м-рю; строитель Леонтий 1693 г.). 1135. Росткин – Ивановский или Иоанно – Предтечевский и неправильно Константино – Еленовский с Росткины улицы, женский, совсем уничтоженный, в Новгороде, на Софийской стороне, на Забаевской улице, называвшейся Росткиною, недалеко от нынешней церкви св. Феодора Стратилата. Есть указание, что он уже существовал в XII ст.; под 6687 г. (1179 г. по Р. Хр.) в Новгород. летописи говорится: «Того же лета преставися раба Божия Елисава, игумения святого Иоанна, и поставиша на месте ее Фегнию». Но несомненно, он уже существовал в 1396 г., когда «сгоре церковь св. Иоанн, в Росткине монастыре, и иконы и книги сгореша“. Затем он был возобновлен, именно: в 1406 г. поставлена была церковь «Рождество святого Иоанна Предтеча в Росткине монастыре». В 1547 г. «погоре весь монастырь Рождество Иоанна Предтечи, да у Иоанна святого маковица огорела да и плеча, а креста с церкви с каменной не сняли, сгорел, да трапеза новая сгорела Три Святители». «В 1555 г. монастырь на Роскине улице выгорел весь черницкой Рождество Иоанна Крестителя». В 1764 г. он упразднен и инокини переведены в Сырков мон. В ризнице нынешней церкви св. Феодора Стратилата от Росткина монаст. сохранились: крест сребропозлащенный с мощами и надписью: «лета 7199 (1691) года марта Росткина монастыря», и водосвятная медная чаша, сделанная в 1681 г. на память по игуменьи Марфы схимницы и ее родителях. Оставшаяся, по упразднении монастыря, камен. церковь во имя Иоанна Предтечи за ветхостью разобрана в 1848 г. “Полн. Собр. лет.», III, 17, 97, 103, 152, 158, 252; IV, 94, 109, 141; “Ист. Росс. Иер.», 310; V, 717; Ратшин, 393; Толстой, “Свят. и древн. Вел. Новгр.», 93, 238 в примеч.; Макарий, “Археол. опис. церковн. древн. Новгр.», I, 154, 195, 287, 610; II, 118, 182, 243; “Новгор. сборн.», Отд. 6, 70; “Олонец. губ. вед.», 1850 г., 35 (список с писцовых книг 1628–1629 г. о вотчинах сего монастыря); “Ист. разгов. о древн. В. Новгр.», 82; Строев, “Спис. иер. и наст.», 105, 39; “Акты Археогр. Эксп.», III, 145 (Ц. гр. 1623 г. о сборе денег на постр. мостов); “Акты истор.», I, 142 (Ж. гр. 1543 г. Георгиев. церкви в Юсковичах); “Новгород. писцов. кн., 1500 г.», III, 791, 792, 795 (здесь назван Коистантинооленовским м-рем с Росткиной улицы; о таковом м-ре не упоминается в летописях, а на Росткиной улице существовал единственно Иоанновский); Макарий, “Ист. Р. Ц.», III, 77 (делая ссылку на Летоп., III, 17, говорит, что находился на Софийской стороне, в Неровском конце, но в Летописи место не указано, а в “Ист. Росс. Иер.», на которую тоже сделана ссылка, описан два раза и под именем Иоанно-Претечева, IV, 310, и под именем Росткина Ивановского, V, 717); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.», II, 185, 139 (Судное дело 1595 г. Первушки Просолова с игум. Мариею о владении землею), 385, 148 (Купчая 1612 г. на келью).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Понизовье. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Христова , Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) , Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не позже 1830. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская обл., Спас-Деменский район, с. Понизовье Координаты: 54.267084, 34.064155 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Храм в честь Воскресения Христова (село Понизовье) Деревянное здание церкви было разобрано и перенесено в село Снопот. В каменном исполнении построено в 1830 году владельцем с. Понизовье капитаном А.В. Зыковым. Трехпрестольный главный храм во имя Обновления Храма Воскресения Христова, память 13/26 сентября, Славущее Воскресенье - второй придел и в честь Рождества Пресвятой Богородицы, память 9/22 мая и 6/19 декабря. За алтарем храма была установлена памятная доска в честь А.В. Зыкова, а на ней надпись: " Строителю храма сего " . Храм закрыт постановлением областного исполнительного комитета от 05.10.1937 г. В приходе имелось две школы знаний. Церковное здание не уцелело, что с ним случилось, людская память не сохранила. По метрическим книгам установлено, что в различные годы в храме служили священники: о. Иоанн Аравийский, о. Михаил Честяков, о. Василий Попов, о. Петр Черницкий, о. Александр Рождественский, дьяконы Сергей Цветков, Петр Лазаревский, псаломщики Владимир Беляев, Иоанн Румянцев, Александр Беляев. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45664

Митрополия Румынской Церкви предложила канонизировать нескольких подвижников благочестия Петрошани (жудец Горж, Румыния), 11 августа 2022 г. Архимандрит Герасим (Иску). Фото: Basilica.ro      На последнем заседании в Лайничском монастыре в минувшую субботу Синод митрополии Олтении Румынской Православной Церкви обсудил предложения о канонизации нескольких подвижников благочестия. В ходе заседания иерархи утвердили тексты служб архимандриту Герасиму (Иску), архимандриту Виссариону (Тоя) и архимандриту Иоанну Хорезскому, которых, возможно, Церковь прославит в лике святых, сообщает агентство «Basilica News Agency». Впервые епископ Плоештский Варлаам сообщил в марте 2021 года, что Священный Синод Румынской Церкви намерен канонизировать старца Герасима (Иску) в 2025 году вместе с другими святыми исповедниками и мучениками. Агентство предоставило краткие биографические справки о подвижниках. Архимандрит Герасим (Иску) Отец Герасим родился в коммуне Подури 21 января 1912 года. В возрасте 12-ти лет он поступил послушником в Богдановский монастырь. Также проходил обучение в семинариях при Нямецком и Черницком монастырях и получил высшее образование на теологическом факультете Бухарестского университета. Владел семью иностранными языками. Принял монашество в монастыре Тисмана и стал настоятелем монастыря Арнота в возрасте 25-ти лет. Позже он был отправлен с миссией в Приднестровье, а по возвращении в очень смутное время стал игуменом монастыря Тисмана после того, как он использовался как место заключения членов «Движения легионеров» и сильно пострадал от пожара в 1942 году. Арестован 26 сентября 1948 года, отсидел в нескольких лагерях. После тяжелых страданий отец Герасим заболел и преставился ко Господу 25 декабря 1951 года. Архимандрит Виссарион (Тоя) Отец Виссарион (Тоя). Фото: Basilica.ro      Отец Виссарион родился 28 мая 1884 года в коммуне Секуень в простой благочестивой семье. В 1910 году пострижен в монашество во Фрасинейском монастыре, а в 1922 году рукоположен во иеромонаха. Летом 1929 года назначен настоятелем многострадального Лайничского монастыря. Помимо управления имуществом обители, ему удалось увеличить братию (более 20-ти монахов) за 10 лет.

http://pravoslavie.ru/147701.html

В писцовой книге Деревской пятины за 1495 г. записано: «В Полищскомъ погосте сельцо на озере Перетне: а в нёмъ церковь Троица; да въ сельце же дворъ Родивоновъ, а въ немъ самъ живетъ». В 18-19 веках эти земли находились во владении рода Мусиных-Пушкиных. В 1818-20 гг. «тщанием прихожан и помещицы Варвары Алексеевны Мусиной-Пушкиной построена в погосте Перетне каменная церковь с колокольней». Церковь покрыта железом и имела три престола: живоначальной Троицы, Покрова Божьей Матери и преподобного Нила Столбенского. Церковь в стиле русского классицизма, одноглавая со световым барабаном под шлемовидным куполом. Иконостас был переделан в во второй половине 19 века и в это же время храм был расписан. В 1919 г. за церковью было 29 десятин земли. В 1937 г. церковь была закрыта и сломана колокольня. С 1945г службы в церкви были возобновлены и продолжаются до настоящего времени. После закрытия Георгиевской церкви в с.Юрьево Троицкая церковь в с.Перетно была единственной действующей церковью в Окуловском районе. Священники: Яков Петров (1864), Ал-др Яковлевич Петров (ум. 1903) Александр Михайлович Ферапонтов (р. 1874 г. в д.Ярбузерово Новг. губ., священник в Перетно с 1903 по 1937 гг., лишён избирательных прав в 1929 г., арестован 30.9.37 г., расстрелян). Псаломщиком был Николай Николаевич Удальцов (р. 1883, с.Перетно, арестован в с.Оксочи 30.9.37г., расстрелян). У вдовы псаломщика Татьяны Александровны Удальцовой в 1938-39 гг. жил писатель И.С. Соколов-Микитов. На кладбище возле церкви надгробья: Ивана Афанасьевича Мусина-Пушкина; помещицы майорши В.А. Мусиной-Пушкиной; священника Александра Яковлевича Петрова (ум. 25 мая 1903 г., 54 лет) и жена его Мария Михайловна (ум. 26 июня 1913 г., 55 лет); купца Гавриила Мироновича Миронова (ум. 12 ноября 1867 г., 34 лет); Николая Владимировича Андреева-Черницкого (28.6.1873- 9.11.1885); Матрёны Ермолаевны Зубовой (ум. 20 апреля 1891 г., 80 лет); Алексея Петровича и Евдокии Яковлевны Тычинских; Ильи Петровича Левочского (1860-1912); «На этом месте погребено тело 9 класса и кавалера Василья Андреевича Козлова, служившего в Артиллерийском Департаменте Военного министерства. Сконч. 9-го сентября 1836 г., 35 лет и 8 мес. от роду. Службы было 21 год и 8 месяцев».

http://sobory.ru/article/?object=06538

104 В Евьи напечатаны: книги св. писания – 1) Книга Нового Завета с псалмами царя Давида (1611 г.); 2) Евангелие учительное, перев. с греч. и слав. языков на простонародный (1616 г.); богослужебные книги: 1) Часослов (Орологион, – 1612 г.); религ. нравств. книги: 1) Диоптра, албо зерцало, перев. с греч. и латин. яз. иеродьяк. Виталион (1612 г.), 2) Цветы молитв (1613 г.), 3) Казанье двое (проповеди) архим. Леонтия Карповича (1615 г.), 4) Изображение иноческого общего жития (устав св. Дух. монаст., начертанный Леонтием Карповичем. 1618 г.); учебники: 1) Грамматика славянская Мелетия Смотрицкого (1619 г.). В Вильне напечатаны: богослуж. книги – 1) Молитвенник с молитвами св. Кирилла Туровского (1615 г.), 2) Устав литургии (1617 г.), 3) Требник (1618 г.); религ. нравств. книги: 1) Вертоград душевный, с пред. Леон. Карповича, 2) св. Иоанна Злат. на «Отче наш» выклад, пер. с греч. Леон. Карповича, 3) Стихи в память почив. Леон. Карповича и 4) Проповедь Мелетия Смотрицкого на погребение Леон. Карповича (все четыре – 1620 г.). 105 Чернчицкий или Черницкий муж. мон., а с 1652 г. жен. находился в полуверсте от г. Луцка, за р. Стыром на острове. 106 Имеются сведения о том, что еще в начале XVII стол. в Луцке было православ. братство, как в том свидетельствует письмо Вилен. священника от 13 фев. 1603 г. Григория Ждановича к членам Луцкого братства; Арх. юго-зап. России, ч. I, т. VI, стр. 333. 107 Памят. Киев. Ком., т. I, стр. 3: эта же королевская грамота в более полном виде помещена в Арх. юго-запад. России, ч I, т. VI, стр. 474. Как сильно было православие в г. Луцке в конце XVI века, видно из того, что кроме соборной церкви в замке, в этом городе было 8 церквей: см. Арх. ю.-з. России, I, стр. 162 (части 1-й). 108 Памят. Киев. Ком., т. I, стр. 9; первоначальный список (каталог) братчиков там же, стр. 1. – Униатский епископ Луцкий Евгений Малинский протестовал в 1620 году против учреждения православного братства, но безуспешно; см. Арх. юго-запад. России, ч. I, т. VI, стр. 479.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Новаграда иноплеменником, и от сих ложных глагол ожесточися сердце царево гневом и яростию великою.... на вся люди, живущие в В. Новеграде и в окрестных местех». В другом месте он говорит: «наущением злых, буявых человек, хищников, от действа сопостата диаволя, иже влагающих во уши царевы неприязненныя глаголы на архиеп. Новгородского Пимена и на его владычних бояр, и на изящных именитых человек жителей градских о предании града иноплеменником; и от сих неистовых ложных глагол ожесточи Бог сердце.... царю.... великим гневом и не укротимою яростию, и великим озлоблением на В. Новград и на вся люди, живущии в нем» 376 . Может быть, Грозному не нравилось и то, что Новгород именовался Великим и заключал договоры с королями Шведскими, избирая своих судных целовальников или присяжных. Может быть, припомнил и заговор князя Ивана Андреевича Старицкого, в котором Новгородцы участвовали всем Новгородом 377 . Как бы то ни было, искра была брошена удачно, и возгорелось пламя, которое кончилось тем, что В. Новгород совершенно опустел. После морового поветрия, истребившего пред тем много людей, и после царского разгрома детинец и знатная часть торговой, некогда многолюдной стороны, обратилась в площадь, где, сломав все уже необитаемые дома, заложили государев дворец. Достойно замечания, что гнев Иоаннов обращен был более на духовенство и дворян, от которых опричники требовали и старались вымучить сокровища. Выписка из летописи сего времени. «Лета 7062 (1554) июля в 4 день горела софийская сторона, зажгли зажигальщики на Яковлевой улицы, у подьячего Василья Неклюдова повалышу, а горело всю ночь.... церквей сгорело 15, да Мина святой сгорел внутри, а всех улиц сгорело 15, а дворов 1500, да монастырь на Росткине улицы выгорел весь черницкой Рождество Иоанна Крестителя» (П. С. Р. Л. т. III стр. 252; там же на стр. 158 этот пожар записан под 7063 г.). «Лета 7063 (1555) начаша делати на Никитине церковь каменну великую, а прежде была не велика; того же лета поставиша церковь каменную с трапезою в Михалицком монастыре во имя Рождества Пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

1685 г. ноября 25. Письмо польского вельможи Шимона Кароля Огинского игумену Саввино-Сторожевского монастыря Сильвестру Черницкому — Библиотека — Церковно-Научный Центр " Православная Энциклопедия " Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Подписка на новости в формате RSS Подписка на рассылку сайта Купить Православную Энциклопедию Учебные пособия 12+ 1685 г. ноября 25. Письмо польского вельможи Шимона Кароля Огинского игумену Саввино-Сторожевского монастыря Сильвестру Черницкому  1685 г. ноября 25. Письмо польского вельможи Шимона Кароля Огинского игумену Саввино-Сторожевского монастыря Сильвестру Черницкому Ссылки по теме Последние публикации раздела Cедмица.RU Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Форумы

http://sedmitza.ru/lib/text/8368827/

1685 г. ноября 5. Письмо игумена Витебского Марковского монастыря Гавриила Гирновского игумену Саввино-Сторожевского монастыря Сильвестру Черницкому — Библиотека — Церковно-Научный Центр " Православная Энциклопедия " Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Подписка на новости в формате RSS Подписка на рассылку сайта Купить Православную Энциклопедию Учебные пособия 12+ 1685 г. ноября 5. Письмо игумена Витебского Марковского монастыря Гавриила Гирновского игумену Саввино-Сторожевского монастыря Сильвестру Черницкому  1685 г. ноября 5. Письмо игумена Витебского Марковского монастыря Гавриила Гирновского игумену Саввино-Сторожевского монастыря Сильвестру Черницкому Ссылки по теме Последние публикации раздела Cедмица.RU Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Форумы

http://sedmitza.ru/lib/text/8368816/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010