После проведенной А.Ф. Керенским «реформы» Сената, социал-демократ Н.Д. Соколов получил назначение в этот высший государственный орган, что вызвало возмущение правых кругов. Выступая в июле 1917 года на частном совещании членов Государственной думы, В.М. Пуришкевич возмущено констатировал: «Где Соколов, автор приказа 1? Он сенатор! Он сенатор, тот человек, который сделал невозможной работу в армии и который свел в могилу массу кронштадтских офицеров и массу славных доблестных офицеров всех родов оружия на фронте! Он избит был там, в Рионском и Суражском полках и говорят, когда он бежал оттуда, он кричал: " смертью карать их, изменников, только так и можно с ними справиться " , но это было поздно. На нем лежит вся ответственность за все то, что произошло потом. А чем же он стал? Он получил благодарственную сочувственную телеграмму министра-президента Керенского, сочувствовавшего его горю, его несчастью, и он сейчас сенатор». Впрочем, как утверждал Суханов, это было не поощрение, а почетная ссылка, которую Керенский уготовил своему старому приятелю, вместо того, чтобы назначить его на пост министра или заместителя министра в коалиционном правительстве. Да и сенатором, судя по всему, Соколов пробыл недолго. «...Когда Соколов явился в заседание Сената в черном сюртуке, то " первоприсутствующий " попросил его удалиться, ибо на его рукавах не красовалось старых сенаторских эмблем. Соколов отказался нацепить на себя царские знаки, и на том его сенаторская карьера закончилась» , писал Н.Н. Суханов. Работал Соколов и в Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства, куда он был направлен как делегат от Исполнительного Комитета Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. После прихода к власти большевиков беспартийный социал-демократ Н.Д. Соколов остался в России, устроившись юрисконсультом Советского правительства; работал в разных советских учреждениях. Подробности его биографии в этот период, увы, пока не изучены. Известно лишь, что скончался этот «роковой человек революции» в 1928 году в Ялте. Подготовил Андрей Иванов, доктор исторических наук

http://ruskline.ru/history/2016/12/06/ro...

5. Еще об Онисиме Швецове. – Свидание и беседа с ним православного миссионера. – Наши личные с ним объяснения К московским раскольникам скоро приходят вести об их знаменитом заключеннике – Онисиме Швецове. У них толкуют уже и о том, что к Швецову приходил православный миссионер беседовать с ним, при чем, разумеется, с торжеством рассказывают, что якобы Онисим Васильич совершенно загонял миссионера, и тот не знал даже, как уйти от него. Это обычные речи раскольников о всех беседах Швецова, даже и о тех, где этот оратор оказывался решительно посрамленным. Конечно, и описанная перед сим ночная беседа Швецова в слободе Свяцкой, выдается раскольниками за образцовую и победоносную. Поэтому раскольнические толки о суражской беседе Швецова с православным миссионером мы приняли бы во всяком случае с крайним сомнением, как обычное хвастовство. А между тем сам беседовавший со Швецовым миссионер, довольно известный нашим читателям иеромонах Пимен, прислал нам описание своего свидания и разговора с ним, вполне подтверждающее эти наши предположения. Приведем и это описание. Вот что именно пишет нам о. Пимен: «Проезжая из Малино-Островского монастыря через посад Свяцкой, я узнал здесь об аресте Онисима Швецова и нарочно отправился в Сураж, чтобы повидаться с ним и побеседовать. Местные начальники не только дозволили мне это свидание, но и сами пожелали присутствовать при моей беседе со Швецовым. Это было 17-го сентября. Я поздоровался с Онисимом Васильичем и напомнил ему, что мы знакомы, – оба за границей бывали, оба принадлежали к Белокриницкой иерархии. Только, говорю, это незаконное, безблагодатное священство я оставил уже, за что всегда благодарю Бога; а вы все еще пребываете в этом священстве, и я удивляюсь, как вы, человек сведущий в писании, не только не хочете понять совершенную незаконность вашего священства, но и защищаете его, проповедуете о нем в ваших сочинениях, утверждаясь на ложных, извращенных свидетельствах, повсюду распространяете эти сочинения. Вот за такие дела и приходится вам отвечать пред правосудием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

В отзывах современников-католиков об О. а. используется преимущественно название «греческий коллегиум» (в переписке папского нунция в Польше в 1581-1584 гг. Альберто Болоньетти; в сообщении секретаря папского нунция в Польше Орацио Спаннокки 1587 г. (Relacje nuncyuszów apostolskich. 1864. S. 460)). Ипатий Потей в «Отписи на письмо некоего Клирика Острожского» (1599) характеризует своего соперника как «ученика академии Острожской» ( Nomiй I. Biдnobiдь Kлipuky Острозькому//Ykpaïhcьki ryмahicmu епохи Biдpoджehhя: Ahmoлoriя. К., 1995. Ч. 2. С. 150). О существовании правосл. академии в Остроге писал иезуит Я. Велевицкий в дневниковой записи 1623 г.: «Помещики этой местности были самыми активными покровителями греческих схизматиков. Поэтому и соорудили в этом городе схизматицкую академию как оплот своей религии» ( Wielewicki. 1899. S. 151). Симон Пекалид называл О. а. «трехъязычной гимназией», «трехъязычным лицеем». В поэме «De bello Ostrogiano» (Про Острожскую войну) он писал о преподававшихся в Остроге «свободных науках», прославлял Острог как центр, где процветают культура и наука ( Nekaлiд С. Про Острозьку biйhy niд П " яткою проти низових/Пер.: В. Маслюк//Украïнська noeзiя XVI ст. К., 1987. С. 203, 214). По-видимому, подготовкой к созданию О. а. стало приглашение кн. Константином Константиновичем Острожским в марте 1575 г. Ивана Фёдорова для организации типографии в Дерманском Свято-Троицком муж. мон-ре (см. Святой Троицы женский монастырь в с. Дермань). В тот период началась работа над изданием Острожской Библии, сложился кружок ученых-богословов. Первые этапы этого труда могли осуществляться в Дерманском мон-ре или в г. Дубно (ныне Ровненской обл., Украина), где в 1576 г. преимущественно находился кн. Острожский. Правосл. магнат деятельно участвовал в организации О. а. В февр. 1585 г. он дал фундуш на нужды ц. Св. Троицы и госпиталя в Остроге - доходы от г. Сураж (ныне Тернопольской обл., Украина; владение кн. Острожского с 1583) и сел Суражской вол.: Ст. Сураж, Турова, Онишковцы, Ходаки, Ближ. и Дальн. Зеньки, Исерна и Тетерев. Позже отдельным актом (не сохр.) часть доходов от Суражской вол. князь передал на содержание Острожской школы. В сообщении о смерти кн. Острожского в «Острожском летописце» сказано, что он «на шпиталь и на школы город предоставил Сурож с селами». Князь прилагал усилия для подбора преподавателей в О. а. Он обращался к патриарху К-польскому ( Возняк. 1954. С. 34), искал учителей на греч. Востоке. Буд. униат. митр. Иосиф Вельямин Рутский в письме от 15 февр. 1603 г. к кн. Николаю Радзивиллу Сиротке писал из Рима, что кн. Острожский «какую-то академию на Волыни хочет фундировать, послал в Грецию за профессорами, но там сейчас днем с огнем их не найдешь» ( Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники. К., 1883. Т. 1. Прил. 23. С. 180-181).

http://pravenc.ru/text/2581675.html

В Каменском Успенском мужском мон-ре на р. Сновь в Новозыбковском у. Черниговской губ. (закрыт в 1928; ныне пос. Забрама Климовского р-на Брянской обл.) до XVIII в. хранились «записки», содержавшие сведения о свт. Петре, Н. и. и чудесах от нее (сгорели во время пожара в апр. 1781). Отрывочные сведения из них сохранились в монастырской описи, составленной в 1781 г. Согласно «запискам», чудотворная икона находилась в Новодворском мон-ре до подписания Брестской унии в 1596 г., а затем была перенесена в Чернигов: «До гонения униатов на православие и во время гонения за нападением поляков на монастырь новодворский и за ограблением онаго бывший там строитель иеромонах Иаков взял оную икону, бежал в Малороссию и принес в Елецкий Черниговский монастырь, в котором он был экономом» (ГА. Черниговской обл. Ф. 679. Ед. хр. 1276. Л. 23 об.). 14 авг. 1677 г. икону перенесли крестным ходом из старой церкви во вновь построенную. При этом событии присутствовал свт. Димитрий Ростовский. 16 авг. Никодим, епископ Целерский, произнес после обедни проповедь, в которой рассказал о чудесах от Н. и., совершившихся во время крестного хода. В 1720 г., после устроения Суражицкого (Волосовичского) Благовещенского муж. мон-ря, Н. и. перенесли в г. Сураж (ныне районный центр Брянской обл.) (Там же. Л. 24), где икона получила название Суражской Новодворской, или Суражской. В кон. XIX в. она еще находилась в соборной церкви мон-ря, к тому времени уже упраздненного (1786). Икона, облаченная в драгоценную ризу, помещалась в отдельно стоящем киоте с колоннами, украшенном барочными картушами и резьбой. На фотографии нач. ХХ в. под слоем потемневшей олифы просматриваются только общие черты иконографии. Впосл. икону перенесли в новгород-северский Спасо-Преображенский мон-рь; в наст. время ее местонахождение неизвестно. В 1997 г. один из ее списков был пожертвован в Крестовоздвиженскую ц. Нежина. Списки XVII-XIX вв., получившие распространение на территории Малороссии, имеют общую иконографию. Богоматерь изображена фронтально, по пояс, с сидящим на Ее левой руке Младенцем. Ее голова немного повернута вправо, правая рука поднята до уровня груди. Мафорий с широкой каймой прописан вдоль лика тяжелыми крупными складками; риза Богоматери, а иногда фон и нимбы украшены крупными звездами. Богомладенец сидит прямо, правая ручка поднята в двуперстном благословении, в левой - Евангелие, к-рое лежит на корешке, а не стоит вертикально. На головах Богоматери и Христа - пышные короны закрытого типа, немного заостренные кверху, иногда увенчанные крестиками.

http://pravenc.ru/text/2577817.html

На Н. и. (Суражской) (частное собрание; 25×34 см) под образом Богородицы с Младенцем помещена надпись: «Изображение Богородицы Новодворской Суражской». По толстому слою левкаса наплавлен еще один слой, образующий «жемчужный» орнамент на ризах и венцах, левкас покрыт золочением, по нему и было написано изображение. Поверхность покрыта плотной сеткой крупных кракелюр, красочный слой потерт, личное поновлялось. Иконография иконы сер.- 2-й пол. XIX в. (частное собрание; 21×29,5 см) соответствует иконографии Н. и., но имеет нек-рые отличия: Евангелие в руках Младенца Христа написано не горизонтально, а вертикально. Кроме того, искажен жест двуперстно благословляющего Богомладенца (мизинец не прижат к ладони, а направлен вперед). Яркие краски, насыщенные цвета, выбеленное личное с вытянутыми овалами ликов и длинными тонкими носами - признаки, характерные для поздней провинциальной укр. иконописи. Н. и. из ГМИР (Инв. Б-4787-IV), написанная в технике масляной живописи на доске небольшого размера (26,6×22 см),- образец иконописи XIX в., иконографически соответствует образцам иконы, воспроизведенным в лит-ре. История появления Н. и. в Свято-Троицком жен. мон-ре в Курске связана с постройкой в обители в 1836 г. каменного одноэтажного храма с приделом в честь Н. и. В наст. время икона находится в возрожденной обители. Судя по состоянию красочного слоя, образ неоднократно подвергался поновлениям и кустарным чинкам. Несмотря на это, икона является замечательным образцом синтеза древних иконографических традиций и живописных приемов, характерных для русской иконописи синодального периода. Общая композиция дополнена новыми элементами - 4 овальными медальонами с избранными святыми, расположение которых традиционно только в верхней части иконы: в левом верхнем углу фона находится изображение Тихвинской иконы Божией Матери, в правом - образ св. Иоанна Крестителя. Медальоны с изображением архангелов Михаила и Гавриила в нижних углах расположены симметрично верхним медальонам, но нарушают стройность центрального изображения, поскольку написаны поверх мафория Богородицы. Положение Божией Матери и Младенца, короны закрытого типа, длинная далматика на Богомладенце и Евангелие у Него в руке - все отвечает особенностям икон круга Ченстоховской и Н. и. (кроме именословного жеста Иисуса Христа, в соответствии с иконописной традицией синодального времени). На плечах Богоматери написано жемчужное ожерелье в 3 нити с овальной подвеской с изображением 4-конечного креста, у Младенца - драгоценная барма с жемчужными нитями в 4 ряда. Подобный тип украшений на Н. и. впервые встречается на гравюре Тепчегорского «Изображение чудотворного образа Пртой Бцы Новодворския» (нач. XVIII в.), которая, вероятно, послужила прообразом для курской иконы. На гравюре мастер воспроизвел часть драгоценного привеса Ченстоховской иконы, что в свою очередь еще раз подтверждает непосредственную связь и отождествление Н. и. с Ченстоховским образом.

http://pravenc.ru/text/2577817.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (237) , (23) . в этом году (за прошлые годы с 2012-04-04) Происхождение изображения: Загружено 2012-04-04, анонимно. Описание: Особо почитаемой для православных суражан является икона Божьей Матери Новодворская-Суражская (праздник 2 января), список с которой, сделанный в 1866 году, хранится в храме в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вплоть до гонений 1917 года существовал приходской храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Стоял он на месте одного из аттракционов нынешнего парка и выходил на улицу, носящую имя Благовещенская (ныне им. Ворошилова). Храм был варварски разрушен. Несмотря на это кощунство и поругание святыни, в сердцах многих жителей жила твердая вера в грядущее торжество Божественной правды и святости. И, наверное, ради этой веры, и по великому милосердию сохранила Пречистая список со Своей чудотворной иконы Новодворской-Суражской, который, как гласит надпись на этой иконе, написан в 1866 году и находился в храме Благовещения Пресвятой Богородицы г. Суража Черниговской епархии. Икона эта является чудотворной. При разрушении храма она была спасена кем-то из прихожан...Когда началась Великая Отечественная война, многие суражане эвакуировались, оставив дома и все нажитое, спасая семьи от беспощадного врага. Оставшимся из горожан надо было как-то жить в лютую годину. Одна из горожанок, благочестивая раба Божья Наталия, бывшая тогда молодой девушкой, рассказывает: " Купили мы дрова в одном из оставшихся домов, а когда стали грузить их, то обнаружили заложенную в поленнице икону Божией Матери и шитые золотом церковные покровцы. Много лет хранилась эта икона в этой семье. От времени образ потемнел, стали трудно различимы лики Богомладенца и Богоматери. Но последнее время икона начала светлеть, проявились более явственно лики, одеяния Богородицы и Спасителя, а также стала видна надпись. Приходили подруги, они также обратили на это внимание. Спрашивали, не мыла ли я икону, так она сильно изменилась, а когда прочитали надпись, все с великой радостью узнали, что это чудесным образом сохраненный до наших дней список с чудотворной иконы Новодворской-Суражской. В 1998 году икона была принесена в храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Новодворская (Суражская) " .

http://pravicon.com/image-16871

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ II (Солтан Илья; † кон. 1521 - нач. 1522), митр. Киевский и Галицкий ( Западнорусская митрополия ). Происходил из семьи господарских бояр Логойского повета; по сообщению А. Мироновича, имел мирское имя Илья ( Mipahobiч. 2006. С. 11). Не нашла подтверждения в документах версия И. Стебельского о том, что буд. митрополита в миру звали Иоанн и он был сыном шляхтича-униата Александра Солтана ( Stebelski. 1878. S. 379-382). Иосиф (Солтан), митр. Киевский и Галицкий. Фотография с портрета, находившегося в Супральском мон-ре. 1892 г. (ГПИБ) Иосиф (Солтан), митр. Киевский и Галицкий. Фотография с портрета, находившегося в Супральском мон-ре. 1892 г. (ГПИБ) Наиболее ранние сведения об И. содержатся в грамоте кор. Александра Ягеллончика от 15 сент. 1506 г., где говорится, что И., «служачи... верне» против неприятеля, «в шкоду немалую впал» (АСЗР. Т. 9. 3). Имеется в виду мужественное поведение И. как Смоленского епископа во время осады Смоленска рус. войсками в 1502 г. (по мнению Мироновича, И. получил Смоленскую кафедру в награду за поведение при осаде Смоленска в 1502; см.: Mipahobiч. 2006. С. 11). В возмещение нанесенного Смоленской епархии ущерба король пожаловал И. 3 села в Суражской вол. Бельского повета, также при кор. Александре кафедре было передано запустевшее сельцо Капустинское в Смоленском повете. Большая часть сведений об И., когда он был Смоленским епископом, характеризует его контакты с основанным в кон. XV в. супрасльским в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рем . Самая ранняя информация содержится в грамоте К-польского патриарха Иоакима I (ок. 1504) с благословением обители и ее покровителям - правосл. шляхтичу А. Ходкевичу и И. 11 мая 1506 г. И. передал Супрасльскому мон-рю земли в Суражской вол., полученные от кор. Александра. И. сыграл большую роль в переносе Супрасльского мон-ря на новое место - в урочище Сухой Груд. Именно по ходатайству И. Ходкевич выделил братии место для поселения и передал расположенные в округе земли. Братия должна была там жить под присмотром ктитора и по «заповеди» И. Грамота Ходкевича о наделении мон-ря землей датирована 13 окт. 1509 г., но в качестве свидетелей в ней выступают князья Михаил и Василий Глинские, к-рые в нач. 1508 г. подняли восстание против кор. Сигизмунда I . Вероятно, правильная датировка документа - окт. 1507 г. В грамоте И. уже назван митрополитом: очевидно, к этому времени он уже был наречен на митрополичью кафедру.

http://pravenc.ru/text/673649.html

Ко мне поступили разновременно объявления о готовности присоединиться к Православной Церкви ещё от семи духовных Литовской епархии, именно: 1) священника Смордовской церкви Феодора Ольшанского, Луцкого благочиния; 2) того же благочиния, священника Жорницкой церкви Симеона Левицкого; 3) того же благочиния, священника Бокоемской церкви Феодора Лучинского; 4) того же благочиния, безместного священника Петра Левицкого; 5) Белостокского благочиния, священника Суражской церкви Иоасафа Маркевича; 6) Вилейского благочиния, викарного Долгиновской церкви Феодора Буцевича; и 7) иеромонаха Вилейского монастыря Илариона Заблоцкого. Таковые семь объявлений имею честь препроводить при сём к вашему сиятельству, и быть. Г. обер-прокурору Святейшего Синода графу Протасову, от 15 мая за 434, с мнением о взаимном удовлетворении духовными требами прихожан древлеправославных воссоединёнными, и воссоединённых древлеправославными священниками, по местному положению Почти во всяком приходе Литовской епархии есть отставные солдаты из тамошних жителей, принявшие Православие во время службы и, следовательно, принадлежащие к епархиям древлеправославным. Между тем, по губерниям Гродненской, Виленской, отчасти Минской и по Белостокской области, едва на всякий уезд находится по одному священнику, к ведомству тех епархий принадлежащему, и то от нескольких лишь лет, так что помянутые отставные солдаты с их семействами, равно состоящие по разным местам чиновники находятся в крайнем затруднении относительно удовлетворения духовными требами и по богослужению. Посему помянутые лица постоянно обращались и ныне обращаются к бывшему Греко-Униатскому, теперь Православному духовенству и даже его епархиальному начальству с просьбами относительно удовлетворения их в духовных их нуждах: но духовенство оное поставлено в необходимости или исполнением таковой просьбы подвергаться законной ответственности за вмешательство в другое ведомство, или отказом лишать Православных возможности исполнять христианские обязанности.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Киваи. Церковь Михаила Архангела. Михайловская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1852. Год утраты:Не установлен. Адрес: Клинцовский р-н, с. Киваи, ул. Советская Координаты: 52.603, 32.3669 Проезд:церковное место возле дома культуры Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Киваи в 35 верстах от Новозыбкова, в 9 от Туросны и в 6 от Медведова. Здесь красивый и с хорошею утварью каменный храм архангела Михаила. Иконы писаны академическою кистью. Все это дар усердия Николая Петровича Бороздны и его благочестивой супруги, урожденной Миклашевской. О древнем местном быте найдено следующее. В грамоте 1625 года " видим сельцо Ведведово, пустошь Бутовске " , а в универсале 1656 года кроме того пустошь Борознина. Бутовск в 3 верстах и Борознино в 6 верстах от Киваев. " Село Киваи " в протокуле 1683 года. И так вероятно, что село Киваи существовало при московском правлении (1490-1618 годы), если только не было до татар. По переписи 1767 года показано церковной собственности дворовое место с садом, огородом, где высевается четверть конопли, пахотное поле, засеваемое 5 четвертями, сенокос на 40 возов, школа с двумя хатами и шпиталь. Число прихожан: в 1770 году 368 мужчин и 360 женщин, в 1790 году 395 мужчин и 390 женщин, в 1810 году 424 мужчины и 409 женщин, в 1830 году 460 мужчин и 440 женщин, в 1850 году 539 мужчин и 544 женщины; в 1860 году 583 мужчины и 602 женщины. Историко-статистическое описание Черниговской епархии, Архиепископ Филарет, 1873 год Киваи - село Клинцовского района Брянской области, Медведовского сельского поселения, в 18 км к юго-востоку от Клинцов. До Великой Отечественной войны преобладало украинское население. Основано не позднее первой половины XVII века; упоминается как село с 1683 года. Со второй половины XVII века - владение стародубского магистрата, с 1705 - Голембиовских, позднее Рагузинских, Бороздны и других. Приход церкви Архангела Михаила упоминается с 1767 (в 1852 на средства Бороздны построена каменным зданием; закрыта в первой половины ХХ века, не сохранилась). До 1781 года село входило в Новоместскую сотню Стародубского полка; с 1782 относилось к Суражскому уезду, с начала XIX века в Новозыбковском уезде (с 1861 - в составе Великотопальской волости).  Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=48692

«Dom» «Divo Iohanni Nepomuceno bonae famae Patroni inculari suo et loci hujus tutelari. Ad perpetuam memoriam illustrissimus Excel-lentissimus Dominus Stanislaus de Kosielsk Oginsky, Castelanus Witebscenis colossum hunc erexit. Anno 1774. «Huc oculos et cor flecte viator Deum in Sanctis adora, defunctis requiem, vivis prosperitatem precare». Колонна эта находится в местечке Бешенковичах, в имении графа Хребтовича, Лепельского узда. К этой колонне, в следующее за девятым четвергом после Пасхи (когда у православных совершается торжество воспоминания о воссоединении унии), воскресенье до настоящего (1866 г.) совершается из Бешенковичского костела крестный ход, в чем, конечно, участвовали и православные. г) Роха. 12) Статуя S-tego Rocha, имеющая вид человека большого роста в шляпе, с посохом в руке, а у ног собака с поднятою вверх головою. Из жизнеописания сего святого, канонизованного папою Урбаном XIII, известно, что во время свирепствовавшей в Италии язвы, он с самоотвержением ухаживал за болевшими, оказывая им помощь. Во время Констанцского собора, по случаю эпидемической болезни, совершен был крестный ход с изображением Роха; после чего святой сей сделался патроном против язв и эпидемических болезней. В 1831, 1848 и 1856 г.г. свирепствовала холера в местечке Креславке Динабургского уезда, почему, с разрешения генерального викария Фиалковского, 21-го июля1856 г., в видах прекращения холеры, устроен в Креславском костеле алтарь во имя св. Роха и в костельной ограде поставлена его статуя. Статуя эта сделана была в м. Друе и доставлена в Креславку ночью; между тем, ксендзы приготовляли народ, говоря, что скоро Бог пошлет угодника своего, который навсегда избавит людей от всех болезней и бедствий. Весть о статуе в Креславке быстро разнеслась по окрестностям собирая народ на поклонение и молитвы о помощи во время общественного бедствия. д) Св. Анны (матери Пресвятой Богородицы). 13) Особенно чтимая икона праведной Анны с незапамятных времен имеется в Стайкинском кармелитском костеле, бывшего Суражского уезда. Празднование сей иконе совершается 26 июля (по римско-католическому календарю). В тот же день бывает в Стайках ярмарка, на которую стекаются и православные.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010