Кострома. Церковь Спаса Преображения в Подвязье. Спасская церковь в Подвязье /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения , Василия Московского (Блаженного) , Входа Господня в Иерусалим , Василия Исповедника (Парийского) Год постройки:Между 1738 и 1806. Год утраты:приблизительно 1935 Адрес: Россия, Кострома, Депутатская улица, 26 Координаты: 57.774187, 40.912934 Проезд:Находилась в центре квартала между улицами Мшанской (Островского), Спасской (Депутатской), Царевской улицей (проспектом Текстильщиков) и Царевским переулком (улицей Спасокукоцкого) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Преображения Иисуса Христа, что в Подвязье. Каменная, с каменною колокольнею; когда и кем устроена, о том сведений не сохранилось; приделы же устроены в 1806 году купцами Ашистиными. Престолы: в славу Преображения Иисуса Христа на Фаворе, и Входа Иисуса Христа в Иерусалим, и в честь: св. Василия, Епископа Парийскаго, и блаженнаго Василия, Московскаго чудотворца. Причта в наличности состоит: священник, диакон, дьячек и пономарь. Земли при церкви: 1) десятина 893 кв. сажени; 2) в улице Цареконстантиновской огородной земли, принадлежащей церкви, десятина 1,540 кв. саж.; и 3) в пяти верстах от города пахатной земли 30 десят. 1,000 кв. саж. Планы на все земли при церкви хранятся. Прихожан муж. пола 183, жен. 245, дворов 46. В пользу церковнаго причта получаются проценты с капитала 450 руб. Церкви принадлежит каменная лавка в гостином дворе, с которой выгоды, по воле вкладчика, поступают в пользу церкви и причта по равным частям. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии, составленное на основании подлинных сведений, имеющихся по духовному ведомству, членом Костромского губернского статистического комитета, кафедрального Успенского Собора Протоиереем Иоанном Беляевым. – СПб: Типография Почтового Департамента, 1863, 198, V с. - С. 13. Спасская в Подвязье г. Костромы каменная, с каменной колокольней и деревянной оградой; когда и кем построена, неизвестно. Престолов 3: 1) в честь Преображения Господня (холодная), 2) в честь Входа Господня в Иерусалим, и 3) в честь святых Василия Парийского и Василия Блаженного (теплая).

http://sobory.ru/article/?object=35326

Санкт-Петербург. Церковь Василия Парийского при благотворительных заведениях Мещанского общества. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церкви прп. Василия, епископа Парийского, и мц. Надежды при благотворительных заведениях Мещанского общества Когда в 1864 г.на городской окраине у Московской заставы был открыт Дом призрения для взрослых мещан (с 1872 г.– и для детей), храма вблизи не было, и в здании сделали образную. Чтобы 550 призреваемых могли молиться „с большими удобствами“, К.К. Вергейм в том же году разработал проект домовой церкви, который, однако, остался на бумаге. Только в 1876 г.по плану П.Ю. Сюзора была завершена пристройка северного флигеля, где 29 января 1879 г. епископ Псковский и Порховский Гермоген освятил на верхнем, втором этаже храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Освящение задержалось из-за требования Императора изменить фасад здания. При расширении богадельни эта церковь стала вскоре тесной, и в 1888–1890 гг. Н.Н. Никонов возвел небольшой новый храм с двумя престолами. Освятил его 3 февраля 1891 г. епископ Ладожский Николай. Отдельно стоящий храм в „русском стиле“ с шатровым завершением и колокольней находился восточнее основного корпуса богадельни и был соединен с ним переходом. Название он получил в честь небесных покровителей пот. поч. гражд. Василия Григорьевича Ананьева и его жены, пожертвовавших деньги на строительство и похороненных в мраморном склепе под церковью. Покровскую церковь упразднили. Золоченый резной иконостас с большими образами украшали царские врата из бронзы, отделанные эмалью. Запрестольный образ „Тайная вечеря“ написал Д. В. Трунов, утварь, одежда престола и крест были сделаны в Москве, в ювелирной мастерской Постникова. На колокольне висели семь колоколов. С открытия до 1918 г. в церкви служил прот. Владимир Афанасьевич Каменев. После закрытия храма 28 апреля 1923 г. иконы были перенесены в Преображенскую церковь, пустовавшее здание в 1926–1927 гг. снесли. В начале 1927 г. останки четы Ананьевых были перенесены на кладбище жертв 9 января 1905 г. В здании богадельни оборудовали Дом призрения им. Карла Маркса, а ныне в нем размещается отделение милиции. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37708

Храм Николая Чудотворца (Савцыно) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Николая Чудотворца (Савцыно) построен между 1731 и 1748 годами, имеет три престола: правый придел освящен во имя преподобного Василия исповедника, епископа Парийского; левый – во имя святого равноапостольного великого князя Владимира. Содержание История [ править править код ] Храм и колокольня в Савцыно в 1979 году Наиболее раннее упоминание села Савцыно встречается в данной (дарственной) Троицкому Калязину монастыря в 1562-1563 годов вотчинницы Федосьи Федоровой дочери Толкачева. В этом документе называется и имя «сафцынского попа» — Ивана попова сына Иванова. Он же упоминается в другом монастырском документе 1563-1564 годов как «поп Иван попов сын салцинской». В XVII веке село принадлежало боярину Василию Еншеевичу Сулешову, в конце XVIII века — его потомку лейб-гвардии поручику Александру Алексеевичу Шереметеву и небольшая часть села — Михаилу Яковлевичу Евреинову. По документам Тверского консисторского архива, кирпичный храм Николая Чудотворца был построен в кашинской вотчине Шереметьевых, по заказу брата знаменитого генерал-фельдмаршала Бориса Петровича Шереметьева — генерал-лейтенанта Владимира Петровича Шереметьева и (после его кончины в 1737 году) генерал-майора Алексея Федоровича Шереметьева, между 1731 и 1748 годами. Заготовкой материалов руководил приказчик Никита Иванович Сабаев. Церковь была освящена в 1748 году. Правый придел — во имя преподобного Василия исповедника, епископа Парийского; левый — во имя святого равноапостольного великого князя Владимира. Глину брали в урочище Черный Пруд, там же изготавливали и обжигали кирпич. Приделы в 1868 году были разобраны и «устроены пространные и теплые». Надвратная колокольня XVIII века имела 12 колоколов, самый крупный из них весил 300 пудов (4,8 т). Его звон был слышен в радиусе 10 км. Один из колоколов отбивал каждый час. С 1892 года в доме причта располагалась церковно-приходская школа. Около церкви на средства прихожан был сооружен памятник Александру II в знак благодарности за освобождение от крепостной зависимости.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Николая_Ч...

Среди предметов, хранившихся в храме и представлявших большую историческую ценность для полка, можно назвать следующие: серебряная дарохранительница с надписью: «Созижден сей ковчег тщанием Великолуцкого пехотного полку полковыми служители лета Господня 1752 году»; пять больших серебряных лампад весом по 4 фунта каждая, перешедших по наследству от старого Вильманстрандского полка с надписями о сооружении их на пожертвования офицеров и нижних чинов: две лампады 15 декабря 1827 г. и три лампады 3 января 1828 г.; три последние лампады имели дополнительные надписи, на одной: «1-го баталиона 1-й гренадерской роты»; на другой: «1-го баталиона 2-й мушкетёрской роты» и на третьей: «1-го баталиона 3-й мушкетёрской роты»; серебряная водосвятная чаша, весом 4 фунта, пожертвованная чинами старого Вильманстрандского полка 5 апреля 1824 г.; св. плащаница, роскошно вышитая золотом по бархату, пожертвованная офицерами полка в 1884 г.; бронзовая люстра с хрустальной бахромой и две пары настенных канделябр, пожертвованы офицерами и жителями г. Старой Руссы в 1885 г.; образ Старорусской Божьей Матери с серебряной ризой, пожертвован командиром полка полковником М.М. Поливановым в 1888 г.; образ Старорусской Божьей Матери в виде походного складня, поднесённый полку 30 августа 1894 г. городской думой в память 30-летия квартирования полка в г. Старой Руссе; два киота с 26 иконами, пожертвованными особо каждым офицером полка в 1889 г.; икона, которой император Николай II благословил полк перед отправкой на Дальний Восток 6 июля 1904 г.; иконы, поднесённые полку по случаю 100-летнего юбилея 30 августа 1906 г. В память о расширении церкви была написана икона св. Алексия схимонаха (в мире св. Александра Невского), св. мученика Евгения и св. Василия Парийского. Икона схимонаха Алексия была написана в воспоминание полкового священника о. Алексея Ивановича Желобовского, икона мученика Евгения в воспоминание командира полка полковника Евгения Петровича Вишнякова и икона св. Василия Парийского в воспоминание строителя церкви действительного статского советника Василия Александровича Яковлева.

http://sobory.ru/article/?object=38173

3 ноября 1896 г. состоялось освящение реконструированного храма. В память о расширении церкви была написана икона св. Алексия схимонаха (в мире св. Александра Невского), св. мученика Евгения и св. Василия Парийского. Икона схимонаха Алексия была написана в воспоминание полкового священника о. Алексея Ивановича Желобовского, икона мученика Евгения – в воспоминание командира полка полковника Евгения Петровича Вишнякова и икона св. Василия Парийского – в воспоминание строителя церкви действительного статского советника Василия Александровича Яковлева. В апреле 1900 г. о. Протопресвитер оказал пособие в сумме 5 тыс. руб. для устройства церкви для чинов 7-го Восточно-Сибирского стрелкового полка 32 в с. Новокиевском. Церковь оказалась едва ли не самым масштабным сооружением на многие версты Посьетского района, в нее ходили молиться даже корейцы из деревень Верхние, Средние и Нижние Фаташи. Служили в церкви священники Александр Венустов и Петр Антонов. При деятельном участии о. Протопресвитера был построен также Свято-Николаевский кафедральный собор в Харбине. Постройка храма в честь Святителя Николая была начата обществом Китайской железной дороги в 1899 г. весной, сразу по получении заготовленных в Петербурге планов и чертежей. Собор был построен в так называемом древне-вологодском стиле архитектором Алексеем Клементьевичем Левтьевым. Торжество освящения начала постройки собора состоялось в день праздника Покрова Пресвятой Богородицы 1-го октября 1899 г. «Постройка храма окончилась в декабре 1900 года и 5 декабря церковь освящена с разрешения Протопресвитера военного и морского духовенства, по благословению Преосвященнейшего Евсевия епископа Владивостокского и Камчатского, в память Святителя Николая чудотворца Мирликийского старшим священником Александром Журавским, первым настоятелем этого православного храма в Маньчжурии» 33 . Некоторые соборы Петербурга и его окрестностей также перестраивались и возводились благодаря стараниям и иждивению о. Желобовского. Так, например, в 1893 г. было решено пристроить часовню к Троицкому собору лейб-гвардии Измайловского полка 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

– Помните ли, Алексей Егорович, как семнадцать лет тому назад блаженной памяти наш незабвенный архипастырь меня хиротонисал сегодня в Успенском соборе? И после того, обратясь ко всем сидевшим за столом, прибавил: – Не было еще примера, чтобы какой-нибудь викарий пробыл в Москве столько, сколько я; правда, что долго и более всех находился преосвященный Августин, который под конец был уже и не викарий, и тот прожил в Москве только пятнадцать лет, а я семнадцать, следовательно, я превзошел и его. Говоря это с веселым и спокойным видом, мог ли преосвященный предположить или поверить, если бы кто ему тогда сказал, что ровно через месяц он будет уведомлять отца Пимена о своем назначении в Ярославль, что он в последний раз празднует день своей хиротонии, что он скоро расстанется с Москвой и что не с большим через полгода его ожидает почти внезапная кончина в незнакомом монастыре и не в своей епархии? Сокровенны, непостижимы, неисповедимы судьбы Божии! В конце мая отец Пимен получил от преосвященного краткое письмо: «Высокопреподобнейший отец архимандрит, авва возлюбленнейший! Когда в письме владыки Петербургского к его викарию сам я прочитал, что 21 мая, в день празднования иконы Владимирской (это был и день кончины моего родителя), объявлена Синоду воля Помазанника о моей маломерности, то думаю, что дружба, не ожидая официального извещения, обязана обратиться к дружественной молитвенной помощи, и моя обращается к вашей, моя дружба требует вашей молитвы для предстоящего перехода в Ярославль. Впрочем, это не воспрепятствует, уповаю, в субботу прибыть на Угрешу для освящения храма Святого Василия (Парийского), в честь которого именовался родитель мой Василием. Желаю здравия, мира и утешения от общей нашей веры. Простите! Леонид Е.Д. Москва, 1876 года 26 мая» 116) О впечатлении, какое произвело на отца Пимена назначение преосвященного в Ярославль, скажем после, когда будем говорить об отъезде преосвященного, а теперь прямо перейдем к освящению церкви святителя Василия Парийского.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

В. Головин, человек благочестивый и пользовавшийся значительным влиянием и уважением среди окрестных помещиков построил близ часовни и сторожку, приняв, совместно с генералом Волковым, на свое иждивение содержание сторожа (Проф. Корсунского стр. 16). Враг спасения не потерпел радости тех, которым было дорого упрочение порядка и покоя у могилы старца Зосимы. Проф. Корсунский так описывает дальнейшие скорби Зосимовой пустыни (стр. 16–22): «едва только начало таким образом упрочиваться дело восстановления святыни, места подвигов старца Зосимы, как опять начались и неблагоприятствущие этому делу обстоятельства. Местный благочинный, священник села Долматова о. Василий Парийский, почему-то счел нужным довести до сведения Владимирского Епархиального Начальства о построении, без разрешения последнего, часовни над могилой схимонаха Зосимы, о сборищах богомольцев, отправлении молитвенных служб причтом села Никульского и о рассказах о чудесных явлениях на сем месте, истребовав о том предварительные сведения от приходского священника Илии Громова. Донесение о. Парийского об этом тогдашнему преосвященному епископу Иустину последовало 7 июля 1858 года. А преосв. Иустин сделал такое распоряжение: отнестись, – к Обер-Прокурору Св. Синода графу Н. А. Протасову чрез секретаря Консистории с сведениями по сему делу и с исходатайствованием указаний на дальнейшее его движение и – к Владимирскому губернатору генерал-майору В. Е. Анненкову с просьбой о производстве, чрез его чиновника особых поручений, следствия как о времени, так и о виновниках построения оной часовни, причем депутатом с духовной стороны для этого следствия владыка назначил местного же благочинного о. Василия Парийского. Губернатор для производства следствия назначил своего чиновника особых поручений Ф. И. Желтухина. Началось дело 14 июля 1853 года, а кончилось уже 17 января 1855 года 3 . Следователь Желтухин с благочинным о. Парийским прибыли на место, где стоит часовня, в самый тот день, когда наиболее бывает в ней и при ней молящихся, именно 6 августа 1853 года, в праздник Преображения Господня; нашли здесь толпу молящихся и опросили их о причине их сходбища; богомольцы отвечали на это коротко: «Тут почивает схимонах Изосим» и стало быть они собрались из благоговения к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

4. в беседе о Еп.Симеоне говорил, о постепенной подготовке его к уходу от ректуры и о замене его о.Феогностом (с епископством). 5. попутно рассказал, что интригу с Феогностом искусно провел Осипов через Никитина (со слов Никитина) [lv] . 30 января. Вторник. В воскресенье служил в Никольском соборе… От Шпиллера получил письмо с сообщением, что на праздниках у него было совещание в Патриархии с «малым составом» Хоз[яйственного] Управления и шло бурно. Интересно. Вероятно, возражал Остапов [lvi] … Теперь, по-видимому, мой отчет уже получен в Патриархии, где я всецело поддерживаю мысли и начинания Шпиллера. Вчера же ответил ему с приложением моего проекта о перераспределении кафедр в Академии и Семинарии (Московских – прим. Л.А.) с будущего учебного года. 31 января. Был С.А. Купрессов, сообщил, что заочники желают побывать у меня и лично принести благодарность. Сообщил, что диспут Парийского (публичный – прим. Л.А.) вызвал недовольства и много разговоров… Парийский против того, чтобы рассмотрение отзывов о работах Макаровского и других было в закрытом заседании. 1 февраля. В 11 ч. утра заочники (около 25 человек) с Купрессовым были у меня. Прочли адрес, благодарили за организацию. Я отвечал речью и благословил каждого иконкой Божией Матери или Св. Николая. Поднесли изготовленную одним из заочников карту путешествий Апостола Павла. 5 февраля. Получил письмо от Патриарха Алексия. Пишет об утверждении моего отчета по ревизии и о Комиссии, которую надо составить для детальной разработки и осуществления указанных мною мероприятий (по МДА – прим. Л.А.). Посылает кстати письмо Минских семинаристов, по которому надо послать ревизию в Минскую Семинарию. Пишет о желательности назначения прот. Сокаля в Моск[овскую] Д[уховную] Академию, и просит моего «веского слова» за него пред Г.Г.Карповым (?!.). Сессия переносится на март, и зовет меня приехать независимо от секции [ ... ] . Сегодня вечером вызывал к себе профессоров - Купрессова по Заочному сектору, Макаровского - по программам, и Успенского о диспуте Парийского […]. Амбарцумов только что приехал в библиотеку.

http://bogoslov.ru/article/4888315

Кольцово. Колокольня церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Колокольня. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Сергия Радонежского , Василия Исповедника (Парийского) Год постройки:1810. Ссылки:   Адрес: Калужская область, Ферзиковский район, с. Кольцово Координаты: 54.446352, 36.689173 Проезд:От ст.Ферзиково через переезд на Кольцово, после Поливаново свернуть налево на мощеную известняком дорогу, через 500 м у старинного кладбища свернуть направо, + 300 м. Либо от пристани Кольцово по тропинке в гору 1 км Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В конце XVIII века деревянная церковь в сельце Горяинове пришла в ветхое состояние. И в 1805 году Мария Сергеевна Кар, помещица/в девичестве княжна Хованская/решила построить каменный храм и в 1806г. подает прошение на имя епископа Калужского и Боровского Феофилакта. 27 августа Преосвященный Феофилакт наложил на прошении положительную резолюцию и благославил госпожу Кар М. С. на построение храма Божьего, спроектированного архитектором Ивановым. Через четыре года храм был построен. Освящение главного престола храма и двух приделов состоялось на Покров 1/14 октября 1810г. преподобным Евлампием, сменившим Феофилакта в 1809 г. Правый придел был устроен в честь преп. Сергия Радонежского . С левой стороны во имя преп. Василия епископа Парийского в память покойного мужа госпожи Кар Василия Алексеевича. В 1896 г. на средства Училищного совета при Св. Синоде и пожертвования прихожан было построено двухэтажное деревянное здание с каменным подклетом для приходской школы. Заведующим состоял священник Сергей Александрович Ватолин. Сейчас в селе создана православная община, которая в память о разрушенном местном храме стала именоваться Покровской. В апреле 1998 года в переданном общине здании иереем Андреем Безбородовым был совершен благодарственный молебен. http://korolev.msk.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01615

—204— комство с классическими языками, далеко превосходящее меру обычных студенческих знаний, дало ему возможность свободно пользоваться их текстами и сделать несколько справедливых поправок в существующем русском переводе творений преп. Ефрема. Изложение нравственного учения св. Ефрема сопровождается сближениями его с учением других свв. отцов-аскетов; эти сближения сообщают сочинению нашего автора исторический интерес и вместе свидетельствуют о значительной начитанности его в патристической литературе этого (аскетического) направления. С внешней стилистической стороны сочинение о. Палладия отличается стройным и правильно-логическим течением мыслей, простым и ясным изложением их и лишь изредка – некоторой растянутостью. Говоря вообще, труд нашего автора, обнаруживающий способность и большую любовь к научной работе, нужно признать более чем удовлетворительным для степени кандидата богословия». 25) Отзыв доцента Н. Заозерского о сочинении Николая Парийского на тему: «Отношения государственного правительства к земельным церковным владениям в древней Руси»: «Сочинение студента Н. Парийского состоит из введения и трёх глав с предваряющим их подробным изложением содержания. Во введении автор устанавливает общие принципы недвижимой церковной собственности, как они выработаны были и формулированы в каноническом праве вселенской церкви и, указав на усвоение их русской церковью в начале истории её, ставит задачей своего сочинения проследить применение их иерархией русской церкви в последующие периоды русской истории к условиям национально-юридических воззрений и экономического быта древней и новой России. В первых двух главах автор с полнотой и обстоятельностью вникает в формы и содержание церковного и землевладельческого права за периоды киевский, удельный и московский и даёт полный, живой, глубоко интересный очерк этого права во всех его моментах. Пред читателем постепенно возникает картина церковных учреждений земельных собственников в полной их юридической обстановке: читатель во всей полноте видит различных субъектов церковной собственности, способы приобретения и укрепления их прав, формы пользования этими

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010