание имен означает апостольское попечение о верных, как и апостол сказал, что он печется о всех церквах и сердце его расширено и вмещает всех, КОГО он породил благовествованием (2 Кор. 6,1—12; 1 Кор. 4,15). С востока трое врат, с севера трое врат, с юга трое врат, с запада трое врат. На четыре стороны врата, и по трое на каждой; это обозначает исповедание четырьмя концами земли Пресвятой Троицы, которое они получили чрез Животворящий Крест. Положение врат наподобие креста, по примеру двенадцати волов, державших море Соломоново, устроенное из меди (2 Пар. 4, 4), означает троичную четверицу апостолов, проповедников Святой Троицы, и распространение четырех Евангелий на четырех сторонах света. Чрез это образуется духовное море святого крещения, устроенное мысленным Соломоном и очищающее грехи мира. Золотая трость означает честность (чистоту и высокое достоинство. — Ред.) измеряющего ангела, явившегося в образе человека, и честность города измеряемого, стеною которого означается–Христос. Ради чистоты и пре–мудрости надмирных естеств он измеряется не человеком, но ангелами, знающими величие и благолепие светлого города. Мы думаем, что стена здесь означает Божественное ограждение и покров, которые будут охранять святых. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростию на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. Стена города имеет двенадцать оснований и на них имена двенадцати апостолов Агнца. Основания стены с написанными именами апостолов суть блаженные апостолы, на которых утверждена Церковь Христова. Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и врат его и стены его. Устройство города в виде четырехугольника означает его твердость и прочность, ибо равность широты, высоты и долготы называется кубом и означает, как говорят, твердость.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Со временем алтарь стал все более отгораживаться от остальной части храма. В катакомбных храмах уже существовали солея и алтарные преграды в виде низких решеток. Затем возник иконостас с царскими и боковыми дверями, который служит своего рода разделительной чертой, отгораживающей алтарь от остального храма. Иконостас устраивается следующим образом. В центральной его части помещаются царские врата – двустворчатые, особо украшенные двери, расположенные напротив престола. Они называются так потому, что через них исходит Царь славы Господь Иисус Христос в Святых Дарах для преподания причастия людям, а также во время входов с Евангелием и на великом входе за литургией в предложенных, но еще не преложенных Честных Дарах. Слева от царских врат устраиваются северные одностворчатые двери для выходов священнослужителей в уставные моменты богослужения. Справа от царских врат, в южной части иконостаса находятся южные одностворчатые двери для уставных входов священнослужителей в алтарь, когда они совершаются не через царские врата. Изнутри царских врат, со стороны алтаря, привешивается сверху донизу завеса. Она отдергивается и задергивается в уставные моменты и знаменует собою вообще покров тайны, прикрывающий святыни Божии. На царских вратах помещается обычно образ Благовещения Архангелом Гавриилом Деве Марии о предстоящем рождении Спасителя мира, а также образы четырех евангелистов, возвестивших об этом пришествии Сына Божия во плоти всему человечеству. Это пришествие, являясь началом, основным событием нашего спасения, воистину отверзло людям закрытые доселе двери небесной жизни, Царства Божия. Справа от царских врат помещается образ Христа Спасителя, и сразу за ним – образ того святого или священного события, во имя которого освящен данный храм или придел. Слева от царских врат ставится образ Матери Божией. Тем самым всем присутствующим в храме показывается, что вход в Царство Небесное открывается людям Господом Иисусом Христом и Его Пречистой Матерью. Далее за иконами Богоматери и храмового праздника по обе стороны царских врат ставятся иконы наиболее чтимых в данном приходе святых или священных событий. На боковых, северных и южных дверях алтаря изображаются, как правило, архидиаконы Стефан и Лаврентий (первомученики) или Архангелы Михаил и Гавриил. Над царскими вратами помещается образ Тайной Вечери как начала и основания Христовой Церкви с ее самым главным таинством. Этот образ указывает также, что за царскими вратами в алтаре происходит то же самое, что происходило на Тайной Вечери, и что через царские врата совершится вынесение плодов этого таинства – Тела и Крови Христовых для причащения верующих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010