Кто победит в России: шоу-бизнес или «Бессмертный полк»? «Бессмертный полк русской поэзии» включил в себя имена 107 поэтов-фронтовиков и поэтов-блокадников . Чаще всего в ходе акции звучали стихи Юлии Друниной – получено и опубликовано 51 видео с её произведениями. 42 раза прозвучали произведения Константина Симонова, 35 раз – Александра Твардовского. Наиболее цитируемым стало стихотворение Константина Симонова «Жди меня», которое было прочитано участниками акции 19 раз. 14 раз звучало с стихотворение «Зинка» Юлии Друниной, 11 раз – «Васильки» Бронислава Кежуна. «Бессмертный полк» с печальным послевкусием В связи с пандемией коронавируса и невозможностью проведения ранее запланированных очных мероприятий оргкомитетом литературно-исторического проекта «Чтобы помнили» было отменено ограничение по числу видеороликов, принимаемых от одного участника акции. Самым активным участником акции стал поэт из г. Калуги Михаил Бондарев , прочитавший в рамках акции «Бессмертный полк русской поэзии» 14 произведений поэтов-фронтовиков, 12 стихотворений представил для участия в акции актёр, кинорежиссёр, писатель и сценарист Игорь Черницкий . Самым массовым стало видео , присланное из города Москвы , где сразу 19 учащихся 4-А класса Школы на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова прочитали стихотворение Семёна Гудзенко «Моё поколение». Стихи фронтовых поэтов звучали со страниц Youtube, транслировались в специально созданных сообществах в социальных сетях «ВКонтакте», «Фэйсбук» и «Одноклассники», многократно копировались и размещались участниками акции на своих страницах, в группах и на сайтах глобальной паутины. Сейчас невозможно точно сказать, сколько всего человек просмотрели эти видео, услышали искренние голоса читающие стихи поэтов, непосредственных участников самой страшной в мировой истории войны, стихи тех, кто принёс нам эту Великую Победу. На момент написания этой статьи, только на канале акции , созданном на видеохостинге Youtube, видеоролики со стихами поэтов фронтовиков и поэтов-блокадников просмотрены более 15 тысяч раз.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/18/be...

(«Материалы» Шенрока, IV, стр. 703–705) и отрывки из «Записок» (напечатаны И. С. Аксаковым в «Руси» 1885, перепечатаны в «Новом Времени» 1909, иллюстрированное приложение). Анна Васильевна Гоголь, не вышедшая замуж, жила до смерти матери (1868) в Васильевке, после же ее смерти переселилась в Полтаву. О ней см. А. Черницкая. «Анна Васильевна Гоголь» («Исторический Вестник» 1914, стр. 190). 22. М. И. ГОГОЛЬ. Печатается по подлиннику ( КИЛ). Отрывок из письма впервые опубликован в «Записках», I, стр. 250; полнее — в «Сочинениях и письмах», V, стр. 268–269. Заключительные строки, кончая словами «сын Николай», — впервые в «Письмах», IV, стр. 463. …письмо, писанное из Гамбурга, — письмо 23. М. И. ГОГОЛЬ. Печатается по подлиннику ( ИМ). Впервые опубликовано в «Сочинениях и письмах», V, стр. 269–271. 24. М. И. ГОГОЛЬ. Печатается по подлиннику ( КИЛ). Впервые опубликовано в «Сочинениях и письмах», V, стр. 271. Встретил довольно знакомых. — Гоголь встретил в Баден-Бадене семейство своей ученицы М. П. Балабиной (см. примеч. к ). Через Балабиных Гоголь познакомился с семьей кн. Н. Г. Репнина-Волконского, бывшего малороссийского генерал-губернатора: одна из сестер М. П. Балабиной, Елизавета Петровна, была замужем за его сыном В. Н. Репниным. (См. дальше письма Гоголя к В. Н. Репниной). Раштадт (Rastadt) — город в герцогстве Баденском, на р. Мурге, до 1771 г. столица герцогства. 25. М. И. ГОГОЛЬ. Печатается по подлиннику ( КИЛ). Отрывок из письма впервые опубликован в «Записках», I, стр. 251; полностью — в «Сочинениях и письмах», V, стр. 271–272. Заключительная часть письма (от слов «Адресуйте письма») — впервые в «Письмах», IV, стр. 463. Poste restante — до востребования. ( Франц.). 26. М. П. ПОГОДИНУ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Впервые опубликовано в «Москвитянине» 1855, (октябрь), стр. 30–31. Впервые вводятся в текст после слов «но в сердце моем Русь» — слова: «не гадкая Русь, но». Принимаюсь перечитывать вновь всего Вальтера Скотта — ср. свидетельство А. А. Краевского в письме к М. П. Погодину о жизни Гоголя близ Женевы: «Говорит, что бросил страннический посох и принялся за большое дело, за какое — не пишет; читает прилежно Мольера, Вальтера Скотта…» (Барсуков, IV, стр. 340–341).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Чернечий-Ярский-Великобудищск., Полт. г., I, 518. Черниговский-Борисогл.-Мучен., I, 83. Черниговский-Елецкий-Успен.-Богород., II, 794. Черниговский – Ильин. – Троиц.-Болдин., I, 214. Черниговский-Пятниц., II, 1103. Черницкий-Псковский, II, 1354. Черногорский-Богород., Арх. г., II, 888. Черноезерский – Никол., С.-Петер. г., II, 1355. Черноостровский – Николаев. – Малоярославецкий, I, 568. Чернораменск.-Никол., Ниж. г., II, 966. Чернеев-Шацкий, I, 594. Чернеев-Николаев., Тамб. г., I, 569. Чигиринский-Троиц.-Скитский или Новоскитский, II, 1287. Чирцова, Арх. г., II, 1356. Чолминский, Олон. г., II, 1352. Чонский, Орл. г., II, 1353. Чонский-Успен., Могил. г., I, 573. Чудова, Арх. г., II, 1356. Чудов-Московский, II, 1357. Чуркинская-Никол., Астраханск. г., II, 967. Чусовский-Трифонов-Успен., Перм. г., II, 1224. Чухломск.-Авраамиев – Городец.-Покр., II, 597. Ш Шалацкая-Успен., Новг. г., II, 1358. Шандожская-Рожд., Волог. г., II, 1115. Шаргородский-Никол.-Спасский, Подол. г., I, 330. Шаровкин или Шаров-Успен., Калуж. г., I, 576. Шартоминский или Шартовск., Влад. г., II, 1011. на Шатме-Никол., Влад. г., II, 1011. Шатрищегорский-Казан., Калуж. г., II, 856. Шацкий-Чернеев, I, 594. Шегонин, Твер. г., II, 1314. Шенкурский-Троиц., I, 528. Шервинская, Перм. г., II, 1359. Шеренский или Ширинский-Благовещ., Твер. г., II, 639. Шеринская, Перм. г., II, 1359. в Шероховичах Городноезерская- Никандрова, Новгор. г., II, 944. Шидоровский, Волог. г., II, 1199. Шкловский-Воскр., Могил. г., I, 141. Шкнятин-Введен., Пск. г., II, 707. Шужгорский-Данилов-Преобр., Новг. г., II, 778. Шуйский-Спасский, II, 1182. Шуйский-Троиц., II, 1286. Шумаровский, Черниг., г., II, 1360. Щ Щирский, С.-Петер. г., II, 1355. Ю Югская-Димитриев., Яросл. г., II, 1361. Югская-Дорофеева, Яросл.г., II, 1362. Южная-Дорофеева-Троиц., Яросл. г., II, 1362. Юнгинский, Каз. г., II, 1193. Юрьевский-Архан.-Михаилов, II, 628. Юрьевский-Введен.-Николаев., I, 107. Юрьевский-Козелецкий, II, 759. Юрьевский-Мещовский, II, 758. Юрьев-Новгородский, II, 1363.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Работа закипела. За четыре подготовительных весенних месяца Орлову вместе с волонтерами удалось объехать в Опочецком, Пушкиногорском и Пустошкинском районах Псковщины 28 мест утраченных храмов, от которых в большинстве случаев не сохранился даже фундамент. Заодно была составлена опись более 80 каменных крестов, многие из которых установлены еще до церковного раскола XVII века. Об этом позднее кинематографист сделал доклад на известном археологическом семинаре им. академика Седова, ежегодно проходящем в Пскове. Трезво оценив свои возможности, Евгений Орлов вместе с Оргкомитетом проекта выбрал десять мест, на которых в течение летне-осеннего сезона и организовали один за другим волонтерские экспедиционные лагеря. В трех из них, в деревне Рясино, на погостах Старик и Черницы, теперь стоят памятные кресты. Под каждый из них приходилось расчищать от многолетнего мусора и зарослей площадку, на которой когда-то стоял храм, и собирать по две тонны камней для установки самого креста. Но была еще и культурная программа: волонтеры учились фото- и киносъемке, актерскому мастерству, топосъемке и HTML-nporpaммupobahuю, изучали «вооруженным глазом» звездное небо (в лагере было три астрономических телескопа). В лагере на погосте Старик Евгений устроил фотовыставку, посвященную творчеству российского и советского скульптора Степана Эрьзи, представителя модерна. Многие из ребят впервые увидели настоящие топографические и исторические карты и научились ориентироваться на местности. Священномученик «Главная тема фильма — память о святом Василии Черницком. К сожалению, людей, которые бы его знали и помнили, уже нет в живых, — говорит Евгений Орлов. — Но сохранился дом, где он родился. Эксперты нашей экспедиции, историки восстановили очертания фундамента Покровского храма». В нем будущего святого крестили, потом рукополагали, там он служил до революции и туда же вернулся во время гонений конца 1920-х годов, когда в районе не осталось открытых храмов. Отсюда его и увели в 1937 году в последний путь. «Пока не удалось найти в архивах его арестантской фотографии, нет и личных, семейных либо случайных снимков. Загадкой является могила Гавриила Розанова на погосте Черницы: ведь этот священник служил в Великолукском уезде! Кто он Василию Георгиевичу Розанову? Дядя, двоюродный дед? Неизвестно, где точно расстреляли священномученика Василия. Скорее всего, на Тверском полигоне», — добавляет историк Андрей Клинников.

http://e-vestnik.ru/reports/kraevedy_vos...

Отправить чемодан - это отправить Потапову его чемодан. Инженер Федоров - мой знакомый во Владивостоке. Меня с ним познакомил Потапов, но потом я это знакомство прекратил. Инспектор рыбных промыслов Николай Иванович Черницкий - мой знакомый во Владивостоке. Добротворский - врач; его мне указали как врача, к которому можно обратиться за медицинской помощью. Незабутовский - это директор международного Банка. Я с ним не знаком. Кто такой Анатолий Леонидович - не могу припомнить. Полковника Сулавко я хотел просить об отпуске в Японию. Последние отметки я разобрать не могу: N 14 и т. д. Аркадий Алексеевич Марковский мне не известен. Данными фактического свойства о судьбе АВГУСТЕЙШЕЙ СЕМЬИ я не обладаю. Но ОНА безусловно жива. Я имею только один факт. Однажды в пути между Тюменью и Омском зашёл в одном из вагонов, в котором я ехал, среди публики разговор, что сталось с АВГУСТЕЙШЕЙ СЕМЬЕЙ. Большинство говорило, что ОНА зверски убита. Рядом со мной сидел какой-то господин, которого я не знаю. Он всё время молчал. Кажется, я спросил его, как он думает по этому поводу. Под условием не расспрашивать его, кто именно жив из АВГУСТЕЙШЕЙ СЕМЬИ и как случилось спасение, он мне рассказал, что спас один Екатеринбургский купец, который сам ему говорил об этом. Фамилии этого купца этот человек не называл. Я его, в силу данного мною ему слова не расспрашивать его, не спрашивал об этом. Этот же человек, который со мной вёл этот разговор, сын известного в Омске купца, владельца мельничного дела; его фамилию я забыл. Этот факт, во всяком случае, крупный. Ведь мне об этом говорил человек, который сам слышал рассказ человека, спасшего АВГУСТЕЙШУЮ СЕМЬЮ. Иных фактов у меня нет. Но я верю, что ОНА жива. Эта же область Вашему ведению не подлежит: область веры и чувств. Кроме того, поставьте Вы себя в моё положение. Я верю, что ОНА жива. Может быть, это на чем-либо основано. Но разве же я могу Вам сказать, где ОНА, ради же благополучия, и как ОНА спасена? Впечатление, оставшееся у меня от слов этого моего собеседника, было то, что ГОСУДАРЬ погиб, но только ОН один и погиб, а СЕМЬЯ вся остальная спасена. Б. Соловьёв.

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/03/...

Страдомские Страхоцкие Страши Стржелецкие Стржембошь Струсь Стрыковские Сулимы Сулковские Суховские С уминские Суские Суходольские Сухоржевские Сыручи Танские Тарановские Тарло Тарновские Твардовские Творовские Тенгоборские 32 Теневичи-Кгделицкие Терлецкие Токарские Томашевские Тамицкие Трембецкие Трембинские Трепко Тржебенские Тржебуховские Тржеческие Тржчинские Тризна Трояновские Турлай Турно Туровские Турские Тухолки Тучинские Тылицкие Тыские Тышкевичи Тышковские Уейские Улинские Уминские Умястовские Униховские Урбанские Уруские Устржицкие Уханские Ухровецкие Фалецкие Фаренбахи Фрацкевичи Фредро Халецкие Халицкие Хандзинские Харжевские Харленские Хвалибоги Хельмицкие Хельмские Хлаповские Хлебовские Хлевицкие Хлопицкие Хмелецкие Хмельницкие Ходкевичи Ходоровские Хойнацкие Хоментовские Храповицкие Хрептовичи Хржанстовские Цеклинские Целецкие Цемневские Ценские Цетнеры Цехановецкие Цехановские Цехольские Цецишевские Цизовские Циковские Цисвицкие Цыхницкие Цыбульские Цыжовские Цырына Цыш Чайковские Чаплинские Чаплицы Чапские Чарковские Чарнецкие Чарновские Чацкие Черницкие Чёрный Черские Чечели Чоржницкие Чосновские Шадурские Шамовские Шамотульские Шанявские Швейковские Швыковские Шембеки Шемиоты Шидловецкие Шидловские Шимановские Шишко Шольдрские Шумановские Шумлянские Шумские Щавинские Щепанские Щит Щука Щуцкие Эйсмонты Юдицкие Югошевские Юрага Юрьевичи Яблонские Яворницкие Явороские Язловицкие Якубовичи Якубовские Яловицкие Янишевские Янчинские Яржина Ярмолинские Ярновские Яроховские Ярочневские Яроцкие Ясенские Ясинские Яскольские Ячковские Глава десятая. Фамилии иностранные, существовавшие в своём отечестве прежде 1600 года, а ныне состоящие в российском подданстве Багге Багговуты Бальши Балк-Полевы Бантыши-Каменские Бароковы Бетанкуры Бремы де-Бриньи Бурмейстеры Вартманны Ведемейер Фон-Визины Вильбуа Витте Гамильтоны (ныне Хомутовы) Гейсмар Гельфрейхи Геннинг Гернеры Гильхены Глазенап Гордоны Грибоедовы Дельвиги Дерфельдены Дершау Каверы Кантакузины Кары Кёлёр Клейсты

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Вологодская Успенская-Княжая Самарская Успенская-Паройская-Липецкая Нижегородская Успенская-Салалейская Тверская Успенская-Сергиева-Проломская Ярославская Успенский-Кукарский Иркутская Успенский-Казанский Вологодская Успенский-Чердынский Владимирская Успенский-Порховский Псковская Успенский-Усманский Самарская Успенский-Епифанский Тобольская Успенский-Богородицкий-Старорусский Новгородская Успенский-Богородицкий-Уфимский Успенский-Богородицкий-Радоговицкий Московская Успенский-Болгарский Успенский-Боровенский-Ферапонтова пуст. Псковская Успенский-Быстринский-Вепринский Новгородская Успенский-Волотов Нижегородская Успенский-Дубенский Казанская Успенский-Иваницкий Архангельская Успенский-Кержебельмашский или Керженский Успенский-Клинский Ярославская Успенский-Колмовский Нижегородская Успенский-Колюбацкий Успенский-Лихвинский Московская Успенский-Лихоткин в Арамазке Успенский-Лявлинский Пермская Успенский-Нерчинский Успенский-Верхнеломовский Вологодская Успенский-Особный-Опочецкий Успенский на Полонище-Псковский С.-Петербургская Устьвымская-Архангельская Вятская Усть-Недумская-Богород.-Леонидова Вятская Усть-Шехонский-Троицкий Тверская Феодоровский-Владимирский Вологодская Феофилова-Омучская-Успенская Казанская Ферапонтов-Благовещен.-Монзенский Вологодская Филиппова-Ирапская-Красноборская Орловская Хергозерская Московская Холков-Царев-Николаевский Олонецкая Христорождественский-Балахнинский Ярославская Христорождественский на поле у Скуделен Пензенская Христорождественский-Спасский-Слободский Христофорова-Богородицкая Тамбовская Царево-Константинов-Еленовский Орловская Челможский или Чолминский Черницкий-Арх.-Михаиловский в Поле Вологодская Черноезерский-Николаевский-Щирский Пермская Чирцова-Троицкая-Чудова Вятская Шалацкая-Успенская-Гурьева Курская Шаровкин-Успенский Шеринская или Шервинская-Богородицкая Ярославская Югская-Димитриева Архангельская Ярославская Владимирская Олонецкая Новгородская Новгородская Новгородская Вологодская Тамбовская Олонецкая Владимирская Казанская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Экстракт о доходах Новгородского архиерея ДОХОД В каком оные от Новагорода расстоянии За Новгородским архиереем деревень и в них душ мужеска полу Сколько где душ В Паозерской волости » деревне Пальцовой горе » Демянской » Опоцкой вотчине » деревне Подборовье » Пидебской волости » Креченской » Полянской » Тесовско » Зверинской » деревне Видогощи » Холынской » Семёновской » Невской » Подлютовской » Боровенской » Теребуновской » Заборовской » деревне Починку » деревне Шабаноть » Каменской » Черницкой » Заболоцкой » Высоцкой » Танбальской и Загубской » Папороцкой » Горнецкой » Еглинской » Шугозерской » Озерской » деревне Бели с деревнями » Полижской волости » Николаевской Гостиноского монастыря » Васильевской Ивановского монастыря Зеленецкого монастыря В Прусынской » деревне Бурге » Сермажской » Владыческой » Каномской и Яндебской волостях » Надпорожской и Вонозерской » Хмелезерской » Косинской » Звацкой » Немчиновской » Хлавицкой » Маринченской » деревне Рышкове и Дубровке » Кулибацкой волости » Плеской » Спасо-Клинской » Никицкой Троицкого монастыря Николаевского пустынного монастыря В Пятницкой, что на плоту » Московском уезде » селе Ильинском 15 767 Сверх того показано мужеска полу душ, которые в вышеписанных вотчинах не числятся: Домовых градских бобылей Градских Чудиновцы и Легощи улицы крестьян В подмонастырских слободках приписных монастырей: Видогожского Верендовского Шилова Ковалёва Китецкого Колмова В деревнях: В Городенском погосте » выставке Вычелобке » деревне Любеховичах » сельце Пустоши » Любынском погосте » Ширском погосте » Сабельском погосте » Шегринского погоста в деревне Талцах » Буховском погосте » Коломенском погосте в деревне Борискове » Олонецкого уезда Важенского погоста в деревнях Пертозере и других Того ж уезда в Пиркинском погосте в деревнях Трошенице и Даншиной Горы 16 648 Со оных вотчин показано доходов, которые и Синод рассуждает за настоящие, – в 1735 году собрано: Оброчных За дрова Вместо выдела пятинного хлеба за сенокосцев » сеновозцев

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С учетом того, что ее посетил президент России, наверняка власти субъектов страны окажут содействие. Храни нас всех Господь! Алексей 4 ноября 2014, 23:14 Хотелось бы все таки услышать на каком основании уважаемый Александр Мясников делает вывод, что Иван Грозный не убивал своего сына. Хочется верить, что это серьезный научный вывод, а не очередная завуалированная попытка канонизировать принцип царской власти. В любом случае выставку придется посетить). Олег 4 ноября 2014, 21:50 Согласен с Василием: никаких оснований делать Ивана Грозного святым нет. Побывал на выставке. Впечатление самое лучшее. И хорошо, что авторы одним из " мифов " об Иване указали на " миф о его святости " . Татьяна Черницкая 4 ноября 2014, 21:33 Отлично! Спасибо. Надеемся, что будут телерепортажи о выставке и фильмы, о которых идёт речь, тоже удастся посмотреть? А Гулевич 4 ноября 2014, 19:22 Планируется ли выпуск контента по этим двум выпускам на iPad? Тетрарх Дидангул 4 ноября 2014, 17:23 Дельная статья. История - любовь на всю жизнь, хоть и денег не приносит. Небольшое дополнение. Иван Грозный имел тяжёлое детство(бояре отравили его мать-польку), к тому же лечился от ревматизма ртутными мазями, что вызвало хроническое отравление и манию преследования (ему всюду чудились заговоры). Но при этом был образованнейшим человеком своего времени и переписывался с английской королевой Елизаветой на её родном языке. Василий Н. 4 ноября 2014, 16:36 Не вижу основания не доверять западным источникам про Ивана Грозного. Почему некоторые считают информацию из этих источников априори ложной? Только потому, что она западная? Что касается убийства сына - его признавало большинство историков (начиная с Карамзина, Соловьева и Ключевского), притом, что общая оценка деятельности Ивана IV у них разнится. А вот цитата из русского летописца: " Яко от отца своего ярости прията ему болезнь, от болезни же и смерть... " Совсем непонятно, что такого невероятного Александр Мясников видит в казни путем сваривания заживо? Тем более, что этот вид казни применялся и в Западной Европе. Может, и конфликт царя с митрополитом Филиппом - выдумка? Об этом конфликте и об убийстве упоминается даже в акафисте святому митрополиту. Вряд ли бы в акафист стали бы вносить ложную информацию. Тираны были везде и всегда, почему Россия должна быть исключением? Конечно, многие хотели бы видеть российских монархов сплошь святыми. Но это, по сути, лишь зеркальное отражение противоположной точки зрения, согласно которой все монархи были угнетателями народа. А жизнь - она сложнее всяких схем. Простите. Татьяна Зюкова 4 ноября 2014, 13:35 Спасибо огромное за ваш труд и возможность прикоснуться к нашей родной истории,которую к стыду,мы так плохо знаем.!Как нужны эти знания всем нам,особенно молодым.Спаси вас Бог! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/74859.html

И. Карасевского, писана на один день мною и даровитейшим из моих товарищей Черницким. Оба же мы ходили на дом к А. И. Карасевскому, по его приказанию, учиться произношению, которому сам он нас учил и учил презабавно, произнося славянские речения против обычных ударений. Тут посыпались на меня благословения и поздравления со всех сторон, начиная с священнодействовавшего преосвященного викария Нафанаила, который, благословляя меня по произнесении проповеди, сказал мне с выражением чувства: – «Да благословит Бог в тебе тот дар, который мы сегодня в тебе с наслаждением слышали». – Лучшие, чувствительнейшие из учеников мне на шею вешались с радостными поздравлениями: «от роду мы ничего подобного не слыхали». Помню одного мальчика Юхновского, Варшавского полу–полячка, сына военного священника. За обедом в столовой я, как старший, сидел на конце стола, – подошли ко мне все три, присутствовавшие превосходительства, синодские если не Юпитеры, то Аполлоны того времени, – Позняк, К. С. Сербинович и А. И. Карасевский. Все трое удостоили меня милостивейших речей по поводу моей проповеди. И только один из них, Позняк, скоро для меня исчез в тумане, а другие два, и Карасевский и Сербинович, имели существенное влияние на мою жизнь. Конференций я имел с ними немало. Так в этот раз А. И. Карасевский и говорит о мне с искренним сожалением: – «Боже мой, неправославен! Жаль, жаль! Ведь я его знаю вот с каких пор», – чуть не с детства. Судите, легко ли мне было это выслушать. О том же, что и митрополиту Никанору сделано такое же донесение, объявил мне сам преосвященный Макарий. – «Я сказал Владыке прямо, что вы не православны, Владыка и говорит; так удалить его, или послать в Новгородскую семинарию в инспекторы. А я сказал, что он даровит, и я беру на свои руки. Владыка согласился. Смотрите же, о. Никанор, помните, что я взял вас на свои руки». Я, конечно, поклонился в ноги. Впоследствии времени мы часто смеялись над этою сценою, подшучивая над ее характерностью. Надо знать, что митрополит Никанор был мягкого характера, почти до бесхарактерности и в то же время соблюдал свой авторитет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010