Я поэтому подготовился, и когда открылось соединенное заседание Уч[ебного] К-та и Хоз[яйственного] Управления, и секретарь Корнилов зачитал мою докл[адную] записку Патриарху от 21, VI с пояснениями моими об изменении нынешнего положения об оплате, затем – Журнал Хоз[яйственного] Управления от 25, VII и резолюции Патриарха, я прочитал заготовленное мною «объяснение» с своими замечаниями и пожеланиями. Больше ничего не оставалось делать. Записку свою я передал для приобщения к Журналу сегодняшнему. Затем я предложил высказаться. Выступил прот.Савинский и ясно изложил безусловную необходимость установить указываемый мною порядок. Тут выступил Филиппов С.И. (нынешний «деятель», подголосок Остапова) и ссылался на указания светских школ; ему вторил Остапов, и не отставал поддерживать и Корнилов. Таким образом, от Уч[ебного] Ком[итета] остались только мы с Савинским, и политично держал себя Колчицкий. Остальные твердолобо стали в оппозицию, и никакие доказательства справедливого порядка оплаты не могли пробить эту толщу ничего не понимающих в Учебном деле «защитников» пресловутой экономии «во что бы то ни стало»… Так и осталось все по-прежнему. Я сказал, что остаюсь при своем мнении и подал составленное мною заявление. По вопросу о стаже я персонально протаскивал каждого претендента и тут тоже упорно те же лица, особенно Корнилов, провалили и Макаровского, и Парийского и Федорова. После заседания о.Колчицкий был у Патриарха (я нарочно не пошел к нему), рассказал все, что было. Патриарх видимо был сконфужен сообщением Колчицкого, что я оч[ень] удручен происшедшим, и что-то толковал о «местных средствах», очевидно для того, чтобы удовлетворить ленинградских профессоров, и о 2-х тыс. р[ублей] Савинскому, который тоже был обижен решением «твердолобых». За обедом никто не касался вопроса об этом. Я Колчицкому сказал, что так работать невозможно, вести дело нормально нельзя, и я намерен уйти из Уч[ебного] Комитета. Колчицкий уговаривал не делать этого, чтобы не давать этой кучке «козыря» в руки […]. Подумаю и посмотрю…

http://bogoslov.ru/article/4888315

Затем пропели несколько тропарей и – закуска. 16 сентября. (В Ленинграде). Вчера приехал из Москвы. […] 14-го было заседание Уч[ебного] Комитета. Иг[умен] Павел показал свое неуменье составлять Журнал, и вообще общую «недалекость»… 19 сентября. Все эти дни одолевают приехавшие поступать в академию – с задержками. Приходится допускать условно. 21 сентября. Получил письмо от Патриарха. Пишет о неуменьи иг[умена] Павла Голышева составлять Журналы Уч[ебного] Комитета. Это правда. Я вообще недоволен им по делопроизводству в Уч[ебном] К[омитете]. Его отношения на места составляются совсем не в моем духе и вызывают ряд вопросов и недоумений. Журналы Уч[ебного] К[омите]та в Москве были очень неудовлетворительны и я об этом ему сразу сказал. Думаю об освобождении его от этой работы, также как и от чтения лекций в Академии (по Общей Церк[овной] Истории). Жду только выяснения вопроса о прописке о.В.Борового, и если это совершится, то уроки Церк[овной] Истории надо передать ему, а о.Павлу дать другое назначение. 2 октября. Получил 2 письма от Патриарха Алексия из Одессы в ответ на мое письмо. Пишет: о согласии замещения секретаря Уч[ебного] К[омите]та Парийским, и о командировании его на ревизию Ставроп[ольской] семинарии […]. Вызвал Л.Н.Парийского, сообщил ему о письме Патриарха. Назначил его и.о. секретаря Уч[ебного] Комитета и сообщил о предположении отправить его в Ставрополь на ревизию Семинарии. Беседовали о порядке проведения ревизии. 4 октября. Сегодня о.П.Голышев сдал все дела по Учебному Комитету Л.Н.Парийскому и собирается ехать в Москву. 1955 год 2 февраля. (В Москве). Сегодня происходило заседание Уч[ебного] К[омите]та по большой программе намеченных к рассмотрению дел. Все прошло спокойно. По вопросу об утверждении изменений в программах согласно ректорскому совещанию 1953 года, возникли разговоры по некоторым программам из-за расхождения взглядов Л[енинградско]й и Московской Академий. Решили предварительно выяснить снова некоторые программы и по согласованию снова обсудить их в присутствии членов Хоз[яйственного] Управления по вопросам касающимся финансов.

http://bogoslov.ru/article/4888315

10 ноября. Вчера вечером был проф.Н.Д.Успенский. Беседовали по делам Академии. Он сообщил, что заметно, что поступающие в Академию мечтают больше о преподавательских местах в семинариях, а не о священнических… По его мнению, было бы необходимо: 1) при поступлении в Академию предупреждать, что гл[авной] целью их было поступить в ряды духовенства, ибо преподавательских мест очень немного (около 40 во всех семинариях), и рассчитывать на них не приходится – разве для избранных… 2) что же касается избрания профессора для Академии, то во избежание случайных кандидатов (как это обнаружилось в Моск[овской] Академии даже сейчас), желательно объявлять конкурс […]. Беседовал с Успенским об его неудачных выражениях в труде о «Вечерне»[…]. По поводу метода ведения Успенским своих уроков по литургике, когда он смешивает требования по трем предметам: собственно по литургике, ц[ерковно] слав[янскому] чтению и пению, снижая отметки по литургике за пение и чтение, я указал ему, чтобы он изменил систему ведения уроков и не вторгался в чужую область, оценивая только то, что касается его предмета и только. Я указал ему, что собственно в его задачу входит добиться знаний: 1) порядка каждой ц[ерковной] службы по Уставу 2) знать полный и правильный текст каждого богослужебного возгласа, прошения, прокимнов […и т.д.] 3) отчетливого знания всех действий указанных в служебнике и требнике для священнослужителей (каждение и пр.). 4) знания всех указаний Устава о храме, лицах, временах и местах богослужений 5) при этом – прохождения ц[ерковной] службы в классе обычным говором, без подражания гласов церк[овного] чтения и пения. А знание гласовых напевов и правильность ц[ерковно] слав[янского] чтения и пения – дело преподавателей пения и ц[ерковно] слав[янского] языка, а не литургики. 12 ноября. О прот.Козлове нехорошие слухи о состоянии его здоровья – необходимо подробно узнать – для решения вопроса о ректуре в Академии. 24 ноября. Из Москвы пришло утверждение А.И. Макаровского в степени магистра. Арх[иепископ] Фотий [lxx] опять задевает Уч[ебный] Комитет в рапорте Патриарху и совершенно неправильно: никакого отношения к распределению кредитов между семинариями (в связи с содержанием семинарии) мы не имеем. Предложил Парийскому заготовить решительный ответ. Смету епархиальную по 1952 г. отправили вчера в Москву.

http://bogoslov.ru/article/4888315

Народные охотничьи суеверия и приметы (Собрал Н. Анофриев) Волк дорогу перебежал — к неудаче. Отправляясь на охоту, уйти со двора так, чтобы никто этого не заметил — к удаче. Разбирать встречи, так не слезать с печи. Есть зайца — грех. Убить по первому выстрелу — к удаче (к хорошей стрельбе); а пропуделять — к неудаче. Кукушка кукует, сидя на сухом дереве — к холоду. Завидовать на охоте удаче товарища — к неудаче. Волки воют близко от дома — к морозу. Если дробинку вынутую во время езды из какой-нибудь дичи, положить при заряжании опять в ружье, то этим выстрелом не сделаешь промаха. Если щука плеснет и обрызжет рыбака, то ему не долго жить. Прилетел кулик, принес весну. Чтобы ружье мертво било, надо опустить в ствол змею и затем выстрелить, а еще лучше, если змея сама туда заползет. Если из ружья застрелить змею, то оно будет живить. Голубей стрелять (и есть) — грех. Голубь — святая птица. От сглазу (от призора) — окуриваться богородской травой. Собака жмется к охотнику — быть беде. Не каждый конь ко двору придется. Собаку не дари, а продай хоть за грош. Ведьму простой пулей или дробью не убьешь, а надо стрелять «наговорными», или солдатской медной пуговицей; можно убить еще и таю отсчитать в заряд тринадцать картечей и запыжить их козьей шерстью. Медведь всю зиму лапу сосет. Если одну горлицу застрелить, то парная взлетает высоко, складывает крылья и, упав на землю, убивается насмерть. Ранний отлет дроздов и других перелетных птиц предсказывает внезапную раннюю зиму, а поздний отлет — позднюю зиму. Если скворцы долго не отлетают и зайцы долго не белеют, то осень будет продолжительная. (Марта 17). Бой гусей. (Марта 25). Если на Благовещение дождь, то будет много рыбы. На Благовещение выпускай птиц на волю. В Благовещение птица гнезда не вьет. В Благовещение охотиться грех. (Апреля 3). На Никиту рыбаки угощают водяного — бросают в воду подарки. (Апреля 12). На Василия Парийского медведь выходит из берлоги. Молись св. Василию, чтобы медведь не тронул. (Апреля 23). Св. Егорий — покровитель всех животных и зверей. Молись за животных, в особенности за лошадей.

http://sueverie.net/povsednevnaya-zhizn-...

Все храмы Василия Исповедника (Парийского) (20 всего, 20 на карте) Воронежская область Бутурлиновский район. Бутурлиновка. Спаса Преображения, кафедральный собор (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) Ивановская область Шуйский район. Шуя. Василия Парийского при Киселевской больнице, церковь Казахстан Северо-Казахстанская область. Петропавловск. Василия Парийского, церковь Калужская область Бабынинский район. Каторгино. Василия Парийского, церковь Ферзиковский район. Кольцово. Покрова Пресвятой Богородицы, колокольня церкви (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) Кировская область Слободской район. Слободской. Духа Святого Сошествия, собор (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) Костромская область Кострома, город. Кострома. Спаса Преображения в Подвязье, церковь (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) Московская область Люберецкий городской округ и гг. Дзержинский, Лыткарино, Котельники. Дзержинский. Николо-Угрешский монастырь. Церковь Василия Парийского Павлово-Посадский городской округ и г. Электрогорск. Павловский Посад. Покровско-Васильевский мужской монастырь. Собор Покрова Пресвятой Богородицы (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) Ступинский городской округ. Авдотьино. Тихвинской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) Люберецкий городской округ и гг. Дзержинский, Лыткарино, Котельники. Дзержинский. Николо-Угрешский монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) Нижегородская область Нижний Новгород, город. Нижегородский район. Петра и Павла на бывшем Петропавловском кладбище, церковь (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) Республика Мордовия Чамзинский район. Сабур-Мачкасы. Трёх Святителей, церковь (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) Самарская область Самара, город. Запанской. Михаила Архангела, церковь (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) Тверская область Торжокский район и г. Торжок. Торжок. Александра Невского и Василия Исповедника при бывшей учительской семинарии, домовая церковь (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) Тульская область Одоевский район. Ленино (Князищево). Владимирской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) Венёвский район. Семьянь. Корсунской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) г. Москва Западный административный округ (ЗАО). Фили-Давыдково. " Знамение " иконы Божией Матери в Кунцеве, церковь (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) Центральный административный округ (ЦАО). Таганский. Василия Исповедника у Рогожской заставы, церковь г. Санкт-Петербург Санкт-Петербург. Московский район. Василия Парийского при благотворительных заведениях Мещанского общества, церковь Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=441

Шуя. Церковь Василия Парийского при Киселевской больнице. Церковь. Не действует.   Престолы: Василия Исповедника (Парийского) Год постройки:Между 1841 и 1844. Адрес: Россия, Ивановская область, г. Шуя, ул. Союзная, 17 Координаты: 56.854238, 41.372338 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь во имя Преподобного Василия, Епископа Парийского при Киселевской больнице Больница сооружена в 1841-1844 гг. по заказу шуйских купцов И.Д. и Д.Д. Киселевых и подарена ими городу. Здания бывшей Киселевской больницы - один из самых значительных архитектурных памятников города, прекрасный образец крупного общественного комплекса в стиле позднего классицизма. Главный корпус больницы – крупное двухэтажное на подвалах здание с вальмовой кровлей, П-образное в плане. Церковь располагалась на втором этаже главного корпуса в мезонине. Средняя часть здания повышена полуэтажом и завершена уплощенным куполом на невысоком глухом барабане (венчавшая его главка утрачена). Главный (южный) фасад имеет симметричную трехчастную композицию. Его центр отмечен хорошо прорисованным портиком из шести полуколонн ионического ордера, поднятым на слабо выступающем ризалите первого этажа и завершенным полным антаблементом и треугольным фронтоном. К расположенному в ризалите входу ведет широкая лестница. Под центральными арочными проемами второго этажа проходит металлическая решетка. В северной части центрального объема расположена парадная лестница, ведущая к размещенному во втором этаже крупному залу – бывшей больничной церкви. Прежде двусветный, перекрытый куполом ее интерьер ныне на уровне хор разделен на два этажа плоским деревянным перекрытием. Церковь во имя Преподобного Василия, Епископа Парийского, освящена в 1844 г. Колокольня при церкви была деревянная, оштукатуренная, крытая железом с медным вызолоченным крестом, семью колоколами (в большом – 41 пуд). Современники отмечали богатство и изящество церковной утвари и внутреннего оформления. В церкви был устроен мраморный иконостас в стиле ампир, детали интерьера были выполнены из искусственного мрамора, стены расписаны “отличными художниками”. Церковь являлась приходской (в приходе в 18.. г. числился 41 двор с 360 прихожанами обоего пола). Причт из трех лиц содержался на капитал, внесенный братьями Киселевыми “на вечные времена”. Церковная библиотека насчитывала около 700 экземпляров (1884 г). В старостах Васильевской церкви в разное время состояли купцы потомственные почетные граждане Шуи - Д.Д. Киселев, С.М. Посылин, титулярный советник Н.П. Лепорский. Причт из 3 человек содержался на капитал, внесенный на " вечные времена " . Приход церкви включал 41 двор 165 мужчин, 195 женщин.

http://sobory.ru/article/?object=06294

Петропавловск. Церковь Василия Парийского. Зенковская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Василия Исповедника (Парийского) , Введения во храм Пресвятой Богородицы , Акилины мученицы Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1847 и 1851. Год утраты:Не установлен. Адрес: Казахстан, Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск, территория студенческого городка СКГУ Координаты: 54.876113, 69.133224 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Васильевская Старокладбищенская церковь, на упраздненном кладбище, около базарной площади, бесприходная трехпрестольная. Главный — в честь св. Василия, епископа Парийского (память 12 апреля), сооружен в 1847—1851 г.г. на средства почетной гражданки Акилины Георгиевой Зенковой. Приделы: с южной стороны — в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и с северной — в честь св. муч. Акилины — сооружены в 1882 г. иждивением почетных граждан братьев Павла и Иоанна Зенковых. Зданием церковь каменная, с таковой же в связи колокольней, пристроенной в 1870 г., прочна и утварью достаточна. Ограда вокруг храма ветха. 0собо чтимых икон нет. Капиталов церкви — 100 руб. При церкви, вне ограды, есть старая деревянная сторожка, приносящая по временам дохода 3—4 рубля в месяц. Приписных церквей нет. Церк.-приход. попечительства и школ при церкви нет. Земли при церкви нет. Священник помещается в предоставленном наследниками торгового дома братьев Зенковых деревянном доме, а псаломщик — в церковном, также деревянном доме, пожертвованном в 1898 г. почетной гражданкой Зенковой. Надворные постройки при домах ветхи, а церковный дом для жительства " почти совершенно негодный " . Жалованья от казны положено причту 392 руб. в год. Причтового капитала имеется 7910 руб., с которых получается в год до 380 руб. процентов. Братских доходов в год до 700 руб. Священник за законоучительство в женской гимназии получает 900 руб. в год. Причта по штату положено и налицо состоят: священник и псаломщик. Источник: Омская епархия. Опыт географического и историко-статистического описания городов, сел, станиц и поселков, входящих в состав Омской епархии. С приложением 24 рисунков и карты. Омск, 1900. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=54540

Семьянь. Церковь Корсунской иконы Божией Матери. Корсунская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В приходе: с. Семьянь, д. Борзовка, д. Бобровка, д. Лопатино, д. Теплая. Время образования прихода не установлено. Каменная церковь построена в 1811 г. на средства помещика Алексея Андреевича Маркова. Три престола: главный - в честь иконы Корсунской Божьей Матери, в правом приделе - во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийского, в левом - во имя прп. Василия Парийского. ГАТО. Ф. 3. Оп. 17. Д. 361, лл. 809, 817 Каменный холодный храм, во имя Корсунской Божией Матери, с двумя приделами: во имя свят. и чуд. Николая и во имя свят. Василия Парийского, построен в 1811 году на средства помещика майора Алексея Александровича Маркова. В 1879 году были возобновлены иконостасы придельных храмов. Приход состоял из села и деревень: Борзовки, Теплого, Лопатина и Бобровки Тульского уезда. Во второй половине ХХ века село Семьянь прекратило свое существование. В настоящее время единственной постройкой в селе является полуразрушенный храм, у которого сохранился основной объем, алтарь и трапезная. Колокольня разрушена. Подробности о храме в очерке неизвестного автора, из фондов Веневского краеведческогог музея «Былое величие» http://www.venev.ru/hr_rn.html Село Семьянь лежит в лесистой и богатой хорошей водою местности, вблизи казенной засеки, в 45 верстах от Тулы и в 6 в. от Венева. Приход состоит из села и деревень: Борзовки, Теплого, Лопатина и Бобровки Тульского уезда, населен крестьянами казенными и собственниками в числе 640 м.п. и 654 ж.п. По писцовым книгам конца шестнадцатого столетия Семьянь числилась деревней, а когда стала селом и почему получила свое название, неизвестно. Приход был приписным к приходу села Хавок. Существующий ныне каменный холодный храм , во имя Корсунской Божией Матери, с двумя приделами: во имя свят. и чуд. Николая и во имя свят. Василия Парийского, построен в 1811 году на средства помещика майора Алексея Александровича Маркова. В 1879 году были возобновлены иконостасы придельных храмов. Причт состоит из священника и псаломщика. Церковной земли: усадебной 2 дес., и пахотной с сенокосной 35 д. С 1878 года существует церковно– приходское попечительство, а с 1890 года школа грамоты. Малицкий П. И. Приходы и церкви Тульской епархии 1895 год Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=02142

Сейчас колокольня храма и убранство интерьеров утрачено, помещение церкви используется как служебное помещение медицинского учреждения. Источники: Иванов Ю.А. Провинциальная культура и церковь/Из истории города Шуи в 19 - начале 20 вв./Исторические очерки. Шуя. ШГПИ-РИО, 1994. Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Ивановская область, ч. 3. – М.: Наука, 2000. Березин В.С., Добронравов В.Г. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1898. Борисов В.А.Описание города Шуи и его окрестностей. М., 1851. Правдин Е.И. Описание города Шуи и Шуйских церквей, с приложением Сказания о чудесах от чудотворной иконы Шуйско-Смоленской Божьей Матери. Шуя., 1884. Шлычков Л.А. Листая времени страницы: Памятники архитектуры Ивановской обл. Ярославль, 1983. Материалы Шуйского краеведческого музея. Церковь во имя преподобного Василия, епископа Парийского, устроена в 1841 г. усердием строителей самой больницы, потомственных почетных граждан и шуйских 1-й гильдии купцов братьев Ивана и Димитрия Диомидовичей Киселевых. Освящена была в 1844 г. Церковь имеет помещение во втором этаже больничного дома. Колокольня при ней деревянная, оштукатуренная, крытая железом, с медным вызолоченным крестом. Престол в ней один – во имя преподобного Василия, епископа Парийского. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь усердием храмоздателей Киселевых снабжена достаточно. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1844 г., исповедные росписи с 1845 г.; опись церковного имущества составлена в 1896 г. и хранится в церкви. Причт: священник, диакон и псаломщик. На содержание причт получает 926 руб. в год. Для причта купцами Киселевыми построены каменные дома на их собственной земле: для священника – дом одноэтажный, для диакона и псаломщика – двухэтажный дом. В приходе по городу Шуе числится 41 двор, душ муж. пола 165 и жен. пола 195 душ. В.С. Березин, В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 5. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1898 г.

http://sobory.ru/article/?object=06294

Глава XXVI. Вторичная моя болезнь и пребывание мое в Москве с ноября по март; посвящение отца Нила в игумена Берлюковского; освящение церкви Василия Парийского; известие о назначении Преосвященного Леонида в Ярославль Ноября 26, 1875 года в день празднования святого Иннокентия, Иркутского чудотворца, совершив литургию в Острове, в церкви богадельни, где храмовый праздник, я к вечеру того дня отправился в Москву, не сказав предварительно никому из монастырских, зачем я еду, чтобы не было излишнего смущения. На следующий день у меня было совещание моих врачей, Ивана Николаевича Новацкого и Сергея Арсеньевича Тяжелова, которые положили, что 28 числа они приступят к операции. В 2 часа пополудни приехали и начали операцию: она продолжалась 1 час 20 минут. На первый раз я мог вынести довольно благодушно делаемое; в 10 приемов инструмента раздробили часть камня; более продолжать было нельзя, потому что я был слишком утомлен. За операцией последовала сильная лихорадка, ежеминутные позывы, большей частью тщетные, при этом резь, боль и жар, все это вместе было для меня весьма тягостно. Лихорадочное состояние продолжалось, впрочем, только сутки; аппетит пропал и сна вовсе не было. Но, по милости Божией, мало-помалу мне становилось легче, так что доктора нашли возможным продолжать начатое и приступить ко вторичной операции, которая была назначена декабря 7, во вторник, во втором часу дня. В этот раз, когда начали делать операцию, со мной сделался нервный припадок, и мне предложили принять хлороформу; я согласился, и в две минуты меня усыпили. Операцию стали продолжать; я совершенно ничего не чувствовал, и мне сказывали потом, что в это время я пел тропари и разное духовное пение. Операция не была еще окончена, а действие хлороформа прекратилось. Я почувствовал невыносимую боль, и операцию тотчас же перестали продолжать; она длилась уже 1 час и 10 минут. Эта вторая операция для меня была тяжелее первой. Хлороформ очень подействовал на голову и грудь, и в желудке чувствовались глухие и тяжелые боли.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010