Мартынов. Из истории Балт. Суд. завода. «Красн. Лет.» 58– Мартынов. Главн. Земельн. Комитет. «Кр. Арх.», XIV. Мельгунов. Российская контрреволюция. Метод и выводы ген. Головина. 1938 г. Милицын. «Из моей тетради». «Арх. Р. Рев.», II. Милюков. История второй русской революции. Вып. Ш. 1923 г. Милюков. Россия на переломе, т. I. 1927 г. Мстиславский. Пять дней. 1922 г. Набоков. Временное Правительство. «Арх. Рус. Рев.», т. I. Наживин. Накануне. 1923 г. Накануне перемирия. «Кр. Архив», ХХШ. Накануне октябрьского переворота (Отчет о секрет, заседании комиссии Bp. Сов. Респ.). «Былое». 1918 г. 12. Невский. В октябре. «Кат. и Ссылка», т. 96– Невский. Историческ. заседание накануне окт. восстания. «Былое» 1918 г. 12. Никитин. Роковые годы. 1937 г. Niessel. Le triomphe des bolcheviks. 1940. Нольде. Набоков в 1917 г. «Арх. Рус. Рев.», VII. Noulans. Mon ambassade en Russie. I. 1933. Оберучев. В дни революции. 1919 г. Октябрь на фронте. «Красн. Арх.», XXIII. Октябрьские бюллетени Ц. К. «Пролет. Рев.», 4. Октябрьский переворот (воспоминания – заседание участников 7 ноября 1920 г.). «Прол. Рев.», 1922 г. 10. Октябрьская Революция перед судом американских сенаторов. 1927 г. «офиц.отчет «Овермэнской Комиссии»). Oldenbourg. Le coup d’Etat bolcheviste. Paris. 1929. Пальчинский. Последние часы Временного Правительства (дневник). «Кр. Арх.», 55. Пионтковский. Октябрьская революция. 1924 г. Пионтковский. ВРК в октябрьские дни. «Прол. Рев.», кн. 69. Подвойский. Красная гвардия в октябрьские дни. 1927 г. Подвойский. Военная организация РССДРИ. «Красн. Лет.», 1923 г. 8. Покровский. Большевики на фронте в октябре-ноябре 1917 г. «Кр. Новь». 1927 г. 11. Половцев. Дни затмения. 1927 г. Полянский. Разговор Ленина с Кронштадтом. «Прол. Рев.», 1922 г. 10. Попов. Октябрьский переворот. С предисловием Рожкова. 1918 г. Прокопович. Письмо в редакцию. «Руль. 18 августа 1922 г. Протоколы Цент. Ком. РСДРП (б). Сентябрь-октябрь 1917 г., «Прол. Рев.», кн. 69. Протоколы Петерб. Комитета. «Красн. Летопись», 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Различными материалами и вещами жертвовали обществу (и церкви в доме общества): И. Ф. Громов (на 600 рублей). А. А. Лисенкова, О. И. Дубышева, церковный староста П. И. Леонтьев, Н. С. Кашинцова, А. А. Андронов, В. Г. Григорьев, Н. А. Кононов, Л. С. Милицын, М. Н. Трифонов, А. С. Суворин, Н. О. Фену, П. И. и М. П. Пожарские, И. С. Дубышев, Е. Ф. Овчинников. Типография И. И. Шмидта печатала даром отчет общества, Н. И. Филин даром допускал призреваемых в свои бани, парикмахер П. И. Иванов бесплатно, а в последнее время это делает Е. Ф. Овчинников, производил стрижку детей; архитекторы В. И. Карлов и А. И. Аккерман безмездно производили работы для общества. Аптекари Ф. А. Иордан, а после него Ю. Ф. Крангальс бесплатно отпускали лекарства призреваемым, с 1890 года количество отпускаемых лекарств ограничено суммою 65 рублей. Бывший содержатель зоологического сада Э. А. Рост и содержатель балаганов Малафеев бесплатно допускали детей в сад и балаганы. Почетный член .общества И. А. Аверин проявлял к учреждениям общества чисто отеческую заботливость. Кроме крупных пожертвований в пользу общества деньгами (до 1,000 рублей), он на свой счет производил разные переделки в квартирах приюта и богадельни, пожертвовал обстановку, на свой счет погребал умирающих старушек, почти ежедневно посещал богадельню и приют, снабжал призреваемых одеждой. Совет в 1882 году поместил в зале своих заседаний его портрет. В 1884 году Аверин вышел из состава общества. Врачи: А. А. Авдреев, Н. А. Ворбьев, В. И. Жилкин, А. П. Жуковский, зубной врач А. И. Ковалев, А. А. Козлов. маловишерский врач М. Б. Кох, М. Л. Крепс, И. А. Лозинский, А. Г. Недлер, Ф. К. Павловский, К. Л. Павлов, Н. П. Саваровский, П. К. Смирнов, С. Л. Тривус, Б. О. Урвич, В. В. Шлиссер оказывали клиентам общества бесплатную медицинскую помощь. Бесплатно давали уроки в приюте и школе общества: священник П. И. Александровский. М. Н. Арская, Е. А. Барабанова, Л. А. Бенедиктова, Л. В. Богданов, Н. В. Васильева, Н. П. и М. В. Вельтищевы, Г. А. и Е. Г. Вербицкия, Е. В. Винокурова, А. Г. Власова, М. Г. Воронкова, Я. Н. Глушкова, А. А. Груздева, Н. И. Дементьева, Е. М. Жданова, В. Э. Жиромская, П. С. Иванов, И. П. Иванов, А. М. Изотова, В. Я. Коновалова, О. Н. Крекшина, А. Д. Крыжова, М. В. Кузьминская, художник А. И. Лебедеву Т. Д. Мази, художник М. Е. Малышев, Е. П. Матвеева, Н. М. Миронова, М. Е. Михайлова, А. А. Мусина- Пушкина, Е. А. Погонова, Н. В. Превлоцкая, Т. Е. Романова, М. А. Рымашевская, А. П. Селихова, М. В. Стратанович, священник А. А. Стретов, Е. О. и Н. О. Тихановские, А. И. Тиан, священник В. П. Ушаков, А. В. Шлиссер.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Граница авторитета проходит там, где кончается свобода выбора. Бертран де Жувенель Елена спросила подругу Милицу, как она справляется со своим сыном-подростком и приучает его помогать по дому. Милица сначала даже не поняла, о какой помощи идет речь, и Елена пояснила: «Ну, там, вынести мусор, пропылесосить квартиру, убрать в своей комнате, сходить в магазин…» – «Аа-аа, этим он не занимается. Не хочет, и все». Теперь уже Елена недоумевала: «Ясно, что он не хочет, а ТЫ-то что делаешь?» – «Ничего. Он все равно не сделает. Иногда застелет кровать, и то, только когда захочет, и все…» Именно проблема свободного выбора порой ставит под угрозу родительский авторитет. Если бы дети были склонны без особого сопротивления исполнять волю родителей, даже когда она идет вразрез с их личными желаниями и потребностями, жизнь родителей была бы гораздо легче. То, что сын Милицы не желает ничего делать по дому, не трудно понять. Только в 2–3 года детишки с удовольствием помогают вам делать домашние дела, возюкают какой-нибудь тряпочкой или веником, стаскивают кастрюли с полок. А к школьному возрасту, когда действительно можно было бы рассчитывать на их помощь, домашние дела становятся им в тягость, и теперь это только лишний повод для пререканий. Понятное дело! Вам бы тоже приятнее было, завернувшись в плед, почитывать книжку с чашечкой кофе в руке, чем пылесосить, ходить на работу или по магазинам, водить ребенка к зубному, отгонять машину в сервис. В жизни приходится делать много того, что мы с удовольствием не делали бы, если б у нас был выбор. Но чаще его нет. Естественно, нельзя одинаково спрашивать с пятилетнего ребенка, пятнадцатилетнего подростка и взрослого человека. Во всяком случае, родители всегда должны брать на себя не самую приятную часть ответственности: ставить барьер и требовать от ребенка выполнения того, что считают необходимым, как бы он ни сопротивлялся. В нашем примере речь шла о выполнении некоторых домашних обязанностей. Если для родителя простое детское «не хочу-не буду» или малейшее сопротивление – это достаточный повод сдаться, неприятности не заставят себя ждать, причем и родителей, и детей. Если ребенок привыкнет делать то, что в принципе не любит, – а кто любит пылесосить, выносить мусор и тому подобные дела? – он усвоит важный жизненный урок и научится легко и эффективно выполнять требования, с которыми не раз столкнется в процессе взросления, а потом и во взрослой жизни, и уже не будет воспринимать их как угрозу и тяжелую, непосильную работу.

http://azbyka.ru/deti/kto-v-dome-hozyain...

Милица три года училась в МГУ и по-русски говорила даже лучше, чем некоторые российские журналисты. В отряде Милоша она была связной, медсестрой, а когда хотела чем-то удивить ребят — готовила вкусные и разнообразные обеды, давая отдых черногорцу Душану, который был когда-то коком на морском лайнере. Милая Милица! Им достаточно было увидеть друг друга, чтобы уже не видеть никого вокруг. Они не говорили красивых слов, не давали обещаний, а просто при любой возможности были вместе. Ребята завидовали Семену, но никто и никогда не упрекнул его, даже «страдавший» от этой любви Леша Павлов, которому по ночам приходилось вместе со спальником перебираться из палатки под открытое небо. И еще хорошо, если место ночлега было безопасным и Милош разрешал разводить в лагере костры. В этом мире Милица безумно любила трех человек: своего отца, Семена и Александра Сергеевича Пушкина. Часто в часы отдыха она рассказывала наизусть «Евгения Онегина», пушкинские сказки, знала десятки стихотворений и очень близко к тексту «Арапа Петра Великого». А еще задушевно пела сербские песни, стоило ей затянуть «Там за горами, за морями, Сербия моя», и суровые воины клонили к земле головы, чтобы никто не видел наворачивающиеся на глаза слезы, и тихо, но очень стройно подпевали. И пела о Косовской битве, о Марке Королевиче, о князе Милоше… Семен открыл для нее Рубцова, а она ему Радована Караджича. По крайней мере, до того, как он услышал ее переводы, он не знал, что вождь сербов талантливый поэт. Когда Семену дали положенный двухнедельный отпуск и «завоеванную» пачку динаров, которые следовало обратить в дойчмарки, Милош без лишних разговоров отпустил с ним Милицу. Пять дней они плескались на Адриатике и еще пять дней жили в Белграде у двоюродной тетки Милицы. Она водила его по старым и новым улицам, в библиотеку и национальный музей. Милица очень жалела, что не может показать Семену Дубровник, который находится в Хорватии. — Лучше сейчас туда не ездить… Но и того, что увидел Семен на этой земле, было достаточно, чтобы понять, почему сербы сражаются за каждую ее пядь. До этого он больше видел разрушенные города и селения, вереницы беженцев на дорогах, а здесь впервые в жизни почувствовал, что война далеко. Где-то в другой жизни. Вдоль горных дорог, отличавшихся от российских своей экономной шириной и поразительной гладью, почти не прекращались сады, а в глубине их стояли добротные белостенные дома, крытые красной черепицей. В одном из таких, на окраине Ужице, жил отец Милицы Александр Христич. Но встретиться с ним Семену пришлось уже после гибели Милицы.

http://azbyka.ru/fiction/otrazhenie/

Монастырь Любостиня. Храм Успения Пресвятой Богородицы. Фото: иером. Игнатий (Шестаков)      Преподобная Евгения жила и подвизалась в Любостине, где направляла многих сестер ко спасению и Царству Небесному. Но не забывала она и заботу о стране и народе своего сына Стефана. Так, во время его отсутствия и участия в Ангорской битве в 1402 году шестидесятисемилетняя монахиня Евгения снова мудро управляла своим народом. Когда ее младший сын Вук восстал на брата Стефана и прибег к помощи турок, заботливая мать направилась за ним в турецкий лагерь в Сер, где нашла сына и сумела отвратить его от предательства и примирить с братом. Так же она примирила и детей своей старшей дочери Мары Бранкович, Георгия и Лазаря, с их дядей и деспотом Стефаном. Во все время ее жизни они пребывали в мире и любви. Такой заступницей была она своему роду пред Богом и людьми. Место погребения св. Милицы в монастыре Любостиня      Когда пришло время ее переселения в мир иной, преподобная Евгения пожелала принять великий ангельский образ — схиму с именем Евфросиния. После принятия великой схимы она предалась строжайшим подвигам, в которых и отошла мирно ко Господу 11 ноября 1405 года. Святая была погребена в своем монастыре Любостине, где впоследствии и была прославлена Богом многочисленными чудесами над больными, приходившими к ее мироточивому гробу. До сего дня ее мощи почивают в этом монастыре под спудом. Стефан Урош IV, Душан или Душан Сильный, — сербский король из династии Неманичей (1331–1355 годы правления), с 1346 «царь сербов и греков», создатель Сербского царства. При царе Душане сербское средневековое государство достигло апогея своего развития. От серб . «неимар» — строитель, зодчий. Рейтинг: 10 Голосов: 939 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Тамара 2 августа 2022, 00:40 Святая Милица, моли Бога о нас грешных Михаил 2 августа 2021, 08:59 Чудесный рассказ о чудесном человеке. Храни Бог! Ольга 31 июля 2021, 23:01 Лет 10 назад прочитала книгу сербской писательницы Лиляны Хабьянович-джурович " Игра Ангелов " - о жизни Святой Милицы. С тех пор удивительная Святая Милица для меня одна из любих Святых жён. С этой книги и со Святой Милицы открыла для себя мир сербских святых. Все Святые многострадальной земли Сербской молитве Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/133069.html

Но ради исторической правды я должна сказать, как и почему он имел некоторое влияние в жизни Государя и Государыни. Сперва надо объяснить, кто был Распутин. Ни монах, ни священник, а «простой странник», которых немало на Руси. Их Величества принадлежали к категории людей, верящих в силу молитвы подобных странников. Государь, как и его предок — Александр I, был всегда мистически настроен; одинаково мистически была настроена и Государыня. Но не следует путать (смешивать) религиозное настроение со спиритизмом, верчением столов, вызыванием духов и т. д. С первых дней моей дружбы с Государыней, в 1905 году, Государыня предупредила меня, что если я хочу быть ее другом, то я должна обещать ей никогда не заниматься спиритизмом, так как «это большой грех». На это я ответила, что Государыня может быть спокойна, так как я никогда этим вопросом не интересовалась. Государыня с интересом читала религиозные книги на всех языках, интересовалась религиями всего мира, читала переводы книг персидских и индийских религий и т. д. Первую книгу, которую она дала мне в 1905 году, носила название «Les amis de Dieu», сочинение XIV столетия. Я тогда с трудом одолела эту книгу. Их Величества говорили, что они верят, что есть люди, как во времена Апостолов, не непременно священники, которые обладают благодатью Божией и молитву которых Господь слышит. К числу таких людей, по их убеждению, принадлежал и М. Philippe, доктор философии, француз, который бывал у Их Величеств. Они познакомились с ним у Великой Княгини Милицы Николаевны, и он умер до моего знакомства с Государыней. Я не знала его лично и потому не могу о нем судить. Я только слыхала от Их Величеств, что М. Philippe до своей смерти предрек им, что у них будет «другой друг, который будет говорить с ними о Боге». Впоследствии появление Распутина, или Григория Ефимовича, как его называли, они сочли за осуществление предсказания М. Philippe об ином друге. Григория Ефимовича ввел в дом Великих Княгинь Милицы и Станы Николаевны епископ Феофан, который был очень заинтересован этим необыкновенным странником. Их Величества в то время находились в тесной дружбе с этими Великими Княгинями. По рассказам Государыни, их поражали ум и начитанность Великой, Княгини Милицы Николаевны, которую близкие считали чуть ли не пророчицей. У нее Их Величества познакомились с Распутиным, и там же они стали с ним изредка видаться. Ее Величество рассказывала мне о глубоком впечатлении, которое произвел на них сибирский странник, — да и не только на них одних. Она рассказывала о том, как Столыпин позвал его к себе после взрыва в его доме — помолиться над его больной дочерью.

http://azbyka.ru/fiction/stranicy-moej-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > Месть врага рода человеческого 3-4. Вел. князь Николай Николаевич и сестры-черногорки. Фрейлина С. И. Тютчева и няня М. И. Вишнякова 24.05.2013 1488 Время на чтение 26 минут 1-2. Обвинение в хлыстовстве. Заблуждение архиепископа Феофана 3. Вел. князь Николай Николаевич и сестры-черногорки (1909 г.). Владыка Феофан совершил досадную ошибку, имевшую роковые последствия, т. к. через него неверное отношение к Григорию Распутину стало распространяться в среде и высокопоставленных особ, и столичного духовенства, которые опирались на авторитет владыки, как известного богослова и высокой духовной жизни архипастыря. Но был ли вполне свободен сам владыка Феофан в своем выборе? По всей видимости, нет. Как уже было сказано, он являлся представителем столичного духовенства, вхож в различные круги высшего Петербургского общества, хотя, как свидетельствуют современники событий, и тяготился чрезмерным вниманием к его персоне со стороны сильных мира сего. Как и его пасомые, он был далек от крестьянской России и по своему происхождению, и по своему положению столичного архипастыря. Его принимали в дому Вел. княгини Милицы Николаевны, чей авторитет, как знатока мистических вопросов, был очень высок. Ведь она, по свидетельству владыки Феофана: «знала святоотеческую, мистическую и аскетическую литературу и издала даже собственный труд - «Избранные места из святых отцов»». 16 Влияние Милицы Николаевны и ее сестры Анастасии Николаевны (Станы) на окружающих было очень велико. Не избежали его и Царь с Царицей. Не избежал его и владыка Феофан. Но если Государь с Государыней по прошествии времени отошли от сестер-черногорок, то владыка Феофан, продолжал питать к ним дружеские чувства. А меж тем, отношение Милицы и Станы и к Царской Семье, и к старцу Григорию постепенно менялось и не в лучшую сторону. Для этой перемены причин было несколько и достаточно серьезных. Прежде всего, появление Григория Распутина рядом с Царской Семьей отодвинуло на задний план и черногорских принцесс, и их мужей - Вел. князей Николая и Петра Николаевичей, главным образом, первого. Самолюбие их было задето, что не могло остаться безнаказанным. Но одного этого недостаточно.

http://ruskline.ru/analitika/2013/05/25/...

Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Зосима ( Анисимов , мирское имя не установлено; 20.9.18955.8.1960, Рим, Италия), архимандрит. Личный духовник вел. кн. Николая Николаевича и его семьи, эмигрировал с ним во Францию, состоял в юрисдикции РЗЦ, помощник настоятеля домовой церкви при имении вел. кн. Николая Николаевича сперва в Щуаньи в Нормандии (19211928), а затем в Антибе (19281932), духовник вел. кн. Милицы Николаевны, настоятель домовой церкви вел. кн. Милицы Николаевны в Антибе (19321951), одновременно настоятель русской церкви в Александрии (1.3.19471951), игумен (2.9.1947), архимандрит (1949), 2-й помощник настоятеля Св.-Николаевской церкви в Риме (19511960). Зосима ( Валяев Андрей Феодорович ; 18.11.188813.6.1949, Версаль, Франция), архимандрит. Из семьи дворянства. Окончил Сумский кадетский корпус (1907), поступил на военную службу в 7-й пехотный Ревельский полк, подпоручик 157-го пехотного Острожского полка (1910), командир роты (1912), перемещен в 316-й пехотный Хвалынский полк, участник 1-й мировой войны в чине штабс-капитана (1915), преподаватель Тифлисского военного училища (19161918), участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, начальник хозяйственной части штаба Кавказской стрелковой дивизии (1919), капитан (1919), батальонный адъютант но инспекторской части в Кубанской армии (1920), затем назначен на службу в управление генерала-квартирмейстера штаба Главнокомандующего Добровольческой армией в Севастополе (1920), эмигрировал в Сербию (30.10.1920), состоял в юрисдикции РЗЦ, диакон (19.12.1925), священник (20.12.1925), настоятель сербской церкви в с. Добра Браничевской епархии (21.12.19251930), поступил в братию русского монастыря в Мильково, пострижен в монашество (1930), священник и законоучитель при Крымском кадетском корпусе в Бела Цркв (19301933), переехал во Францию (1933), законоучитель и настоятель Св.-Николаевской церкви при кадетском корпусе в Виллье-ле-Бель, а затем в Версале (19331945), помощник настоятеля Воскресенской церкви в Медоне (19361939), игумен (11.2.1939), член епархиального совета Западно-Европейской епархии РЗЦ (19361939 и вторично 1949), архимандрит, настоятель Св.-Серафимовской церкви в Шелле (19391940 и 19421943), председатель комитета помощи русским переселенцам во Франции (19461949), иконописец.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Монастырь Любостиня Фотогалерея Монастырь Любостиня одно из наиболее значимых мест сербской истории и культуры. Он расположен у подножия горы Прозрак, неподалеку от города Трстеник и относится сейчас к Крушевацкой епархии Сербской Православной Церкви. Обитель расположилась в долине небольшой горной Любостинской реки. Она известна тем, что ее ктитором стала святая сербская княгиня Милица, вдова князя, или, как его еще называют, царя сербского Лазаря, мученика и героя Косовской битвы. Строительство монастыря охватывает период с 1388 по 1405 года. Известно, что княгиня Милица обновила и построила множество церквей и монастырей, но Любостиня стала главным предметом ее попечения. Именно в эту обитель она со временем удалилась, приняв монашество, вместе с другими сербскими вдовами. Есть также предание, что именно в этих местах юная Милица познакомилась со своим будущим супругом и в их сердцах родилась любовь. Именно поэтому монастырь и был назван Любостиня. Главным зодчим монастырского храма стал известный зодчий Раде Борович, или, как его еще называли, Раде Неимар. По совету Милицы он украсил монастырскую церковь особой каменной резьбой, напоминающей прекрасную вышивку. Главный храм обители был посвящен Успению Пресвятой Богородицы. В 1402–1405 гг. он был расписан искусной рукой сербского изографа иеромонаха Макария из окрестностей Прилепа. Сама святая Милица после своей земной кончины была похоронена в обители, и ее мощи пребывают здесь под спудом. На протяжении веков святыня разделяла судьбу своего народа и немало пострадала. После подавления Кочиного восстания в 1788 году турки сожгли обитель. Тогда в огне погибла значительная часть фресковой живописи, и до наших дней дошли только фрагменты. Во время пожара в монастырской стене была обнаружена тайная ризница, в которой Милица спрятала драгоценные реликвии. В разграбленной сокровищнице была и корона святого Лазаря, похищенная турками и находящаяся сейчас в Стамбуле. В 1930-1940-е гг. это был хорошо устроенный женский монастырь, в котором подвизалось до 50 монахинь. Пламень молитвы поддерживается монахинями и в наши дни. Помимо этого Любостиня – памятник сербской культуры особого значения. Ее считают одним из ярких примеров Моравского архитектурного стиля. В притворе храма сохранились портреты князя Лазаря и княгини Милицы, здесь же можно увидеть и изображение их сына святого Стефана Лазаревича Высокого.

http://pravoslavie.ru/140869.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор мон-ря Матка. XIV в. Жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Скопской епархии непризнанной правосл. миром Македонской Православной Церкви. Находится в каньоне Матка на левом берегу р. Треска близ с. Глумова в 17 км от г. Скопье (Республика Македония). М. была основана ок. 1337 г., вероятно, местным феодалом Бойко, сыном некой правительницы Даницы. Строительство храма относится к этому же времени: в 1372 г. в нем возле алтаря была похоронена некая Мария (Велислава). В 1392 г. мон-рь пострадал при османском нашествии. Согласно надписи на монастырских воротах, в 1497 г. на средства знатной дамы Милицы, вдовы именитого жителя Скопье, храм был покрыт новой крышей и расписан ( Записи. 1. N 387). Также Милица подарила обители виноградники. В XVI в. в М. действовал скрипторий, в к-ром работали иером. Евстратий и монахи Никодим и Азарий, авторы Устава (Кодик, ныне в НБКМ, неоднократно дополнялся, упоминает имена нескольких благотворителей, см.: Николовска С. Кодикот на манастирот Матка//Спом. Макед. 1975. Т. 1 С. 423-463). Возможно, из этого скриптория вышло неск. кодексов, хранящихся в разных собраниях. В 1998 г. М. была обращена в жен. мон-рь, в нем открыта мастерская по пошиву церковных облачений и алтарных завес. Фасады небольшого храма М., крестовокупольного, со слепыми боковыми нефами и 8-угольным куполом, украшены мраморными блоками и узором. На росписях, выполненных в традиционном для охридской художественной школы стиле, представлены сцены из НЗ, имеются изображения святителей, а также ктиторские портреты Милицы и ее мужа Николы. Особой экспрессивностью отличаются сцены «Рождество Богородицы», «Введение во храм Пресв. Богородицы» и «Успение Пресв. Богородицы». В храме хранится чудотворная икона Пресв. Богородицы «Плачущая» («Слёзная»). Вокруг храма расположены жилые корпуса (конаки, 1886) и параклис (2000). Лит.: Поп-Атанасов Велев И., М. Скрипторски центри во средновек. Makeдohuja. Ckonje, 1997. С. 213-219; Серафимова А. и др. Xpucmujahcku споменици. Ckonje, 2008; Димитрова Е. и др. Матка: Културно наследство. Охрид, 2011; Ангеловска-Панова М. Македонски цркви и манастири. Ckonje, 2015. М. Ангеловска-Панова Рубрики: Ключевые слова: КАЛИШТА ставропигиальный жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Македонской Православной Церкви, непризнанной др. правосл. Церквами КИЧЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен. (первоначально мужской), в честь Благовещения Пресв. Богородицы, Дебарско-Кичевской епархии не признанной Поместными Православными Церквами Македонской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/2562586.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010