Новый Дроков. Часовня Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты По благословению Преосвященнейшего Владимира, епископа Клинцовского и Трубчевского, в 2016 году в с. Новый Дроков начались строительные работы по возведению часовни во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Деревянный храм во имя святителя Николая в с. Новый Дроков Суражского района, возведенный в 1905 году, недолго собирал селян под своими сводами для общей молитвы. В годы Великой Отечественной войны в 1943 году он был сожжён. Но святое место, где когда-то стоял Дом Божий, долгие годы зримо свидетельствовало об утрате святыни и волновало сердца человеческие, неравнодушные к судьбе поруганного храма. Спустя долгие годы воинствующего богоборчества, жителями села было решено возродить великую святыню. Инициатором строительства часовни в селе стала учительница Нивнянской СОШ Марина Ивановна Коренева. 18 декабря 2020 года благочинный Суражского церковного округа протоиерей Владимир Фараон совершил чин освящения Креста и главки часовни во имя святителя Николая в с. Новый Дроков Суражского района. После чина освящения рабочие приступили к подъему главки и установлению Креста. Это событие является значимым для жителей села, которые с радостью ждут празднования своего небесного покровителя святителя Николая. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=53728

Овчинец. Церковь Димитрия Солунского. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:1904. Год утраты:Не установлен. Адрес: Брянская область, Суражский район, с.Овчинец Координаты: 53.0435, 32.4819 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1711 году в с. Овчинец " вновь построена церковь святого Димитрия " , которая, по всей видимости действовала до 1904 года, когда была перевезена в Дубровку Суражского уезда, собрана в первоначальном виде и простояла там до 50-х годов XX в. Новый деревянный храм освящен 9 ноября 1904 года. " Был построен на средства прихожан совместно с церковно-приходским попечительством и на благотворительные средства, поступившие: от Суражского земского собрания - 500 рублей и помещиков Есимонтовских 175 руб. и Небабы 100 руб. Крестьянин тихон Волчанский на свои средства покрыл белым железом купол церкви и колокольни, стоимостью до 400 рублей. Церковный староста Сила Арефин, кроме общих взносов, пожертвовал 50 рублей и образ Великомученика Димитрия на холсте над входными дверями. Казак яков Погуляев, кроме общих взносов, пожертвовал 50 рублей и на свои средства позолотил два большие креста на церковь и колокольню... Постройка нового храма обошлась до 10 тысяч рублей " . Черниговские епархиальные известия, 1 февраля 1905 года Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Приход церкви Святого Димитрия упоминается с 1711 г.; последнее здание храма было построено в 1904 г. (деревянная, разрушена в 1943 г.).   Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=27661

129 Они не только отказались от Луги и Водской области, но н уступили Александру значительную часть Летгалии. И. Г. Р. там же стр. 21. Соф. врем. 258 и проч. 130 И. Г. P., выпустив из виду первую литовскую битву, бывшую в это время, предполагает, что св. Александр был тогда или во Пскове (против Соф. врем. 257), или у отца (против Лавр. 201, где говорится, что к отцу возвратился один Андрей) т. IV, прим. 35. Такой же пропуск есть и в рук. житии в биб. С.п.б. Д. A. 277. 139 Местечко Витебской губернии, Суражского уезда при соименном озере. Арц. т. 1, кн. 2, прим. 82. 145 Это было уже другое путешествие в Орду (Новг. 4. 37); в первый раз он являлся только к Батыю и с честью возвратился от него. 149 Новгор. 1,54; Соф. врем. 266. Был ли в это время св.Александр в своих новых владениях (как гов. Временн. Имп. М. Общ. Ист. и др. Росс 1848 г., IV стр. 16), с полною уверенностью сказать нельзя. В лет. нет прямого указания на это. Татищ. (кн. IV, стр. 22) говорит: что «1249 г. Александр иде в Нов град и оттуду хотяще идти на Киев; но отрекоша ему Новгородцы Татар ради»: прямое свидетельство, что в Киеве Александр не был, хотя свидетельство в частностях недостоверное , потому что Александр прибыл в Новгород в 1250 г. 150 Во всех рукоп. житиях, бывших у нас под руками, событие это отнесено к 1252 году. Спис. Ал.-Нев. Лавр., л. 47. 151 Сношения, впрочем, очень не искрении с обеих сторон. И. Г. Р. т. IV стр. 33; И. P. Н. Полев. кн. IV, стр. 145. 152 Tanquam feliciter, no другому чтению – quam infeliciter; но по связи с последующим, надобно, кажется, предпочесть первое чтение, как оно ни странно. 154 Соф. врем. 268; рукоп. жития 273 и спис. Алекс. Лавры л. 47–52. Рукоп. жития присоединяют к этому устному ответу изложение веры, довольно подробное. Это любопытный памятник церковной словесности 16 века, направленный, между прочим, против заблуждений лютеранских. Но отнести его ко времени св. Александра не можем, хотя, основываясь на выражении Соф. врем.: «думав с мудрецы своими и списав к нему (папе)», можем предполагать, что к папе было отправлено нечто в виде изложения веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Naumov/...

– 1 цер., в Себеже – 1 ц., в уезде – 6 ц.. в Суражском уез. – 3, в Велижском – 11 ц., в Невеле – 1 ц., в уезде – 11 цер., в Полоцке и уезде – 1 ц.; при них 10 свящ., 1 дьякон, 1 иподиак., 21250 д. м. п. и 20430 д. ж. и. и нераздельно, т. е. муж., им жен. пола вместе показано – 7309. Тут названы все села, обращенныяе из унии в православие, а также и те села, которые с 1711 по 1747 г. отняты были в унию – Мстиславского воеводств монастыри– Пустынный, Ануфриевский и Мозолевский и девичий Селецкий (л. 120), церквей – 93, в Оршанском повете – 34 цер., в экономии Могилевской – 19, в Речицком повете – 10 церквей и Терешковский мон., в воеводстве Витебском – 12 цер., в воеводстве Полоцком – 7 ц. (лл. 120–127). 1095 Ныне заштатный город Херсонской губ. Бобринского у. в 64 вер. к ю.-з. от Бобринца, в 314 вер. к с.-з. от Херсона. 1096 Арх. Св. Син. л. 1795 г. 407, лл. 16–18. Прежняя таможенная цепь или граница шла по границе Екатеринославской губ. с Польшей, начинаясь от Крылова до Краснополья и Ольвиополя, а отсюда шла по Кадыме до Ягорлыка (л. 1–4). Новые таможни (с 1795 г.) учреждались по границе от Молдавии и Бессарабии, на левом берегу Днестра – в Дубоссарах и в Овидиополе, а сторожевая линия шла по границе с Молдавией до Ягорлыка и границы Брацлавской губернии вдобавок к той, которая шла от Очакова по берегу р. Днестра до Ягорлыка. По границе с Молдавией сторожевая линия тянулась от Ягорлыка до Рыбницы – 46 вер., от Рыбницы до Рашкова – 28 верст, от Рашкова до Цекаловки – 84 в., от Декаловки до границ Брацлавской губ. – 10 вер., а всего – 168 верст лл. 11–14). 1099 Как известно, на старой территории Киевской епархии по левую сторону Днепра, с включением г. Киева и окружающей его местности по правую сторону Днепра, в 1795 году было 703 церкви. Сколько церквей в 1795 году поступило в Киевскую епархию из Брацлавской и Изяславской (Волынской) губерний, возвращенных из унии, т. е. по правую сторону Днепра в бывших польских владениях, точных сведений, кажется, не было доставлено до нового изменения территории Киевской епархии в 1797 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Антоновка. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не позже 1896. Год утраты:приблизительно 1969 (разобрана) Адрес: Брянская обл., Гордеевский район, с. Антоновка Координаты: 53.107714, 31.780688 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревня Гордеевского района Брянской области, Уношевского сельского поселения, в 12 километрах к северу от села Уношево, на левом берегу Беседи, упоминается с середины XVIII века как слобода, владение Киево-Печерской лавры, в составе Попогорской волости (на территории Новоместской сотни Стародубского полка); казачьего населения не имела. С 1782 по 1921 гг. в Суражском уезде (с 1861 г. - в составе Заборской волости); в 1921-1929 гг. в Клинцовском уезде (та же волость). С 1896 г. – приходское село с храмом Архистратига Михаила (деревянный, закрыт в 1930 г., не сохранился). В конце XIX века была открыта школа грамоты. http://forum.vgd.ru/792/88621/0.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56423

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Минкультуры РФ выделило миллион рублей на реставрацию церкви Святой Екатерины в Брянской области 20.04.2007 Для продолжения реставрации церкви святой великомученицы Екатерины в селе Ляличи Суражского района Брянской области министерство культуры России выделило в этом году 1 млн. рублей, сообщили в пятницу в региональном управлении культуры. Село Ляличи было пожаловано Екатериной II графу Петру Завадовскому в 1775 году. Там он развернул масштабное строительство. Усадьба, включая церковь Святой Екатерины, была создана по проекту итальянского архитектора Джакомо Кваренги в стиле классицизма. После кончины графа усадьба перешла семейству Энгельгардтов, позже - барону Черкасову. Год от года она тускнела, растаскивалась, а в начале прошлого века тогдашние хозяева дворца гомельские купцы Голодцы довели ее до окончательного упадка, рассказали в управлении. В 1974 году церковь в усадьбе Завадовского была включена в список памятников истории и культуры федерального значения. Работы по ее восстановлению начались в 1991 году, однако из-за отсутствия финансирования за 15 лет удалось лишь заменить наружные двери, окна первого уровня, провести реставрацию кирпичных сводов, подвалов и полов. " Только в этом году, после трех лет полного отсутствия финансирования, министерство культуры выделило миллион рублей для продолжения реставрации церкви. Кроме того, предусмотрено частичное финансирование из областного бюджета в рамках целевой программы " Охрана и сохранение памятников историко-культурного наследия Брянской области " , пояснили в управлении культуры, добавив, что в настоящее время Федеральным агентством по культуре и кинематографии объявлены торги, которые определят подрядчика реставрационных работ. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 20.04.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2812.html

Косичи. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Косичи (Касичи) - село Суражского района Брянской области, Влазовичского сельского поселения, в 7 км к юго-западу от села Влазовичи, на реке Иржач при ее впадении в Ипуть. Упоминается с первой половины XVIII века (до 1751 - владение мглинской ратуши, позднее - Гудовичей и других); некоторая часть населения относилась к казачеству и к монастырским крестьянам. До 1781 входило в Мглинскую сотню Стародубского полка; с 1782 по 1921 в Суражском уезде (с 1861 - в составе Душатинской волости); в 1921-1929 в Клинцовском уезде (Душатинская, с 1927 Суражская волость). Первоначально - деревня; в 1871 была построена церковь Рождества Богородицы (деревянная, закрыта в 1936, не сохранилась). Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=47232

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ (Вербицкий Григорий Иванович; 8.08.1859, г. Сураж Черниговской губ.- 1923?), еп. Борзенский. Из семьи священника. Окончил Черниговскую ДС (1881). 5 янв. 1882 г. рукоположен во иерея к Никольской ц. с. Неглюбка Суражского у., 23 июня 1886 г. переведен в Преображенскую ц. с. Поповка Конотопского у. Черниговской губ., с 8 июля 1895 г. настоятель Рождество-Богородицкой ц. в г. Конотопе, с 20 июня 1896 г. конотопский уездный наблюдатель церковноприходских школ, с 20 июня 1901 г. настоятель Пантелеимоно-Васильевской ц. в г. Нежине Черниговской губ. 28 мая 1911 г. возведен в сан протоиерея. 21 окт. 1912 г. причислен сверх штата к соборной ц. во имя свт. Николая в Нежине. С 10 февр. 1919 г. настоятель нежинской Иоанно-Богословской ц. Награжден орденами св. Анны 3-й (1907) и 2-й (1916) степени, палицей (1922). 14 сент. 1923 г., в обстановке распространения на Украине «самосвятского» автокефалистского раскола (см. в ст. Липковский В.), съезд духовенства и мирян Борзенского у. Черниговской губ. избрал Г. епископом Борзенским, викарием Черниговской епархии. Черниговский еп. (позднее архиепископ) Пахомий (Кедров) подал об этом рапорт, к-рый Патриарх свт. Тихон утвердил 20 окт. 1923 г. Вероятно, Г. скончался вскоре после хиротонии. Ист.: РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 218. Лит.: Акты свт. Тихона. С. 915; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 361. А. А. Бовкало Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/166650.html

Минкультуры РФ выделило средства на реставрацию церкви Святой Екатерины в Брянской области 20 апреля 2007 г. 15:09 Для продолжения реставрации церкви Святой Екатерины в селе Ляличи Суражского района Брянской области министерство культуры России выделило в этом году 1 млн. рублей, сообщили «Интерфаксу» в региональном управлении культуры. Село Ляличи было пожаловано Екатериной II графу Петру Завадовскому в 1775 году. Там он развернул масштабное строительство. Усадьба, включая церковь Святой Екатерины, была создана по проекту итальянского архитектора Джакомо Кваренги в стиле классицизма. После кончины графа усадьба перешла семейству Энгельгардтов, позже — барону Черкасову. Год от года она тускнела, растаскивалась, а в начале прошлого века тогдашние хозяева дворца гомельские купцы Голодцы довели ее до окончательного упадка. В управлении культуры отметили, что в 1974 году церковь в усадьбе Завадовского была включена в список памятников истории и культуры федерального значения. Работы по ее восстановлению начались в 1991 году, однако из-за отсутствия финансирования за 15 лет удалось лишь заменить наружные двери, окна первого уровня, провести реставрацию кирпичных сводов, подвалов и полов. «Только в этом году, после трех лет полного отсутствия финансирования, министерство культуры выделило миллион рублей для продолжения реставрации церкви. Кроме того, предусмотрено частичное финансирование из областного бюджета в рамках целевой программы «Охрана и сохранение памятников историко-культурного наследия Брянской области», пояснили в управлении. В настоящее время Федеральным агентством по культуре и кинематографии объявлены торги, которые определят подрядчика реставрационных работ. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/231067.htm...

Полковой город Чернигов. Всех сотен было шесть; в числе их нынешние города: Сосница, Борзна, Конотоп. Выше, в нынешней Черниговской губернии, в уездах: стародубском, мглинском, городненском, новгород-северском, кролевецком, глуховском, суражском казаков тогда не было. Эта часть южнорусской земли обращена в казачество уже после, самим Хмельницким. 441 Полн. собр. зак. I. 237–242. – Histor. ab exc. WI. IV. 62. – Annal. Polon. Clim. I. 181 – 185. – Histor. Jan. Kaz. I. 111–117. – Рат . do pan. Zygtn. III. Wlad IV i Jan. Kaz. II. 124–127.–Woyn. dom . Ч . 2. 7.–Истор. о през. бр. 454 Annal. Polon. Clim. I. 188–189. – Pam. do pan. Zygm. III. Wlad. IV i Jan Kaz. II. 130. – Histor. Jan. Kaz. I. 118–119. – Belli. scyth. cosac. 104 –105. – Кратк. опис. о каз. мал. пар. 41. – Летоп. повеств. о Мал. Росс. 147. 457 Annal. Polon. Clim. I. 198. – Летоп. пов. о Мал. Росс. – Народ. дума см. Южнор. песни, изд. Метлинского, 393. 463 Annal. Polon. Clim. I. 199. – Рат. do pan. Zygm. III. Jan. Kaz. II. 138. – Histor. Jan. Kaz. I. 125. – Bell. scyth. cosac. 100 – 103. – Woyn. dom. ч. 2. 25. – Летоп. самов. 16. – Pam. о wojn. kozac za Chm. 74. – Крат. опис. о казац. мал. нар. 40. – Летоп. пов. о Мал. Росс. 149. – Истор. о през. бр. – Pam. Albr. Radz. II. 425. 469 Bell. scymh. Cosac. 108–110. – Кратк. опис. о каз. мал. нар. 41.– Кратк. опис. о бунт. Хмельн. 29.–Woyn. dom. ч. 2. 6. –Annal. Polon. Clim. 198.–Pam. do pan. Zygm. III. i Jan. Kaz. II. 137. – Histor. Jan. Kaz. I. 124.–Истор. о през. бр. 472 Annal. Poljn. Clim. I. 202. – Pam. do pan. Zygm. III. Wlad. IV i Jan Kaz. II. 141. –Stor. delle guer. civ. 229. 489 Annul. Polon. Clim. I. 223 – 225. – Wojna dom. Ч 2, 11. – Hismor. belli cosac. polon. 127–128. – Histor. delle guer. civ. 237–242. – Народные песни. 505 Annal. Polon. Clim. I. 228. – Pam. do pan. Zygm. Ш. Wlad. IV i Jan. Kaz. II. 157. – Истор. о през. бр. – Histor. bell. cosac. polon. 131. 511 Истор. ο през. бр. – Woyn. dom. ч. 2. 14–15 – Annal. Polon. Clim. 1. 230. – Летоп. нов. о Мал. Росс. 77. 515 Кратк. опис. о каз. малор. народ. 45. – Woyn. dom. ч. 2. 15 – Истор. о през. бр. – Hist. ab. ехе. Wlad. IV. 72. 534 Истор. о през. бр. – Hismor. belli cosac. polon. 184. – Annal. Polon. Clim. I. 238. – Pam. do pan. Zygm ΙII. Wlad III. i Jan. Kaz II. 165. 555 Histor. belli cosac. polon. 143. – Woyna domowa. 4. 2. 21. – Местечко Дубенского уезда, в трех верстах от австрийской границы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010