Очень люблю батюшку. Мария. Мария 3 января 2014, 19:51 Святой Праведный Иоанн Кронштадский моли Господа о нас грешных Марии, Любови, Милицы. У меня много проблем в жизни, и не могу видеть как из за меня страдают мои дочери. Помогите нам Все Святые, молите пожалуйста Бога о нас! Я с каждым днём падаю... Я прошу прощения у Иисуса Христа, и его помощь через Святые Иоанн Кронштадский твои молитвы помочь мне с детьми с квартирой, чтобы освободиться от мук моего братишки. Так как пока папа меня держит с детьми. Помощи у всех Святых прошу-помогите пожалуйста. Помоги мне Боженька, помоги... Любовь Семеновна Андруша 3 января 2014, 17:54 Очень благодарна за отзыв иерея Василия! оказывается и у меня такой грех есть. Спаси, Господи! Святый Праведный Отче Иоане моли Бога о нас многогрешных! Olya Trischenko 3 января 2014, 12:56 Спасибо Большое за статьи. Екатерина 3 января 2014, 11:14 Мне очень помог и помогает батюшка!Я читаю его книги: " Иоанн Кронштадтский: Если бы христиане твердо веровали в те воздаяния вечные, которые обещаны истинно подвизающимся в этой временной жизни и которые получили уже подвизавшиеся добрым подвигом,- о, как бы они старались подвизаться здесь всеми силами, каждый в своем звании и состоянии - в духовном, гражданском, военном, земледельческом, студенческом, ремесленном, купеческом и т. д. Все бы мужчины и женщины наперебой старались восхитить венцы небесные от Бога и переселиться в вечную жизнь, где вечное блаженство, вечная радость, вечная святость, вечная правда, вечный мир! Но в этом-то и заключается претыкание для бесчисленного множества - именно сомнение в вечной жизни или неверие в воскресение и будущее блаженство или даже неверие в Бога Мздовоздаятеля. У всех опускаются руки, все бездействуют или ленятся подвизаться, прилепляются крепко к жизни временной, прилепляются различными житейскими страстями и удовольствиями и не приносят плода добрых дел, всегдашнего покаяния, и жизнь пропадает даром " .Вот и стараюсь - новый год наступил, пора стать христианкой.Всем желаю того же, понимания счастья.

http://pravoslavie.ru/67176.html

Осколки натовского снаряда раздробили маленькое окошко над ванной, разорвали белые занавески и искромсали всю плитку, а один из них попал прямо в голову девочке. Отец влетел в ванную - Милица лежала без сознания в луже крови. Подхватив ее на руки, Жарко сбежал вниз по лестнице и повез дочку в ближайшую больницу... Утром маленькое сердце Милицы Ракич перестало биться. Ей было три года, три месяца и восемь дней. Милица была очень веселой, как многие дети, любила цветы и яркие краски. Накануне она нарисовала картинку - большие желтые и красные тюльпаны. И когда ее хоронили, то сверху на маленький белый гробик положили краски, тетрадку брата Алексы, которую она всю разукрасила, и любимую игрушку - белую кошечку. И еще теплое шелковое одеяльце, с которым девочка тоже никогда не расставалась. " Никто не может вернуть мне моего ребенка, но я хочу - хотя знаю, что это будет трудно, - чтобы те, кто виновен в этом преступлении, прямо или косвенно, были наказаны. Все равно когда " . Так заявил на суде Жарко Ракич. Милица и Анжела О возможной канонизации Милицы написали центральные белградские газеты, и журналисты зачастили в гости к Ракичам. Но в этом доме время, кажется, не лечит раны. - Это все я виноват, - в который раз повторяет постаревший Жарко, которому нет еще и пятидесяти. - Если бы не ушел, ничего бы не произошло... 11 апреля 2000 года, за шесть дней до первой годовщины трагедии, в семье Ракич родилась девочка, которой дали символическое имя - Анжела. Она очень похожа на свою сестренку. На фотографии не различить, где Милица, а где Анжела. Та же ангельская улыбка и большие глаза, тот же румянец на щеках и та же нарядная одежда в цветочках... Сосед-художник нарисовал и подарил Ракичам картину, на которой Алекса, Анжела и Милица изображены радостными, смеющимися. Над кроваткой Анжелы - изображение " Белого ангела " , символа и покровителя Сербии. Жизнь продолжается, девочка подрастает. Хотя родители еще не знают, когда утихнет в душе постоянная боль из-за Милицы, приглушающая радость от нового распускающегося цветка жизни...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Первая годовщина счастливого события рождения нашей маленькой душки! Много было пережито в этот день год тому назад! Да благословит ее Господь здоровьем, на радость и счастье нам! В 11 час. поехали к обедне — радостные помолиться в такой день. Завтракали с д. Павлом и Борисом. Гуляли по всему парку. После чаю много читал. Вечер провели спокойно одни. 4-го ноября. Понедельник. Стоял хороший солнечный день; жаль только что все еще мало снега. Гуляли и затем у меня были обычные два доклада. В 12 3/4 отправились с нашей станции в Петергоф. Завтракали в вагоне. Остановились у Ропшинского переезда и поехали во дворец на Знаменку. Во время крестин сына Петюши и Милицы — Романа я его держал на руках; тетя Саша и я были крестными. После поздравлений, у Милицы пили чай и закусывали. Вернулись к 5 ч. домой. Дядя Владимир приехал из-за границы. Обедали одни и играли в 4 руки. 5-го ноября. Вторник. Стало теплее и почти таяло. Утром бумаг не было, поэтому прогулка вышла длинною. Были обычные два доклада. Завтракал Петюша (деж.). Принимал долго Нелидова. В 4 1/2 поехали навестить Мама в Гатчине; там отличный санный путь. Обедали с Мама и Мишей и в 10 1/2 вернулись в Царское. Читал. 6-го ноября. Среда. Столетие со дня смерти Екатерины Великой! Праздник дорогих Лейб-Гусар, на котором Аликс присутствовала в первый раз. После доклада Муравьева поехал в манеж, где был отслужен молебен и затем полк прошел два раза церем. м. В конном манеже были выпиты здравицы и оттуда все поспешили в Большой дворец к завтраку. После обычных разговоров с офицерами назначил Яшу Гагарина флигель-адъютантом. Гуляли вдвоем с новой собакой — тоже “collie” — впоследствии супруга Имана. Пили чай с д. Владимиром. Читал много. 7-го ноября. Четверг. В 7 1/4 поехал с приглашенными из Питера, на облаву около Гатчины — за Ремизом. Мороз был небольшой и день для охоты стоял чудный. Завтракали в домике на Лисьих буграх. Из всего количества убитой дичи 420 — 90 приходится на долю пера — результат прекрасный. Я убил: 2 тетеревей, 8 сер. куроп., 2 фазанов и зайцев 14; всего 26 шт.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

– Следствием установлено, что в ноябре 1937 года вы среди группы жителей выражали сожаление об известных расстрелянных врагах народа. И следователь снова зачитал показания лжесвидетеля. – Такого разговора я никогда не вела, – ответила послушница. Поскольку и этот следователь потерпел неудачу, то пришел третий следователь, сотрудник того же отдела Агафонов. – Вы арестованы за контрреволюционную деятельность. Дайте показания! – потребовал он. – Контрреволюционной деятельностью я не занималась. – Признаете себя виновной в предъявленном вам обвинении? – В предъявленном мне обвинении виновной себя не признаю, – ответила Екатерина. Наступил следующий день беспрерывных допросов, и третий следователь сменился четвертым. – Дайте показания о вашей антисоветской деятельности! – потребовал он. – Антисоветской деятельностью я не занималась, – ответила послушница. – Вы также уличаетесь в том, что, будучи активной церковницей, распускали провокационные слухи о войне и падении советской власти. – Я действительно являюсь активной церковницей, но провокационных слухов я не распускала. Вслед за этим следователем к концу дня пришел пятый следователь, начальник Истринского отдела УНКВД Васильев. И началось всё сначала с теми же вопросами. Но как ни угрожали следователи, сколько ни допрашивали, какие показания лжесвидетелей ни зачитывали, послушница Екатерина на все вопросы отвечала, что виновной себя в контрреволюционной деятельности не признает. – Вы арестованы за контрреволюционную агитацию, дайте показания по этому вопросу! – потребовал от Милицы Кувшиновой Васильев. – Контрреволюционной агитацией я никогда не занималась, – ответила Милица Ивановна. – Следствие предлагает вам быть правдивой и дать показания о контрреволюционной агитации. – Повторяю, что я контрреволюционной агитацией не занималась. Допрос Милицы Ивановны продолжался весь день и всю ночь, менялись лишь следователи. – Следствием установлено, что вы в октябре 1937 года высказывали террористические настроения по адресу партии и руководителей советского правительства, – и сотрудник Истринского отдела УНКВД Ключников зачитал показания лжесвидетеля.

http://fond.ru/kalendar/87/milica/

Сведения, собранные за этот первый день, были утешительные. Брат пока не был мобилизован, муж сестры Милицы получил место шофёра в американском посольстве. Ему удалось отвезти свою семью и мать Милицы в Нормандию. Это известие было большим облегчением для нас. Следующий день я провел на различных совещаниях о судьбе Богословского института и Р.С.Х.Д. Павел Францович Андерсон, представитель У.М.С.А., обещал продолжать помощь этим организациям и они решили не прекращать своей работы. Накануне отъезда я пошёл в центр города. Мне хотелось проститься с Парижем. Никогда, ни раньше, ни позже я не видел его в такой красоте. Движения почти не было, толпы поредели, особенно бросалось в глаза отсутствие детей, зато было много людей в военных формах. Знакомые здания Лувра, Оперы, Комеди Франсез были залиты золотом вечернего, осеннего солнца, его лучи играли на гладкой поверхности Сены, вдали подымался шпиц Сент-Шапель и виднелись контуры Нотр Дам. Париж был в этот день старым другом. Неужели, думалось мне, немцы посягнут на этот город чудо, неужели современным варварам непонятны и больше не нужны гениальные создания великой культуры христианской Европы. Вести из Польши были самые неутешительные, немцы одним ударом сокрушили поляков, зато на западном фронте военные действия так и не начинались. Мы покинули Париж 10 сентября, ехали без всяких приключений и высадились в Нью-Хевене. Первое впечатление от Англии было неожиданное: как будто из страны, охваченной войной, мы попали в мирное государство. Пляж в Нью-Хевене был усеян купающимися, удобный английский поезд с его мягкими сидениями третьего класса был полон пассажирами в обычной летней одежде. Только подъезжая к Лондону, мы увидали необычное зрелище: в небе парили сотни серебряных, продолговатых воздушных баллонов, предполагавшаяся защита против вражеских налётов. Лондон был всё тот же: двухэтажные красные автобусы, множество автомобилей, магазины, полные товаров. Однако концы тротуаров были выкрашены в белый цвет и многие женщины были одеты в различные формы вспомогательных отрядов и самообороны. Тяжёлая атмосфера, давившая нас во Франции, осталась позади. Там мы видели заплаканные лица женщин, тревожные взгляды мужчин, здесь всё шло своим привычным темпом, страна не сознавала, что ей вскоре предстояло пережить смертельную опасность.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

474 По троношской летоп. (V, 80), вторичное управление св. Ефрема церковию было после Саввы. Но летопись сообщает тут предания явно ошибочные: она говорит, что во второй раз призывал бл. Ефрема на кафедру кн. Лазарь и что это было после смерти Даниила и Саввы;-обстоятельства несовместимые. П. Даниил в 1395 г. утвердил грамоты к. Милицы-Евгении. Григоровича стр. 83. О. Порфирия стр. 56. Диплом деспота Стефана 1403 г.: «и сговори се сь госпогом маиком ми кнегином Милицем и с господином ми преосвещеннимь патриархомь кир Данилом и с митрополити и чьстными игумени и властели моими». Аврамовича Древ. афон. стр. 63. Миклошича Monum. р. 568. У Миклошича (Мопит. 130) напечатана грамота Душана 1351 г. Которянам с привилегиями, утвержденными то «архиепископомь кири Данилом», то «патриархом курь Данилом». Но – или вся грамота подложная, или же надобно разуметь в ней архиепископа Даниила († 1338 г.) – и след. принадлежит она к 1336–1338 г. у того же Миклошича грамота 1357 г. дана по совещанию с патриархом Саввою 141). Да и по другим заметкам (Гласник XÏ 163, 164, 194; VÏ 42, 43) Савва, второй патриарх, долго управлял церковию, так что св. Ефрем называется преемником его и третьим патриархом. 475 П. Даниилом утверждены грамоты кн. Милицы-Евгении в 1395 г. Григоровича стр. 83. О. Порфирия указ. стр. 56. 476 Сербляк л. 153. В древнем сербском уставе: «июня 15 престависе иже во светых патриархь з Ефрем». Гласник XI, 194. 477 Поклонник св. горы видел в Карее псалтирь следованную, печатанную в Милешеве мон. 1557 г. при «архиепископе вьсее сербскыя земле и поморскые кир Макарие» стр. 125. 478 Сахарова Славян. библиогр. 24, 25, 28–31, 39, 41. Шафарика Югославян. типографии в Чт. общ. ист. 1846 г. Как смотрели на печатание книг в Венеции высказывает дечанский иерод. Моисей в предисловии к сборнику 1538 г. «Велико поперение бысть от измаильтян на христианех ради согрешений наших. Того ради и наше укьснение бысть в западных странах италских, в велицей ереси римской, не могши изыти в своем отчьству, ради измаильтских великих поперений». Строева дополн. к Опис. Стар. книг стр. 7. М. 1841 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Итак, сначала цитата, без купюр: «Это имя [ Григория Распутина ] я впервые услыхал в конце 1908 года от дворцового коменданта генерала Дедюлина. Во время одной из наших встреч он задал мне вопрос, слышал ли я что-либо о некоем Григории Распутине? Это имя было мне совершенно незнакомо, и я поинтересовался узнать, почему им озабочен Дедюлин. Тогда Дедюлин рассказал мне, что человек, носящий это имя, за несколько дней перед тем был представлен государыне Александре Федоровне. Встреча их состоялась на квартире фрейлины Вырубовой, доверен­ного друга царицы». Прервем цитату, т. к. уже в этом месте Герасимов допускает, скажем так, неточность,. Знакомство Царя и Царицы с Григорием Распутиным произошло в доме Вел. княгини Милицы Николаевны в 1905; затем Григорий Ефимович был приглашен в Царский дворец в 1906 г; и лишь в 1907 г с ним знакомится Анна Вырубова, тогда еще фрейлина Аня Танеева. Это знакомство произошло опять же в доме Милицы Николаевны на Английской набережной. В связи с тем, что данные Герасимова явно расходятся с реальностью, правомерно поставить вопрос, возможно ли руководителю охранного отделения, который должен был быть в курсе всех событий, касающихся жизни Царя и его Семьи, допускать такие неточности? И не будет ли более правильным назвать подобное явление - искажением фактов. Не говорит ли это о том, что отношение Герасимова к вопросу о Григории Распутине с самого начала было слишком предвзятым и не вполне серьезным. Отсюда он и позволяет себе «вольности» в освещении вопроса о Распутине, вольности, которые граничат с фантазией, как будет видно далее. Но продолжим цитату. «Распутин выдает себя за «старца», интересую­щегося религиозными вопросами, но по своим годам далеко еще не может быть отнесен к числу стариков. Дедюлину он показал­ся подозрительным. Никаких сведений об его прошлом он узнать не мог, и допускал, что в лице Распутина он имеет дело с рево­люционером, быть может, даже скрытым террористом, который таким путем пытается подойти поближе к царскому дворцу.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/21/...

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 19. Ответ на 18, Русский Иван: Хрущёв,это хитрый,коварный,зломудрый,человек прошедший по партийной линии все этапы становления страны Советов.Но фото,где наляпаны какие то медали и ордена,это всего лишь фотожаба,причём довольно таки дешёвого изготовления.Все безусловно забыли взрыв атомного оружия в Оренбургской области,да не подземный,а надземный.В 1954 году.Все,как по указке забыли,молодцы! КАКИЕ ФОТОЖАБЫ НАЛЯПАНЫ ? ВАМ ПРЕВИДИЛОСЬ ЧТО-ЛИ ? ВСЕ ОРДЕНА И МЕДАЛИ РЕАЛЬНЫЕ НА ХРУЩЕВЕ ВИСЯТ. ОЧНИТЕСЬ 18. Владимир Николаев   Хрущёв,это хитрый,коварный,зломудрый,человек прошедший по партийной линии все этапы становления страны Советов.Но фото,где наляпаны какие то медали и ордена,это всего лишь фотожаба,причём довольно таки дешёвого изготовления.Все безусловно забыли взрыв атомного оружия в Оренбургской области,да не подземный,а надземный.В 1954 году.Все,как по указке забыли,молодцы! 17. Хорошая статься на историческую тему вызывающая живой интерес и споры. Во многом благодаря мемуаристики замечательного журналиста Ф. Чуева. Царство ему Небесное ! 16. Ответ на 15, учитель: У меня подлинный ЗАКОН БОЖИЙ 1918 года , когда верующие люди свергли эту романовскую монархию и стали строить справедливое государство. Да были ошибки потому , что НИКТО РАНЕЕ этого не делал. А вы неофиты никогда не жили при реальной монархии , когда эти заморские Милицы куролесили в Петербурге, а русские люди умирали от голода в стране. Вы и есть безбожники потому, что не выполняете Заповедь о почитании родителей. ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ, ВСЕ ПОНЯТНО С ВАМИ , СВЯТ, СВЯТ , СВЯТ ... 15. Ответ на 14, Владимир Николаев: У меня подлинный ЗАКОН БОЖИЙ 1918 года , когда верующие люди свергли эту романовскую монархию и стали строить справедливое государство. Да были ошибки потому , что НИКТО РАНЕЕ этого не делал. А вы неофиты никогда не жили при реальной монархии , когда эти заморские Милицы куролесили в Петербурге, а русские люди умирали от голода в стране. Вы и есть безбожники потому, что не выполняете Заповедь о почитании родителей.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/28/ta...

Пр., торжественно произнесенные в заседании петроградского Совета 4 августа: «Мы дешево свою работу в пользу демократии не продадим». Организованная демократия, может быть, более других повинна в том, что этот «страшный вечер» 25 октября протекал при такой полной изоляции Временного Правительства, и что честь демократии, судьбы страны защищали ударницы из женского батальона смерти, 2–3 роты юнкерской молодежи и 40 инвалидов георгиевских кавалеров во главе с капитаном на протезах... Какова же была судьба этой молодежи? Надо быть объективным. Все волновавшие общество слухи о расправах, последовавших за сдачей Зимнего Дворца, слухи, попавшие на столбцы тех органов социалистической печати, которые продолжали выходить после переворота, и зарегистрированные потом в дневниках (например, у Гиппиус), следует приписать скорее напряженным нервам. «Жуткие дни, – записывает Милицын: город полон слухов о кровавых расправах большевиков с юнкерами и женщинами из батальона смерти. Неистовствуют матросы и красногвардейцы». Естественно, что стоявшей в стороне, недавно выпущенной из тюрьмы Вырубовой уже казалось, что «убивали и резали» даже «на улицах». В данном случае прав Троцкий, заметивший в своем историческом труде: никаких расстрелов не было и «по настроению обеих сторон в тот период быть не могло» 162 . Приложение. Крестьянское движение в 1917 году163 Одним из объективных условий успеха накануне выступлений Ленин считал рост крестьянских «восстаний». Партийная оппозиция Ленину, боровшаяся против самогипноза «вождя», утверждала, что «крестьянское движение еще только начинается». Кто же объективно был прав? В советской историографии нет сомнений: «красный октябрь» шел в деревню с «головокружительной быстротой», – утверждает Мартынов, комментирующий в «Красном Архиве» документы Главного Земельного Комитета; в октябре крестьянское движение поднимается уже «на ступень войны», – заключает Яковлев в предисловии к изданным в 1927 г. в серии «Архива Октябрьской революции» материалам Главного Управления по делам милиции («Крестьянское движение в 1917 г.»).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Выпытывания царевной у змея секрета, как можно его, змея, победить, кого-де он боится – напоминают ситуации царевны Милицы и Змея «од в 42-м Вукова собрания, ч. II (изд. 1895 г.). Подобное же выпытывание мы встречаем и в сказке о Петре и Февронии 1159 . Веселовский указал на некоторые черты сходства сказки о Кирилле Кожемяке с сагой о Рагнаре Лодброке, которую (сагу) он привлекал, как источник муромской легенды 1160 : эпизод об обматывании воловьей шкурой пред битвой 1161 . Распутать этот сложный узел очень трудно. Но если эта подробность подмечена Веселовским, то отчего не отмечена была им и другая, не менее важная – о смерти его, змея, «от Петрова плеча, от Агрикова меча». Князь Пётр освобождает жену брата от насильника-змея, как Кирилло (Никита) освобождает княжую дочь. Мастерские параллели Веселовского 1162 , которыми покойный старался доказать положение: «муромское сказание не представляет ли отрывок германской саги, приуроченной к русской почве»? 1163  – позволяют и о самой германской саге с эпизодом змееборства сказать то же, что и о наших сказках о Кожемяке, именно то, что змееборство является в этой саге уже, как вторичное. В саге змей даже какой-то особенный: он чудесно вырос из небольшой змейки 1164 . Самый сюжет саги о Рагнаре Лодброке, по выводам Веселовского, уже в самой этой саге получил особую форму и особое историческое приуроченье. Было, по словам покойного академика, «немецкое или скандинавское сказание», «содержание его могло быть скандинавское, а имена могли быть другие, без всякого отношения к каким бы то ни было определённым лицам и историческим событиям. В этом виде предание о борьбе со змеем до сих пор живёт в датских народных балладах» etc. Но важный вопрос, поставленный тем же учёным, остаётся как будто без ответа. Веселовский говорит, что «на далёких расстояниях пространства и времени сага и легенда, русская легенда и датская баллада повторяют одно и то же старое содержание». Но какое? Суть то в этом и заключается. Веселовский намекает, что германская сага «своеобразно переработала восточный материал» 1165 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010