Скачать epub pdf 7.02 Служба священномученику Василию (Зеленцову), епископу Прилукскому Творим бдение, идеже храм Василия, или аще изволит настоятель. На малей вечерни: На Г осподи, воззвах: стихиры, глас 3. Подобен: в елия мученик твоих. Велия мученика Твоего, Христе, сила:/в нечисто бо место ввержен быв,/испрашивает всем очищения,/верно совершающим память его. Велия крепость твоего, Василие, дерзновения:/пред судом представ безбожных,/низложил еси тех хуления,/верою Троическою подвигся о благочестии. Велия вера твоя, и славно благочестие;/темже святому житию твоему страдание срастворив, священнейше,/предстал еси Святей Троице,/моляся за еже спасти град твой и вся люди. Велий еси ты, Василие, мученик,/и благочестив иерарх,/и ходатай непостыден/всем верою поющим тя. Слава, глас 6. Самогласен: Чудна во иерарсех,/и светла в мученицех,/воспеваем тя, Василие,/любовию зовуще:/радуйся, града нашего украшение,/радуйся, веры укрепление,/радуйся, любве Христовы сосуде,/радуйся, пастырю добрый,/радуйся, отче треблаженнейший,/не престай моляся о всех нас. На стиховне: Стихиры, глас 8. Самогласны: Христовы словеса/благоразумно уяснив,/и тыя исполняя прилежно,/положил еси, Василие,/душу твою за други твоя. Стих: П раведник яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится. Безчисленных чудес/и изцелений чающе,/собираемся вси ныне/у иконы святаго,/и приемлем токи благодати. Стих: Н асаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут. Вся, яже на земли,/во уметы вменив,/возжелал еси, отче, небеснаго,/еже улучив,/молишися непрестанно о нас. Слава, глас тойже. Приидите, восприимем свет,/истекающь от иконы священномученика Василия,/и, просветившеся сиянием Божественным,/узрим величествие Господа,/во святых Своих дивнаго. Тропарь, глас 1 Святое житие твое/украсив венцем мучения,/возшел еси, радуяся,/к небесным обителем./И ныне, предстоя Святей Троице,/священномучениче Василие,/моли за град Твой,/и вся люди, совершающия память Твою. На велицей вечерни: На Г осподи, воззвах: Стихиры, глас 6. Подобен: А нгельския предыдите

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Викторович Зеленцовский (1878, дер. Яковлевская Угличского у. Ярославской губ.- 9.12.1937, урочище Сандармох Медвежьегорского р-на Карельской АССР), сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников земли Карельской, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи титулярного советника. С 1901 г. служил псаломщиком в Кирилловом Афанасиевском мон-ре в Ярославле. В дек. того же года переведен псаломщиком в ц. во имя св. Василия Великого в Угличе. 17 дек. 1909 г. Ярославским архиеп. Тихоном (Беллавиным ; впосл. патриарх Московский и всея России) рукоположен во диакона. 13 февр. 1910 г. переведен диаконом в угличскую Воскресенскую кладбищенскую ц. В 1921 г. возведен в сан протодиакона Угличским еп. сщмч. Серафимом (Самойловичем ; с 1924 архиепископ), в дальнейшем стал его сподвижником. Вместе с архиеп. Серафимом М. не принял «Декларацию» 1927 г. заместителя патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. патриарх Московский и всея Руси), примкнув к «непоминающим» . После ареста и ссылки в 1928 г. архиеп. Серафима поддерживал с ним переписку. В мае 1930 г. «непоминающая» община угличского храма свт. Николая на Песках предложила М. стать ее иереем. Для его рукоположения в священнический сан прихожане обратились к одному из лидеров иосифлянства - Нарвскому еп. Сергию (Дружинину) . В июне того же года еп. Сергий рукоположил М. во иерея в храме Воскресения на Крови в Ленинграде. 22 февр. 1931 г. М. был арестован вместе с 34 угличскими священнослужителями и мирянами, которых обвинили в принадлежности к «контрреволюционной монархической организации «Истинно Православная Церковь»». При обыске у М. были изъяты письма архиеп. Серафима, их совместные фотографии и различные церковные документы. 6 июня того же года М. был приговорен Коллегией ОГПУ к 10 годам лагерей. Отбывал срок заключения в лагпункте Воньга Беломоро-Балтийского ИТЛ в Карелии. В лагере проводил беседы о вере с другими заключенными, молился вместе с ними. 18 нояб. 1937 г., во время проходивших в местах заключения массовых репрессий против осужденных священнослужителей, был арестован по обвинению в «активной контрреволюционной деятельности среди заключенных» (на допросы его не вызывали). Расстрелян по приговору Особой тройки при НКВД Карельской АССР и похоронен в общей безвестной могиле в урочище Сандармох близ Медвежьегорска.

http://pravenc.ru/text/2563510.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 9 декабря 2024 г. (26 ноября ст.ст.) Седмица 25-я по Пятидесятнице Глас 7, Рождественский пост. Горячая пища без масла прп. Алипия Столпника (640) . Освящение церкви вмч. Георгия в Киеве (1051-1054) . свт. Иннокентия (Кульчицкого), епископа Иркутскаго (1731) . прп. Иакова отшельника, Сирийского (457) . прп. Стилиана Пафлагонского (V-VI) . сщмчч. Николая Замараева, Иоанна Виноградова, Георгия Колоколова, Назария Грибкова, Василия Агафоникова, Василия Колосова, Илии Зачатейского, Василия Студницына, Даниила Мещанинова, Михаила Зеленцовского, пресвитеров, прмч. Тихона (Бузова), архимандрита (1937); мч. Петра Царапкина (после 1937) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Сол.1:1-10 Ев.- Лк.19:37-44 вмч.: Лит.: Ап.- Деян.12:1-11 Ев.- Ин.15:17-16:2 свт.: Утр.: Мф.5:14-19 Лит.: Ап.- Евр.7:26-8:2 Ев.- Ин.10:9-16 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. преподобному Алипию Столпнику Тропарь преподобному Алипию Столпнику, глас 1 Терпения столп был еси,/ревновавый праотцем, преподобне,/Иову во страстех, Иосифу во искушениях,/и Безплотных жительству сый в телеси,/Алипие отче наш,//моли Христа Бога спастися душам нашим. Ин тропарь преподобному Алипию Столпнику, глас 4 Страшен и неприступен показался еси бесом воистину,/уязвляя сих раною священных твоих молитв/и далече отгоняя ополчения страстная постом/и колебающимся был еси, всеблаженне, непреклонное утверждение,/Алипие преподобне,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Кондак преподобному Алипию Столпнику, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-12-...

В Полтаве совершено освящение памятника репрессированному священномученнику Василию, епископу Прилукскому Полтава, 16 января 2007г. 16 января в Полтаве возле Свято-Макариевского кафедрального собора открыт и освящен памятник священномученику Василию, епископу Прилуцкому, передает сайт Патриархия.ru . Как сообщили в пресс-служба Полтавской епархии УПЦ , владыка Василий служил в Троицкой церкви г. Полтавы, разрушенной в годы борьбы с религией. Он неоднократно арестовывался за веру в Христа, сопротивление грабительскому изъятию церковных ценностей. В 1930 г. года был замучен в тюрьме. Еще до канонизации верующие поминали убиенного святителя Василия. В 1998 году впервые состоялось местное прославление новомученика. В 2000 году Юбилейный архиерейский собор совершил общецерковное прославление священномученика Василия (Зеленцова), епископа Прилуцкого, викария Полтавской епархии. По благословению архиепископа Полтавского и Кременчугского Филиппа, в 2006 году была начата работа над созданием памятника небесному заступнику Полтавы. Авторский коллектив составили преподаватели Национального технического университета имени Ю. Кондратюка: скульпторы Дмитрий Коршунов, Валерий Голуб, архитектор Василий Шулык создали памятник на основании сохраненных немногочисленных прижизненных изображений мученика. 16 января архиепископ Полтавский и Кременчугский Филипп в сослужении старшего духовенства епархии, в присутствии клириков города и при большом собрании верующих совершил молебен священномученику и освящение монумента. Символическую ленту перерезали архиепископ Филипп и четыре ректора полтавских вузов профессор Вячеслав Ждан (Украинская медицинская стоматологическая академия), академик Владимир Пащенко (Государственный педагогический университет), профессор Владимир Онищенко (Национальный технический университет) и профессор Алексей Нестуля (Университет потребкооперации). 17 января 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20336.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Упование Всех Концов Земли Икона Пресвятой Богородицы " Упование всехъ концевъ земли " . Место нахождения Полтава, Крестовоздвиженский монастырь. В начале века подвизался в келии на колокольне Полтавского Крестовоздвиженского монастыря смиренный инок Даниил Московченко. Имея дар писания икон, он для усиления благоговейного настроения своего написал красками на стене по штукатурке изображение скорбной Божьей Матери и сам сделал надпись: " Дева Мариамъ. Упование всехъ концевъ земли. " Это было В 1821 году. Позже, следуя Божьему Промыслу, Даниил направил стопы свои к Киево-Печерской лавре и там с именем иеромонаха Ефрема окончил свою исполненную подвигов, праведную жизнь. А написанная им икона осталась неотделимой от стены. За десятилетия, что прошли, икону не единожды забеливали и даже заштукатуривали. Но побелка и штукатурка каждый раз осыпались и являлся Священный образ. Преблагословенной Деве угодно было, чтобы ревностная молитва перед Ее изображением явственней являла всем Ее благодатную помощь, которая вскоре начала чудесно изливаться от иконы. На колокольне освятили престол, возникла церковь (к сожалению, ни название храма, ни время его существования неизвестны). Для чествования святой иконы был избран понедельник. В летнее время в этот день совершалась Божественная Литургия, а после нее –– соборный акафист Божьей Матери. В 1923 году Крестовоздвиженская обитель была закрыта. Колокольню, как и весь монастырь, разрушили, при этом икону Божьей Матери выбили до кирпича. Сохранилась единственный список образа –– икона, которая была келейной у священномученика Василия (Зеленцова), епископа Прилукского (+ 1930). Кем и при каких обстоятельствах она была сделана, неизвестно. Этот список особенно почитался благочестивыми полтавчанами. Долгое время икону сохраняла раба Божья Иулиания, позже образ находился в Свято-Макариевском кафедральном соборе. После возрождения в начале 1980-х годов Крестовоздвиженского монастыря икона, по просьбе насельниц обители, была перенесена сначала в монастырский храм в честь Преподобного Серафима Саровского, а после –– в храм Святого Симеона Богоприимца. Согласно утреннему правилу, сестры обители читают перед святым образом Акафист (подобен Акафисту перед иконой " Всех скорбящих Радость " ). Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Упование Всех Концов Земли " .

http://pravicon.com/info-700

Состоялось первое празднование Собора новомучеников и исповедников земли Карельской 2 ноября 2020 г. 17:09 1 ноября 2020 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, праздник Собора новомучеников и исповедников земли Карельской, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе г. Петрозаводска. 12 марта с.г. Святейший Патриарх Кирилл установил отдельный день празднования памяти Собора новомучеников и исповедников земли Карельской. В этом году празднование совершалось впервые и отныне будет отмечаться в первое воскресение ноября. Накануне владыка Константин возглавил в главном храме Карелии всенощное бдение с литией. Во время полиелея архиерей освятил новонаписанную икону Собора новомучеников и исповедников Карельских. Образ был создан по благословению митрополита Константина к дню первого празднования Собора новомучеников и исповедников земли Карельской в иконописной мастерской г. Кондопоги карельскими мастерами-иконописцами. Композиционно новая святыня напоминает известный образ Всех святых, в земле Карельской просиявших. На иконе изображены лики 11 новомучеников и исповедников — сщмч. Дамиана (Воскресенского), архиепископа Курского; сщмч. Николая Богословского, протоиерея; сщмч. Сергия Увицкого, протоиерея; сщмч. Михаила Зеленцовского, иерея; сщмч. Сергия Воскресенского, иерея; сщмч. Михаила Никологорского, иерея; сщмч. Димитрия Благовещенского, иерея; сщмч. Василия Надеждина, иерея; мч. Петра Троицкого; мч. Иоанна Чернова; мц. Веры Самсоновой. Обрамляют образ символические изображения ныне утраченных святынь карельской земли, прикровенно отображающих в себе агиотопографию подвига новомучеников. С правой стороны — старый кафедральный Свято-Духовский собор, уничтоженный большевиками в 1936 году, Воскресенская и Петропавловская церкви, сгоревшие в 1924 году, символизирующие собой Олонию и Заонежье, а слева — небольшой деревянный храм находящийся в Кеми. Для новонаписанной иконы будет изготовлен специальный киот, образ будет храниться в Крестовоздвиженском соборе. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили клирики собора. Богослужебные песнопения исполнил соборный хор. Владыка Константин вознес молитву об избавлении от морового поветрия. Также была вознесена сугубая молитва о медицинских работниках, исполняющих свой долг в это тяжелое время. Перед причастием клирик собора иерей Евгений Барышев огласил послание митрополита Петрозаводского и Карельского Константина пастырям, диаконам, монашествующим и всей богоспасаемой пастве Петрозаводской епархии по случаю торжества. По окончании Литургии было совершено славление Собору новомучеников и исповедников земли Карельской. Затем глава Карельской митрополии обратился к верующим со словом назидания. Петрозаводская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Тобольск. Церковь Димитрия Ростовского при Тобольской духовной семинарии. Димитриевская церковь /// Объект утрачен Домовая церковь.  Утрачена.   Престолы: Димитрия Ростовского Год постройки:1892. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тюменская область, Тобольский район, г. Тобольск Координаты: 58.20089, 68.253995 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Со времени перевода в 1770 году семинарии в Тобольский Знаменский монастырь, воспитанники семинарии посещали богослужения в ветхом монастырском храме в честь Казанской иконы Божией Матери, где они помещались в притворе, отделяемом от главной части храма арками. Св. Синод, указом от 24 апреля 1884 года, предписывал преосвященному Василию (Левитову): " оказать свое архипастырское содействие к тому, чтобы помещение воспитанников семинарии в монастырской церкви, в которой они собираются, было, по возможности, более удобное, дабы учащиеся могли видеть отправление служб церковных и слышать читаемое и поемое в церкви " . Вследствие распоряжения епископа Василия, воспитанников стали помещать в церкви впереди сторонних посетителей, в главной части храма. Но здесь оказалось возможным поместить лишь 2/3 воспитанников. Кроме того, мера не вызвала сочувствия у монастырской братии, так как недопущение сторонних молящихся до главной части храма повлекло за собою уменьшение кружечного сбора и прибыли от продажи свечей. Это заставило ректора о. Петра Головина войти в училищное правление с предложением об устройстве для семинарии своего домового храма в стенах казенного корпуса. Записка о. ректора была заслушана на педагогическом собрании Правления семинарии 20 мая 1891 года, которое постановило просить преосвященного Иустина (Полянского) войти к обер-прокурору Св. Синода с ходатайством о разрешении на устройство храма. 6 сентября 1891 года от Св. Синода были получены разрешение на строительство и ассигнование в размере 1400 рублей. Храм был освящен 27 января 1893 и помещался в главном каменном корпусе семинарии. Перестал действовать после закрытия семинарии в 1919 году. Известные настоятели: Александр Дулебов (1892 - апрель 1905), Николай Зеленцов (? - 1 июня 1912) и.о., Николай Овчинников (24 сентября 1912 - 5 марта 1915). Святыни, хранившиеся в храме: образ свт. Димитрия Ростовского с частицей св. мощей (приобретен старанием ректора семинарии о. Николая (Богоявленского)). Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58433

Заместитель заявил им: «Вам мешает принять мое воззвание политическая контрреволюционная идеология» . Петроградцы с этим не согласились. Среди видных внутрироссийских оппозиционеров митрополиту Сергию трудно найти того, кто столь же резко, как митрополит Антоний, выражал бы свое отношение к «красным зверям» (в анонимных записках хлесткие выражения в адрес большевиков встречались и на подсоветской территории). Епископ Василий (Зеленцов) в 1930 г. был приговорен к смертной казни за то, что будто бы в написанном им труде «Исповедание верности Христу» допустил призывы к вооруженной борьбе. «Церковь, – гласило обвинительное заключение по его делу, – Василий Зеленцов определяет как политическую и монархическую партии. “Церковь в борьбе, которую ведет, утверждая свет Христов, обязана сражаться до крови. Сражение кровавое за Христов свет Христова церковь под водительством Христа совершает двояко: мученичеством и военным оружием”» . Полностью, однако, инкриминируемый епископу Василию труд не сохранился, и оценить степень его действительной контрреволюционности по тенденциозно подобранным для обвинительного заключения отрывкам нельзя. В известной же записке епископа Василия «Необходимые канонические поправки к посланию митрополита Сергия и его Священного Синода от 16/29 июля 1927 г.», хотя, как понятно уже из названия, декларация митрополита Сергия критиковалась, выражение лояльности власти со стороны Церкви не считалось ни ненужным, ни, тем более, недопустимым . Так же и «Открытое письмо с Соловков Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию по поводу его послания от 16/29 июля 1927 г.», составленное при самом активном участии епископа Василия, начиналось со слов: «Мы одобряем самый факт обращения Вашего к Правительству с заверением о лояльности Церкви в отношении к Советской власти во всем, что касается гражданского законодательства и управления» . Можно привести целый ряд примеров заявлений «правой» церковной оппозиции о своей гражданской лояльности. Так, самое громкое заявление об отходе от митрополита Сергия – воззвание ярославских иерархов, возглавляемых бывшим Заместителем Патриарха Тихона митрополитом Агафангелом, от 6 февраля 1928 г. – гласило: «Мы всегда были, есть и будем лояльны и послушны гражданской власти; всегда были, есть и будем истинными и добросовестными гражданами нашей родной страны» . В одном из первых и наиболее ярких антисергиевских документов, так называемом Киевском воззвании (по одной из версий, его автором был епископ Дамаскин (Цедрик), по другой – священник Анатолий Жураковский) говорилось: «Совершенно искренне мы отмежевываемся от всякого политиканства и до конца честно можем декларировать свою лояльность […]» .

http://bogoslov.ru/article/1578803

Одной из мер, направленных на укрепление Православной Церкви на Украине, было совершение значительного числа новых нелегальных епископских хиротоний. При этом рукоположения совершались не самостийно, а с благословения священноначалия Патриаршей Церкви: до апреля 1925-го – Патриарха Тихона, после – митрополита Петра. В своих показаниях Г. А. Косткевич достаточно подробно описал, как на практике с помощью посыльных (его самого, в частности) достигалась согласованность действий православных украинских архиереев между собой и с московской церковной властью. «Сущность поручений, данных мне [епископом Георгием] Делиевым, – рассказывал Косткевич о своей конспиративной поездке летом 1925 г. по Украине и в Москву, – сводилась к тому, чтобы выработать единый фронт против попыток соглашения с Сов[етской] властью, крепче связать с Киевом, т. е. со всеукраинским центром, организации Полтавы и Харькова, для чего обменяться адресами для переписки и получить санкцию Всесоюзного центра на такую тактику». (Специфика следственных показаний объясняет постоянное использование в них таких терминов, как «центр», «организация» и т. п. Сомнительно, чтобы сами церковные деятели ими тогда пользовались.) «Конкретно, – пояснял далее Косткевич, – это сводилось к мысли о роспуске сепаратных “прогрессивных групп” (групп, ратовавших за легализацию Православной Церкви на кабальных условиях власти, – свящ. А. М. ), бойкот Лубенского съезда. Кроме того, мне же поручалось обсудить вопрос о новых тайных епископах, т. е. о пополнении руководящих кадров организации. […] Не посвящая никого в свою поездку, я отправился в Харьков с остановкой в Полтаве. В Полтаве я виделся с [архиепископом Григорием] Лисовским […]. Изложивши ему мысли Делиева, я получил от него ответ, что он присоединяется к точке зрения Делиева, обещает поддерживать её, считает, что постоянную связь с Киевом надо поддерживать и ничего не решать без предварительного соглашения. Связь эту он обещал поддерживать не по почте, а присылая в Киев специальных курьеров к Делиеву. По вопросу о пополнении кадров руководства он высказался за посвящение на Полтавщину [священника Василия] Зеленцова и [иеромонаха Иоасафа] Жевахова». Примечательно, что архиепископ Григорий (Лисовский), хотя и задумывался временами о «канонической автокефалии» для Украинской Церкви, выдвинул во епископы едва ли не самого ревностного борца с ней – священника Василия Зеленцова.

http://bogoslov.ru/article/1108065

В авг. 1925 г. архиеп. Полтавский Григорий (Лисовский) постриг свящ. Василия в мантию и возвел в сан архимандрита. 25 авг. 1925 г. архиеп. Григорий и тайно прибывший в Полтаву Глуховский еп. Дамаскин (Цедрик) в Троицкой ц. хиротонисали В. во епископа Прилукского, вик. Полтавской епархии. В. остался настоятелем Троицкой ц., по приглашению духовенства служил и в др. храмах Полтавы. В храмах, где служил В., всегда было много молящихся, к-рые стремились услышать его проповедь, привлекавшую не красноречием, но верой, бесстрашием, искренностью. Кроме служения в епархии В. принимал участие в решении общецерковных вопросов, предпринял усилия для умаления влияния григорианского раскола (письмо архиеп. Григорию (Яцковскому) 1 марта 1926), выступил против неправомерных попыток Ярославского митр. св. Агафангела (Преображенского) встать во главе церковного управления (письмо митр. Агафангелу 6 мая 1926). 27 авг. 1926 г. В. был вызван в Харьков и там арестован, затем препровожден в Бутырскую тюрьму в Москве. 30 авг. Полтавское ОГПУ составило обвинительное заключение, т. о. характеризовав епископа: «Желая создать себе авторитет и, кроме того, усилить тихоновщину как таковую, гражданин Зеленцов созывает нелегальный диспут с булдовцами, во время к-рого старается доказать, что единственная правая церковь это тихоновская. Почувствовав под собой твердую почву в лице своего авторитета среди верующих, Зеленцов переходит к будированию всей массы, подстрекая последнюю активно выступить и потребовать тихоновскому течению привилегий». Полтавское ОГПУ рекомендовало выслать В. из Украины на 3 года. 24 сент. 1926 г. особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило В. к 3 годам ИТЛ по обвинению в «дискредитации советской власти», епископ отбывал срок в СЛОН. Летом следующего года В. отправил 2 письма митр. Сергию (Страгородскому), в к-рых выразил несогласие с отдельными положениями «Декларации» 1927 г. Во втором послании, озаглавленном «Необходимые канонические поправки к Посланию Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия и Временного при нем Патриаршего Священного Синода от 16 (29) июля 1927 г.», В. развивал свою главную идею о независимости церкви от гос-ва и утверждал, что советская власть не может быть «от Бога, тогда как она уничтожает все, что есть Божьего на земле». («Декларация» не содержит слов о том, что советская власть «от Бога». По-видимому, В. ответил на то место в «Декларации», где говорится: «В совершающемся у нас, как везде и всегда, действует ... Десница Божия».- Акты свт. Тихона. С. 512).

http://pravenc.ru/text/150539.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010