Введенский храм (Болхов) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Деревянный храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы в Деевской Казачьей слободе существовал уже в XVI веке. В 30-е годы Введенскую церковь закрыли. В 1944 году храм возвращен общине верующих. В 1989-1990 годах был восстановлен второй ярус колокольни и сохранившийся участок ограды, установлены кресты на куполах. Содержание История [ править править код ] Деревянный храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы в Деевской Казачьей слободе существовал уже в XVI в. В 1608 г. его сожгли литовцы. Храм долго не восстанавливался. Очередной деревянный храм был построен в 1730 г. В 1792 г. вместо него «тщанием» болховского купца Василия Косьмина Поспеева на более удаленном от реки месте началось строительство каменной Введенской церкви, освященной в 1800 г. Храм имел престолы: в холодной церкви — Введения во храм Пресвятой Богородицы и иконы Смоленской Божией Матери Одигитрии. В теплой трапезной — придел во имя Св. великомученицы Варвары (правый) и Св. Василия Парийского (левый). С западной, северной и отчасти восточной сторон его окружала кирпичная ограда с оригинальным рельефным рисунком, в северо-западный угол которой была встроена часовня. С 1851 по 1853 гг. при Введенской церкви находилась женская община, позднее переведенная к Всесвятской церкви и давшая начало Богородично-Всесвятскому женскому монастырю. В 30-е годы Введенскую церковь закрыли. В 1944 г. храм возвращен общине верующих. В советские годы была разобрана колокольня. В 1989-1990 гг. по проекту архитектора М. Б. Скоробогатова при настоятеле протоиерее Геннадии Черкасовом был восстановлен второй ярус колокольни и сохранившийся участок ограды, установлены кресты на куполах. В храме пол покрыли плиткой, стены были расписаны изображениями святых в академическом стиле. С февраля 1998 года настоятелем храма стал протоиерей Пётр Лях. При его участии в том же году было установлено газовое отопление. В 1999 году были заменены центральные и боковые двери на дубовые.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_хра...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Расшифрованы протоколы допросов всех участников Петроградского процесса 1922 года 21.09.2023 Комиссия по канонизации Санкт-Петербургской епархии продолжает расшифровку и публикацию материалов Петроградского судебного процесса 1922 года «Об изъятии церковных ценностей». Материалы дополнены протоколами допросов трех представителей духовенства, приговоренных к расстрелу, — секретаря Общества православных приходов Николая Елачича, члена правления общества профессора Дмитрия Огнева и викария Петроградской епархии епископа Кронштадтского Венедикта (Плотникова). Таким образом, расшифрованы протоколы допросов всех участников процесса, приговоренных к высшей мере наказания. Расшифрованные документы публикуются в разделе «Документы и публикации» виртуальной выставки «Святые новомученики и исповедники на Петроградском процессе 1922 года» - . Чтобы ознакомиться с разделом, нужно на экране кликнуть на изображение книги на столе и в открывшемся списке выбрать интересующий файл. Опубликованные документы включают расшифрованные материалы следственного дела, касающиеся шести человек, прославленных в лике святых, — священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, преподобномученика архимандрита Сергия (Шеина), мучеников Иоанна Ковшарова и Юрия Новицкого, священномученика протоиерея Михаила Чельцова и священноисповедника протоиерея Михаила Союзова, а также шести представителей духовенства и мирян, приговоренных к расстрелу с заменой на различные сроки заключения, — протоиерея Николая Чукова (впоследствии митрополита Ленинградского и Новгородского Григория), протоиерея Леонида Богоявленского, Льва Парийского, епископа Венедикта (Плотникова) и др. Открывшуюся в прошлом году виртуальную выставку посетили 1900 человек из 36 стран. Расшифровка материалов Петроградского процесса продолжается. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 21.09.2023 17:51:32

http://drevo-info.ru/news/29345.html

Харьков. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь за Лопанью /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Христова , Сретения Господня Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1783. Год утраты:Не установлен. Архитектор: П.А. Ярославский Адрес: Украина, г. Харьков, квартал Залопань. Современное местоположение храма - зона зелёных насаждений (деревья) напротив дома 7 по ул. Конторской. Координаты: 49.987458, 36.224021 Изменить описание Добавить фотографии Предшественница существующего каменного храма - деревянная Христорождественская церковь и отдельно стоящая колокольня (1735 г.п.). Схематический план 1742 г. Реконструкция А. Парийского. Единственное изображение, фотографий этого периода нет Елена Григорьева ?? Карта и ближайшие объекты Добавить статью Находилась Христорождественская церковь в начале Рождественской (Энгельса) улицы, на перекрёстке с Конторской (Краснооктябрьской), и была одним из старейших харьковских храмов, почти ровесницей города. Одна из старейших улиц западного района города в XVIII в. обрывалась возле нынешней Ярославской; дальше простиралась сенокосная левада, за которой лежала Гончаровская слобода. Называлась улица в то время Рождественской: здесь стояла церковь Рождества Христова. История устроения и становления этого храма тесно переплетается с историей основания города. В 1655 г. в одной из слобод за пределами Харьковской крепости была устроена церковь Рождества Христова. Храм был деревянным и сгорел при пожаре. В 1732 г. начали собирать средства на постройку новой церкви, а в 1735 г. её уже освятили. Каменный храм воздвигли на этом месте уже в 1783 г. по проекту П. А. Ярославского. В 1800 г. деревянную колокольню, отстоявшую от храма на некотором расстоянии заменили каменной, а в 1860 г. - реконструировали и расширили храм, и вновь выстроили новую колокольню. В этом виде храм дожил до 1910-х годов. Но вот, в 1912 г. церковь начали реконструировать снова, хотя характер реконструкции вызвал негативные отзывы харьковской общественности. Газета " Южный край " от 26 сентября 1912 года писала об этом: " ... Прекрасный по силуэту купол Рождественской церкви переделывается заново въ совершенно другом стиле, нисколько не гармонируемом с окружающими малыми куполами и колокольней. От храмостроительства XVIII века в Харькове сохранилось только: корабль собора и Рождественская церковь по Конторской улице. В то время, как соборная церковь является копией одного из московских храмов, Рождественская - создание оригинальное. Рождественская церковь хотя внутри и переделана до неузнаваемости, снаружи въ центральной и алтарной части сохранила свой первоначальный облик, о чем свидетельствует рисунок художника Шепфлина начала XIX века, хранящийся в музее университета... "

http://sobory.ru/article/?object=48455

Иваново. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Дмитровке (старая). Скорбященская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1879. Колокольня - 1901. Год утраты:1976 (взорвана) Архитектор:П.Г. Беген (колокольня) Адрес: Ивановская область, Ивановский район, г. Иваново, ул. Рабфаковская, 7 (на месте нынешнего храма) Координаты: 57.00717, 40.95086 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1828 году на окраине села была основана Дмитриевская слобода (Дмитровка), когда братья Корноуховы, торговцы красками и москательными товарами купили большой участок земли у графа Воронцова и выстроили на нём первый дом. В 1838 году на земле Корноуховых поселились Зубковы и Полушины, построившие ситцевые фабрики. Тогда же появился химический завод Лепешкиных.  В 1879 году на средства купцов Н.В.Лепешкина и Е.В.Меншикова в Дмитриевской слободе была выстроена небольшая шатровая церковь во имя иконы Богородицы " Всех скорбящих Радость " с приделами апостолов Петра и Павла и Василия Парийского. В 1901 году на средства главного управляющего химического завода, купца А.С.Коновалова, к храму пристроили высокую колокольню, завершённую рядом кокошников и шатром. Автором проекта был архитектор Пётр Густавович Беген. Благодаря этому церковь приобрела законченный вид. В 1885 году при церкви открыли " Образцовое двухклассное церковноприходское Кирилло-Мефодиевское училище " . Кирпичное двухэтажное здание было выстроено на средства " Братства святого благоверного князя Александра Невского " - церковной просветительской и благотворительной организации. В 1924 году решением губисполкома храм передали общине верующих обновленческого направления. В мае 1935 года был заключён договор с православной общиной Иосифовской ориентации на аренду одного из приделов храма. В конце 1920-х годов в православии возникло течение, названное по имени митрополита Иосифа - иосифлянством. Его сторонники отказывались от административного подчинения митрополиту Сергию, возглавлявшему тогда Русскую Православную Церковь. Вскоре эта небольшая община Скорбященской церкви подала заявление в горсовет о принятии от неё храма, так как по " своей малочисленности не может содержать храм и уплачивать налоги " . Ещё ранее прекратила свою деятельность обновленческая община. Решением облисполкома 26 июня 1935 года храм закрыли. Попытка возобновить в нем богослужения состоялась через семь лет, когда группа верующих обратилась в облисполком с просьбой передать им здание Скорбященской церкви. К сожалению, оригинальный храм взорвали 30 декабря 1976 года, незадолго до его столетия. Здесь решили строить спортивный комплекс, однако дело не пошло дальше котлована. Здание училища уничтожили в 1990 году.

http://sobory.ru/article/?object=51033

В литературе исследований на эту тему известно совсем немного. В самое последнее время появились два интересных исследования: А.А. Кострюкова и Р.Ю.Просветова , где подробно использованы материалы архивов ГАРФ и частично ОВЦС. Еще слышно о дневнике митрополита Григория (Чукова), где подробно излагается впечатление о состоянии жизни епархии в 1947, во время визита владыки Григория в США. Надеемся, что данные этого дневника будут вскоре опубликованы . Отзывы о деятельности владыки Вениамина до сих пор существуют самые разноречивые. Общеизвестны похвальные данные, содержащиеся в предисловиях книг митрополита, написанные проф. А.К. Светозарским. Старые прихожанки прихода святителя Николая в Байоне до сих пор говорят о редком смирении владыки. О.Н. Штембер, 1927 г.р.. жившая в помещении домового храма владыки, вспоминает: «совсем особенный человек. Очень духовный». В то же время ныне покойный протоиерей Феодор Ковальчук, бывший секретарь епархии и заставший еще время митрополита Вениамина, так говорил пишущему эти строки (наша беседа состоялась в 2003 г.): «Я не думаю, что он был успешен (I don’t think he was successful). У него была странная концепция: христианин не может быть настоящим верующим, если он не претерпел гонений за свою веру. Пусть нас отовсюду выгонят – будем служить по подвалам. Если бы он оставался здесь до нынешнего времени, у Патриархата вообще бы ничего не было». В статьях А.А. Кострюкова, со ссылкой на отчеты митрополита Григория (Чукова) и Л. Парийского, также изложены весьма негативные отзывы о деятельности митрополита Вениамина . Итак, мы видим, что имеется достаточно данных для размышления и причин для попытки разобраться в том, что же все-таки происходило в то время и каковой явилась деятельность владыки Вениамина. Если писать, например, о литературном творчестве С. Есенина и не упоминуть о его любви к Родине, то работа эта, по определению, будет неудачной. Если главная цель деятельности и основные характеристики личности выпущены, то исследование не окажется объективным.

http://bogoslov.ru/article/2823600

Надеясь улучшить образовательный уровень духовенства и ожидая последствии приезда в Кострому священников, окончивших духовные школы, он не только оказывает финансовую помощь Московской духовной академии, помощь академическому храму богослужебными книгами и церковной утварью, но и учреждает в МДА фонд двух стипендий за счет епархиальных взносов, за что и удостаивается впоследствии звания почетного члена МДА . Митрополит Антоний сам распределял кандидатов на административные должности: достойным — лучшие места, недостойным — увещевание, запрещение и даже лишение сана. В 1948 году на должность секретаря Костромской епархии взамен протоиерея Павлина Парийского, занятого кроме секретарства приходской и благочиннической деятельностью, он назначает Николая Николаевича Юницкого (выпускника Костромской духовной семинарии 1911 года), окончившего филологический факультет Варшавского университета в 1915 году, ветерана ВОВ, толкового и грамотного человека. Позже на должность секретаря митр. Антоний ставит заслуженного и пользующегося авторитетом среди духовенства прот. А. Сперанского . Отметим также, что иеромонаха Амвросия (боявшегося митрополита — прим. Д. С.) перевел в Преображенской собор именно митр. Антоний, а вскоре архиепископом Феодосием (Погорским) он был поставлен настоятелем этого собора, благочинным храмов Приволжского, Юрьевецкого, Кинешемского и 1-го округов Ивановской епархии. В 1965 году иеромонах Амвросий стал членом епархиального совета . Таким образом, митрополит Антоний, переведя молодого иеромонаха из села в областной центр, дал ему возможность подняться по карьерной лестнице и стать впоследствии епископом, управляющим Ивановской епархией. Можно сделать вывод, что митрополит Антоний увидел в молодом иеромонахе достойного кандидата на высокие должности и продвинул его по служебной лестнице, оценив его способности. В подтверждение оценки митрополита Антония как разумного управленца историк А.А. Федотов на основании документальных свидетельств пишет, что тот при наведении порядка в подведомственной ему епархии искоренял такие «традиционные пороки» духовенства, как пьянство, нигилизм, скандализм, кляузничество.

http://bogoslov.ru/article/6170542

По оценке архитекторов, Преображенский собор является самым крупным и самым сложным по своей объемно-пространственной композиции и декору памятником в нашей губернии 19 века. В сложном декоре фасадов сочетаются мотивы византийской архитектуры и классицизма. Кружево красного кирпича прерывается лишь белым цветом наличников. Над четырьмя боковыми главами возвышается центральный купол. На трехъярусной колокольне были установлены часы с боем. Внутреннее убранство собора поражало своим великолепием. Иконостасы и все киоты были мраморные, резные, итальянской работы. Альфрейные работы и роспись стен, отделанных под мрамор, выполнялись московскими мастерами. Иконы были «академической работы в византийском стиле». По новой моде устроено было центральное отопление. Церемония освящения престола длилась три дня - 11, 12, и 13 июля 1893 года, ее проводил глава епархии епископ Анастасий Добрадин, специально прибывший из Воронежа, в сослужении кафедрального протоиерея и десятков священников, прибывших из Боброва и окрестных сел. В главном храме престолов было три: Преображения Господня, свт. Николая Мирликийского и св. Дмитрия Ростовского. В 1909 году освятили еще один придельный алтарь во имя св. Василия Парийского, устроенный в трапезной. В церковной ограде находилось пять лавок, сдаваемых в наем. В приходе имелись казенная, две земских и церковноприходская школы. Закон Божий в них преподавали священники. При храме служили семь человек: три священника, один диакон и три псаломщика. Сохранившиеся документы за 1911 год сообщают подробные сведения о причте. Настоятелем храма пребывал о. Иоанн Алексеевич Игнатов, назначенный еще к строящемуся собору в августе 1886 года, при нем священниками были Василий Васильевич Цветов и Ипполит Дмитриевич Мишин, диаконом – Николай Петрович Корыстин, псаломщиками –Илья Александрович Поташин, Дмитрий Романович Карасев и Георгий Михайлович Автономов, просфорней – вдова священника Александра Алексеевна Авсенева. Старостой храма вплоть до революции оставался Алексей Васильевич Кащенко. Приход составлял 1044 двора, где проживали 6600 человек. В метрической книге за 1906 год сделана запись о смерти диакона Дмитрия Ивановича Ягодкина, до перехода в храм служившего в Бутурлиновке народным учителем. Это дед известного воронежского писателя Юрия Даниловича Гончарова, который сам не раз бывал в Бутурлиновке. Собор закрылся в начале 1930-х годов, во время войны здесь ремонтировали танки. Несколько десятилетий в нем находился торговый склад.

http://sobory.ru/article/?object=02354

Из-за гонений на церковь богоборческой власти мальчика крестили тайно. Имя дали в честь преподобного Василия исповедника, епископа Парийского (день памяти 25 апреля). За первенцем в семье родились две дочери. Детские годы прошли в яркой многонациональной культурной среде. Украинц ы, русские, болгары, евреи, живя рядом, сохраняли особенности своей народной индивидуальности. Национальная пестрота края расширяла кругозор, побуждала учиться понимать и уважать разные мировоззрения и традиции. Родители между собой говорили по-болгарски, с детьми по-украински. Взрослые непрестанно трудились. В колхозе работали за «трудодни». Чтобы выживать, необходимо было иметь приусадебное хозяйство. Требовалось также сдавать сельскохозяйственные продукты по обязательному контракту государству. Детям, кроме обычных игр, приходилось помогать старшим. Отец Василий вспоминает, как подростком ходил с мамой собирать вишню в деревню, расположенную за восемнадцать километров. Нужно было ещё сделать крюк, чтобы вброд перейти реку. Специально выбирался погожий день. Выходили утром затемно, возвращались поздно вечером. Ходили, конечно, босиком. За помощь в уборке урожая хозяева разрешали набрать ягод себе. Мама на коромысле несла два ведра, а Василий - одно. Назад домой шли четыре часа. И по возвращении надо было как можно быстрее переработать ягоды. Кроме материальных забот семью объединяла и освящала духовная жизнь. Красный угол в доме был полон икон. Каждый день утром и вечером во время молитвы зажигалась лампада. Теплилась она и во все дни церковных праздников. Несмотря на шквал антирелигиозной пропаганды, дома постоянно звучало слово Божие. Вслух читали Евангелие и имевшиеся в доме православные книги на славянском, русском и болгарском языках. Часто чтецом был Василий. В войну Одесская область оказалась в оккупации. Немцы вошли в село в сентябре 1941 года. Вскоре открыли храм в прежнем здании церкви, которая богоборцами использовалась как кинотеатр. Престол храма был освящён в честь святителя Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского. Священник пригласил мальчика помогать в качестве пономаря. Так с двенадцати лет началась служба Василия Стойкова в церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/22/ve...

К концу XIX века храм сильно обветшал, но, благодаря содействию астраханского епископа Сергия (Серафимова), были произведены капитальные работы по его восстановлению. В 1898 году, вместо подгнивших нижних венцов, был подведён под весь храм каменный фундамент. Трапеза храма с обеих сторон была расширена, приделы из неё были перенесены и устроены на одном уровне с главным алтарём. Арка в главный алтарь была раскрыта, потолок трапезы поднят, а также был поднят и алтарь главного придела. Сверху храм был покрыт железною крышей, а внутри его был выложен каменный пол. Перенесённый из трапезы к центральному алтарю боковой придел в честь Святителя Василия Парийского был переименован и назван в честь Преображения Господня. Он был освящён 26 сентября 1899 года епископом Сергием. В 1897 году при Троицком храме был устроен новый придел в честь Святителя Николая Чудотворца, посвящённый бывшим в 1896 году торжественным коронованиям императора Николая Александровича и императрицы Александры Фёдоровны. Этот придел был освящён епископом Сергием 5 декабря 1897 года. Во время восстановительных работ в Троицком храме с 1898 по 1900 год внешний и внутренний облик его сильно изменился в лучшую сторону. Все эти работы были произведены старанием настоятеля храма протоиерея Григория Степанова, посвятившего Троицкому храму почти 26 лет своего служения. Троицкий храм был выстроен из сосновых брёвен, обшитых тёсом с деревянною двухъярусною колокольней в одной связи. Вид имел совершенно простой, без особых украшений. Внутри храм был полностью отделан под мрамор масляною краскою в 1900 году. Тогда же потолки его были расписаны живописными священными изображениями. В 1901 году были изготовлены новые иконостасы для главного и придельных алтарей, вызолоченные на полименте, с иконами академического письма. Тогда же были изготовлены и новые резные киоты для местных икон. В 1923 году Троицкий храм был захвачен обновленцами. В 1935 году советские власти храм закрыли, а в 1937 году снесли. Находился он в районе современной улицы Псковской, 7, ближе к Троицкому мосту.

http://sobory.ru/article/?object=50856

Когда я пробудился и рассказал виденное мной отцу Сергию, то он, чтобы ободрить меня, сказал мне: «Ну, теперь Вам бояться нечего: владыка причастил Вас на живот и выздоровление, а не на смерть». Действительно так и случилось: в два часа пополудни была операция; последствия были те же и прежние боли, но на следующий день, то есть с пятка на субботу, с 15 на 16 число мгновенно все болезненные припадки исчезли, и с этого часа я не стал уже чувствовать тех болей, которыми операции обыкновенно сопровождались. Я приписываю это предстательству святителя Филарета, который своими молитвами облегчил мои тяжкие страдания. Операции следовали одна за другой с промежутками недели, десяти дней и более, и я их выдерживал довольно легко, а по совершении оных чувствовал боль очень недолго. Так было сделано мне еще четыре, а всего восемь операций. Девятая меня в особенности страшила, потому что предполагалось, что придется отдирать инструментом камни, прилипшие к стенкам пузыря. Операция была назначена февраля 22, в первое воскресенье великой Четыредесятницы. Когда врачи съехались и приступили к делу, оказалось, что стенки пузыря были совершенно чисты, и что камешки лежали на самом дне, так что их легко было можно и без особых болей достать, и их вынули без большого затруднения. Я очень этому порадовался, а хирурги весьма изумились. Как скоро они уехали, я немедленно послал к преосвященному Леониду известить его о неожиданно счастливом исходе этой устрашавшей меня операции. Он тоже со страхом ожидал известия и, когда узнал об этом особенном проявлении ко мне милости Божией, он от радости заплакал, тотчас пошел в свою церковь и у престола прочитал молитву за болящего. За этой операцией последовали еще три, сравнительно со всеми предыдущими весьма легкие, и самая последняя, которой все и заключилось, была 5 марта. Я послал известить преосвященного Леонида, который написал мне тогда следующую записку: «Радуюсь и паки радуюсь, и ожидаю Вас в воскресенье. Слава Богу, и о Господе слава врачам, и Вашему терпеливому духу, Божиим Духом укрепляемому, слава!»

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010