Попова Иосифа, Максимова Василия, Бондаря Симеона, Смирнова Алексея, Зерцалова Григория и Бугославского Петра – в степени кандидата богословия с предоставлением им права на получение степени магистра без нового устного испытания; II) Румянцева Николая, Стыранкевича Виталия, Фаминского Николая, Смирнова Сергея , Успенского Павла, Любомудрова Георгия, Федоровского Всеволода, Артамонова Петра, Червинского Агафона, Алексинского Федора, Третьякова Василия, Левитского Александра, Суворовского Александра, Шипулина Владимира, Рудакова Ивана, Бутомо Павла, Сильвестра (Братановского), иеромонаха, Купленского Александра и Протопопова Петра – в степени кандидата богословия с правом на получение степени магистра по исполнении требований, означенных в § 137 академического устава; III) Арбекова Николая, Беляева Владимира, Грацианского Дмитрия, Величкина Николая, Грузинова Парфения, Другова Александра, Зеленцова Василия, Ивановского Михаила, Лилеева Михаила , Пампулова Ивана, Пиотуховича Евстафия, Поповича Савву, Соболева Александра, Шувалова Дмитрия и Федорова Ивана – в звании действительного студента с предоставлением права на получение степени кандидата богословия: Арбекову – по представлении удовлетворительного кандидатского сочинения и новых семестровых сочинений по патристике, библейской археологии и русскому языку; Беляеву – по представлении удовлетворительного кандидатского сочинения и новых семестровых сочинений по библейской археологии и Священному Писанию Нового Завета; Величкину – по представлении новых семестровых сочинений по метафизике и Священному Писанию Нового Завета; Грацианскому – по представлении удовлетворительного кандидатского сочинения и новых семестровых сочинений по патристике и библейской археологии; Грузинову – по представлении удовлетворительного кандидатского сочинения, новых семестровых сочинений по библейской археологии и новой гражданской истории, одной проповеди и удовлетворительном выдержании новых устных испытаний по истории философии и русской гражданской истории; Другову – по представлении одной проповеди и удовлетворительном выдержании нового устного испытания по русской гражданской истории; Зеленцову – по представлении одной проповеди; Ивановскому – по представлении нового семестрового сочинения по библейской археологии и одной проповеди; Лилееву – по представлении нового кандидатского сочинения, семестрового сочинения по патристике и одной проповеди; Пампулову – по представлении новых семестровых сочинений по патристике, библейской археологии и метафизике и удовлетворительном выдержании новых устных испытаний по Священному Писанию Ветхого Завета и педагогике; Пиотуховнчу – по представлении удовлетворительного кандидатского сочинения, нового семестрового сочинения по церковной архео-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Определил и: 1) Вновь просить ходатайства Его Высокопреосвященства перед Святейшем Синодом об утверждении преподавателя Харьковской духовной семинарии, кандидата богословия, Николая Страхова в степени магистра богословия. 2) Представить Его Высокопреосвященству и в Святейший Синод по экземпляру диссертации кандидата Н. Страхова и копии с отзывов о ней и. д. ординарного профессора Петра Казанского и экстраординарного профессора Василия Кипарисова . На сём журнале резолюция Его Высокопреосвященства: „Сент. 9. Представить, с приложением книги.“ 6 сентября Присутствовали, под председательством ректора академии архимандрита Лаврентия, члены совета академии, кроме профессоров В. Ключевского , П. Цветкова и А. Смирнова , не присутствовавших по болезни. Слушал и: а) Отношения правлений духовных семинарий с препровождением документов студентов семинарий, назначенных ими, по распоряжению высшего начальства, для поступления в состав нового (LV) академического курса: Вифанской – Николая Румянцева, Владимирской – Николая Приклонского, Вологодской – Владимира Шипулина, Волынской – Агафона Червипского, Воронежской – Ивана Федорова, Калужской – Иосифа Попова, Курской – Александра Платонова, Могилевской – Павла Бутомо, Московской – Николая Нарского и Александра Суворовского, —246— Пермской – Павла Успенского, Подольской – Виталия Стыранкевича, Полтавской – Симеона Бондаря, Рязанской – Петра Минина и Алексея Малинина, Тверской – Егора Волосова, Томской – Всеволода Федоровского и Петра Ястребова, Тульской – Георгия Любомудрова и Ярославской – Фёдора Алексинского. б) Прошения на имя о. ректора академии о допущении к приёмным испытаниям студентов семинарий, прибывших волонтёрами: – Вифанской – Николая Величкина, Парфения Грузинова, Александра Другова, Александра Купленского, Сергея Махаева, Николая Покровского , Алексея Смирнова, Дмитрия Шувалова, Дмитрия Ярре; Калужской – Григория Зерцалова; Могилевской – Евстафия Пиотуховича; Московской – Дмитрия Бажанова, Владимира Беляева, Сергея Голубева, Михаила Ивановского, Михаила Касаткина, Сергея Лебедева, Петра Протопопова, Александра Соболева; Нижегородской – Николая Фаминского; Полтавской – Павла Левитского; Псковской – Ивана Рудакова; Рязанской – Николая Арбекова, Дмитрия Грацианского, Василия Зеленцова; Тверской – Владимира Максимова; Черниговской – Петра Бугославского; Ярославской – Михаила Лилеева , Сергея Смирнова и Василия Третьякова.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ангельския приидите силы,/уготовайте венец:/Василий бо мученик приходит/от земли к небесным,/приемлет от святых целование/на радость всем нам./Людие, рцем:/благословен дивный во святых/Боже наш, слава Тебе. Умныя грядите воинства,/сретайте вам подобнаго/святаго Василия,/иже на земли ангелоподобно поживе,/ныне же прият мзду трудов своих/на небеси,/и оттуду призывает/паству свою/пети непрестанно:/Боже наш, слава Тебе. Безплотных полки, тецыте,/украсите кринами/святую икону/дивнаго страстотерпца./Паче же изыщите с трепетом/безвестное место погребения его,/и, лобзающе, умастите ароматами тело многострадальное,/и пойте непрестанно:/Боже наш, слава Тебе. Небесныя силы, идите,/возвестите во всей вселенней/славу священномученика,/иже паству свою добре упасе,/еще же и мучения прияв,/разруши безбожных шатания,/верных же всех/верно научил пети:/Боже наш, слава Тебе. Ангельския предыдите силы,/принесите моления наша/ко Престолу Владычню;/Той бо, ради благости Своея,/и молитв ради Василия,/дарует нам грехов прощение/и жизнь вечную,/подвизая благодарственно вопити:/Боже наш, слава Тебе. Слава, глас 4. Самогласен: Иже от не сущих/во еже быти приведый вся,/и сотворивый человека по образу Твоему и подобию,/не оставил еси создания Своего умерша грехом,/Сам Себе жертву предложив,/и Своим воскресением живот вечный дарова,/укрепил еси, Боже, полки страдальцев,/свидетельствующих о Тебе,/от нихже Василия ныне поем,/восхваляюще Дивнаго во святых Своих Господа. Чтения три: Пророчества Исаиина чтение Тако глаголет Господь: вся языцы собрашася вкупе, и соберутся князи от них. Кто возвестит сия в них? или яже от начала, кто слышана сотворит вам? да приведут свидетели своя, и оправдятся, и да услышат, и да рекут истину. Будите Ми свидетели, и Аз Свидетель, глаголет Господь Бог, и Отрок, егоже избрах, да познаете и веруете Ми, и разумеете, яко Аз есмь: прежде Мене не бысть ин бог, и по Мне не будет. Аз есмь Бог, и несть разве Мене спасаяй. Аз возвестих, и спасох, уничижих, и не бе в вас чуждий. Вы Мне свидетели, и Аз Господь Бог, и еще от начала Аз есмь: и несть от рук Моих избавляяй. Сотворю, и кто отвратит то? Сице глаголет Господь Бог, избавляяй вас Святый Израилев.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

У нас дело кончается декларациями отдельных прохвостов (Агафангел, Петр и проч.), которые или остаются в единственном числе (Агафангел) или и сами отказываются от своих деклараций (Петр)» 991 . Понятна досада старого большевика. Только и оставалось, что обзывать «прохвостами» тех, кто мешал «поставить тихоновцев на оба колена». Сорвать зло Дерибас и Тучков решили на украинских православных епископах, осознав, наконец, какую роль сыграли они в бурных событиях 1926 г. 3 июля, когда в истории с выступлением митрополита Агафангела уже фактически была поставлена точка, в Харьков из СО ОГПУ по грифом «Сов. секретно. Срочно» было послано письмо-директива. «За последнее полугодие, – писали Дерибас и Тучков, – выявилась очень активная группа украинских экзархистских епископов, состоящая, примерно, из следующих лиц: епископа Василия Прилуцкого (по фамилии Зеленцова), Бориса Уфимского, управляющего Подольской епархией, Константина Сумского, управляющего Харьковской епархией, Онуфрия Елизаветградского, управляющего Одесской епархией, Антония, епископа Мариупольского, Стефана Александровского, управляющего Екатеринославской епархией, Григория Полтавского, епископа Дмитрия, Василия Каневского, Георгия Богуславского, Афанасия Сквирского и Бердичевского, Сергия Радомысльского, Филарета Черкасского (и Чигиринского) и нек[оторых] других». Конечно, все перечисленные лица харьковскому Секретному отделу были известны ничуть не хуже, чем московскому, но центр должен был показать окраине, что контролирует ситуацию в целом. «Наладив связь между собой, а также и с Москвой, – сообщалось далее в письме Дерибаса-Тучкова, – эти епископы сыграли большую роль в последних событиях, завоевав известную влиятельность среди черносотенных церковников. Эта группа дважды выступила открыто, как таковая, в драке, поднявшейся вокруг кандидатуры в местоблюстители митрополита Ярославского Агафангела». Можно, конечно, по-разному характеризовать произошедшие события, но слово «драка» очевидным образом здесь неуместно.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

На этом аудиенция окончилась. Протоиерей Иоанн понял, что автокефалия действительно не является выходом в создавшейся ситуации 456 . Иерархам Украинской Православной Церкви было крайне необходимо канонически обоснованное обличение Лубенского раскола. Оно должно было служить основой, как для последующего соборного осуждения раскольников, так и для вразумления отпавших в раскол. Краткое суждение о Лубенском расколе составил викарий Черниговской епархии Епископ Глуховский Дамаскин (Цедрик). Но оно в основном содержало в себе просто частные рассуждения владыки. Нужно было составить обличение «соборно-епископцев» на основании всех существующих в Церкви канонических правил. Кто же из богословов мог составить такое обличение? Через несколько дней после возвращения протоиерея Иоанна Богдановича в Полтаву, по Промыслу Божиему, из заключения был освобождён прежний настоятель полтавского Троицкого храма протоиерей Василий Зеленцов, будущий священномученик 457 . Отец Василий имел высшее богословское образование, был епархиальным миссионером, являлся членом Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 годов. В 1919 году принял целибатом священство от Епископа Полтавского и Переяславского Феофана (Быстрова) , который назначил его вторым священником, а затем и настоятелем полтавской Троицкой церкви. Проникновенные проповеди пастыря на каждом богослужении, его духовные беседы, проводившиеся каждое воскресение и в праздники, а также его пламенные молитвы привлекали в храм множество людей, причём не только его прихода, но и всей Полтавы. Даже иноверцы и сектанты посещали богослужения отца Василия. Хотя он не обладал ораторским талантом, его проповеди любили слушать, стараясь не пропустить ни единого его слова. Причиной такого необычайного влияния на слушателей была безграничная вера о. Василия в Промысл Божий и преданность Богу и Его святой воле. Когда батюшка молился, он никого и ничего не замечал, но только проникновенно и с любовью говорил с Небесным Отцом о себе и своих духовных чадах.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

«Честь имею смиреннейше просить Наше Преосвященство дозволить мне в будущем учебном году продолжать учение во вверенной Вашему Преосвященству академии с оставлением меня на повторительный год на третьем курсе по болезни. Для поправления расстроенного здоровья, по совету врачей, я должен был прервать занятия в академии и провести год дома в деревне. В настоящее время я успел укрепиться настолько, что надеюсь, по истечении летних каникул буду в состоянии продолжать учебные занятия. Поэтому покорнейше прошу Ваше Преосвященство оставить меня на повторительный курс по болезни с оставлением за много прежней моей казенной или же какой-нибудь полной стипендии, так как воспитываться на свои средства я не имею никакой возможности, будучи лишен родителей и имея самые скудные средства для жизни. – При сем прилагаю свидетельство земского врача о состоянии моего здоровья». 2) Василия Зеленцова: «Сего мая месяца 1899-го года, вместе с прочими студентами третьего курса, я держал экзамены для перехода на четвертый курс – 4-го числа по Священному Писанию Нового Завета, 10-го числа по Русской церковной истории и 15-го числа по Истории русского раскола. Расстройство здоровья вынуждает меня временно оставить учебные занятия. – Прошу Совет Академии дозволить мне держать остальные экзамены в августе месяце сего года. При сем представляю свидетельство академического врача о моей болезни». 3) Ивана Пампулова: «Не имев возможности по болезни явиться на испытание по предмету гомилетики и истории проповедничества, имею честь покорнейше просить Совет Академии разрешить мне подвергнуться таковому в начале будущего учебного года». Определяли: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения студентов III курса, перевести их в следующий, IV-й, курс в таком порядке: 1) Малинина Алексея, Платонова Александра, Минина Петра, Попова Иосифа, 5) Максимова Васи- —125— лия, Нарского Николая, Смирнова Алексея, Зерцалова Григория, Бондаря Семена, 10) Федоровского Всеволода, Приклонского Николая, Фаминского Николая, Рудакова Ивана, Румянцева Николая, 15) Стыранкевича Виталия, Смирнова Сергея , Успенского Павла, Бугославского Петра, Артамонова Петра, 20) Арбекова Николая, Червинского Агафона, Алексинского Феодора, Третьякова Василия, Левитского Александра, 25) Купленского Александра, Шипулина Владимира, Грацианского Дмитрия, Бутомо Павла, Суворовского Александра, 30) Ивановского Михаила, Сильвестра иеродиакона, Любомудрова Георгия, Беляева Владимира, Протопопова Петра, 35) Лилеева Михаила , Федорова Ивана, Грузинова Парфения, Соболева Александра, Шувалова Дмитрия, 40) Другова Александра, Величкина Николая и 42) Пиотуховича Евстафия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но для получения степени магистра они должны выдержать новое устное испытание по тем предметам, по коим не оказали успехов, соответствующих сей степени, и представить новое сочинение“, д) § 138: „Студенты, оказавшие в течение академического курса посредственные успехи и не представившие сочинения на степень кандидата или представившие сочинение неудовлетворительное для сей степени, получают звание действительного студента“, ж) § 139: „Если получивший степень кандидата за весь четырёхлетний курс оказал отличные успехи в науках, но не удовлетворил требованиям относительно сочинения на степень магистра, или если представил сочинение, заслуживающее сей степени, но не оказал успехов, соответствующих оной, то, при искании такими лицами степени магистра, Совет не требует от первого из них нового устного испытания, а от последнего но- . —231— вого сочинения“, з) § 140: „Применительно к сему Совет поступает и при искании действительными студентами степени кандидата“. 2) Правил касательно значения неудовлетворительных баллов по ответам и сочинениям студентов академии – а) § 1: „В случае получения студентом на каком-либо сочинении, за какую-либо из проповедей, или на устных испытаниях по какому-либо предмету балла ниже 3, но не ниже 2½ , считать этот балл удовлетворительным для степени кандидата лишь в том случае, когда средний балл по сочинениям и ответам будет равняться баллу не ниже 4“. б) § 2: „Получивший в течение академического курса по одному какому-либо предмету балл ниже 2½, но не ниже 2, или по двум предметам – 2½, по окончании полного курса удостаивается звания действительного студента с правом на получение степени кандидата богословия при окончании курса или в продолжение следующего учебного года под условием удовлетворительного ответа на новом устном испытании (причём балл должно получить не ниже 4), если неудовлетворительный балл поставлен за устный ответ, или по представлении удовлетворительного сочинения (причём балл должен быть получен не ниже 3), если неудовлетворительный балл был поставлен за сочинение. Примечание. Право подвергаться испытанию предоставляется всего один раз“. 3) По § 81 лит. б п. 10 устава духовных академий „присуждение звания действительного студента и степени кандидата“ значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определил и: I) Окончивших полный академический курс студентов: 1) Малевича Анатолия, Туницкого Николая, Зеленцова Ивана, Струминского Василия, 5) Успенского Константина, Шестова Александра, Спасского Алексея, Воскресенского Ивана, Алмазова Михаила, 10) Головачева Потапа, —232— Фигуровского Ивана, 12) Муравьева Василия – удостоить степени кандидата богословия с предоставлением им права на получение степени магистра без нового устного испытания. 13) Славгородского Николая, Священника Купленского Владимира,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Все перечисленные лица подтвердили правильность взятой Делиевым линии, настаивали на немедленном роспуске прогресс[ивной] группы, на полном бойкоте Лубенского съезда. Они обещали, что добьются и церковного запрещения этого съезда. Контакт между церковными руководящими группами Украины на почве единого фронта против Сов[етской] власти они также приветствовали, санкционируя и почин, и главенство в этом Всеукр[аинского] центра в Киеве под руководством Делиева. Мысль о пополнении кадров руководства организации тайно поставленными епископами они также одобряли, и кандидатуры Гулевича, Козули, Ващинского и Жевахова не встречали их возражений. Они лишь настаивали на предварительном церк[овно]-админ [истративном] утверждении их м[итрополитом] Петром. М[итрополит] Петр, которому я сообщил мнение Брянских, Добронравова, Полянского и Кедрова, согласился с ним» 683 . Судя по рассказу Косткевича, благословение Местоблюстителя на новые епископские хиротонии давалось устное. Не все задуманные доставления удалось сразу осуществить, епископские хиротонии Варлаама (Козули), Феодосия (Димитрия Ващинского) и Иоасафа (Жевахова) состоялись в 1926 г., Порфирия (Поликарпа Гулевича) – только в 1928-м. Но монашеский постриг священника Василия Зеленцова и его рукоположение во епископа Прилукского, викария Полтавской епархии, удалось совершить уже в августе 1925 г. В результате именно епископ Василий сыграл в борьбе с лубенским расколом важнейшую роль, да и не только с лубенским. Уже через полгода, в январе 1926 г., Карин будет информировать Москву, что «за последнее время среди тихоновцев начал выделяться еп[ископ] Василий Зеленцов, недавно рукоположенный упомянутым Дамаскиным и Григорием Полтавским, с согласия всех тихоновских епископов Украины и благословения Крутицкого» 684 . В результате согласованных действий украинских православных епископов, поддержанных Патриаршим Местоблюстителем, успехи лубенских раскольников оказались минимальными, что вынуждены были признать и руководители ГПУ УССР. В отправленном ими в Москву в Секретный отдел ОГПУ «Докладе-сводке по религиозным группировкам на Украине» за июнь 1925 г. было сказано: «По отношению к другим группировкам отдельные тихоновские лидеры ведут активную кампанию против вновь созданной группировки тихоновской автокефалии. Работа главным образом ведется по линии дискредитации епископов, принявших участие в Лубенском Соборе. В сотнях экземпляров по почте рассылаются воззвания и распоряжения Петра Крутицкого о запрещении Иоанникия, Погорилко и Феофила в священнослужении. Дискредитация этой группировки идет, нужно сказать, успешно для тихоновцев при самом активном и ближайшем участии еп[ископа] Дамаскина» 685 . Видно, что епископ Дамаскин не давал Карину покоя, как кость в горле. Осенью 1925 г. он, наконец, смог от него избавиться, но тот успел поставить вместе с архиепископом Григорием еще более «вредного» для ГПУ епископа Василия (Зеленцова).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Иоаким, митрополит Халкидонский, представитель Константинопольского Патриарха в 1925 г. Иоанн (Братолюбов Сергей Васильевич; 1882–1968), архиепископ. В 1923 г. хиротонисан во епископа Березовского, викария Тобольской епархии. В 1924–1930 гг. епископ Иркутский, Боткинский, Суздальский, Шацкий, Уральский и Покровский; с августа 1930 г. епископ Курганский. С 1931 г. под арестом; был в ссылке в Средней Азии. В 1937 г. арестован, приговорен к 10 годам заключения. Освобожден в 1943 г. из лагеря досрочно как инвалид. С 1943 г. архиепископ Сарапульский; затем Ижевский; с 1945 г. архиепископ Уфимский. С 1948 г. на покое; с 1953 г. архиепископ Ульяновский и Мелекесский; с 1959 г. на покое. Иоанн (Василевский Иван; † 1931), епископ. В 1923 г. хиротонисан во епископа Бронницкого, викария Московской епархии. С 1926 г. епископ Воскресенский, викарий Московской епархии. Иоанн (Восторгов Иван Иванович; 1864–1918), священномученик, протоиерей. В 1887 г. рукоположен во иерея. С 1913 г. настоятель Покровского собора в Москве (храм Василия Блаженного). В 1917–1918 гг. секретарь Миссионерского совета при Св. Синоде. В 1918 г. арестован. Расстрелян. Иоанн (Котляревский Михаил Михайлович; 1905–1964), игумен. Духовный сын епископа Василия (Зеленцова). С 1922 г. неоднократно арестовывался. В 1936 г. пострижен в монашество. С 1951 г. иеромонах, затем игумен. В 1951–1964 гг. служил в церкви закрытого скита Велико-Будищанского женского монастыря в Полтавской епархии. Иоанн (Никольский), обновленческий «епископ». Иоанн (Пашин Иван Дмитриевич; 1881–1938), священномученик, епископ. В 1923 г. хиротонисан в обновленческого «епископа Мозырского, викария Минской епархии»; вскоре принес покаяние, сразу же был арестован, выслан в Зырянский край. В 1929 г. был переведен на вольное поселение в г. Рыльск, назначен епископом Рыльским. Арестован в 1932 г., отправлен в лагерь. Расстрелян. Иоанн (Поммер Иван Андреевич ; 1876–1934), священномученик, архиепископ. В 1912 г. хиротонисан во епископа Слуцкого, викария Минской епархии. С 1913 г. епископ Таганрогский, викарий Екатеринославской епархии. В 1917 г. был арестован. С 1917 г. епископ Старицкий, викарий Тверской епархии. С 1918 г. архиепископ. В 1918 г. направлен в Пензу во время смуты, поднятой лишенным сана бывшим архиепископом Владимиром (Путятой), где был вскоре арестован, приговорен к расстрелу, освобожден по требованию германского консула. В 1919 г. вновь арестован, до 1920 г. в тюремном заключении. В 1920 г. Собором Латвийской Православной Церкви избран ее предстоятелем, архиепископ Рижский. Убит.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Однажды после богослужения его спросили: «Владыка, ну зачем всё это вы говорите? В церкви постоянно шпионы, следят за вами, слушают и доносят, мы их знаем, и мы боимся за вас». А он ответил с улыбкой: «Да что же особенного такого я сказал, я право не знаю, они не такого заслуживают. Ну, хорошо, больше не буду, успокойтесь, идите с миром по домам». А на следующем богослужении говорил ещё резче, ещё бесстрашнее. Его бесстрашие, искренность, сила убеждения, постоянная и твёрдая готовность умереть за Христа и призыв на эту жертву – пленяли и покоряли слушателей. Попасть в храм, где служил Епископ Василий, было очень трудно: не только храм, но и вся церковная ограда были заполнены молящимися, пришедшими помолиться и послушать «отца Василия», как его по привычке называли. Группа молодёжи тесным кольцом окружала владыку и провожала от церкви домой, как бы охраняя его. Со всеми он был ласков и приветлив, всех знал по именам 475 . Не оставлял Епископ Василий и обличения Лубенского раскола. Одним из самых возможных и эффективных методов борьбы с ним, как показало время, была рассылка пастырских посланий, авторами которых были Архиепископ Григорий (Лисовский) и Епископ Василий (Зеленцов). Кроме уже неоднократно цитированного нами «Ответа на письмо пастырей и пасомых одного из церковных округов на Миргородщине» Архиепископа Григория, которое он написал 1 августа 1926 года благочинному первого Миргородского округа протоиерею Антонию Луговскому, известно также послание обоих владык от 8 октября 1925 года, в котором они вразумляли верующих, что «подчинение раскольникам в церковных делах и участие с ними в молитвах – есть участие в их расколе» 476 . Но самым известным стало открытое письмо Епископа Василия, озаглавленное «Бывшему Православному Епископу Гражданину Феофилу Ивановичу Булдовскому», написанное после попытки последнего оправдаться перед ВВЦС 477 . Это открытое письмо в очень короткий час стало известным по всей Полтавщине. Копии его передавали из рук в руки. Некий «священник» села Лукомья Оржицкого района Базилевский принёс письмо в Лубенский окрадминотдел, а оттуда копии письма были отправлены в Лубенский окружный отдел ГПУ («лично товарищу Тандурову») 478 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010