12.02. Иверская – в Софрониевой пустыни В 1713 году, при основателе Софрониевой пустыни Серапионе, в эту обитель, по особенному явлению Божией Матери, от Сумского атамана Лукиана Константинова принесли икону Иверской Божией Матери. Об этом событии вычеканена подробная летопись на большом, круглом, серебряном киоте, в котором находится благодатная икона. Празднество этой иконе бывает также во вторник Светлой недели. Оклад на этой иконе украшен жемчугом и драгоценными камнями, а корона осыпана бриллиантами. Она стоит над царскими вратами в большом, круглом, серебряном вызолоченном киоте, который весь чеканный с семью финифтяными образами вокруг. Во время пения соборных акафистов и для прикладывания святую икону торжественно опускают на шнурах. 12.02. Иверская – в Смоленске Свято чтимая икона Иверской Богоматери находится в Смоленском Троицком монастыре. Икона старинного письма, при ней находится благословенная грамота Смоленского митрополита Сильвестра Черницкого, который установил в 1700 г. еженедельно по субботам читать пред нею акафист. 13.02. Долинская 13.02. Долинская Время и место явления сей иконы неизвестны. На ней изображается Богоматерь с младенцем Иисусом, сидящим у Неё на левой руке и с отвернувшимся от Неё ликом. 15.02. Далматская 27 Далматская икона Богоматери находится в Успенском Далматском монастыре, в заштатном городе Далматове Пермской губернии. Этот монастырь основан в 1644 году иноком Далматом, который, по смирению своему, удалился из Невьянского монастыря, где хотели возложить на него 15.02. Далматская сан игумена. Он взял с собою только икону Успения Богоматери и, удалившись в Шадринский уезд, поселился на берегу реки Исети в 1644 году. Та земля принадлежала тюменскому татарину Илигею, который, узнав о том, отправился туда с родственниками, чтобы изгнать Далмата и сжечь все построенное им. Но на пути к Далмату, ночью, Илигей увидел Матерь Божию в багряном одеянии, в венце и с огненным мечом в руке. Она строго запретила ему причинять обиду Далмату и приказала ему уступить землю для устроения обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Авраамий, архиепископ бывший архиепископ Смоленский и Черниговский с 1648 по 1653 неизвестно Лаврентий, архиепископ Тверской и Кашинский временно управлял с марта 1655 по декабрь 1655 наместник Полоцкой епархии с 13.03.1656 рукоположен во епископа Полоцкого и Витебского; с июня 1657 до 1658 временно управлял Филарет, архиепископ бывший архиепископ Суздальский и Тарусский с 1658 по 1671 на покое; 1681 Варсонофий (Чертков-Еропкин), архиепископ рукоположен с 09.04.1671 по 1676 митрополит Сарский и Подонский Симеон (Милюков), архиепископ рукоположен, с 09.04.1676 митрополит с 01.09.1681 04.01.1699 Сильвестр (Черницкий), митрополит рукоположен с 25.03.1699 05.06.1706 Сильвестр (Крайский), митрополит бывший архиепископ Холмогорский и Важеский с сентября 1707 05.06.1712 Дорофей (Кроткевич), митрополит рукоположен 03.06.1718 Сильвестр (Холмский), митрополит бывший митрополит Нижегородский и Алатырский с 05.03.1719 по 03.03.1720 епископ Тверской и Кашинский Варлаам (Косовский), митрополит бывший епископ Тверской и Кашинский с 09.06.1720 24.05.1721 Филофей, архиепископ бывший архиепископ Охридский (Болгария) с 13.02.1722 по июнь 1727 отрешён; 03.05 1735 Гедеон (Вишневский), епископ рукоположен с 19.06.1728 02.02.1761 Парфений (Сопковский), епископ бывший епископ Кексгольмский, викарий Новгородской епархии с 07.03.1761 07.03.1795 Димитрий (Устинович), епископ бывший епископ Переяславский, викарий Киевской митрополии с 01.05.1795 26.05.1805 Серафим (Глаголевский), епископ бывший епископ Вятский и Слободской с 07.07.1805 по 07.02.1812 архиепископ Минский и Литовский Ириней (Фальковский), епископ бывший епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии с 07.02.1812 по 06.07.1813 епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии управлял Могилёвской епархией с 01.05.1813 Иоасаф (Сретенский), епископ бывший епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии с 06.07.1813 по 07.07.1821 архиепископ Могилёвский и Витебский Иосиф (Величковский), епископ бывший епископ Архангельский и Холмогорский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1675 г. Смоленским епископом стал Симеон IV (Милюков), сын купца Милюкова из Тамбовской губернии. До прибытия в Смоленск он был архимандритом московского Спасо-Андроникова монастыря. По его предложению, одобренному царем Алексеем Михайловичем, в 1677 г. на месте разрушенной мономаховой церкви началось строительство нового Успенского собора. За успешную работу по закладке собора новый царь Федор Алексеевич в 1679 г. возвел Симеона в сан митрополита. В 1681 г. по благословению Патриарха и Собора этот сан был закреплен за ним и его преемниками. Умер Симеон IV в 1699 г. Преемником Симеона IV стал митрополит Сильвестр II (Черницкий), уроженец Полоцка, бывший до этого архимандритом Звенигородского Саввина монастыря. Его стараниями на Соборном холме были возведены Иоанно-Предтеченская церковь и при ней митрополичий дом. Сильвестр II неоднократно встречал Петра I в Смоленске. Умер в конце 1706 г. После его смерти до 1710 г. епархия была вдовствующей. В 1710 г. митрополитом в Смоленск был определен Сильвестр III (Крайский), один из просвещеннейших людей своего времени — великолепный математик, астроном, знаток естественных наук, бывший до этого ректором Московской духовной академии, а затем епископом Холмогорским и Важским. При нем был построен деревянный Богоявленский собор на соборном холме. Умер митрополит Сильвестр в 1712 г. Его сменил Дорофей (Короткевич), киевлянин, переведенный в Смоленскую епархию митрополитом с должности архимандрита московского Симеонова монастыря. Дорофей предпринял попытку продолжить строительство Успенского собора, приостановленное из-за недостатка средств. Умер в 1718 г. Первые четыре Смоленские митрополита были похоронены на территории смоленского Троицкого монастыря в специально построенной часовне. В 1847 г. на средства жены смоленского уездного предводителя дворянства О.И. Бибиковой часовня была перестроена в придельный храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». На его фасаде были написаны имена погребенных в нем митрополитов.

http://patriarchia.ru/db/text/553284.htm...

Содержание монастыря до 1764 г. было обеспечено разными землями и крестьянами, на них поселенными; за ними числилось 1077 д. с 117 уволоками. Монастырь имел усадьбу Кловки с загородным домом и 10 дес. пахотной земли, 30 дес. луговой земли на Глумице, сукновальную мельницу о двух поставах и два дома в самом городе: один каменный, другой деревянный, на каменном фундаменте. Под самим монастырем земли 207 саж., она обведена каменной оградой. На жалование настоятелю с братией, на прислугу, церковные потребности, на починку церквей и монастырских зданий получается от казны 466 руб. 62 коп. сереб. «Историко-статистическое описание Смоленской епархии». Санкт-Петербург 1864 г. В типографии духовного журнала «Странник». Эта обитель возникла во второй половине XVII века. Монастырь являлся преемником одноимённой обители, ранее располагавшейся на реке Кловке, в трёх верстах от Смоленска. Старинный монастырь был уничтожен в 1633 году во время осады Смоленска сподвижником, боярина Шейна, князем Прозоровским. Ныне существующая обитель возникла на месте католического костёла, устроенного поляками. В 1669 году здания были переосвящены из униатского монастыря базилиан. Стоит сказать, что в то время все здания обители были деревянными. После окончательного присоединения города к Москве, с разрешения царя Алексея Михайловича, архиепископ Варсонофий (Еропкин) начал строительство каменного собора (1671-1676) в " два этажа " во славу Святой Троицы на средства из казны. Его строительство предположительно возглавлял московский зодчий приказа каменных дел Иван Калинин. В облике монастыря проявились черты московской архитектуры. В дальнейшем своём существовании монастырь обязан своим благосостоянием митрополитам Симеону Милюкову и Сильвестру Черницкому, избравшим обитель местом для своей резиденции. Первые четыре митрополита Симеон, Сильвестр, Сильвестр II и Дорофей избрали монастырь и местом своего упокоения. Гробы архиреев почитались богомольцами. Проживали здесь смоленские архиреи до 1740 года.

http://sobory.ru/article/?object=01022

К югу от Троицкого собора находится церковь Зачатия Анны, продолженная к западу небольшим корпусом келий. Построена, очевидно, в 1767 г. и с этого времени была больничной. К северо-западу от собора на другой стороне улицы находится колокольня, предположительно датируемая 20-30-ми годами ХУШ в. Западные фасады обоих храмов попадают на красную линию улицы и соединены оградой, вероятно, с третьей четв. XVIII в.. Ворота в ограде перестроены в конце XIX в. Все здания значительно пострадали в годы Великой Отечественной войны. Тогда же сгорел деревянный дом настоятеля (выстроен в 1674 г. к северо-востоку от собора), сохранились лишь кирпичные подвалы. Грузная невысокая колокольня (1720-30-е гг.) своими пропорциями и простотой фасадов сближается с западной литературой. Восьмерик звона на четверике увенчан глухим восьмеричком с луковичной главкой. В неглубокие арочные ниши на стенках четверика помещены маленькие окна и киоты. Грани восьмерика прорезаны высокими арками по сторонам они значительно шире. Полувал над арками отделяет их от маленьких круглых проёмов - по одному на грань. Внутри четверик перекрыт, сомкнутым сводом. Ограда (вт. пол. XVШ в.) поднимается ступенями, следуя рельефу. Плоскость невысокой стены членят пилястры, разделяя фигурные ниши. Щели с городчатым верхом во фризе над нишами напоминают бойницы. Ворота (кон. 19 в.) включены в ограду рядом с кельями при Зачатьевской церкви. Арка проезда прорезана в стене с тяжеловесным ступечатым верхом. Декорированы в псевдорусском стиле как и ближайшая часть келий. Свято-Троицкий монастырь возник во второй половине VII ст. В исторической преемственности он является наследником соименного ему Троицкого монастыря, бывшего на реке Кловке, в 3 верстах от Смоленска, вниз по течению Днепра. Ныне существующий монастырь возник на месте Бернардинского кляштора, устроенного поляками при завоевании Смоленска. После окончательного присоединения Смоленска к Москве, с дозволения царя Алексея Михайловича, архиепископ Варсонофий в 1674 г. начал строить каменную церковь в два этажа во славу Св. Троицы и заводить монастырь. В дальнейшем своем существовании Троицкий монастырь своим благосостоянием и благоустройством обязан смоленским владыкам – митрополитам Симеону Милюкову и Сильвестру Черницкому, избравшим его своею резиденцией за неимением помещения на Соборной горе. Для сообщения с Соборною горою были сделаны отсюда через сухой ров крытые переходы. При Петре I Троицкий монастырь был видоизменен: Петр повелел провести главную улицу города, шедшую ранее в Резницком рву, через Соборную гору и Троицкий монастырь. От этого монастырская колокольня оказалась отделенною от монастыря дорогою, а через сухой ров перекинут был мост, существовавший в 1812 г.; в таком разобщенном виде она остается и до сих пор.

http://sobory.ru/article/?object=01022

В 1687 г. произошел конфликт, положивший начало многолетним тяжбам между Смоленскими архиереями и настоятелями Б. м. по поводу статуса обители: митр. Симеон (Милюков) перевел игум. Варфоломея из Б. м. в архиерейский дом, назначив на его место игум. Дионисия. Игум. Варфоломей подал в Монастырский приказ челобитную с просьбой защитить Б. м. от «утеснений» Смоленского архиерея, к-рый требовал от настоятеля, среди прочего, передачи в митрополичью казну доходов обители от треб, вотчин и др. Игумен также обратился к отцу царицы Прасковьи Федоровны московскому боярину Ф. П. Салтыкову с просьбой исходатайствовать для мон-ря у Московского Патриарха Иоакима статус ставропигии. 29 окт. 1689 г. Патриарх утвердил ставропигию грамотой, предписавшей настоятелей и иеромонахов как Б. м., так и приписанных к нему обителей и храмов поставлять в Москве, все монастырские дела рассматривать в Патриаршем приказе, доходы от монастырских вотчин отчислять в Москву, «а Симеону, митрополиту Смоленскому, ничего из того монастыря не иметь». 30 нояб. того же года настоятелем был назначен прежний игум. Варфоломей. Грамотой Патриаршего Местоблюстителя митр. Стефана (Яворского) от 29 янв. 1703 г. братии Б. м. разрешалось «в вотчинах смоленских помещиков в церквах служить литургии, казанья и молебства совершать и со святынею в домы их приезжать». К обители были приписаны основанный прп. Герасимом Болдинским Свирколуцкий мон-рь, храм Усекновения главы Иоанна Предтечи с 229 дворами в с. Усвятье, ц. Рождества Богородицы с 81 двором в с. Пушкине. Преемник митр. Симеона митр. Сильвестр (Черницкий) в 1703 г. распорядился отписать Свирколуцкий мон-рь и с. Усвятье в подчинение Смоленским архиереям, а настоятелю Б. м. архим. Иоасафу (Драннику) запретил служить вне мон-ря. Однако царский указ от 29 янв. 1703 г. подтвердил права Б. м. на приписную обитель и храмы. Следующий Смоленский митр. Сильвестр (Крайский) обвинил архим. Иоасафа в пьянстве и др. «безчиниях» и добился от митр. Стефана (Яворского) перевода Б. м. 30 сент. 1711 г. в подчинение Смоленской епархии для наилучшего надзора за братией «за дальностию царствующаго града». Однако 25 июня 1717 г. Б. м. вновь стал ставропигиальным (в 1723 статус мон-ря был подтвержден новоучрежденным Святейшим Синодом). Митр. Смоленский Варлаам (Косовский) , посетивший Б. м. в 1720 г., уволил архим. Иоасафа на покой и назначил настоятелем архим. Иннокентия (Лапицкого). В 1735-1738 гг. Смоленский еп. Гедеон (Вишневский) безуспешно пытался лишить Б. м. ставропигии, обвинив братию в хранении списков сочинений Тверского архиеп. Феофилакта (Лопатинского) , а архим. Иоасафа (Маевского) в сочувствии опальному архиерею. Агенты Канцелярии тайных дел провели обыск в кельях, арестовали архим. Иоасафа, часть братии, в основном тверичей, а также проживавшего в Б. м. игум. Иосифа (Решилова) , мон-рь опечатали. Спустя нек-рое время обитель была открыта под упр. архим. Артемия.

http://pravenc.ru/text/149173.html

Напротив патриаршей резиденции на другой стороне площади перед вратами храма Гроба Господня находился Авраамиев монастырь, легендарное место жертвоприношения Исаака. Так как монастырь был невелик (при И. Вишенском там жили игумен с двумя чернцами) и вплотную примыкал к Голгофе, многие паломники, видимо, воспринимали его как часть храмового комплекса Св. Гроба и не упоминали в числе иерусалимских монастырей. Достаточно часто он фигурирует только в описаниях XVIII века и позже. 787 Смежно с «патриарховым двором» стоял крупнейший в городе женский монастырь Успения Богородицы (другие названия: Введения, Одигитрия, Большая Панагия). Из греческих проскинитариев XVI века явствует, что монастырь был одно время утрачен христианами. Как сообщал анонимный автор стихотворного описания Св. земли 1580-х гг., «Недавно монастырь разрушили Арабы, молю Бога, чтобы никого из них не оставалось; часть они уничтожили, а в другой части они живут, святые места они топчут». 788 Не вполне ясно, как понимать слово «недавно». В проскинитарии первой половины XVI века написано: «На запад от Св. Гроба на расстоянии одной стадии находится монастырь Одигитрия, где жили греческие монахини». 789 Слово «жили» употреблено в прошедшем времени. Если этот грамматический оборот не случаен, значит, монастырь был захвачен каким-то местным мусульманским сообществом незадолго до 1550 года. Однако к рубежу XVI–XVII вв. патриархии каким-то образом удалось отсудить монастырь обратно и возродить там монашескую жизнь. «Росписи» Посольского приказа конца XVI – первой трети XVII вв. говорят о 30–50 его обитательницах, Трифон Коробейников застал там 20 стариц во главе с игуменьей Христиной, Иона Маленький – около 30, И. Вишенский – 40. Он называет его «начальнейший над монастырями черницкими (женскими. – К.П.)» 790 Наряду с этим монастырем, в источниках фигурирует еще один иерусалимский монастырь Пресвятой Богородицы, называемый монастырь Рождества Пречистой Богородицы, Сретенский, Малая Панагия или Сайданайя. Последнее название, одноименное с известной обителью под Дамаском, происходит от находившейся в монастыре древней иконы Богоматери, которую Порфирий Успенский считал копией чудотворной Сайданайской иконы. Трифон Коробейников дал в монастырь милостыню игуменье Марфе и 6 старицам, «роспись» 1628 г. приводит цифру 10 инокинь, Арсений Суханов в 1651 г. говорит, что монашествующих там уже нет, а живут «мирские люди». 791 Видимо, поэтому монастырь редко упоминается у последующих паломников: о нем бегло говорят только Вишенский (1708 г.) и Мелетий (1794 г.). Однако во времена Порфирия Успенского обитель была довольно большой и насчитывала 30 инокинь. 792

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Место его занял Сильвестр II (Черницкий), построивший домовую архиерейскую церковь во имя св. Предтечи и архиерейский дом. Год его смерти – 1706-й. Преемником ему был Сильвестр III (Крайский) из епископов Холмогорских. Смоленскую митрополию он занял в 1710 году. Сей митрополит, кроме богословия, был весьма сведущ в математике, астрономии и естественных науках. До епископства Сильвестр занимал ответственный пост ректора Моск. академии. Ему принадлежит построение Богоявленского деревянного собора. Он умер в 1712 году. В 1713 году был назначен митрополитом Смоленским Дорофей, бывший архим. Моск. Симонова монастыря. Он продолжал постройку Успенского собора. Смерть его последовала в 1718 году. Митрополиты Симеон IV, Сильвестр II, Сильвестр III и Дорофей погребены в особой усыпальнице Троицкого монастыря. Место Смоленского митрополита после Дорофея занимал два года Сильвестр IV (Волынский), служба которого очень странна. Из наместников Сергиевой лавры в 1708 году он был назначен Нижегородским епископом, каковым пробыл 11 лет, после чего переведен митрополитом (1719 г.) в Смоленске, в котором пробыл не более года. Указом 1720 года Петр В. назначил его епископом Тверским, потом Рязанским. В 1725 году Сильвестр был сделан архиепископом Казанским, через два года митрополитом, но через 6 лет уволен на покой в Невскую лавру, которая была местом его смерти и упокоения. Варлаам Косовский, в 1701 г. епископ Иркутский и Нерчинский; в 1714 г. – Тверской, 1720 г. июня 9 митрополит Смоленский и Дорогобужский. Скончался 1721 г. мая 24. Погребен в Успенском соборе, направо от входа. Филофей, из митрополитов Орхидских и Халкидонских, 1722 г. февраля 13 митрополит Смоленский. В 1727 г. по случаю непорядков, допущенных им по незнанию русских обычаев, отрешен. 1735 г. мая 3 скончался на покое в Московском Николаевском греческом монастыре. Гедеон Вишневский I, доктор философии. 1723 г. – ректор славяно-греко-латинской академии. 1728 г. июня 19 епископ Смоленский. Он собрал более 30 тыс. руб. на отделку Успенского собора, совершенную в 1751 г. Привел в наилучший порядок семинарию и училища, построив в них два корпуса в Аврамиевском монастыре. Он прекратил вмешательство ксендзов в обучение детей Смоленских дворян. Он строго наказывал духовенство за пьянство и неслужение молебнов, но умел и защищать их. Он предал отлучению бригадира Ивана Вас. Швейковского, «за мучение им тиранским и безчеловечным смертельным боем свящ. с. Полуева Ф. Иванова», а также ротмистров Станкевича и Арсеньева с женою его. По завещанию Гедеона должно было много поступить в разные Киевские храмы, понемногу во все Смоленские, и 5 т. р. на кафедральный собор. Семинарии он оставил книги. Он правил Смоленскою епархиею 32 года и скончался 7 марта 1761 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

К этому, как мы уже видели в житии пр. Иова, летописи лавры Почаевской присоединяют, что многие из пленных турок и татар, доставшихся монастырю Почаевскому, после неожиданного бегства Нурредина с его полчищами из под горы Почаевской, которые сами были свидетелями чудного явления Царицы Небесной, в последствии приняли, в память этого явления, христианскую веру и умерли в Почаевском монастыре на послушании. В 1721 году, один иеродиакон монастыря Почаевского, по имони Гавриил, может быть бегая от униатов, которые тогда утверждались на горе Почаевской, отправился путешествовать по святым местам, – и когда прибыл в Константинополь, то один турок, узнавши, что он из Почаева, спросил его: «А живет ли еще у вас Божка (т. е. Матерь Божия)?» – и когда Гавриил ответил, что «живет», то «турчин оный вострепетал» и сказал при этом, что «там, под Почаевом погиб его отец, и что он сам молодым отроком был в то время под Почаевом, когда Божка эта многих там погубила». 813 Известно также, что когда в 1770 году на горе Почаевской производимо было, под председательством униатского епископа Сильвестра луцкого и острожского, официальное дознание о чудесах, бывших от св. иконы Почаевской, то в это время чесник Иосиф Прушинский, старец лет 60-ти, засвидетельствовал, что он слышал от Николая Лепницкого, бурграфа Любельского, который в свою очередь рассказывал со слов отца своего, что, когда этот последний, т. е. отец Лепницкого, состоял на службе у Лосятинского помещика пана Гуровскаго, 814 то, посетивши Почаев, спустя не много времени после нападения турок в 1675 году, он сам слышал от людей почаевских, как Матерь Божия видимо явилась здесь, над обителью Почаевскою и так. обр. спасла христиан от погибели. Тоже самое и тогда же подтвердил помещик из Лосятина Иосиф Черницкий, с тем только отличием, что он слышал о дивном явлении Пресвятой Девы для спасения обители Почаевской от бабки своей и отца жены своей, того же помянутого выше Лепницкого. В тоже время Иосиф Святоянский из Лосятина же прибавил, что он слышал от отца своего Адама Святоянского, как тот не раз рассказывал, что прадед его сам находился тогда в монастыре Почаевском, когда совершалось это явление, и не только видел турок нападающих на обитель, но и самую Божию Матерь, которая явилась над этою обителью и покрывала ее своею ризою. 815

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Вологодская. Александрова-Коровина (1365), Архангельская-Цилибинская (1382), Богородицкая-Устюжская (1410), Борисоглебский-Сольвычегодский (1445), Верхотерменский-Воскресенский (1484), Воздвиженский-Вологодский (1493), Воскресенская-Введенская-Ухренская (1522), Воскресенский-Грязовецкий (1525), Глушицкий-Леонтиев (1560), Дюдикова (1598), Ефремова-Спасо-Николаевская-Леванидовская (1602), Зосимо-Савватиевская-Соловецкая (1612), Ивановский-Устюжский (1615), Коп- тева-Сретенско-Николаевская (1687), Кохтынская-Иоанно-Богословская (1693), Нико- лаевская-Мокрая (1769), Николаевский на Валухе (1785), Николаевский-Святолуцкий (1822), Николаевский-Устьстрелицкий (1829), Перцова-Троицкая (1864), Преображенская-Глубокоезерская (1928), Преображенская-Кубенская (1930), Спаса Нерукотворенного Образа Тиксенский (2039), Спасская-Боровинская (2053), Стефановская-Вотчевская (2094), Троицкая-Печорская (2110), Троицкий у Кайсарова ручья-Герасимова пустынь (2133), Троицкий-Орловский (2141), Успенский-Верхотоемский (2183), Устьклешская (2200), Харитонцева (2208), Черниговский-Предтечев (2220), Шеромская (2229). Волынская. Апостольский-Владимирский (1377), Архангело-Михаиловский-Колодяженский (1380), Богородичный-Владимирский (1420), Васильевский-Луцкий (1404), Введенский-Дубищский (1472), Воздвиженский-Белостокский (1496), Вознесенский-Подборецкий (1515), Духов-Жидичинский (1596), Заславский (1606), Зимнен- ский-Святогорский-Печерский (1610), Ильинский-Владимирский (1623), Иоакимо-Анновский-Овручский (1640), Клеванский (1670), Клинецкий-Овручский (1672), Крестовоздвиженский-Братский-Луцкий (1704), Крестовоздвиженский-Туминский (1706), Маренинский (1731), Михаиловский-Владимирский (1741), Михаиловский-Гощский (1745), Михаиловский в Гуще (1746), Михаиловский-Степанский-Подкомаровецкий (1747), Могилинский или Попов-Млин (1750), Низкиничский (1759), Николаевский-Жидычин (1799), Николаевский-Левковский-Невмирицкий (1811), Новодворский-Ратский (1841), Острогский-Степанский (1855), Пересопницкий-Рождество-Богородицкий (1863), Подгаицкий-Луцкий (1881), Поддубецкий-Луцкий (1883), Полонский-Григорьевский (1916), Пречистенский-Луцкий (1943), Пречистенский-Дорогобужский (1945), Пречистенский-Заручаевский (1946), (1947), Рождество-Богородицкий-Мильчанский (1987), Селецкий (2003), Спасо-Васильевский-Овручский (2040), Спасо-Преображенский-Владимирский (2045), Спасо-Преображенский-Четвертинский (2051), Спасский-Красносельский-Луцкий (2075), Строкловский (2096), Троицкий-Вербский (2125), Троицкий-Чарторыйский (2156), Уневский-Успенский (2162), Чернецкий-Кременецкий-Спасский (2219), Черницкий или Спас на Чернчичах-Луцкий (2221), Честного Креста-Владимирский (2222), Четвертинский (2223), Шумский (2232).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010