Разделы портала «Азбука веры» ( 3  голоса:  5.0 из  5) Оглавление XII Они пришли в одну из лучших гостиниц Бадена и спросили генеральшу Ратмирову. Швейцар сперва осведомился об их именах, потом тотчас отвечал, что «die Frau Furstin ist zu Hause», – и сам повел их по лестнице, сам постучал в дверь номера и доложил о них. «Die Frau Furstin» приняла их немедленно; она была одна: муж ее отправился в Кралсруэ для свидания с проезжавшим сановным тузом из «влиятельных». Ирина сидела за небольшим столиком и вышивала по канве, когда Потугин с Литвиновым переступили порог двери. Она проворно бросила шитье в сторону, оттолкнула столик, встала; выражение неподдельного удовольствия распространилось по ее лицу. На ней было утреннее, доверху закрытое платье; прекрасные очертания плеч и рук сквозили через легкую ткань; небрежно закрученная коса распустилась и падала низко на тонкую шею. Ирина бросила Потугину быстрый взгляд, шепнула «mersi» и, протянув Литвинову руку, любезно упрекнула его в забывчивости. «А еще старый друг», – прибавила она. Литвинов начал было извиняться. «C’esm bien, c’est bien», – поспешно промолвила она и, с ласковым насилием отняв у него шляпу, заставила его сесть. Потугин тоже сел, но тотчас же поднялся и, сказав, что у него есть безотлагательное дело и что он зайдет после обеда, стал раскланиваться. Ирина снова бросила ему быстрый взгляд и дружески кивнула ему головой, но не удерживала его и, как только он исчез за портьеркой, с нетерпеливою живостью обратилась к Литвинову. – Григорий Михайлыч, – заговорила она по-русски своим мягким и звонким голосом, – вот мы одни наконец, и я могу сказать вам, что я очень рада нашей встрече, потому что она… она даст мне возможность… (Ирина посмотрела ему прямо в лицо) попросить у вас прощения. Литвинов невольно вздрогнул. Такого быстрого натиска он не ожидал. Он не ожидал, что она сама наведет речь на прежние времена. – В чем… прощения… – пробормотал он. Ирина покраснела. – В чем?.. вы знаете, в чем, – промолвила она и слегка отвернулась. – Я была виновата перед вами, Григорий Михайлыч… хотя, конечно, такая уж мне выпала судьба (Литвинову вспомнилось ее письмо), и я не раскаиваюсь… это было бы, во всяком случае, слишком поздно; но, встретив вас так неожиданно, я сказала себе, что мы непременно должны сделаться друзьями, непременно… и мне было бы очень больно, если б это не удалось… и мне кажется, что для этого мы должны объясниться с вами, не откладывая и раз навсегда, чтоб уже потом не было никакой… gene, никакой неловкости, раз навсегда, Григорий Михайлыч; и что вы должны сказать мне, что вы меня прощаете, а то я буду предполагать в вас… de la rancune. Voila! Это с моей стороны, может быть, большая претензия, потому что вы, вероятно, давным-давно все забыли, но все равно, скажите мне, что вы меня простили.

http://azbyka.ru/fiction/dym-turgenev/12...

«Поскольку за Черновол не стоят мощные политические силы, олигархи, то власть решила указать на нее и показать какие-то действия в этом направлении», – сказал Царев газете ВЗГЛЯД. Политик напомнил, что он сам в день поджога находился на связи с сотрудниками секретариата. Они спрашивали, куда прятаться «от озверевшей толпы, которая ворвалась в здание». «Я был первым депутатом, который вошел в здание после штурма и вместе с беркутовцами видел, что там происходило. Я снимал фотографии и выкладывал их у себя в Facebook. Видел погибшего», – говорит Царев. Впрочем, Царев считает преследование Черновол не более чем имитацией. «Дела Майдана надо расследовать. Но я не вижу политической воли Зеленского, чтобы это произошло. Если бы дела по Майдану были расследованы и среди осужденных оказались бы Петр Порошенко, Арсен Аваков, Андрей Парубий, Сергей Пашинский и Александр Турчинов, то люди совсем по-другому начали бы смотреть на то, что произошло. Это дало бы возможность восстановить диалог и гражданский мир на Украине», – убежден политик. Ирина Венедиктова (фото: Андрей Ратмиров/ТАСС) Черновол с 2014 года считалась «женским лицом» агрессивного украинского национализма. Ее муж Николай Березовой был убит под Иловайском летом того же года, сама она записалась в батальон «Азов» и участвовала в боях за Мариуполь. Была избрана в Верховную раду, где состояла во фракции «Народный фронт», как и нынешний глава МВД Аваков. В парламенте запомнилась многочисленными скандалами. В новую Раду Черновол попасть уже не удалось. Но стиль Черновол с тех пор не меняла. Так, в декабре она с автоматом в руках призывала украинцев выйти на Майдан перед встречей «нормандской четверки», чтобы не позволить Зеленскому пойти на уступки России. Экс-президент Петр Порошенко в пятницу не скрывал своего негодования, обыски у Черновол он назвал «реваншем Антимайдана» и призвал Зеленского «остановить этот беспредел, который дискредитирует Украину в глазах всего мира». В свою очередь экс-секретарь Совбеза Александр Турчинов заявил о попытке «опозорить и унизить Революцию достоинства, победу и достижения которой признал весь цивилизованный мир».

http://ruskline.ru/opp/2020/04/13/geroin...

ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 19.02(04.03)1923 05(17)09.1923 КИНЕШЕМСКАЯ, паки 05(17)09.1923 09.1928 в/у (?) ВЯЗНИКОВСКАЯ Василий Ратмиров ЕЙСКАЯ КУРСКАЯ, обн. АРМАВИРСКАЯ, обн. КУРСКАЯ, обн., паки ЖИТОМИРСКАЯ ТВЕРСКАЯ 09.1943 09.1944 в/у СМОЛЕНСКАЯ 09.1943 09.1944 МИНСКАЯ 09.1944 31.12.1946 13.01.1947) в/у БРЕСТСКАЯ Василий Смелов БИЙСКАЯ, обн. 24.12.1922 (06.01.1923) 07(20)05.1923 ВЛАДИВОСТОКСКАЯ, обн. 07(20)05.1923 АРМАВИРСКАЯ, обн. Василий Тарасович МУКАЧЕВСКАЯ 16.10.1633 14.05.1642 Василий Троицкий ЧИСТОПОЛЬСКАЯ, обн. 10(23)01.1924 (1928) Василий Царевский СТАРИЦКАЯ 30.04.1900 27.11.1902 Василий Шуан ПЕКИНСКАЯ 17(30)05.1957 21.12.1961 03.01.1962) Вассиан I (Веспасиан?) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Вассиан II ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Вассиан III ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Вассиан КАЗАНСКАЯ 14.02.1575 21.05.1575 Вассиан в/у КИЕВСКАЯ Вассиан I ПИНСКАЯ Вассиан II ПИНСКАЯ Вассиан III ПИНСКАЯ 1545(02.1540) Вассиан IV ПИНСКАЯ /Вассиан? РЯЗАНСКАЯ (XVI в.)/ Вассиан Бака ХОЛМСКАЯ 05.04.1546 Вассиан Кривой КРУТИЦКАЯ 08.04.1466 Св. Вассиан Рыло ЯРОСЛАВСКАЯ 13.12.1467 23.03.1481 Вассиан Санин ЯРОСЛАВСКАЯ 15.01.1506 28.08.1515 Вассиан, кн. Стригин-Оболенский ТВЕРСКАЯ 06.12.1477 13.05.1508 Вассиан Топорков КОЛОМЕНСКАЯ 02.04.1525 06.1542 Вассиан Чудновский ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 21.11.1866 09.09.1876 ПЕРМСКАЯ 09.09.1876 03.01.1883 Вассиан? РЯЗАНСКАЯ (XVI в.) Вассиан РЯЗАНСКАЯ (1379) Вассиан Веретенников САТКИНСКАЯ 07(20)09.1926 17.01(02.03)1936 Сщмч. Вассиан Пятницкий ЕГОРЬЕВСКАЯ 06(19)08.1921 08(21)04.1923 МИЧУРИНСКАЯ 09(22)06.1927 27.03(09.04)1930 в/у ТАМБОВСКАЯ 09(22)06.1927 27.03(09.04)1930 ТАМБОВСКАЯ 27.03(09.04)1930 07(20)02.1936 ВЯЗЕМСКАЯ 22.02(07.03)1921 ВЯЗЕМСКАЯ, обн. ВЯЗЕМСКАЯ, паки 06. 1927 АРЗАМАССКАЯ 22.11(05.12)1934 27.02(12.03)1935 МИЧУРИНСКАЯ? 27.02(12.03)1935 07(20)02.1936 ТАМБОВСКАЯ 07(20)02.1936 15(28)04.1937 Венедикт Бобковский БРЕСТСКАЯ 17(30)03.1941 23.02(08.03)1942 ГРОДНЕНСКАЯ 23.02(08.03)1942 10. 1943 (?) Венедикт Григорович ТАЛЛИННСКАЯ 11.06.1833 14.11.1842 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 14.11.1842 07.12.1850

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это были добрые и порядочные люди, следовавшие традициям не столько своих предков, сколько традициям своего обывательского существования, где вещи какой-нибудь тети Хаи играли больше значения, чем государственные задачи.  Это те самые янкели, готовые кого угодно и как угодно провести в Варшаву. Не могу забыть рассказы моего деда, жившего до революции на Одессщине, с каким-то шуточным видом вспоминавший своих земляков-евреев, жизнь которых ему напоминала веселый анекдот.       Революция для них была проблема, нарушение налаженного быта. И, если и поддержали красных, то только потому, что петлюровцы зверски вели себя по отношению к еврейскому населению. Совсем другое, отщепенцы. Им плевать было на синагогу, они служили интернационалу. Безусловно, в их страстной ненависти к России, было что-то родовое, идущие из глубин хазарской древности. Это была так называемая еврейская интеллигенция, для которой отсутствие веры – норма. Они с неприязнью относились ко всему русскому и православному. И еще: из забитого племени становились хозяевами жизни. Эдуард Багрицкий, вступивший в милицию Одессы после февральских событий  1917 года, писал в поэме «Февраль».                Моя иудейская гордость пела,                Как струна, натянутая до отказа…                Я много дал бы, чтобы мой пращур                В длиннополом халате и лисьей шапке,                Из-под которой седой спиралью                Спадают пейсы и перхоть тучей                Взлетает над бородой квадратной…                Чтоб этот пращур признал потомка                В детине, стоящем подобно башне                Над летящими фарами и штыками                Грузовика, потрясшего полночь…       Трудно судить, чем руководствовался Сергей Нилус, когда публиковал эти протоколы, но их наличие говорит об определенных силах, заинтересованных в том, чтобы русские узнали о наличии определенных планов относительно России. Однако сегодня ни для кого, ни секрет, что относительно России строились грандиозные планы ее разрушения.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/27/...

    Весьма примечательны воспоминания Лазаря Кагановича, рассказывавшего как он молодым агитатором внедрял в сознание рабочих мысль, что только при рабочей власти они будут сыты и накормлены. Не могу не привести рассказ А. Аверченко:              ЧЕРТЫ ИЗ ЖИЗНИ РАБОЧЕГО ПАНТЕЛЕЯ ГРЫМЗИНА        «Ровно десять лет (1910 год – прим. С.Р.) тому назад рабочий Пантелей Грымзин получил от своего подлого, гнусного хозяина-кровопийцы поденную плату за 9 часов работы - всего два с полтиной!!! - Ну, что я с этой дрянью сделаю?.. - горько подумал Пантелей, разглядывая на ладони два серебряных рубля и полтину медью... - И жрать хочется, и выпить охота, и подметки к сапогам нужно подбросить, старые - одна, вишь, дыра... Эх ты, жизнь наша распрокаторжная!! Зашел к знакомому сапожнику: тот содрал полтора рубля за пару подметок. - Есть ли на тебе крест-то? - саркастически осведомился Пантелей. Крест, к удивлению ограбленного Пантелея, оказался на своем месте, под блузой, на волосатой груди сапожника. - Ну, вот остался у меня рупь-целковый, - со вздохом подумал Пантелей. - А что на него сделаешь? Эх!.. Пошел и купил на целковый этот полфунта ветчины, коробочку шпрот, бутылку французского, полбутылки водки, бутылку пива и десяток папирос - так разошелся, что от всех капиталов только четыре копейки и осталось. И когда уселся бедняга Пантелей за свой убогий ужин - так ему тяжко сделалось, так обидно, что чуть не заплакал. - За что же, за что?.. - шептали его дрожащие губы. - Почему богачи и эксплуататоры пьют шампанское, ликеры, едят рябчиков и ананасы, а я, кроме простой очищенной, да консервов, да ветчины - света Божьего не вижу... О, если бы только мы, рабочий класс, завоевали себе свободу!.. То-то бы мы пожили по-человечески!       Однажды, весной 1920 года рабочий Пантелей Грымзин получил свою поденную плату за вторник: всего 2700 рублей. - Что ж я с ними сделаю? - горько подумал Пантелей, шевеля на ладони разноцветные бумажки. - И подметки к сапогам нужно подбросить, и жрать, и выпить чего-нибудь - смерть хочется!

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/27/...

На Соловках, превращенных в тюремный застенок, наступали прозрения и просыпалась доселе невиданная любовь.       Сколь много слышали о русских попах презрительного, чего только о них не писали, изображая их ленивыми и обжорами. Но вот оказались они в Соловецком лагере особого назначения, и все увидели их удивительную преданность Богу. Рассказывают, что когда 60 священников поставили перед вырытой ямой и потребовали отречения от Бога взамен жизни, то не один не отрекся от Господа нашего Иисуса Христа. И каждого чекист убивал в затылок. На мгновенье представим себе, что чувствовал в своем духовном мире батюшка, которого должны были через полминуты убить? И не отрекались.       Вот этими новомучениками спасалась Россия. В стране, изначально строящейся как соборная держава, вновь оживали признаки соборного мышления. И это происходило тогда, когда были усиленные гонения на Православие. К сожалению, в 1922 году именно по этому соборному сознанию большевики нанесли жестокий удар, стараясь разрушить возрождаемый культурный пласт. Были высланы из страны сотни ученых, которые составляли золотое достояние России. Высылали тех, кого не расстреляли по делу профессора Таганцева в 1921 году в Петрограде, кого не добили в Крыму в 1920-м. Уничтожался тонкий слой культуры, способный создать условия для возрождения России. Именно в этом году большевики всей своей мощью обрушатся на иерархию Русской Православной Церкви, начав судебный процесс над патриархом Тихоном. Все это звенья одной цепи. Суд над правыми эсерами сюда не включаю, потому что это было уничтожение уже несуществующей партии. Ее надо было добить морально. Эсеры себя уже давно дискредитировали и представляли собой революционный анахронизм. Они и опасными то и не были. Опасность была в духовном поле.        Большевики прекрасно понимали, что культурный слой формирует нацию, придает ей осмысленность в существовании. Поэтому и надо было сломать иерархию, раздробить, оболгать и уничтожить, а представителей культуры, так как их много, попросту выслать из страны.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/27/...

– Вы уже уходите? – промолвила Ирина, но, подумав немного, не стала настаивать и только взяла с него слово, что он непременно посетит ее. Генерал Ратмиров с прежнею утонченною вежливостью раскланялся с ним, пожал ему руку, довел его до конца платформы… Но едва Литвинов успел завернуть за первый угол дороги, как дружный взрыв хохота раздался за ним. Хохот этот относился не к нему, а к давно ожиданному мсье Вердие, который внезапно появился на платформе, в тирольской шляпе, синей блузе и верхом на осле; но кровь так и хлынула Литвинову в щеки, и горько стало ему: словно полынь склеила его стиснутые губы. «Презренные, пошлые люди!» – пробормотал он, не соображая того, что несколько мгновений, проведенных в обществе этих людей, еще не давали ему повода так жестоко выражаться. И в этот-то мир попала Ирина, его бывшая Ирина! В нем она вращалась, жила, царствовала, для него она пожертвовала собственным достоинством, лучшими чувствами сердца… Видно, так следовало; видно, она не заслуживала лучшей участи! Как он радовался тому, что ей не вздумалось расспрашивать его о его намерениях! Ему бы пришлось высказываться перед «ними», в «их» присутствии… «Ни за что! никогда!» – шептал Литвинов, глубоко вдыхая свежий воздух и чуть не бегом спускаясь по дороге в Баден. Он думал о своей невесте, о своей милой, доброй, святой Татьяне, и как чиста, благородна, как правдива казалась она ему! С каким неподдельным умилением припоминал он ее черты, ее слова, самые ее привычки…с каким нетерпением ожидал ее возвращения! Быстрая ходьба успокоила его нервы. Возвратясь домой, он уселся за стол, взял книгу в руки и внезапно ее выронил, даже вздрогнул… Что с ним случилось? Ничего не случилось с ним, но Ирина… Ирина… Удивительным, странным, необычайным вдруг показалось ему его свидание с нею. Возможно ли? он встретился, говорил с тою самой Ириной… И почему на ней не лежит того противного, светского отпечатка, которым так резко отмечены все те другие? Почему ему сдается, что она как будто скучает, или грустит, или тяготится своим положением? Она в их стане, но она не враг. И что могло ее заставить так радушно обратиться к нему, звать его к себе? Литвинов встрепенулся.

http://azbyka.ru/fiction/dym-turgenev/10...

       Реймс занимает особое место в культурной истории Франции. В этом городе начиналась христианская история Франции, здесь короновали французских королей на царство. Это место мистически связано со всей европейской культурой, со всей Землей, с коленопреклоненной Богородицей. М. Волошин показывает нам образ Богоматери, трогательной Ходатаицы и Заступницы грешного человечества перед Богом. Это уже разговор с Богом не на уровне философии и литературы, это разговор личностный, и с той, кто Сама, являясь человеком, достигла Божественной высоты. Поэт обращается не к Христу, а к Богоматери, видя в ней не столько посредницу, сколько человечество, в котором обитал Бог, и которая - Святая Святых. Для художника слова важен именно тот момент, когда он обращается к Образу Той, которая была человеком и жила среди людей, обладая уже внутри Себя драгоценным Сокровищем - Словом Божьим. И всякий приходящий к ней получал благодатную свободу: «И шли волхвы, чтоб увидеть/Её –  жемчужину жемчужин» («Реймская Богоматерь»).         Художник вспоминает и евангельское поклонение волхвов, свидетельств ующее о стремлении человека прикоснуться к Святыне. К Пресвятой приходила земная мудрость, чтобы соединиться с женским началом, несущим в себе самого Бога, то есть Начало Начал Бытия. Это уже Софиология М. Волошина, структурно выражающая понимание личности как центра мироздания. И этот центр - «жемчужина жемчужин». Поэт намеренно употребляет словесный оборот, подчеркивающий не только святость, но и Красоту Богоматери. Ту самую Красоту, которой суждено, по словам Ф. Достоевского, спасти мир. Именно мир, а не только Францию. Максимилиан Волошин переносит из далекой Галилеи на поля Шампани Матерь Божию, где происходили битвы мировой войны. Евангельская Богородица совмещается с Реймской, которые для поэта являются одной личностью. Время и пространство сжато до беспредельной вечности, как это не покажется парадоксальным. Но разве библейская история и история земной цивилизации не есть великий парадокс? Богоматерь Галилеи, как и Франции, соткана их природой. И в то же время она сама есть природа. Богоматерь М. Волошина пронизана «Небесным светом», которым  она же пронизывает природу Бытия: «И соткан был её покров/Из жемчуга лугов поемных» («Реймская Богоматерь»). Поэт использует эпитеты, рисующие Облик Пресвятой и Непорочной Девы, но и передающие состояние природы, что делает Богородицу человечной, приближённой к нашей сути, подчеркивая тем самым внутреннее и внешнее единство. По словам Леонида Успенского: «В мистическом познании субъект и объект сливаются в одно».

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/25/...

       Н. Лосский так характеризует бердяевские размышления: «Природа как «система отношений  между объектами» имеет следующие характерные черты: 1)  объект чужд субъекту; 2) личное, специфическое и осо­бенное поглощено общим, безлично-всеобщим; 3) преобла­дает необходимость, определенность извне, свобода подавля­ется и не проявляется; 4) жизнь приспосабливается к мас­совым движениям в мире и в истории и к среднему человеку; человек и его взгляды приобретают общественный характер, но это разрушает оригинальность. В этом мире объектов жизнь протекает во времени, которое подразделяется на прошлое и будущее, а это ведет к смерти. Вместо «существо­вания» как единственной, индивидуальной творческой дея­тельности духа мы находим в природе простое «бытие», опре­деляемое законами. Использование общих идей об этом одно­образно повторяющемся бытии служит средством связи меж­ду изолированными личностями, которые создают обществен­ные учреждения; но в этой общественности, подчиненной условным правилам, субъект остается в одиночестве. К счас­тью, однако, в своих «существующих недрах» человек все же сохраняет общение «с духовным миром и целым космосом». Человек — «двойственное существо, живущее как в мире феноменов, так и в мире ноуменов». Поэтому «ноумен может проникнуть в феномен, мир невидимый — в мир видимый, мир свободы — в мир необходимости». Эта победа духа над природой достигается посредством симпатии и любви, преодолевающих изоляцию путем общения «я» и «ты» в непосредственном духовном опыте, который по своей природе является интуицией, а не объективированием. " Это познание есть «брачный» союз личностей, основанный на истинной любви " («Одиночество и общество»). Не может быть тесного единения между универсалиями, между «объектами»: тесное единение возможно только в отношении «я» и «ты». Духовное познание — это единение между двумя субъектами в мистическом опыте, в котором «всё» — во мне и я — во всем». Бердяев обозначает такое непосредственное духовное общение терми­ом «общительность». Оно создает единство на основе любви. Любовь — это свободное проявление духа. Поэтому она об­ительна и является соборным единством (этот термин мы употребляем в том смысле, какой вкладывал в него Хомяков). «Свободный дух общителен и не является индивидуалистически изолированным» («Опыт эсхатологической метафизики» ).

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/25/...

           М. Волошин описывает реальный факт. Во время артобстрела Реймса немцами пострадал Нотр-Дам в Реймсе, то есть реально обстреливался Храм Богоматери, этот шедевр готического и средневекового искусства. Но немцы уничтожали не просто храмовое здание, они разрушали душу народа, соединённую в  единое целое  с Реймской Богоматерью. Последний отрывок стихотворения насыщен напряжённостью воспоминаний Богоматери, которой пришлось уже пережить распятие своего Сына. Теперь обнажали и распинали уже Её. И не духовно, а физически: «Огонь лизал и стрелы рвали/Святую плоть…» Война покусилась на самое святое, на носительницу Бога-Слова. Человек лишал себя Слова. Что могла совершить любящая Мать? Только молиться, застыв в ночной неподвижности. «Её обугленные руки»  – это пропуск человечества к вратам мудрости, где произойдёт осознание нашего греховного движения. М. Волошин рисует  Икону Надежды, ибо старый мир завершается, а новый застыл в ожидании, простирая руки к Небесам. В свое время он записал мысль св. Лактанция: «Меч пройдет по миру и пожнет жатву». Противостоять всему этому может только молитва. Художник показывает христианский путь обретения жизни, это путь обретения своей духовной самости: «Душа, переживаемая изнутри, есть дух», - писал Михаил Бахтин. В духе обретается святая молитвенная неподвижность, то есть иконное состояние, помогающее человеку обрести вечность. Волошинская Богоматерь  - это «герой – носитель полноценного слова, а не немой, безгласный предмет авторского слова. Замысел автора о герое – замысел о слове. Поэтому и слово автора о герое – Слово о Слове» (М. Бахтин). Сказанное М. Бахтиным о Ф. Достоевском вполне приемлемо отнести к волошинскому творчеству. Слово для М. Волошина – Логос, именно Логос – Личность вмещает в Себя Богоматерь. Она – Личность и Логос, несущая спасение. Поэтому стихотворение есть Слово о Личности, от которой зависит, погибнет или преобразится наш мир. В рациональный век русский поэт создает Песнь о Слове и Личности. Как известно, именно к Лику стремится сущность поэта. И этот Лик предстаёт в молитвенной и Святой Неподвижности, в которой заключено движение человеческой скорби и печали. Создавая стихотворение «Реймская Богоматерь», М. Волошин в архитектуре стиха использует пушкинский четыре хстопный ямб. Автор описывает таким метрическим размером явление природы, передаёт в становлении переживания человека, создавая динамичную картину, рассказывает об исторических катаклизмах. В то же время стих мерный, торжественный, праздничный, ритмически однообразный, что соответствует молитвенному настрою, ведь ритм – это свойство души.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/25/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010