Москва 25-го Марта 1854 г. («Иконописный сборник», вып. III, стр. 41–49). (О реставрации Николаем Ивановичем Подключниковым (ум. 17 окт. 1877 г. в Москве) икон в с. Васильевском есть краткие сведения во «Владим. Губерн. Ведом.» 1855 г., в 2 и 29). преосвященнейший Феогност и Преосвященнейшие Владимир и Александр; протодиаконы и соборный диакон Лебедев со св. водой. У южных врат собора шествие остановилось и священная процессия заняла места в назначенном по расписанию порядке. Певчие пропели: «Спаси от бед рабы твоя, Богородице...», «Молите Бога о нас, святии Благовернии Велицыи Князи...» и «Призри благосердием Всепетая Богородице…» Возглашена сугубая эктения. После возгласа «яко милостив» Высокопреосвященнейший Владыка прочитал молитву Божией Матери по службе в честь Владимирской иконы Ея и осенил св. крестом на все четыре стороны с окроплением св. водою. Затем шествие продолжалось в прежнем порядке с молебным пением до восточной стороны соборного храма, и ход остановился в назначенном порядке против Успенского алтаря. Здесь также пропето было: «Спаси от бед», «Молите Бога о нас» и «Призри благосердием». После малой эктении Владыка Феогност прочитал акафист святому Благоверному Великому Князю Георгию. Затем прочтено было Евангелие и совершено осенение св. крестом. После того шествие продолжаюсь до северных врат собора. Когда процессия стала в назначенном порядке, певчие пропели «Достойно есть» и тропарь св. Князю Георгию. Высокопреосвященнейшим Владыкою прочтена была молитва святому Князю Георгию и совершено осенение св. крестом. Во время шествия до западных врат собора пропет тропарь Боголюбивой Божией Матери. Когда ход остановился у западных врат, соборным диаконом прочтено было «трисвятое». По возгласе, хор певчих пропел кондак Боголюбивой Божией Матери, после чего совершено было осенение св. крестом. Во время шествия хода вокруг собора при всех градских церквах производился звон. Количество народа, бывшего на торжестве во время крестного хода, определяют не менее, как в 20 тыс., и вся эта огромная масса имела в руках зажженные свечи. Зрелище было поразительное! При этом многие, из желания лучше видеть ход, поместились на кровлях зданий, на верху соборной ограды и даже на деревьях прилегающего к соборной площади бульвара. Воспитанники духовной семинарии стояли в линию с северо-восточной стороны собора, а против них воспитанники духовного училища; воспитанники мужской гимназии стояли, также в линию, с юго-западной стороны собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Дважды изображение К. встречается на рельефах Димитрия Солунского вмч. собора во Владимире (1194-1197): оба К. в коронах и рубашках, с конскими ногами, в одном случае хвост конский, в другом - звериный с кисточкой. Первый показан с мечом, держит себя за хвост, другой замахивается (часть рельефа отколота), в его левой руке заяц. Включение изображений К. в программу декора могло быть обусловлено главной темой резного убранства собора - темой власти: версия о том, что К.- брат Соломона и сын царя Давида, вероятно, имела на Руси большое распространение. Три похожих изображения К. есть на рельефах Георгиевского собора в Юрьеве-Польском (1230-1234): один К. (на пилястре юж. притвора) - с конскими ногами и топором, 2 других (на зап. портале) - со звериными ногами, держат в руках булавы и зайцев. К. в архитектурном декоре, возможно, являются намеком на «соломоновскую мудрость» князей-заказчиков и ремесленников-исполнителей, подчеркивая профессиональный интерес мастеров и самолюбие князей ( Вагнер. 1964. С. 115). На створке серебряного браслета XII-XIII вв. из т. н. Тверского клада 1906 г. (ныне в Русском музее) К. указывает пальцем на лоб, что иногда трактуется как знак раздумий зодчего ( Рыбаков. 1957. С. 84). Одним из немногих изображений К., связь которого со сказанием очевидна, является клеймо Васильевских врат Софийского собора в Вел. Новгороде (1335/36, ныне - юж. вход Троицкого собора в Александрове). Крылатый коронованный К. держит в руках фигурку царя Давида, надпись: «Китоврас меце братом своим Соломоном на землю обетованную за сл…» К образу К. на Васильевских вратах близки изображения на новгородских паникадилах XV-XVI вв. Миниатюра с изображением К. помещена в рукописном сборнике, составленном мон. Евфросином (90-е гг. XV в., РНБ. КБ 11/1088. Л. 127), куда были включены произведения, объединенные темой мудрости, силы и власти. И. Д. Соловьёва приписывает авторство иллюстраций иконописцу Ефрему Требесу ( Соловьёва. 1989. С. 268). Несмотря на наличие в сборнике 2 вариантов апокрифа о Соломоне и К., эта миниатюра была помещена рядом с текстом «Александрии», в котором упоминаются люди с конскими ногами, вошедшие в состав войска Александра Великого. Миниатюра сопровождается монограммой мон. Евфросина, что позволяет нек-рым исследователям соотнести образ К. с личной эмблемой создателя рукописи ( Чернецов. 1981. С. 60). Близкие по иконографии изображения крылатого коронованного К., вынимающего из ножен меч, встречаются на монетах удельных рус. княжеств XIV-XV вв., а также на донышке сосуда, найденного в одном из погребений XV-XVI вв. в Московском Кремле.

http://pravenc.ru/text/1841151.html

Менее чем через два года после смерти В. Н. Хитрово общество постигла новая утрата: 4 февраля 1905 г. бомбой террориста был убит бессменный председатель ИППО великий князь Сергей Александрович (документы 105–107). В целях увековечения его памяти, помимо церковных поминовений, было принято решение устроить отдельную мраморную мемориальную доску у Порога Судных Врат с иконой преподобного Сергия Радонежского и неугасимой лампадой (сооружению мемориального киота посвящены документы 108–109). В 1909–1910 гг. Московское отделение ИППО в память о Сергее Александровиче соорудило серебряную мемориальную лампаду над входом в Кувуклию Гроба Господня (документы 110–111). Назаретскому подворью, лишь за полгода до того законченному строительством и освящённому, было присвоено наименование «в память великого князя Сергея Александровича» (документ 107). Обязанности председателя Палестинского общества возложила на себя с высочайшего соизволения великая княгиня Елизавета Фёдоровна (документ 105). В подраздел, посвящённый научной деятельности ИППО, мы поместили журнал совета Русского археологического общества (1887 г.), посвящённый обсуждению произведённых архимандритом Антонином на средства общества раскопок у Порога Судных Врат и подписанный, среди прочих, такими известными учёными, как В. Г. Васильевский , Н. В. Покровский , И. В. Помяловский, барон В. В. Розен и граф И. И. Толстой (документ 112). О международном признании учёных трудов В. Н. Хитрово свидетельствует письмо немецкого профессора Р. Рерихта (документ 113). Большой интерес представляют документы 1915 г., связанные с докладом Е. П. Ковалевского «Русские научные интересы в Палестине» (1915 г.; документ 114), содержавшим предложения о создании в Петрограде Комитета палестиноведения при Академии наук, а в Иерусалиме – Русского археологического института. Е. П. Ковалевский и ряд светских учёных-востоковедов явно имели в виду отпочковаться от Православного палестинского общества именно как от «православного», считая, что учёные должны равным образом заниматься исследованием «еврейских, языческих и мусульманских памятников» (письмо Е.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Вся церковная земля обнесена досчатым забором, а с западной стороны пред Благовещенской церковью устроена железная решетка в прямую линию на цокольном фундаменте, окрашенная зеленою краскою, 46 саж. длины и вышиною от фундамента 2 1/4 аршина; по концам ее железные ворота ранее на цокольных, теперь же на железных столбах. Престол в алтаре ранее был кипариснаго дерева, ныне же серебряный, вызолоченный чрез огонь и вычеканен под парчу. Поверхность его квадратная 1 1/2 аршина и 1 1/4 аршин вышины. Престол, как во всех единоверческих храмах, открытый, т.е. Антиминс его на холсте пришит к срачице весьма древний с надписью: «Освятися алтарь Господа Бога нашего Iucyca Христа в храме Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Присно Девы Марии Честнаго и Славнаго Ея Благовещения в лето 7101 марта 25 дня при Благоверном Государе Царе Великом Князе Михаиле Федоровиче Всея России и при митрополите Макарии Великаго Новгорода и Великих Лук. А святил храм Васильевскаго монастыря игумен Симеон, да с ним Николы Чудотворца Медведскаго монастыря диакон Леонид». Устроен престол этот в 1862 году, весу в нем чистого серебра 4 пуда 24 фун. 50 зол. По устному преданию устроителем серебряных риз и на престоле, и на Царских вратах, и на запрестольном образе «Деисус» был церковный староста в 1860-тых годах Петр Герасимов Самсонов»... Простосердов, Александр Иванович «Волковское единоверческое кладбище: к столетию его Благовещенской церкви 1816-1916». - Петроград, Тп. О-ва распр. религ.-нрав. просв. 1916. С. 27-32 Прим. мод. Текст статьи адаптирован формату Каталога. Придельный храм во имя Святого пророка Илии устроен под колокольнею Благовещенской церкви в 1843 году. Устроен этот храм на средства бывшего церковного старосты почетного гражданина Михаила Леонтьева, его старанием и иждивением. Освящен был он в том же, 1843 году, 3-го июня. Вход в храм один с северной стороны по колокольной лестнице. Храм очень небольшой, в нем от Царских врат до западной стены сего три сажени, но сравнительно широкий – 6 саженей. В нем кипарисовый престол, открытый антиминс древний, на нем написано тако: «Освятися олтарь Господа Бога и Спаса нашего Iucyca Христа в церкви Святого и Славного пророка Илии. Освящена бысть церковь сия в лето 7157-е. Индикта 2-го октября в 15 день на память преподобного отца нашего Ефимия Новаго и Лукиана пресвитера. При благоверном Царе и Великом Князе Алексие Михайловиче всея Руси и при святейшем Iocuфe патриархе Московском и Всея России и при митрополите Варлааме Ростовском»...

http://sobory.ru/article/?object=34441

На созданной в XIV веке иконе из собрания Национального музея в Белграде вверху, на фоне небесного сегмента, изображаются ангельские силы и открытые врата, что по мысли художника должно иллюстрировать евангельские слова о разверзшихся небесах. На вершинах горок написаны две небольшие фигуры, держащие сосуды, из которых льется вода. Это олицетворения источников Иора и Дана, которые, согласно преданиям, сливаясь, образовывали Иордан. Икона. Середина XIV века, Национальный музей, Белград В памятниках позднего Средневековья вполне традиционное изображение десницы в небесном сегменте заменяется неканоническим образом Бога Отца. Мозаика свода баптистерия православных. Около середины V в. Равенна, Италия Миниатюра Эчмиадзинского Евангелия. VI в. Институт древних рукописей Матернадаран, Ереван, Армения Миниатюра Кодекса Раввулы. 586 г. Библиотека Лауренциана, Флоренц, Италия Фрагмент Хлудовская Псалтирь. Середина IX в. ГИМ, Москва Диптих из слоновой кости. Византия. Конец Хв. Государственный Эрмитаж, Спб. Фрагмент Фреска церкви Токали килисе в Гёреме. X-XI в. Каппадокия, Турция Мозаика собора монастыря Неа Мони на о.Хиос. 1042-1056 г. Греция Мозаика церкви Успения в Дафни. Около 1100 г. Греция Миниатюра Евангелия Апракос 2-ая половина XII в. ГИМ, Москва. Фрагмент Икона-эпистилий. 2-ая половина XII в. Монастырь св.Екатерины, Синай. Фрагмент Трехчастная икона. XII в. Монастырь св.Екатерины, Синай. Фрагмент Икона. Начало XIII в. Монастырь св.Екатерины, Синай Мозаика собора Сан-Марко. XIII в. Венеция, Италия. Фрагмент Пластина царских врат. XIII — XIV в. Из городища Старая Рязань Васильевские врата новгородского собора Св. Софии. 1336 г. Икона из праздничного чина Успенского собора г.Владимира. 1408г. Государственный Русский Музей, Спб. Двусторонняя икона-таблетка 2-ая четверть XVb. Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник Пелена. 1580-е годы. Государственный Эрмитаж, Спб. Икона. Русский Север. Конец XVI — haч.XVII в. ЦМДРИ им. Андрея Рублева, Москва Мастер Михаил. Икона из Благовещенского собора в Сольвычегодске. Нач. XVII в. Государственный Русский Музей, Спб.

http://pravmir.ru/kreshhenie-gospodne-ik...

Над профилированными дугами арочных проемов поднимался легкий шатер со сверкавшей зеленой черепицей главкой и тремя рядами оконцев-слухов, служивших вместе с открытой полостью шатра резонаторами звона. Обработка фасадов храма была тонко согласована как с убором папертей, так и с деталями колокольни: их углы также оформлены «тройнями» тонких полуколонок; окнам паперти вторили большие окна с дробными наборными колонками наличников, с уплощенными завершениями, как бы слегка прогнувшимися под висящими над ними консолями кокошников широкого карниза. Храм увенчивало нарядное пятиглавие. Ярусные граненые барабаны с круглыми кокошниками в основании и острыми фронтончиками, завершающими нижние призмы, и также двухъярусные фигурные главы как бы вторят ритму и формам колокольни. О художественном значении венчающей части говорят ее размеры: высота от края кровли до вершины креста равнялась высоте верхнего этажа самого храма. Высокая колокольня монастыря (1813—1819), построенная под руководством суздальского каменщика Кузьмина, испорчена в начале XX века цементной штукатуркой, отягощающей ее устремленные ввысь сквозные ярусы, оформленные повторяющимся и уменьшающимся мотивом портика с парными колоннами. При реставрации восстановлена ее первоначальная двухцветная окраска: стены желтые, детали — белые. По книге Н.Н. Воронина «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской. Книга-спутник по древним городам Владимирской земли» Суздальский-Ризоположенский монастырь, 2 класса, в городе Суздале. Существует с 1207 года. Здесь почивают в соборном храме мощи святой княгини Евфросинии (см. 25 сентября). При монастыре школа. К нему приписан Суздальский-Васильевский монастырь, заштатный, в городе Суздале. Упоминается в XIII веке; был мужским; в 1899 году обращен в женский. Соборный храм монастыря во имя святого Василия Великого построен в 1669 году; здесь находится замечательный серебряно-вызолоченный напрестольный крест, устроенный в 1673 году. Близ собора находится гробница блаженной Евдокии, юродствовавшей Христа ради в городе Суздале 50 лет и скончавшейся 22 декабря 1776 года. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Ризоположенский монастырь был основан в самом начале XIII века, а в 1227 году в нём подвизалась княжеская дочь черниговского князя Михаила Всеволодовича - Феодулия, принявшая постриг с именем Евфросиния. Она же основала близ девичьей Ризоположенской обители вдовью Троицкую, справедливо полагая, что девицам и вдовам неполезно сосуществовать вместе. Некоторое время оба монастыря существовали отдельно друг от друга, затем уже в синодальный период были объединены. К сожалению, от ансамбля Троицкой обители не осталось ничего, кроме барочных Святых врат и угловой башни ограды.

http://sobory.ru/article/?object=00926

Опись церковному имуществу есть, сделана в 1802 году, скреплена Устюжского Духовного правления присутствующим Прокопьевского Собора протоиереем Василием Аленевым и утверждена печатью означенного правления. 1853 года имеются. Приходная книга о суммах обычной и церковной за шнуровкой и печатью Устюжского Духовного правления дана в 1828 году, а расходная о таковых же суммах дана в 1815 году. Ведутся исправно и хранятся в целости. Копии с исторических книг от 1780 года хранятся в целости. В обыскной книге, выданной за шнуровкой и печатью устюжского Духовного правления в 1827 году и скрепленной присутствующим онаго Правления Успенским Протоиереем Иоанном Жаворонковым писаных листов 27, неписаных остается 25». Имеется в архиве «Приходная книга Шасской Васильевской церкви», начата в 1828 год, окончена в 1843 год на 94 листах. 1831 год, в деревне Обрадово черносошного ведомства крестьян (дворов - 15, муж. - 41, женс. - 54) - находится близ церкви, препятствий нет. 1843 год, в деревне Обрадово черносошного ведомства крестьян (дворов 16, муж. - 44, женс. - 60) , близ церкви. 1843 год, в деревне Томашево экономического ведомства крестьян (дворов 8, муж. - 18, женс. - 25), в четырех верстах от церкви. Итого по деревням 262 дворов, м. 865, ж. 990. Раскольников и иноверцев нет. Расположение икон в церкви. На горним месте икона Божией Матери, по правую сторону онаго икона Воскресения Христова и икона Рождества Христова. По левую: икона Соборъ Архангела Михаила. За жертвенником икона Божией Матери. Весь вышеуказанный ряд икон писан красками. Иконостас столярной работы, выкрашенный голубой краской, приличные места и резьба вызолочены в нем. Царские врата золоченые, резные, в них на небольших вставленьях написаны красками иконы: Благовещения Пресвятой Богородицы и Четыре Евангелиста. Над царскими вратами «Гладком позолоченным изображен в виде Голубя – Дух Святой, резной, посеребряный». Местные иконы. По правую сторону царских врат икона Господа Вседержителя (венец серебряный, золоченый), икона святителя Николая Чудотворца (с чудесами, венец серебряный, золоченый, за стеклом).

http://sobory.ru/article/?object=12656

Предположение о первоначальном размещении К. в. при входе из зап. Корсунской паперти в основное пространство храма имеет подтверждение в несовпадении совр. размера врат и проема между приделом в честь Рождества Пресв. Богородицы и Мартириевской папертью (придел с юж. стороны собора). Обнаруженная Г. М. Штендером притолока зап. портала позволила рассчитать его размер: 350×220/230 см ( Штендер. 1977. С. 39-40), что существенно больше размера совр. К. в. В связи с этим А. Н. Трифонова высказала гипотезу, что первоначально К. в. состояли из 20 филенок (5 - по вертикали, 4 - по горизонтали), а поля рамы были более узкими - ок. 10 см. Данная структура характерна для визант. дверей и совпадает с предполагаемыми размерами портала. Размещение парадных врат на входе из паперти имеет аналогию в соборе Св. Софии в К-поле ( Лидов А. М. Чудотворные иконы в храмовой декорации: О символической программе имп. врат Софии К-польской//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. М., 1996. С. 44-75). При архиеп. Василии Калике размер и структура К. в. были изменены. Их уменьшили, они получили дополнительные крепления в виде гвоздей с фигурными шляпками в форме розеток и рукояти в виде львиных масок. Врата были перемещены в сев. или юж. портал. В пару им не позднее сер. XIV в. новгородскими мастерами были созданы Тверские врата (ныне в Успенском соборе александровского в честь Успения Божией Матери жен. мон-ря). Вероятно, это произошло в 1336 г., когда были созданы Васильевские врата придела Рождества Пресв. Богородицы и привезены Магдебургские врата ( Трифонова. 1995. С. 235-236). Т. о., архиеп. Василий Калика осуществил масштабный проект по украшению порталов собора Св. Софии в Вел. Новгороде: в западном были установлены Магдебургские врата (XII в.), в одном из боковых порталов - Тверские, в другом - К. в., на входе в придел Рождества Пресв. Богородицы - Васильевские (1336). После XIV в. К. в. дважды подвергались реконструкции: после 1692 г., когда их укоротили до 3 филенок в высоту, перенесли и установили в приделе в честь Рождества Пресв. Богородицы, и в XIX в., когда они получили новую деревянную основу (Там же. С. 238).

http://pravenc.ru/text/2458751.html

Идеи и образы Л. к. принадлежат к самому высокому рангу, нек-рые качества позволяют оценить его создателей как выдающихся мастеров, свободно владеющих пластической техникой. Высочайшим профессионализмом отмечена работа мастеров с материалом; собранный из отдельных элементов Л. к. отличается хорошей сохранностью. Мастерам свойственно чувство художественного ритма и композиции: сцены схватки со змием-диаволом св. воинов Георгия и Феодора Тирона динамичны. Конь вмч. Георгия встает на дыбы перед поднявшимся в рост чудовищем; вмч. Феодор Тирон, держась за дерево, взбирается по кольцам свившегося змея, как по ступеням. С символикой силы как добродетели связано, видимо, изображение ветхозаветного героя Самсона. Различия в лицевых и орнаментальных мотивах Л. к. могут указывать на участие неск. мастеров, которые использовали разные художественные приемы. Возможно, они обращались к образцам, как традиционным для резчика, так и предложенным заказчиком из византийской пластики или миниатюры. Среди фигурных медальонов наиболее сложная техника исполнения отличает рельеф с поясным образом Христа с 8-конечным крестом. К числу уникальных приемов можно отнести исполнение правой части Л. к. с сюжетом «Чудо о змие» вмч. Феодора Тирона: центральный медальон выделен размером и окружен орнаментом в виде уложенных друг на друга плетенок-«восьмерок». Возможно, внимание к этой части декора Л. к. было продиктовано его патрональной программой. Орнаментика Л. к., а также некоторые детали лицевых изображений, прежде всего поясной образ Христа с 8-конечным крестом в навершии, находят параллели в сохранившихся памятниках новгородского искусства малых форм XIV в., предметов церковного убранства или реликвариев самого высокого уровня исполнения. По мнению Рындиной, мотивы сердечек и спиралей, квадрифолийная форма, круглые медальоны сближают Л. к. и серебряный крест-мощевик (рубеж XIII и XIV вв., ныне в сокровищнице собора в Хильдесхайме), а также серебряную рипиду 2-й пол. XIV в. из новгородского Антониева мон-ря (ныне НГОМЗ). Соединение лицевых медальонов с орнаментом-плетенкой близко к оформлению потира архиеп. Моисея (1329, ныне ГММК). Поясной образ Христа в медальоне по характеру личного (крупный прямой нос, нависшие бровные дуги, классический овал лика) имеет аналогии в произведениях новгородского искусства кон. XIII - 1-й пол. XIV в., напр. в композициях Васильевских врат (1335-1336). Мнения исследователей о причинах создания Л. к. расходятся. Как полагает Рындина, к заказу Л. к. мог быть причастен свт. Моисей, архиеп. Новгородский; Трифонова считает, что «людгощичи» создали памятник своим сродникам - павшим воинам-новгородцам.

http://pravenc.ru/text/2561076.html

События после утверждения монастырских штатов и нынешнее состояние монастыря (1874 год) По введении в действие монастырских штатов в 1764 году, замечательными событиями в отношении к монастырю были: 1) генеральное межевание земель 1773 года, во время котораго обмежеваны монастырскии дачи, с выдачею на оныя планов и межевых книг, и тем самым приведены в определенныя границы, существующия теперь; 2) назначение монастырю, в 1797 году, по Высочайшему повелению, каждогоднаго милостыннаго подаяния в количестве 300 рублей ассигнациями; 3) отмежевание во владение монастыря водяной мукомольной мельницы о 2-х поставах на реке Каменке при селе Киболе; 4) отвод монастырю рыбной ловли при селе Гнездилове в 1801 году, и 5) отчисление, в 1865 году, в ведение Суздальскаго Спасо-Евфимиева монастыря, церкви всех Святых что у креста, с приделом во имя Святителя Николая, которая прежде приписана была к Васильевскому монастырю. В настоящее время Васильевская обитель представляется нам в следующем состоянии: внутри монастырской ограды, ближе к северной ея стене, против святых врат, возвышается каменный соборный храм во имя Святителя Василия Великаго, вышиною 8 , длиною 9 и шириною 5 сажен и 1 арш., крытый железом, об одной главе с вызолоченным крестом. Алтарь - троечастный, разделенный двумя поперечными стенами и арками. Окна - с дугообразными перемычками; двери - с трех сторон. Между храмом и каменною колокольнею находится такая же паперть, над которою устроена ризничная палатка, крытая железом, где, кроме церковных облачений и утвари, помещаются библиотека и архив. Колокольня - о трех ярусах, вышиною 10 1/2 сажен. Внутреннее устройство церкви следующее: св. алтарь отделяется от предалтарной части храма каменною стеною с тремя пролетами; стены и своды в нем украшены живописью. Предалтарный иконостас пятиярусный, устроенный в древнем стиле, резной, вызолоченный по полименту. В нем иконы древния, несколько поновленныя; между ними замечательны искусством работы и украшением четыре местныя, именно: Спасителя, Богоматери Иверская и Владимирская и Святителя Василия Великаго. Купол храма, с сквозным восьмигранным фонарем, поддерживается двумя каменными столбами; с одной стороны их находятся клиросы, а с прочих трех сторон - иконы в резных киотах, вызолоченных на полимент; сверху эти столбы украшены стенным писанием. Стены и своды храма покрыты красками. Вообще, внутренность храма отличается благолепием. На колокольне - 6 колоколов; весу во всех их до 170 пудов. Внизу колокольни, над входом в паперть, в нарочито устроенном месте, поставлена большая икона в виде треугольника, писанная на железе, с изображением Богоматери, святителей - Василия Великаго, Митрофана Воронежскаго и священномученика Харалампия, молящихся Христу Спасителю; а под иконою - надпись: Богу, дивному во Святых Своих.

http://sobory.ru/article/?object=01826

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010