Вчера успел сказать речь только Красиков. Говорил 1 час 3 минуты. Сказал речь настолько легковесную, что, право, не стоило для этого приезжать из Москвы и жить здесь месяц. Вся его речь сводилась к обоснованию статьи 62-й для применения к Митрополиту. Поставлено было в вину и то, почему митрополит в марте 1921 года не протестовал против увольнения его от управления заграничными церквами и не обратился к Советской власти за содействием. Речь была очень жидкая. Сегодня Смирнов будет пускать громы и молнии против Правления. По-видимому, начали спешить – и не придется ли сегодня уже говорить и “последнее слово”. Вчера Жижиленко секретно передал от Платонова мысль о желательности привлечь меня с Богоявленским для влияния на духовенство, – как результат собрания благочинных с Красницким. Высказывалась мысль и о том, чтобы митрополит в своем последнем слове благословил бы духовенство идти на спасение Церкви и на новую работу, но... он упорствует – думаю – под влиянием окружающих узких людей – Венедикта, Парийского и т.п. Пока в лозунгах нет ничего неприемлемого. А между тем надо спасать Церковь, ибо тот сумбур, который поднялся теперь с уходом (очень неумным) Преосв. Алексия, может расколоть и духовенство и мирян. А это и есть конечная цель власти, орудием (слепым) которой являются Красницкий и К°. Надо сохранить единство, уберечь от раскалывания и ухитриться – пойдя на работу – не допустить того разрушения Церкви, которое желательно Советской власти. Вчера было свидание с женой, Аней и Ниной. Приходил перед этим и Коля. 18 июня/1 июля 1922 г. Суббота. Утро. Вчера нас позорили. Нарочно вход был без билетов, нарочно привели и командировали коммунистов на речь Смирнова. Этот московский гастролер ругался, кричал, стучал, грозил, потрясал, и, в конце концов, охрип. Кажется, натащил все ругательства. И лжецами, и обманщиками величал, и трусами, и чего-чего только не нашел в нас. Меня обличал в лицемерии и не простил мне правдивого и развязного тона, сказав, что я самым безпардонным, безшабашным образом пытаюсь доказывать то-то и то-то, а постановление 15 марта – “ничего не давать”... В конце концов, разобрав Патриарха, Митрополита, Новицкого, Ковшарова, Шеина, Огнева, Чельцова, меня, Богоявленского, Карабинова, Зинкевича, Преосв. Венедикта, Петровского, Бычкова, Бенешевича, Парийского и Елачича, требовал ко всем этим 16 человекам высшей меры наказания. Половина зала аплодировала (что несколько раз делалось и во время речи). Председатель для виду позванивал и тихонько предупреждал о непозволительности аплодисментов.

http://bogoslov.ru/article/1414241

Часовня продолжала числиться при приходском храме села Никульского. Попечитель храмов села Никульского и соседнего с ним села Исакова, помещик этих сел В. В. Головин, человек благочестивый и пользовавшийся значительным влиянием и уважением среди окрестных помещиков, построил близ часовни и сторожку, приняв, совместно с генералом Волковым, на свое иждивение содержание сторожа (Проф. Корсунского стр. 16). Враг спасения не потерпел радости тех, которым было дорого упрочение порядка и покоя у могилы старца Зосимы. Проф. Корсунский так описывает дальнейшие скорби Зосимовой пустыни (стр.16–22): «едва только начало таким образом упрочиваться дело восстановления святыни места подвигов старца Зосимы, как опять начались и неблагоприятствующие этому делу обстоятельства. Местный благочинный, священник села Долматова о. Василий Парийский почему – то счел нужным довести до сведения Владимирского Епархиального Начальства о построении, без разрешения последнего, часовни над могилою схимонаха Зосимы, о сборищах богомольцев, отправлении молитвенных служб причтом села Никульского и о рассказах о чудесных явлениях на сем месте, истребовав о том предварительные сведения от приходского священника Илии Громова. Донесение о. Парийского об этом тогдашнему преосвященному епископу Иустину последовало 7 июля 1853 года. А преосвященный Иустин сделал такое распоряжение: отнестись к Обер – Прокурору Св. Синода графу Н.А. Протасову чрез секретаря Консистории с сведениями по сему делу и с исходатайствованием указаний на дальнейшее его движение и – к Владимирскому губернатору генерал – майору В.Е. Анненкову с просьбою о производстве, чрез его чиновника особых поручений, следствия как о времени, так и о виновниках построения оной часовни, при чем депутатом с духовной стороны для этого следствия владыка назначил местного же благочинного о. Василия Парийского. Губернатору для производства следствия назначил своего чиновника особых поручений Ф.И. Желтухина. Началось дело 14 июля 1853 года, а кончилось уже 17 января 1855 года 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Приход: в Шуе 99 дворов и в деревнях: Ченцах (в 2 вер. от церкви), Посохове (в 3 вер. ) и Коровине (в 5 вер. ) 84 двора, а всех в приходе дворов 183; душ мужского пола 446 и женского пола 502 души; в том числе раскольников 2 двора (в Шуе), 3 души мужского пола. Васильевская церковь, что в Киселевской больнице Церковь во имя Преподобного Василия, Епископа Парийского, устроена в 1841 году усердием строителей самой больницы, потом почетных граждан и шуйских 1-й гильдии купцов – братьев Ивана и Димитрия Диомидовичей Киселевых. Освящена была в 1844 году. Церковь имеет помещение во втором этаже больничного дома. Колокольня при ней деревянная, оштукатуренная, крытая железом, с медным вызолоченным крестом. Престол в ней один: во имя Преподобного Василия, Епископа Парийского. Св. иконами, утварью, ризницею и богослужебными книгами церковь усердием храмоздателей купцов Киселевых снабжена достаточно. Копии метрических книг с 1844 года и исповедных росписей с 1845 года хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1896 году, – хранится в церкви. Причт: священник, диакон и псаломщик. На содержание причт получает: процентов с церковного капитала 444 р. и за требоисправления 482 р., а всего в год 926 р. Для причта купцами Киселевыми построены каменные дома на их собственной земле: для священника – дом одноэтажный, для диакона и псаломщика – двухэтажный дом. В приходе – по городу Шуе – числится дворов 41; душ мужского пола 165 и женского пола 195 душ. 6 При Покровской соборной церкви была еще деревянная церковь во имя Св. Алексея, человека Божия. Об ней упоминается в сказке, поданной гражданами в 1686 году Спасокукоцкого монастыря Игумену Феодосию, жившему в Шуе на святительском дворе, где говорится: «А в Шуе в городе (осыпи) прежняя соборная церковь во имя Святого Праведного человека Божия Алексее без пения стоит пуста, и соборные священники у нее не служат». Этот Алексеевский придел в конце того же XVII столетия упразднен был за ветхостию; но празднование Св. Алексею, человеку Божию, в Покровском соборе совершается и доныне.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

3 декабря . Вечером – всен[ощное] бдение и на другой день – литургия в Елох[овском] соборе, служили Патриарх со мной, митрополитом Илией Карам и архиеп[ископом] Питиримом. В тот же день (4-го) выехали в Л[енингра]д на поезде вместе с Г. Г. Карповым, который заходил ко мне в купе и между прочим сообщил, что в Каз[анском] соборе нам отказали. 15 декабря. Уже в Ленинграде. Приехал сегодня. Вчера в 7 ч[асов] был у меня в номере патриарх с Д. А. Астаповым и С. В. Окончательно проштудировали послание по американцам. Решили широко огласить его: всем Главам Церквей, и всем приходам и Феофилу с его епископами и в американские газеты. В Патриархии творится неладное. Патриархом завладел всецело Астапов, на всех наговаривает, все прежнее критикует, и П[атриар]х обезволел и творит все, что подстроит он. Анну Вл[адимировну] (сестра патриарха. – Л. А.-Ч.) выселили в Киев в монастырь. Здесь в Москве затравили М. Ф. Русакова и «ушли» его из Патриархии в Акад[емичесую] библиотеку. Начали травить Л. Н. Парийского и сняли с него казначейство. П[атриар]х, как и бывало в Л[енингра]де, действует под влиянием минуты и нисколько не считается с людьми, с их работой и полезностью для Церкви. Парийский вложил много труда в упорядочение финансово-канцелярской части Патриархии, все делал с распоряжений П[атриар]ха, и его же обвинили якобы в самост[оятельном] распоряжении деньгами; направо и налево. П[атриар]х говорит о большом жалованьи Парийского, когда сам же назначал его (в связи с открытием новых должностей по Отделам); «усмотрел» «громадное» жалованье машинисткам, когда сам же приказывал время от времени увеличивать им. Меня поразило его обращение ко мне как-то после заседания Синода по поводу совершившегося без меня назначения еп[ископа] Гермогена членом и зам[естителем] председателя Уч[ебного] к[омите]та. «Ведь он сможет быть и председателем, если Вам неудобно». Я раскрыл глаза и ответил, что я не отказываюсь и не затрудняюсь. Сегодня мне Парийский сообщил, что и с ним П[атриар]х говорил об этом и тот возразил ему. Этакая аристократическая легкомысленность и плевательское отношение к людям, небрежное отношение к их работе и полное отсутствие заботы об общем деле!

http://sedmitza.ru/lib/text/10324924/

В 1783 году преподобный Никодим вернулся на Святую Гору и был пострижен в великую схиму старцем Дамаскиным. Немного спустя он поселился в купленной им каливе, находившейся над церковью скита Пантократора. Через год он взял себе в послушники одного своего соотечественника, Иоанна, нареченного в постриге Иерофеем, который прослужил ему шесть лет. Там блаженный Никодим жил уединенной жизнью, собирая мед благодати и уча всех, приходивших к нему за наставлением. По совету вновь прибывшего на Святую Гору митрополита Макария он занялся редактированием и подготовкой к изданию творений Симеона Нового Богослова . Также он отредактировал «Эксомологитарион» (книгу об исповеди), собрал и украсил «Феотокарион» (книгу о Богородице), «Невидимую брань», «Новый мартирологий» (сборник житий новомучеников) и «Духовные упражнения». Эти книги полны Божественной благодати и мудрости и учат избегать греха, приносить искреннее покаяние, противостоять диавольским искушениям, подвизаться в добродетелях. Тогда же, по совету учителя Афанасия Парийского 10 и митрополита Илиупольского Леонтия, святой Никодим собрал по библиотекам Афона и приготовил к изданию труды святителя Григория Паламы и послал их в венскую типографию. Но, к несчастью, эти многоценные рукописи оказались утеряны: типография была закрыта и разграблена из-за издания обращенных к грекам революционных листовок. Среди захваченных властями материалов были и рукописи святителя Григория, которые латиняне уничтожили как противные им по духу. Когда весть об этом дошла до Никодима, он плакал о потере этих замечательных трудов навзрыд, сознавая, какую большую пользу могли они принести благочестивым христианам. После этого на Святую Гору пришел ученый иеромонах Агапий. По совету с ним, блаженный Никодим начал работу над систематизацией и толкованием канонов Церкви, необходимых для руководства не только духовенства, но и любого благочестивого христианина. Этот многоценный труд, законченный с помощью иеромонаха Агапия, был назван «Пидалион» («Кормило»), поскольку он направлял и руководил Церковь Христову. Завершив работу над книгой, блаженный Никодим послал ее на рассмотрение в Константинополь. Через год патриарх Неофит, получив о книге одобрительные отзывы от митрополита Коринфского Макария и митрополита Парийского Афанасия, дал ей соборное одобрение. Книга была отослана святому Никодиму. Поскольку средств на ее издание у него не было, монахи Афона провели сбор пожертвований и вырученные деньги вместе с рукописью передали архимандриту Феодориту из Янины, прося его позаботиться об издании книги в Венеции.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Расшифрованы протоколы допросов участников Петроградского процесса 22 сентября 2023 – 22 сентября 2023 События Комиссия по канонизации Санкт-Петербургской епархии продолжает расшифровку и публикацию материалов Петроградского судебного процесса 1922 года « Об изъятии церковных ценностей » . Материалы дополнены протоколами допросов трёх представителей духовенства, приговорённых к расстрелу, — секретаря Общества православных приходов Николая Елачича, члена правления общества, профессора Дмитрия Огнева и викария Петроградской епархии, епископа Кронштадтского Венедикта (Плотникова). Таким образом, расшифрованы протоколы допросов всех участников процесса, приговорённых к « высшей мере наказания » . Расшифрованные документы публикуются на виртуальной выставке « Святые новомученики и исповедники на Петроградском процессе 1922 года » в разделе « Документы и публикации » . Опубликованные документы включают расшифрованные материалы следственного дела, касающиеся шести человек, прославленных в лике святых, — священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, преподобномученика архимандрита Сергия (Шеина), мучеников Иоанна Ковшарова и Юрия Новицкого, священномученика протоиерея Михаила Чельцова и священноисповедника протоиерея Михаила Союзова, а также шести представителей духовенства и мирян, приговорённых к расстрелу с заменой на различные сроки заключения, — протоиерея Николая Чукова (впоследствии митрополита Ленинградского и Новгородского Григория), протоиерея Леонида Богоявленского, Льва Парийского, епископа Венедикта (Плотникова) и других. Расшифровка материалов Петроградского процесса продолжается.   Фото : mitropolia.spb.ru Источник : Санкт-Петербургская митрополия Русской Православной Церкви Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/6193229

Тула. Кремль. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор в Кремле Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Успенский собор – каменный храм во имя Успения Божией Матери расположен в центре Тульского кремля. Согласно записям писцовых книг Тульского посада 1628 и 1629 гг., был построен с приделом во имя св. Василия Парийского. Писцовая книга 1685 г. сообщает об Успенском соборе уже с приделами во имя Архангела Гавриила и Чудотворца Тихона Амафунтского. Современное здание храма было сооружено во 2-й половине XVIII в. Тульский Успенский кафедральный собор, обращающий на себя внимание своими архитектурными достоинствами, в отношении обширности, легкости и освещения заслуживает тем большего внимания по своему внутреннему убранству как в художественном отношении, так и со стороны церковной символики. В этом отношении замечательна его стенная фресковая иконопись. Хотя этот храм построен от 1762 по 1764 год, а расписан от 1765 по 1767 год. Эти фрески замечательны в высшей степени и по своей технике, и по стилю, а главное по своей полноте и содержательности. Сколько известно, эта роспись — последнее и совершеннейшее создание мастеров русского фрескового письма. Размещение фресковых изображений в основных чертах своего плана имеет, конечно, большое сходство с известными росписями древних храмов: Владимирских, Московских, Ростовских, Ярославских, Вологодских и др. Таковы, например, древние фресковые стенописи в церкви Св. Иоанна Предтечи, что в Рощенье в Вологде, и особенно в церкви Св. Пророка Илии в Ярославле и др. Но тульские фрески непосредственно примыкают к ярославским подлинникам. Находясь в такой зависимости от ярославских подлинников, фрески Тульского Успенского собора имеют, однако, свою весьма замечательную особенность и в составе изображений, и в стиле писания. Как таковые, они служат и развитием фрескового дела и дополнением цикла изображений, принятых уже в древних храмах и, в частности, в ярославских. Выдающуюся особенность такого рода фресок представляют четыре более или менее обширные картины, составляющие целый ряд, или ярус (или пояс), и расположенные на западной стене храма во всю ее длину с изображениями, которые стоят в непосредственной связи с текстом Ветхозаветной канонической книги Песнь Песней Соломона. Как все фрески Тульского Успенского собора, так и относящиеся к содержанию Песни Песней, находясь в сродстве по внутреннему характеру с ярославскими и ростовскими, однако имеют и свое отличие от них, что и составляет интерес их изучения.

http://sobory.ru/article/?object=00829

Монастырь во имя святого Власия (Шен Влаш) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь во имя святого Власия (Шен Влаш) (алб. Manastiri i Shën Vlashit, греч. Ιερ Μον του Αγου Βλασου) — монастырь Албанской православной церкви, расположенный в деревне Шенавлаш (Shënavlash) округа Дуррес в Албании. Содержание История [ править править код ] Церковь, посвящённая святому Власию, появилась в этом месте ещё в XVI веке, а возможно и раньше. В 1950 году в монастыре были поселены русские монахини во главе с схиигуменией Марией (Дохторовой), которые были изгнаны из Югославии «в полчаса без церковных книг и церковного имущества» после резкого охлаждения отношений между СССР и Югославией. Из монастыря они написали обращение секретарю Московской Патриархии Л. Н. Парийскому: «Нас изгнали из Югославии, потому что мы подданные СССР и потому, что мы не скрывали, что любим свою родину. Мы в Албании. Здесь нас очень хорошо приняли и гражданские и церковные власти, но Вы можете понять, как прискорбно не понимать языка, на котором совершается богослужение». 29 мая 1951 года монастырь посетили епископ Херсонский и Одесский Никон (Петин) и протоиерей Павел Цветков, описав монастырь так: 29 мая, последовало памятное для нас путешествие в небольшой старинный монастырь св. Власия, расположенный на горе близ Дурреса. У подножия горы наши автомашины остановились, и мы стали подниматься к монастырю пешком. В это время из монастыря навстречу нам вышли временно проживающие здесь русские монахини, во главе с игуменией Марией, с пением «Ангел вопияше…» и «Светися…» С пасхальным настроением вошли мы в монастырский храм и совершили в нем Божественную литургию. После молебна св. Власию нам предложили монастырскую трапезу, а затем мы осматривали монастырские помещения. Когда мы направились затем к своим автомашинам, монахини провожали нас до самого подножия горы с пением пасхального канона. Монахини просили о возвращении в СССР. Было возбуждено ходатайство о въезде инокинь в СССР и размещении в одном из женских монастырей, но в 1951 году глава МИД А. Я. Вышинский сообщил Г. Г. Карпову, что его ведомство согласно с мнением Совета по делам Русской православной цереви о нецелесообразности въезда монахинь и их священника на территорию СССР. В сложившейся ситуации сёстры, отказавшись от выезда во Францию или в США, запросили содействия их размещения в Болгарии, куда они и прибыли в 1954 году. После этого монашеская жизнь жизнь в монастыре Святого Власия прекратилась.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_во_и...

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 21 Сен 2023 Фото: mitropolia.spb.ru Комиссия по канонизации продолжает расшифровку и публикацию материалов Петроградского судебного процесса 1922 года «Об изъятии церковных ценностей». Материалы дополнены протоколами допросов трех представителей духовенства, приговоренных к расстрелу — секретаря Общества православных приходов Николая Елачича, члена правления общества, профессора Дмитрия Огнева и викария Петроградской епархии, епископа Кронштадтского Венедикта (Плотникова). Таким образом, расшифрованы протоколы допросов всех участников процесса, приговоренных к «высшей мере наказания». Расшифрованные документы публикуются на виртуальной выставке «Святые новомученики и исповедники на Петроградском процессе 1922 года» в разделе «Документы и публикации», адрес выставки — Чтобы ознакомиться с разделом, нужно нажать на книгу на столе и в открывшемся списке выбрать интересующий файл. Опубликованные документы включают расшифрованные материалы следственного дела, касающиеся шести человек, прославленных в лике святых, — священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, преподобномученика архимандрита Сергия (Шеина), мучеников Иоанна Ковшарова и Юрия Новицкого, священномученика протоиерея Михаила Чельцова и священноисповедника протоиерея Михаила Союзова, а также шести представителей духовенства и мирян, приговоренных к расстрелу с заменой на различные сроки заключения — протоиерея Николая Чукова (впоследствии митрополита Ленинградского и Новгородского Григория), протоиерея Леонида Богоявленского, Льва Парийского, епископа Венедикта (Плотникова) и других. Открывшуюся год назад выставку посетили 1900 человек из 36 стран. Расшифровка материалов Петроградского процесса продолжается. ИА «Вода живая» Источник: Санкт-Петербургская митрополия Русской Православной Церкви Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 447 тыс. Всего записей 3190 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/rasshifrovany-prot...

Скачать epub pdf К 150-летию со дня смерти … Архимандрит Феофан (Александров, 1785–1852) создал много прекрасных сочинений, одно из которых – Рождественские ирмосы – стало, можно сказать, народным. Их поют не только в самый праздник Рождества, но и в течение всего Рождественского поста и на святках. А между тем сам Феофан сегодня практически забыт. За последние 90 лет ему были посвящены всего две довольно скупые статьи в Журнале Московской Патриархии, причем вторая 8 за 1985 год), подписанная Г.А., во многом повторяет предшествующую – профессора Льва Парийского 10 за 1952 год). В свою очередь оба автора, по признанию Г.А., базировались на ставшей уже библиографической редкостью монографии протоиерея А. П.Смирнова 1 Архимандрит Феофан, церковный композитор (Казань, 1909) и на Истории Казанской Духовной Семинарии за XVIII и XIX столетия А. Благовещенского (Казань, 1881). Обе статьи, к сожалению, содержат ряд искажений и страдают существенной неполнотой. Например, по поводу происхождения архимандрита Феофана здесь сообщается только, что он – сын дьячка из села Городище Каширского уезда и родился либо в 1785, либо в 1786 году. Как удалось установить, первая публикация о Феофане содержится в книге С.К.Смирнова История Троицкой Лаврской Семинарии, изданной в 1867 году. В семинарских архивах обнаружился документ о поступлении сюда будущего архимандрита. Из него следует, что первоначально дьячкова сына Федора во время разбора священнослужительских детей оставили при отце – с перспективой самому стать сельским пономарем или дьячком. Однако его старший брат, священник московской Климентовской церкви, ходатайствовал перед митрополитом Платоном, а через него – перед епархиальной консисторией о разрешении поступить мальчику в Троицкую духовную семинарию, на что и получил согласие. Поскольку Федор, видимо, фамилии не имел, он взял фамилию Некрасов (вероятно, епархиального секретаря, подписавшего отношение о его зачислении в семинарию), которую носил первые два-три года. Федор Васильев Некрасов 12-ти лет (согласно документу за 1799 год) и 13-ти лет (за 1800 год), сын дьячка (Василия Гаврилова – указано только в документе за 1800 год) Николаевской церкви села Городище 2 Каширского уезда Тульской епархии, ученик высшего грамматического класса, поступил в семинарию 15 декабря 1798 года 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010