Наталья 18 марта 2015, 07:44 Святитель Лука! испроси у Господа прощение грехов и исцеления души и тела моей семье - маме Галине и брату Димитрию, а ещё хочу иконочку с твоим образом, и спасибо за все! Наталия 30 сентября 2014, 08:43 Святитель Лука! Помоги моей дочери Таисии. Исцели ее душу и тело. Моли Бога о нас - маме-Екатерине, муже-Иване, сыне-Кирилле, мне-Наталии. Таня 5 сентября 2014, 16:07 Святитель Лука! Помоги и исцели Розарио от рака во Имя Святого Иисуса Христа!!! Аминь Любовь 28 июня 2014, 01:51 Слава Богу за все! Святителе Лука моли Бога о нас! И низкий всем поклон Наталья 18 июня 2014, 07:13 Святитель Лука,упроси Господа нашего исцелить мою доченьку Любочку,не наказывай её за мои тяжкие грехи. Михаил 17 июня 2014, 15:15 очень хороший фильм ребята сняли про Святителя Луку из серии " Святые " ,выходил на канале ТВ3. Советую посмотреть.. Слава Богу за всё! ТАТЬЯНА РУЧКИНА 16 июня 2014, 09:24 СВЯТИТЕЛЬ ЛУКА!ПОМОГИ В ЛЕЧЕНИИ ИНФАРКТА МУЖУ МОЕМУ АЛЕКСАНДРУ, КАК ТЫ ПОМОГ МНЕ, ГРЕШНОЙ ТАТЬЯНЕ, БЫВШЕЙ У ТВОИХ СВЯТЫХ МОЩЕЙ В ТРОИЦКОМ СОБОРЕ СИМФЕРОПОЛЯ. НЕ ОСТАВИ СЕМЬЮ МОЮ, И СЫНА СЕРГИЯ . МОЛИ БОГА О НАС, СВЯТИТЕЛЮ ОТЧЕ НАШ ЛУКО, АРХИЕПИСКОП КРЫМСКИЙ! Сергей 13 июня 2014, 22:44 О,Святителю Всеблагий Лука Крымский, исцели пожалуйста мою женушку Наталию от ее недуга, подай всем нам исцеления душ и телес наших! Дивен Бог во Святых Своих! Слава Богу за всё! Рабы Божии Наталия, Сергий, Дария Мария 12 июня 2014, 23:28 Святой Лука! Помоги моей семье:дочерям-Любовь, Милицы и мне Марии! Испроси Господа Нашего прощение грехов наших, и исцеления души и телеса наши! Спасибо Святой Лука, спасибо за всё! Елена 12 июня 2014, 12:02 Святитель Лука моли Бога о нас! Исцели меня грешную от душевных и телесных недугов! Ксения Мерещенкова 11 июня 2014, 14:10 Слава Богу за все!Святитель Лука моли Бога о нас грешных. 11 июня 2014, 12:24 Святитель Лука моли Бога о нас! Исцели недуги наши душевные и телесные! Рита 11 июня 2014, 10:38 Святитель Лука! Помоги моей семье: мужу -Александру, сыну-Александру,дочерям - Апполинарии, Ангелине и мне Маргарите! Испроси и Господа прощение грехов наших и исцели души и телеса наши!Мир мирови и душам нашим полезное и безбедное житие.

http://pravoslavie.ru/71396.html

В 1402 г. М. управляла страной, когда Стефан принимал участие в военных действиях османов против эмира Тимура (Тамерлана). В 1403 г. она вновь ездила ходатайствовать за сына перед османским султаном Сулейманом, одним из наследников Баязида. В этот период младший сын М. Вук собирался перейти на сторону османов, поэтому мать поехала в Серры, чтобы «сдаться добровольно» султану, вернуть младшего сына и помирить его со Стефаном. Поездка к османскому двору была весьма опасна из-за возможного гнева султана и разбоев на дорогах. Главной ее целью было снятие обвинений со Стефана в неверности и укрепление его отношений с султаном. Как только ей удалось при османском дворе добиться успеха, туда для продолжения переговоров приехал Стефан. Т. о. она способствовала заключению мирного договора Стефана с Сулейманом и добилась временного примирения Стефана с Вуком (после ее смерти отношения между ними окончательно испортились) и племянниками Джурджем и Лазарем, сыновьями Вука Бранковича (см. в ст. Бранковичи ). Ее влияние на гос. политику, общественную и религиозную жизнь гос-ва было весьма значимо и во время присутствия деспота Стефана в стране. Перед смертью она приняла вел. схиму с именем Евфросиния и была похоронена в нартексе собора монастыря Любостиня. Хотя сведений о ее офиц. прославлении не сохранилось, почитание М. широко распространилось в Сербии и тесно связано с почитанием кн. Лазаря: ее имя неоднократно упоминается во мн. богослужебных и четьих текстах, посвященных мужу. В них рассказывается о ее происхождении, жизни с князем, о горе после его гибели и заботах о судьбах детей и Сербии. В похвальное «Слово о св. кн. Лазаре» Антоний Рафаил Эпактит включил т. н. Плач кнг. Милицы, который считается вершиной средневек. серб. поэзии ( Слово о св. кн. Лазару Ahдohuja Рафаила//Зб. ucmopuje Београд, 1976. Бр. 10. С. 147-149). В анонимном «Историческом» (повесном) слове о кн. Лазаре надгробный плач М. над телом мужа «достигает возвышенности классических библейских плачей пророков Иеремии и Давида» ( Д. Ucmopuja старе српске Београд, 1980. С. 195). В отношении авторства этого слова серб. исследователи долго колебались между М. и ее старшим сыном, но в итоге остановились на 2-м варианте (Там же. С. 193). В «Троношском родослове» XVIII в. сообщается о чудесах, к-рые происходили от мощей М.,- истечении св. мира и многочисленных исцелениях. В серб. фольклоре М. (в соответствии с поздним фольклорным титулом кн. Лазаря) устойчиво именуется царицей. В 1942 г. была составлена отдельная служба М. как преподобной.

http://pravenc.ru/text/2563208.html

За всю свою историю Дечанский монастырь не раз подвергался разорению. Первый раз он был разграблен сразу после Косовской битвы, но вдова погибшего в сражении князя Лазаря княгиня Милица восстановила Дечаны. В 1575 году албанцы вновь разорили лавру.Затем для Сербии наступил период турецкого и нет почти никаких свидетельств об истории этой знаменитой обители. Интересно, что игуменом лавры был в время будущий митрополит Киевский и Литовский Григорий (Цамблак) (1415-1419), родной племянник московского святителя Киприана. Это был первый митрополит отделившейся от Москвы Киевской митрополии. Отделение произошло по воле литовского князя Витовта и не было признано ни Москвой, ни Константинополем. Начало своим трудам митрополит Григорий положил на Афоне и участвовал в исправлении богослужебных книг последнего Патриарха Болгарского Евфимия. Будучи игуменом монастыря Дечаны, он обогатил сербскую литературу житием Стефана Дечанского и запиской о переносе мощей св. Петки в Сербию во времена царицы Милицы и деспота Стефана Высокого. Ему приписывается и житие Св. Ромила Пустынника, который подвизался и скончался в монастыре Раваница. В XIX веке начинается национальное возрождение в Сербии, и вот тогда-то и приходит сербскому митрополиту мысль пригласить для возрождения великой сербской обители русских монахов. Но у него находится много оппонентов, которые ругают его " за сделку " . Даже сербский патриарх Гавриил (Дожич) (1937-1950), в отличие от своего предшественника - выпускника Петербургской духовной академии патриарха Варнавы (Росича)(1930-1937), относившийся к русским достаточно сдержанно, разделял подобные мнения. Но надо отдать должное опытному русскому братству: через короткое время монастырь начал процветать. Усилиями игумена Арсения был построен новый корпус келий, названный " руски конак " . Но вот новый поворот истории: начинается Первая мировая война, и после отступления сербских войск на остров Корфу австрийские власти интернируют всех русских монахов монастыря. После окончания войны и образования Королевства Сербов, Хорватов и Словенцев вернувшихся из плена монахов, рассылают по разным монастырям. Так оканчивается краткая история русского правления в Дечанах, но русским монахам предстоит раз спасти Высоко-Дечанскую Лавру от упадка и даже уничтожения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

В 1238 году, во время владычества крестоносцев (католиков) в Царьграде, благочестивейший Иоанн Асень 6679 , король Болгарский и Сербский, получил известие о месте, где почивают святые мощи преподобной Параскевы. Тогда он поручил блаженному Марку, – бывшему тогда митрополитом Переяслава Болгарского, – со многими епископами и священниками, перенести те честные мощи в престольный город Болгарской земли – Тернов 6680 . Там св. мощи были с почетом положены в придворной церкви, где, нетленно почивая, источали различные исцеления всем, с верою к ним притекающим. По прошествии значительного времени, по Божию попущению, мусульмане постепенно завоевали всю Греческую империю, а вместе с ней покорили и царства Болгарское и Сербское. Сие завоевание происходило, в XIV веке, во времена турецкого султана Баязета 6681 . Когда султан Баязет взял Болгарский город Тернов, то все церковные драгоценности и царские украшения были разграблены. Тогда святые мощи Параскевы, одетые в одно рубище, были перенесены в Валахию 6682 . По завоевании Турками и Валахии, в 1396 году, святые мощи, по ходатайству Сербской царицы Милицы пред султаном, перенесены в Сербию в Белград 6683 . В 1521 году султан Сулейман II-й 6684 , взяв Белград, похитил оттуда также честные мощи преподобной Параскевы; привезя затем в Константинополь, он поставил их здесь в своих палатах. Но многоценное сие сокровище не затерялось и здесь, ибо многочисленные чудеса от мощей преподобной способствовали к прославлению ее не только у христиан, но даже и среди мусульман. Последние, смутившись сим обстоятельством и убоявшись, как бы вера в чудодейственную силу мощей святой Параскевы не распространилась еще шире, – а больше всего по усердию и заботливости христиан, – передали сии святые мощи Константинопольским христианам, а те с честью положили их в патриаршей церкви. В 1641 году благочестивый Василий-Лупул 6685 , воевода и господарь Молдавский, получив известие о том, что в Константинопольской патриаршей церкви находятся мощи святой Параскевы, усердно желал, чтобы они были перенесены оттуда с честью в его славный господарский округ. Его желанию споспешествовал прославляемый во святых Своих Господь, желавший и в Молдавии прославить преподобную Параскеву. Тогда Константинопольский патриарх Парфений 6686 , с согласия всего своего освященного собора и соизволения иных честнейших патриархов, отправил честные мощи преподобной Параскевы благочестивому государю, воеводе Василию, в первопрестольный город его, Яссы 6687 . Здесь, в храме трех святителей, с великими почестями, при большом веселии и радости жителей всей Молдавии, святые мощи и были положены в 1641-м году по Рождестве Христовом, октября 14-го дня 6688 . Тропарь, глас 4:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Протопресвитер Александр Киселев I. Потом – в военной Германии, а с середины 50х – в США. Так я оказался в Нью-Йорке на 108-й улице в маленьком домовом храме преподобного Серафима Саровского у отца Александра Киселева. Впоследствии, в 1990-м году, я был свидетелем первого приезда отца Александра в Россию, где с 1993 года он жил постоянно – в том же дорогом мне Донском монастыре – до его кончины в 2001-м. Встреча Там, в Нью-Йорке , произошла моя личная Встреча с большой буквы, если употребить термин митрополита Антония Блума . Она была, наверное, ускорена ситуацией отрыва от дома и своей среды. Это было мое среди чужого. Но через это «свое» пробился свет Христовой Истины. Я вот сейчас могу закрыть глаза и отчетливо представить себе отца Александра, стоящего в открытых Царских вратах своего храма на 108-й улице и произносящего возглас «Слава Тебе, показавшему нам свет!». Были встречи и с покойным отцом Иоанном Мейендорфом. Свято-Владимирская семинария, которую он тогда возглавлял, была в трех милях от колледжа, где я учился. Но больше всего общения было с семьей отца Александра Киселева и его дочери, главного редактора журнала «Русское возрождение» Милицы Александровны Холодной. Решение креститься было совершенно однозначным, но хотелось сделать это дома, в Москве. В 1990 году, когда я вернулся, я крестился. Моим крестным был Андрей Холодный, внук отца Александра Киселева, ныне известный врач-нейрорадиолог, иностранный член Российской академии медицинских наук. Крестили меня чином «Аще не крещен», потому что было не известно, крестила ли меня тайно Татенька или нет. С протопресвитером Александром Киселевым, его дочерью Милицей Александровной Холодной и ее мужем Игорем Петровичем Холодным — А приход сразу себе выбрали? — Вернувшись из Америки, я ходил в Новодевичий монастырь, и очень полюбил архиерейское богослужение, которое там совершал и совершает митрополит Ювеналий . Но при этом в приходской жизни как таковой не участвовал. Когда я женился (было сие замечательное событие в 1996 году), в течение двух лет мы вместе с женой ходили в храм Иоанна Воина на Якиманке, где тогда служил и до сих пор служит, хотя сейчас уже за штатом, замечательный московский духовник и композитор протоиерей Николай Ведерников, который фактически  вырастил и воспитал мою жену. Мы там венчались, в кругу отца Николая, покойной матушки Нины Аркадьевны и их духовных чад я получил первое представление о московской общинной жизни.

http://pravmir.ru/andrej-zolotov-bloknot...

В-третьих, сторонники канонизации Ивана Грозного, часто не понимающие разницы между православным церковным вероучением, основывающимся на Божественном Откровении, и государственноК политической тоталитарной идеологией, произрастающей из человеческого мифотворчества, навязывают русскому церковному народу миф о святом царе, ставшем жертвой невиданного в мировой истории четырехвекового «клеветнического заговора». При этом участниками «заговора» наряду с папским легатом А. Поссевино, английским посланником Дж. Горсеем, немцем-опричником А. Шлихтингом оказываются и русские летописцы, и агиографы, включая св. Димитрия Ростовского, и опиравшиеся на них в своих исследованиях то ли по недомыслию, то ли по злокозненности русские церковные (митрополит Макарий (Булгаков), А. П. Доброклонский, А. В. Карташев), дореволюционные гражданские (Н. М. Карамзин, С. М. Соловьев, В. О. Ключевский, С. Ф. Платонов) и советские (С. Б. Веселовский, А. А. Зимин, С. О. Шмидт, Р. Г. Скрынников) историки. В то же время «разоблачителями» четырехвекового «клеветнического заговора» становятся наряду с немногочисленными выполнявшими социальный заказ ВКП (б) сталинскими историками (С. В. Бахрушин, И. И. Смирнов), которые, впрочем, не доходили в своей апологии Ивана Грозного до объявления его святым, псевдоцерковные журналисты и публицисты, возглавляемые К. Душеновым и обосновывающие свои «открытия» авторитетом покойного митрополита Иоанна (Снычева), никогда не являвшегося специалистом в области русской истории XVI века. В-четвертых, почитателям Ивана Грозного не только не удалось найти в Русской Церкви «прикровенно» совершившейся канонизации «оклеветанного» царя, но и обнаружить достоверные свидетельства его почитании как святого в русской церковном народе, для которого веками царь Иван Грозный оставался отнюдь не святым подвижником благочестия, а всего лишь грозным царем. II Среди лиц, принадлежавших к ближайшему окружению царственных страстотерпцев, больше всего споров вызывает фигура Григория Распутина. Григорий Ефимович Распутин родился в 1869 г. в селе Покровском Тобольской губернии. С тридцати лет после пережитого духовного кризиса Г. Распутин начал странствовать по святым местам и во время посещения Казани получил от епископа Хрисанфа рекомендательное письмо к ректору Санкт-Петербургской Духовной Академии епископу Сергию (Страгородскому). С этим письмом в 1903 г. Г. Распутин появился в Петербурге, где он познакомился с инспектором Духовной Академии и духовником царской семьи будущим архиепископом Феофаном (Быстровым), который ввел его в высшее общество и познакомил с великими княгинями Милицей Николаевной и Анастасией Николаевной (дочерями черногорского князя Николая Петровича и женами великих князей Петра и Николая Николаевичей). В доме вел. кн. Милицы Николаевны в конце 1905 г. Г. Распутин познакомился с царской семьей, и с конца 1907 г. его встречи прежде всего с императрицей стали более или менее регулярными.

http://sedmitza.ru/lib/text/429736/

Это исключительной доброты человек, который готов помочь в любой ситуации. А зовут ее Никола. Разве это не чудо? наталия 6 апреля 2014, 03:13 Святой Отче Николае! Помолись о нас рабах Божьих Наталии Игоре Игоре Александре! Помоги нам нам найьт согласие и любовь в отношениях друг с другом и мирно договориться о квартире, вразуми мужа правильно поступить по отношению ко мне и сыну- пусть смилостивится и простит нас и перестанет нас преследовать Благодарю тебя Батюшка и надеюсь на твою помощь! 4 апреля 2014, 10:51 Святий Миколай!!! Прошу я мабуть до тебе не зверталась у тому пробач Подаруй щастя любити бути любимою. коля 3 апреля 2014, 13:03 БАТЮШКА НИКОЛАЙ ПОМОГИ НАЙТИ ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ елена 21 марта 2014, 00:16 Святой Николай Угодник! Помоги мне устроиться на работу хорошую руководителем! Очень прошу тебя... Мария 18 марта 2014, 14:18 Помоги пожалуйста Святой Николай Чудотворец рабе Божьей Марии с работой, моли Бога о дочерей моих- рабов Божьих Милицы и Любоньки о их здравии. И очень дочери просят тебя Святой Николай о нашей собственной квартире. Спасибо большое за всех и за всё Святой отче Никола. Алла 18 марта 2014, 04:18 Алла: Хочу просить у Батюшки Николая Чудотворца вымолить прощение за меня пред Пресвятой Троицей;страшно виновата я пред отцом моим, рабом Божьим Александром(Чарли).В чём и как, Господь знает. Буду читать акафист Святителю Николаю Мир Ликийских. Будет на то Его воля, снимет с души моей этот грех. Помоги мне ,недостойной, рабе Божьей Алле, Св.Николай. Алла 18 марта 2014, 04:07 Алла: Вот и мой случай. Была я на сносях первым ребёнком.Уже лежала в больнице. Приближался Церковный праздник Святого Николая.Помню, стою у окна и прошу батюшку Святого Николая, помочь разрешиться благополучно. И пообещала назвать ребёнка, если быдет мальчик,Николаем.В эту же ночь начались роды , это был мальчик.Он умер в родах, а я осталась жить.Тяжело!!!! Рыдала я, ;и как бы, сказал мне кто то:Не плачь, ему здесь хорошо, а у тебя ещё будут дети. И я чудесным образом успокоилась, пошла в палату и уснула.Это была ночь Праздника.

http://pravoslavie.ru/61692.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 25 июня (8 июля) Священномученик Василий Милицын Священномученик ВасилийВасилий Степанович Милицын – родился в 1861 году. Окончив Камышловское уездное училище, он был в 1887 году рукоположен во диакона и служил в храме в Воскресенской слободе Челябинского уезда Оренбургской губернии. 8 февраля 1894 года диакон Василий был переведен в Спасо-Преображенский собор в городе Шадринске. В 1897 году он был рукоположен во священника и служил в Преображенском храме в Верхне-Уфалейском заводе Екатеринбургской епархии, а затем в храме села Кунгурское. 9 августа 1907 года отец Василий был назначен во Входо-Иерусалимский храм Нижне-Тагильского завода Верхотурского уезда, а 7 октября 1909 года в Никольский храм села Верх-Ключевское Камышловского уезда. В 1915 году он служил в Спасо-Преображенской церкви села Алексеевское того же уезда . Священник Василий Милицын был убит безбожниками-большевиками 25 июня 1918 года в городе Камышлове . Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Июнь». Тверь. 2008. С. 463 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/521/vasiliy/

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . К 100-летию гибели св Царственных мучеников и страстотерпцев. Е. Смирнова беседует с внучкой репрессированного священника Н. Милицына 14.09.2017 22:03 Елена Александровна Смирнова Приближается столетняя годовщина мученической кончины Царской Семьи. Елена Смирнова встретилась с внучкой репрессированного священника Уфимской епархии отца Николая Милицина Ларисой Рудаковой, и та поведала удивительную историю. Оказывается, ее дед построил в далекой глубинке сельский храм, на который Императрица Александра Феодоровна внесла свое пожертвование... по просьбе восьмилетнего Цесаревича Алексия. О необычной причине его просьбы вы узнаете из передачи... Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2017/09/14/22-0...

Сербская Церковь посмертно наградила Диану Будисавлевич, спасшую 12 тыс. детей из концлагерей Белград, 14 апреля 2011 г. Синод Сербской Церкви по предложению митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия принял решение наградить орденом Царицы Милицы Диану Будисавлевич, австрийку по происхождению, которая спасла 12 тысяч сербских детей из концлагерей, действовавших на территории усташского независимого государства Хорватия в годы II мировой войны. Об этом сообщает Седмица.Ру со ссылкой на сербское издание «Вести-Онлайн». Диана родилась 15 января 1891 г. в Инсбруке, в 1917 г. вышла замуж за серба из Хорватии Юлия Будисавлевича, обучавшегося в Австрии медицине. В 1919 г. семья переехала в Загреб, где ее муж стал преподавать на Медицинском факультете. Во время II мировой войны Диана в качестве медсестры посещала концлагеря Ясеновац, Лоборград, Горня-Риека, Стара-Градишка, Млака и Ябланац и добивалась освобождения из лагерей женщин с детьми и детей-сирот, которых потом пристраивала в больницы, детские дома или отдавала в семьи. Имена всех детей-узников она вносила в специальную картотеку, что позволило некоторым из них после окончания войны найти своих родителей. Также Диана организовывала акции по сбору и переправке денег, вещей, лекарств и еды для узников концлагерей. Свидетельства о своей деятельности и ужасах усташского террора над сербами, Диана оставила в своем дневнике, который она вела с 23 октября 1941 г. до 7 февраля 1947 г. (дневник был опубликован в Хорватии в 2003 г.). В 1972 г. после смерти мужа она вернулась в родной Инсбрук, где скончалась 20 августа 1978 г. Диана Будисавлевич стала первой, кто был удостоен высокого церковного ордена Сербской Церкви Царицы Милицы, учрежденного в прошлом году. 14 апреля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45937.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010